Умер Василий Аксенов
В Москве на 77-м году жизни скончался писатель Василий Аксенов. 15 января 2008 года он был госпитализирован в 23-ю московскую больницу после инсульта, который настиг его за рулем автомашины.
В Москве на 77-м году жизни скончался писатель Василий Аксенов. 15 января 2008 года он был госпитализирован в 23-ю московскую больницу после инсульта, который настиг его за рулем автомашины.
Комментарии
Прекрасный был человек, вечная ему памать...
Дерьмократы, пожалуйста, без плясок на крови хотя бы на этой ветке !!!
"Прекрасный был человек"
В отличии от тебя,говнистенький
Carthago delenda est.
"Дерьмократы, пожалуйста, без плясок на крови"Пакостное словечко "дерьмократы", с которого вы, с видом непогрешимого святоши, начали вашу ханжескую "просьбу", выдает в вас примитивного провокатора и подлеца. Вы отвратительны.
Отвечу, но не на этой ветке...
Грустно
уходят люди!!!!
Последний большой русский писатель 20 века. Следующий год уже будет чистым 21 веком, похоже в этом году Новая эпоха порвала пуповину с 20 веком
Он был человеком достойно прожившим свою жизнь, что было такой редкостью в 20 веке...
Он был территорией нашей свободы, тем волшебным островом, где еще дул свежий ветер вольномыслия. Вечная память и спасибо, что был, работал, столько написал...
Светлая память...
Я не знаю, кем бы я был, если бы не рассказ "Жаль, что вас не было с нами"
Я не знаю, кем бы я был, если бы не рассказ "Жаль, что вас не было с нами"
Ответ лежит в вопросе: "А кто ты есть?"
Светлая память...
...он был как глоток свежего воздуха.
Светлая память
Новый сладостный стиль
Аксенов был одним из тех, кто привнес в русскую литературу "Новый сладостный стиль" (одноименная книга - пример трагикомической прозаической чепухи высокого класса). Заведомо "лучше" в современной русской литературе только "проза, заслуженная страданьем" - проза его матери Евгении Гинзбург, проза Надежды Мандельштам, Шаламова....
Но ни Шаламова, ни Евгению Гинзбург не возьмешь в ванную почитать. А „Затоваренную бочкотару“ – с удовольствием. Так и останется аксеновская проза – с нами, с голыми, гогочущими, с упивающимися легким русским словом.
Франкфуртский писатель Владимир Батшев о Василии Аксенове
Многие из нас испытали влияние Аксенова, это закономерно, время, когда мы начинали писать, было его временем. С годами стиль Аксенова менялся, но мы менялись быстрее, и он не успевал за нами. В эмиграции Аксенов вел себя настолько порядочно, что в отличии от многих коллег, не нажил себе врагов. Может причина в том, что он отгородился от нее, стараясь стать своим в американской литературе. Но любая иноязычная литература не любит иностранцев. Джозеф Конрад и Владимир Набоков подчеркивают правило. Аксенов переехал во Францию, в курортный Биариц. Новая российская власть распахнула перед писателем двери издательств, его заманивали тиражами и гонораами, и он большую часть времени стал пребывать в Москве, стараясь использовать ситуацию - издать, пока есть спрос, все что созрело. Но для созревания необходимо время. Эта скоропалительность вылилась в посредственные книги. Московская сага, Этот сладостный стиль и сборник рассказов Негатив положительного героя - последнее, что создал мастер. Остальное написал состарившийся классик. Но тем не менее, Василий Павлович - один из моих любимых писателей.
Эта скоропалительность вылилась в посредственные книги...
Всё верно. Могу добавить только то, что, как мне кажется, творчество Аксёнова испытания временем не выдержит...Да, и в общем-то не выдержало уже...
Этого испытания не выдерживает никто. Не только такие писатели как Аксенов, но и Булгаков и Платонов и вся русская классическая литература обесценивается не по дням, а по часам... и даже сам великий и могучий.. тоже тово... Все становится прахом. И это хорошо и правильно. Вполне в духе Аксенова.
есмь Бог
Игорь, здесь я упрусь, как Лютер - никогда, НИКОГДА! великий и могучий не станет прахом - это и есть наша вечная империя. Кремль станет прахом, язык - никогда.
Упирайтесь, дорогой Саша. Упирайтесь, только чернильницей не бросайтесь. Язык, к сожалению, - проходящее сияние. Восстановить, дать новую жизнь умершему языку могли только жестоковыйные. Русским же следущие десятилетия - только терять. Территорию, культуру и язык. Нельзя сохранить "язык", когда так относишься к "языкам" (в военно-разведочном и винно-водочном смыслах).
Без русского
В этом смысле русские такие же жестоковыйные. И терять будем, и все сохранится. У меня 20 лет назад в небольшой поэме сказалось:"Не верю, что без Кафки ты Емеля//без русского я в мире не еврей" (или семь лет спустя, в недолгом Дойчланде: "Мы все понемногу на брызгах гарцуем - и что ж?//И кто не ервей? - от Крещенья излишен делёж). И там и там рассеяние. И там и там язык. И там и там в конце концов земная жизнь держится на ХИМЕРАХ - и русофобия, и антисемитизм - ХИМЕРЫ, которые крышует язык. Ваш провокативный скепсис той же пуповиной вьется из единого корня.
Вот и уточнение. Русский язык умрет, когда на нем перестанут говорить и писать евреи. Точнее - не умрет, а атомизируется. Его энергия уйдет туда, откуда вышла - в алфавит... Умрет, выхаркав предварительно из себя всю "мочилову феню и ново-гламурную галантерею". Сочтите это за антипророчество - я разумеется такой же "империалист" как и вы.
Кстати, великий и могучий уже потерял "добрую половину". Чтобы убедиться в этом не надо вставать ны цыпочки и доставать с верхней полки старые книжки, не надо осквернять нашими совковыми устами волшебные имена - Тютчев, Анненский, Лермонтов.... Достаточно почитать пару страниц прозы пьяницы Куприна. Из "вторых-с", так сказать... Чтобы убедиться, что жар-птица улетела и даже огненного пера не оставила.
Обнять - и мимо
Так ведь никаких ОТДЕЛЬНЫХ евреев и русских НЕТ (у меня в стихах ровно об этом), оглядываться на бесноватых - пустое занятие ("выхаркивание" - из того же набора бессмысленных действий).
Мы живем в дохристианском мире. И эта попытка очеловечивания провалилась. Сколько из серебряной рюмочки катушков ни глотай... А русский будут потом вспоминать как арамейский.
Минут через 10
Вы путаете русски с церковно-славянским. Русский - абсолютно лабилен и приспособляем (чисто по-еврейски, кстати!), он все съедает и сравнивать с Куприным - смешно. Язык Толстого - беднее тургеневских описаний в "Записках охотника", и что? Медленность "серебряного века" нам тоже не указ. Включаются другие рычаги, но русский синтаксис все переварит. Я Вам сейчас вышлю на мыло свое одно из последних.
bruno, который уж точно не выдержит испытания временем,
пытается прикрыться великими именами. Они мол, тоже как и я... Булгаков, Платонов...Их тоже забудут. И я и они, мы не виноваты. Просто время такое и народ подлый, низкий. Забудет нас с Булгаковым быдло, потому что даже русский язык на евреях держится. Утешайся хоть этим, парень, раз помогает. Медитируй: "я самая обаятельная и привлекательная"....
регтайм и пестицид
Вот вам Саша и ответ - от Пестицида. В такой словесный "пестицид" выродились кстати постепенно "деревенские" писатели. ... "Евреи" продлили жизнь русской словесной культуре на столетие. Но евреи ушли - кто к корням и могилам на елеонскую гору (сильные - ушли подростками в иврит, а слабые - продолжили оргию - упиваются на Сионе русской литературой как русские - водкой), кто к бёлям (белям и болям), кто к селенджерам... Остались "пестициды", "псы-патроклы", "кухонные модернисты" и такие как вы "ни иудеи ни эллины"... Ну еще в придачу - "селигеровцы"... Простите, не обижайтесь. На могиле Аксенова не хочется серьезничать... регтайм.
Почему не "великий русский писатель"???
Вечная память...
Спасибо,Василий Павлович, что Вы были с нами, есть и будете с нашими детьми! Вечная память большому Человеку и большому Таланту... Искренние соболезнования родным, бликим, почитетелям и единомышленникам.
Слезы в глазах.
Умер мой любимый писатель... Переживаю его смерть как огромное личное горе и невосполнимую потерю для русской литературы и России вообще.
Не знаю больше такого поразительного сочетания бьющего ключом художнического таланта, острого, здорового ума, особого, ни с чем и ни с кем не сравнимого юмора и удивительной человечности. Из фантасмагорического, но доброго мира его книг не хотелось выходить. А его шедевры "Ожог", Бумажный пейзаж", "Скажи изюм" , "Остров Крым" я перечитала столько раз, что знаю почти наизусть. Откуда такое ощущение доброты, несмотря на очень тяжелую и даже запредельно страшную совковую жизнь в его романах? Она исходит из его героев, которые несмотря на тяжелейшие обстоятельства жизни, остаются людьми, способны любить и дружить, сострадать, помогать, творить, веселиться... Несправедливо и незаслуженно страшно уходил из жизни этот выдающийся писатель и светлый человек с удивительно здоровой душой. Светлая память!
В конце 70-х читал я
аксёновские репортажи из Америки (перед от ездом в эту самую Америку) то ли в "Иностранной литературе" то ли ещё в каком-то "толстом" журнале...Не Стуруа, конечно, и не Боровик, но особой фронды там не было. Всё было вполне "по-совковому" с оглядкой на диссиденствующую интеллигенцию, чтобы, не дай Бог, не подумали, что продался В. Аксёнов советской власти за возможность прокатиться в Америку...
yulia: "Переживаю его смерть как огромное личное горе"...
Ну да, ну да. Такая, понимаешь, неожиданность. Чуть сама не померла, когда узнала. Одежду разодрала? Голову пеплом посыпала? Нет? Тогда незачёт! Ох уж эти фальшивые "липедяцкие" сопли.***Все мы, все мы в этом мире смертны. Тихо льётся с клёнов листьев медь, Будь же ты вовек благословенно, Что пришлось прожить и умереть.
Теперь и это
Боже!
Черт возьми,
что за год такой?!
Да уж
Светлая память...
Царствие Небесное
Великий писатель и замечательный человек. Я счастлив, что рос на его книгах. Я счастлив, что, во многом, из-за него знаю, что такое мужская дружба. И что такое любовь. И испытываю отвращение к любой сталинской и ей подобной мерзости. "Пора, Мой Друг, Пора"... Что ж, Царствие Небесное. И огромное спасибо.
Светлая личность... Светлая память...
С тех пор, как я прочел "Скажи изюм" и "Бумажный пейзаж", никогда не называл газету "Правда" "Правдой" - а только так, как её в этих романах называл Василий Павлович - "Честное слово"... Что же это за год такой сволочной... хуже високосного...
Честный и порядочный человек. Достойный.
Земля ему пухом. Уходят могикане.
Жаль безмерно, впечатление будто тебя обокрали по-крупному.
Какая судьба!
Никогда не забуду своего состояния после прочтения "Ожога".Я, тогда очень молодой человек, оглянулся и вдруг с ужасом осознал, где живу.
У меня было то же самое.
"Ожог" - это шедевр. Это поток сознания автора, но это - поток, и войдя в него, перестаешь барахтаться и плывешь по воле автора... И только когда выходишь из этого потока, понимаешь, что все твои "непричесанные мысли" наконец-то уложились в голове... И незаметно от самого себя оформились в мировоззрение. И ты смотришь вокруг и понимаешь, наконец, что раньше ты был слеп и глух и ни фига не знал и не понимал... Такое у меня было только после "Ожога". Спасибо Вам за это, дорогой Василий Павлович...
Земля ему пухом.
Василий Павлович - один из той части достойных людей, уход из жизни которых воспринимается, как потеря близкого человека, родственника.
Царствие Небесное прекрасному человеку и писателю.
От всей нашей семьи - соболезнование России
Всегда уважали. Человек был. Не совок! Жаль!
Земля пухом! Образец чести и силы. Светлая память.
+
Вечная память...
Жалко
Скорбим...
Прощай,друг!
Да,жаль,что так тихо и незаметно уходят лучшие люди...А все из-за того,что не был холуем подобным автору сталинского гимна и его наследникам.
Йухосос, не надо липедировать на смерти человека! Любого человека. Пукай тихо под кроватью.
Им, дерьмократам, это бесполезно говорить, порода такая...
Смотри начало ветки...
Хороший человек...Не лукавый.... Искренне соболезную близким...
Умер советский писатель.
Был он, наверное, хороший человек но/и советский писатель...А уж ярлык это или особая доблесть? По мне всё-таки ярлык...
Затоваренную бочкотару", опубликованную в журнале "Юность" в 60-годы.
Не верилось тогда, что такое могли напечатать. Жаль что ушёл из жизни такой Человек.
Вот это жаль, вот это, правда, очень жаль. ...
Вот это жаль, вот это, правда, очень жаль. ...
Carthago delenda est.
Умер большой человек, часть большой эпохи. Вечная память.
Юнкер
Жаль.С его именем прочно связано понятие "оттепель". Один из лучших писателей. Хорошая у него повесть времени "оттепели" «Затоваренная бочкотара».«Остров Крым» в конце 90-х оказал конечно влияние.Жаль. Очень умный хороший писатель.
от Ю.Д. Пучкова
Вот фрагмент из произведения "Московская сага" (осторожно, матюги): Берия перетащил обмякшую девицу на тахту, начал раздевать. Она по-детски бубукала вишневыми губками, иногда повизгивала поросеночком. Какое ужасное белье они тут носят в этом городе. От такого белья любое желание ебать пропадает, понимаете ли. Комбинашка самодельная в горошек, штанишки розовые, байковые, кошмар... Еще хорошо, что девчонки укорачивают эти штанишки, обрезают их повыше резинок, которые безбожно уродуют их ляжечки. Безобразие, никакой у нас нет заботы о молодежи. В первую очередь надо будет наладить снабжение женским бельем. Он раскрыл штанишки, прижал к носу. Пахнет неплохо, парное, чуть кисленькое, по шву немного какашечкой потягивает, но это естественно в таком-то белье. Желание стремительно увеличилось. Сейчас надо всю ее раздеть и забыть про социальные проблемы. В конце концов имею я право на небольшие наслаждения? Такой воз на себе тащу! Он раздел Люду догола, вот тут уже все первосортное, стал играть ее грудями, брал в рот соски, поднял девушке ноги, начал входить, вот сейчас, наверное, заорет, нет, только лишь улыбается в блаженном отключении, какое-то еврейское имя шепчет – и тут они! Не-е-т, теперь, как видно, по Москве целки не найдешь! Тут Берия понял, что приходит его лучшая форма, блаженное бесконтрольное либидо. Теперь полчаса буду ее ебать без перерыва. Даже жалко, что она в полубессознательном состоянии, лучше бы оценила. Эти порошки из спецфармакологии немножко все-таки слишком сильные. Он стащил с себя халат и увидел в зеркале восхитительно безобразную сцену: паршивый, с отвисшим мохнатым брюхом старик ебет младую пастушку. В верхнем зеркале зрелище было еще более захватывающим: желудевая плешь, складки шеи, мясистая спина, по которой от поясницы к лопаткам, что твои кипарисы, ползут волосяные атавизмы, видна также розоватая, ноздреватая свинятина ритмично двигающихся ягодиц. А из-под всего этого хозяйства раскинулись в стороны девичьи ножки, ручки, виднеются из-за его плеча затуманенные глазки и стонущий рот; такая поэзия! Жаль только, что нельзя одновременно осветить и наблюдать главные участки боевых действий. Эта техника у нас пока не продумана. Берия таскал Люду Сорокину вдоль и поперек необъятной тахты. Иногда, для разнообразия, переворачивал девушку на животик, под лобок ей подсовывал подушку, сгибал ноги в желаемую позицию: вот идеальная партнерша – горячая кукла! Влагалище у нее слегка кровило. Недостаточно разработано. Этот Исаак Израилевич недостаточно еще девушку разработал. Ничего, в недалеком будущем в нашем распоряжении окажется идеальное влагалище! Для пущего уже куражу Берия начал щипать Люду Сорокину за живот, причинять боль, чтобы заплакала. Не заставила себя ждать, разрыдалась сквозь эмгэбэшную фармакологию. Какая красота, мени дэда товтхан, кавказский злодей, понимаешь, ебет рыдающее русское дитя! Вот таких шедевров лишала проклятая советская власть несчастный русский народ. Есть надежда, что теперь Произведение включат в школьную программу. Как известно, любой автор пишет о себе. Не являлся исключением и Аксёнов. Ну вот какая у Берии была власть, с точки зрения автора? Сам автор отродясь ничем и никогда не руководил, никакого понимания административной деятельности не имеет. Но. Он же творец, он ведь художник! Эвон, Солженицын ажно про Сталина писал, мысли ему свои недалёкие приписывал, а чем Аксёнов хуже? Да ничем. Сталин — это, конечно, крутовато, а вот Берия — в самый раз! Итак, какая у Берии была власть? Понятно, с точки зрения автора — беспредельная. То есть совершенно очевидно, что Берия что хотел, то и творил. Это ничего, что под Сталиным работал НКВД, который видел всё и знал про всех. И безнаказанно делать под надзором НКВД можно было весьма немногое. Например, будущий академик Лихачёв с товарищами ставил на квартире интересные представления: все одевались в оригинальные костюмы, а потом разыгрывали судебные процессы и в финале гильотинировали куклу Сталина. За что Лихачёв, как известно, загремел на Соловки. Было бы крайне интересно поглядеть на какого-нибудь академика сегодня, который бы так же собирался с товарищами-академиками, да гильотинировал куклу хотя бы (хотя бы) президента Академии Наук. Не говоря уже известно про кого. Можно было бы делать ставки, как долго этот академик пробудет академиком. Ну и вот НКВД и агентура НКВД смотрят в миллион глаз — кто и чем занят. Ежедневно составляются подробные отчёты, ложатся всевидящему и всезнающему Сталину на стол. Ведь он, судя по рассказам известных очевидцев, видел и слышал абсолютно всё. Сказал кто чего не так — на Колыму. Посмотрел кто не так — на Колыму. Пёрнул кто громко — измена Родине, расстрел, семья на Колыму. Вся страна замерла от ужаса — сто миллионов сидит в лагерях! Всесоюзный староста Мишаня Калинин дышать боится — жена на зоне чалится, Молотов глаз не поднимает, все под колпаком. А у Аксёнова Берия что хочет, то и вытворяет. Причём не сам, а с толпой подчинённых-доносчиков. А ведь каждому из подчинённых известно, что будет за недоносительство с ними самими и с их семьями. При этом они ещё и коммунисты, что усугубляет ответственность. И нет у Берии никаких врагов, никто его подсидеть/завалить не хочет, никто не собирает компромат. У Аксёнова за Берией никто не смотрит, аксёновский Берия никому не подчиняется. Он даже не работает, знай — удовлетворяет похоть. Сами собой вывозятся заводы и ресурсы за Урал, где будут работать всю войну, сам собой строится атомный проект и разрабатывается атомная бомба. У Аксёнова сферический Берия, проживающий в вакууме аксёновской головы. Ибо так оригинально видит действительность автор, эксперт по обнюхиванию чужих трусов. Вот уровень понимания автора, и вот она — высокохудожественная проза. И миллионы идиотов в этот бред верят. Чтение подобных помоев у них называется "духовной жизнью". Далее у автора возникает вопрос: а чем же этот Берия занимался, имея беспредельную власть?! Чем занимался Берия на самом деле — автор не знает, да и знать не хочет. Автор в творческом поиске: ну вот чем бы занимался я, человек безусловно умный и на редкость одарённый, будь у меня беспредельная власть? Да что ж тут думать: носился бы по городу на машине, хватал всех баб, что мне нравятся, да у себя дома беспощадно драл по-всякому! Во сюжет!!! И понеслась: и баб-то на улицах Берия хватал, и несчастных школьниц для Берии целые бригады ловили. А уж свирепый Лаврентий, ни на секунду не теряя эрекции, огуливал каждую всеми мыслимыми и немыслимыми для автора способами — ну, не забывая тщательно обнюхать чужие трусы, как это привычно автору. А когда изнасиловал — что потом? Потом, как сообщало российское телевидение, Берия всех самолично убивал (маньяк ведь!), а тела перерабатывал в портативной камнедробилке, которая была установлена в подвале его дома и подключена к канализации, чтобы без проблем избавляться от фарша. Ну и кто подобный бред может написать? Совершенно очевидно, написать подобное может только гражданин, серьёзно нуждающийся в медицинской помощи. По книгам можно смело диагнозы ставить. Но только не в России! У нас по этому бреду ещё и кино снимают, многосерийное. Конечно же, на государственные деньги, то есть на деньги налогоплательщиков. А потом в принудительном порядке крутят эту дрянь по национальным каналам. Народ, правда, это говно смотреть отказывается, рейтинги никакие, ну да что возьмёшь с тупорылых?... Хоть деньги с них дерут исправно, и то хорошо — бюджеты у творцов приличные. И Настоящие Люди понимают, что вот она — Правда. Для многих вот это — тяжелейшая утрата и предмет светлой памяти. "По шву немного какашечкой потягивает" — эпитафия.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: