новость РПЦ предлагает осудить коммунизм

09.07.2008
Крест-мощехранительница. Фото с сайта newsru.com

Крест-мощехранительница. Фото с сайта newsru.com

Русская православная церковь предлагает осудить коммунистическую идеологию. "Настала пора, когда в обществе должна состояться более детальная дискуссия о советском наследии", - заявил представитель Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества Георгий Рябых.


Комментарии
VVS 09.07.2008 19:38 (#)

Идея АнтЕреесная...

Хотя бы потому, что - если подойти к этому серьёзно - может быть, разобрались бы в том, ЧТО ЭТО ТАКОЕ - КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ? Потому что в ней присутствует много-много чего. Например: 1) Некие социально-экономические теории. 2) Связанные с ними представления об историческом развитии человечества, и - соответственно - представления о наилучшем (из возможных)общественном устройстве. 3)Существовавшие в нашем государстве интерпретации (переменные, кстати) событий отечественной истории - как до Революции, так и после.

Лопух 09.07.2008 21:08 (#)

Просто неудобно повторять общеизвестные вещи, что может быть проще чем начать с себя - с РПЦ в не столь давние времена, а там и все остальное разом вылезет.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 09.07.2008 23:53 (#)

сталин - святой

никакого отношения к коммунизму он не имеет. он просто грешников пиздил. а сам святой. и путинг святой и этот, ну, новый, тоже святой

Свободный 10.07.2008 03:42 (#)

От попа ожидать ума не стоит

Фашисты были плохими, а коммунисты - неа, потому что они свои, русские...

(написано анонимно) 10.07.2008 08:45 (#)

РПЦ будет отвечать вместе с КПСС и КГБ. Перевешать и тех, и других.

Отче ваш 10.07.2008 01:30 (#)

Почем "Опиум для народа"?

Так как до народа опиум доходит в разбавленном виде и с опасными ненужными примесями - предлагаю: Обявить "Опиум для народа" национальным государственным особо важным спецпродуктом. Контроль над оборотом назначить РПЦ. Поставлять данный продукт не только в храмах, но и начать распространять в школах и детских садах. Да будет с вами - Приход.

(написано анонимно) 09.07.2008 19:42 (#)

Прозрел ! Настала пора ! А когда это все творилось и творится тогда не время для осуждений ? Может своевременное осуждение избавило бы общество от многих трагедий.

User semen45, 09.07.2008 20:33 (#)

"Хотелось бы, чтобы в нашей жизни были отмечены плачевные, трагические события советского времени, чтобы мы помнили о жертвах сталинских репрессий, трагедии русской эмиграции", — подчеркнул священник.

Речь Патриарха Алексия перед панихидой по Сталину, сказанная в Патриаршем cоборе в день его похорон (9 марта 1953 г.) Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор нашего великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом, об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соратники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках. Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут, он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством. Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой....................................................................... ................................. Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будем услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память."

"Журнал Московской Патриархии", 1953, № 4http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=7860

Mefisto 09.07.2008 21:01 (#)

Шикарно! Это он к осуждению готовился. Типа, тонкая ирония и все такое. ...Иногда лучше жевать поповскую жвачку, чем говорить...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
р.Б. 09.07.2008 23:32 (#)

Обратите внимание! "Вечная память", а не " Со Святыми Упокой". Это - принципиально.

(написано анонимно) 10.07.2008 00:24 (#)

semen45'у - 5+!!!

Тут, собственно и комментировать нечего. Перефразируя классику, "бьёт господь грехи его словами его"...

User braindrain, 10.07.2008 08:11 (#)

http://gulag.ipvnews.org/new/article20080701.php

http://gulag.ipvnews.org/new/article20080701.php

User semen45, 10.07.2008 09:55 (#)

РПЦ призывает расправиться с советским пpошлым.Мусульмане предлагают церкви начать с себя. "...Мусульманские деятели призывают церковь подать обществу хороший пример и начать с себя..... "Выдвигая предложение избавиться от советского прошлого, РПЦ должна подать обществу хороший пример и начать с себя: предать огласке списки все сотрудничавших с КГБ священнослужителей, не взирая на чины и звания. А то получается как в борьбе с гомосексуалистами: в православных монастырях эпидемия содомии, а церковники нападают на лиц с нетрадиционной ориентацией", - говорит писатель Ренат Беккин.http://www.islamnews.ru/news-13016.html

(комментарий удалён)
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПО ГРаНЯМ 09.07.2008 19:45 (#)

Чтойто осмелели попы... отмашку дали? по секрету намекнули, что вертикаль не прочь потрепать комми? А вот интересно, себя попы за сотрудничество осудят?))

(написано анонимно) 09.07.2008 19:53 (#)

А лихие 90 и 2000 в ближайшие 50 лет осуждению не подлежат .

СКОЛЬЗЯЩИЙ ПО ГРаНЯМ 09.07.2008 19:57 (#)

а где бы были адепты суверенной демократии с, во главе с ВВп и ДАмом если бы не лихие 90 и 200;_)))

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 09.07.2008 20:06 (#)

Ой неужто РПЦ пошла на лихи супостаты? С себя самой надо начинать - не с общества. Кто разрушал церкви? Большеви

Ой неужто РПЦ пошла на лихи супостаты? С себя самой надо начинать - не с общества. Кто разрушал церкви? Большевики.. Кто сейчас у власти - наследники большевиков - ЧК, их политическая полиция.. Может ли РПЦ сотрудничать с наследниками тех кто преследовал за веру? Пусть сами ответят...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
VVS 09.07.2008 20:13 (#)

Всё-таки: что предлагается осудить?

В КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО (в хронологическом порядке): 1) Этическое неприятие эксплуатации человека человеком и социального неравенства, основанных на частной собственности (альфа и омега коммунистических учений с начала 19-го века). 2) Социально-экономическая теория устройства и эволюции общества, построенная на изучении отношений собственности (марксизм). 3) Объединение этой теории с общефилософской теорией (проделано - в основном - Ф.Энгельсом, и может быть названо энгельсизмом). 3) Создание на основе этого учения (или пришивание к этому учению) теории Революционной Партии (ленинизм). 4) Интерпретация (мы же говорим об ИДЕОЛОГИИ) Лениным и компанией ситуации в России начала 20-го века, как путь к некоторым политическим деяниям, и выработанные - уже в этом процессе этих деяний - теоретические и идеологические понятия. 5) Идеология товарища Сталина (лично); кстати, какая именно у него была идеология - невыяснено. 6) Идеология партйных функционеров всех мастей и уровней - от Революции до Перестройки. 7) Официальные формулировки, опубликованные в Программах СДРП(б), РКП(б), ВКП(б), КПСС? ЧТО ЖЕ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ?

(написано анонимно) 09.07.2008 21:10 (#)

Средневековье-щель есть некое зияние, "черная дыра" истории, зависит в конечном счете от открытого или скрытого насилия.

(написано анонимно) 09.07.2008 22:59 (#)

Рассуждения человека который незакончил школу.

(написано анонимно) 09.07.2008 23:21 (#)

Ты точно школу "незакончил"

Доктор биологии 09.07.2008 22:37 (#)

не путайте мечту под названием коммунизм с террором симбионистов

симбиоз это понятие научное из биологии. Это когда некоторые организмы друг без друга существовать не могут, но вместе являются способной (иногда даже эффективной) к выживанию системой. В данном случае этот термин применяется к политическому симбиозу террористов известных в истории под названием большевики. Большевик-симбиоз. Симбиоз состоял главным образом из некоторых категорий населения царской России, не довольных царским режимом и своим положением в нём. У разных категорий этого населения были разные симбиозные мотивы, но вместе они составляли очень эффективную террористическую систему. главные группы большевизма: --- дремучая русь; мотив: "грабь награбленное" --- восточно европейское еврейство; мотив: свержение царского режима, устранения старой элиты, занятие элитной роли. --- кавказские разбойники; мотив: перманентная внутренняя потребность участия в разбойных процессах. Яркий представитель этой группы был большевицкий пахан Иосиф Джугашвили. Симбиоз вовсе не отрицает внутри-симбиозную конкуренцию. В большевик-симбиозе внутренняя конкуренция была перманентна и сопровождалась иногда очень сильным крове-испусканием.

Fobokrat 10.07.2008 14:22 (#)

"не путайте мечту под названием коммунизм с террором симбионистов симбиоз это понятие научное из биологии. Это когда некоторые организмы друг без друга существовать не могут, но вместе являются способной (иногда даже эффективной) к выживанию системой. В данном случае этот термин применяется к политическому симбиозу террористов известных в истории под названием большевики. Большевик-симбиоз. Симбиоз состоял главным образом из некоторых категорий населения царской России, не довольных царским режимом и своим положением в нём. У разных категорий этого населения были разные симбиозные мотивы, но вместе они составляли очень эффективную террористическую систему. главные группы большевизма: --- дремучая русь; мотив: "грабь награбленное" --- восточно европейское еврейство; мотив: свержение царского режима, устранения старой элиты, занятие элитной роли. --- кавказские разбойники; мотив: перманентная внутренняя потребность участия в разбойных процессах. Яркий представитель этой группы был большевицкий пахан Иосиф Джугашвили. Симбиоз вовсе не отрицает внутри-симбиозную конкуренцию. В большевик-симбиозе внутренняя конкуренция была перманентна и сопровождалась иногда очень сильным крове-испусканием."---- Климова начитался доктор?

НТ 10.07.2008 05:15 (#)

коммунизмом, дорогой

следует назвать то, что сформулировано в Коммунистическом манифесте (написанном после псевдонаучного труда "капиталл", так как не наука энто а социальная инженерия - нечто вроде самосбывающегося пророчества - кстати, не сбылось). Могут сразу возразить - мол в Манифесте не про коммунизм, а про ПЕРЕХОДНОЙ ЭТАП говорится... ну, по такому ЭТАПУ дальше лагерей не продвинешься... короче - как в анекдоте: так надо было марксизм сперва на белых мышах испытать, а токож потом на людЯх...------------------------------------ так что сталинизм - есть коммунизм по Марксу и Энгельсу, но с человеческим лицом (а классическое претворение в жизнь Манифеста - суть троцкизм правоверный... ------------------------- и не наврал в 53-ьем поп: был Сталин - был СССР. Умер Сталин - сдох СССР. Токо вот брыкался в конвульсиях аж до 90-ых... да и сейчас признаки жизни спорадические... говорю я вам, россияне, не повезло вам на вождей под конец империи - вам бы Ататюрка, чтоб сказал: крушение империи - не трагедия, а новое и доброе начало. Перестаньте вздыхать по "величии", в результате которого вас все боялись и за это ненавидели. ------------------------------ а РПЦ - так тоже неплохо сказано про такие бздения: чЬя бы корова мычала...

VVS 10.07.2008 13:20 (#)

Разрешите напомнить хронологию:

"Манифест коммунистической партии" был написан МНОГО РАНЬШЕ "Капитала" (последнего труда в жизни Карла Маркса; он, кстати, так его и не закончил - завершил только первый том; второй - сложенные Энгельсом в кучу Марксовы черновики, далее - вообще отдельные заметки). И труд этот совсем не псевдонаучный. Кстати - рекомендую его почитать, особенно если Вы так Маркса не любите: врага надо знать!. Написано, кстати, интересно, и Вы там найдете совсем не то, что в обычных изложениях "марксизма".

(написано анонимно) 09.07.2008 20:27 (#)

Рябых, Слепых, Глухих, и примазавшийся к ним Кирилл будут "осуждать" Зайкова, Слюнькова, Воротникова и примазавшегося к ним Брежнева?

Новый сериал? Реалити-шоу "Дом-Х"...

(написано анонимно) 09.07.2008 20:56 (#)

Правильно

Поддерживаю

(написано анонимно) 09.07.2008 21:07 (#)

Православие и климат зависят в конечном счете от контекста сна.

(написано анонимно) 09.07.2008 21:12 (#)

Приоритет обратного перевода новых символов во внешние процессы.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 09.07.2008 22:31 (#)

Я крайне не согласен с этим утверждением.Про фашизм сказано не совсем точно, но не спорю, что фашизм-зло. А вот единственная отрицательная сторона Российского коммунизма 20х-30х годов- гонения на РПЦ( после ВОВ этого кже небыло).В остальном коммунизм проповедовал очень прогрессивные идеи, просто общество было к ним не готово. РПЦ же рассказывает нам о вечных истиннах, жить без которых нельзя и единственная ошибка РПЦ - осуждение коммунистического строя в общем, а не времен 20х годов. Вам же, Василий, советую иметь свое мнение, а не тупо копиравать американско-гламурную позицию.

(написано анонимно) 10.07.2008 17:47 (#)

Особенно красиво зеки строем ходили. И кто вам сказал, что после войны гонений на церковь не было? После того, как меня крестили, моих родителей долго и упорно на работе песочили. Это при том, что они не были коммунистами.

Буратино 09.07.2008 21:39 (#)

очередная глупость

Очередная ГЛУПОСТЬ от РПЦ. Коммунизм в чистом виде (как систему социально-экономического устройства общества) осуждать глупо - это учение как любая чистая утопия прекрасно, красиво, стройно, и, между прочим, ПОЛНОСТЬЮ укладывается в систему христианского вероучения (равенство, братство, социальная справедливость. Всякий там атеизм ничего общего с коммунизмом не имеет, это довесок от большевисткой мафии. Вот ЕЁ (мафию) как раз и должна осудить РПЦ. И её последователей-чекистов, которые все скорбят о величайшей геополитической катастрофе. Не коммунизм нужно осуждать, но всех коммунистов-негодяев до единого, которые под сладким лозунгом этой утопии пытаются построить очередной вариант диктатуры. И коллаборационистов с безбожными христопродавцами - иудушку ридигера в первую очередь.

Русский ИМПЕРИАЛИСТ 09.07.2008 22:16 (#)

Эх,нехристи! Святейший Патриарх наконец-то призвал к разоблачению и осуждению большевистских преступных деяний, начавшихся с убиения Великого Государя Земли Русской и Его Святой Семьи! А то всё ходили вокруг да около. Надо возобновить суд над Компартиею и запретить наконец коммунистическую бесовщину по всей Русской Святой Земле. Снести и выбросить последних ея идолов поганстиих.С нами Бог!

Буратино 09.07.2008 22:27 (#)

понятие

Дорогой наш империалист, ничего этого Алексей №2 разоблачать и осуждать не призывал, если присмотреться. Точнее - некоторые отдельные стародавние делишки (там где все уже давно в могиле) осудит с удовольствием. А вот новейшие дела, там где сыны и внуки дьявола тех лет правят бал - дело другое. Ибо тогда ему придется первому быть преданным анафеме и с позором быть изгнанным из лона Церкви. Вон, почитайте, что говорили уста его елейные по поводу смерти Сталина (спасибо семену45, что раскопал). Нравится? Поверите ли Вы теперь в его сегодняшние речи? Или усомнитесь? Ибо где гарантия, что малодушно совравший и позорно предавший веру ТОГДА не повторяет это сейчас?

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 10.07.2008 03:52 (#)

...почитайте, что говорили уста его елейные по поводу смерти Сталина ...

Это не его уста, а уста Алексея №1

(комментарий удалён)
р.Б. 09.07.2008 23:59 (#)

"Настала пора, когда в обществе должна состояться более детальная дискуссия о советском наследии и преступлениях советской власти». Дискуссия , а не судилище.Требуется осознание, а не цитатозакидонство.РПЦ - реагирует на"злобу дня".(ИМХО: Не потакая гранёным либерастам, но отвечая на вызовы внутри Церкви.Упрощяя - навешу ярлык: "Вызов ДИОМИДА").Результат дискуса зависит от всех нас. Готовы ли мы стать - порожденьями ехидны.Отречься от своих прекрасных добрых Родителей и поити за ХРИСТОМ?Доверим воспитание детей "Ворошиловским стрелкам" или возьмем этот не легкий труд на себя!(Над собой тож - работать надо. Да еще как!)На капищах и площадях идолов порушить можно. Куда труднее порушить их в своём сердце.А главное новых не создать.

(написано анонимно) 10.07.2008 15:45 (#)

О чём это пастыри духовные забеспокоились? О коммунизме? Стало быть о Марксе с Лениным? Чтож эти дв

О чём это пастыри духовные забеспокоились? О коммунизме? Стало быть о Марксе с Лениным? Чтож эти двое сильны видать оказались в делах божьих, коль скоро церковь ими занимается..Вот почему только ими? Видно на других пока заказу не поступало

(написано анонимно) 10.07.2008 18:11 (#)

Патриарху с исконно русской фамилией Ридигер настоятельно рекомендую начать С СЕБЯ. И со своих. Разогнать на... педрил, разобраться с б...ством в женских монастырях, выгнать (да хотя бы рассекретить) бывших(???) сексотов. А после только судить о расстреле гражданина Романова с семьей и родствениками. А идеология коммунистическая кстати ближе всего к православной. Гы...

(написано анонимно) 10.07.2008 03:49 (#)

/Коммунизм в чистом виде...укладывается в систему христианского вероучения/Что за бред! Коммунизм равен социализм минус государство. Социализм - это отсутствие частной собственности на средства производства (Ленин). А теперь приведите пример, где Христос призывал, для начала, к отказу от частной собственности.

(написано анонимно) 10.07.2008 17:15 (#)

Прямой цитаты привести не могу ...

(выражение "частная собственность" в Евангелии не употребляется), но Христос точно призывал к нестяжательству, остерегал от стремления копить богатства ("будте как птицы небесные") и предупреждал о великой трудности богатому войти в Царство небесное (метафора о верблюде и игольном ушке).

Буратино 10.07.2008 20:54 (#)

приманка

Не клюйте на дешевую приманку. С таким же успехом можно попросить найти у Христа призыв поддержать государственное медицинское страхование, покупку акций экологических предприятий и предотвратить глобальное потепление. Ваш собеседник не может яблоко от верблюда отличить. Т.е. религию от социально-экономического строя общества. Христианство существовало при рабовладельческом строе, феодализме, капитализме, а также при монархии, диктатурах всех мастей, республиках, демократиях, а ныне и при плутократии живет. Почему ему не жить при коммунизме?

Буратино 10.07.2008 20:47 (#)

буквальщина

Я так и знал, что кое-кто займется буквальщиной. Я говорил о коммунизме как о системе социально-экономического уклада общества. Чем этот уклад противоречит заповедям Божьим? Коммунизм нарушает 10 заповедей? Нет. Коммунизм отрицает Бога? Нет. Отрицает спасение Души? Нет. Призывает к стяжательству, греху? Нет. Коммунизм это почти реальный рай на земле по заветам Христа - всеобщее равенство, благоденствие, духовное совершенство, справедливость, но без конкретной агитации. Т.е. при теоретически построенном коммунизме христианство сможет так же прекрасно и даже лучше себя чувствовать чем при капитализме с его социальными конфликтами.

читательница 09.07.2008 22:13 (#)

Самое главное, что надо осудить в коммунистической идеологии - это то, что счастье для одних групп людей может быть построено на физическом и моральном уничтожении других групп людей. И в этом фашизм и коммунизм совершенно одинаковы, они только группы выбирают для себя разные.

Русский ИМПЕРИАЛИСТ 09.07.2008 22:24 (#)

Точно сказано!Мы уже забыли,живя в изобилии и спокойствии, о страшных десятилетиях коммуно-фашистского террора,превратившего нашу Русь в помойку, заселённую бомжами под охраной НКВД. И вот именно "фашизм и коммунизм" и я даже сказал бы "фашизм-коммунизм"! Исполать Святейшему Патриарху- духовному Отцу народа! Многая лета! Коммунистов- к суду истории!!!К Божьему суду!!!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
р.Б. 10.07.2008 02:27 (#)

Совсем уважением.Но "МНЕ ВОЗМЕЗДИЕ.И АЗ ВОЗДАМ".Это не про меня,Вас и В.И. Новодворскую.Не согрешу(надеюсь) , если и не про Святейшего!Если Вы , пусть не православный, но верующий - не спешите поднимать край одежд отцов своих.

(написано анонимно) 16.07.2008 00:06 (#)

Не суди, судим не будеш? забыл что-ли!

Commies aren't cool 09.07.2008 22:21 (#)

Поддерживаю. Преступность коммунистической идеологии следует из её практики.

(написано анонимно) 09.07.2008 22:23 (#)

"Дневник" Романа.

(комментарий удалён)
доктор биологии 09.07.2008 22:34 (#)

а Швондеров и Шариковыми, этих носителей коммунистической идеологии осудят ?

симбиоз это понятие научное из биологии. Это когда некоторые организмы друг без друга существовать не могут, но вместе являются способной (иногда даже эффективной) к выживанию системой. В данном случае этот термин применяется к политическому симбиозу террористов известных в истории под названием большевики. Большевик-симбиоз. Симбиоз состоял главным образом из некоторых категорий населения царской России, не довольных царским режимом и своим положением в нём. У разных категорий этого населения были разные симбиозные мотивы, но вместе они составляли очень эффективную террористическую систему. главные группы большевизма: - дремучая русь; мотив: "грабь награбленное" - восточно европейское еврейство; мотив: свержение царского режима, устранения старой элиты, занятие элитной роли. - кавказские разбойники; мотив: перманентная внутренняя потребность участия в разбойных процессах. Яркий представитель этой группы был большевицкий пахан Иосиф Джугашвили. Симбиоз вовсе не отрицает внутри-симбиозную конкуренцию. В большевик-симбиозе внутренняя конкуренция была перманентна и сопровождалась иногда очень сильным крове-испусканием.

вова 09.07.2008 23:11 (#)

Большой, блин, учёный "доктор биологии". Так и чешет : "симбиоз", "элитный" ... И самое главное- какие оригинальные мысли! Не иначе, бывший препод марксизьма-ленинизьма. Они -самые страстные антикоммунисты.

Скептик-оптимист 10.07.2008 00:04 (#)

А судьи кто?

?

тоже зоолог 10.07.2008 00:09 (#)

а ты из каких симбионистов будешь?

из друмучей руси аль из жид-большевиков, а могёт разбойник?

(написано анонимно) 10.07.2008 00:18 (#)

...несправедливо ставить коммунизм и фашизм на один уровень, ведь за этими явлениями стоит различный исторический опыт...

Совершенно верно! 1933-1917 - сколько получается? Верно: на 16 лет опыту (опытов...) больше!

(написано анонимно) 10.07.2008 00:29 (#)

аплодирую стоя )

осуждение коммунизма и есть опускание его на уровень фашизма. а интересно, символику коммунистическую тоже осудят/запретят при этом на Руси? ))

(написано анонимно) 10.07.2008 00:44 (#)

Церковникам просто покоя не

Коммунисты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА победили мамону, при всех издержках. Это была давняя неосуществимая мечта многих людей. А что скопытилась их система - до этого скопытилась и царская, и демократическая скопытится еще быстрее, тут дело не в коммунизмах и демократиях, а в империи. Здесь рациональное не может не скопытиться... А вот попы без мамоны никак, недержание у них, справиться с этой страстью они не могут, вот и злятся на тех, у кого это практически получилось, чувствуют ущербность. Коммунисты, при всех их недостатках, честнее попов. Они пытались дать человеку целостную картину мира, а попы наоборот, пытаются разбить в шизофреническую, разорванную, а потом дырки латать заплатками "чудес" и "таинств", и дальше манипулировать. Исполняют функцию подгонки мышления под имперские интересы - для империи человек со стройным мышлением враг...

(написано анонимно) 10.07.2008 01:10 (#)

Да уж коммунисты честные, честнее некуда просто

Для всех уравниловка, а мы равнее

111 10.07.2008 02:36 (#)

Главное в коммунизме - возвращение к первоначальному христианству.

Этого ему попы простить не могут. Царство божие не на небе - иначе птицы небесные опередят вас - говорил Христос. А попы твердят - царство небесное. Далеко зашли в своем поклонении Маммоне...

(написано анонимно) 10.07.2008 01:09 (#)

Пускай с себя и начнут - священников-коммунистов повыгоняют

А вообще интересная мысль, не приравнивать коммунизм к фашизму. И это говорит священник церкви, осквернённой коммунистами. Между прочим, гитлеровцы церкви не закрывали и священников в-основном не трогали.

(написано анонимно) 10.07.2008 02:23 (#)

Ну так , что ж теперь " слава Гитлеру" ?

(написано анонимно) 10.07.2008 03:57 (#)

Нет, нацисты были осуждены в Нюрнберге и поделом

а коммунисты до сих пор нет

Под корень нужно 10.07.2008 01:29 (#)

А почему РПЦ не упомянула Контору Н

А почему РПЦ не упомянула Контору НКВД-КГБ-ФСБ. Эта Контора самыми кровавыми средствами поддерживала коммунистический режим и идеологию. Миллионы своих замучили, умертвили...

Петр 10.07.2008 01:50 (#)

Правильное решение. Но

Именно отсутствие осуждения коммунистической, марксисткой идеологии приводит к тому, что от тезисов о продвижении всемирной пролетарской, вненациональной революции, об отрицании национальностей как таковых, мировое сообщество легко восприняло разные тезисы об общей мировой экономике, о общечеловеческих либеральных ценностях отрицающих наличие национальных интересов и особенностей разных народов, об продвижении свободы и демократии. Т.е. суть таже, опять тот же общак только лозунги другие, но и под этими другими лозунгами проливается не меньше крови, что говорит о том , что осуждать надо разработчиков и идеологов всех этих разрушительных доктрин и идеологий.

VVS 10.07.2008 13:38 (#)

осудить надо именно идеологию и идеологов

Уважаемый Пётр, напоминаю, что ИДЕОЛОГИЯ коммунизма сводится к трем блокам: 1) Этическое неприятие неравенства и эксплуатации (с каких позиций сие осуждать?). 2) Некоторый комплекс НАУЧНЫХ представлений конца 19-го - начала 20-го веков. Как любые научные представления, они МОГУТ БЫТЬ В ЧЕМ-ТО ПРАВИЛЬНЫ, В ЧЕМ-ТО - НЕТ, но научные представления "осуждать" глупо, если Вы считаете их неправильными, их нужно - научными методами - ОПРОВЕРГАТЬ. 3) Представление о том, что интересами (вплоть до жизни) ЧАСТИ ОБЩЕСТВА можно и нужно жертвовать ради ЦЕЛОГО ОБЩЕСТВА, и о том, что в обществе существует ОТДЕЛЬНАЯ ГРУППА, могущая принимать соответствующие решения. НО Я ОЧЕНЬ БОЮСЬ, ЧТО ПОСЛЕДНЮЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ МОЖНО ОСУДИТЬ ТОЛЬКО С ПОЗИЦИЙ НЫНЕШНЕЙ "ЗАПАДНОЙ" КОНЦЕПЦИИ "ПРАВ ЧЕЛОВЕКА". Иначе - осуждающий просто займёт место той самой коммунистической "отдельной группы".

(написано анонимно) 10.07.2008 01:58 (#)

Наконец, только так можно сохранить моральный авторитет. И хватит наводить тень на плетень по поводу прав человека. Иначе моральный и физический конец.

(написано анонимно) 10.07.2008 02:21 (#)

В теоретической части христианства и коммунизма больших различий нет. А в практическом воплощении заложенных в основополагающих документах идей и те и другие наколбасили столько, что лучше и не сравнивать кто больший грешник.

р.Б. 10.07.2008 02:37 (#)

Ох как надоела безликость( даже условная, впрочем и сам грешен. У меня это либо от незаинтересованности или оплошность).Вы уж, простите 22.21.27 - число Вы на себя сами наложили.Зато духовной практикой церковного жития видимо готовы поделиться от избытков своих.

(написано анонимно) 10.07.2008 03:05 (#)

Мдя... а фашистско-нацистскую идеологию сперва - слабО осудить?

Мдя... а фашистско-нацистскую идеологию сперва - слабО осудить?

(написано анонимно) 10.07.2008 03:20 (#)

"Русский ортодокс", что же Вы потеряли в синагоге?

(написано анонимно) 10.07.2008 03:14 (#)

Да наши попы не просто юмористы!

Они -- сатирики. Практически, как Задорнов.

nikiv 10.07.2008 04:07 (#)

Настала пора, когда в обществе должна состояться более детальная дискуссия о советском наследии и преступлениях советской власти»

Комедианты, да и только. КПСС детально пережевывала для общества царское наследии и преступлениях царской власти. И вот новые детализаторы вылупились. Прикрываясь именем божьим дуру гонят в общество. Преступления творила не идея монархизм иль коммунизма, а абсолютный авторитаризм в политике, коей ныне и опекает РПЦ. Во приколисты, юморят по чёрному. Именно слаженный дуэт религии и монаршего авторитаризма и породил в начале прошлого века ненависть обездоленного и безграмотного населения Российской Империи к царям и попам, что умело использовали политические авантюристы ленинского призыва. И вот вновь церковь с властью спелась, и над народом вместе вставши, старые песни о главном затянула – ой допоются, как бы вновь (я, не верующий в божественное мироздание, этого не хочу) не полетели кресты с куполов и храмы в нужники не превратились.

р.Б. 10.07.2008 05:11 (#)

исключительно для "nikiv"

Святая связь времен утрачена. Нас больше нету, Господа! Плывем распяты,РАСЧУБАЙСАНЫ Из ниоткуда в никуда. Плывем распяты,РАСЧУБАЙСАНЫ Из ниоткуда в никуда. Нас все терзали опасения - Куда направим мы страну. Не уповайте на спасение, Когда корабль идет ко дну. Не уповайте на спасение, Когда корабль идет ко дну. Мы ошарашены, растеряны, Кругом кровавая вода. Плывем повешены, расстреляны Из ниоткуда в никуда. Плывем повешены, расстреляны Из ниоткуда в никуда. Погибнут с нами дети, женщины, ни поясов, ни шлюпок нет. Мы со страданием повенчаны Теперь на много-много лет. Мы со страданием повенчаны Теперь на много-много лет. Отныне мы нигде не прошены, И нам попутчицей беда. Плывем на волю волнам брошены Из ниоткуда в никуда. Плывем на волю волнам брошены Из ниоткуда в никуда. Святая связь времен утрачена. Нас больше нету, Господа! Плывем распяты, РАСЧУБАЙСАНЫ Из ниоткуда в никуда//////////////

Враг народа 10.07.2008 14:09 (#)

Не понял

Ничего не понял, а кто повешен то? И что за монгол такой, Расчубайсан?

nikiv 10.07.2008 15:05 (#)

Дорогой, слова у всех почти одинаковые, вот только душа, хранящая неосознанную память ушедших поколений, их по разному складывает. Я далёк от литературной поэзии, так что не очень складно, но от души, экспромтом, на работу надо бежать:
Плывём ошарашено растеряны, Сами собой распяты и повешены.Нас власть царей терзает опасениями:Не уповайте на спасения,Когда корабль идёт ко дну. Вы со страданием повенчаны, Ни поясов ни шлюпок вам. Пусть гибнут с вами дети, женщины …От мерзости Единства вы отброшеныПлывите, на волю волнам брошены С попутчицей бедой нигде не прошены.Но ведь мы плывём.Кругом кровавая водаБросает в панику, что из ниоткуда в никуда.Но рядом дети, нам ли помирать?Ко дну пойдёт та власть, Что руша связь времён, На лжи и лицемерие спускает нас за борт. Мы выплывем, так было уж не раз Пойдёт ко дну гнильё паскудного кремляИ те, кто нынче воспевает мразь, Вновь завопят: Мы тонем господа!

Моня из Малаховки 10.07.2008 09:50 (#)

Никиву

Согласен. Патентованные комедианты. Им бы проштудировать постановление ЦК КПСС "О преодолении культа личности и его последствий" и успокоиться.

(написано анонимно) 10.07.2008 09:01 (#)

Ояебу! Русские православные против сталиных?:) Йа думал это тока жидо-фашисты из прибалтики так могут

что-то неклеецо в путинском министерстве пропоганды. пора суркова повесить, кажецоо. а за одно и риддегера: совсем его попы распустились

Цыник 10.07.2008 11:26 (#)

Я не буду ругаться,

но мне противна эта церковь. Как-то они сумели сделать, что меня колотит при виде рясы и сытой рожи попа.

livejournal.com nik-sud [livejournal.com], 10.07.2008 12:53 (#)

http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=50940

Враг народа 10.07.2008 12:53 (#)

Уходя - уходи

Хотите осудить коммунизм - осуждайте. Зачем разрешение спрашивать? Умиляет оговорка про фашизм и коммунизм. Действительно, зачем равнять двух убийц, когда один убил топором по голове, а другой ножичком?

Офигевший Вася 10.07.2008 14:31 (#)

Модератор, удали свой мозг сначала, а не комментарии.

User lev, 10.07.2008 14:32 (#)

Как видим, церковь предлагает не осудить, а оправдать...

"несправедливо ставить коммунизм и фашизм на один уровень" - это ключевая фраза! А ведь обе идеологии человеконенавистнические, обе делят людей на "чистых" и "нечистых", обе виновны в геноциде и своего собственного народа, и других народов. Только фашизм в Германии осужден уже, а коммунизм в России - еще нет...

(написано анонимно) 10.07.2008 14:47 (#)

Идеология-то хорошая "от каждого по способности - каждому по потребности"

А кодекс строителя коммунизма вообще списан с 10 Заповедей. Осуждать нужно не идеологию, а её реализаторов.

Враг народа 10.07.2008 14:56 (#)

Идеология коммунизма

Идеология то глупая. Как верно заметил приятель одного писателя, когда они чистили сортир, неужели при коммунизме найдется хоть один человек, который скажет: "Мои способности - это говно убирать"?

(написано анонимно) 10.07.2008 16:05 (#)

Строго говоря коммунизм - это в

Строго говоря коммунизм - это вообще не идеология, так как идеология предполагает хоть какую-то логически стройную систему. Никакой логики, хоть какого-то намёка на научность в коммунизме нет. Это просто набор представлений об обществе, его экономике и политическом устройстве, на манер какого-нибудь сказания уходящего корнями в первобытные времена. В этом же его и сила - ничего не нужно никому доказывать - слишком много очевидно иррационального..Теперь попы хотят на энту тему "дискуссию в обществе" сделать. Чтобы окончательно отбить мозги тем у кого они ещё остались

(написано анонимно) 10.07.2008 14:59 (#)

Насчёт т.Сталина понятно. А как РПЦ относится к выдающемуся советскому государственному деятелю Ю.В.Андропову. Вот интересно прочитать. Лет через 25 скажет или отошлёт сейчас изучать историю сергианства.

(написано анонимно) 10.07.2008 17:46 (#)

Ого! А где же православные ленинцы-зюгановцы-проханцы?

Эль Мундо 10.07.2008 19:18 (#)

Парень, видимо, трудов попа Гапона начитался

Молодец какой, а? Всё по полочкам разложил... Может ему ещё семейные фотоальбомы - на эспертизу - приносить: что вырвать, а что оставить....

User lev, 10.07.2008 21:18 (#)

Сторонникам коммунистов предлагаю прочесть, как большевики убивали рабочих и членов их семей: http://life.ru/video/4148

http://life.ru/video/4148 - это только в Ижевске! А в других городах?

nikiv 11.07.2008 00:11 (#)

Лев, а вы ведь точно также как и нынешние большевики от РПЦ, ЕР, СР, ДР и прочих Р, над прахом невинно убиенных глумитесь. Благое дело восстанавливать и увековечивать память о массовых убийствах гражданских войн, но делать на этом политику мерзко. Много Ельцин напортачил за своё царствование, но именно при нём, 7ноября, переломившее цивилизованный путь развития России, обрело жизнеутверждающее значение «Примирения и Согласия» - великий политик, нормальный человек с ошибками и просчётами. А вот тараканье отродье из КГБ быстренько подсуетилось, и уж на обочине «Примирение с Согласием», а по Красной площади зацокало пушечное мясо и загудело оружие массового уничтожения. Вот он, большевизм, в полный рост в кремле встал, без всякого коммунизма, а вы сторонников коммунистов увещеваете.

р.Б. 11.07.2008 01:38 (#)

для nikiv

Милашка, перепутав меня с Л.И. Брежневым,Вы лишили меня возможности отвечать Вам.Каковы бы ни были Ваши убеждения, согласитесь,общаться с хамами оплачивая трафик - глупо.

(написано анонимно) 11.07.2008 10:48 (#)

Коммунизм намного опаснее фашизма: амбиции фашизма ограничены, притязания коммунизма универсальны.


(По книге “Бунтующий человек” А. Камю)

[ I. ФАШИЗМ МЕНЕЕ ОПАСЕН:
ОТКАЗ ОТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИТЯЗАНИЙ.
МОРАЛЬ УГОЛОВНИКА.
БЕШЕНЫЙ ВСПЛЕСК НЕБЫТИЯ, ОБРАТИВШИЙСЯ ПРОТИВ СЕБЯ]

Строго говоря, фашистские перевороты XX в. не заслуживают названия революций. Им не хватало универсальных притязаний.

Разумеется, и Гитлер, и Муссолини стремились к созданию империй, а их идеологи недвусмысленно высказывались о планах мирового господства. Но их отличие от теоретиков классического [коммунистического] революционного движения состояло в том, что они […] отреклись от универсальных притязаний.

Это не помешало Муссолини ссылаться на Гегеля, а Гитлеру - считать своим предшественником Ницше. Они первые построили государство, исходя из идеи, что ничто на свете не имеет смысла и что история - всего лишь случайное противоборство сил.

[После Первой мировой войны] не существовало больше истинных ценностей, признаваемых всеми […] И вот в 1933 г. Германия не только согласилась признать низкопробные ценности, но и попыталась навязать их целой цивилизации. Она избрала мораль уголовного мира.
Мораль уголовника - это бесконечное чередование побед, завершающихся местью, и поражений, порождающих отчаяние и злобу.
Даже сама телесная сущность Гитлера, посредственная и банальная, не ограничивала его страсть к движению, позволяя раствориться в человеческой массе. Лишь действие гарантировало ему стабильность.
Вот почему Гитлер и его режим не могли обходиться без врагов,….образы врага один за другим мелькали в пропаганде и истории, чтобы не дать сникнуть слепой силе, толкавшей их в пропасть.
До тех пор пока у режима есть враги, он будет раздувать террор, а враги у него будут до тех пор, пока он существует, ибо они - непременное условие его существования. Гитлер относительно рано был остановлен на пути, ведущем к этой империи. Но если бы даже он продвинулся по нему гораздо дальше, дело ограничилось бы все возрастающим размахом неукротимого динамизма и ужесточением циничных принципов, на которых он мог покоиться.
Впервые в истории правители этой страны приложили колоссальные усилия для построения системы, не совместимой ни с какой моралью.
Эта первая попытка создания религии на идее уничтожения привела к уничтожению самой этой религии.
Таким образом, нигилистическая революция, воплотившаяся в гитлеровской религии, привела только к бешеному всплеску небытия, в конце концов обратившемуся против себя самого.
---
[ II. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИТЯЗАНИЯ КОММУНИЗМА –БОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ, ЧЕМ ОГРАНИЧЕННАЯ УГОЛОВНАЯ МОРАЛЬ ФАШИЗМА]

Фашистские мистики никогда всерьез не помышляли о создании вселенской империи. Удивленный своими победами, Гитлер сумел разве что […] обратиться к неясным грезам об империи немцев, не имеющей ничего общего со Вселенским Градом [коммунизма].

Коммунизм, напротив, открыто претендует на создание всемирной империи.

Несмотря на броскую внешность, немецкая революция была лишена будущего. Она была лишь первобытным порывом, чьи амбиции оказались сильнее ее реальных возможностей.

А русский коммунизм взвалил на себя бремя устремлений, направленных к созданию на обезбоженной земле царства обожествленного человека.

После смерти Маркса лишь горстка учеников осталась верной его критическому методу. Те же из марксистов, что считают себя вершителями истории, взяли на вооружение пророческие и апокалипсические аспекты его учения,
Марксистский атеизм абсолютен. Однако он воссоздает высшее существо на уровне человека. "Критика религии завершается учением, что человек - высшее существо для человека”. С этой точки зрения социализм оказывается очередной попыткой обожествления человека и принимает некоторые черты традиционных религий. Гегель и марксизм сокрушили формальные ценности, освещавшие якобинцам прямой путь истории к счастью. И в то же время сохранили саму идею этого поступательного движения, объявив его исторической необходимостью.
Итак, золотой век, отодвинутый в конец истории и вдвойне заманчивым образом совпадающий с апокалипсисом, оправдывает все.

Нужно как следует призадуматься над поразительным честолюбием марксизма, оценить весь размах его проповеди, чтобы понять, что столь пылкая надежда заставляет забыть об остальных проблемах… Утопия заменяет Бога будущим… Отсюда следует, что она всегда является принудительной и авторитарной.
Маркс верил, что по меньшей мере цели истории окажутся совместимыми с моралью и разумом. В этом состояла его утопичность. А судьба утопии, как это ему было небезызвестно, заключается в служении цинизму, хотел он этого или не хотел.
Единственный подлинно научный аспект марксизма состоит в его отрицании мифов и откровенном выпячивании самых низменных интересов…. Неудивительно поэтому, что, для того чтобы сделать марксизм научным и подкрепить эту фикцию пришлось сначала сделать науку марксистской, пустив для этого в ход террор. Имперская мечта, облеченная в реальности времени и пространства, утоляет свою ненасытную жажду соками живой человеческой личности.
Личности враждебны Империи не просто как индивиды - иначе хватило бы вполне традиционного террора. Империя предполагает уверенность в бесконечной податливости человека. Техника пропаганды служит тому, чтобы определить меру этой податливости и постараться свести рефлексию человека к его условным рефлексам.
Поскольку Маркс предсказывал неизбежное появление бесклассового Града, поскольку он утверждал, таким образом, добрую волю истории, любое замедление освободительного хода истории следует вменить в вину злой воле человека. В каком-то смысле марксизм - это учение о вине человека и невинности истории.
До захвата власти коммунистами историческим воплощением этих понятий было революционное насилие, на вершине их власти оно стало насилием узаконенным, то есть террором и судилищем.

(написано анонимно) 16.07.2008 00:09 (#)

Баальшой уумник

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: