статья За русский сыр

Лев Рубинштейн, 30.07.2015
Лев Рубинштейн. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Лев Рубинштейн. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

И тут становятся как-то особенно понятными внутренние, не осознанные до поры до времени пружины патриотического сыроборчества. Не позволим натовским сырам пахнуть на наших просторах! У нас тут своя духовитость, то есть духовность, то есть... ну в общем понятно.


Комментарии
User marcell, 30.07.2015 11:21 (#)
3424

"Над таможней пасмурно и серо,
Залегли туманы широки.
В эту ночь решили камамберы
Перейти границу у реки."

Наливалися знамена
Кумачом последних ран,
Шли лихие эскадроны
Приамурских пармезан.

Этих лет не смолкнет слава,
Не померкнет никогда —
Пармезанские отряды
Занимали города.

User marazm_sovetov, 30.07.2015 12:16 (#)
51965

Тоже неплохо!

(комментарий удалён)
User marcell, 30.07.2015 15:35 (#)
3424

Это вы мне?...Тогда не понял, о чем речь?

(комментарий удалён)
User marcell, 30.07.2015 15:58 (#)
3424

"Первоначально в тексте песни было слово атавы..."
Если брать уж совсем первоначалный текст, то
"Марш сибирских полков" Гиляровского (1915) звучал так:

Из тайги, тайги дремучей,
От Амура, от реки,
Молчаливо, грозной тучей
Шли на бой сибиряки.
и т.д.

User proxozhiy, 30.07.2015 15:58 (#)

Ссылочку не приведёте?

User proxozhiy, 30.07.2015 15:57 (#)

Вообще-то, свежая трава после покоса - это отава, а укос - это количество накошенной травы с определённой площади. Т.е. какая-то хрень у Вас вышла, прошу прощения за мой французский.

(комментарий удалён)
User proxozhiy, 30.07.2015 16:31 (#)

Блин, Вы, что, не читаете, что Вам пишут. Нет в русском языке слова Атава, есть Отава. Оно и означает новую траву, выросшей в том же году на месте скошенной ранее. И с укосом Вы промахнулись. Учите русский языка :-).

User philosioph, 30.07.2015 22:07 (#)
23378

Атава - белорусский вариант отавы. Не надо так нервно реагировать на мелкие ошибки.

, 31.07.2015 05:11 (#)

Всегда с огромным уважением относился к людям, которые могут доступно, простыми словами, объяснить сложные понятия. Вы, наверное, даже знаете, чем удои от надоев отличаются? :-)

User proxozhiy, 31.07.2015 18:05 (#)

Ну зачем же так подставляться? Вы ведь и сами знаете, что надои - это то, что надоили, а удои - это то, что удоили (или утаили; тут, просто, бездна возможностей). Или нет?

User ostarrichi, 30.07.2015 12:10 (#)

Блестяще, тонко и остроумно, велие наслаждение читать. Впрочем, как все тексты у Льва Семёновича.

User roker, 30.07.2015 13:20 (#)
22038

Не знаю...

Кусок о собственно сыре, то есть эссешная часть текста, вступает в явные стилистические противоречия с куском на злобу дня...

Первый кусок изящен, а вот второй как бы подогнан, и потому не вполне уместен, резковато чужероден...

На мой взгляд, компилирование не получилось...

15776

"Компилирование" (точнее, компиляция) - это составление текста из набора чужих произведений. Кажется, Рубинштейн этим не занимался.

User roker, 30.07.2015 14:48 (#)
22038

У Вас откровенно узкое представление как о термине, так и о самом феномене...

(комментарий удалён)
User roker, 30.07.2015 17:50 (#)
22038

Да уж :)

User orge, 30.07.2015 12:13 (#)
4479

Помню, как во время польских событий исчезли сыры, а в газетах появились статейки, доказывающие, что они вредны. И еще хорошо о "собственной гордости" расеян в сырном деле сказал С. Пархоменко в конце своей последней передачи: http://echo.msk.ru/programs/sut/1590276-echo/ (ключевое слово: Алтай).

User philosioph, 30.07.2015 15:55 (#)
23378

На последние указания российского президента народ ответит дружным одобрением и возгласами: "Да здравствует русский камамбер, самый камамберистый сыр в мире !".

User marazm_sovetov, 30.07.2015 12:24 (#)
51965

Порадовал Лев Семеныч! Только, мне кажется, что, если сравнивать сыр с колбасой, то сыр "семиотически" располагается еще ниже колбасы - в районе ног (грязных :-) ).

А песенки переделывать мы тоже умеем:
Там живут - и песня в том порука -
Нерушимой дружною семьей
Три "нашиста", три веселых друга -
Железняк, Ковтун и Луговой!

User philosioph, 30.07.2015 16:17 (#)
23378

Эта тройка широко известна,
Патриотов громких и квасных,
Как пример для всех отвязных местных,
Выйти в первые из ряда запасных.

User marazm_sovetov, 30.07.2015 18:46 (#)
51965

:))

User help007, 30.07.2015 12:28 (#)
5984

Ухохотался.
Поначалу. А потом задумался и вот что "сложилось": колбаса - это как бы наша всё, а сыр - интеллеХенты придумали. Потому и сохнет на тарелочке.
Помнится, у кого-то читал (в качестве достижений Перестройки): про какую-то бабушку, которая лихо оперировала в магазине залихватскими названиями сыров.
Причём, бабушка (судя по описанию) была самая что ни на есть обыкновенно-затрапезная.
Больше не будет.
Оперировать.
Какое-то время.
:-)))

User sobakfima, 30.07.2015 12:57 (#)
9322

"патриотизма без конца и без края, без страха, упрека, ума, чести и совести. ".......................великолепно! И именно про Залдостанова...и нен только про него.

User kafka, 30.07.2015 13:16 (#)

"...и не только про него..." а и про его друзей за Боровицкой башней...

(комментарий удалён)
User benjosef, 30.07.2015 15:52 (#)

"Сжигать едьбу?". Плохо вы знаете русскую смекалку. Сжечь-то они сожгут. Даже "акт о сожжении" представят. Со всеми подписями и печатями. А потом пойдут гулять-веселиться,-с соответствующим употреблением сами знаете чего. И хорошо закусят тем самым, -сожженным.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 30.07.2015 19:01 (#)
51965

"Может, наступит наконец момент прозрения у зомбированных и поймут что за патологический подонок..."

Об этом уже сказали несколько публицистов, в т.ч. Ю. Нестеренко. Ни хрена не получится у тех ничтожных процентов вменяемых людей, которые есть в России, отогнать от власти эту шайку. Главное даже не в том, что трудно отогнать, а в том, что некем заменить. Какие-то изменения возможны лишь в результате внешнего вмешательства. В пример приводятся гитлеровская Германия, императорская Япония, "сададамхуссейновский" Ирак и т.п.

User clapaucius, 31.07.2015 07:43 (#)

Ага!

"...В пятьдесят втором году по Вооруженным Силам вышел приказ списать и уничтожить всю печатную продукцию идеологически вредного содержания. А в книгохранилище наших курсов свалена была трофейная библиотека, принадлежавшая, видимо, какому-то придворному маньчжоугоского императора Пу И. И, конечно же, ни у кого не было ни желания, ни возможности разобраться, где среди тысяч томов на японском, китайском, корейском, английском и немецком языках, где в этой уже приплесневевшей груде агнцы, а где козлища, и приказано было списать ее целиком.
…Был разгар лета, и жара стояла, и корчились переплеты в жарких черно-кровавых кучах, и чумазые, как черти в аду, курсанты суетились, и летали над всем расположением невесомые клочья пепла, а по ночам, невзирая на строжайший запрет, мы, офицеры-преподаватели, пробирались к заготовленным на завтра штабелям, хищно бросались, хватали, что попадало под руку, и уносили домой..."

бр. Стругацкие
Хромая судьба

User boris_k, 03.08.2015 14:02 (#)
3734

"маньчжоугоского императора Пу И"
=====================
Ну, положим, у нас есть и свои Пуи

(комментарий удалён)
User philosioph, 30.07.2015 16:26 (#)
23378

Помнится, в СССР, во многих, даже крупных городах, был, в связи с нехваткой продовольствия в стране, только один единственный магазин твёрдых сыров, где можно было отстоять часовую очередь и купить полкило сыра (норма на человека), имея даже возможность выбрать из трёх-четырёх сортов отечественного сыра, всегда свежего благодаря повышенному спросу гурманов, съезжавшихся со всего города. Вот жизнь была интересная. Есть, что вспомнить.

User clockman, 30.07.2015 14:29 (#)
3033

А что по этому поводу думают наши духовитые портянычы? Сыр не идет под стекломой?

User philosioph, 30.07.2015 16:32 (#)
23378

Сейчас портяныч-тролль и ответит. )))

(комментарий удалён)
User philosioph, 30.07.2015 16:31 (#)
23378

Всегда любопытно узнать мнение знатока по европейскому говну. Их теперь в России развелось до ....
Видимо, благодаря возможности частых и долгих посещений отсталой и немытой Европы в рамках экстрим-туризма.

, 31.07.2015 05:20 (#)

Да это известный стереотип патриотический, я бы даже не реагировал. Ну что можно сказать? Отправить в любой нормальный музей посмотреть картины хотя бы Возрождения, где мытье в ванной встречается очень часто? От графинь до простолюдинок, было бы что мыть:-)? Посоветовать поучить историю? Больше читать первоисточников - европейских же писателей того времени? (русских же не было до 18 века). Все это бестолку. Копаться в выдуманной ими же европейской грязи - это такое счастье, если больше ничего для счастья нет.

User philosioph, 31.07.2015 13:08 (#)
23378

Давно известный психлолгический аспект сознания человека - придумывание неких негативных свойств всему, что органически вызывает отторжение.

User retakaurt, 30.07.2015 16:33 (#)
27599

А не пошел бы ты в баню, друг гораций.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 30.07.2015 19:04 (#)
51965

:))))

User lennoks, 30.07.2015 19:24 (#)
23646

+++++++++++++++++++++)))))))))))))))))

User novenkij, 30.07.2015 22:31 (#)
24654

!!!!!!!!!!!!

(комментарий удалён)
User igor_in_CT, 02.08.2015 15:42 (#)

Это не Прутков. а из переводов Маршака, если память мне не изменяет. Пруткова я помню хорошо.

(комментарий удалён)
User boris_k, 03.08.2015 14:04 (#)
3734

Jerome Klapka Jerome?

User zvirblis_317, 30.07.2015 16:01 (#)
21611

У всех прошу прощения за оффтоп. Вчера начался релиз Windows10. Сегодня я его установил, заняло почти 5 часов. Владельцы "семерки" и "восьмерки" следуйте моему примеру! Я тут наверное первый пользователь "десятки". А по теме я еще выскажусь, пусть портянь не сумлевается :)
Даю скриншоты.
Рабочий стол (desktop):
http://i.gyazo.com/479a91cb207e8a8a21af097e09484a84.jpg
Рабочий стол после клика на "старт":
http://i.gyazo.com/ff425c14879100e0835135f24ed03d0e.jpg
Описание системы, чтоб портянь не думала, что вру :
http://i.gyazo.com/ed3cf138ebeeeabffa8b6eb8a24a13a3.png

На десктопе, после апгрейда с "восьмерки" на "десятку" моя собака сохранилась автоматически :))) И все иконки тоже, как и запуски на панели задач.

User id1, 30.07.2015 16:22 (#)

А я люблю кубунту и плевать на ваши шindoшs :)
И надобно бы перестать воровать шindoшs, бо придёт ночью Билли и сделает гейтс :))))

User zvirblis_317, 30.07.2015 16:39 (#)
21611

Придурок, зачем воровать, если для пользователей лицензионных "семерок" и "восьмерок" - "десятка" раздаётся совершенно официально, и бесплатно :))) А ты сиди на своей Ебунте сколько хочешь - она скоро умрёт, раз Гейтс свои системы начал раздавать бесплатно, хоть и не всем, а только фанатам Виндовса, которые не сидят на пиратских версиях :))) Даже пиратам раздаст, но на десктопе будет позорный "водяной знак", и апдейты им раздаваться не будут. Как видишь - у меня этого знака нет. :)

User id1, 30.07.2015 17:27 (#)

сам дурак с шindoшs. Не ты жеж хвастался крякнутой 8? Лень искать.
линукс будеть жить оооочень долго - ибо всяким 《мельким》 конторам нефиг зависит от мелькомягких.
пс в литве стоит около 106 € (самая мини). Обновление - бесплатное.

User zvirblis_317, 30.07.2015 17:59 (#)
21611

Да, я когда-то очень давно крякнул ХР Pro, потом крякнул 7 Pro, потом крякнул 8.1 Pro, зато теперь получил в награду официальный 10 Pro. И очень этому рад - труды не прошли даром. А ты сиди на своих ебунтах, разве я против? :)) Или плати 150 бакинских за Win10 Pro :))

User unsweetened, 31.07.2015 01:07 (#)
23853

Вор и этим гордишься?..

User zvirblis_317, 31.07.2015 01:18 (#)
21611

Сделай "тук" башкой об пол :)))

User qwaszx, 31.07.2015 13:12 (#)

педрило, кому тут нужна твоя срань?

User zvirblis_317, 31.07.2015 13:17 (#)
21611

Килькин, ты, штоль, рейтузы вывернул, и на ипло напялил? :))

User zvirblis_317, 09.10.2015 17:24 (#)
21611

Вот нашару уже третий месяц на официальной "десятке" сижу, и в гробу я видал все линуксы (федоры, сусе, убунты-лубунты и пр.), вместе взятые :)))

User unsweetened, 31.07.2015 01:04 (#)
23853

CentOS солиднее…

User lory_lll, 30.07.2015 16:52 (#)

Народ, не спешите. У меня на работе начальник ИТ специально прислал майл чтобы подождать. Обновить можно в течении года. Дайте Микрософту выловить самые серьезные ошибки. А ошибки там есть, поверьте профессионалу.

User zvirblis_317, 30.07.2015 16:57 (#)
21611

Ошибки будут исправляться с апдейтами. В "десятке" даже нет раздела "windows update" - всё будет исправляться без ведома пользователя. Я даже сам удивился, не найдя этого значка в "control panel"...

User lory_lll, 30.07.2015 19:03 (#)

Апдайты конечно будут, но в софтвере новое - самое ненадежное. Потому и лучше подождать пока исправят самые заметные ошибки.

User zvirblis_317, 30.07.2015 19:10 (#)
21611

Ну, ждите, разве кто-то против? А я буду пользоваться, пока вы ждете :)

User zvirblis_317, 31.07.2015 02:13 (#)
21611

Ждите, профессионал, ждите. И гири пилите :))

User zvirblis_317, 30.07.2015 17:02 (#)
21611

Даю control panel из "десятки" :
http://i.gyazo.com/461ad89db22c0f27dc0753267b94522d.png

, 31.07.2015 05:25 (#)

А какие у 10-ки такие огромные преимущества перед 7-кой, чтобы вот так сразу, впереди собственного визга, скачивать непроверенную пока систему? А то что бесплатно - пока да, но Вы заплатите за нее через три года, когда будете просто менять компьютер, и сможете купить только с предустановленной Виндой.

Я не спешу. Я старый, я и за гаджетами не гоняюсь...:-(

User zvirblis_317, 31.07.2015 10:32 (#)
21611

скачивать непроверенную пока систему?
------------------
Как это непроверенную? Она тестировалась пользователями почти год, чего раньше никогда не было. Я сам скачивал и устанавливал, еще зимой, Windows 10 Technical Preview. Но так как она была очень "сырая" - мой антивирус еле успевал отстреливаться. И я, чтоб не мучиться, вернулся к 8.1. Но видимо, в Майкрософте была зафиксирована эта скачка, раз я попал в первую партию под раздачу "десятки", чему я сам удивился. А разве раньше ХР, "семерка", "восьмерка" раздавались бесплатно, чтобы пользователи пробовали, и указывали Майкрософту на ошибки? Да никогда! Так что уж "десятка" - самая проверенная. И если утебя на "семерке" появился значок "получить Windows10" (он у меня появился 1 июня), то не медли, и нажимай на "reserve", чтобы встать в очередь на раздачу "десятки". А уж о преимуществах я тут обьяснять не буду - это займет нескойлько экранов, а я не любитель простыней, сам знаешь :)

User philosioph, 31.07.2015 13:43 (#)
23378

Я так и сделал. Но в принципе, время для бесплатной переустановки ещё достаточно много.

User zvirblis_317, 31.07.2015 10:50 (#)
21611

когда будете просто менять компьютер, и сможете купить только с предустановленной Виндой.
-------------------------
А это еще что за хрень? Не знаю, где вы живете, но у нас любой компьютер можно покупать без операционки, на 100 евро дешевле, и устанавливать самому. Хотя продавцы всегда стараются впарить с предустановкой, я убедился. И "коробочные" версии Windows всех серий у меня есть. Будет и флэшка с лицензионной "десяткой", с активатором, можете не сомневаться. Сделаю. И никто не сможет у нас впарить комп с предустановкой Винды - ведь и линуксоидов тоже хватает. А неопытным, конечно, будут впаривать, так это всегда так было...

, 31.07.2015 11:05 (#)

Ладно, уговорил... :-) Я ваще-то юзер простой, меня и 7-ка устраивает пока и софт интересует значительно больше, чем оболочка. В Америке в обычных магазинах компьютеры продаются с предустановленной виндой. Можно найти и чистые, конечно, если задаться целью. А линуксоиды - ребята крутые, им ничего не страшно.

User zvirblis_317, 31.07.2015 11:18 (#)
21611

Можно найти и чистые, конечно, если задаться целью.
--------------------
Ну не знаю. У нас искать не надо. Понравилась модель, достаточно сказать - хочу пустую. У меня уже было так. Говорят - пустых нет. А я им - я схожу покурю, а вы отформатируйте мне именно эту модель. Отформатировали, никуда не делись. Да, и еще, если не потребовать диск (а в новых моделях флэшку) с драйверами под Винду - не дают, падлы! Куда они их потом реализуют, я не знаю :))) Ну флэшка понятно, ее можно и так загнать, но что они делают с дисками? :)))))

User philosioph, 31.07.2015 13:45 (#)
23378

В Германии все компьютеры ( ноутбуки, в основном ) продаются только с предустановленными операционными системами. Входит в общую цену.

User philosioph, 31.07.2015 13:40 (#)
23378

Ошибки неизбежны, поэтому торопиться не надо. Надо установить себе полноценную версию.

User zvirblis_317, 31.07.2015 15:35 (#)
21611

торопиться не надо. Надо установить себе полноценную версию.
------------------------
Так я и установил. А ошибки будут устраняться без моего ведома, апдейтами. Это сколько забот отпало! У меня на "восьмёрке" хоть и был установлен режим авто-апдейта, но я всё равно лез и смотрел - нет ли новых, не "important", а опциональных, и устанавливал вручную. Теперь всё, проблема отпала - раздела Windows update в "десятке" ВООБЩЕ нет! Вот и хер с ним :)))

User zvirblis_317, 31.07.2015 15:36 (#)
21611

Даю control panel из "десятки" :
http://i.gyazo.com/461ad89db22c0f27dc0753267b94522d.png

User philosioph, 31.07.2015 18:05 (#)
23378

Значится, в случае проблем можно сразу вернуться на "Виндоуз 7" ?

User zvirblis_317, 31.07.2015 18:13 (#)
21611

Нет. Только если есть установочный диск. Или флэшка. Без этого - не вернёшься. А оно тебе надо? Я вот и не намерен возвращаться. Все мои программы и файлы - сохранились в "десятке".

User zvirblis_317, 31.07.2015 18:25 (#)
21611

В смысле перешли в "десятку". Может потому и заняло почти пять часов "sit and relax", но я этого не контролировал, занимался своими делами. Без компьютера.

User philosioph, 31.07.2015 13:38 (#)
23378

Я только подписался на апгрейд. Подожду ещё откликов, прежде чем установлю. Пока видел только положительные.

User zvirblis_317, 31.07.2015 13:55 (#)
21611

Ты видел отзывы только по недоработанной версии. Финальная вышла только позавчера, я установил вчера. Мой отзыв - суперположительный! Я не знаю, как там будет с геймерами, будут ли их игры работать, но мне это пофигу. Система - класс. Я сильно удивился, что попал в первую партию. Дня три назад заметил, что место в харде уменьшилось на 5 гигов, но не понял, почему. А оказывается она уже скачалась! Вчера утром проверил статус апгрейда - пожалуйста! Хотите устанавливайте сейчас, хотите назначьте когда. Ну я и установил. Понравилась надпись после начала установки : "Sit back and relax" :))) Я все домашние дела успел сделать, не сидел откинувшись, как идиот, всё установилось само собой. Только в минимальной резолюции экрана. Но быстро поменял на нужную, и всё. Не надо было и драйверы переустанавливать - всё установилось автоматом.

User philosioph, 31.07.2015 13:58 (#)
23378

Спасибо за информацию. Если хлопот нет, можно сразу установить. Ведь в случае проблем можно вернуться назад, к предыдущей версии.

User zvirblis_317, 31.07.2015 14:13 (#)
21611

Насчет "вернуться назад" - не уверен. Мне-то похрен, у меня есть отдельная установка старых версий, могу и с нуля установить, если надо.

User philosioph, 31.07.2015 18:08 (#)
23378

Я тоже имею копию на резервном жёстком диске, но "сюрпризы" всегда могут возникнуть, непредсказуемые и непредвиденные. Опыт уже есть.

User zvirblis_317, 31.07.2015 18:35 (#)
21611

Пробуй! Кто не рискует, тот не пьёт шампуньского! Я тоже не был уверен, что "десятка" заработает без потерь. Но она заработала, и никаких потерь! Для 64-битной версии надо 2 Гб RAM, а для 32-битной достаточно и 1. Правда, выбора у тебя не будет. Включишь апгрейд - sit back and relax :)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 05.08.2015 10:46 (#)
21611

Всё работает. И даже лучше, чем на 8.1. И выключение-перезагрузка компа идет вдвое быстрее. Попробуйте - убедитесь.

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 05.08.2015 11:24 (#)
21611

Нет. Если у вас стоит "семерка" или "восьмерка", то еще с первого июНя в трэе должен был появиться значок в виде белого окошка, и наводя курсор на него, появлялась надпись "get windows 10". А дальше просто следовать инструкциям. Сам апгрейд пошел только с 29 июЛя, и 30-го я его получил. А о чем вы говорите - я вообще не понял.

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 05.08.2015 11:58 (#)
21611

Ну, пробуйте, потом расскажете о результатах. Может это такой же апгрейд на "десятку", я не знаю.

User zvirblis_317, 31.07.2015 13:59 (#)
21611

Установка заняла почти 5 часов. Увидишь надпись sit back and relax - можешь даже из дома уйти, только комп не выключай :))

User philosioph, 31.07.2015 15:18 (#)
23378

Не знаю пока как с установкой будет, но совет ( надпись ) очеь понравился. Видимо, из-за моей неизбывной природной лени.

User zvirblis_317, 31.07.2015 15:24 (#)
21611

:)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 30.07.2015 16:45 (#)
21611

Канешна! И часовню тоже я! :))))

User biger37, 30.07.2015 18:52 (#)

Вспомнил, что лет пять тому назад читал в Сети новость:
Глава правительства Владимир Путин подписал план перехода властных структур и федеральных бюджетников на свободное ПО. Согласно документу, внедрение Linux во власть должно начаться во II квартале 2012 г. Документ называется «План перехода федеральных органов власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения» и освещает период с 2011 до 2015 г.
Любопытно, как там в российских департаментах, исполнили план нацлидера? Если исполнили, можно переходить к следующей инициативе - объявить пользователей пиндосовских Виндовс как минимум иностранными агентами. Или даже пятой колонной, нацпредателями. Правда, этот хитрюга - хакер Линус Торвальдс, придумавший Линукс, сквозанул в те же Штаты, но если Дмитрий Киселев скажет в "Вестях недели", что Торвальдс родился ну совсем рядом с Питером, в Великом княжестве Финляндия, то в едином учебнике истории можно будет зафиксировать: Линукс изобрел выходец из Российской империи (вместе с братьями Черепановыми).

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
, 31.07.2015 06:52 (#)

Эти списки, конечно, бред полный. Сегодня список артистов, завтра баянистов, послеезавтра токарей... По списку не пускать, по списку награждать, по списку растреливать...Ну а что тут удивляться - отрыжка совка еще долго будет иметь место, даже в бывших советских республиках, вроде бы распрощавшихся с ним. Все та же истина - легко вытащить доярку из колхоза, но трудно вытащить колхоз из доярки. Эта истина, кстати, звучит буквально во всех странах мира - you can take a girl out of Alabama, but you can't take Alabama out of a girl, как-то так это звучит в Америке...

User philosioph, 31.07.2015 13:49 (#)
23378

Со списками "зарубежных агентов" (читай по-русски - шпионов) начала Россия. За ней потянулись остальные бывшие "совки". Главное, задать правильный тренд.

User philosioph, 31.07.2015 15:20 (#)
23378

А меня туда не внесли, забыли, наверное. Но я ещё один белый список составлю. С собой любимым во главе. Списки всегда были моей страстью.

, 30.07.2015 16:40 (#)
23024

о духовитости.

Чем воняет ватник?
Кирзой, нестираными портянками и носками, прокисшими потом и мочой, гнилыми зубами, перегаром некачественного алкоголя, карболкой, кишечными газами. Добавления в список приветствуются.

User benjosef, 30.07.2015 21:42 (#)

Это Вы про себя так подробно расписали? Приложите томпончик нашатыря к ноздрям в своей аватарке. Полегчает.

, 30.07.2015 21:52 (#)
23024

нет это про вас, осипыч. Человек на аватарке пил только качественный алкоголь, курил только лучшие сигары, зубы лечил у лучших дантистов, имел привычку ежедневно менять нижнее бельё. Так что обтекайте, милейший. Топайте себе по холодку.

User benjosef, 31.07.2015 10:20 (#)

С трудом верится, что мразь с фашисткой каской на болванке, которую он гордо называет "головой", отличает сивуху от "чистого алкоголя" .И далее -по списку. Не говоря уже о "чистом белье". Которого у него отродясь не было.

User retakaurt, 30.07.2015 16:43 (#)
27599

Насколько я помню, в совке делали такой сыр, который нельзя было есть. А что было всегда в избытке, так это плавленный сырок "Дружба" с килькой в томате на закусь.

User benjosef, 30.07.2015 22:10 (#)

Смотря для кого. Однажды мне предложили подработку в техническом училище, непосредственно расположенного на территории мясокомбината крупного областного центра России. Группа оказалась хорошая,-машинисты холодильных установок. На переменах мальчишки бегали по цехам, и женщины там их подкармливали. В основном знаменитыми пирожками с ливером. Однажды хлопцы притащили мне подарок. Аккуратная коробка, внутри -три батончика копченых колбас разных сортов. Продукция шла в Москву. Куда -можно только догадываться. В магазинах нашего города подобного продукта никто никогда не видел.

User marazm_sovetov, 30.07.2015 23:45 (#)
51965

Вы не помните. В "совке" умели делать абсолютно нормальный сыр (во всяком случае в Москве и Моск. области). В какие-то годы его даже можно было "свободно" купить (отстояв в очереди с полчаса). А в "глубинке", т.е. в районах, отдаленных от центра, возможно, выпускали вместо сыра какое-то говно, но чему ж удивляться?

, 31.07.2015 06:56 (#)

В Советском Союзе было два сорта сыра: "сыресть" и "сыранет". А если без шуток, подтверждаю - во всяком случае в Москве были абсолютно нормальные сыры. Я любил Пошехонский и копченый колбасный.

User marazm_sovetov, 31.07.2015 12:49 (#)
51965

"сыра есть" и "сыра нет"

:)))). Был еще такой продукт: "Сами не видите что ли, глаза разуйте!" Ни разу не пробовал, но думаю, что что-то вкусное.

А сыр был еще "российский". Честно сказать, я только четыре сорта помню: "российский", "пошехонский", "костромской" и "колбасный". Ну, и достаточно! Я, когда ошиваюсь по Европам, только такого типа сыры и ем. Все остальные "камамберы" игнорирую. Но, как правильно заметил тот же Лев Семеныч, кажется: одно дело, когда я сам что-то не ем, а другое - когда кто-то решает что мне можно есть, а что - нет.

User philosioph, 31.07.2015 14:20 (#)
23378

Был ещё "карпатский" на Украине.

, 31.07.2015 17:50 (#)

Ну как же, а Голландский? Помню, еще анекдот был - звонок в посольство: "Извините, это голландское посольство?" - "Это посольство королевства Нидерланды. А голландским бывает только сыр и хер" :-)

User marazm_sovetov, 31.07.2015 19:34 (#)
51965

Точно, забыли "голландский". Это ж получается - АЖ 6 СОРТОВ СЫРА ПРОДАВАЛОСЬ В СОВКЕ! Какую страну загубили!!!

, 01.08.2015 19:48 (#)

Геополитическая катастрофа! (С)

User marazm_sovetov, 01.08.2015 22:20 (#)
51965

Гастрономическая!

User philosioph, 31.07.2015 14:00 (#)
23378

А был ещё мягкий сыр "Нарочь", по-моему белорусский, в магазине "Сыры" на улице Горького (Тверская).

User marazm_sovetov, 31.07.2015 17:18 (#)
51965

В магазине "Сыры" я был, может быть, один раз в жизни. Там очереди были безумные. А ассортимент, наверняка, был большим - там же иностранцев полно шастало, нужно было им мОзги запудривать.

User philosioph, 31.07.2015 18:12 (#)
23378

Большинство иностранцев (не туристов), как и вся советская номенклатура, могли спокойно закупаться в валютных магазинах, где хватало разных сыров, колбасы и много чего другого.

User marazm_sovetov, 31.07.2015 19:36 (#)
51965

Так, о туристах и речь! А иностранные сотрудники имели, где отовариваться - не считая "Березок, были еще "национальные" магазины - венгерский, польский и пр.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 01.08.2015 19:59 (#)
16334

Сыроделание - древний способ консервации продуктов. В данном случае молочных.
Со всеми плюсами и минусами консервов.
О полезности в питании не может быть и речи, никакие консервы с натуральными свежими продуктами рядом не стоят. Если конкретно о сырах, популярных здесь - эти твёрдые и полутвёрдые сыры можно смело в "антидиетические" относить.
Консервирование, кроме прочих плюсов (очевидных и полезных), даёт ещё богатые возможности разнообразить вкусовые качества продуктов. Наверно, даже больше, чем собственно "оперативная кухня" со свежими продуктами. И гурманская ценность сыров смещается от собственно продукта питания к специфической приправе (консервированной приправе). Рокфор - замечательный пример. Если к довольно безвкусному бутерброду с маслом добавить крошечки рокфорчика - совсем другой коленкор (впрочем, и масло, и хлеб тут - тоже консервы... "полуконсервы").
Ну, а в целом, сыры - гадость, конечно.
-----
По плавленым сыркам всё верно.
В те времена их цена определялась (по ГОСТам) прежде всего жирностью, "химии" не знали (да и "химичание" только удорожало бы продукт), поэтому "Дружба" был самый дорогой, самый жёлтый и самый пластичный (плавящийся под пальцами), и чем сырки были дешевле, тем белее и "ломчее". Но это "по Госту". Соблюдаемому "на местах" по-разному.
Одно, и с уверенностью, можно ещё добавить. Сравнивать сырок тех времён с "приличного" молкомбината и нынешние "сырки" - это сравнивать доброкачественный пищевой продукт с полным говном - только очищенным от непосредственно болезнетворных бактерий, отбеленным и одорированным.
А с килькой - по моей памяти - немного не так. В нашей лавке всегда были два сорта кильки (бочковой, естественно): дорогая по 3р/кг и "нормальная" по 1р/кг. "Та, которая по три"... Вы, кто такой кильки не видели - и не увидите. Никогда. Сказать, что жирная-сочная-ароматная? - Так всё равно не поймёте. Вы можете себе представить, чтобы окорок - магазинный, фабричный - распространял свой аромат за 100 метров от магазина? Причём, не с прилавка, а из-под прилавка? - Нет. И я - теперь - нет. Уже свиней-то таких нет. Потому что уже кормов-то таких нет. Потому что и воздуха уже такого нет... И вода была мокрее.
Но мы брали, конечно, которая по рублю. Да она и удобнее была, в том же смысле, что дешёвые сырки: при едьбе стоя с рук трёхрублёвой изгваздаешься как... пацан. На 30коп. бумажный кулёк с 300г, и вперёд, обжираться. Кстати, эти 30коп и цена трамвайного билета. Умозрительная цена, конечно, никогда не плаченая. Кроме "салонов" у трамваев - для нас - были подножки (двери-то не закрывались; хотя были - дурацкие складные деревянные; да кто же их морочиться складывать-раскладывать будет?). Буфера на худой конец.
/Цены в до-1961 исчислении, после - 30, 10, 3 коп./

User vafaz, 30.07.2015 17:13 (#)
23348

Камамберы не горят.

, 30.07.2015 18:58 (#)
23024

:-)))))

User biger37, 30.07.2015 18:29 (#)

Колбаса - продукт, обладающий материальным могуществом.
Сыр - продукт , обладающий духовитостью.
Сивуха - продукт, обладающий могуществом, духовитостью и сакральностью (в сочетании с огуречным рассолом).

User porcupin_e, 30.07.2015 19:22 (#)

в сочетании с огуречным рассолом она обретает силу вечной гармонии.

User biger37, 30.07.2015 20:30 (#)

А что - разовьем тему. Пора что - то противопоставить этим тупым пиндосам. Нет у них ни сакральности, ни вечной гармонии. Изваяли бабу по имени Мерлин Монро, задрали ей юбку типа от ветра, поставили на площади и гордятся. Смехота. Вакансию на Лубянской площади (не в обиду Феликсу Эдмундовичу) передать Зурабу Церетели, заказать композицию "Национальная скрепа" - бутылка водки, хвост селедки (или полбатона докторской колбасы), хрустальная ваза с солеными огурчиками и золотой батон от Януковича. Нет, золотой батон сочтут непатриотичным. Лучше краюху бородинского хлеба.

, 30.07.2015 19:25 (#)
23024

** Колбаса - продукт, обладающий материальным могуществом. **

о происхождении колбасы
https://www.youtube.com/watch?v=jp2dG0NOslI

User kiska, 31.07.2015 14:13 (#)
11196

В СССР колбасу мы видели в бане между ног у дяди Вани. :-)))

, 31.07.2015 14:56 (#)
23024

:-)))

User benjosef, 30.07.2015 21:47 (#)

Смотря что понимать под сивухой. На Кавказе кое-где гонят чачу (но только для себя) , которая превосходит по качеству дорогие сорта водки. Но -для себя и уважаемых гостей. Технологию держат в секрете.

User philosioph, 31.07.2015 14:22 (#)
23378

Колбасы и сыра в России может и не быть. Народ перетерпит. Но сивуха - это святое. Без этого жизни вообще не будет.

User biger37, 31.07.2015 19:53 (#)

Это да. Михал Сергеич, бедолага, покусился на святое и сгорел.

User porcupin_e, 30.07.2015 19:05 (#)

нерушимой дружною семьей - три танкиста, три веселых друга...
это еще не объявили пропагандой? :)))

User philosioph, 31.07.2015 14:25 (#)
23378

Скоро объявят. Просто больной мозг пока не добежал до всего, что может под такое определение подпасть.

User marazm_sovetov, 31.07.2015 19:40 (#)
51965

"нерушимой дружною семьей"

В некоторых вариантах текста написано: "нерушимой крепкою семьей". Сейчас трудно определить, как было в оригинале, у автора слов. Но ясно, что дело нечисто :))).

User marazm_sovetov, 31.07.2015 19:44 (#)
51965

Кстати, народ, распевая эту песню, совсем не задумывался над простым вопросом: почему всего три танкиста живут в этом гарнизоне "нерушимой дружною семьей"? То ли остальные танкисты непрерывно собачатся и бьют друг другу морды, то ли в этом гарнизоне всего три танкиста?

User porcupin_e, 30.07.2015 19:23 (#)

про гастроном 16 - это гениально.
настоящий советский анекдот.

User zvirblis_317, 30.07.2015 19:29 (#)
21611

Шавченко сильно срёт в "ОМ" - ждите завтра в говномере или в парафразе :)))))

, 30.07.2015 19:48 (#)
13834

Сыр с колбасой

Французы вкушают от века
четыреста дивных сыров.
Что нужно еще человеку,
казалось, чтоб он был здоров!

Случайно, средь шумного бала,
красавицу встретил клошар.
У русских - в отличье от галлов -
с сырами напряг и кошмар.

В престольной ж водились колбасы.
Их, к счастью, со щедростью всей
нес в наши голодные массы
веселый старик Елисей.

Сердечко красавицы сжалось.
Но жизнь - это злая игра,
и в ней колбаса - как бы фаллос,
а сыр - как бы, в общем, мура.

User vladmodfacker, 01.08.2015 20:14 (#)
16334

Оно конечно... но сыр и здоровье?
Не чересчур тут отрыв поэзии от прозы (жизни)? Сыр - самый "рисковый" продукт питания, как и все консервы... В общем, мура и без "как бы".

User zvirblis_317, 30.07.2015 19:54 (#)
21611

Не позволим натовским сырам пахнуть на наших просторах! У нас тут своя духовитость, то есть духовность, то есть... ну в общем понятно.
-----------------------
:))))))))))))))

facebook.com Yury Bekker, 30.07.2015 20:04 (#)
5900

А в Америке,в русских магазинах русский эстонский и др. сыры в каждом магазине разного вкуса, в зависимости от предпочтений хозяина...

User benjosef, 30.07.2015 21:53 (#)

Недавно в одном "русском" магазине Израиля обнаружил "Сыр российский". Обрадовался и спросил: -какого завода? Хозяин ответил: -из Литвы.

User boris_k, 02.08.2015 10:48 (#)
3734

Ничего странного.
Грузинские сыры в Германии производятся в одной деревне под Штутгартом, а грузинские вина в европейских винных магазинах - в Каталонии

facebook.com Yury Bekker, 30.07.2015 20:10 (#)
5900

А в Украине,насколько помню,сыром назывался творог и всё было насыру и на масле...

User philosioph, 31.07.2015 14:29 (#)
23378

Мягкие сыры некоторых видов назывались и называются брынзой. Из коровьего, овечьего и козьего молока. Для любителей, возможно, есть где-нибудь и из женского. ))

User dino, 30.07.2015 21:04 (#)
2989

Из всех известных ароматов
По праву первый - русский дух!
Его вдыхают только с матом,
Этажностью - не ниже двух!

User novenkij, 30.07.2015 22:55 (#)
24654

!!!!!!!!!!!!

User philosioph, 31.07.2015 14:32 (#)
23378

Этажность мата не проблема,
Когда идёт о сыре речь.
Совсем другая тут дилемма,
Нам нужно русский дух сберечь.

User zvirblis_317, 01.08.2015 12:27 (#)
21611

:)))))))

User aldensino, 30.07.2015 22:02 (#)

Пармезаны, камамберы какие-то, из-за чего весь сыр-бор? Подумаешь, как то без них жил и живу понятия не имея что это такое. Другое дело чеддер, эмменталь, сулугуни и др - это сыры. ))) Но на вкус и цвет...
И откуда эти сказки про 300 спарт...300 видов сыров? Я больше полусотни никогда не видел. Специально считал.
Нормальные сыры нельзя запрещать. Пусть каждый выбирает на свой вкус. Но вот вся эта воняющая гадость с плесенью... которую в руки противно взять. :(( Я бы ее запретил продавать в обычных магазинах. Пусть продают в отдельных, для сырных гурманов и маньяков, которые эту заплесневелую гадость едят.
Можно сразу продавать им втридорога заплесневелый хлеб к сыру с плесенью. ))

User philosioph, 31.07.2015 14:35 (#)
23378

Есть итальянские сыры, в которых специалъно разводят личинки особых мух, питающихся таким сыром и выделяющих в него же продукт переработки. Видимо, тамошним гурманам нравится. Смотрел технологию в одном фильме о сырах.

User philosioph, 31.07.2015 14:42 (#)
23378

"Тильзитер" очень вкусный, "Эдамер" неплох. А козий французский мне не нравится, дело привычки.

User loreleya, 31.07.2015 11:25 (#)
26003

И вино с плесенью со скидкой.

User boris_k, 02.08.2015 10:44 (#)
3734

Отличная статья, давно такого восхитительного текста у Рубинштейна не было.
Но это по форме (что для меня - наиважнейшее). По содержанию же (т.е. по пустякам) согласиться не могу.
Духовность сыра отсылает его не только в горние выси, но и в иные, менее возвышенные места, например:
"С верхней полки в купейном вагоне свешиваются ноги пассажира. Поссажит с нижней полки спрашивает:
- Гражданин, вы носки-то хоть меняете?
- Только на сыр."

Даже не будучи филологом, невозможно не заметить, что происходит со словом "сыр" при выпадении его единственной, и без того крайне непопулярной гласной, и какими глаголами на этой основе можно жечь сердца и другие органы людей.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: