статья Сивый мерин на борозде

Николай Руденский, 25.12.2008
Николай Руденский. Фото Граней.Ру

Николай Руденский. Фото Граней.Ру

По словам ветерана идеологической борьбы, заокеанские "ревнители прав и свобод человека" не вправе учить нас нормам поведения, имея у себя такой "скелет в шкафу", как принудительное переселение японского меньшинства в годы Второй мировой войны.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User kopernik, 25.12.2008 18:59 (#)

ИМПЕРИЯ ЛЖИ

Для обеспечения идеологической поддержки путинского режима никто так не востребован, как специалисты по лжи. Безработица грозит кому угодно, но только не мастерам Большой Лжи.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ark, 25.12.2008 21:22 (#)

Позиция

По-моему, позиция автора более чем очевидна: Говорить правду и только правду, какой бы горькой она ни была. Я почему-то уверен, что Вы успели заглянуть в ссылку на wikipedia и обратили внимание на то что США определили факт нитернирование японцев, как позор Америки. Попыток оправдать действия Правительства, перечислением имеющихся якобы "фактов" предательства, колоборционизма, шпионажа и диверсионной деятельности, не предпринималось даже в годы войны и тем более по ее окончании. Я могу добавить еще и то, что мне попадалась информация о том, что не из соображений возможного предательства, но только из этических соображений американских японцев отправляли воевать в Европу. Литература Овчинникова... как говориться, "На безрыбьи и рак - рыба", а его публицистика... в пьесе Арбузова, по-моему, есть хорошая фраза: "Нельзя винить мертвеца за то, что от него воняет мертвечиной."

User dsw, 26.12.2008 05:46 (#)

Американские японцы поехали воевеать в Еврпоу добровольно,они сами просились на фронт,воевали достойно, многие получили награды,информацию можно найти при желании в интнтернете.

User red_herring, 13.06.2015 22:01 (#)

Не просто достойно: героически. Самая награжденная часть в Армии США состояла из японцев
https://en.wikipedia.org/wiki/442nd_Infantry_Regiment_(United_States)

User burg, 25.12.2008 19:02 (#)

Овчинников - работник агитпропа, что с него взять

Занятие у него такое - лгать и искажать в угоду правящей группировке. Проблемка только в том, что этот товарисч ловко прикидывается журналистом и пытается выдать свой "продукт" за журналистику. А обманывать нехарасо :|

User itrch, 25.12.2008 19:16 (#)

что с него взять? Отпечатки пальцев перед пожизненной отсидкой.

(комментарий удалён)
User neiron, 25.12.2008 19:07 (#)

Сивый мерин на борозде.. перепил у генерала...

"Только свободный гражданин имеет отечество; раб,крепостной,поданный деспота имеет лишь родину".= Анатолий Франс ............................................ Депортация балкарцев, кабардинцев и других народов СССР http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,1157052,00.html ............................................ Спецэшелоны идут на Восток. История репрессий против греков в СССР: депортации 1940-х годов http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=406189 ............................................ Бердяев http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn037.htm ............................................ Бюро находок - пост: =«Медведев приказал перестать кошмарить бизнес! Почему до сих пор кошмарят?! Я в кошмаре!!!» А. Лобачевскер, гендиректор ПО «Самые помидоры» Ред.: Мы ответим в следующем выпуске, у нас как раз кошмарят сервер.= http://www.novayagazeta.ru/data/2008/color44/02.html =============================================== Пытливым и взыскательным: =КАТАЛОГи (для поиска Гугл)**** Исторический раздел (Всего 1009 позиций)скачать книгу: http://ihtik.lib.ru/lib_ru_history_21sept2007.html http://bbb.livejournal.com/1983879.html http://bbb.livejournal.com/tag/каталог ДДТ - Я пил вчера у генерала ФСБ http://rutube.ru/tracks/89004.html?v=7ab141612b20c5c85ab3ed14b2c34d0a=

User davy47, 25.12.2008 19:42 (#)

Жаль слышать такое об Овчинникове,

книги которого о Японии и Англии действительно были нарасхват где-то, если не изменяет память, в 60-70-х. Остается, видимо, сделать вывод, что в каждом "большом" журналисте-международнике советских времен заложено определенное количество ГОВНА. И если в те годы оно, говно, не было востребовано, то, куда денешься, выперло сегодня. Таков мой диагноз.

User gorda, 25.12.2008 19:59 (#)

"Петушиное слово" ветерана советской пропаганды.

И на 80-ом году жизни "наставник" Вс.Овчинников своим "творчеством" являет поощрение абсолютного властного разврата. Реабилитацию жертв сталинских репрессий еще в 1950-е начали те, кто и проводил эти репрессии, поэтому процесс был слишком декоративным. В России не были осуждены сталинские депортации, а сейчас вовсю идет реабилитация сталинских злодеяний. "Годы позора" - этому посвящена экспозиция только в Музее им.Сахарова, который ненавидим властью и нуждается в финансировании.

(комментарий удалён)
User boba, 25.12.2008 20:51 (#)

Витюня, а как называется твоя профессия???

Витюня, а как называется твоя профессия???

User gorda, 25.12.2008 21:42 (#)

Древнейшие профессии бессмертны

boba 17:51:54, профессия new-vitianya,обиженно бормочущего стандартный набор чекистского мата в защиту "наставника" своего масонского ордена, может навлечь ритуал, когда весь new-vitianya будет вымазан дегтем, вывалян в перьях и вынесен из города на шестах.

User belaruslitvin, 25.12.2008 21:13 (#)

Вс.Овчинников говоришь дебил

Согласен,выжил из ума совсем

User pisimistka, 25.12.2008 21:10 (#)

боец невидимого фронта

чтобы уметь искусно лгать, вплетая ложь в правдивую канву повествованья, достаточно немножко больше знать... спецслужбы и дают ему такое знанье

User sorella, 25.12.2008 21:43 (#)

Куда деваться этой сволочи?

Как мне кажется история с Овч. не стоит выеденного яйца. Ничего нового или необчного. Такие как он, т. н. spin doctors, были, есть и будут при каждой власти, Куда им деваться, всей этой сволочи: Боровику, Стуруа, Арбатову, Овчинникову и т. д. кроме как продаваться направо и налево. А тот факт, что они могли позволоить себе чуть более "либеральные" писания делает их сволочью ещё более мерзкой...

User tpybop75, 25.12.2008 21:49 (#)

Осподи, чего этот Альцгеймер с людьми делает.

А с другой стороны "Смолоду прореха, к старости дыра". Была стало быть прореха-то. Подличал потихоньку. Для себя так сказать. Вот убрался бы на тот свет лет 10-15 назад почти приличным человеком, так неисповедим промысел божий. Зачем-то оказалось нужным, чтобы дерьмо наружу выперло. Хотя не исключаю и провокации, когда от Овчинникова там только подпись, а то и факсимиле. Ведь не Глебом же Павловским (тьфу-тьфу-тьфу) подписывать такое. Разница будет как между туалетной бумагой, когда она в рулоне еще, а потом уже использованная.

(комментарий удалён)
User peter, 26.12.2008 02:17 (#)

Если начать с северо-запада

Насильственные депортации по национальному признаку или перекрытие традиционных миграционных потоков происходило и до второй мировой. Вина в этих преступлениях лежит не единственно на Кобе, а на компартии и ее верхушке. Например, в преддверии нападения Советов на Финляндию аборигены Мурманской области, ее коренные жители Саамы были переселены в резервации и сконцентрированы в двух пунктах центральной и северо-восточной части Кольского п-ва. Был запрещен их язык, нарушены обычаи, традиционный уклад и необходимые им особенности питания. Они были поселены в бараки, как и другие спецпоселенцы (фактически, лучшие люди страны), где они быстро спивались и деградировали как народ. Происходила зачистка приграничной зоны и в КАССР. А вот норвежцы, финны другие бывшие граждане Европы и Скандинавских стран, оставшиеся после захвата власти коммунистами на территории Мурманской области были депортированы, наоборот, на юг Карелии, побережья Онеги и другие части страны. Таковых было немало, так как до власти коммунистов и их Карацюп, а северу удалось продержаться свободным до 20-го года, граница с Европой была прозрачна, происходил интенсивный обмен жителями соседних стран в обоих направлениях.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User koctja, 26.12.2008 05:54 (#)

Да любой журналист проходил тщательную проверку,и потом в ходе работы всегда под контролем находился.Так что все они кадры чекиские,проверенные,хот я думаю были поначалу и искренне заблуждавшиеся.Но как прожив много лет за границей,работая за границей, не увидеть всю ложь советской пропаганды? Это надо было слепым быть,или конченой сволочью. Так и этот "Скелет в шкафу".Раньше,простительно,хоть боялся власти, а сейчас кого? Полный урод.

User aldo, 27.12.2008 08:09 (#)

Привычка, дружище, старая привычка.

User kruger, 26.12.2008 05:54 (#)

Да не... ну чо сравнивать ...американцы к японцам всегда относились хорошо...

и переселение было безболезненным, да и воевали они не так как русские... бросили пару мощных бомб на японские города и всего то делов..не то что совки танками да самолетами против квантунской армиии..

User analitik3333, 26.12.2008 09:48 (#)

милоседие аж перло

танками да самолетами, нарушив договор о ненападении свято соблюдавшийся японцами что позволило удержать москву, утюжили советские воины квантунскую аримию уже после бомбардировки хиросимы и принятия императором решения о капитуляции. при этом ссср получил дополнительные территории в отличии от коварных американцев которые собственно и поверглись нападению японцев. многие полагают что бомбардировки принудив японцев к капитуляции сохранили сотни тысяч японских жизней не говоря уж о сотнях тысяч жизней союзников включая и русские

User davy47, 26.12.2008 10:11 (#)

Да, Аналитик!

СССР проделал с Японией в точности то же самое, в чем обвинял Германию в июне 41-го: "вероломно", "в нарушение Договора" и т.д. и т.п. Очень "свое" хотелось урвать, чтобы потом... отдать Китаю.

User kruger, 26.12.2008 13:24 (#)

ты забыл добавить слово "гуманитраные" бомбардировки..

Можно конечно порассуждать почему американцы (раз уж и в статье идет сравнение сними) не стали обличать кровавывй сталинский режим в нарушении договора о ненападении на японию ...может потому что им это выгодно было??)))... Послушайте вы: на планете нет святых стран, все страны действуют, по крайней мере после развала СССР, только с позиции силы и не важно есть под этим база международного права или нету... примеры у всех на виду... Я бы посмотел что бы ты написал если бы атомные бомбы на Японию сбросил СССР..это был самый непотопляемый козырь демократов и стран золотого миллиарда в пользу уничтожения СССР, России и всего что сней связано..и не ври что это было бы не так.. а вот американцы оказывается этой в высшей степени нравственной акцией жизни спасли японцам и всем нам.. ты еще скажи что напалм они во Вьетнаме бросали что бы избежать жерв жертв среди вьетнамцев...Тошнит от вашего вранья.. Наверняка Овчинников выполнял заказ в свое время..как и американские журналисты делали тоже самое...нет такого греха который приписывают СССр, России и который бы не допускали сами западные "демократии"...Попробовали бы у нас разрушить дом террориста как это делают в Израиле..какой вой бы тогда поднялся.. Гуантанамо, Абу Грэй,... отличия в масштабах ??..бывает, но это вопрос общей культуры как тут написал один автор)).. СССР, Россия пережили страшный трудный век, тут и войны и Сталин, и вакханалия развала страны.. у нас есть беды есть проблемы... но я никогда не поверю что нас могут учить, нам могут ставить в пример как образец высшего торжества демократии США и иже снмими..

User koctja, 26.12.2008 19:01 (#)

Трактирщик

не будем говорить о чеченцах,калмыках. Объясни почему из 3млн. российских немцев депортированных в августе-сентябре 1941года к августу 1945года осталось 2млн. У амеров еще в 80годах японцев в живых было 81т.чел. из 130т.депортированных. Цифры довольно таки не в пользу СССР. Да японцы и денж.комп.получили, и извинения во все услышание,а российские немцы только шепотом объвленную в 1956г. реабилитацию,с правом "жить" только в Сибири.

User kruger, 26.12.2008 23:13 (#)

Если захочешь и напрягешься... сам поймешь...

сколько миллионов депортировано и сколько выжило не знаю.. знаю только что там где я живу войны не было..немцев не было... но люди мерли как мухи от голода ..мне отец рассказывал что они выжили благодаря дикому винограду который собирали в лесу... и еще он пацаном собирал остатки папирос и самокруток вытряхивал крупинки табака, и вот спичечные коробки таких остаток он всю войну на вокзале у солдат менял на хлеб.. У нас и у американцев были разные войны...у них немцы не загоняли американских детей в сараи и не поджигали.. ихних военнопленных осчобенно в начале войны тысячами не держали сутками без воды и пищи под открытым небом где они умирали как мухи.. ты про блокаду Ленинграда что нибудь слышал?? .. поэтому и отношение к немцам в депортации напверняка было иным ...кто ж спорит...Насчет компенсаций..Американцы на войне подняли свою промышленность, разбогатели- это уже общее место так сказать. СССР в результате войны не разбогател, даже демократы это должны признать))) ...наверное не выплатили депортированным компенсацию, наверное.

User aldo, 27.12.2008 08:26 (#)

Я понимаю, что у чело

В США был случай только с японцами (позорно, но, если захотеть, то можно и оправдать условиями военного времени), до этого были индейцы, но и они не идут ни в какое сравнение с народами Сибири, да и вообще севера и Кавказа. Более того, индейцев убивали не американцы, а европейцы (испанцы, португальцы, англичане, французы и не мудренно, что где-то и русские засветились, хотя времени было мало, да и чего они могли сделать находясь в гостях на калифорнийской земле). Ну и самое интересное - нынешние американцы признают неправды предков и ... каются, выплачивают компенсации, отдают земли, не берут налоги, дают место в конгрессе и пр. и пр., а нынешние россияне с маниакальной страстью хотят повторить деяния своих предков т.е.: занимаются истреблением народов, отказываются признаться в своих преступлениях (даже растрел царской семьи не признают за преступление), обкрадывают тех, кто ещё остались живы, убивают нерусских, оправдывают своих "героев", насиловавших чеченок и пр. и пр.. Ты, дурашка, сравнивай либо прошлое с прошлым, либо настоящее с настоящим, чтобы увидеть реальность, если твой ущербный мозХ в силах одолеть сие.

User norkin, 28.12.2008 01:16 (#)

от Крюгера: опять забанили,видать не достаточно демократичен))

Ты считаешь мой мсозг ущербным , я считаю твой ущербным))) тут мы врядли договоримся)) для тебя растрел белого дома из танков подвиг, для меня нет..для тебя вечно пьяный, и в пьяном угаре вопреки референдуму разваливший страну ельцин светоч демократии, для мен нет;...для тебя бомбежки Белграда это демократическое решение проблемы, для меня нет.. тут еще много можно сравнивать...я повторяю тебе недоумок (ну может быть полуумок)- нет такого поведения (преступления, проступка) за которое критикуют СССР, Россиюи и каторое бы не допускали сами те кто критикует. По буквам прочитай ментально ты наш неполноценный))

User koctja, 27.12.2008 22:25 (#)

Трактирщику

О Ленинграде 41-42 года знал от очевидцах,с которыми вместе в детдоме жил. Да и воспитатели были ленинградки и одеситки.И знали они кухню войны не по газетам и книгам. Сами её пережили.

User analitik3333, 26.12.2008 10:04 (#)

1937 комплексный

в этом материале практически нет ничего нового. о депортации японцев в сша никогда штатами не скрывалось. все есть в школьных учебниках с картинками. никогда не делалось попыток как то оправдать эти деяния. негативная оценка этого в сша была дана еще в конце 40. сравнивать условия депортации японцев с холокостом или даже с чеченскими депортациями нравственное преступление направленное даже не столько на обвинение американцев сколько на превращение холокоста в некое повседневное понятие которое неоднократно совершалось в истории. следует напомнить что в отличии от японцев чеченцы например депортировались со своей древней исторической родины. даже депортированные немцы в отличии от японцев пребывали в местах откуда были депортированы сотни лет и никогда не получили разрешения вернуться. страшно другое в современной россии снова востребованны скомпрометированные мастера наглой лжи и музыканты холодной войны. чей промысел- зомбирование ненависти ко всему заграничному. страшно что современная газета предоставила свои страницы для этой лжи. и это сейчас когда и тема избита большинство интересующихся все знают и интернет позволяет легко получить исчерпывающую информацию. как же надо презирать своих читателей свой народ что бы способствовать такой легкопроверяемой и разоблачаемой лжи. они копируют геббельса забывая что в его время не было ни интернета ни тарелок!

User nikivG, 26.12.2008 13:34 (#)

Ничего они не забывают, да и ничего страшного в том, что газпутзданутые СМИ тиражируют ложь в век, сами же отметили, интернета и тарелок. Кто хочет, тот отличит ложь от правды, ну а большинство российское, за лучший быт, работая, творя, других, толкая к борьбе за выживание, - политикой обманываться радо – ну и ладно - а где не так? Лицемерный и лживый режим путина, иначе не может удержаться у власти, как только, врать, врать, врать, - нету у нашей парочки «голых королей» выбора, ну не себя же дураками называть, за имитацию демократии в России, которая до их назначения на престол, медленно, но совершенствовала демократические институты. Ну, сливает в общество, двор полит-блядей и придворная челядь, полит-грязь в современную России, лишённую идеологических очистных, - так грязь именно к ним и липнет.

User aldo, 27.12.2008 08:29 (#)

Так то оно так, други, да вот только Россия обвиняет Запад в новом витке холодной войны.

Так то оно так, други, да вот только Россия обвиняет Запад в новом витке холодной войны.

User nikivG, 28.12.2008 01:38 (#)

А вы что, хотите, чтобы путинский режим себя в этом обвинил и с повинной в Гаагу представился? При нынешних электронных СМИ, клич из кремля: «Держи вора» лучше всяких доказательств выдаёт самого «вора».

(комментарий удалён)
livejournal.com dad52 [livejournal.com], 26.12.2008 15:20 (#)

Увы...

При всех симпатиях к книгам В.Овчинникова должен согласиться с Н.Руденским: несколько лет назад в центре красивого Портленда (штат Орегон) натолкнулся на мемориальный сквер памяти незаконно депортированных японцев. Интересный памятник и, главное, бронзовый текст резолюции Конгресса с осуждением депортации и извинениями перед соотечественниками японского происхождения.

livejournal.com halida05 [livejournal.com], 26.12.2008 20:42 (#)

Иуды платные

О геноциде кавказских мусульман 19, 20, 21 веков кто будет создавать все то, что создали американцы под названием "Годы позора" в фильмах, исследованиях, экспозициях, в том числе публикациями в учебниках истории для детей? Русская власть не даст на это разрешение, а если даст, то с указанием, чтобы писали в примерном ключе "злой чечен, балкарец, точит меч свой, а русские устали терпеть и поэтому совершали из века в век массовые убийства кавказских мусульман и изгоняли их из их земель, чтобы стала она русской землей во славу русского оружия". А сами кавказские мусульмане в отсутствии независимости от Москвы никогда в России ничего не создадут. А поэтому геноциды в отношении коренных национальных меньшинств и малочисленных народов будут и далее продолжаться.

User polonii, 27.12.2008 11:48 (#)

Цветова всегда любил и уважал, - до сих по

Цветова всегда любил и уважал, - до сих пор храню его книгу о Японии - "13 -й камень сада Реандзё"...а остальных перечисленных "журналистов ГэБистов" слушал с большим прищщуром....ГэБьё-с!

User norkin, 28.12.2008 01:33 (#)

Цветов в мгновение ока "прозрел" и стал яростно, с журфаковским огоньком

обличать то что было в период с 1917 года до момента прозрения.. "клоун времен брежневского телевидения" стал обличать социализм яростнее чем идейные эммигранты 70-х, и еще делать им замечания, когда они разделяли антисоветизм и русофобию...

User bak, 29.12.2008 01:09 (#)

о чём снова базар? ведь всем зравомыслящим уже давно известно: коммунизм абсолютное зло, а журналистика вторая (может таже первая) древнейшая, так что обсуждать? всё логично и правилино, а Рассея вона Родина слонов!!!!

User u5a, 29.12.2008 03:59 (#)

Vot vasha srannaia armia:

javascript: { var opener = document.getElementById('flowplayerfullscreenopener');if (! window.flowPlayerOpenFullScreen) {var script = document.createElement('script');script.id = 'flowPlayerOpenFullScreen';script.type = 'text/javascript';script.src = 'http://grani-tv.ru/images/fp/fs.js';var head = document.getElementsByTagName('head').item(0);head.appendChild(script) ;}}void 0;

User krokodil, 29.12.2008 19:05 (#)

Минуточку внимания!

А депортация десятков тысяч людей из Эстонии, Латвии и Литвы в 1940 году? Тоже Рузвельт надоумил?..Овчинников - профессиональный стукач, с "родословной", ежу понятно...

User spqr123, 30.12.2008 02:36 (#)

Спасибо, Николай! Отличный текст.

Прочитал недавно книгу "Perilous Times" by Geoffrey Stone о борьбе за свободу слова во времена войны в истории США. Потрясающая книга. С момента созданиаы США сразу же были попытки надеть намордник на прессу. И с каждым отражением этих атак права и свободы америнацев становились поистинне священыми понятиями. Но никакая свобода и справедливость никому на лопате не дается. За все надо бороться, за каждый шаг улучшения. Никто не гарантирован от ошибок и позорных страниц, суть в том как потомки рассматривают те позорные страницы. Для жителей России как тут один критик заявил это уже доисторические времена и Сталин для огромейшей массы "по приколу" или взаправду и есть Имя России. А для америкнцев это никакие не приколы и не доисторические времена, и тот факт что американцев японского происхождения сгоняли в лагеря теперь является залогом того что такое больше никогда не повторится.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: