"Россия" потерла Путина
Миллионы российских телезрителей прильнули к экранам и не могли поверить своим глазам. В прямом эфире государственного телеканала в пятничный вечер на глазах у всей страны пытались стереть самого Путина! Его написанную черным фамилию терли пальцами, тряпкой какой-то, ведущий бегал в панике по студии, а президент не поддавался. Путин был. И не терся. Одно слово – феномен.
Страна изнемогала в поисках новых кудесников. Грабового отправили в командировку в места отдаленные. Кашпировского забыли. Чумак никак не мог найти новые банки для подзарядки. А политикам мало кто верил.
Государственный телеканал "Россия" в этой непростой ситуации поступил патриотично: выписал из зарубежья тамошнего Остапа Бендера – Ури Геллера. Человека, гнущего ложки на расстоянии и отыскивающего для нефтяных компаний места, где нефти нет (так, по крайней мере, его представили зрителям).
Ури Геллер взял свалившийся ему на старости лет шальной бюджет за рога и на фоне удивленных глаз спокойноночной красавицы России Оксаны Федоровой повадился прилюдно гнуть ложки и показывать прочие чудеса, в советское время демонстрируемые заезжими гипнотизерами в любом полуразрушенном ДК. Не Дэвид, конечно, Копперфилд, но посмотреть, когда мучают бессонница, изжога и политика, можно.
Поскольку Ури Геллером трюков на весь эфир запасено не было, мага стали разбавлять российскими вариантами провидиц и их потомков. Все бы хорошо, да организаторы шоу, видимо, захотели еще и деньжат заработать на SMS-голосовании. Для этого им нужен был прямой эфир. А от прямого эфира не жди ничего хорошего, особенно если в студии есть зрители, то есть живой народ.
Беда настала, когда свои способности решил показать Александр Чар, о котором на сайте программы сказано, что его прабабка была свидетельницей - нет, не Иеговы, а падения Тунгусского метеорита. Завязка фокуса была хороша. В сейфе висит сюжет детектива. Российский маг устами зрителей планировать разгадать его сюжет, понять, кто убийца. Чар пронзительно взглянул на первую зрительницу и попросил назвать первое слово ребуса. "Нож!" - произнесла девица. Второй зритель после мысленного внушения назвал "Мюнхен". И тут прямой эфир дал сбой. Ибо, естественно, после слова "Мюнхен" третий зритель назвал первого человека, который пришел ему в голову, – Путина. В этот момент Олег Добродеев, по всей вероятности, перевернулся в кресле.
На доске черным маркером было написано НОЖ МЮНХЕН ПУТИН. Соведущий Ури Геллера поседел (несмотря на полное отсутствие шевелюры) прямо в кадре. "Нет, мне тут подсказывают, так не пойдет", "сотрите", "прямой эфир, всякое бывает". В каждом слове несчастного слышалось "не расстреливайте меня, это прямой эфир, пожалуйста, не расстреливайте меня!". Операторы шоу неприкрыто наслаждались эффектом. В кадре вновь и вновь появлялось НОЖ МЮНХЕН ПУТИН. Прибежала какая-то ассистентка и начала тереть имя Путина. Но Путин из прямого эфира уходить не хотел. Черный маркер вписал имя Путина намертво. Что было написано маркером, никак не хотело вырубаться из прямого эфира.
Прямой эфир продолжался, и надо было что-то делать. Ниже написали "Владимир", но НОЖ МЮНХЕН ПУТИН возвышался глыбой над этим слабым оправданием. Грозил отставками и увольнениями. Лубянками и Сибирью. Ссылкой на "Эхо Москвы".
Кое-как доведя сюжет до финала, руководство телепрограммы пало на колени и молило небеса о том, чтобы у телеэфира был нулевой рейтинг, чтобы никто из зрителей не увидел этого позора. Но рейтинг был. Да еще и треклятый Интернет уже через пару дней вынес позорище на обсуждение.
Разве не правы были телевизионные руководители, что прямые эфиры стали уходить в прошлое? Разве не правы были они, стараясь как можно меньше живых людей в кадре показывать? Забыли наказы телепредков. Расслабились.
Развлекательное шоу, думали. И вот оно как обернулось – премьер-министра пришлось тереть на глазах миллионов соотечественников. Наверняка задумавшихся - а что ж там такое случилось-то в Мюнхене? И почему терли Путина?
С этого дня я стал уважать Ури Геллера. Что ни говори, а вся Россия видела, как эти люди прогнулись. От одного только имени. От одного только имени прогнулись так, как и алюминиевым ложкам не снилось.
И мне кажется, атмосфера в стране здесь ни при чем. Это просто такой феномен.
Статьи по теме
Деликатес из шнурков
Мы сами не заметили, как символом свободы стал этот немолодой человек с печальным чекистским взором. Символом Настоящей Журналистики – вот эти "Времена" с их черными списками, кривым эфироми и редкими, но внушавшими такое сочувствие жалобами ведущего на цензуру.
Кто заварил кашель
Кашель ведущего, как я и предполагал, оказался остроумной находкой режиссера российской версии. А без кашля сюжет приобретал смысл ровно противоположный тому, какой пытались ему придать в Москве: FOX News дает слово людям, выражающим пророссийскую точку зрения.
Ах, как вкусно!
Почти в каждой фразе кулистиковского маленького шедевра "что-нибудь есть". Ну, вот хотя бы: "Сезон для ведущих телеканалов триумфален. Именно через них политический выбор элиты был воспринят и поддержан подавляющим большинством и стал выбором народа. Такая роль не случайна".
Похвальная безграмотность
Дмитрию Медведеву несказанно нравится национальное телевидение. Нравится до такой степени, что без пяти минут глава государства не может скрыть своих эмоций и удивляется критикам, считающим, что телевидение "слишком скорректировано на позицию государственных органов".
Смежники
А г-н Пушков, хоть и крайний реакционер, мог бы в своем унылом "Постскриптуме", давно превратившемся в дешевый антизападный лубок типа "наш ответ Керзону", найти для своих врагов-демократов иные обвинения кроме скабрезных намеков.
Знакомый до слез
Автор сюжета преследовал одну цель: встроить образ героя в почтенный культурно-исторический контекст. Ряд получился ничего себе – вполне репрезентативный: Достоевский, Мандельштам, Путин. "Гомер, Мильтон, Паниковский".