новость Медведев: Военная операция в Южной Осетии завершена

12.08.2008
Дмитрий Медведев. Фото с сайта pharmvestnik.ru

Дмитрий Медведев. Фото с сайта pharmvestnik.ru

Дмитрий Медведев на встрече с министром обороны объявил о завершении военной операции в зоне грузино-осетинского конфликта. Цель операции, считает Медведев, достигнута, безопасность миротворцев и мирных жителей обеспечена. Несмотря на завершение операции, "очаги агрессии будут уничтожаться".


Комментарии
(комментарий удалён)
А почему Гааги? Саакашвилли вполне может быть судим 12.08.2008 18:09 (#)

любым судом РФ. За организацию массовых убийств граждан РФ по этническому признаку.

А почему Гааги? Саакашвилли вполне может быть судим любым судом РФ. За организацию массовых убийств граждан РФ по этническому признаку.

(написано анонимно) 12.08.2008 18:11 (#)

Мишка, мишка, где твоя улыбка, полная задора и огня?

(комментарий удалён)
Александр Самарцев 12.08.2008 19:11 (#)

Нет, он не мачо, он другой

"Здесь путин дух,здесь Фрейдом пахнет": включи телик и увидишь своего изувера с ласково-сверлящей улыбкой угрожающего замочить-отрезать (ах, извини, замиротвОрить) все, что "шестерит и шакалит".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
patrokl 12.08.2008 21:00 (#)

На мой взгляд, дело в том что пришлось воевать в горных условиях

- Цхинвал лежит в низине и его окружают горы. Кто владеет высотами, тот владеет ситуацией. Пушки и снайперы сверху все простреливали и держали под контролем. В том числе дороги к перевалу. Выбить их оттуда пехотой - это мы проходили еще в первую чеченскую, будут огромные потери, и а Мишико будет слать жизнерадостные рапорты в Пентагон. Поэтому изначально были нужны спецчасти. Но главная беда в том, что грузинский спецназ, которые янки натаскивали несколько лет подряд - для начала отучив воровать все, что плохо лежит - по настоящему воевал. То есть, всеми имеющимися у них средставами - за что отдельное спасибо мазепам. Наши продолжали заниматься все той же миротворческой операцией по вытеснению, и спецсредства - те же вакуумные бомбы, Град, ковровые бомбардировки и т.д. не применяли. Что касается Рокского перевала, то наоборот! Полагаю, они оставили его именно для втягивания 58 армии в заваруху, чтобы используя снайперов, штурмовики Град и проч. нанести России огромные, унизительные потери. И тем самым отвратить ее от какого-либо контроля над Кавказом. Ибо цель - не оккупация небольшой Ю.О., но гораздо шире. Увы им, но план "ейне колоннен маршиерен, цвейте колоннен маршиерен", не сраотал. Полагаю, наши вовремя разгадали.

patrokl 12.08.2008 21:44 (#)

Кстати, на Украине не мазепы. Некоторые начинают соображать.

Партии Украины требуют ввести эмбарго на поставку вооружения Грузии РИА "Новости" | 17:17:49 Ведущие политические партии Украины требуют ввести эмбарго на поставку вооружения Грузии. "Партия регионов" сегодня заявила, что инициирует создание временной следственной комиссии парламента для расследования обстоятельств поставок украинского оружия Тбилиси. Представители крупнейшей украинской партии призвали западных политиков не применять двойные стандарты при оценке региональных конфликтов и напомнили ситуацию с объявлением независимости Косово. Президиум Партии регионов также сегодня решил направить 1 тыс. т продовольствия, включая муку, масло, сахар, консервы, югоосетинским и грузинским семьям. Председатель Социалистической партии Украины Александр Мороз считает, что продажа украинского оружия Грузии и ее использование в военных действиях будет иметь негативные экономические последствия для Украины. "Теперь экономика всей страны будет платить за каждый выстрел на Кавказе - ценой на газ, запретом на ввоз украинских товаров, потерей рынков и "черными списками" на границе", - подчеркнул он.

serg 12.08.2008 22:51 (#)

Украинские партии мазеп

Патрокл, партии, которые вы перечислили - это по определению партии мазеп (в вашем понимании этого имени). Это партии, либо с потрахами продавшиеся вашему краснокирпичному монастырю в центре москвы, либо за кусок бабла готовые менять свой цвет столько раз на дню, сколько эта смена цвета будет увеличивать размер оторванного бабла. Классные у вас соратники в Украине, достойные вас. Поздравляю!

patrokl 12.08.2008 23:17 (#)

Серега,, друг... Спасибо, что заметил. Я конечно пропустил "не". То есть, Партию, НЕ мазеп.

Напомню, Мазепа, "национальный ирой" оранжевой Мазепии, предал братскую, единокровную Россию, царю которой присягал. Ну как другой гетьман Вышговский, по очереди предавал то Россию, то Польшу, опять Россию, пять Польшу, пока полякам не надоело, и они его замочили... А нынешние последователи Мазепы этим единокровием пользуются, когда клянчат сбросить им цены на газ, или простить их христа ради воровство этого самого газа, или дать им хлебушка а в долг, когда в Мазепии неурожай, а сами смотрят кому продаться кто побогаче...Мишико тоже смотрел. А Россия страна терпеливая и великодушная. Все-то вам, долбоебам, прощает. И умеет ждать. (Вот когда Мишико поумнеет, она уже не дождется) Но за очередное предательство, типа "не пустим ваш флот обратно в Севастополь" и т.д., может и осерчать. Например, если вздумаете обижать русских, лишая их языка и культуры мирового уровня, до которой вам, мазепам, как до Альфы Центавра... Что касается партий "НЕ МАЗЕП", то они хотя бы не предают интересы Украины, как это следует из слов Мороза...

Death in Vegas 12.08.2008 23:50 (#)

слово не воробей

Эх, Партоша, слово не воробей! Классно поймал Вас, москаля тупорылого, Серж. И тем более убого выглядит после этого Ваше торопливое исправление и напоминание на всякий случай про Мазепу.

(написано анонимно) 13.08.2008 00:53 (#)

Патрокл, до культуры мирового уровня вам как до Туманности Андромеды :-)

DROMOS MUSAGET 13.08.2008 02:11 (#)

Ступенчатая детонация Русско-Китайской войны.

Спасибо добрый модератор - неизвестный солдат информационной войны Вашингтона. Ты удаляй, я напишу ещёИТАК,сызнова :ЦЕЛИ САСШ В ГРУЗИНСКОМ БЛИЦКРИГЕ: 1. Организация серии ОРАНЖЕВЫХ ВОЙН. 2. Создание предпосылок к вовлечению КНР к анексии Дальнего Востока и Восточной Сибири. 3. Взаимное уничтожение России и Китая в ракетно-ядерном конфликте. 4. САСШ подобно Англии после войны 1914-1918 сохраняет своё господство на костях легковерных неудачников.

(написано анонимно) 13.08.2008 06:16 (#)

Ммм и это все что ты хотел написать ? а где анализ ? на чем основаны такие заявления ?

Валерий 12.08.2008 19:24 (#)

Вы ТОЧНО уверены, что Расея uber alles? Тогда вам в DPNI.ORG

patrokl 12.08.2008 19:28 (#)

Старо как мир: сам у себя спрашивает, сам себе отвечает.

В Вашей клинике закончились запасы галоперидола?

(написано анонимно) 12.08.2008 22:24 (#)

Сокрушительное и позорное военное поражение Русни диктует Медведеву только эту линию риторики.

Россия надавал по мягким и твёрдым местам 12.08.2008 22:42 (#)

американской шавке Саакашвили.

Россия надавал по мягким и твёрдым местам американской шавке Саакашвили.

Death in Vegas 12.08.2008 23:53 (#)

пол?

Друг мой, Россия женского пола. Не сочтите за придирку, но коли Вы уж такой страстный ее патриот, то могли бы хоть писать про нее без таких ляпов.

Искатели соринок активизировались 13.08.2008 01:46 (#)

Искатели соринок активизировались

:-)))

(написано анонимно) 13.08.2008 02:22 (#)

A kak vy s svoemu Presidentu obrashaetes: Ваше Императорское Величество? Сидите Вы в своей белокаменной, да может хоть чему-то научитесь, а то ваши 100% контролируемые медиа все мозги вам заблокировали.

User qwertsapiens2007, 13.08.2008 01:12 (#)

ТУПОЙ,СЛЕПОЙ ГЛУХОНЕМОЙ ЛИБЕРАСТ

Иначе не объяснишь, почему написаны эти строки 2008-08-12 18:24:52. Среди либерастов такие уроды встречаются часто!

User qwertsapiens2007, 13.08.2008 01:08 (#)

Я БЫ ЭТИМ ИЗГОЯМ И МАЗЕПАМ ПРОПИСАЛ ДРУГОЕ ЛЕКАРСТВО

ДИХЛОРДИФЕНИЛТРИХЛОРМЕТАН Для тупых либерастов поясню - ДУСТ (иначе ДДТ)! Употреблять три раза в день до полного исчезновения.

(написано анонимно) 13.08.2008 03:30 (#)

Те же - там же и так же - тоже... Под собою страны не чуя, Наблюдая все эти рожи, Одного лишь теперь хочу я. Не мечтаю уже о лете, Не хочу ни в купцы, ни в князи - Я хочу одного на свете: Я хочу, чтоб вы сдохли, мрази. Все, что до тошноты знакомы, Все, что лезут в глаза и уши - От верховного лысогнома До последней домашней ксюши, От блажащей массовки снизу До верхушки в гэбульных рясах, От державного жополиза До эстрадного жопотряса. Я хочу увидать их в морге, Чтоб прозектор кромсал их тушки - От наследника-недозорге До сосательной журналюшки. От потешных зиц-атаманов До героев конька и мата, От вождя молодых баранов До дворового дипломата. От рубителей прежней щепки До строгателей новой стружки, От носителя главной кепки До звонящей в эфир старушки. Наступает он, зрим и четок - Край, когда одного лишь надо: Не зарплат, не жратвы, не шмоток, А того, чтоб вы сдохли, гады. Вместе с вашей холуйской спесью, Вместе с вашей вселенской ложью, Вместе с вашей блевотной лестью, Вместе с вашей рычащей вошью. Не ослепли мы, не оглохли, Сколь ни бейтесь в пиар-угаре - Мы ответим вам: чтоб вы сдохли! Чтоб вы все передохли, твари!

can - "2008-08-12 23:30:43" 13.08.2008 06:53 (#)

стихи хороши ! чьи ?

и смысл, и эмоции, и вааще ... - в песню просятся (серьёзно)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User poterpevshiii, 12.08.2008 18:14 (#)

Да хватит уже, какое массовое убийство по этничеаскому признаку....это в Россий убивают по этническому признаку....знаете сколько русских и осетин живут в грузии и некто их не убывает....мы живем вместе работаем и вместе переживаем за нашу страну

Да хватит уже рассказывать сказки о миролюбивы грузинах: "постре 12.08.2008 18:30 (#)

Это только самое начало. Прямой наводкой грузинские фашисты уничтожили столицу и сёла Южной Осетии.

А Хуссейна осудили и убили всего за парочку сёл. Саакашвилли ожидает та же участь.

(написано анонимно) 12.08.2008 18:33 (#)

Хусейна осудили за применение химического оружия в том числе. Меньше слушай Путина))))))))

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 22:14 (#)

Хуссейна осудили за 600 тыс. человек. Вам вообще яшщик правды не рассказывает.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:42 (#)

МОСКВА, 11 августа. Агрессия Грузии против Южной Осетии и вооруженный отпор со стороны России не приведут к столкновению между Россией и США. Такую уверенность высказал спикер СФ Сергей Миронов, выступая в понедельник вечером перед журналистами после заседания Совета Палаты СФ. «У нас нет иллюзий насчет того, кто стоит за спиной Саакашвили, и кто срежиссировал этот конфликт, — сказал Миронов. – Но они не на это рассчитывали». Спикер выразил уверенность, что о прямом столкновении между Россией и США речи быть не может. Отвечая на вопрос о том, следует ли России немедленно признать независимость Южной Осетии и Абхазии, Миронов заметил, что соответствующие обращения руководителей этих непризнанных республик можно будет рассмотреть «после того, как мы увидим прекращение огня». На вопрос о том, следует ли России прекратить подачу электроэнергии в Грузию, Миронов заметил: «Я не считаю, что этот вопрос должен быть во главе. У российского руководства есть много рычагов для понуждения Грузии к миру». Миронов также подчеркнул: «Ни у кого из нас нет в планах оккупировать Грузию». Тем не менее, по словам Миронова, после того, что произошло, «трудно представить себе Абхазию и Южную Осетию в составе Грузии». Президент Грузии Михаил Саакашвили, по словам Миронова, сам подписал себе приговор, который ему со временем вынесет грузинский суд. Кроме того, Сергей Миронов заметил, что Россия не вводила воинский контингент в Южную Осетию, а расширила свое миротворческое присутствие. Для этого, по его словам, не требовалось согласие Совета Федерации. Миронов также подверг резкой критике поведение западных средств массовой информации в ходе конфликта. «СМИ сутки спали, когда был уничтожен целый город, когда раненых добивали, а по женщинам ехали грузинские танки – это мир не видел», — с упреком сказал спикер СФ. Источник: РОСБАЛТ

(написано анонимно) 12.08.2008 22:27 (#)

Уже даже Хуркин с Лавровым перестали "геноцид" через слово повторять

А уж на что попки недоделаные! Через неделю пидриоты размазывая сопли будут вопить о всееобщшей русофобии (точно так же как они сейчас тут вопят об имперском духе!) когда им в харю вотрут доказательства того как Армия РФ обстреливали из различных артиллерийских систем Цхинвали занятый грузинами.

Их Афробаба попросила 12.08.2008 23:52 (#)

Зато Саакашвили она попросить забыла.

Американские подстилки заняты массовой подделкой "доказательства" зверств Армии РФ.

Валерий 12.08.2008 19:22 (#)

Не раньше, чем РФ удастся объяснить столько длительную поддержку сепаратистов в ДРУГОМ суверенном государстве с раздачей паспортов.

Русскiй 12.08.2008 20:06 (#)

Для начала пусть грузины объяснят, что их солдаты делают в другом суверенном государстве Ирак

.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:16 (#)

У меня просто таланту не хватить так опаскудить демократию,как это делают грузины и хохлы!!!

\

(написано анонимно) 12.08.2008 22:29 (#)

Да уж. С управляемой демократией в РФией не сравнится

А ты, дружок, точно уверен что если по русски в Киеве на перроне заговоришь то тебя тут же бандеровцы ухлопают? Примерно 90% населения Пидорашки в этом уверены

(написано анонимно) 12.08.2008 22:41 (#)

МОСКВА, 11 августа. Агрессия Грузии против Южной Осетии и вооруженный отпор со стороны России не приведут к столкновению между Россией и США. Такую уверенность высказал спикер СФ Сергей Миронов, выступая в понедельник вечером перед журналистами после заседания Совета Палаты СФ. «У нас нет иллюзий насчет того, кто стоит за спиной Саакашвили, и кто срежиссировал этот конфликт, — сказал Миронов. – Но они не на это рассчитывали». Спикер выразил уверенность, что о прямом столкновении между Россией и США речи быть не может. Отвечая на вопрос о том, следует ли России немедленно признать независимость Южной Осетии и Абхазии, Миронов заметил, что соответствующие обращения руководителей этих непризнанных республик можно будет рассмотреть «после того, как мы увидим прекращение огня». На вопрос о том, следует ли России прекратить подачу электроэнергии в Грузию, Миронов заметил: «Я не считаю, что этот вопрос должен быть во главе. У российского руководства есть много рычагов для понуждения Грузии к миру». Миронов также подчеркнул: «Ни у кого из нас нет в планах оккупировать Грузию». Тем не менее, по словам Миронова, после того, что произошло, «трудно представить себе Абхазию и Южную Осетию в составе Грузии». Президент Грузии Михаил Саакашвили, по словам Миронова, сам подписал себе приговор, который ему со временем вынесет грузинский суд. Кроме того, Сергей Миронов заметил, что Россия не вводила воинский контингент в Южную Осетию, а расширила свое миротворческое присутствие. Для этого, по его словам, не требовалось согласие Совета Федерации. Миронов также подверг резкой критике поведение западных средств массовой информации в ходе конфликта. «СМИ сутки спали, когда был уничтожен целый город, когда раненых добивали, а по женщинам ехали грузинские танки – это мир не видел», — с упреком сказал спикер СФ. Источник: РОСБАЛТ

serg 12.08.2008 22:43 (#)

Анониму 14:09:42

Вы можете перечислить ваши этнические признаки? Я, кроме необузданной ненависти ко всему нерусскому (да и к русскому)и поголовного пьянства, других ваших этнических признаков не припоминаю. Ну шовинизм, конечно, но это после первых ста граммов. Перечислите ваши признаки, чтобы мы лучше ориентировались, где вы, а где не вы.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 18:18 (#)

Через час что-нибудь противоположное - это, всё же стиль Саакашвили.

Но речи Медведева по ТВ очень тяжело воспринимаются, вне зависимости от того, что собственно он вещает. Вся его фигура исполнена таких напряженности, скованности и зажатости, которые никак не вяжутся ни с его статусом, ни с характером его заявлений. Кремлёвские психологи зря едят свой хлеб.

(комментарий удалён)
patrokl 12.08.2008 21:10 (#)

Сдается мне, господин Дромос, что вооружив сааккенюгенд фаустпатронами, сам он предусмотрительно обзавелся справкой от психиатра.

И судмедэксперты в Гааге сочтут, что ПОТЦиента следует сначала подлечить в санатории. После чего он сможет снова приступить к исполнению возложенной заявленной Миссии: Грузия - Член Большой ВОСЬМЕРКИ. Вместо России. Сколько для этой Великой Цели придется принести в жертву абхазов, осетин и придурковатых грузин? А сколько надо, столько и принесут.

Патриотка 12.08.2008 22:20 (#)

Сколько для этой Великой Цели придется принести в жертву абхазов

Ну, да, ну, да, а известный русофоб патроша с удовольствием бы положил жизни русских мальчишек, лишь бы грузинам, украинцам, американцам и прочим негондурасцам напакостить. Лишь бы у них корова сдохла, за это патроше и тысяч российских пацанов не жалко положить. Переименуйтесь в русофоба, давно вам говорю.

patrokl 12.08.2008 22:54 (#)

Да ну? Да ну?

Где ж ты, кликуша ты наша, бесноватая, сей бред у меня прочитала???

Death in Vegas 13.08.2008 00:04 (#)

чашки в шкафу шатались

Патрошкин, это у Вас обычай такой - именовать всех "бесноватыми"? А БРЕД у Вас, поросюшка, через строчку. Вперемешку с настоящей, а не вымышленной бесноватостью. Напомнить Вам, поросенок, как Вы давеча с пеной у рта исходили злобой в очередной раз в адрес Украины и огульно нахамили в адрес всех украинцев? Уже забыли? Ой! Вообще, Вы ведете себя как ребенок, который прячет голову под одеяло и думает, что никто не видит его голенькую попку - "где ж ты, ...., сей бред у меня прочитала". Там и прочитали где Вы бредили обильно.
Патрокл, Лошадь устала! Вам дальше пора, к Индийскому Океану. Ноги мыть.

User qwertsapiens2007, 13.08.2008 01:14 (#)

ЧЬЯ ВЫ ПАТРИОТКА? ЖИВЕТЕ В ТЕХАСЕ?

Там, наверное, жарко! Головка не соображает!

Бывший (к счастью) соотечественник 13.08.2008 02:50 (#)

А вот я подозреваю,что Патрокл просто напросто инвалид-колясочник. На лекарства денег не хватает, вот он и зарабатывает их по мере возможности. Иначе чем объяснить такую тягу к политике, да ещё и отстаиванию генеральной линии партии и её вождя Путина В.В.? Ведь каждый день, без выходных и праздников,стучит дятел по клаве не зная ни сна ни отдыха!

DROMOS MUSAGET 13.08.2008 05:14 (#)

Вы подозрительны. Это пережиток советской ментальности. Поправте себе таки ступинаторы и прочие мозговые импланты разных стран и эпох.

West 13.08.2008 08:27 (#)

)))

Ну и чмо же ты, Дромос! Не "сТупинатор", а СУПИНАТОР. Люмпен из тебя так и прёт. Такой пережиток советской подворотни. Скажи ещё: колидор, пинджак, транвай, лаболатория. Оно бы, конечно, и ничего - ну люмпен, так люмпен. Мало ли их на просторах России. Но ведь ты выдаёшь себя за интеллектуала, тогда будь любезен соответствовать во всём. Иначе, высокий "штиль" в сочетании с элементарной безграмотностью и "оговорками" простолюдина делает тебя просто посмешищем в глазах тех самых "либерастов", которых ты пытаешься уличить в плоскостопии. И, кстати, правильно будет "поправЬте".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
ВВП))) 12.08.2008 21:01 (#)

просто все

Все просто как 2х2)) план присоединения к России Абх и ЮО был разработан и согласован еще год назад. Согласован Кремлем с США. Кремль особо не выпендривается по поводу Косово и сохраняет лицо немного поворчав, в ответ штаты не выеживаются и помогают кремлю с Абх и ЮО. помощь заключалась только в придании боевого духа Мише))использовали в темную))вот и все)) а вас а-ля патриотов используют право как конченных идиотов)))

(написано анонимно) 12.08.2008 21:05 (#)

Putin - takoy zhe prestupnik, kak Gitler i Stalin! Vot po komu Gaaga plachet!

A narod, kotoriy terpit takih praviteley, navernoe, nichego drugogo ne zasluzhivaet! Nichego, ti, Gamnyutin, tozhe pod bogom hodish vmeste so svoimi prihvostnyami! Ostav`, zaraza, respubliki v pokoe! Day im idti ne kremlyovskim putyom!

(написано анонимно) 12.08.2008 22:15 (#)

Через "Байкал".

User alberteinstein, 12.08.2008 18:12 (#)

Михрютка хрюкнул - а толку мало. И бои идут и что дальше делать российским войскам - непонятно. Уйти опять в Юж Осетию и Абхазию - тогда зачем весь сыр-бор. Грузия сразу вступит в Нато - и ее теперь возьмут. И на границах станут натовские солдаты. Не уходить с территории "внутренней" Грузии - Россию весь мир затрахает обращениями и санкциями. Людей поубивали, оружием побряцали, а теперь, Ивану надо позорно убираться в свою нору... А Михрютку и Чирея будут теперь при всех зарубежных поездках встречать сюрпризы... От обозленных их отвратительной жестокостью и тупостью людей... Показала Россия всему миру свое звериное лицо...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 18:29 (#)

Полностью согласен. Может им еще амеры намекнули, что такие акции совсем не в интересах России и показали им на Китай, который бы с радостью напал на Россию. Россия забывает, что она сама беззащитна против Китая. А в НАТО ее тоже не возьмут. И кто встанет на нашу защиту? Украина? Белоруссия? Может друзья Меркель и Саркози?

(написано анонимно) 12.08.2008 18:18 (#)

Испугались окрика из Вашингтона

какая досада! Саака остался президентом, грузинская армия цела...Испугались окрика из Вашингтона, а жаль :(

ooops 12.08.2008 18:35 (#)

Не вижу причин для досады. Что значит армия цела? В грузинской армии 40 тыс человек. Их надо было всех уничтожить только потому, что Мише захотелось в войнушку поиграть?

(написано анонимно) 12.08.2008 18:36 (#)

"Медведев" рос в условиях дефицита добра, ласки, любви; боялся наказания;

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 18:38 (#)

Скажи Западу спасибо, прецедент с захватом другой страны для России смерти подобен. Хотя, у вас чекистов уже домики на Кипре стоят, вы туда первыми побежите.

Сибиряк 12.08.2008 20:15 (#)

Война заканчивается и слава богу. Не Россия войну начала, зато Россия войну закончила. А чего собственно, Вы хотите. Чтобы Россия показала свою брутальность и уничтожила всю грузинскую армию, всех грузин?! Брать штурмом Тбилиси?! Это же сколько народу должно погибнуть. Разрушить Тбилиси в ответ на разрушение Цхинвали?! Зачем!? Мы не американцы и не звери, слава богу, Медведев и Путин не Сталин и Берия, Россия многонациональная страна и грузин очень даже любим и уважаем (за исключением Саакашвили и иже с ними, но я так думаю, что с ним вскоре сами грузины разберутся, когда сядут спокойно и прикинут, как они дошли до жизни такой).Поставленные задачи действительно выполнены. Причем блестяще и полностью, за исключением информационной войны. Но тут у нас сил и средств практически нет, все мировые СМИ в руках гегемона. Поэтому на "мировое" мнение (мнение США и их сателлитов) по этому вопросу насрать три кучи. Итак, что имеем. ЮО освободили, Кодорское уже ущелье зачищают, успели. На это было дано осетинам 2-3 дня. Больше нельзя. Это означает, что и с ЮО и с Абхазией Грузия может распрощаться навеки, плацдарма для нападения на Абхазию - нет, территории для баз России ОБЕСПЕЧЕНЫ, абхазы и осетины смогут спать наконец спокойно, никто их больше не завоюет и не устроит операцию "Чистое поле". Заметьте по карте Грузии, насколько удобна будет база в ЮО. Грузия простреливается с неё во все стороны, а до Тбилиси даже ракет не надо, хватит дальнобойной артиллерии, пусть теперь грузины поживут под прицелом, может думать начнут. Морская база в Абхазии ОБЕСПЕЧЕНА. Заметьте, только после того, как было озвучено окружение и зачистка в Кодори, Медведев выступил о прекращении огня. Теперь по поводу захвата Грузии Россией. Зачем России эта бодяга.Прибыли от грузин никакой, только кормить их самим будет надо плюс долгая и непонятная по целям и средствам война с грузинскими партизанами. Грузины Россию сейчас ненавидят, это факт. И хер с ними со всеми. Россия не Мария-Тереза, чтобы её все любили. Грузины Россию предали, историю забыли и переметнулись к нашему главному геополитическому противнику, с которым отношения и так хуже некуда, дальше только 3-я мировыя - а там победителей не будет. Зато сейчас весь остальной Кавказ грузин ненавидит, а Россию уважает, за слабых заступилась. На Кавказе уважают сильных, сами знаете. Скажете, а какже так, теперь Грузия будет в НАТО? Она там так и так будет, сие зависит не от России, не от грузин, и даже не от членов НАТО, а от гегемона. Это лишь вопрос времени. Зато теперь она там в НАТО будет без трети своей территории, а наши войска получают очень неплохой во всех отношениях плацдарм, с которого будут находится под прицелом ВСЕ будущие базы и аэродромы НАТО в Грузии. Кстати Сочи теперь под надёжной защитой, даже если там и не будет Олимпиады. Жалко, конечно, но ничего, переживём, лишь бы не было войны. А спортивные объёкты всё равно построим, для себя в первую очередь.

ooops 12.08.2008 20:27 (#)

+1000. Поддерживаю. Я в принципе это и хотел сказать, но в силу лени ограничился двумя строчками. )

ooops 12.08.2008 20:30 (#)

Единственное - не думаю что Грузия будет в НАТО. Американцы не идиоты, им риск прямого военного конфликта с Россией ни к чему.

patrokl 12.08.2008 21:17 (#)

Наконец-то!

Читаю слова не либерального мальчика, но зрелого мужа, распрощавшегося с прежними иллюзиями.

Сибиряк 12.08.2008 22:19 (#)

Я такую чушь, которой Вы восхищаетесь, написать не способен. Это уже описанные ранее способ ведения дискуссии - подменой ников. К сожалению, я не могу зарегистрироваться на Гранях - да и русские буквы там не понимают.

patrokl 12.08.2008 23:29 (#)

Сочувствую.

Мой ник тоже использовали... но больше сочувствую из-за Вашей преданности иллюзиям. Либералы используют методику большевиков (недаром снюхались с Лимоновым) Тоже под красивыми лозунгами к Великой Цели и Светлому Завтра - освобождения пролетариата и равноправия, прав человека и свободы, ради свободы, (нужное подчеркнуть) И наша интеллигенция опять готова на эшафот - правда, чтобы кто-то другой... Только среди народа уже "дурных не мае". И слава Богу.

Death in Vegas 13.08.2008 00:12 (#)

Information technology rules

Патрокл опять точно знает за российский народ. Что он "мае" и что нет. Аж на рiдну мову перешел от волненья. И откуда такая осведомленность!? Кудесник прямо. Патрокл, где такой IT намыли? Do you run SAP? Best run ФСБ run SAP!
Или всё проще - бородатый председатель ЦИКа сказал, а он поверил... Доверчивый...

Сибиряк 12.08.2008 22:17 (#)

Появился еще один Сибиряк. Пишет очередную красивую чушь. "Мы не американцы и не звери" - вот идиот.

Тычеблянах 12.08.2008 22:49 (#)

Итак,предварительные итоги-российские военные базы в Южной Осетии и Абхазии,полностью разгромлена система связи и управления грызунской ордой,кроме этого уничтожена система грызунских ПВО,как еще недавно взахлеб восхищались

Эксперт 12.08.2008 18:37 (#)

А воевал то кто ?

Глядя на статистику потерь, создается впечатление, что в российской армии служат одни сержанты... Или так теперь принято называть спецназ ГРУ ? Сержантские батальоны, блин...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Гиви 12.08.2008 19:05 (#)

MordEx Ничем я не хвастаюсь. Просто нехрена было вам соваться. Сунулись - получили сполна, на сколько только способна маленькая страна. Получили по самые гланды, уж будь уверен. С друго стороны, кому я это говорю... у вас ведь испокон веков жизнь человеческая дырявой копейки не стоит.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 19:07 (#)

А где десятки добитых российских солдат? Где сотни убитых Градом российских миротворцев в Цхинвали? Про это ведь ОРТ уши прожужжало еще в пятницу? 19 человек за 4 дня - значит в ночью в пятницу погибло максимум 5-6 человек. Это после того, как 2 дня казармы Градом и орудиями обрабатывали? А может ОРТ малость приврало? Психоз раздули, волну ненависти подняли и на этой волне ввели войска. А интересно, сведения про 2000 погибших , это из той же колоды?

User vitalko, 12.08.2008 21:50 (#)

А где десятки добитых российских солдат?

очень хороший вопрос

Сибиряк 12.08.2008 22:32 (#)

Еще примерно за неделю до событий, когда шли взаимные обстрелы, мне показалось, что все это - провокация.

User avtochontny, 12.08.2008 19:21 (#)

Для начала свои грузинские посчитайте

Еще вчера бродила инфа о 700 убитых грузинских вояках. Да еще пленных наверно не меньше. Саака придурок 2000 своих ренжеров послал к Рокскому туннелю. Все они оказались в окружении и разбежались. Потом по горам отлавливали спецназовцы и местные осетины.

MordEx 12.08.2008 18:55 (#)

ружья умолкли. СМИ - еще нет.

военные действия должны были быть прекращены по факту выхода грузинских войск со спорной территории и за пределы зоны миротворцев. локальные огневые точки - не повод для военных действий. Россия добилась своих краткосрочных целей. В перспективе - убедить западную общественность и сша в разумном поведении россии в данном конфликте. часть иноСМИ признает факт нападения со стороны Грузии, но считает виновной в этом российскую сторону - спровоцировавшую 'горячие грузинские головы'.

livejournal.com nik-sud [livejournal.com], 13.08.2008 01:14 (#)

http://moscou-actu.livejournal.com/95395.html "По телеканулу Вести-24, говорят, показали интервью с психиатром. На основе анализа непричесанного, скорчившегося Саакашвили светило давал понять, что грузинский президент психически нездоров. Я пацифист. Но если будет митинг за снесение телебашни, зовите."

Мурка 12.08.2008 19:00 (#)

Почему не было ни одной фотографии или видео разрушенного Цхинвала с вертолёта или хотя бы с холма???

