новость Следствие по делу об аварии на АПЛ "Нерпа": Выявлен виновный

13.11.2008
АПЛ К-152 Нерпа. Фото АР

АПЛ К-152 Нерпа. Фото АР

Следствие по делу об аварии на атомной подлодке "Нерпа" утверждает, что установило виновного в несанкционированном запуске системы пожаротушения. Как заявил представитель СКП Владимир Маркин, это матрос субмарины, который уже дал признательные показания. С выводами Следственного комитета согласны не все. Комментарий Владимира Темного.


Комментарии
User isaev, 13.11.2008 12:10 (#)

ну конечно же матрос виноват,

крайнего как всегда назначили.

livejournal.com absoll [livejournal.com], 13.11.2008 12:15 (#)

А стрелочник всегда виноват. Даже если ничего не случилось.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User semen45, 13.11.2008 13:12 (#)

Киев обвиняет Россию в попытках передвинуть границу15:10«Известия» "Киев продолжает обвинять Москву в попытках передвинуть российско-украинскую границу в Керченском проливе в сторону Украины.".................................................................. «Совсем, товарищи, обнаглели хохлы. И это в день российской милиции, когда мы поздравляем наши органы!!! А пока мы расслабились, жидобандеры Керчь границу усиливают свою, гады... Пусть пошалят напоследок! Что нам та граница?!...мы туда ту лодочку нашу атомную перевезём с Дальнего Востока, и в Керческом проливе затопим. Она там будет лежать, радиацей вонять - ни проехать ни пройти будет натовским жидобандерам...»http://pdrs.dp.ua/doska/index.php/topic,30.760.html

(комментарий удалён)
User itrch, 13.11.2008 13:47 (#)

Все пятеро местных жителей?

User mary_gt, 13.11.2008 19:32 (#)

От вас до сих пор скрывают, как испытывали советское ядерное оружие на гражданах СССР

Пострадало около миллиона жителей Казахстана, Алтайского края и Новосибирской области. Очевидцы рассказывают, как школьников возили на экскурсии смотреть на ядерный гриб.
К зеркалу, свои бревна из глаз вынимать - шагом марш. Ать, два.

User f1ghter, 14.11.2008 00:41 (#)

Хе-хе

Про школьников - явные враки! Как обитатель Новосибирска могу сказать - никаких экскурсий не было, ездили "туда" разве что радиационщики... Далее. Ну, во-первых, если уж про брёвна, то тут все хороши, что СССР/РФ, что США, что Великобритания, что Франция, что Китай. Во-вторых, при чём тут вообще ядерная бромба и ядерные испытания? Здесь вообще-то не о том разговор...

User mary_gt, 13.11.2008 19:41 (#)

Из этого факта следует, что США рассекретили архивы 40-летней давности!

40-летней!!! А Россия не рассекречивает архивы за 1925 год! За 1937 год! За 1941 год! Это сколько лет прошло! Все ваши "сенсации" про США всегда оголяют правду о том, что в России все существенно хуже, чем в США. США САМО открыло эти архивы и вымело грязь из своей избы. Когда ж, наконец, вы поймете, что правда лучше, чем неправда? Что надо свою заваливающуюся хату поднимать, а не мчатся из нее, закрыв глаза, на помощь гренадскому крестьянину? Кстати, вчера посмотрела фотографии из тур. поездки друга в пресловутую Гренаду в том числе. Какая красотища! Как хорошо, что мы не добрались и не помогли им с переделом земель...

User itrch, 13.11.2008 22:43 (#)

Лень даже тебе, свинье, приводить ссылки... Давай сама, параша, находи распубликованные Штатами полные отчеты по этой теме...

User itrch, 13.11.2008 22:44 (#)

Эт, для Демы, понятно...

livejournal.com mergud [livejournal.com], 13.11.2008 13:30 (#)

Пусть хохлы сначало сами поймут что хотят

Проблема границы не прихоть России.... а непонятки со стороны Украины

User semen45, 13.11.2008 13:42 (#)

Логика россиянина * Если русский любит Россию - он патриот. Если украинец любит Украину - он махровый бандеровский националист. * Если русский говорит "хохол" - он по доброму иронизирует над представителем братского народа. Если украинец говорит "москаль" - он выявляет этим свою националистическую, антироссийскую сущность. * Если русский митингует - он отстаивает свои интересы. Если украинец митингует - он отрабатывает американские деньги, выплаченные ему в антироссийских целях. * Если русский президент общается с американским президентом - он налаживает отношения между двумя странами. Если украинский президент общается с американским президентом - они оба плетут антироссийский заговор. * Если русский говорит на русском языке – он просто русский. Если украинец говорит на украинском языке – он Петлюра недобитый. * Если президент России декларирует пророссийские лозунги – это нормальный президент. Если президент Украины декларирует проукраинские лозунги – он проамериканский и антироссийский президент. * Если русское правительство не соглашается с украинским правительством – оно отстаивает национальные интересы. Если украинское правительство не соглашается с русским правительством – абарзели ваще"http://rap-portal.org/index.php?showtopic=2923

User kamaridze, 13.11.2008 15:39 (#)

Комаров_Владимир

)) Хотелось бы дополнить Любовь к родине это хорошо, но почему то эта любовь в итоге вытекает в обвинения к евреям и маскалям и появляются призывы окрасить священные воды Днепра маскальской кровью и маскалей на нож)))). В прочем претензии к евреям есть и у русских патриотов))) "хохол" и "москаль" - всё дело в интонациях)))) и смысле которое вкладывают в эти слова). "москаль" чаще произносится с злобой. Упаси бог Россию от ваших Майданов))). А что не платили? Партия Регионов привезла своих сторонников на автобусах - рука Москвы, а когда БЮТ и НУНС привезла своих это простите чья рука? Так национальная политика Украины ведёт к тому чтобы заставить русских в Украине говорить на украинском - где же европейские ценности? Сколько граждан Украины считают русский своим родным языком? Такая информация есть на кавказцентре?)))))))))))) А что касается Ющенко то у меня складывается впечатление, что он защищает интересы только одной части населения Украины - Западной. Напрочь забывая исторические и родственные связи Восточной части с Россией. Берите пример с Бельгии)))))

User mary_gt, 13.11.2008 19:46 (#)

Для начала определитесь со своим патриотизмом и Родиной. Патриотизм для вас - это любовь к власти или любовь к народу? Родина для вас - это Россия или Кремль? «Патриотизм» — чувство безнравственное потому, что, вместо признания себя сыном Бога, как учит нас христианство, или хотя бы свободным человеком, руководящимся своим разумом, — всякий человек, под влиянием патриотизма, признает себя сыном своего отечества, рабом своего правительства и совершает поступки, противные своему разуму и своей совести. Л. Н. Толстой.

User kamaridze, 14.11.2008 00:01 (#)

Комаров_Владимир

А с чего уважаемая mary_gt вы взяли, что у меня есть проблема с определением? В данном случае у меня другое мнение нежели чем у Льва Николаевича. Патриотизм чувством безнравственным я не считаю. Я бы сказал так "всякий человек, под влиянием патриотизма, признает себя сыном своего отечества НО не рабом своего правительства" так правильнее. Во всяком случае для меня.

User f1ghter, 14.11.2008 00:40 (#)

Про Бельгию

Пример с Бельгии? С той Бельгии, единство которой поддерживают только авторитет королевского дома и немецкие штыки? Не, это как-то невесело...

User kamaridze, 14.11.2008 01:49 (#)

Комаров_Владимир

Да пожалуй вы правы и с тем и с другим в Украине туговато.) Вообще то я имел в виду отношение к языкам.

livejournal.com str-nika [livejournal.com], 14.11.2008 02:25 (#)

Поправочка.

Поправочка. Для русского живущего не в зажравшейся Москве быть названным "москалём" дуже обидно. придумали б чё другое для жителей всей остальной страны (не Москвы, которая вообщем и не Россия)

User itrch, 13.11.2008 14:09 (#)

Интересно, КАК

User itrch, 13.11.2008 15:36 (#)

Как вариант - причины скрыты, а матрос назначен крайним по следующему поводу: он н

User mishel, 13.11.2008 21:22 (#)

Российские матросы имеют доступ ко всем рукояткам!

Хайль!

User itrch, 13.11.2008 23:22 (#)

А к рукоятке вил, на которые поднять проткнутого премьера они доступ имеют?

User f1ghter, 14.11.2008 00:46 (#)

Да ко всем,

если надо на кого-нибудь вину повесить... Вот как, с точки зрения здравой логики, объяснить столь идиотскую ситуацию на исправной лодке, только что спущенной со стапеля и набитой специалистами высокого уровня (в испытательном походе срочников нет, да и матросов-контрактников очень мало), это действительно хороший вопрос...

User zemakon, 13.11.2008 12:15 (#)

По ручонкам мало били...

В своё время был анекдот: вьетнамского космонавта спросили, как там на станции "МИР"? - Всё хорошо, только руки очень болят, всё по рукам били, чтобы ничего не трогал. По-моему, это тот самый случай, только наоборот. Ну и конструкторам отдельное "спасибо", что защиту "от дурака" не продумали, а то не лодка, а какой-то газенваген получается.

User mishel, 13.11.2008 12:17 (#)

Бред и маразм.

Если система пожаротушения автоматизированная, то причём тут матрос? Он что, закурил и выдохнул дым на датчик задымления?

User profession170559, 13.11.2008 14:25 (#)

Возможно "проверил" автоматику на срабатывание (К примеру,к датчику поднес горящую спичку). Но станцию ЛОХ можно включить и вручную.

User itrch, 13.11.2008 15:33 (#)

Кто призвал олигофрена? Почему командир не знал, что матрос с придурью?

User iPhone2009, 13.11.2008 17:44 (#)

Кто-кто? Военкомат конечно, у него ж план был по призыву.

А патриотическая милиция олигофрена у метро поди отловила (ну, или у сельпо). Все прелести патриотической призывной армии в действии.

User mishel, 13.11.2008 21:10 (#)

А у нас только олигофрены в армию и идут. Даже командиры говорят- ежели ты не сумел или у тебя не хватило ума откосить, значит ты олигофрен и мы тебя будем месить по полной! В принципе- правильно.

User itrch, 13.11.2008 23:28 (#)

Вообще-то, обвиненный матрос - контрактник, плавает с 2006-го.

User alias, 14.11.2008 00:13 (#)

О чём Вы пишете, милейший?
<<Даже командиры говорят- ежели ты не сумел или у тебя не хватило ума откосить, значит ты олигофрен и мы тебя будем месить по полной! В принципе- правильно.>>-----------> Бред сивой кобылы! Почему? Да потому что для того чтобы откосить ума не надо, нужны деньги и только деньги. А вот этих самых бумажек у тех, кто призывается и нет! На вашу проницательность и понимание не рассчитываю. Я хорошо знаком с таким типом мышления.

User ushlepok08, 13.11.2008 12:18 (#)

Опять наступили времена вредителей и диверсантов? Или это нечто иное, порожденное повсеместным пофигизмом, когда неполноценные люди призывают на ответственную службу опять же неполноценных людей?

(комментарий удалён)
User zemakon, 13.11.2008 12:23 (#)

У каждой автоматизированной системы есть тумблер переключения в ручной режим. Вполне допускаю, что кто-то поигрался. По крайней мере, у меня такое на работе было, какой-то идиот, который до сих пор не признался, закрыл кран, на котором было написано, что его не трогать, в результате сломалось дорогостоящее оборудование. Слава богу, что без жертв.

livejournal.com pamell [livejournal.com], 13.11.2008 12:23 (#)

Слава богу, этот матрос не нажал на кнопку рядом, которая ядерную ракету запускает.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User mary_gt, 13.11.2008 19:51 (#)

Вот! Вот это самое главное! А то говорим тут о чем ни попадя! Случилась авария на АТОМНОЙ подводной лодке! А по новостям это проходит, как взрыв газа по неосторожности в г. Урюпинске.

User mishel, 13.11.2008 21:17 (#)

Ну и что? Один хрен. Урюпинск даже важнее. А те, кто лезли в утробу лодки-убийцы, знали на что шли.

User mishel, 13.11.2008 21:15 (#)

Не сочиняй, там нет таких кнопок.

User zemakon, 13.11.2008 12:48 (#)

Согласен, хотя как раз на этой ядерной кнопке защита от дурака продумана очень хорошо, видимо, что-то подобное надо ставить и на систему пожаротушения, раз гезенваген.

User nickkname, 13.11.2008 14:23 (#)
3586

Защита от дурака есть везде. Причём многоступенчатая. На моей жизни был случай, когда наш "Дед" дал распоряжение 2-му механику заблокировать на какое-то время систему отключения главного двигателя при его перегреве и доливать масло практически вручную. Второй механик перепоручил это четвёртому механику (кличка «Тапок»). Тапок как мог, выполнил поручение, но, в результате, через несколько часов, на его вахте, оплавились все поршни, кроме одного. На одном поршне, с со скоростью 2 узла в час мы возвращались в порт приписки. Картину дополнил матрос по кличке «Обморок». Обморок перепутал сигнальные флаги, и та комбинация, которую он вывесил, означала: «Оставшихся в живых членов экипажа принял на борт». Чувства капитана, когда он, после швартоки, увидел, какого уровня персоны поднимаются на борт, приличными словами описать невозможно, но ему быстро и доступно объяснили, что за действия исполнительного Тапка и гениального Обморока отвечает только он, капитан.

User timothy, 13.11.2008 23:25 (#)

Узел это мера скорости а не расстояния

Моряк НИКОГДА не скажет узла в час Узел это мера скорости а не расстояния

User mishel, 14.11.2008 12:14 (#)

Бывает, что именно так и говорят, чтобы подчеркнуть особенный slow speed.

User dront, 13.11.2008 14:30 (#)

Что за субмарина 21 века

на которой один чахлый матрос может вывести все из строя и погубить весь экипаж.Таким же макаром и искандеры ихние улетят не в ту сторону и заранее известно что виноват будет какой-нибудь рядовой который проходил мимо из столовой.И как они с такими кадрами собрались перевооружать армию и надирать зад Америке и Грузии.

livejournal.com absoll [livejournal.com], 13.11.2008 19:30 (#)

Это не субмарина такая, а такая наша российская армия, которую победить может один диверсант.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
livejournal.com absoll [livejournal.com], 13.11.2008 19:31 (#)

А вы не подсказывайте! :)

User mary_gt, 13.11.2008 19:53 (#)

Валерию из Украины

Не шутите так, а то еще и фамилия матроса окажеться на -ко...

User deadline, 13.11.2008 22:38 (#)

В качестве мейнстрима предлагаю дальнего родственника Ющенко. В качестве экстрима - ближнего родственника Литвиненко.

User farlaf, 14.11.2008 02:17 (#)

Не-е. Коган.

User yanychar, 13.11.2008 15:21 (#)

А в нашем колхозе беда за бедой купили два быка и оба с мандой.

Надо учитывать, что АПЛ предназначена для Индии и, если выявить, что это случилось по технической причине, то Индия скорей всего откажется от покупки-а это огромные убытки. Поэтому назначили виновным молодого, дескать система надежная, подвела неопытность юноши... ну и расчет на то, что индийцы схавают это все.

User hornet, 13.11.2008 22:22 (#)
6971

+1

User gamajun, 13.11.2008 15:55 (#)

Это все не удивительно

Удивительнее другое, зачем понадобилась на несчастного ЖИВОГО матроса такое обвинение возводить? Гораздо проще было объяснить, что вот некто "поигрался" с тумблером, а потом побежал в нужный отсек предупредить, - но не успел и вместе со всеми задохнулся...

User gamajun, 13.11.2008 16:12 (#)

в догонку

На самом деле объяснение аварии, данное /или придуманное/ следствием гораздо страшнее любых других. Прикрывая свою задницу руководство флота не задумалось о том, что техническую проблему можно так или иначе решить, а когда какой-то недоделанный матрос может творить на подлодке, предназначенной для запуска ЯДЕРНЫХ ракет подобные кунштюки - это уже полный п....ц.

User mattock, 13.11.2008 16:13 (#)

http://www.novayagazeta.ru/data/2008/84/00.html

почитайте http://www.novayagazeta.ru/data/2008/84/00.html— Этому проекту ровно 22 года. Все корабли ТОФ этого проекта построены на АСЗ от 501-го заказа до вот этого 518-го. Но «Нерпа» — уникальный корабль, он полностью автоматизирован. Ни одного такого корабля у нас на флоте пока нет. Он имеет 14 абсолютно новых комплексов, проведено несколько десятков НИРов и ОКРов (научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ). Сейчас у нас на испытаниях находится, по сути, головной корабль. То есть настолько модернизирован проект, что его, по сути, можно считать головным.Это многократно усложняет испытания такого корабля, но результаты испытаний позволят внедрить эти комплексы на кораблях ВМФ. Конечно, уровень сдаточной команды, уровень техсопровождения проектантов недостаточен, только в утвержденный технический проект корабля внесено более 15 тыс. изменений, что повлекло за собой переделки в уже выполненных работах и многократно увеличивает затраты. В условиях хронического отсутствия финансирования со стороны государственного заказчика (Минобороны. — Прим. ред.) все эти факторы усложнили ситуацию во много раз и увеличили степень риска. Нельзя отделять сегодняшнюю трагедию от той ситуации, которая сложилась вокруг АСЗ. На протяжении трех лет АСЗ существует в режиме уголовного преследования. Цель этих уголовных дел — избавиться от акционеров завода и в конечном счете исключить из системы судостроения единственный крупный завод на Дальнем Востоке. «Нерпу» вообще-то бросили финансировать в 99-м году, когда на ее строительство выделялось всего 3—5 миллионов рублей в год, хотя только содержание лодки, а соответственно и завода обходилось около 50 миллионов рублей в месяц. В 2000 году, когда появились новые акционеры, на заводе вообще сложилась катастрофическая ситуация. Отключалась электроэнергия, и все с криками бегали, занимали деньги где только можно, чтобы заплатить энергетикам. Потому что при размораживании активной зоны реактора (лодка-то атомная!) мог бы получиться Чернобыль на Дальнем Востоке. И никого это не интересовало… За последние шесть лет почти мертвый завод, на котором с 90-х годов стояли две заброшенные недостроенные атомные лодки, был поднят за счет менеджмента и привлечения кредитов. Мы начали получать крупные заказы, например, по строительству и переоборудованию нефтедобывающей платформы «Орлан» для компании «Эксон», построили и передали заказчику уникальное судно сейсморазведки, транспортно-буксирное судно UT-772 для работы на шельфе и разместили в строительстве серию танкеров-химовозов дейдвейтом 18 тыс. тонн, а главное, на завод стали возвращаться люди, потянулась молодежь, потому что поверили в будущее АСЗ. Были выиграны конкурсы, и началось строительство корвета и транспорта вооружения для ТОФ. В том числе получили заказ и на достройку подлодки «Нерпа». Заказ был особый*, государственным заказчиком было Минобороны РФ. Но вот что самое главное: с 2004 года финансирование по этому заказу («Нерпа». — Прим. ред.) завод не получал, в бюджет Минобороны этот заказ включен не был, хотя это предусмотрено всеми правительственными решениями. Фактически этот заказ строился под гарантии акционеров на средства, которые выделял Сбербанк России. В результате неплатежей и сложной ситуации люди стали увольняться с завода. Не выплачивается последние полгода регулярно зарплата, а это, замечу, период, когда идут испытания заказа. Сдаточная команда переукомплектовывалась неоднократно. Профессионально подготовленные люди уходили, в основном сдаточная команда сформирована из молодых людей, опытных специалистов недостаточно. Все контрагенты и поставщики, в том числе и по комплексу системы пожаротушения (ЛОХ), своевременно не получали средств от завода, не выезжали на завод, не осуществляли своевременно наладки. Сроки поставок оборудования срывались, плановый срок сдачи заказа из-за тяжелейшего положения завода, связанного с неплатежами, выполнен не был. Все это создало тяжелейшие условия для сдачи заказа и испытаний, для подготовки специалистов и как следствие увеличило риск возникновения таких трагедий. Сложилась довольно удивительная ситуация: Министерство финансов абсолютно конструктивно работало в рамках этого заказа и выделяло деньги на этот проект, а из Минобороны эти средства до завода не доходили.

User vfxj51, 13.11.2008 17:17 (#)

Еще Райкин говорил

что если "я выйду на работу, то такого наработаю, чего ни один диверсант не натворит".

User baron, 13.11.2008 17:43 (#)

Internet блог про деньги и бизнес - популярный, отличный блог про pc безопасность и "высокие" технологии!

User baron, 13.11.2008 17:46 (#)

Опять про деньги... Если уж скидываться, так сразу на памятник!

User nikivG, 13.11.2008 17:24 (#)

Я бы не стал заходить на тему этой глупейшей трагедии, если бы не выплыл виновником матросик. Четверть века назад, я, 18-летний солдатик, тоже открыл, то, что открывать ну никто бы не додумался. Зима 73-го, боевая заправка межконтинентальной ракеты 8К64. 64- это год постановки ракеты на боевое дежурство. У- учебная копия, до самых мельчайших деталей, боевой, находящейся рядом в опломбированном ангаре. Я, вспотевший после полутора километрового марш броска до стартовой площадки, упакованный без единой щелочки в химзащиту с противогазом, способный новобранец первой боевой группы ДУ, - должен был лишь наблюдать за работой своего расчёта. Я стоя заворожённый, впервые увидев эту двухсот тонную махину в полный рост. Командир расчёта протянул барашек: На подержи. А дальше он так круто лохонулся, что дембель его мог и не состояться. Его команда: Рядовой Иванов, прослушать открытие клапанов на второй ступени и доложить. Вот это был прикол так прикол. Он дал мне барашек, а слово «прослышать» я не услышал. Ответил: «Есть открыть клапана на второй ступени». И здесь уже до него не дошло, что я слово «прослушать» не сказал. Подымаясь по лестнице я засомневался, что-то здесь не то , ведь мы на макетах в учебных классах все команды тренировали, - этой не было. Но с площадки второй ступени прямо на меня смотрели из открытого лючка в корпусе ракеты два штыря, и барашек к ним подошёл, и, ох, бляха-муха, до сих пор от этого воспоминания жуть берёт, я их открутил оба. Собрался вниз спускаться докладывать, но снизу подымались клубы густого бурого дыма покрывшие всю стартовую площадку. Ракета была полностью заправленная, точно не помню, кажется 70 тонн окислителя и 50 тонн горющего. Так вот я открыл сливы из под мембранных полостей камеры сгорания, это делают заправщики после того как слито топливо, ибо металлорукава под ними рассчитаны на небольшое давление, а я в них пустил 70 и 50 тонн, - шланг по которому пошёл окислитель лопнул, горючего случайно выдержал, иначе бы я сейчас не настукивал о кремлёвском полит-идиотизме, вновь, со своей «Кузькиной матерью», подставляющий пацанов. Мне повезло, по моей вине никто не погиб, даже более того, через год, за зимнюю заправку, я получил краткосрочный отпуск на родину. Уволился - старшим механиком двигательных установок стратегических ракет на жидком топливе – запись на 12 страничке военного билета. Я не оправдываю матроса, тем более себя 18-летнего, но если уж верить в Бога, то он мне оставил жизнь чтобы я мог, хоть визуально, через Грани, плюнуть в рожу нелюдю-путину, который подъём экономики подменили её милитаризацией. И если виновный матросик будет сидеть на скамье подсудимых, то рядом, в клетке, должно сидеть этот фашисткий выкидыш КГБ - путин. Н.А. Иванов, г. Гагарин. - в\ч 14420: ефрейтор (21.02.75), специалист1кл. (19.04.75), нагрудный знак, «Гвардия» (22.02.74), «Отличник СА»(28.02.75)

User vfxj51, 13.11.2008 17:43 (#)

Отлично

изложено 14:24:45 респект

User farlaf, 13.11.2008 17:49 (#)

Респект! Повезло со шлангом горючего... Я с 1985 лейтенантом служил - тоже несколько раз по краешку ускользнули. Окислитель вообще коварнейшая гадость, можно было сильно отравиться, но пронесло как-то. 8К63, 8К67, Ленинск, МИК.

livejournal.com str-nika [livejournal.com], 14.11.2008 02:40 (#)

А у меня дядька в ракетных служил, не помню, то ли капитан он уже был, а может и майор. Так у него взорвалась ракета, и много людей погибло. Мать говорила, он год сам не свой был. Ну и по службе, конечно, ему всыпали.

User kamaridze, 13.11.2008 19:23 (#)

Комаров_Владимир

Не совсем понял - что теперь не плавать и оружие новое не разрабатывать и не испытывать? Начали свой пост интересно, а закончили как всегда на Гранях к сожалению.

livejournal.com absoll [livejournal.com], 13.11.2008 19:33 (#)

Четверть века это 25 лет. 2008-1973 = 35 лет. Обидно за такие мелочи...

User nikivG, 13.11.2008 23:01 (#)

Спасибо за прикол - вы правы – какие обиды? – хохма - не стал даже считать - четверть века показалось и так много – думал о смысле. В 2002 году на встрече одноклассников, - у нас был дружный 10 «А» 72 года выпуска средней школы №2 г. Гагарина, - я тоже всех озадачил тостом 20-летнего юбилея. Моё время, личное, - содержательное время, я не стелился под него, искал себя в нём и оно во мне стучит впечатлениями, чувствами, а цифры, да, как видите, хромают и круто отстают. Путинский режим не только остановил время страны, он его направил вспять, так что без разницы 25 или 35, если суть в равенстве полит-дуролома 1973 = 2008. И заодно, Владимиру Комарову. Военная мощь должна соответствовать экономическому развитию страны, не баблопилу на развитие, а реальной экономике, только тогда можно минимизировать ошибки человеческого фактора. Кого, что, защищают наши атомные крейсеры, - прославленные наши беды: полит-дураков единство во власти и единицы хороших дорог в России? Пофигизмом выстлана российская провинция, а путин мир вздумал учить как надо жить – идиот - тюрьма по нём плачет. Что интересного в начале моего поста? Что я в 18 лет дурака свалял и чуть людей и себя не погубил? Нет уж, дорогой, куда интересней, а главное полезней, понять, что к этому привело. Лично для меня однозначно – БЕЗДУМНОЕ, ПРЕСТУПНОЕ, НАРАЩИВАНИЕ ЯДЕРНОГО АРСЕНАЛА, для обслуживания которого нужны не пацаны, а высококлассные специалисты. А где их взять в стране где бюрократизм вновь, как и в мою советскую бытность, тягается с пофигизмом, где экономика негласно держится на коррупции. Вот и подставлял и подставляет политический гнус кремля молодёжь бесшабашную

User mishel, 14.11.2008 12:05 (#)

Респект Вам!

Спасибо уважаемый Николай за прекрасные посты! А мы с Вами ровесники, я тоже закончил школу в 1972-м....

User ural, 13.11.2008 18:46 (#)

анна каренина

Трагедь-женщина под дрезиной! Мучительная смерть! А Вронский мучается вопросом и при том всех уже им затрахал -"мощность локомотива..смазка в буксах...ускорение...автоматика...IQ машиниста???" При чём здесь автоматика? Почему погибли? Почему не воспользовались средствами защиты? Вот ведь главный и без ответный вопрос! Паровоз тут ни при чём..в неразделённой любви дело! "Вронского" к ответу!

Дрыгайлов, ты чем матросика пытал, подлец:, утюгом или табуреткой по голове, чтоб сердяга "добровольно" сознался

Люди спасайте детей от Армии!Спасайтесь из этой глобальной мясорубки- здесь все мы- стрелочники, виноватые во всем из-за тупости уголовных властей!И в любой момент любого из нас сделают "неизвестным"матросом!МБХ нас предупреждал об этом- самое главное государство должно быть правовым с независимым судом!

User mishel, 13.11.2008 21:13 (#)

У матроса фамилия случайно не оканчивается на "швили", "дзе"...итп?

User mishel, 13.11.2008 21:20 (#)

Ах матрос, матрос..., не матрось меня! Ну пошутковал малешко матросик, уменьшив народонаселение россиянии..., везде виноваты эти матросы, пилоты и пр. шелупонь.

User zemakon, 13.11.2008 21:57 (#)

А вот с тем, что нельзя матросика сажать в тюрьму, полностью согласен. Если и сажать, то его начальника, который не объяснил какие кнопки можно нажимать, а какие нельзя.

User polonii, 14.11.2008 02:31 (#)

«Барс» по имени «Нерпа» 10 НОЯБРЯ 2008 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ. Будь моя воля, я бы строжайше запретил российским начальни

«Барс» по имени «Нерпа» 10 НОЯБРЯ 2008 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ. - Будь моя воля, я бы строжайше запретил российским начальникам делать заявления о постоянно растущей мощи наших Вооруженных сил. Помнится, стоило Владимиру Путину провести Совет безопасности и заявить о грядущем подъеме нашей обороноспособности — и затонула подлодка «Курск». Потом, в 2006-м, общаясь с подведомственным народом, Путин похвастал, что в ближайшее время в строй войдут подводные ракетоносцы новой серии. И тут же выяснилось, что для них нет ракет. Очередное испытание ракеты «Булава» закончилось неудачей. Теперь же оказалось, что повышенная «глазливость» передается вместе с кремлевским кабинетом. Вот уже Дмитрий Медведев заявляет в Послании Федеральному собранию: «Что касается перевооружения армии и флота современной техникой, то соответствующие решения мною уже приняты». И через два дня на ходовых испытаниях «новейшей» атомной подводной лодки «Нерпа» произошла авария, в результате которой погибли два десятка человек. Судя по всему, ошибочно сработала система тушения пожара. В этом случае отсеки подлодки блокируются, и все пространство заполняется нейтральным газом. Те, кто находился в отсеках, были обречены на смерть. Представители ВМФ поспешили заявить, что лодка еще не была передана флоту и экипаж был заводской. Подтекст очень прост — с адмиралов взятки гладки, тем более что большинство погибших — гражданские. Однако то, что военные командиры чрезвычайно ловко перевели стрелку (опыт у них громадный — они рассказывали, что «Курск» потопили американцы, а у «Булавы» произошел «электронный пуск»), не дает объяснения причин аварии. На самом деле в произошедшей трагедии отразились все проблемы перевооружения наших Вооруженных сил. Так получилось, что я видел эту атомную подводную лодку восемь лет назад, в октябре 2000 года. Правда, тогда ее именовали «Барс». И она была самым опасным долгостроем в Российской Федерации. Подводных лодок этой серии построили в СССР полтора десятка. «Барс» заложили то ли в 1991, то ли в 1993-м на Амурском судостроительном заводе. И ни шатко, ни валко строили до середины 90-х, пока хватало созданных еще в советские времена стратегических запасов комплектующих (предполагалось, что вооружение должно производиться и во время ядерной войны). Потом кончились и деньги, и комплектующие. Я застал руководство завода в практически безвыходной ситуации. Лодка построена на 85 процентов — и никому не нужна. При этом на субмарине уже был загружен атомный реактор. Поэтому те немногие деньги, что поступали на завод из бюджета, расходовали на поддержание нужной температуры в эллинге. И избавиться от нее, ставшей опасной, было тоже непросто. «Утилизировать ее дороже, чем достроить, — утверждал тогда гендиректор завода Николай Повзык. — Чтобы вырубить реактор, лодку придется морем тащить в Большой Камень, на завод, где утилизируют подводные корабли Тихоокеанского флота. А это больше сотни километров. Мало того, потом лодку надо тащить обратно. Тамошний завод не рассчитан на то, чтобы разделывать такие гигантские корабли». Весь город тогда был полон слухами, что лодку вот-вот то ли продадут, то ли отдадут в лизинг Индии. Спустя десять лет слухи стали походить на реальность. Как в российских, так и в индийских газетах появилась информация, что подлодка сдана Индии в лизинг. Но, судя по всему, лодку достроили не на индийские деньги. Случилось счастье. Не с Амурским судостроительным заводом. Со всей страной. Выросли цены на нефть. У государства хватило денег и на достройку «Барса», переименованного в «Нерпу». Приблизительно то же самое произошло со всеми прочими системами вооружений, которые объявлены нынче «сверхсовременными». Их решено было производить. Однако ракета «Тополь-М», самолеты Су-34 и Су-35, танки и БМП — все это было разработано в 80-е годы. То есть 20 лет назад. Современной вся эта военная техника может называться только потому, что ее до настоящего времени никто не производил. Еще меньше оснований считать современной военную технику вроде «Нерпы», которую долго и мучительно строили 15 лет. Один бог знает, что происходило с техническим оснащением подлодки, стоявшей в эллинге в течение нескольких лет. Еще больше вопросов о тех, кто ее достраивал и как. «Нерпа» — единственная подлодка Амурского завода, спущенная на воду за полтора десятка лет. За это время сменился не один раз состав работников. Те, кто в 70-80-е строил одну за другой атомные субмарины, или давно уволился, или ушел на пенсию. Средний возраст работников ВПК в России приближается к 60 годам. И это в среднем, во всех предприятиях, включая и те, где неплохие заработки. Что же говорить о работающих на заводе, который больше десяти лет перебивался с хлеба на воду. Означает ли это, что любая попытка перевооружения российской армии обречена на провал? Ничуть нет. Просто надо прекратить тягаться с США, выделить приоритеты военного строительства и сконцентрироваться на них. Тогда появятся средства для того, чтобы качественно еще до начала эксплуатации отладить любой элемент военной техники.

User westmid, 14.11.2008 02:52 (#)

Ай да матрос!

Да, морячек-то засланый оказался!Не в один отсек систему включил, а в два! Говорят, что в третий тоже чуть не разрядили. Ай-да боеготовность! У нас на корабле станция на замок всегда была закрыта от таких морячков...А на АПЛ - нараспашку! Бред!!!! Посмотрим, что дальше расскажут...

User astra2, 14.11.2008 04:07 (#)

На ногти его посмотреть бы...

или теперь "продвинутые" методы "следствия" в ходу и человек пишет "читстуху" оставаясь внешене целым?

User westmid, 14.11.2008 20:00 (#)

А могли и уговорить парня!

Взяли грамотного специалиста, что-бы мог более или менее внятно дать показания, пообещали скостить срок, может выплаты какие сделать и взял на себя парень это дельце во имя спасения репутации и флота и судостроителей! А вот что офицеры-инженеры по этому поводу молчат? Что, вот так - раз, два, три и запустил систему? Или там во всем ВМФ нет офицера, который представляет как эта система запускается и мог-бы объяснить народу что это сделать невозможно? 20 лет назад, когда служил на надводном корабле, нужно было как минимум четыре клапана открыть, последний с блокировкой, которая включала сигнализацию в отсек. Все на замках было, строгое рассписание по включению! Даже тогда случайно-бы никто не включил, а тут раз, и подобрал комбинацию!

User mishel, 14.11.2008 11:50 (#)

Прочитал фамилию матроса и охренел!

Гробов! И тоже Дмитрий?! Что происходит вообще???!!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: