Коллектив Музея кино требует провести расширенное заседание Общественного совета
Коллектив Музея кино обратился к общественности с просьбой о широком обсуждении ситуации, сложившейся вокруг музея. Об этом сотрудники музея сообщили в специальном заявлении, адресованном кинематографистам и руководителям музеев Москвы, сообщает Интерфакс.
"Мы, научные сотрудники Музея кино, обращаемся к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям с просьбой поддержать предложение о созыве расширенного заседания Общественного совета музея, назначенного министерством культуры, с участием видных кинематографистов и руководителей музеев Москвы для обсуждения нынешней ситуации в Музее Кино и его реальных перспектив", - говорится в письме.
В среду на сайте музея опубликовано "Открытое письмо киноведов и теоретиков кино и телевидения всего мира". Под обращением к президенту Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому поставили подписи 180 человек. Среди них сотрудники ведущих университетов США, Великобритании, Франции, Германии.
Авторы документа отмечают вклад музея и его президента Наума Клеймана в мировой кинематограф. Они просят сделать все возможное для спасения этого уникального культурного учреждения и сохранения его профессионального коллектива.
27 октября коллектив научных сотрудников Музея кино в открытом письме Мединскому выразил недоверие новому директору Ларисе Солоницыной. "Недоверие коллектива к новому руководителю нарастало по мере того, как все более проявлялась ее некомпетентность как в музейном, так и в кинематографическом аспекте нашей деятельности, все яснее проступал авторитарный стиль руководства, непрозрачность принимаемых решений сопутствовала упрямому нежеланию прислушиваться к мнению сотрудников", - говорится в документе.
"Деятельность музея практически парализована, текущие дела не решаются, постоянные партнеры отказываются от дальнейшего сотрудничества, - говорится в письме. - В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку".
Киновед Солоницина была назначена директором Музея кино 1 июля. Минкульт уволил Клеймана с этого поста, но назначил его президентом музея. Ранее Солоницина была главным редактором газеты "СК-новости" - органа Союза кинематографистов
Тогда сам уволенный директор приветствовал назначение Солоницыной. "Назначить на эту должность Ларису было не моей идеей, - заметил Клейман, - но никаких претензий к ней у меня нет, я целиком поддержал эту инициативу". По его словам, Солоницына "досконально знает" мир кино. "Не сомневаюсь, что мы с ней прекрасно поладим", - добавил бывший директор. Он выразил надежду, что Солоницына сможет решать не только административные и хозяйственные проблемы, но и вопросы творческого характера.
Клейману 77 лет. Он профессиональный киновед, специалист по творчеству Сергея Эйзенштейна. Был научным консультантом при реконструкции фильмов Эйзенштейна "Старое и новое", "Октябрь", "Броненосец "Потемкин". Директором Музея кино Клеймана назначили в 1992 году. До 2005 года музей располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне, однако затем его оттуда выселили. С тех пор постоянного помещения у музея нет.
Справка
Открытое письмо киноведов и теоретиков кино и телевидения
В ЗАЩИТУ МУЗЕЯ КИНО И ЕГО КОЛЛЕКТИВА НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ
Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву и Министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому
Мы, нижеподписавшиеся, глубоко озабочены возникшим конфликтом между основным штатом научных сотрудников Музея кино и его новоназначенным директором Ларисой Солоницыной: конфликтом, который воспоследовал за многолетней чередой атак на музей и его директора-основателя Наума Клеймана.
Под руководством Наума Клеймана российский Музей кино стал важнейшим хранилищем документов, кинолент и книг, отражающих необычайную историю одной из величайших в мире кинематографических традиций. Даже лишившись в 2005 году своего здания, научные сотрудники Музея кино продолжали собирать и хранить российскую кинокультуру, делая это культурное наследие доступным для публики. Музей продолжает организовывать публичные кинопоказы и лекции. Музей кино вдохновил и обучил много молодых режиссеров, которые ныне продолжают привлекать внимание к российскому кино и вызывают восхищение всего мира, подхватывая давнюю традицию, начатую пионерами кинематографа России.
Не в первый раз это замечательное учреждение культуры подвергается нападкам, и мы вновь собираемся для того, чтобы не дать Музею кино исчезнуть навсегда. Мы особо озабочены тем, что из-за текущего конфликта угрозе подвергаются самые ценные фонды музея, включая уникальную коллекцию книг и вещей С.М.Эйзенштейна. Штат сотрудников, воспитанный Наумом Клейманом за многие годы, состоит из самых опытных и профессиональных хранителей, архивистов и специалистов по кинопрограммам.
Мы сами – профессиональные ученые, исследователи российского, советского и постсоветского кино, телевидения и средств массовой информации, всех нас объединяет общая любовь к кинокультуре и глубокая благодарность Музею кино и его научным сотрудникам, поразительно знающим свое дело. Следовало бы похвалить российский Музей кино и его коллектив за громадный вклад в российскую культуру и ее историю. Но текущий конфликт похож на стремление помешать коллективу делать свою работу – сохранять российскую кинокультуру и делиться знаниями о ней. Мы надеемся: нынешний конфликт будет разрешен таким образом, что уже существующий коллектив Музея продолжит свою работу по сохранению и популяризации российской кинокультуры – ее традиций и ее будущего – в России и во всем мире.
Мы призываем всех ответственных официальных лиц осознать вклад Музея в мировой кинематограф и сделать всё возможное для спасения этого уникального культурного учреждения и его научного коллектива. Возникшая ситуация представляет собой огромный удар по российской культуре, по всему мировому киноведению и по международной репутации страны. Мы призываем всех, кто способен помочь Музею, – государственные, культурные и образовательные учреждения, частных лиц и средства массовой информации в России и за ее пределами – помочь спасти это сокровище культуры и сохранить его преданный делу и профессиональный коллектив.