новость Ливанов: Надо сокращать число бесплатно обучающихся студентов

22.05.2012
Дмитрий Ливанов. Кадр Первого канала

Дмитрий Ливанов. Кадр Первого канала

Число студентов, обучающихся за счет государства, должно быть сокращено вдвое. Об этом заявил за день до назначения на пост министра образования и науки бывший ректор МИСиС Дмитрий Ливанов. "Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры", - заявил Ливанов.


Комментарии
User russivan134, 22.05.2012 12:05 (#)

Красавчег!

Будет углублять "реформы" Фурсенко, до конца... до дней последних донца:(

а лукавит ведь министер! ой, лукавит...

не потому, что СТОКА НЕ НАДО!

а потому, что СТОКА - НЕТУ!

демографическая дыра накрывает медным тазом вяликую ымперию

а еще ведь талантливые балалаечники нужны на эскандерах ржавые гайки крутить...

единственно, что в плюс - так это то, что нанотехноЛОХии по распилу бабла, много людей не требуют....

(комментарий удалён)

опять же какая то часть православного мяса вырастает в вот таких ... сегментно-ленточных питриетов...

еще минус и так к небольшому количеству

User nanoscience, 22.05.2012 23:32 (#)
3460

так вот он какой, северный олень !

1. Совершенно точно. Лукавит. На самом деле, это означает СОКРАШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ДВА РАЗА, возможно, с последующим повышением окладов. Сейчас преподаватели получают примерно половину средней зарплаты по стране (в Москве коэффициент 2). Значит, будут получать одну среднюю. Но, наверное нас меньше должно быть !!! Количество преподавателей жестко привязано к числу студентов, примерно 1 к 10. Некоторые, как проректор, получают за должность, и премию. Например у нас, за коммерческие группы больше не платят (точно лукавит), а все деньги идут в ректорат, а там премии ректорату. Преподаватель в любом случае, независимо от того, какая группа, обязан прочитать 600 часов и может получить одну государственную зарплату.
2. В будушем, министр хочет перейти на самоокупаемость. То есть все деньги министерства из министерства выходить не будут. Грандиозно !!!
3. Вы не заметили, что он на Пескова смахивает, и на эту, которая за права теперь наши отвечает. тип Выпученная вобла.
4. Теперь мне понятна идея Путина о повышении зарплат даже преподавателям. А как быть с врачами, учителями ? Они тоже на подножном корму как-нибудь перебьются ?
5. Относительно балалаечников, указа не было, а вот сексотам, нашистам, солдатам, и беременным женщинам, я уверен, будет вход бесплатный. Будем изучать труды великого Сталина ! Бесплатно.

User kivi, 22.05.2012 23:53 (#)

За Выпученную воблу отдельное спасибо :))))

Как увидела это...ммм... лицо, сразу поняла, что на сей раз опыты удались. Фурсенко не дотягивал до эффективного менеджера, а вот с таким лицом, на котором коэффициет айкью капслоком написан, образованию и науке точно кирдык. Еще про ненадобность в стране инженеров доставило. А и то... на их фоне наше правительство как класс умственно неспешных в школе для одаренных детей, "узкий круг ограниченных людей" (с)

User x1, 23.05.2012 01:18 (#)

айкью

Вы заблуждаетесь. Не в айкю дело. С этим как раз все в порядке.

User alkonost, 22.05.2012 22:26 (#)

Мелко плаваете, Ливанов, давайте не на 50%, а сразу на 90%. Вот главначпупс Пуй обрадуется...А то у него уже и сверхбабки кончаются... Ну и от преподов избавитесь заодно, останутся лишь "ректора", типа Садовничего /вот им счастье - сколько помещений еще сдать можно будет/, "профессора", типа Дугина, Добренькова и Со, а также "студенты" с большими родительскими бабками, которым Ваши ВУЗы до одного места. С ними-то Вы российскую экономику в два счета с колен - навзничь уложите /туда ей и дорога/

User xa_s, 22.05.2012 12:09 (#)

-:))) хе-хе. Слабовато что-то выступил этот сталесплавной овощ!

Надо бы ему А.С.Грибоедова перечитать и проч. школьную литературу. В самый стальной раз!

(и кое-кто, не будем говорить кто хотя это был ..й ,будет ИСЧО трындеть против "ОДИЧАНИЯ"?)

-:((((((

А вот с этим я согласен! но пока тестов нет надёжных, всё это идеи вилами по воде.

как думаешь, Бармотань, сколько в России стоит "надежный тест"?

не в смысле его выработки, а в смысле успешного прохождения при любом раскладе?

коррупцию во "всеобщей бесплатной системе образования" оценивают уже в миллиарды долларов...

так я и говорю, купается всё. а идея теоретически правильная

User nanoscience, 22.05.2012 23:36 (#)
3460

333.3 бакса
за каждый

User stuttgart, 22.05.2012 12:40 (#)

В Германии бесплатное высшее образование и для иностранцев.

дык оне ж не ПОБЕДИТЕЛИ!

им можно и мерсы производить и студентов бесплатно учить, и газ по три цены у России покупать...,

User alkonost, 22.05.2012 22:38 (#)

Ну, stuttgart, чего захотели. В Германии и Berufsausbildungsbeihilfe /BAfök/ имеется - как бы стипендия для малоимущих студентов, часть которой надо потом возвращать /это я не для Вас, а для жителей России/. Есть и стипендии для одаренных, например, у меня дочка благодаря ей второе высшее образование в Англии получила /у меня денег на такие вещи отродясь не было/.

User alkonost, 22.05.2012 22:42 (#)

Хочется добавить, что Германия отчасти и поэтому крупнейший экспортер продуктов КВАЛИФИЦИРОВАННОГО труда, а не халявного сырья.

User towerus, 22.05.2012 12:49 (#)
12575

Мама дорогая! Они перед назначением хоть бы фото из личного дела посмотрели.

Можно сказать чувак совершенно гармоничен. Внешность соответствует внутреннему содержанию.
То есть он собирается отбирать таланты по платежеспособности? Тогда нам нового Ломоносова не видать. Но видно и задача такая не стоит. Начала грамоты и арифметики, больше для обслуживания Трубы ничего не надо.

User russivan134, 22.05.2012 13:07 (#)

А.А. Фурсенко:

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»
PS. Пользоваться Айфоном могут даже однорукие блондинки.

"способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»

"способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» - читай - "п@@дить чужие технологии", т.к. неспособен изобрести что-то сам (превед новой системе образования!)
Ну а "квалифицированный потребитель" - это видимо тот кто в магазине может правильно выбрать китайский товар...

User nanoscience, 22.05.2012 23:39 (#)
3460

это ... надо ... в граните !!!

User sheppard, 23.05.2012 05:40 (#)

на его могиле

User buton1, 22.05.2012 13:23 (#)
3622

Судя по фотке,

это мужской вариант мадам Костиной.

User mestnyi3, 22.05.2012 14:39 (#)

Зеркало души.

Под стать крысоликому нелегалу.

User danilo, 24.05.2012 08:50 (#)

Конечно, смотрели фото

Потому и назначили, в связи с полным соответствием формы содержанию функций, которые требуется исполнить.
А еще - дабы внешне не отличался особо от лидэра. Чубчик - разрешили...
Интересно, а как у него с ростом?..

(комментарий удалён)

а вот тут Иван, вы неправы

на бюджетниках то как раз и пилится ого-го сколько!

вспомните московский мед.

а с коммерческих только взятки вымогать.....

(комментарий удалён)

дело не в ньюансах

а втом что баблопилка рассейска хоть и работает на полных оборотах, но всех прокормить не может даже при нонешней нефтяной цене

Вот и взяли министров - "реформаторов", призванных удалить от трубы такие обузы как образование и здравоохранение....

User impotent, 22.05.2012 14:07 (#)

Такой механизм уже есть

Цитата: "Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры"
Называется он-"золотой п#зды ребенок". Успешно применяется на всех уровнях от паспортного стола до белого дома. Я ни в одной организации хоть чуть-чуть связанной государством не видел ни чего другого. Так что зачем еще что-то придумывать?
А по сабжу. Если платить за обучение многие предпочтут учиться за границей, а от туда помашут россии ручкой. Да и в любом случае учится за границей лучше:нет проблем с военкоматом.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User untermensch, 22.05.2012 14:46 (#)
3501

Дамбо ?

_http://www.funmult.ru/archive/pictures/movies_2_dambo.jpg

управленцы, финансисты, логисты, мерчендайзеры и прочая подобная шелупонь с дипломами заочных вузов-однодневок

только, что вернулся из маленького магазинчика

товар дня - тушенка СОВОК (375 гр) Вкус советских традиций

видимо кто-то из подобных морщендайзеров постарался :)))

и ведь берут.....

User mestnyi3, 22.05.2012 14:42 (#)

А нехер шибко умный планктон плодить.

Нацепят потом контрацептивы белые и скажут не надо нам петросяна с задорновым (неВТБ24), не надо нам самого!

User mestnyi3, 22.05.2012 14:47 (#)

А если серьёзно,

друзья, хватит вестись на гэбешные информационные спецоперации - кого на кого заменили - теперь заживём/сдохнем. Да ничего не изменится, нелегал на троне, кооператив озеро исправно народные миллиарды по заграничным норам рассовывает. Вот пошумите, а они закончат и в плановом порядке свалят (особенно когда нефть подешевеет).

User angelina_41, 22.05.2012 15:20 (#)
3515

Хи-хи. То ли ещё будет... Продажные суки, готовтес

User mestnyi3, 22.05.2012 15:52 (#)

Рассылку налогов на недвижимость задержали до июля.

Странно, почему? Мы ведь так голосовали и любили нашу лысую грудку.

User wasja39, 23.05.2012 11:56 (#)
19108

+++++!!!

User dvaportreta, 22.05.2012 20:10 (#)

А действительно, чего

Опять пришли менеджеры, которые во главу угла ставят ДЕНЬГИ, где и как на нас можно сэкономить.

User rivares, 22.05.2012 21:07 (#)
3323

rivares

Власти боятся образованных людей, особенно, молодёжь, которая начинает разбираться что-почём и кто "тырит" прибавочную стоимость их труда. Поэтому Власти сделают всё, чтобы уменьшить количество людей, получающих образование (бесплатное, тем более).

За рубежом на подобные "реформы" образования молодёжь и школьники отвечают протестом. Как ответят наши студенты? Ничего себе - министр образования в России! Поневоле вспомнишь: "Человек всегда имеет право на УЧЕНЬЕ, ОТДЫХ и на ТРУД!" Ну и наглецы, хоть бы подождали, пока сменится 2-3 поколения, буржуи недорезанные!

User nanoscience, 22.05.2012 23:50 (#)
3460

Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест

Черномырдин вернулся, в другом теле !

User dvaportreta, 23.05.2012 07:41 (#)

Прежде всего нужно провест

User allbooor, 23.05.2012 08:10 (#)

вот уж действительно слова не мальчика, но му...

"По его словам, в настоящее время стране инженеров "надо не так уж и много", при этом мест в вузах в три раза больше, чем было раньше."

... "так уж много" - в терминах "эфективного менеджмента" это сколько и много для кого?

"... он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его" - дело за малым: найти, ко времени появления первых "птенцов гнезда ливанова", "будущего работодателя", ещё не утёкшего за кордон на "запасной аэродром", и способного на подобный созидательный подвиг на фоне полного развала в экономике... (улыбаемся и машем)

"...- сказал Ливанов." - как в лужу пёрнул...

"дегенерейшен пу..." - какая-то получается, перефразируя известного писателя...

User opium7, 23.05.2012 10:38 (#)

Сн

Это политика по уничтожению России как научной и производящей страны.

Иного логического объяснения я не вижу. В Чехии обучение в вузах даже для иностранцев - бесплатно.

User djatlov, 23.05.2012 13:22 (#)
3169

Ну что я скажу... Фотка явно неудачная. Посмотрел на фотки к тому интервью - ничего общего.

Что Фурсенко, что этот новенький зарабатывают свои плевки от населения не потому, что своими реформами делают образование хуже. А потому, что страна ускоренно катится в Ж, образование катится туда опережающими страну темпами, а любые попытки каких-то изменений на уровне "поменять систему экзаменов" или "пересмотреть приоритеты при наборе в вузы" в этих условиях могут сделать кому-то хуже и не могут исправить ситуацию в целом. Хотя даже это можно было делать по-человечески, а не черезжопно.
В частности: пресловутое ЕГЭ, по крайней мере, в точных науках типа математики-физики - это правильное и умное решение. Единый на всю страну экзамен, с максимальным отделением от процесса тех учителей, которые этих школьников и учили. То, что было до того - "один отличник садится на первый вариант, другой - на второй, на тройки все напишут". Плюс взяточничество в приёмных комиссиях, плюс полулегальные "платные курсы от института в подшефной школе и поступление по результатам собеседования". ЕГЭ затруднил эту систему взяток. И показал, что сдача экзамена на отлично - это в наши дни редкость, и получение 4/5 возможного количества баллов - это круто и повод идти в престижный столичный вуз. За несколько лет научились обманывать и ЕГЭ, но это сложнее и оставляет больше следов. Сразу скажу, что ЕГЭ по литературе и истории - это хуже, и введено, думаю, от отчаяния - ну что делать, когда сдаются десятки одинаковых, под копирку, сочинений? Другое дело, что имея общероссийскую базу результатов ЕГЭ, можно было производить набор в вузы без метания с заявлениями, просто дистанционно: каждый выпускник заходит на сайт, смотрит на список вузов, где его берут и ставит галочку там, где хочет учиться.

То же и с новой темой. Сокращать число студентов на бюджете - может быть и надо (а может, и не надо, не уверен). Но это не может быть основным пунктом реформы. В вуз идут, чтобы получить отсрочку от армии. В вуз идут, чтобы иметь корочку, нужную работодателю. Очень небольшая часть идёт в вуз, чтобы учиться. И сокращением бюджетных мест ситуация не исправится. Возрастут взятки, больше придётся платить репетиторам, Может быть кто-то даже напряжётся и выучит эти синусы, чтоб после ЕГЭ их забыть. Но цели от этого не поменяются. Он всё равно будет поступать, чтобы не идти в армию и чтобы иметь диплом. Проще за это заплатить, но если надо разучить синусы - разучит.

Все эти реформаторские действия в образовании - лихорадочная надрайка палубы и смелые решения типа "груз за борт, включая продукты и оружие", при отсутствии двигателя, пропитом компасе и пробоине в днище, которую не то что не заделывают - даже смотреть не собираются.

(комментарий удалён)
User djatlov, 24.05.2012 10:09 (#)
3169

Как я наблюдаю, в среднем провинциальном вузе ситуация такова: студенты башляют за каждый зачёт-экзамен, преподаватели делятся на пофигистов, которым кроме денег ничего не надо, и придирчивых, которым надо ещё и принести купленную где-то работу. Иногда общую идиллию нарушает либо преподаватель, который вознамерился учить (студенты в недоумении - чего ему надо? Деньги приносим - не берёт), либо студент, который выучил и не хочет платить. Студента утихомирить просто - как только поднимается шум, препод начинает спрашивать всех, и плативших, и неплативших - вдруг проверки начнутся. Одногруппники быстро объяснят, в чём он неправ. Преподавателю обычно надоедает самому за семестр-другой: лезть на конфликт, учить тех, кто вместо этого хочет денег дать и отвязаться, зарабатывать звание надоедливого п*раса и жить беднее окружающих...
В некоторых приличных вузах ситуация иная. Бардака, по сравнению даже с нашими 80-ми, прибавилось, но требуют таки знаний, а не бабла. Но таких, похоже, единицы.

User escccapist, 24.05.2012 11:00 (#)

очень точное наблюдение !!!

+100

User escccapist, 24.05.2012 10:58 (#)

Современна Россия – страна имитационная. В ней имитируется все: суды, парламент, реформы, образование…
Егэ или не эгэ, полностью бесплатное или полностью платное образование – это неважно в стране пропитанной насквозь коррупцией, коррупционным сознанием, стяжательством…
Сделает бесплатным – будут взятки за поступление, сделаете платным – вузы будут выдавать корочку и тащить с курса на курс любого, кто хорошо заплатит.
Беда предложенной «реформы» отсутствие параллельных механизмов «лифта» для талантливых и необеспеченных ребят, отсутствие полноценной стимуляции студентов, системы поощрений (раз деньги, то и денежных)… и т.д.
Деградация в стране идет большими темпами и с каждым… не годом, с каждым днем становится необратимой…
Последние выступления в стране именно представителей креативного класса – возможно последняя конвульсия умирающего организма…

User djatlov, 24.05.2012 17:14 (#)
3169

Современна Россия – страна имитационная. В ней имитируется все: суды, парламент, реформы, образование…

Да оно, похоже, давно так. Не покидает ощущение, что дети в песочнице сделали всё как подсмотрели у взрослых, но не понимая, зачем оно. Страховая медицина, в которой застрахован каждый, отказаться нельзя, и между бюджетом и поликлиникой добавлен фонд страхования и страховая компания, занятые прожором бабла и рисованием полисов каждому гражданину страны. Почему не объявить, что паспорт считается полисом и разогнать всех дармоедов? Ну на западе же страховая медицина...

Естественно, внедряется любое новшество из-под палки. На Западе оно придумано для удобства, а у нас слизано для похожести на цивилизованных людей, и удобства не добавляет. Поэтому из-под палки. Что угодно: бритьё бород, выращивание картофеля...
И из последних: вот планируют принудить всех получать зарплату на банковские карты. И все магазины - принимать их к оплате. А вчера пообещали штрафовать тех, кто за пределами города ходит вдоль трассы без светоотражающих браслетов. В голову не пришло наладить выпуск этих браслетов (где их брать-то, если за город соберусь?), или за госсчёт наделать их (копеечная фиговинка) и раздать, к примеру, в сельских школах. Или выдать гаишникам, чтоб бесплатно давали каждому пешеходу - всё имидж бы улучшили: не отобрал, а дал, хоть и фигню. Но мозги на это не заточены: начали с изобретения штрафа.

С образованием ровно то же: нет системы, нет мотивации, нет причин, по которым человек хочет учиться. Зато есть желание в каждом Задрищенске иметь шесть университетов и три академии. И есть желание при приёме на работу требовать "высшее образование, три года стажа главбухом и возраст до 25 лет" (реальное объявление. Не знаю, нашли или нет). Ну, спрос рождает предложение. Диплом и трудовая с записью не так дорого стоят, а умение отличать дебет от кредита не требовалось.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: