"сНЕЖНОЕ шоу" снова в Москве
С 20 января по 5 февраля на сцене московского Театра имени Вахтангова Вячеслав Полунин снова будет играть свое "сНЕЖНОЕ шоу" - спектакль, который почти десять лет назад в Лондоне поставил Виктор Крамер, соединив в единое действо множество знаменитых "асисяевских" и прочих лицедеевских миниатюр. Snow show получил в свое время целый ряд престижных наград - от британской премии Лоуренса Оливье и приза Эдинбургского фестиваля до кучи других помельче.
К концу девяностых уехавшего работать за границу Полунина (которого Times назвала лучшим клоуном мира) почтили наградами и у нас (он получил премию "Триумф" и звание народного артиста России). В последние несколько лет "сНЕЖНОЕ шоу" приезжает к нам регулярно и имеет огромный успех - гастроли Полунина даже приходится продлевать. В прошлом году вокруг Театра Вахтангова, где, как и в этот раз, показывали спектакль, силами помощников клоуна и студентов-актеров слепили сотни снеговиков. То же было и в Питере вокруг БДТ, куда в начале этой зимы приезжало Snow show.
Комментарий
Snow show, на мой взгляд, уже воспринимается как такая путешествующая по миру "Джоконда" - все знают, что она великая, но сколько же можно?
Действительно, у нас не привыкли, что артист выжимает из своего удачного произведения все соки, не делая при этом ничего нового, а Слава сейчас существует именно так. Весь свой креатив он пускает в то, что окружает спектакль, - в снеговиков, например. А вот в этом году в Питере он сочинил "бумажный" прием, и все его гости ели-пили в бумажных джунглях, раздвигая руками ленты, густо висящие с потолка, и не видя никого вокруг среди этой шевелящейся бумаги.
Но, практически так же, как в случае с Джокондой, вся наша ирония по поводу Славы и его спектакля (у кого она есть) живет только до и после представления. Во время Snow show ни о чем таком не вспоминаешь, поскольку сам Полунин безусловно гений и противиться его актерской власти невозможно. Помню, как один западный клоун говорил: "Слава может две минуты молча вертеть бахрому от занавески, глядя в зал, а зрители будут смотреть на него не дыша, а мне за это время, чтобы не потерять внимание зала, нужно двадцать трюков сделать.
Есть, правда, еще проблема репродукций: копий Snow show сейчас существует много, они разъезжают по всему миру, понятное дело, Слава играет не везде, и я плохо себе представляю, как оно выглядит без него. Из Канады доходили слухи, что хорошо, но мне кажется, что тот, кто видел Полунина, без него смотреть спектакль уже не сможет. Впрочем нам это не грозит: слава богу, у Полунина есть идея, что в России он должен обязательно играть сам, так что мы увидим оригинал, а не копию.
Дина Годер