статья Провокаторы

Эдуард Лимонов, 12.09.2006
Эдуард Лимонов. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Поскольку НБП занимает значительное место в политической жизни России, предатели НБП становятся "специалистами по НБП" и делают неплохие карьеры. Для всей этой шушеры мы и смысл, и средство существования.


Комментарии
(написано анонимно) 12.09.2006 13:41 (#)

Кашин - действительно дебил. Был я года полтора назад на одном молодежном семинаре МРИ в нашем регионе. Человек 40 молодежи, в основном общественно активные студенты. Один из них - член НБП (тогда студент юрфака), наверняка, были и какие-то нашисты или молодогвардейцы. Предположим во Владимире аналогичная ситуация и данный кадр звонит журналисту: я тут на семинаре с Оборонцами и проч. Журналист, зная организаторов семинара, делает сногсшибательный вывод о финансировании НБП из-за рубежа. Как легко оказывается прокремлевскому журналисту зарабатывть деньги, даже думать не надо.

(написано анонимно) 12.09.2006 14:39 (#)

Нормальные люди в *говно* не лезут...

А вот ОбЩественно-активные - пожалуйста :) В голове одна извилина и та прямая - которой они понимают - что нахер никому не нужны а в перспективе - палата ?6 :)

(написано анонимно) 12.09.2006 20:06 (#)

"...как и провокатор Дугин." Молодец Эдуард!Наконец-то высказался. Дугин,конечно, провокатор и его наукообразная белиберда-провокация чистейшая. А,ещё Павловского не забыть бы. Этот негодяй даже фильм о провокаторе (Азефе) у Сванидзе комментирует. Поистине,перефразируя великого Гоголя: "...Провокатор на провокаторе сидит и провокатором погоняет.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.09.2006 07:18 (#)

Пиар батенька ...

А то *быдло* забудет лучшего друга Афро*Америанцев* :)

(написано анонимно) 12.09.2006 13:45 (#)

Смешной Лимонов-))) А давайте КП национализирует НБП - вот это газета будет- Геббельс отдыхает-)))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.09.2006 14:30 (#)

Бляди они :)

Это еще Ленин подметил :) А лимОновский креатив как всегда - *говно* - многа букв и мало мыслей ...

(написано анонимно) 12.09.2006 13:51 (#)

Да, в советские времена по Новодворской работала целая постоянная группа в центральном аппарате ГБ. Так что, то что не надо удивляться, что кто-то работает по НБП, надо осваивать средства.

(написано анонимно) 12.09.2006 13:55 (#)

Ты что с дуба свалился? По Новодворской работал лечащий врач с 69-го года!

(написано анонимно) 12.09.2006 13:57 (#)

М

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.09.2006 14:59 (#)

Улю-лю :) Как там на счОт люка, гидравлики и ВИН ?

ЫЫЫЫЫЫЫ :)

(написано анонимно) 12.09.2006 15:23 (#)

В

(написано анонимно) 12.09.2006 17:48 (#)

А в СШП ...

Негров до 60 годов сегрегтровали :) В огороде бузина а в Киеве - дядька :)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.09.2006 15:50 (#)

НБП - громоотвод обвинений власти в построении фашизма.

Лимонов правильно акцентирует внимание на ситуации отчуждения в глубинке, да она не только в глубинке, и в города народ сбивается, как в стаи, пытаясь в толчее спастись от пугающего распада и наступающей абсурдности всего и вся. Но и в мегаполисе достанет. Выходом из отчуждения может быть только фашизм (в пресловутой Германии и Италии было именно так). Как спрятать глаза, чтобы не видеть этого? Самый лучший способ - найти "стрелочника" по фашизму - безопасное НБП, тем более она сама со своими символами подставляется. Это они, эта ужасная кучка звероподобных лимоновцев - фашизм, а не мы всем гамузом скачем уже давно по прорторенной дороге "Рейха". Очень кстати пригодилось то, что теоретики-обличители фашизма ничего четко определенного об этом явлении так и не нарыли. Одна пустая идеология и топанье ногами: "Ату их!", а кого "их"? Наверное, лимоновцев...
Вот моё объяснение фашизма как естественной биологической реакции, своеобразного аварийного "флэшмоба", свойственного всему живому миру, а не только человеку http://ideo.ru/religio.html#42
Ну и как победить фашизм? Прошу воспринять спокойно, не нервничать, но СПРАВИТЬСЯ С ФАШИЗМОМ МОЖЕТ ЛЮБОВЬ И ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ... Представляю матюки в свой адрес - почитайте, это не экзальтированное "просветление", так получается по сухой логике. Я не призываю "возлюбите, братие, чеченца с бейсбольной битой", я о другой любви, нефальшивой. Всё просто: фашизм - это "магнит" биологический, оскотинивающий человека, превращающий его в животное, а любовь - такой же "магнит", только возвышающий, индивидуализирующий его, освобождающе-раскрывающий. Они, любовь и фашизм, находятся в неуживчивом противоречии. Срединное, временное переходное состояние ? это отчуждение, в котором мы сейчас и пребываем?

(написано анонимно) 12.09.2006 16:37 (#)

11:50

Н-да. Конечно, сказано "праведник спасет город". Дай Бог. А вы что же, думаете, никаких других, человеческих, способов выжить уже не осталось?

(написано анонимно) 12.09.2006 17:41 (#)

А любовь (не путать с сексом) и есть, в отличие от фашизма, притяжение ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, а не биологическое. Пытаться победить фашизм борьбой - тушить огонь бензином, фашизм победит.

User wolf, 13.09.2006 00:20 (#)

k 11.50

A vam samomu na praktike udavalos" Liubov"iu izmenit" 4to to k lu4schemu,nu skazem v svoem kvartale?nikakie slova i dovodi ne smogut urezonit" durikov (kto oni?ne mogu poverit" 4to est" takaja rabota ot kgb ) tor4ashich v in-te.mozet popitat"sia povlijat" na nich liubov"iu...:

(написано анонимно) 13.09.2006 01:19 (#)

Удавалось, но не в квартале, а в судьбе конкретного человека. Кто попал в створ любви уже неподвержен никакому влиянию-зомбированию...

А зачем спасать "кварталы"? Мне один шизофреник как-то сказал: если владеешь методом, то почему не вылечишь всех бомжей? :)))
Так что предлагаю альтернативу - не спасать "кварталы", "инет-дуриков", "Россию", "человечество", а озаботиться спасением себя любимых. "Спасись сам и рядом спасутся многие"... Спасать того, кто об этом не просил - последнее дело. Гуси Рим спасли, однако ж не помогло - и гусей зажарили, и Рим гавкнулся...

(комментарий удалён)
User wolf, 13.09.2006 19:59 (#)

ne soglasen s 21.19

No vse taki... A obrashenija Xrista i k otdel"nomu 4eloveku,i k massam?Nikto ego ob etom ne prosil,- spasat". I nevazno kto bil pered nim bomz ili net, liubvi chvatalo na vsex sirix...Eto glavnoe dlia menia v Xristianstve. Eta figura Xrista ,-skorb" za ves" mir i liubov" na ves" mir.

(написано анонимно) 13.09.2006 22:10 (#)

Ну, раз хотите о христианстве, давайте о христианстве

Ни к каким "массам" Христос не обращался, (с Марксом, демократами не путаете?) наоборот, его учение обращено к личности человека. Например: ?Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их?. (Мф. 7:13-14). Иисусово учение ( в евангельском виде) - для очень небольшого меньшинства, это уж церковь, живое творчество "масс" и империй (Римской, Византийской, Российской) превратило учение в свою полную противоположность, эдакую широкую столбовую дорогу в какой-то виртуальный загробный рай для широкой публики. Не смешно?.. На самом деле это учение - штука посерьезнее, в приведенной ссылке я об этом писал... Что касается спасения: "Врачу - исцели себя сам!" (Лк.4:23). А императив Саровского "Спасись сам и рядом спасутся тысячи" - это интерпретация. Иисус принципиально ни к кому не навязывался не только спасать, но даже учить. Поэтому и ученики у него - "тупой и еще тупее", те, кто сам пошел за ним, при жизни ни один ни разу не продемонстрировал, что хоть что-то понял. Ни бум-бум. Один предатель, другой - отреченец, третий - фарисей, каких свет не видывал... Христиане имеют отношение к учению Иисуса такое же отношение, как коммунисты к учению Маркса. Если бы Иисус это увидел, то сказал бы: "Если это христанство, то я не христианин!". А если бы Иисус жил по канонам христианских церквей, то он получил бы не Голгофу, а орден "За заслуги перед Империей"...

User wolf, 13.09.2006 23:12 (#)

4itaiu privedennuiu vami ssilku...Mnogo novogo :)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.09.2006 23:43 (#)

секс Лимонова с негром был в художественном произведении, а вот поцелую Путиным мальчика - это серьёзно

секс Лимонова с негром был в художественном произведении, а вот поцелую Путиным мальчика - это серьёзно

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.09.2006 18:15 (#)

А ты попробуй зайти с gov.ru тогда поглядим какой такой Сухов

(написано анонимно) 13.09.2006 18:53 (#)

C этого ? gov.ru [194.226.80.160]

А что, ты мне за это заплатишь ?

(написано анонимно) 14.09.2006 05:31 (#)

Мудератор - выпей йаду и убей себе об стену плача ...

А пЭдик - большевик, у афроиудея сосал ...

(написано анонимно) 14.09.2006 05:34 (#)

Да, кстати, убогий :) проксю разбанил ?

профнепригодный ;)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.09.2006 17:54 (#)

Уважаемые господа КГБешники, больше половины на сайте -это Вы. Прислушайтесь к словам Лимонова. Он говорит умные вещи. Это правда, народ одичал. Ведь Вы нахапаетесь, а дальше жить с этим народом, одичавшим. Это будет невозможно. И Путин должен читать статьи Лимонова, если он не враг в нашей стране. Здесь очень много разумного.

(написано анонимно) 12.09.2006 22:12 (#)

13:54, а ты одичал? Я почему-то нет. Живу, работаю, воспитываю детей, отдыхаю... Мне многое очень не нравится в сегодняшней жизни, но несомненно лучше, чем была в 90-е - при ЕБНе. А потом, что это за утверждение: если не педераст, то значит КГБешник? Это не серьезно! И еще! Ты со своим кумиром должны быть довольны, что КГБешники вами не занимаются. Видишь, на "Гранях" можете расслабляться. Ты же прекрасно понимаешь, что анонимность всех спорщиков при желании может быть очень быстро раскрыта. Раз это не делается, значит вся эта пэдиковская подтанцовка никого не интересует по причине мелочности их возможных деяний. Шпана! А шпаной занимаются участковые.

(написано анонимно) 12.09.2006 22:53 (#)

"... а также хлебаю зрелищ"; ты читай, как написано, какие участковые? дугины-хуюгины и прочие оплоты мысли режима, а ты - участковые; стали б они говно месить, коль пох?

(написано анонимно) 13.09.2006 06:49 (#)

*Режим* у Вас в палате :)

Или каг обычно - виноваты Кровавые Сантары ?

(написано анонимно) 13.09.2006 15:21 (#)

Ты хорошо живешь, КГБешник. Но у тебя есть дети, родственники. Ты думаешь, так и проживете? Вряд ли. Лимонов -это не кумир. Прости он говорит очевидные вещи, которые вам до лампочки. Жаль, мы, русские, всегда умны задним умом. К сожалению. А у вас, КГБешников, и этого нет. Я знаю, вы можете убить, отравить , взорвать, отнять и все.

(написано анонимно) 13.09.2006 18:50 (#)

Малыш (11:21)! А ты уже труп? Тебя отравили и взорвали? У тебя отняли все? А почему комп оставили? Впервые в жизни общаюсь с убитым (путем отравления и взрыва) и ограбленным трупом!!!

(написано анонимно) 13.09.2006 18:55 (#)

Убогому поможет только срочная эВтаназия :)

хи-хи :)

(написано анонимно) 13.09.2006 04:43 (#)

а эти дела творили их славные предшественники, на которых они молятся... http://www.gulag.ipvnews.org/

(написано анонимно) 13.09.2006 19:11 (#)

И очень правильно делали. Сейчас бы так.

(написано анонимно) 12.09.2006 19:00 (#)

КТО ЭКСТРЕМИСТЫ? В НБП состоит 20-25 тыс человек. По уголовнымделам проходит 55 человек по обвинению в хулиганстве и вандализме (в основном за мирный захват зданий) ФСБ РФ-по официальным данным 25 тыс сотрудников. В прошлом году только за убийство, похищение людей и бандитизм было арестованно 29 сотрудников ФСБ. Вопрос кто более опасен для граждан???

(написано анонимно) 12.09.2006 20:29 (#)

Ты перепутал, малыш! В НеБеПе всего 55 человек. Все они проходят по делам о хулиганстве и вандализме.

(написано анонимно) 12.09.2006 22:20 (#)

Бля !!!

Гуру - из 150 000 000 - 25 000 по Вашим данным убогих и болезных ? Где кровавая гЭбня ? У нас в городе - около 500 000 населения - жириновцЫ - есть аж пара десятков - больные коммуняки - с портретами Сталина - каждый четверг тусуются - аж 15 душ ... а вот НБП каг-то нема ... Зато есть больничка - ажный посёлок типа белых столбов - они случаем не там ?

(написано анонимно) 12.09.2006 20:05 (#)

Страшную картину нарисовал Лимонов:

---"Молодые мучины живут жизнью шакалов... впиваются друг в друга, хрипя". "Кровавая магма". "Год ненависти". "Человек человеку зверь". "Беспредельный скептицизм". "Ежедневная ложь правительства." "Милиция, избивающая население". "Россия во мгле... страшная, бездыханная..."--- Это пишет русский человек о своем родном крае, пишет патриот, предлагающий в своей политической программе за такую страну "умирать". Да такую страну уничтожить надо, очистить и другим народам передать. И еще одно очевидное противоречие: Лимонов пеняет правительству на то, что оно вместо того, чтобы защищать и воспитывать народ, ищет врагов, лжет и (добавим от себя) ворует как может. Но а что можно ожидать от правительства "собак и шакалов"? Хорошо, что оно, как при Сталине, не занимается планомерным убийством собственного народа. Т.е. Лимонов, так хорошо видящий правду, верит, что в шакальем государстве может быть хорошая, гуманная, сильная, просвещенная власть. Вот тут то и сказывается его фанатизм, его наивность. Зря он из Америки вернулся назад, в собачью грызню. Загрызут его.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.09.2006 20:57 (#)

Molodest, Limonov!!!!

Vse pravil'no i po suti-,olodets-Limonov, uvazhayu!!! N.

(написано анонимно) 12.09.2006 21:57 (#)

Эдуард,я воспринимал вас раньше с приличной долей скепсиса,но поприсутствовав на "Гранях"в качестве наблюдателя,многое переосмыслил.

Гэбэшные твари,подонки,провокаторы обливают грязью порядочных людей.Несут такую ахинею,не приведи господь!Они не знают,куда нас,как стадо,ведут!Отъедьте,господа провокаторы за границу М О и увидете во что превратилась Россия!Разруха,деградация народа,поголовное пьянство.С экрана льется порнуха, реклама спиртных напитков.А вы,господа ГЭБЭШНЫЕ СВОЛОЧИ что-нибудь знаете про детский пивной алкоголизм?Лимонов,я за вас,за Каспарова,за Касьянова.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User mogol, 12.09.2006 22:45 (#)

А ну как настоящие большевики придут и всех отымеют?

Если б я имел коня, это был бы номер.
Если б конь имел меня, я б, наверно, помер. :)))
(Продолжение следует, типа, to be continued...)
И не надо бояться!

(написано анонимно) 12.09.2006 22:55 (#)

И будут правы!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.09.2006 00:10 (#)

Народ живет вопреки власти.

(написано анонимно) 13.09.2006 01:17 (#)

У СекСотов пересменка.

.

(написано анонимно) 13.09.2006 06:47 (#)

а у либерастов ...

Рот занят :) Сосанием *гранта* :)

(написано анонимно) 13.09.2006 07:00 (#)

В пику ....

Мы тут объясняем былу как надо любить _обшеЧеловеческие_ ценности с портретом мёртвого президента СШП - а они - не ценят :)

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.09.2006 08:54 (#)

Mne kazhetsya Limonov eto clonirovanniy Lenin.

(написано анонимно) 13.09.2006 13:54 (#)

Том Смит

Я проработал в Москве четыре с половиной года и все это время открывал миру лицо власти Владимира Путина - как при ней медленно разрушаются демократические свободы, как она поразительно равнодушна к судьбе отдельного человека, какой она, напитавшись нефтедолларами, стала самонадеянной и заносчивой. Я зачастую был к ней чрезвычайно критичен, потому что мне представлялось очевидным, что многострадальный российский народ заслуживает чего-то гораздо лучшего. Он, собственно, уже много веков заслуживает чего-то лучшего. Но теперь, когда срок моей работы здесь подошел к концу, я должен признать: мне начинает нравиться Путин. Я видел многое, что не оставило бы от него камня на камне: видел морг недалеко от Беслана 4 сентября 2004 года, в котором стоял запах ста восьмидесяти шести обгоревших и переломанных тел школьников, погибших после совершенно непрофессионально проведенной военными осады здания; видел, как 23 октября 2003 года, после еще одной такой же операции в московском театре 'Норд-Ост', работники МЧС вытаскивали из здания театра заложников, одурманенных до потери сознания, и бросали их на снег, и заложники задыхались оттого, что их собственные языки попадали им в глотки; видел, как Путин сидит рядом с Виктором Януковичем на абсолютно по-советски поставленном военном параде 28 октября 2004 года - через несколько дней Янукович попытается присвоить себе победу на выборах; видел Любовь Ткач, жену российского шахтера, пропавшего без вести в результате несчастного случая, которая была больна и слишком бедна, чтобы купить лекарства, но сидела в своей однокомнатной квартире рядом с кучей угля и смотрела в экран огромного цветного телевизора, который ей купили в виде компенсации. Все это, чему я стал свидетелем с марта 2002 года, когда приехал сюда, кажется почти нереальным, настолько это было жестоко и глупо. Но, если заглянуть за завесу этой дикости, видно, что страна становится другой - медленно, но верно. Деньги здесь ценят. Русские люди их любят. Каждый раз, когда говоришь, что русские такие-то и такие-то, они не молчат и возражают. И, если честно, бедные не любят богатых, но испытывают к ним лишь обычную зависть, без какого бы то ни было идеологического отвращения. Ностальгия по советским временам, конечно, есть, но, как мне говорило бессчетное число людей, 'Да, тогда мы жили хорошо, но это был кошмар'. А сейчас людям в большинстве своем просто хочется жить более прилично. Сегодняшняя Москва - это уже не тот город, каким он был в 90-е, когда по улицам туда-сюда носились бандиты в своих BMW с черными стеклами. Сегодня это город сетевых магазинов и семейных машин. При Путине в стране зародился класс покупателей. Нынешняя буржуазия - это не профессора и врачи, а турагенты и владельцы ресторанов. Капитализм 90-х годов был исключительно спекулятивным: кто мог, беззастенчиво ловил в мутной воде несправедливости - дефолтов, гиперинфляции, коррупции и бездумной приватизации - свой скользкий миллиард и сразу 'делал ноги' за границу, если это выплывало наружу. После 2000 года наступил более стабильный период: осталась только коррупция, к тому же есть средний класс - конечно, даже по самым-самым щедрым оценкам это лишь пятая часть населения, но число этих людей быстро растет, несмотря на то, что гораздо больше их соотечественников до сих пор прозябают в нищете, - и этот средний класс делает свою игру уже по гораздо более справедливым правилам. Трудолюбие и изобретательность (плюс немного удачи) равняются деньгам - у нас на Западе это уравнение известно достаточно хорошо. Здесь это еще в новинку, но, черт возьми, в народе эта новинка суперпопулярна. Вот Вера - молодая мать-одиночка, работает в издательском бизнесе, в компании, с религиозной пунктуальностью платящей налоги. Зарабатывает она около 2 тысяч долларов (1075 фунтов) в месяц, живет в квартире в пригороде и ездит на работу в роскошном черном Audi, купленном в кредит. Когда я спросил Дмитрия Пескова - он из всех представителей Кремля лучше всего говорит, - что он понимает под демократией, он ответил 'Свободу и процветание'. Думаю, не надо объяснять, какая часть этой фразы более популярна в России (как, собственно, и на нашем политически равнодушном Западе). В этой фразе отражается и еще кое-что. Самая большая проблема российской демократии в том, что это слово означает 'власть народа', то есть вещь, которой в России никогда не было. Сегодня люди голосуют на выборах, но СМИ и партии все же контролирует Кремль - иными словами, он определяет, кто участвует в выборах и кто их выигрывает. А до советского эксперимента над Россией властвовали цари, которых хватило лишь на то, чтобы освободить крепостных крестьян, а потом была война, революция, а еще потом царя казнили. В этой стране два процента населения всегда правили остальными девяносто восемью, как будто бы те были рабами, 'живой силой'; жестокость в этом евроазиатском обществе всегда была нормой жизни; а европейский идеал, когда девяносто восемь процентов сами выбирают свою правящую элиту, до сих пор слабо укладывается в российский - во многом еще азиатский - менталитет. В 90-е годы Россия пережила взрыв 'свободы' и отсутствие какого бы то ни было регулирования. В той же Британии к свободе слова обязательно прилагаются существенные ограничения: если вы клевещете на кого-то, на вас могут подать в суд; если призываете к убийствам - вас посадят в тюрьму. После распада Советского Союза никаких подобных правил не было, как не было и независимого суда. Большая политика оставалась исключительно площадкой тех, у кого были деньги и связи. Государственные активы приватизировались весьма сомнительными способами; средства массовой информации были буквально переполнены грязнейшими политическими обвинениями; некоторые из 89 регионов страны объявили о своей широкой автономии; в Чечне одна за другой разразились две войны с сепаратистами. В 1991 году, после наступления новой беспорядочной эры рынка, когда первым президентом Российской Федерации стал Борис Ельцин, он лишь продлил власть правящей коммунистической номенклатуры, поскольку фактически всю свою жизнь сам был членом этого клана. К 1996 году, когда его переизбрали на второй срок, страна успела пережить шоковые и фактически не принесшие результата реформы и первую войну с Чечней. А через два года ельцинская власть привела Россию к обвалу рубля и дефолту по внешним долгам. И когда страна впала в кризис, уже плохо соображавший президент стал искать человека, которому он мог бы передать власть. Тогдашняя правящая клика положила глаз на Владимира Путина, занимавшего в то время пост главы спецслужб и бывшего личностью сравнительно малоизвестной. Сначала Ельцин назначил его премьер-министром, а затем, уходя в отставку вместе со старым 1999 годом, передал ему полномочия исполняющего обязанности президента. А в марте 2000 года после общенациональных выборов Путин окончательно утвердился в президентском кресле. Власть предержащим из окружения Ельцина Путин казался простым бывшим агентом КГБ, довольно сереньким и безвредным. Однако с его приходом стране, быстро разваливавшейся на части, будто начали делать уколы постъельцинского антидота. Первой задачей Путина стало навести, как здесь говорят, 'poryadok' - чтобы были хоть какие-то правила. Я не верю, что Россию, в том состоянии, в каком она была в 1999 году, можно было выдернуть из кризиса только 'уговорами и лаской'. Мало того, что обвалилась валюта - чеченские сепаратисты предпринимали вылазки в самой России; в столице было таинственным образом взорвано несколько многоквартирных домов; а президент был, пожалуй, даже менее опасен, когда был пьян, нежели когда был трезв. Пришел Путин и начал разбираться - разбираться с жестокостью настоящего головореза из ГБ. Ельцин будто исчез; российское военные одержали решительную, хотя и кровавую, победу во второй чеченской войне; власть, чтобы успокоить страну, начала проводить сразу множество экономических реформ. Сначала Путин полностью игнорировал избравших его людей. В августе 2000 года, когда вся страна с замиранием сердца следила за трагедией ста восемнадцати моряков, запертых в атомной подводной лодке 'Курск' на дне Баренцева моря, где до них никак не могли добраться спасатели, президент, не вернувшись из отпуска, произнес памятную и грубую фразу: 'Она утонула'. Однако подобные уроки он усвоил очень быстро и вскоре уже и сам во всем старался угодить общественному мнению, и его министерства стали более открытыми для прессы (сейчас уже нет такого, как еще недавно, когда представители министерств говорили: пришлите факс со своими вопросами, и перезвоните на следующей неделе - может, у нас будут комментарии). В стране ввели плоскую шкалу подоходного налога в 13 процентов. Некоторое время казалось, что все идет нормально. И так казалось до конца 2003 года, когда Кремль начал затяжную кампанию по удалению с поля своих политических оппонентов и усилению контроля за СМИ и природными ресурсами. Временами Кремль ведет себя потрясающе глупо. По всем данным, на сегодняшний день Путин - самая популярная личность в стране и один из самых популярных лидеров России за всю ее историю. Однако его впечатляющий рейтинг достигается в условиях, когда все его политические противники уже выведены из игры и не имеют ни времени на телевидении, ни мест в парламенте. Путин не знает точно, насколько он в действительности популярен, и поэтому у Кремля начинается паранойя и он душит на корню все, что можно противопоставить господству Путина на политической арене. В результате он сам выглядит немного глупо: сначала спас страну от хаоса и развала, а теперь боится, как бы на следующих выборах народ не восстановил коммунистическую власть. От одного из близких советников я Путина как-то услышал фразу, совершенно точно описывающую причины этого его непонятного советского рефлекса. Куря одну сигарету за другой, он объяснял мне: - Пятнадцать лет назад мы жили при другой системе - будто на Марсе.
После того, как не стало коммунизма, рассказал он, политическая элита довольно быстро поняла, что Россия должна быть страной с рыночной экономикой, что править страной должна демократия, и что целью ее развития должно быть, чтобы люди стали как можно более равными между собой. - То, что идти надо именно туда, было понятно. Но затем встала трудная задача, что нужно сделать, чтобы всего этого достичь? А когда пытаешься решить эту задачу в рабочем порядке, вдруг обнаруживаешь, что средства, которые у тебя для этого есть - в основном советские. И научиться пользоваться этими новыми демократическими и рыночными средствами не так уж легко. Быстро это не делается. В этом и кроется проблема Путина. Решения, которые он принимает - наполовину советские. Итак, что же сегодня имеет Россия? детскую демократию, выстроенную советскими средствами, и свободу в пределах магазина. Это лучше, чем ничего, но этого явно недостаточно, и хрупкость такой системы может проявиться в любой момент. Я помню, какие очереди стояли в банкоматы летом 2004 года, когда распространились слухи о том, что власти собираются изъять лицензии у нескольких банков, и народ сломя голову побежал прятать сбережения обратно под матрасы. Банков по всей стране открылось великое множество, но с распространением банковских услуг не распространилась уверенность в устойчивости банковской системы. Столь же очевиден конфликт между видимостью и реальностью в Чечне. Некоторые части ее столицы Грозного сегодня уже не узнать - ничего общего со скелетом города, который я увидел на их месте в 2002 году, когда впервые приехал туда. 'Жизнь возвращается в нормальную колею', - говорят в Кремле, и, если пройти по центральной улице города, Проспекту Победы, то именно так и кажется: новый асфальт, новые фонари, здания с новыми белеными фасадами. За этими фасадами как стояли, так и стоят развалины с воронками от снарядов, и Чечней правят в атмосфере постоянного страха банды наемников, подчиняющихся множеству воинственных промосковских полевых командиров, но все же с Проспекта Победы открывается не такая уж плохая перспектива. Пророссийский президент Чечни 'избран' (пусть процедура голосования и была весьма сомнительной), повсюду стоят строительные краны и возводят новые здания (правительственные), работают мобильные телефоны. Многие опасаются, что, кроме фасадов и 'подвижек', ничего в Чечне так и не будет. Как сказал мне один житель Грозного, уже долгое время наблюдавший за развитием конфликта, 'Проблема в том, что люди начинают думать, что все это - и есть норма, демократия и свобода'. Эта же проблема актуальна и для всех других частей путинской России. У Путина есть парламент (Дума), в котором две трети парламентариев лояльны нынешней власти - официально президент не связан ни с одной из партий, но его полностью поддерживает 'Единая Россия', имеющая абсолютное большинство. У него есть служба по защите прав человека, каждый из членов которой назначен лично им. При нем проводятся выборы, но выборы для него - это скорее военная операция, целью которой он ставит не узнать волю народа, а опрокинуть врага. Все институты стоят на своих местах, но пока выстроены только их внешние стены. Чтобы фасад не обрушился, необходимо в самом срочном порядке проделать еще немалую работу. Было ли правление Путина началом настоящей демократии или такой же потемкинской деревней, как центр Грозного - покажут предстоящие полтора года. Глава Кремля стоит перед трудным выбором - судя по тому, что говорят социологи, большинству населения хочется, чтобы он остался у власти и далее, но для этого необходимо изменить конституцию. При этом он неоднократно уже говорил, что конституцию менять не будет, а оба кандидата в преемники - Сергей Иванов и первый заместитель премьер-министра Дмитрий Медведев - выглядят достаточно серьезно. Если на пике власти Путин уйдет, то станет первым лидером России, который сделал это по собственной воле - и наверняка останется в памяти поколений как самый просвещенный правитель страны за всю ее новейшую историю. Ведь за этот титул ему, по существу, не с кем бороться. Русских царей, Ленина, Сталина и других коммунистов с трона свергала только смерть. Михаила Горбачева сверг Ельцин, а того, в свою очередь, свергла собственная дряхлость. После того, что Путин устроил на саммите 'большой восьмерки' - когда в его родной город Санкт-Петербург съехались лидеры ведущих держав мира, и он саркастически поддевал сначала Джорджа Буша за Ирак, а затем и Тони Блэра за программу 'пэр в обмен на состояние', - его рейтинг взлетел до 79 процентов. Чтобы уйти при таком раскладе, он должен быть по-настоящему патриотом своей страны. И вот теперь можно объяснить, почему, собственно, мне начал нравиться Путин. При нем Россия вышла на путь, на котором в скором времени установится такая ситуация, что Путин уже не сможет самолично решить, останется у власти он или тот преемник, которого он себе выберет. Россию в нормальное состояние приведет торговля, а не политика. Русские безвозвратно впали в любовь к тому, что здесь называется некрасивым словом 'denghi'. Они навсегда полюбили мобильность и блага, которые дает глобальный мир. Благодаря Путину сегодня государство обладает достаточной силой, чтобы постепенно заставить их еще и платить налоги. Несмотря на приступы советского идиотизма, Кремль понимает, что он должен быть популярен, и зачастую использует средства государства на благо электората. А когда люди начинают платить больше налогов, у них возникает и больше потребности в политическом представительстве. И в конце концов власть начнет бояться народа, а не наоборот. На прошлой неделе я ехал домой в такси, и нас здорово тряхнуло в яме. Водитель извинился за то, что в России такие плохие дороги, и я пошутил, что в этом виновата власть, а раз так - значит, и те, кто за нее голосует. В ответ водитель сгрыз очередное подсолнечное семечко и сказал, что голосовать он уже тридцать лет как не ходит. Как бы там ни было - в Москве дороги строят и перестраивают постоянно. Если в экономике и в инфраструктуре происходят положительные сдвиги, когда в стране нет реальной демократии, то только представьте себе, что начнет делать власть, когда, чтобы остаться таковой, ей придется бороться за предпочтения избирателей с реальными противниками. За те четыре года, что я провел в России, я увидел жуткий всплеск авторитаризма, но при этом огромное расширение экономической свободы; увидел подъем исламского экстремизма и десяток жестоких террористических актов огромного масштаба, но при этом смерть главного террориста Шамиля Басаева; увидел репрессии в отношении инакомыслящих, но при этом укрепление в массовом сознании определенных принципов того, каким должно быть нормальное цивилизованное общество; увидел морозы в 32 градуса Цельсия, а потом лето - те же 32 градуса, но в другую сторону. Общество в этой стране - маятник, качающийся из одной крайности в другую. Если направление, в котором оно идет, вызывает печаль и тревогу - значит, через несколько секунд оно обязательно покажет блестящие перспективы.

(написано анонимно) 13.09.2006 14:08 (#)

Том Сойер и Геккельбери Финн

Посылают тебя исключительно и переспективно вместе с товоим другом Путиным который сейчас кончает Академию Наук выстрелом в голову... Ты сначала бы определился что сказать хочешь, а то у тебя каша в голове, то ты борешься, а то не борешься да ещё и потому что взяточники и воры деньги любят... короче посылают тебя мои любимые америкацы - Том и Гекк - искренне и нах.

(написано анонимно) 13.09.2006 14:22 (#)

И неуч об АН заговорил. Писать научись грамотно.

(написано анонимно) 13.09.2006 14:57 (#)

Выпей йАду :)

Спаси дерево ...

(написано анонимно) 13.09.2006 16:01 (#)

Павловский никто не спорит, ты уже не так явно деградируешь, но уши научись прятать, торчат из каждой строчки

User koshkin, 17.09.2006 13:22 (#)

Просвещение Тома Смита

На лицо реакция на обличение манипуляции экс крепостным сознанием масс в ЛЮБОВЬ ЗА ДЕНЬГИ законом монархии из Лондона используемой рассой якобы бога. Но любовь за денъги не бывает. Преуспеяние за счет выжимания жизни из живых. Убивание источника жизни сознательным уродством поверхностью отраженной во внутрь. Монстр пожирания всего. Самоубийство вместе со всеми в виде закона. Обществy нужно ликвидировать. Дедукцией.

(написано анонимно) 14.09.2006 01:38 (#)

Г

Говорят: "Да! Власть отвратительна, но при Ельцине было ещё хуже! Поэтому давайте вместе поддержим Путина". Сейчас я слышу это чаще и чаще. Это провокаторы.

(написано анонимно) 14.09.2006 02:01 (#)

А кого предлагаешь ты? Что просто так языком трепать? Давай конкретно!

(написано анонимно) 14.09.2006 02:21 (#)

Если не будет в политики конкуренции, то конкретные личности назвать будет невозможно НИКОГДА. В СССР не было политической конкуренции и что стало со страной ?

(написано анонимно) 14.09.2006 02:57 (#)

Ну а где конкретика? Опять треп ради трепа. Провокация! Кровавая гебня! Вопли, сопли и понос! А задашь прямой вопрос, сразу начинаются раглагольствования обо всем и не о чем.

(написано анонимно) 14.09.2006 05:43 (#)

Достойные кОндидады - Миша 2 процента, грязный Гарри - чемпион, Анпилов, пЭди-большевиг Лемонофф, ВИН, невзлин :)

И лучший пошивщег рукавиц - Ходор...

(написано анонимно) 14.09.2006 15:56 (#)

Приемы бригады в действии.

Главное - залить оппонетов говном, чтобы те сами заткнулись. Один - роль "вменяемый" - начинает: "Да, все лохо! А что вы предлгагаете?" Второй - роль "отморозок" - выливает ушат грязи. Прием старый, набивший оскомину, так нет же, продолжают использовать.От себя добавлю - Миша 2% обходится стране значительно дешевле, чем Вова 100%.

(написано анонимно) 14.09.2006 16:23 (#)

11:56, а зачем тебя заливать дерьмом, если ты сам на себя льешь? Если бы сейчас использовались те самые "приемы бригады в действии", то ты уже бы не вякал.Это так просто. А вот конкретики, ответов на вопросы как не было, так и нет. Мозги развивай, болезный!

(написано анонимно) 14.09.2006 19:13 (#)

Ответ

Комитет Госдумы: в России здоровы 5-30% детей.

(написано анонимно) 18.10.2006 17:09 (#)

"Премьер-министр-вор, кликуха-Саша-10%, чемпион мира-предатель Родины, и известный писатель-шпана сексуально озабоченная и матрещинник!" :лицо Другои России. Правда, и Единая Россия не лучьше.

Боже!Боже!

насколько честнее в этом смысле Самодержавная монархия которая просто не нуждается в партиях!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: