статья Референдум в Южной Осетии: мнения экспертов

Анна Карпюк, 13.11.2006
Выборы. Фото с сайта park.ru

Выборы. Фото с сайта park.ru

В Южной Осетии завершился референдум, совмещенный с выборами президента. За независимость непризнанной республики проголосовали 99 процентов избирателей. Комментируют политологи Сергей Караганов, Марк Урнов и Иосиф Дискин.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.11.2006 21:37 (#)

Не важно признает Запад (вот только не надо называть Запад "мировым сообшеством", перефразируя К. Пруткова: "Без Лесото мировое сообшество не полно")или нет. Путину важно держать это две занозы (Ю.Осетию и Абхазию) в заднице Саакашвили. Подрастает новое поколение осетин, которые никогда не жили в Грузии, и Грузия с каждым годом отдаляется от Осетии. Кровь на Кавказе, в Осетии не забывают, вспомним шейцарского авиа-диспетчера. Это вопрос времени. Ожидать что Грузия вдруг станет экономически-мощной странои не приходится. Маленькие страны обречены как спутники притягиваться к планетам (крупным державам), и вращаться вокруг них потеряв свою независимость, а которои они так бесконечно с болью твердят. Пример-Евросоюз: только стали независимы прибалты и другие как из одного Союза перебрались в другои Союз, продав свою независимость. Почему прибалты так боятся возрождения России как крупной державы? Евросоюз может разлететься в любои момент. И тогда их судьба- вновь попасть в орбиту России и без всякого военного вмешательства..

(написано анонимно) 13.11.2006 21:51 (#)

Чё там подростает то? - Ю.О. точка на карте, меньше микрорйона в каком ни будь Кемерово. В регионе, где нет ни работы, ни досуга, ни денег, ни учебы нормальной, где каждый день кто то кого то убивает, взрывает... Не успели кореспонденты туда приехать - чуть не убили (это в центре Цхинвала - а в горах что!) Взрослые (кто не менты) поголовно или в Грузии работают или в России. Дети живут с бабушками-дедушкама, как только заканчивают школу - в Россию сваливают. Там целые деревни-призраки с сожжеными, разграбленными домами.... в Ю.О.и 40 тысячь населения не наберётся, откуда такие числа про проголосовавших? - Лапша на уши! А о чем мечтают Осетины, о независимости? Не, Осетины мечтают что бы опять через них транзит транспорта пошел.

(написано анонимно) 13.11.2006 21:56 (#)

Это точно, после того, как Россия местным осетинам паспорта раздала, многие свалили в Федерацию.

(написано анонимно) 13.11.2006 21:39 (#)

Еще два-три месяца такого поведения - и нас уже нельзя будет воспринимать всерьез как политиков.

Маркуша разбрасывется лозунгами. Информации - ноль процентов. Если мы ..., то нас ... Одни сотрясания воздуха. Между прочим грузины уже согласились на вступление России в ВТО в обмен на два КПП, а раньше пятками себя в грудь стучали - "Мы против, мы недопустим"! Так и здесь - покричат, покричат и заткнутся.

тамта 14.11.2006 00:09 (#)

---"-Между прочим грузины уже согласились на вступление России в ВТО в обмен на два КПП, а раньше пятками себя в грудь стучали - "Мы против, мы недопустим"! Так и здесь - покричат, покричат и заткнутся----". Дорогой аноним! эти два КПП -один абхазский отрезок грузино-российской границы ,а второй цхинвалский отрезок,так что все правильно!нам ВТО,а им свои земли!!!!

User bridgeur, 13.11.2006 22:02 (#)

Оговорка по Фрейду

Иосиф Дискин: "В отличие от многих российских экспертов я не считаю Саакашвили человеком неадекватным." Действительно, об адекватности "многих российских экспертов" можно слагать легенды.

(написано анонимно) 13.11.2006 22:19 (#)

«Грузия в известной степени является несостоявшемся государством, на которое в конце концов можно просто не обращать внимания. Не обращаем же мы внимания на отношения с Сомали» - вот это Совет по внешней и экономической политике. Сомали то в Африке, а Грузия, с которой, кстати, мы вместе били фашистов, по соседству. Да и можно подумать Россия состоялась как государство – Московия и кремлёвский самдержавец, с царского плеча раскидывающий по просторам России национальные подачки, вот и вся состоятельность под зонтиком ЯО

(написано анонимно) 14.11.2006 16:40 (#)

rossia stranana- sharikovih.vi esho smeete kovota nazivat "somali".

13-й 13.11.2006 22:41 (#)

Провинциальное кремлянство

Все т.н. независимые государства СНГ возникли в результате разгрома территориальной целостности СССР. Так что лепет о милом Западу "принципе территориальной целостности" легко отвергается даже на уровне юридической поверхности. Если же углубляться в политическую толщцу вопроса, то жалкое кремлянство, конечно, и в страшном сне не видит себя собирателем нового союзного государства. Жалкие клерки.

(написано анонимно) 13.11.2006 22:51 (#)

Согласен, СССР распался - вы желаете продолжения этого процесса? Если дать независимость Ю.О. и Абхазии - пол Федерации того же захочет, особенно, если цены на нефть существенно упадут.

BRIGADEN FURER 13.11.2006 23:01 (#)

intiresnie vi ljudi russkie samim gosudarstvo na golovu rushetsa no vse ravno na drugix glaz derjite vi za svoim prismotrite chto u vas est to ne mojete upravlyat a lezete kuda ne nado.. dolgo vi ne protyanete na RADOST mnogim .. daesh sibis kitaju!! P.S. i mongoloam toej koechto polagaetsa vse taki sozdateli vashego srannogo gosudarstva....

(написано анонимно) 13.11.2006 23:11 (#)

CCCP skonchalsa vryatli kavonebud obolashet videt voskreshsego mertvego uj bolno u nego nezdorovi vid budet.. da i ne sluchitsa eto nekogda potomu chto nevozmojno po zakonam fiziki:

(написано анонимно) 13.11.2006 23:20 (#)

В Сибири надо вводить украинский язык вторым государственным

И долю дать. И русские смогут белыми людьми остаться и пиндосам не продаться. Типа лицо сохранить. Да и перед Украиной за голодоморы подходящее извинение.

(написано анонимно) 14.11.2006 00:01 (#)

Про голодомор ты не по адресу..... погляди кто в то время стоял у рули и начни писать петиции толстозадому мишико и тройце прибалтов американского происхождения.

(написано анонимно) 14.11.2006 00:10 (#)

Как зерно пригорошнями жрать, то русские, а как ответ держать, так в кусты. Ні, хлопці, так не піде.

nikiv 14.11.2006 12:05 (#)

Блин, лучше на украинском спорить - «Ні, хлопці, так не піде» - по-русски: пшли бляди нах. Согласен, голодомор устраивала не авторитарная власть, а повальное блядство интеллигенции. Точно так же как и сейчас - в том что, Россия, удалённая от Москвы своими контрастами богатства и нищеты больше напоминает средневековый феодализм, виновата не вертикаль власти (кгбист по-другому и не умеет руководить), а интеллигенция, начиная с Кобзона, прогнувшаяся под нынешний маразм авторитаризма – кто не с нами, тот против нас.

BigBrother 14.11.2006 13:43 (#)

Вы забыли добавить, что все интеллигенты - евреи.

(написано анонимно) 13.11.2006 23:13 (#)

Так оно и есть.

Можно подумать, что Осетии - Грузии когото колышут. Завтра Путину будет "дан приказ ему на запад" и мировые стандарты демократии будут рулить просторами РФ. Вове - бабки, земли - народам.Татарстан, Башкиртостан, Московия, Сибирь или как там поделят.

(написано анонимно) 13.11.2006 23:24 (#)

Сибирь наверное будет прекрасное государство.

Одно название чего стоит - СИБИРЬ!

(написано анонимно) 13.11.2006 23:26 (#)

Это ты так хочешь, но никогда так не будет...

BRIGADEN FURER 13.11.2006 23:38 (#)

da ya tak ne xochu eto kitaici tak xotyat... budet uje sibir a CHINBIR:

(написано анонимно) 13.11.2006 23:42 (#)

Да мне то насрать.

Как только людям в РФ разрешить поступать самостоятельно они начнут самоопредиляться. Все очень любят москвичей (это национальность) Поэтому удержать их можно только терором. Что и демонстрирует цареныш. Хотите жить как люди - самоопредиляйтесь, не хотите - живите в условиях постоянного напряга. Оно конечно, может так и лучше, жить с незаживающими ранами, вам видней.

(написано анонимно) 13.11.2006 23:47 (#)

ну раз насрать,

то зачем морозить очередную глупость? России - тыща лет, и еще тыщи - впереди

(написано анонимно) 13.11.2006 23:53 (#)

Государство делают не птички - бабочки, а люди. Башкиры - одни люди, а московиты - другие. Ну разные это национальности, такими родились. И они типа все русские (ха ха ха)

(написано анонимно) 14.11.2006 11:44 (#)

может и разные, но взаимно ассимилированные и жить друг без друга не хотят и не могут. Я это знаю не по наслышке - тесть башкир, а я российский украинец. Не надо пытаться стравливать народы в России - большинство из них уже давно связано кровью, культурно, экономически, ментально.

(написано анонимно) 14.11.2006 14:31 (#)

Так весь мир ассимилированный переассимилированный. Человеческое (бизнес, талант, личная жизннь...)интегрируется, национальное (язык, род, плоть...) дифференцируется. Какой нить элемент вылетает - становится трудно/невозможно воспроизводиться в мыслях, чувствах, детях. Получается попса.

(написано анонимно) 14.11.2006 00:03 (#)

Тыщу лет мучилась земля русская

Но тут родился Владимир Ясный Поцелуй и облегчил ее.Операция будет быстрой и молниеносной. При помощи газового скальпеля. Тока надо все сосредоточить в одних руках, чтоб никто не вякнул.

(написано анонимно) 14.11.2006 00:04 (#)

Да. И назовут его Владимир Миротворец.

(написано анонимно) 14.11.2006 00:20 (#)

"России - тыща лет, и еще тыщи - впереди" отчет от кокого периода берешь?интересно- ты малолетка.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 14.11.2006 00:55 (#)

1000 лет назад Россия (или Русь, тебя это смущает?) уже давно приняла христианство

(написано анонимно) 14.11.2006 01:13 (#)

Россия - не Русь. Наследники Киевской Руси - хохлы. Россия - Совок.

вася 14.11.2006 01:49 (#)

Наследник Киева - Москва!

А современная Украина к Киевской Руси не имеет никакого отношения. Учи историю, животное.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 14.11.2006 07:12 (#)

В наследстве было отказано - пропала береста с печатью нотариуса. Да и наследство было принято передавать только прямым родичам, А кривичи,каряки, чукчи, вятичи ( а вятичи -это не те, что стиральную машинку-автомат "Вятку" делали? Уже не делают...Так что, звыняйте.

(написано анонимно) 14.11.2006 11:49 (#)

хохлы - не наследники, а отсосы ляхов, турок, татар, поселившиеся на территории бывшей киевщины (кстати благодоря русским они там и остаются. Это больше похоже на правду - не так ли? :))

(написано анонимно) 14.11.2006 07:04 (#)

России 304 года 2 месяца и 3дня. Ну может ошибся на пару дней или десятилетий.

User gorets, 13.11.2006 23:52 (#)

NOSTALGIE

НАХЛЫНУЛА ВОЛНА НОCТАЛЬГИИ. КАК БЫЛО РАНЬШЕ-99%!!! КАК ЭТО УМИЛИТЕЛЬНО, НАВЫБОРЫХОДЯЩИЕ ВЫ МОИ!!!

(написано анонимно) 14.11.2006 00:32 (#)

Да ну их всех.

А 14.11.2006 00:35 (#)

А вот хитрый Ельцын

начал с того что предлагал всем суверенитетов "сколько унесете" . Ну а потом-то знамо дело отобрал. А глупый Гамсахурдия начал с другого конца.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 14.11.2006 07:23 (#)

Как пришел - так и уйдет, но дачка на Рублевке появится.

вася 14.11.2006 01:51 (#)

Будет в составе РФ.

Какой ещё реакции России ждёт Грузия, делая телодвижения в сторону НАТО?

(написано анонимно) 14.11.2006 02:28 (#)

И царем будет Вася.

Это вам не какойто такойто. Вася это Имя.

(написано анонимно) 14.11.2006 02:26 (#)

Ну, вот... Гы-гы-гы! Из трех политологов-комментаторо

Зато в компенсацию своей произраильской объективности эти политоологи соглашаются с той же Европой насчет неделимости и целостности Грузии. Грузия - сильно треснутый кувшин, и хрен ее склеишь взад. Какая к чорту Южная Осетия! В грядущем сезоне наверняка объявится Квициани, который потребует независимости "Верхней Абхазии". Бу-га-га! НадА будет начать коллекционировать выступления саакашвиливской команды: чисто вариант "Записок суиашедшего" будет... :)

(написано анонимно) 14.11.2006 07:32 (#)

У вас появится наследник - почти символ правящей партии (или это партии дали его фамилию?)Человек, видно, умный, череп во всяком случае широкий, или плечи узкие. Да и наставник останется.

КОМОЛ 14.11.2006 12:27 (#)

Южные осетины и грузины, абхазы и грузины веками жили бок о бок. Мне непонятно, чего плохого сделала грузинская семья для соседней осетинской семьи и наоборот. Все эти отделения по национальному признаку - это игра честолюбивых начальников, ничего позитивного в ней нет. Посмотрите телерепортажи из Киргизии: На демонстрациях за и против президента одни киргизские лица, хотя киргизов в Киргизии только 30-40%, остальные русские, украинцы, корейцы, может быть даже немцы и евреи, но они вытолкнуты из политической жизни и из властных структур. То же самое в других государствах СНГ, да и в Татарии, Башкирии. То, что грузины - жители Южной Осетии были лишены права голоса - говорит об отсутствии легитимности этого референдума.

КОМОЛ 14.11.2006 12:31 (#)

Южные осетины и грузины, абхазы и грузины веками жили бок о бок. Мне непонятно, чего плохого сделала грузинская семья для соседней осетинской семьи и наоборот. Все эти отделения по национальному признаку - это игра честолюбивых начальников, ничего позитивного в ней нет. Посмотрите телерепортажи из Киргизии: На демонстрациях за и против президента одни киргизские лица, хотя киргизов в Киргизии только 30-40%, остальные русские, украинцы, корейцы, может быть даже немцы и евреи, но они вытолкнуты из политической жизни и из властных структур. То же самое в других государствах СНГ, да и в Татарии, Башкирии. То, что грузины - жители Южной Осетии были лишены права голоса - говорит об отсутствии легитимности этого референдума.

КОМОЛ 14.11.2006 12:32 (#)

Южные осетины и грузины, абхазы и грузины веками жили бок о бок. Мне непонятно, чего плохого сделала грузинская семья для соседней осетинской семьи и наоборот. Все эти отделения по национальному признаку - это игра честолюбивых начальников, ничего позитивного в ней нет. Посмотрите телерепортажи из Киргизии: На демонстрациях за и против президента одни киргизские лица, хотя киргизов в Киргизии только 30-40%, остальные русские, украинцы, корейцы, может быть даже немцы и евреи, но они вытолкнуты из политической жизни и из властных структур. То же самое в других государствах СНГ, да и в Татарии, Башкирии. То, что грузины - жители Южной Осетии были лишены права голоса - говорит об отсутствии легитимности этого референдума.

(написано анонимно) 14.11.2006 15:19 (#)

Не обращаем же мы внимания на отношения с Сомали.

лучше и не скажешь а марк унитазов полностью оправдывает своё фио

(написано анонимно) 14.11.2006 15:36 (#)

«Грузия в известной степени является несостоявшемся государством, на которое в конце концов можно просто не обращать внимания. Не обращаем же мы внимания на отношения с Сомали» караганов! вы занимаетесь международными отношениями? похоже, вы просто демонстрируете блеск своей пустой башки на международной арене, да еще - галстуков цветастых. это у нас так профессионалы рассуждают! далеко зайдем! мы что с сомали - тоже общие границы имеем? вот идиот какой!!!! убрать этого попугая из политики надо. в клетку! пусть оттуду лысиной сверкает. дебил!

(написано анонимно) 14.11.2006 21:19 (#)

ne govorite. Stidno za etogo idiota karaganova.

vanga v stanax 14.11.2006 21:18 (#)

predskazanie

Budet MIR i SPOKOISTVIE. Vsem komu ne nravistja zhit v Gruzii, budet predlozheno viexat na RODINU ( v dannom sluchae v Ossetiu, chto naxoditsja na territorii RF na severnom Kavkaze. Kto ostanetsja budet so vsemi vmeste stroit Novuju Gruzju i svoju avtonomnuju rodinu s samimi shirokimi pravami. A Rossia razvalitsja na chasti, poddrezhivaja separatizm. No ved delo ne v etom. Delo v tom, kak bi naiti ili sozdat pobolshe problem na storone, privlech vnimanie naroda na ,,VRAGOV,, Rossii chtob otvesti glaz ot grabezha, kotorii ezheminutno sovershaetsja novimi putinskimi oligarxami...ii vlastju v celom. Budte xot raz chestni pered samim soboi. Pravda glaza kolit, ponimaju, no vravda est pravda. A referendum, eto vse tufta, v Moskve mogut organizovat luboi referendum s lubim rezultatom. Chto govorit, ved eto pozhalui edinstvennaja strana, gde prezidenta ne vibiraet narod, a vibiraet ego predshestvennik. Putin ved tozhe dopstalsja Rossi po nasledstvu. razve ne tak? Chto malo bilo v Rossii porjadochnix i chestnix i glavnoe obrazovannix ludei, chtob ne poluchiot v prezidenti takogo kak Putin? Nikakogo prodvizehnja vpered v rukax neobrazovannix ludei tipa Putina ne budet. 70% propagandi oficialnix SMI eto vranjo. Prichem tut Ossetja ili Gruzia. razve ne stidno v konce koncov borotsja s takoi malenkopi stranoi? s drugimi slabo? Eeeexxxx. Putina ne stanet, vse obrazuetsja. On i nasazhdejinnaja im psevdoideologia neonazisma v Rossii pogubit vsex nas vmeste. Vazhno perezhit Putina. Luboi drugoi budet luche dlja vsex.

Прохожий 12.12.2006 18:18 (#)

Референдум в Южной Осетии

Для обретения формальной юридической независимости Чеченской республике в свое время нехватило признание ее независимости со стороны Росийской Федерации.Вместо ожидаемого (как сказал Б.Н.Ельцин-берите независимости, сколько возьмете),Россия начала восстанавливать в Чечне "конституционный" порядок с помощью армии.Почему сейчас Россия вмешивается туда,где ее конституционные полномочия не действуют.СССР (а Россия-правоприемник СССР)в свое время подписал Хельсинское соглашение 1980 года.Почему Россия не придерживается этого соглашения? Не знание закона не освобождает от ответственности (если не перед своими гражданами, то пред Историей)

(написано анонимно) 04.01.2007 01:38 (#)

Что то не понял. Если Россия правоприемник СССР ее решения в отношении демаркации границ , раздела имущества и долговых обязательств СССР играют главенствующую роль, а права остальных ничтожны. Естественно до подписания акта о "капитуляции" или выходе из состава СССР ,если так можно выразится, с каждой бывшей союзной республикой. Ничего подобного не было сделано, так ,что упрекать в нарушении Х.С.1980г не серьезно. И пока у бывшей союзной республики нет такого документа о переуступке прав собственности , территории, зачете долгов и пр. говорить о суверинитете в полной мере, можно конечно, но... Вообще при разводе с чем приходят, с тем и уходят , нажитое делят по вкладу.Данные по республикам все были . Только после этого можно отвечать перед историей.А перед гражданами пусть Борис Николаевич ответит.

Эль Мундо 14.10.2007 22:49 (#)

Марк держи марку

Мне лично понравился комментарий Марка Урнова... Умно, иронично... Без этого наносного гонора, без менторской интонации "небожителей", характерных для кремлевских политтехнологов и истеричного юноши М.Леонтьева

Marko 17.11.2007 09:26 (#)

kullamae

ei tahaks olla homo delfius aga ei saa mitte vaiki olla: see on ju puhas saast. svastikaga lehitamine teles, kohutavad naljad... ei jagu sхnugi. puhas saast. ma arvan, et kordades paremaid asju mida nдidata leiate kasvхi tдna toimuvalt Kadrioru Saksa Gьmnaasiumi filmifestivalilt "Nui". Mitte mingisugust professionaalsust. ьleьldse tundub, et balti mtv ei suuda ennast pдrishдsti vдlja mдngida. kurb. vдga kurb. vхiks ju olla vхimalus balti noortel enda vхimeid nдidata aga... vдga kahetsusvддrne igaljuhul...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: