Гельман: Напавшие на галерею выглядели как скинхеды
Неизвестные, разгромившие галерею Гельмана, выглядели как "молодчики-скинхеды". Об этом рассказал Граням.Ру владелец галереи Марат Гельман.
"По внешнему облику это были молодчики-скинхеды, но у меня нет никакой уверенности в этом", - сказал Гельман. Он также отметил, что "эта акция была запланирована как минимум неделю назад".
По словам галериста, это нападение не связано с задержанием в аэропорту Шереметьево британца Мэтью Боуна, перевозившего купленные в его галерее картины-шаржи "Синих носов".
В субботу днем десять молодых людей разгромили выставки и офисы в галерее, поставили сотрудников к стенке и забрали у них телефоны. Ничего украдено не было, были лишь уничтожены 20 работ художника Александра Джикия, выставка которого проходила в галерее.
Нападавшие избили охрану галереи и самого Гельмана, после чего сорвали со стен картины и растоптали их ногами.
В связи с нападением возбуждено уголовное дело "по факту повреждения имущества и по факту нанесения побоев". Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Москвы.
Галерея в настоящее время закрыта. По словам ее сотрудников, для восстановления всех поврежденных работ и интерьера галереи потребуется не менее пяти дней.
Справка
Галерея Марата Гельмана
Галерея Марата Гельмана основана в ноябре 1990 года. Тогда галерея начала работать с молодыми и начинающими художниками, которые сегодня лидируют на московской художественной сцене и представляют Россию в на крупнейших мировых форумах современного искусства: Валерием Кошляковым, Дмитрием Гутовым, Александром Виноградовым и Владимиром Дубосарским, Олегом Куликом, Анатолием Осмоловским, группой АЕС и другими.
Открытая галереей Гельмана в конце 1990-х годов новосибирская группа художников "Синие Носы" (В.Мизин и А.Шабуров) стала самым ярким явлением российского искусства на Венецианской биеннале 2003 года.
На сегодняшний день галерея обладает обширным собранием произведений, представленным выставкой "Искусство против географии" (2000-2001, с каталогом). Эта выставка экспонировалась в Русском музее в Санкт-Петербурге и затем по художественным музеям российской провинции: во Владивостоке, Екатеринбурге, Кемерово, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми и других. Часть коллекции Гельмана была преподнесена впоследствии в дар Русскому музею.
Галерея Гельмана известна также как организатор крупномасштабных выставок, которые проводятся в лучших выставочных и музейных пространствах столицы. В этой области известность галерее принесли такие выставки, как "Конверсия" (ЦДХ, 1993), "Телесное Пространство" (ЦДХ, 1995), "Новые деньги" (Государственная Третьяковская галерея, 1996) и другие.
Одной из важнейших стратегий галереи является работа с молодыми художниками российскими художниками.
Своей основной задачей в просветительской деятельности галерея ставит противодействие ретроградной, псевдопатриотической идеологии и распространение демократических и прогрессивных художественных идей и тенденций. Наиболее известные проекты галереи Гельмана в этой области – "Выбор Народа" (1994), "Компромат" (1996) и "Мы-Они" (2003).
Международным контактам галереи Гельмана положили достойное начало выставки культовых художников ХХ века: Йозефа Бойса и Энди Уорхола в Москве. Сегодня галерея Гельмана переносит акцент на широкую и последовательную пропаганду российского искусства за рубежом.
Также галерея Гельмана является участником крупнейших международных ярмарок современного искусства, таких, как FIAC, Art Cologne, Art Basel.
www.guelman.ru