новость Умер писатель Юрий Мамлеев

25.10.2015
Юрий Мамлеев. Фото: Википедия

Юрий Мамлеев. Фото: Википедия

В Москве на 84-м году жизни скончался писатель, драматург, философ Юрий Мамлеев. В 1974 году он эмигрировал из СССР, преподавал в университетах США и Франции. В начале 90-х вернулся в Россию. Мамлеев - автор 27 книг, в том числе романов "Шатуны", "Другой", "Блуждающее время". Он основатель литературного направления, которое называл метафизическим реализмом.


Комментарии
User victor321, 25.10.2015 18:49 (#)
24045

Ну, что сказать. Ушел человек. Надо прочитать его книжки. Я не успеваю, они умирают. Печально..

User rozenblum, 25.10.2015 19:52 (#)
24216

Покойный умел насочинять настоящей жути, а это не у всякого получится.

User vladnotlenin, 25.10.2015 19:59 (#)
22912

в аэропорту не пересекались, хотя один примерно в это время возвращался в вечную Россию, которой ему видать так не хватало, другой оттуда уезжал, потому что его русскую душу выварачивадо наизнанку от такой вечной России.

User vladnotlenin, 25.10.2015 20:00 (#)
22912

выворачивало

(комментарий удалён)
facebook.com vadimir, 25.10.2015 22:43 (#)
10249

Мудак-мягко сказано. Нормальный homo sapiens, покинувши этот гадюшник, никогда в него добровольно не вернётся, или, разве что шо б хапнуть бабла, которое там плохо лежит или бездарный, ни к чему не приспособленный неудачник.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 25.10.2015 23:21 (#)
22674

Это так. Писателю трудно без языка.
Есть еще с дюжину известных людей-возвращенцев. А неизвестных - наверное несколько тысяч. Но разве эту капельку можно сравнить с миллионами уехавших из СССР и России навсегда?

Vip krokodil777, 25.10.2015 23:23 (#)
22674

И еще.
Войнович - конечно исключение. Сильный челоек, прекрасный писатель.
Но почти все остальные вернувшиеся - православнутые крымнаши. Соревнуются с "оставшимися" в маразме.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 26.10.2015 04:30 (#)
22674

Я имел в виду без русского языка и без живой русской речи --- русскому писателю трудно.

facebook.com vadimir, 26.10.2015 15:26 (#)
10249

Игорь, скажи честно. А как тебе без живого и великого живётся-можется? Вернулся бы когда-нибудь? Чёт сумлеваюсь чутка.

Vip krokodil777, 26.10.2015 15:37 (#)
22674

Плохо без языка. Теряю язык, путаюсь в грамматике итд.
Вернулся бы, если бы верил в Россию - но я не верю, а возвращаться в ад не хочу.

Vip krokodil777, 26.10.2015 16:01 (#)
22674

Короче, мне и тут хорошо!

facebook.com vadimir, 26.10.2015 15:32 (#)
10249

Туфта малахольная. Нету ничего такого. Лишь слабыми и безвольными овладевает так наз. русская хандра. На западе жизнь в разы насыщенней, интересней и многогранней. Так что не тулите горбатого товарищ.

User marazm_sovetov, 27.10.2015 01:15 (#)
51965

"На западе жизнь в разы насыщенней, интересней и многогранней..."

В принципе, это так. Но: ностальгия, хандра, просто депрессия - это психические заболевания. И, по-видимому, если некий человек страдал чем-то таким в скрытой (латентной, как говорят) форме, то, когда он попадает на другую почву, "отрывается от корней", а это, несомненно, в той или иной степени - стресс, заболевание может обостриться. Что, видимо, и происходит с некоторыми. Я тоже считаю, что "тоска по родине", понимаемая как нечно иррациональное, полумистическое - это чушь.

User marazm_sovetov, 27.10.2015 01:21 (#)
51965

Не хочу ничего плохого сказать про покойного, но, если верить Прилепину, лучшие друзья Мамлеева - С. Шаргунов и М. Елизаров - оба мудаки (Елизаров - так просто редкий).
http://echo.msk.ru/blog/prilepin/1647102-echo/

facebook.com vadimir, 27.10.2015 15:09 (#)
10249

Высоко духовные русияновцы читают и Гоголя и Чехова и Достоевского и плейбоя Пушкина и иже с ним, а тупеют с поразительной, а бы сказал с 3 ей космической скоростью. И ничему их жизнь не учит, а бессмертные произведения русской литературы, лепит из них безропотных агрессивных свиней. С чего бы это?

Vip krokodil777, 26.10.2015 16:11 (#)
22674

Войнович - один из моих любимых писателей.
Но надо быть и к Мамлееву справедливым - известности ему не занимать.
А отвратительная книга "Шатуны" (все эти духовно-некромантические искания и изыскания, я естественно отметаю, как вымороченный бред) - тем не менее одно из лучших описаний советского общества (Также как "Мелкий бес", а не Чехов или Достоевский - был настоящим описанием россии царской).
По крайней мере - читая это, я узнаю совок. Это - редкость.
Потому что все все все врут.
А Мамлеев не врал.
Но и его конечно занесло - как ИХ всех заносит. ИМ так легче. Трудно признать, что русская ветка цивилизации сгнила и должна сгореть как бесплодная смоковница...

facebook.com vadimir, 27.10.2015 09:53 (#)
10249

Я например совсем не книгофрик, почти не читаю, не интересно. Разве может книга заменить реальную жизнь, запах осеннего леса, утренний туман, солёные брызги океана, пьянящий аромат женского тела. Не понимаю, зачем сидеть в неподвижности, днями напролёт мусоля страницы, когда жизнь бьёт ключом, отчитывая мгновения, a заодно и countdown нашего бытия.

Vip krokodil777, 27.10.2015 12:43 (#)
22674

Вы правы. Надо просто жить.
Но жить - и не иметь памяти, т.е не имея возможности еще раз, уже в сознании пережить то-то и то-то... это жизнь животного. Память или опыт... хочется зафиксировать... и передать другим. Такая перекрестная и вневременная связь людей и называется цивилизацией. Трюизмы...
По вашему - не надо читать учебник матанализа, надо самому матан изобрести...
Не надо читать Гоголя, надо самому и нос потерять и мертвых душ пару сотен купить и приехав в провинцию, быть принятым за важное лицо...
Короче, так конечно можно, но не хватит ни умишка, ни носов...

facebook.com vadimir, 27.10.2015 15:09 (#)
10249

Высоко духовные русияновцы читают и Гоголя и Чехова и Достоевского и плейбоя Пушкина и иже с ним, а тупеют с поразительной, а бы сказал с 3 ей космической скоростью. И ничему их жизнь не учит, а бессмертные произведения русской литературы, лепит из них безропотных агрессивных свиней. С чего бы это?

Vip krokodil777, 27.10.2015 16:43 (#)
22674

Я не знаю ответы на все вопросы.
Мне кажется перечисленная вами литература не только не доходила, но и не предназначалась для "русского народа", который во все в времена был стадом "безропотных агрессивных свиней". Это была литература для избранных. Немногих. И тогда и сейчас.
Американцев я, хоть и бывал часто в Новом свете, близко все-таки не знаю, но полагаю, что и они В МАССЕ - безграмотный плебс, никогда не читавший ни Торо, ни Меллвила, ни Амброза Бирса, ни Сэллинджера...
Но вот про немцев могу с уверенность сказать, что Гёте, Гофман и Гессе - им неизвестны. И народ немецкий в широкой массе тоже безграмотный, в меру правда (до поры до времени) агрессивный, ядовито-раздражительный, эгоистичный итд итп...
Ничего не поделаешь, литература перевернуть мир не может, народы как были так и останутся скотом, которого по выражению классика "должно резать или стричь", но для некоторых, избранных... может доставить пару приятных минут.
И то хорошо...

User marazm_sovetov, 27.10.2015 17:45 (#)
51965

Поддерживаю :).

facebook.com vadimir, 27.10.2015 18:40 (#)
10249

Совсем давно, не решусь утверждать когда точно, у меня установилось твёрдое мнение. Нету плохих или хороших народов, есть быдло, есть культура внутренняя и культура полученная в следствии образования. Так вот, в обоих случаях, европейская культура, в разы превосходит расейскую, а если быть точнее, сравнение йуха с пальцем более подходящее. И потом не упрощайте дружище. Я тоже обеими руками за то, что бы народы, прочитавшие хотя бы бегло Гёте или там Амброссия Бирса в мгновение о культивировались, стали бы добрыми и грамотными, но увы, такое только в книжках, в жизни всё немножко подругому тИкает.

User marazm_sovetov, 27.10.2015 17:44 (#)
51965

Россиянцы, большей частью, читают не Гоголя, Чехова и Достоевского, а Донцову, Маринину и пр. "Классиков", действительно, проходят в школе (мимо проходят :), но от этого никому ни холодно, ни жарко. Жизнь учит совсем другому. А образ жизни в рашке задают люди, которые классиков, может быть, и читали, но беда в том, что людьми они, по сути дела, не являются.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: