Минкультуры: Ситуация с арестом картин разрешится в ближайшие часы
Ситуация с арестом российских картин в Швейцарии разрешится в ближайшие часы. Об этом сообщил в среду РИА "Новости" министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов. По его словам, "беспокоиться всерьез не о чем".
Случившееся Соколов назвал инцидент "одной из тех попыток, которые бросают тень на доброе и хорошее отношение, мешают тем контактам, которые развивают наши музеи". "Такого рода инсинуации наводят на мысли о том, что надо сделать паузу в подобных контактах", - сказал он.
Ранее стало известно о том, что в Швейцарии по запросу компании Noga арестована коллекция картин из Пушкинского музея Москвы, страховая стоимость которых оценивается в 1 миллиард долларов. Решение об аресте разослал судебный пристав кантона Валэ. Было арестовано шесть грузовиков, один в Женеве, три в Базеле и два - в Мартини.
Позже ГМИИ обнародовал названия части из 54 арестованных картин. Это, в частности, "Ринальдо и Армида" Пуссена, "Юпитер и Калисто" Буше, "Скала в Этрете" и "Куст сирени" Моне, "Мороз в Лувесьенне" Сислея, "Танцовщицы на репетиции" и "Балерины" Дега, "Жанна Самари" Ренуара, "Берега Марны" Сезанна, "Кабачок" Мане, "Волна" Курбе, "А, ты ревнуешь?" Гогена.
В среду днем начальник управления современного художественного наследия Федерального агентства по культуре и кинематографии Анна Колупаева сообщила Интерфаксу, что если в течение ближайшего времени не будет снят арест, грузовики начнут разгружать и все картины разместятся на складах Швейцарии. По ее словам, эта мера необходима, так как дальнейшее хранение картин в грузовиках небезопасно для их состояния.
Впрочем, представитель российского посольства в Швейцарии Игорь Петров заявил в среду днем, что в грузовиках, в которых находятся картины, включено кондиционирование воздуха. "Сейчас все (ключи от машин) отдали обратно, включили кондиционирование, и добились, чтобы фуры, которые стоят в Базеле, поставили в теплый гараж", - сказал он. Ранее директор ГМИИ Ирина Антонова сказала, что картины из коллекции Пушкинского музея могут пострадать из-за того, что в машинах были отключены системы кондиционирования воздуха.
Между тем, по словам министра финансов России Алексея Кудрина, Россия по-прежнему судится со швейцарской фирмой Noga, пытающейся арестовывать российское имущество.
"Сейчас Россия находится в состоянии судебного разбирательства с фирмой Noga с целью разрешить ситуацию с арестами российского имущества по требованию этой компании", - сказал Кудрин в интервью РИА "Новости".
В начале февраля 1997 года Стокгольмский международный суд в обеспечение иска фирмы Noga, требующей возмещения Россией убытков в связи с расторжением договора о бартерных поставках продовольствия и товаров народного потребления в обмен на нефтепродукты, вынес решение, в соответствии с которым долг России фирме был оценен в 23 миллиона долларов.
В мае 2000 года в обеспечение иска фирмы Noga против России арбитражный суд Стокгольма принял решение начать аресты средств на российских счетах за рубежом.
"Мы признаем решение Стокгольмского арбитража 1997 года, вынесенное в пользу Noga, и неоднократно предлагали выполнить его на условиях урегулирования коммерческой задолженности бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов", - сказал Кудрин.
Дословно
Александр Соколов
(Об аресте в Швейцарии картин из Пушкинского музея)
Хочу начать с главного: беспокоиться всерьез не о чем, через несколько часов вопрос будет решен и окончательно снят.
РИА "Новости", 16.11.2005
Борис Грызлов
Не хочу обсуждать детали этого дела хотя бы потому, что своими исками к России компания Noga уже давно приобрела скандальную репутацию.
Они интернациональны, как интернационально искусство вообще. Вы посмотрите, какие на этой выставке были полотна: Ренуар, Дега, Пикассо, Пуссен. Эти картины хранятся в России, в Москве, однако это достояние всех граждан планеты. И они неприкосновенны.
РИА "Новости", 16.11.2005
Сергей Миронов
Кроме слов искреннего возмущения, ничего нет. Наша позиция - бить по рукам тех, кто пытается решить частные корпоративные интересы за счет не только интересов нашего государства, но и за счет отношений на международном уровне между нашими государствами.
РИА "Новости", 16.11.2005
Ирина Антонова
Как художественные произведения могут стать заложниками каких бы то ни было комбинаций - политических, экономических и других? Этого не может быть.
"Эхо Москвы, 16.11.2005