Умер Юрий Айзеншпис
Умер известный российский продюсер Юрий Айзеншпис. Как сообщил ученик Айзеншписа Илья Зудин, он скоропостижно скончался вечером во вторник от сердечной недостаточности, передает NEWSru.com со ссылкой на Интерфакс. Причиной смерти стал инфаркт миокарда. Летом ему исполнилось 60 лет.
Айзеншпису стало плохо в понедельник. Его госпитализировали в 20 горбольницу Москвы и обследовали. Спустя некоторое время продюсер почувствовал себя лучше и попросил выписать его.
Однако вечером во вторник произошло новое обострение. Айзеншписа отвезли в больницу, где он скончался с диагнозом "инфаркт миокарда". Как сообщает агентство со ссылкой на его знакомых, Айзеншпис ожидал операции на сердце.
Юрий Айзеншпис продюсировал многих звезд отечественного шоу-бизнеса, в том числе Диму Билана, Влада Сташевского, Никиту, певицу Сашу, группу "Динамит". Кроме того, он участвовал в судьбе Виктора Цоя. Во многом именно благодаря ему группа "Кино" приобрела огромную известность.
Похороны Айзеншписа запланированы на пятницу. Место погребения пока не определено.
Справка
Юрий Айзеншпис
Айзеншпис Юрий Шмильевич родился в Москве 15 июля 1945 года. В 1968 окончил Московский экономико-статистический институт по специальности "инженер-экономист".
Профессиональную карьеру начал в 1965, сотрудничая в качестве администратора с рок-группой "Сокол". Разработал оригинальную схему деятельности коллектива. После устной договоренности с директором клуба на проведение концерта, администратором скупались билеты на вечернюю демонстрацию фильма и распространялись по более дорогой цене. Впервые задействовал в работе людей, которые обеспечивали порядок во время выступления группы. 7 января 1970 был арестован. В результате обыска было конфисковано 15585 рублей и 7675 долларов. Осужден по 88 статье (золото и валютные операции). Вышел из тюрьмы в 1987, впоследствии получил бумагу с официальными извинениями.
Непродолжительное время работал в ТО "Галерея" при горкоме комсомола, организуя концерты молодых исполнителей.
В начале 1989 стал продюсировать группу "Кино". Одним из первых нарушил государственную монополию на издание пластинок. В 1990 году, уже после смерти Виктора Цоя, выпустил последнюю работу "Кино" - "Черный альбом".
С 1991 по 1992 сотрудничал с группой "Технология". Помог музыкантам выпустить дебютный альбом "Все, что ты хочешь", организовал выпуск различной полиграфической продукции.
В 1992 стал лауреатом национальной российской музыкальной премии "Овация" в номинации "лучший продюсер". В период с 1992 по 1993 работал в качестве продюсера с группами "Моральный кодекс" и "Янг ганз".
Также сотрудничал с Владом Сташевским, Линдой, Никитой, Сашей. В последние годы его самыми известными продюсерскими проектами Айзеншписа были группа "Динамит" и певец Дима Билан.
По материалам официального сайта Юрий Айзеншписа
Дословно
Юрий Айзеншпис
То, чем я занимаюсь, есть творческий процесс, который мне нравится гораздо больше, чем бизнес. Да, для меня работа – источник существования, однако моя главная цель не заработать на этом, а создавать хорошую и качественную музыку. Весь народ несет ответственность за то, что у нас происходит. А я - его частица.
...Первые мои записи - джазовые композиции ведущих музыкантов мира. Джон Колтрейн, Вуди Герман, Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг... Таких имен я мог бы назвать порядка ста. Моими первыми кумирами были Джон Колтрейн, Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг. Позднее меня потянуло к истокам рок-музыки - ритм-энд-блюз. Знал различные направления - авангардный джаз, джаз-рок, популярный джаз. Потом меня потянуло к истокам рок-музыки, к основателям такого направления, как ритм-блюз. Круг меломанов был небольшой, все друг друга знали. Если у знакомых появлялась пластинка, я ее переписывал. Пластинки приходили к нам из-за границы через прочные заслоны таможенных законов и правил, а затем продавались на "черных" рынках, которые то и дело разгоняли. Не разрешался ни обмен, ни купля-продажа. Диски могли изъять, могли привлечь к уголовной ответственности за спекуляцию. Ну, диву даешься. Тем не менее пластинки привозились и застревали у ценителей.
Рок пришел к нам с легендарными пластинками на "ребрах" (кустари-подпольщики нарезали звуковые дорожки на рентгеновских снимках) и с "родными" контрабандными винилами. Элвис Пресли, а позже – "Битлз" принесли в страну заокеанский дух свободной музыки, полной жизни и драйва. Музыканты всегда тусовались бок о бок с меломанами, зачастую совмещая в себе два этих понятия.
Шоу-бизнес.Ру
Статьи по теме
Мальчики-зайчики
Робби Уильямс, когда-то мальчик-зайчик из Take That, теперь - великий шоумен, сравнимый с Фредди Меркьюри. И человек с хорошим вкусом. Это звучит в каждом поп-треке его Greatest Hits. Российский аналог мальчика-зайчика - Дима Билан - пока дорос только до совместной фотографии. Читайте поп-рецензии обозревателя "Граней".