Почему не было ни одной фотографии или видео разрушенного Цхинвала с вертолёта или хотя бы с холма??? Почему всё время крутят одни и те же кадры и российские СМИ и западные - очень похоже на бурю в стакане.

Олег 12.08.2008 19:05 (#)

Слушайте все! Русские утверждают, что причиной начала военных действий была страшная забота о мирных жителях Цхинвали, так как грузинские войска разрушили город и убивали его жителей с "добиваниями". Сегодня утром вышел на связь чел, который находится как раз в Цхинвали. Так вот, город практически не тронут. У деда у которого он поселился стекло в доме выбито и в городе если поискать есть несколько домов с дырками от прямого танкого попадания. Количество ранненых по городским слухам 20! (двадцать), уж не знаю сколько убитых - остальные покинули город. На улицах лежат трупы грузинских военослужащих, которые русские миротворцы не позволяют забрать грузинской стороне/ "Мы собираем трупы русских и осеринцев, если грузинам нужны трупы их солдат, то пусть обращаются в Красный Крест". Чтоб не быть голословным частично можете послушать разговор с челом из Цхинвале на эхе. Кста, они как мне показалось, на эхе сами охренели и начали задавать вопросы "подальше" от прямых тем http://echo.msk.ru/att/element-533438-snd1-Razvorot_Azar_1208.mp3

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 20:01 (#)

Расскажи, нам, знаток, как в течение 3 суток тебе удалось опросить сотни осетин из Цхинвали - они наверное первым делом кидались не себя спасать - а тебе все рассказать. Так что в Цхинвали сьезди ты - и желательно после того как русские оттуда уберутся. Вот же лжецы гебешные.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:07 (#)

2008-08-12 16:01:30, а в чем собственно его ложь?

об этом говорят все кто выбрался живым из Цхинвали

(написано анонимно) 12.08.2008 20:37 (#)

Для 2008-08-12 16:07:00 А ты хотя бы вдумчиво смотри даже нагло врущие российские телеканалы. К примеру, показывает вчера ваше ТВ похороны молодого осетинца и комментарий за кадром "попрощаться пришло все село" (так где же полностью сравненное с землей село?), и далее сюжет "в Цхинвале прошли похороны нескольких десятков человек" (так где же делись более 2 тысяч убитых), а сколько тогда должно быть раненных - никак не менее 40 тысяч (это законы войны), так где же эти сорок тысяч. А по свидетельству представителей организации Human Rights Watch, побывавших в зоне конфликта, в период с утра 9.08 по вечер 10.08 в единственный госпиталь принимавший раненных поступило 52 человека. Где тысячи убитых и десятки тысяч раненных? Сплошь ложь и пропаганда, чтобы оправдать свое вероломство и агрессию. И попробуйте переубедить в этом здравомыслящих людей, а не русских империалистов.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 19:10 (#)

Зато куча грузинских фото, и все фотошоп:

http://www.fishki.net/comment.php?id=39274

Sharp 12.08.2008 20:50 (#)

Что ты носишься с этими фотками, дурачок. Тебе здесь говорят о факте, которым прикрывается путинстан для оправдания своей агрессии против Грузии. Мне настрать на все фотки мира кроме той КОТОРАЯ ДОЛЖНА ПОДТВЕРДИТЬ ПРАВОМОЧНОСТЬ НАПАДЕНИЯ РВС НА СУВЕРЕННУЮ ГРУЗИЮ.

TT 12.08.2008 19:01 (#)

Russkije fasisty, von iz Gruzii.

(написано анонимно) 12.08.2008 19:07 (#)

Грузинский фотошоп о "зверствах русских":

http://www.fishki.net/comment.php?id=39274

Гиви 12.08.2008 19:21 (#)

Одно можно сказать с полной уверенностью: на днях Грузия распрощалась с Россией навсегда. На веки веков. Если и были тут до сих пор "горячие кавказские головы", ратующие за "единоверную" Россию, то их уж нет. И не будет больше никогда. Даже они доперли что вы такие же православные, как волк читающий Евангелие.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 20:05 (#)

Скатертью дорога, генацвале, флаг вам в руки. Больше с Россией не пробуйте воевать, и будет вам счастье.

(написано анонимно) 12.08.2008 21:59 (#)

для 2008-08-12 15:21:26

Я думаю не только Грузия распрощалась ...

Сибиряк 12.08.2008 22:39 (#)

Не горячись пожалуйста, Гиви. Русские бывают разные. Мы в беде. В такой беде побывали уже немцы. Мы считали себя великой страной - и за день потеряли половину территории. Мы больны. Но мы вылечимся, время все лечит. Солдаты исполняют приказы. А нам нужно превозмочь все это.

(написано анонимно) 13.08.2008 03:46 (#)

Уважуха сибирякам. Вот бы столицу к вам. А из масквы сделать выгребную яму с главным очком в кремле. Вот они истинные Русичи, а не эта бригада чекистов со своей отарой баранов.

nikiv 12.08.2008 19:15 (#)

Я тащусь над этим стратегом медвежьих услуг России. Напичкал ЮО бронетехникой и российским пушечным мясом и объявил о завершении военной операции в зоне грузино-осетинского конфликта. Один идиот к Новому году Грозный взял, другой к Олимпиаде Цхинвали. А фраза «агрессор наказан» верх цинизма. Сворачивали грузинскую авантюру «установления конституционного порядка» не ручками, а массированным огнём при, котором тоже гибло мирное население. Но они же гибли во имя «наказания агрессора», а значит не в счёт. Точнее будут поставлены в счёт тех, кто при «наведение конституционного порядка» попадал в мирные население и посему был назван агрессором. Во-то кремль Чечнёй наученный херачит – если убиваешь мирное население, закон нарушая, значит агрессор, а если тоже самое делаешь закон восстанавливая – миротворец. НАТО тоже этим грешит – «на войне, как на войне» - но там хоть эти факты расследуют и осуждают. А у нас всё чисто: красные – белые, наши – не наши, одни поборники мира к которым кровь не липнет, а другие .... Ладно поехал работать, чё уж мешать сладкой парочке светлого будущего, путину с Медведевым, себе яму копать.

Отец Тихон 12.08.2008 19:32 (#)

Ты, блядина, чем про "медвежьи" услуги думати, лучше подумай, о джёппе своей многострадальной... Тебе, бля, скоро посрать выйти некуда будет... Вышел до ветру,-ан нет, и здесь араб с калашём али с РПГ в попец целит.. И станет тогда тебе оченно говённо на душе.. И призадумаешся, и покрутишь на палец, в задумчивости хуету, с бестолковки отращиваемую- хрень с подшляпы которая... И дриснешь до стенки своей с мольбой, и обливаемый соплёй тягучей, поймёши что почём..

(написано анонимно) 12.08.2008 21:05 (#)

Отец Тихон - форма жизни, зародившаяся в чекистском нужнике. От обычных людей его отличает запах кала и своеобразный лексикон.

(написано анонимно) 13.08.2008 05:55 (#)

to NIKIV

Врёт Медведев, врёт. Операция не завершена. Боевая активность снижена, но бои продолжаются. Сейчас чекисты займутся организацией автономий и тем самым ликвидируют грузинское государство. Вот эта цель чекистами пока ещё не достигнута. Старая идея "национального суверенитета" в контексте "национальнось". В 1917г. Вудро Вилсон предложил странам ЗЕ разделиться на малые национальные анклавы с этим самым "суверенитетом", ну очень хотелось Вудре порулить в ЗЕ. Тогда номер не прошёл. А в Грузии у чекистов может получиться, да ещё и с гражданской войной между народами региона. Чекистские носы вымочены в в организации межнациональной розни, для них нетрудно спровоцировать войну между этносами "нетитульной" национальности.

(написано анонимно) 12.08.2008 19:24 (#)

Наконец-то Кремль пр

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 23:35 (#)

Где это национальные интересы России - все интересы в России - это личные интересы путена

MordEx 12.08.2008 19:36 (#)

для Гиви

грузия не стремилась в россию на протяжении долгого периода. и россия не настаивала на ее присоединении. у россии свои интересы, которые не всегда отражают интересы грузин.

(написано анонимно) 12.08.2008 19:41 (#)

Россия озадачена позицией властей Белоруссии

по грузино-южноосетинскому конфликту. "Нам не очень понятно, почему государственные власти Белоруссии хранят скромное молчание", - заявил посол России в Белоруссии Александр Суриков на пресс-конференции во вторник в Минске

(написано анонимно) 12.08.2008 19:57 (#)

Батька и нашим и вашим. России в случае чего даже не на кого положиться. Иран тут же сдаст, Китай еще Сибирь прихватит, Купа на.уй уже послала с дозаправкой самолетов. Короче Путин доигрался до того, что ни одной дружественной страны не осталось. А о самой России вообще говорить даже нечего: Чечня вообще отдельное госудаство, русским туда навеки дорога закрыта, да и на остальном Кавказе русских ненавидят, они оттуда уже давно уезжать стали. Короче остались от нашей страны ножки да рожки. А мы все голосим о великом и мудром вожде Путине, пьем шампанское за победы. На самом деле Россия никогда не находилась в худшем положении

(написано анонимно) 12.08.2008 20:25 (#)

А у вас когда то была страна?

Кремль контролирует территорию а вы там шаритесь по закоулкам

Антифашист ру 12.08.2008 20:49 (#)

15 57 47

Боюсь,боюсь! А если серьезно- теперь мы точно знаем, что лучшие друзья России - это армия и флот.Знание важнее иллюзии.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:52 (#)

Армия, флот и казарма

вот лучшие друзья России

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 12.08.2008 22:02 (#)

про тюрьму еще забыли ...

Из Германии 12.08.2008 21:47 (#)

А слабо на Европу накатить? Эх вы,забияки лапотные. Ничему вас юродивых жизнь не учит,как были домотканно-посконными так и остались. Но я думаю, рано или поздно захлебнётесь вы в своей злобе,на радость остальному человечеству!

Исаак Исаакович Исаков-Исакошвили 12.08.2008 20:50 (#)

"На самом деле Россия никогда не находилась в худшем положении " = Они этого не пойм

... перевооружить свою армию современной электроникой и новыми технологиями. Сама Россия производить это не в состоянии, и будет еще больше не в состоянии. Следует также ожидать закулисной игры США по натравливанию на Россию мусульманских стран и Китая, чтобы ослабить ее и потом добить. И всё из-за того, что Россия показала себя именно в последние несколько дней как одиозное государство, не развивающееся по канонам современной цивилизации, а являющейсЯ тормозом ее развития. Важнее не шовинизм сейчас, а то что мир будет перестраиваться с учетом того, что относительно России уже не будет иллюзий - это снова ИМПЕРИЯ ЗЛА

(написано анонимно) 12.08.2008 20:01 (#)

Батька дождался газа по 500$.Теперь Белорусь станет демократическим государством.

Теперь Белорусь станет демократическим государством.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:11 (#)

он сейчас подсчитывает кол-во российских граждан на территории Белоруси

(написано анонимно) 12.08.2008 20:30 (#)

улыбнуло.
главное ему расселить русских как можно равномернее по стране.

Сибиряк 12.08.2008 22:46 (#)

Да нам бы не мешало посчитать количество китайских граждан у нас. Китайцы - быстро обучающийся народ!

Беларус 13.08.2008 04:43 (#)

Батька умный

Не стал менять закон о гражданстве, хотя давили его из Москвы. Своим внутренним чутьем распознал кремлевскую подлянку.Никакого двойного гражданства.Принял гражданство России, потерял гражданство Беларуси. В руки вид на жительство. Открыл рот про российские интересы - чемодан, вокзал, Россия. Сурово, но справедливо.Ну а если найдется беларуский гражданин - патриот Кремля, то ОМОН, натренированный на оппозиции и случайных прохожих, просветит заблудших овец так, что мама не горюй. Красиво и элегантно, как просил наш Президент своих подчиненных.В полном соответствии с действующим законодательством.

(написано анонимно) 13.08.2008 06:24 (#)

Для 15:41:57

Выначивается этот Суриков. Дураку понятно, не хочет батька в российском дерьме купаться...

Путник 12.08.2008 19:48 (#)

К Медведеву даже СМИ не обращаются когда комментируют события происходящие в Ю.

А вообще-то любые дела необходимо доводить до конца. "Агрессор наказан", "миротворцы защищены", "задача по принуждению к миру выполнена". Так вот, чтобы до конца выполнить задачу необходимо было поймать Саакашвили, уничтожить всю военную инфраструктуру, весь военный потенциал Грузии (я имею ввиду не военнослужащих, а технику, вооружение). Только тогда можно было говорить о завершении операции наказания за геноцид. Результат медвежьих полумер будет отрицательным. Грузинский народ возненавидит русского Ивана со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, отношение мирового сообщества к России и русским с этой минуты будет иным.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:08 (#)

Во время этой кампании грешным делом подумал, что Путин о России печется, типа восстановить империю хочет. Конечно многие могут сказать, зачем России империя, но есть же такие, которые искренне этого хотят. Думал возмет Грузию, посадит своего человека, Азербайджану некуда деться, каспийские запасы нефти и газа переходят в руки России. Россия контролирует Закавказье. Ничего подобного. Оказывается этот человек озабочен только пиаром. Ну признают Абхазию и ЮО. Но после этого Грузии уже ничего не мешает войти в НАТО. И что Россия выйграла? Абхазы русских оттуда пнут, осетины не пнут, но нафига этот бесплодный клочок земли. Ну а грузины навеки враги России. Мне как грузину неприятно потеря исконно-грузинских земель, но против лома нет приема. С другой стороны деньги, которые шли на воорушение, почти 20%-ов бюджета, пойдут в экономику. Вот и вся арифметика. Конкретно русские получили царя навеки, гопота орет виват Путину. И это страшное поражение для русских.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
MordEx 12.08.2008 21:33 (#)

я не требую чтобы меня любили за то что я есть. и я сделаю все для того чтобы мое будущее существовало независимо от наличия/отсутсвия любви мира.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:16 (#)

отношение мирового сообщества к России и русским с этой минуты будет иным.

Ой ли? Это каким это иным? Если раньше боялись и ненавидели, сейчас, наверно, полюбят? И еще тебе на заметку - через 5-10 лет никто, кроме грузин, осетин и абхазов не вспомнит об этой акции по "принуждению к миру" - а вот о разрушенном Цхинвале будут помнить. Как же просчитался Саакашвили - он и сам еще не понял, что эта его маленькая позорная война ударила не только по Грузии и России. Как ты думаешь, каково теперь тем, кто, рассчитывая на защиту американцев, исподтишка и открыто гадил России? Может, хоть теперь до них дошло, что как аукнется - так и откликнется?

гондурасский чекист 12.08.2008 20:16 (#)

Ну да куда ужо там Медведеву до Михо. Михо так в открытую сказал что в Грузии идет война против США. Вот вам и "Чистое поле" разработанное в Вашингтоне. Амеречке это в Иране аукнется.

Русскiй 12.08.2008 20:21 (#)

Надеюсь, что не только в Иране, но и в Ираке, Афганис

.

Андрей2 12.08.2008 20:34 (#)

Расквитаться

А зеленую карту уже приготовил? после расквитания куда побежишь? Тащюсь я от этих патриотов за рубежом. Расквитаться за что ? За то в суровую послереволюционную годину обеспечили паровозами, заводами автомобилями, в суровую военную годину снабжали всем чем могли, в хрущебное время поделились хлебом не дали умереть светочу социализма, и все это несмотря на все наши гадости.

(комментарий удалён)
MordEx 12.08.2008 20:17 (#)

стоит ли тогда выстроить перечень целей? 1. Грузия произвела геноцид - захватить ее, поставить свое правительство. 2. Украина ... 3. ... 4. ... 5. ... . . . ... и за океаном что-нибудь найдем. Короче. Путник не бредь.

барух пенхусович фукс 12.08.2008 19:58 (#)

агрессия

Россия варварски вмешалась в внутренние дела США в южной Осетии !!!

НАБЛЮДАТЕЛЬ 12.08.2008 20:10 (#)

Мне кажется что это авантюра Владимира Бонопарта не принесла некаких преимушеств его и России вцелом.моменталная изолиация России даже не подержал Белорус и даже Чавес молчал.я не отношус к поклонникам Саакашвили но мне кажется в перспективе преимуществ унего огромное количество.1 Как не сторалос Россиская пресса показать что это коефликт между Осетинами и Грузинами не получилос нету анонсированного го трупов.думали как в Чечне их проста нету все видят. в информационной воине проиграла Россия вчистью.самое худщее что далше может быть это Кипрский вориант. Грузия в НАТО эти прости Господи государства очередними субектами России.пусть будет так лудще так чем било 16 лет тянула Россия. 2.Поступил сигнал все странам СНГ.3 Сигнал мировому бизнесу.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:37 (#)

Грузия в НАТО?

Да кто ж её теперь туда пустит? Если один неадекватный решит повоевать, остальным придется за него заступаться - кому это надо?

Мuscovite99 12.08.2008 20:30 (#)

Победили обе стороны -- уникальный случай в военистории

Путин, начиная кампанию, преследовал 2 главные цели: 1. Максимально испортить имидж высшего политруководства РФ (то есть своего объективного аппаратного сопернирка -- Медведева) и по возможности лишить его его главного аппаратного преимущества -- общения с лидерами иностранных держав лично на высшем уровне; 2. закрепить за собою фактически остававшиеся рычаги контроля за номенклатурой министерств и ведомств,относящихся к непосредственному ведению Президента РФ -- обе цели достигнуты, что ВВП не преминул сегодня продемонстрировать по ТВ ( http://newsru.com/russia/12aug2008/putin_mvd.html ). Саакашвили также, несомненно, победил -- в военно-стратегическом отношении -- ибо для РФ победой в кампании могло быть только смещение его и его режима и замена на марионеточный, типа кокойтовского. Кроме того, и в ЮО основная цель им достигнута -- элиминировано негрузинское население.

West 13.08.2008 08:44 (#)

Согласен. Я бы сказал так: победили обе стороны, но проиграла одна. Победили - Саакашвили и Путин; проиграл - Медведев.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:34 (#)

Ты наблюдатель некуя мышей не ловишь. В НАТО то НАТО, но без Осетии и Абхазии, и без кодорского ущелья. Так что придётся признать независимость непризнанных государств, вот вам Косово и аукнулось.

Телевизор 12.08.2008 20:49 (#)

Путин

Сегодя на экстренном заседании правительства, Владимир Путин заявил... Путин отметил, что... Владимир Путин подчеркнул... Путин... Путин, Путин сказал, Путин заявил... Путин... Путин... Путин... Путин... Путин... Путин... Путин... Путин...

http://www.tnt-tv.ru/programs/ComedyClub/video/02/video3.flv

(написано анонимно) 12.08.2008 20:55 (#)

Мне наплевать централизованную лживую власть в Москве, но отчётливо знаю на своей шкуре предпринимателя, кто такие гыры и их любимые жидята. Как они бежали из Абхазии не в тифлис, а прямиком в Маскффу, что думаите работать на заводах, Ха. отбирать и разворовывать эти заводы, выбрасывать русских на улицу и таких примеров в Раше навалом один Уралмаш имени вороватого министра экономики бендукидзе, его соратников иванишвили и прочих лаврушников. Забирайте их всех в НАТО, скотов.

(написано анонимно) 12.08.2008 21:13 (#)

в догонку... "А спикер парламента Грузии Давид Бакрадзе объявил о том, что Грузия не оставит попыток присоединия Абхазии и Южной Осетии: "Мы все сделаем для того, чтобы через десять, сто или тысячу лет Цхинвали и Сухуми были нашими". Бакрадзе сравнил грузинский народ с израильским и заявил, что "израильский народ 2000 лет искал свою землю и стремился создать свое государство, и добился этой цели" Даже не стоит комментировать, родственность души этих так называемых народов, если учесть разношорстный сброд объединяющий себя под названием евреи, как и карвелос неоднородны

Козьма 13.08.2008 00:59 (#)

"разношорстный сброд объединяющий себя под названием евреи, как и карвелос неоднородны"

Нет, вы только полюбуйтесь на эту чистопородную псину финно-угоро-монголо-татаро-варяго-славянских кровей с богатой родослвной в 40 поколений холопов, воров и алкашей.

(написано анонимно) 12.08.2008 20:58 (#)

Правильно сделал что заявил... отметил, что...подчеркнул...

(написано анонимно) 12.08.2008 21:23 (#)

Grani polnaja pomojka i sboriwe pedarasov. Zhal'. Kogda-to byli bolee-ili-menee chitaemym sajtom...

Из Германии 12.08.2008 22:05 (#)

Так вы кого выбирали, президента или мальчика для битья? Или не выбирали? В таком случае вы не граждане своей страны, раз вас даже до выборов президента не допускают. Самим не обидно,под чужую дудку камаринского плясать?

(написано анонимно) 12.08.2008 21:22 (#)

1. Ю.Осетия и Абхазия получили реальную независимость. 2. В Грузиии на днях будет новая власть-засранцы ЮС не нужны. 3. Рубль начал дорожать. С днем Победы политологи ху.вы

(написано анонимно) 12.08.2008 22:41 (#)

А рубль то упал конкретно перед этим.

Но дело не в этом. Агрессия Россия доказала всем что расширение НАТО на Восток дело не бессмысленное как казалось. Вдруг те замшелые старцы типа Бжезинского, которые продолжали голосить о том что Россия это тот же агрессивный СССР оказались правы. Ты даже себе не представляешь во что это для вас выльется. Попмнишчь когда в селдующий раз соберешься ехать отдыхать и увидишь что кроме Египта выбора больше нет, ни одна страна визу не дает.

(написано анонимно) 12.08.2008 23:08 (#)

Попмнишчь когда в селдующий раз соберешься ехать отдыхать и увидишь что кроме Египта выбора больше нет, ни одна страна визу не дает.------ Я не вижу никакой связи. ЕС в отличие от штатов сильно заинтересован в России во многих вопросах, перечислять лень. Отношнения в ближайшее время даже улучшатся

ввп 12.08.2008 21:22 (#)

все просто

Все просто как 2х2)) план присоединения к России Абх и ЮО был разработан и согласован еще год назад. Согласован Кремлем с США. Кремль особо не выпендривается по поводу Косово и сохраняет лицо немного поворчав, в ответ штаты не выеживаются и помогают кремлю с Абх и ЮО. помощь заключалась только в придании боевого духа Мише))использовали в темную))вот и все)) а вас а-ля патриотов используют право как конченных идиотов)))

(написано анонимно) 12.08.2008 21:27 (#)

Кому интересно почитайте журнал Огонек номер 31,2008. Статью Шеремета. По всему видать, там все заранее готовилось за несколько недель. Почитайте, почитайте....
http://www.ogoniok.com/5057/

Гарри 12.08.2008 21:55 (#)

Кому интересны его слова.

Несмотря на завершение операции, в дальнейшем "возможные очаги агрессии будут уничтожены", - сказал Медведев.--- размахивай дальше, чтобы мир видел, что ты мира хочешь.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:07 (#)

Господин прав, - согласился "Запад", - наши боги не такие как твой.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:10 (#)

Уважаемые женщины, вы скажите - чего вы требуете и мы постараемся все сделать.

Гиви 12.08.2008 22:19 (#)

Скатертью дорога, генацвале, флаг вам в руки. Больше с Россией не пробуйте воевать, и будет вам счастье. ======================= А что с ней воевать, ведь 21 век, дикарства по идее закончились. Есть другие способы. Развалят к Евгении Марковне вашу державу гребаную. Решение принято давным-давно. Благо есть прецендент, развалили СССР. Это дело времени. И Грузия к делу этому руку приложит с удовольствием :)))) УЖЕ ПРИКЛАДЫВАЕТ.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:21 (#)

Втроем с "Рогозиным" отправились вниз с целью достигнуть "дна преисподней"?

(написано анонимно) 13.08.2008 06:14 (#)

2 Гарри

Медведев и тут врёт. Не "очаги агрессии", а защита грузинским народом своей территории от российских агрессоров.

Эль Мундо 12.08.2008 22:18 (#)

Заголовок классный... В самом деле - в королевстве крив

По существу - тут вся "фишка" в паспортах, которых три запасных колоды - в рукаве. Вторая фишка в том, что никто и никогда не вывозил в паспорте чужую землю... Получил паспорт Франции - езжай во Францию, получил паспорт Израиля - езжай в Израиль... Это чисто российская нанотехнология - краплёными паспортами чужую землю отгребать.... Никогда ещё в истории СССР и России, так с паспортами не мухлевали... Нашли пазлы... Сладкая парочка....

(написано анонимно) 12.08.2008 22:25 (#)

Да, вот, кстати, почитайте, что цивилизованные народы о вас, штушах-кутушах монголоидных, пишут и о вашем сталинисте-кгбшнике: Vladimir Bonaparte http://online.wsj.com/article/SB121849981801531625.html?mod=opinion_ma in_review_and_outlooks Вы и ваша держава гребаная = реликт. Вам место в музее естественной истории. И Путин украсил бы Кунсткамеру в Питере. В Заспиртованном виде.

Гиви 12.08.2008 22:30 (#)

Получил паспорт Франции - езжай во Францию, получил паспорт Израиля - езжай в Израиль... Это чисто российская нанотехнология - краплёными паспортами чужую землю отгребать.... :))))))))))) Безусловно. Есть все-таки разумные люди на Гранях. Все-таки приличный сайт. Не росбалт (без иронии).

(написано анонимно) 12.08.2008 22:42 (#)

Холодный но точный анализ.

Молодец.

историк 12.08.2008 22:23 (#)

Пусть все враги России знают, если сунуться всем головы поотрываем.

С победой дорогие друзья, России доказала миру , что является защитой для всех преследуемых и угнетенных народов.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:25 (#)

"Ситуация" в Италии выходит из-под контроля?

(написано анонимно) 12.08.2008 22:28 (#)

конечно на улицах итальянских городов горы мусора

крысы жирные бегают

(написано анонимно) 12.08.2008 22:33 (#)

Отрывалку отрастите сначала, отрывальщики.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:46 (#)

Могли пить.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:25 (#)

Военную операцию российских войск в Грузии нельзя считать завершенной до тех пор, пока Россия не отзовет всех своих специально обученных нападению на президентов ШМЕЛЕЙ, ПЧЕЛ, КОМАРОВ и ДРОНОВ. Вчера мы все явились свидетелями одной такой вероломной атаки. Хотелось бы также знать, как далеко на территорию Грузии проникли оные твари, в свете визита в Тбилиси президентов некоторых руководителей государств, являющихся друзьями грузинского президента. Необходимо зделать все, что в наших силах, чтобы предотвратить эскалацию конфликта и вовлечение в войну государств, которые до настоящего времени в военных действиях не участвовали, но приезжают в Грузию с сугубо мирными инициативами.

User alberteinstein, 12.08.2008 22:26 (#)

Саакашвили будет смеятся над Михрюткой и Чиреем

Краткий итог этой войнушки: (1) Россия завоевала Абхазию и Осетию. Теперь будет Иван там править - поплачут от этого и осетины и абхазы. Потому что там, где Иван, правит гебуха, спарившаяся с бизнесом и уркаганами. Грузины сделали много ошибок, совершили преступления - но они не безнадежны, ошибки могут поправить, в преступлениях - покаяться. Они - плохие или хорошие, но христиане. Русские - на покаяние не способны. Их испортили слишком долгое рабство, коммунизм и водка. Они язычники. (2) Новая Россия показала наконец миру свое лицо. Звериную морду. Никто в мире после этих дней не будет Россию уважать. Как уважать ошалевшего придурка с дубиной... (3) Михрютка-Медведев показал, что он не лучше Чирья-Путина... Это надо осознать лидерам Запада. Вон из восьмерки. Ужесточение визовой политики. Проверка и замораживание российских счетов и другие подобные меры.... В ближайшем времени придется российским войскам позорно уходить из Грузии. Саакашвили будет смеяться. Побомбили невинных, сожгли какие-то мачты, повредили бетон и опозорились на весь мир - вот и весь итог. И осетинов не защитили, потому что их грузины и не пытались истребить. Целью Грузии было - загнать их административно в Грузию и только. А не уничтожить. Теперь осетины будут жить в Осетии в постоянном ожидании мести грузин за российские бомбежки Гори... А на Ивана надежды мало - сегодня он тут, завтра нет его.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:27 (#)

а как во всей красе предстали перед нами разные долбанные ублюдки -правозащитники.

теперь Россия практически пофамильно знает всю эту сволочь, которая нагло вредит и гадит стране.

User alberteinstein, 12.08.2008 22:38 (#)

твою фамилию зато никто не узнает, сервильная фсбешная задница

(написано анонимно) 12.08.2008 22:52 (#)

А на Кавказе что будет? Если Сестрин сейчас уже заграбастал себе двадцать марок*.

Сибиряк 12.08.2008 22:55 (#)

Человек, защищающий право - ублюдок? Странная у тебя логика! А твои права не нужно защищать? У тебя нет прав?

Dikoi 12.08.2008 22:54 (#)

Опять жиды победили

Вопрос почему так тщательно разработанный план ЦРУ провалился. можно с уверенностью сказать подвели высокопоставленные жидо-массоны в Российском руководстве. Соратнички Чубайса обещали нейтралитет России, но просчитались. СУКУ СУКАШВИЛИ ПОВЕСИТЬ НА СУКУ. Ах как эта шавка на четвереньках бежала под забор от жжужания пчелы отлично характеризует эту трусливую МРАЗЬ.

(написано анонимно) 12.08.2008 22:55 (#)

Старая Европа не рубит в музыке! Все голосуют за соседей!! Круговая порука!

iona 12.08.2008 22:57 (#)

хотелось бы знать

А побывает ли Димочка или Вовочка на похоронах хотя бы одного из тех сержантов которые погибли ... за что? в самом деле?!

User realist, 12.08.2008 22:58 (#)

Дед Пихто-чернокожий афроамериканский грузин.

Ну вот и все-встретился Саркози с Первым Министром и Нашим Корольком и сказал слова грустные(мне спецслужбы записали-у них микрофон в сортире кремлевском замочен)Ребятки,ваши счета в наших банках,ваши виллы у нас,жены ваших министров и помощников рожали в США и их дети-граждане США,наши лицеи забиты вашими детишками,кто постарше,стабфонд России-в американских ценных бумагах.Поигрались-и хватит...А то ведь ввести запрет на ввоз предметов роскоши в Россию нам раз плюнуть...Бентли вот сломается-где запчасти возьмете???Токарь дядя Вася на коленке не выточит-у нас технологии Аглицкие...Пригорюнились Министр и Королек-а потом и говорят-Ну да,об этом,мы,в натуре не подумали...так что все-цели достигнуты,шило в стену-и всем в Ниццу-нервы поправлять.

(написано анонимно) 12.08.2008 23:05 (#)

http://www.ogoniok.com/5057/18/Это в прошлом году несколько миллионов россиян побывало в Абхазии, очередь из машин на границе исчезала только глубокой ночью, караваны автобусов возили людей из Сочи на экскурсии, а к будкам пограничников выстраивались огромные очереди. Сейчас же российских туристов практически нет, отдых с видом на войну не пользуется спросом. Война больше виртуальная, но страх оборачивается реальными потерями для местного бюджета. Еще задолго до границы, остановившись на российской стороне у будки с надписью «Жилье у моря», вы обязательно услышите устрашающие рассказы о ситуации в Абхазии и настойчивое предложение остаться здесь «в чистой комнате с кондиционером за смешные деньги». Дефицит туристов ощущается и в Сочи. За последний месяц российские политики и журналисты так напугали российских же граждан перспективами грузино-абхазского конфликта, что люди опасаются ехать даже в столицу будущей зимней Олимпиады. Переход российско-абхазской границы только усилит ваши опасения и страхи. Неожиданно водителей просят максимально убрать машины вправо для прохода военной колонны—десяток военных грузовиков проезжает через границу, не останавливаясь. Сейчас везут главным образом горючее для военной техники, пару недель назад в Абхазию заходила сама техника. Военные колонны и эшелоны с танками и бронетранспортерами шли и днем и ночью. Скрыть в Абхазии что-либо очень сложно, поэтому в интернете активно обсуждают, сколько же все-таки железнодорожных вагонов с танками перевезли в Гальский район, поближе к границе с Грузией,—50 или 45. Оружия и горючего для российских миротворцев за последний месяц завезли столько, что хватит еще на несколько лет конфликта. Полковник из штаба миротворцев жалуется, что больше месяца не видел жену, потому что «проводит на шоссе дни и ночи». «Что-то будет, чувствую, что-то будет»,—только и повторяет он, неодобрительно покачивая головой. Еще по «зеленому коридору» без соблюдения бюрократических процедур проезжают какие-то люди специального вида с мрачными, суровыми лицами. Их называют наблюдателями, советниками, экспертами, бесконечной вереницей с мигалками и без тянутся делегации «друзей Абхазии» из Краснодара или Москвы. Однако ожидание увидеть не курорт, а военный лагерь исчезает сразу после пересечения границы. Российские войска вместе с техникой перебрасываются в Гальский район, подальше от зон отдыха. Никаких военных патрулей или специально укрепленных блок-постов нигде нет. Никто усиленно не охраняет ни дом правительства, ни администрацию президента. Единственное новшество—милиционер ходит и просит водителей не парковать машины напротив правительственных зданий. Хотя, если милиционера попросить «по-братски» (в Абхазии это никакого отношения к взятке не имеет), он разрешит оставить машину «не надолго». Такая вот ненавязчивая антитеррористическая профилактика. Тем не менее курортный сезон практически сорван. Общее падение по сравнению с прошлым годом составило около 50 процентов. Более или менее заполнены только несколько крупных санаториев и гостиниц в Гагре и Пицунде. За Пицундой в сторону столицы народа почти нет. Даже в военных санаториях в Сухуми пляжи полупустые. Тамара, которая сдает комнаты в своем доме в Гагре, в прошлом году из-за наплыва туристов вынуждена была спать на балконе, но в этом году половина комнат свободны. «Очень плохо, нет сезона вообще»,—жалуется Тамара. Но ей хотя бы не надо возвращать кредиты, как Дауру, который в прошлом году взял у знакомых в долг и построил небольшую гостиницу. В разгар сезона в гостинице заняты только два номера, и то журналистами из Москвы. Таких, как Даур, сейчас в Абхазии много: кто-то построил гостиницу, кто-то—ресторан, ожидая, что приедет так же много россиян, как и год назад, и затраты с лихвой окупятся. Аркадий, например, переоборудовал свой дом под винодельню, выпускает вина под традиционными абхазскими названиями и разливает чачу в красивые бутылки. Но бизнес-план не учитывал политические риски, и теперь жена грозится выгнать Аркадия на улицу вместе с его красивыми бутылками. Аркадий не сдается и открывает дегустационные залы в местах потенциального скопления туристов. Традиционно активный август уже не спасет положения, при самом лучшем раскладе позволит свести убытки к минимуму. Между тем накануне нынешнего сезона все ждали повторения прошлогоднего бума. Номера в самых известных санаториях были забронированы еще в феврале. Майские праздники только усилили оптимистические ожидания. Абхазы вдохнули аромат курортного достатка и расслабились. На первые сообщения об обострении отношений между Грузией и Россией не обратили внимания, потому что нечто подобное происходит каждый год накануне массового заезда отдыхающих. Люди вкладывали деньги в строительство и восстановление гостиниц. В Абхазию завезли строителей из Средней Азии, и наблюдать за тем, как вечерами узбеки и таджики стайками сидят на пляже в Гагре, довольно непривычно. На заработки в качестве гастарбайтеров потянулись даже грузины. Казалось, зона грузино-абхазского вооруженного конфликта—это не больше чем условность, дипломатическая фигура речи, далекая от реальности. В конце мая иллюзия мира и скорого процветания неожиданно рассеялась. Сначала над Абхазией сбили грузинские беспилотные самолеты-разведчики, потом в разных концах республики кто-то взорвал бомбы. Бомбы были разные, последствия взрывов довольно странные. Это порождает разговоры о том, что взрывали разные силы, преследующие различные цели. В конце июня неизвестные подбили два грузинских автобуса в районе грузино-абхазской границы, затем там же взорвали абхазское кафе, погиб начальник местного отделения госбезопасности. Власти Абхазии закрыли административную границу с Грузией, российские миротворцы стали активно перебрасывать дополнительные силы из России, а президент Сергей Багапш рассказал журналистам с картами и схемами, как грузины собирались атаковать Абхазию. Правда, угроза из Грузии на жизни самого абхазского президента не отразилась. Мы сидим в его кабинете в центре абхазской столицы. За дверью три телохранителя с пистолетами, никаких специальных мер безопасности не принимается. После интервью президент встанет и поедет в сопровождении всего одной машины охраны в Пицунду, чтобы поприветствовать очередных гостей из Москвы. «А чего мне бояться? Это только на первый взгляд мы беспечны. Мы готовы к войне, но я же не могу на всех углах кричать, как мы конкретно подготовились»,—уверенно говорит Сергей Багапш. Он часто вспоминает разные шутки из местных газет по поводу его частых поездок в Москву. Абхазского президента это не обижает, потому что в России его хорошо принимают и обещают всяческую поддержку. Президент не скрывает, что активно ездит по Северному Кавказу в поисках помощи, и в Сухуми в ближайшее время ждут в гости чуть ли не президента Чечни Рамзана Кадырова. На переговорах с министром иностранных дел Германии, который привез немецкий вариант урегулирования конфликта, абхазское руководство держалось демонстративно жестко. «Пусть грузинские войска сначала уйдут из Кодорского ущелья, тогда мы начнем с ними переговоры»—так Багапш говорил за день до приезда немецкого посредника, так же он заявил и после встречи с ним. «Знаете, мы не можем бесконечно терпеть их выходки у себя под боком. Пора уже навести там порядок»,—на что-то намекает президент, но добавляет, что абхазы никогда первыми не выстрелят в сторону Грузии. Тезисы о том, что Абхазия превратилась в площадку, где выясняют отношения Россия и США, и что Москва обязана показать свою силу, потому что без силы нет уважения, превратились в общее место всех застольных или случайных бесед. Но возможные сценарии предполагаемой войны, состояние абхазской армии и многое другое за абхазским столом обсуждать не любят и не хотят. Все сводится к тому, что это большая игра сверхдержав, но боевой дух поможет абхазам пережить и нынешние потрясения. Конечно, если война все-таки начнется, то абхазы будут защищать свои дома, но пока они заняты совсем другими заботами, и мысли о возобновлении боевых действий их явно раздражают. Более воинственно настроены не абхазы, а именно гости Абхазии. «Пусть только сунутся сюда грузины, я сам пойду воевать. У меня тут джип, дача. Бог с ней, с Олимпиадой, дойдем до Тбилиси, если надо»,—горячится Игорь, у которого здесь несколько подрядов на строительство. Для многих россиян Абхазия—своя земля, отдавать которую категорически нельзя. Бизнесмены из России в первую очередь пытаются в Абхазии купить земли побольше и подешевле, кто-то собирается заняться производством стройматериалов для будущих строек Сочи-2014. Их в Абхазии называют «рублевские», намекая на состоятельность россиян и аппетиты. Зураб уже сбился с ног в поисках свободной земли в Пицунде для одного из таких «рублевских»: «Где мы ему найдем столько свободной земли? Вот нашли пока 2 гектара, а он собирается купить сразу 20». Инвесторов из России грузины раздражают и злят, они тоже требуют от российского правительства защитить их интересы. Интересы разных групп—политиков, бизнесменов, военных и даже журналистов—буквально сходятся вместе в абхазском вопросе. Российские журналисты явно истосковались по войне—небольшой и эффектной. Абхазия как подарок—близко, убедительно и под защитой российской армии. На пустом месте из искры легко раздуть пламя, потому что по обе стороны конфликта эмоционально взрывные люди. В репортажах российских телеканалов война то ли уже началась, то ли вот-вот начнется. В этом году кроме военного десанта в Сухуми высадился еще десант российских политических обозревателей. Они отдыхают в Абхазии и по национальному телевидению подробно объясняют интриги мировой политики: обозревателя канала ТВЦ Алексея Пушкова сменяет ведущий Первого канала Максим Шевченко. Парадокс: зрителей пугают «грузинской военщиной», но сами отдыхать не боятся. При этом чем больше российским гражданам показывают почти растерзанную Абхазию, тем меньше россиян стремятся посетить пляжную Абхазию и тем сильнее страдает абхазское население. Политические проекты одних сейчас совсем не пересекаются с житейскими планами других. Теперь активно распространяются слухи, что грузины обязательно нападут после 27 сентября—15-й годовщины окончания первой грузино-абхазской войны. Слово «Кодори»—Кодорское ущелье—повторяют как код или заклинание. Кодори—это выход на пять ключевых районов этого региона, поэтому ущелье, занятое грузинским спецназом, превратилось в занозу как для абхазов, так и для российских военных. Большое скопление вооруженных и возбужденных людей трудно убедить разойтись с миром. В этой ситуации странно выглядят абхазы, которые занимаются самым мирным делом—восстановлением памятников. Вадим Матуа из Нового Афона все время переживает, что неконтролируемая дикая застройка испортит исторический центр его родного города—жемчужины на этом побережье. В мае ему удалось со своей строительной компанией при участии строителей из России и на российские же деньги решить проблему, над которой бились ученые 30 лет во времена советской власти. Вадим осушил подвалы Новоафонского монастыря. Тридцать лет никто не мог туда попасть, 30 лет уникальный собор медленно разрушался, растворяясь в испарениях. Теперь подвалы сухие, восстановлена система водостоков, построенная монахами более 100 лет назад. Сейчас будут полностью реставрировать купола собора и церквей. Заветная мечта абхаза Вадима—построить красивую и большую лестницу по маршруту, которым когда-то поднимался император Александр III с нижнего храма у водопада к главному собору. Вадим утверждает, что аналогов этой лестнице в мире пока нет. С Вадимом Матуа тоже толком невозможно поговорить о войне, он все время твердит про защиту Нового Афона от бездумной застройки, о спасении шедевров православной архитектуры, чтобы будущие поколения туристов и паломников не забывали об этих местах... Удивительные люди!

(написано анонимно) 12.08.2008 23:06 (#)

Павел ШЕРЕМЕТ, Сухуми — Москва Фото Андрея НИКОЛЬСКОГО На дворе — конец июля, жара, Черное море прогрелось до 26 градусов, персики уже переспели, а на границе России и Абхазии все еще ранняя весна — пусто, движение создают только местные жители Это в прошлом году несколько миллионов россиян побывало в Абхазии, очередь из машин на границе исчезала только глубокой ночью, караваны автобусов возили людей из Сочи на экскурсии, а к будкам пограничников выстраивались огромные очереди. Сейчас же российских туристов практически нет, отдых с видом на войну не пользуется спросом. Война больше виртуальная, но страх оборачивается реальными потерями для местного бюджета. Еще задолго до границы, остановившись на российской стороне у будки с надписью «Жилье у моря», вы обязательно услышите устрашающие рассказы о ситуации в Абхазии и настойчивое предложение остаться здесь «в чистой комнате с кондиционером за смешные деньги». Дефицит туристов ощущается и в Сочи. За последний месяц российские политики и журналисты так напугали российских же граждан перспективами грузино-абхазского конфликта, что люди опасаются ехать даже в столицу будущей зимней Олимпиады. Переход российско-абхазской границы только усилит ваши опасения и страхи. Неожиданно водителей просят максимально убрать машины вправо для прохода военной колонны—десяток военных грузовиков проезжает через границу, не останавливаясь. Сейчас везут главным образом горючее для военной техники, пару недель назад в Абхазию заходила сама техника. Военные колонны и эшелоны с танками и бронетранспортерами шли и днем и ночью. Скрыть в Абхазии что-либо очень сложно, поэтому в интернете активно обсуждают, сколько же все-таки железнодорожных вагонов с танками перевезли в Гальский район, поближе к границе с Грузией,—50 или 45. Оружия и горючего для российских миротворцев за последний месяц завезли столько, что хватит еще на несколько лет конфликта. Полковник из штаба миротворцев жалуется, что больше месяца не видел жену, потому что «проводит на шоссе дни и ночи». «Что-то будет, чувствую, что-то будет»,—только и повторяет он, неодобрительно покачивая головой. Еще по «зеленому коридору» без соблюдения бюрократических процедур проезжают какие-то люди специального вида с мрачными, суровыми лицами. Их называют наблюдателями, советниками, экспертами, бесконечной вереницей с мигалками и без тянутся делегации «друзей Абхазии» из Краснодара или Москвы. Однако ожидание увидеть не курорт, а военный лагерь исчезает сразу после пересечения границы. Российские войска вместе с техникой перебрасываются в Гальский район, подальше от зон отдыха. Никаких военных патрулей или специально укрепленных блок-постов нигде нет. Никто усиленно не охраняет ни дом правительства, ни администрацию президента. Единственное новшество—милиционер ходит и просит водителей не парковать машины напротив правительственных зданий. Хотя, если милиционера попросить «по-братски» (в Абхазии это никакого отношения к взятке не имеет), он разрешит оставить машину «не надолго». Такая вот ненавязчивая антитеррористическая профилактика. Тем не менее курортный сезон практически сорван. Общее падение по сравнению с прошлым годом составило около 50 процентов. Более или менее заполнены только несколько крупных санаториев и гостиниц в Гагре и Пицунде. За Пицундой в сторону столицы народа почти нет. Даже в военных санаториях в Сухуми пляжи полупустые. Тамара, которая сдает комнаты в своем доме в Гагре, в прошлом году из-за наплыва туристов вынуждена была спать на балконе, но в этом году половина комнат свободны. «Очень плохо, нет сезона вообще»,—жалуется Тамара. Но ей хотя бы не надо возвращать кредиты, как Дауру, который в прошлом году взял у знакомых в долг и построил небольшую гостиницу. В разгар сезона в гостинице заняты только два номера, и то журналистами из Москвы. Таких, как Даур, сейчас в Абхазии много: кто-то построил гостиницу, кто-то—ресторан, ожидая, что приедет так же много россиян, как и год назад, и затраты с лихвой окупятся. Аркадий, например, переоборудовал свой дом под винодельню, выпускает вина под традиционными абхазскими названиями и разливает чачу в красивые бутылки. Но бизнес-план не учитывал политические риски, и теперь жена грозится выгнать Аркадия на улицу вместе с его красивыми бутылками. Аркадий не сдается и открывает дегустационные залы в местах потенциального скопления туристов. Традиционно активный август уже не спасет положения, при самом лучшем раскладе позволит свести убытки к минимуму. Между тем накануне нынешнего сезона все ждали повторения прошлогоднего бума. Номера в самых известных санаториях были забронированы еще в феврале. Майские праздники только усилили оптимистические ожидания. Абхазы вдохнули аромат курортного достатка и расслабились. На первые сообщения об обострении отношений между Грузией и Россией не обратили внимания, потому что нечто подобное происходит каждый год накануне массового заезда отдыхающих. Люди вкладывали деньги в строительство и восстановление гостиниц. В Абхазию завезли строителей из Средней Азии, и наблюдать за тем, как вечерами узбеки и таджики стайками сидят на пляже в Гагре, довольно непривычно. На заработки в качестве гастарбайтеров потянулись даже грузины. Казалось, зона грузино-абхазского вооруженного конфликта—это не больше чем условность, дипломатическая фигура речи, далекая от реальности. В конце мая иллюзия мира и скорого процветания неожиданно рассеялась. Сначала над Абхазией сбили грузинские беспилотные самолеты-разведчики, потом в разных концах республики кто-то взорвал бомбы. Бомбы были разные, последствия взрывов довольно странные. Это порождает разговоры о том, что взрывали разные силы, преследующие различные цели. В конце июня неизвестные подбили два грузинских автобуса в районе грузино-абхазской границы, затем там же взорвали абхазское кафе, погиб начальник местного отделения госбезопасности. Власти Абхазии закрыли административную границу с Грузией, российские миротворцы стали активно перебрасывать дополнительные силы из России, а президент Сергей Багапш рассказал журналистам с картами и схемами, как грузины собирались атаковать Абхазию. Правда, угроза из Грузии на жизни самого абхазского президента не отразилась. Мы сидим в его кабинете в центре абхазской столицы. За дверью три телохранителя с пистолетами, никаких специальных мер безопасности не принимается. После интервью президент встанет и поедет в сопровождении всего одной машины охраны в Пицунду, чтобы поприветствовать очередных гостей из Москвы. «А чего мне бояться? Это только на первый взгляд мы беспечны. Мы готовы к войне, но я же не могу на всех углах кричать, как мы конкретно подготовились»,—уверенно говорит Сергей Багапш. Он часто вспоминает разные шутки из местных газет по поводу его частых поездок в Москву. Абхазского президента это не обижает, потому что в России его хорошо принимают и обещают всяческую поддержку. Президент не скрывает, что активно ездит по Северному Кавказу в поисках помощи, и в Сухуми в ближайшее время ждут в гости чуть ли не президента Чечни Рамзана Кадырова. На переговорах с министром иностранных дел Германии, который привез немецкий вариант урегулирования конфликта, абхазское руководство держалось демонстративно жестко. «Пусть грузинские войска сначала уйдут из Кодорского ущелья, тогда мы начнем с ними переговоры»—так Багапш говорил за день до приезда немецкого посредника, так же он заявил и после встречи с ним. «Знаете, мы не можем бесконечно терпеть их выходки у себя под боком. Пора уже навести там порядок»,—на что-то намекает президент, но добавляет, что абхазы никогда первыми не выстрелят в сторону Грузии. Тезисы о том, что Абхазия превратилась в площадку, где выясняют отношения Россия и США, и что Москва обязана показать свою силу, потому что без силы нет уважения, превратились в общее место всех застольных или случайных бесед. Но возможные сценарии предполагаемой войны, состояние абхазской армии и многое другое за абхазским столом обсуждать не любят и не хотят. Все сводится к тому, что это большая игра сверхдержав, но боевой дух поможет абхазам пережить и нынешние потрясения. Конечно, если война все-таки начнется, то абхазы будут защищать свои дома, но пока они заняты совсем другими заботами, и мысли о возобновлении боевых действий их явно раздражают. Более воинственно настроены не абхазы, а именно гости Абхазии. «Пусть только сунутся сюда грузины, я сам пойду воевать. У меня тут джип, дача. Бог с ней, с Олимпиадой, дойдем до Тбилиси, если надо»,—горячится Игорь, у которого здесь несколько подрядов на строительство. Для многих россиян Абхазия—своя земля, отдавать которую категорически нельзя. Бизнесмены из России в первую очередь пытаются в Абхазии купить земли побольше и подешевле, кто-то собирается заняться производством стройматериалов для будущих строек Сочи-2014. Их в Абхазии называют «рублевские», намекая на состоятельность россиян и аппетиты. Зураб уже сбился с ног в поисках свободной земли в Пицунде для одного из таких «рублевских»: «Где мы ему найдем столько свободной земли? Вот нашли пока 2 гектара, а он собирается купить сразу 20». Инвесторов из России грузины раздражают и злят, они тоже требуют от российского правительства защитить их интересы. Интересы разных групп—политиков, бизнесменов, военных и даже журналистов—буквально сходятся вместе в абхазском вопросе. Российские журналисты явно истосковались по войне—небольшой и эффектной. Абхазия как подарок—близко, убедительно и под защитой российской армии. На пустом месте из искры легко раздуть пламя, потому что по обе стороны конфликта эмоционально взрывные люди. В репортажах российских телеканалов война то ли уже началась, то ли вот-вот начнется. В этом году кроме военного десанта в Сухуми высадился еще десант российских политических обозревателей. Они отдыхают в Абхазии и по национальному телевидению подробно объясняют интриги мировой политики: обозревателя канала ТВЦ Алексея Пушкова сменяет ведущий Первого канала Максим Шевченко. Парадокс: зрителей пугают «грузинской военщиной», но сами отдыхать не боятся. При этом чем больше российским гражданам показывают почти растерзанную Абхазию, тем меньше россиян стремятся посетить пляжную Абхазию и тем сильнее страдает абхазское население. Политические проекты одних сейчас совсем не пересекаются с житейскими планами других. Теперь активно распространяются слухи, что грузины обязательно нападут после 27 сентября—15-й годовщины окончания первой грузино-абхазской войны. Слово «Кодори»—Кодорское ущелье—повторяют как код или заклинание. Кодори—это выход на пять ключевых районов этого региона, поэтому ущелье, занятое грузинским спецназом, превратилось в занозу как для абхазов, так и для российских военных. Большое скопление вооруженных и возбужденных людей трудно убедить разойтись с миром. В этой ситуации странно выглядят абхазы, которые занимаются самым мирным делом—восстановлением памятников. Вадим Матуа из Нового Афона все время переживает, что неконтролируемая дикая застройка испортит исторический центр его родного города—жемчужины на этом побережье. В мае ему удалось со своей строительной компанией при участии строителей из России и на российские же деньги решить проблему, над которой бились ученые 30 лет во времена советской власти. Вадим осушил подвалы Новоафонского монастыря. Тридцать лет никто не мог туда попасть, 30 лет уникальный собор медленно разрушался, растворяясь в испарениях. Теперь подвалы сухие, восстановлена система водостоков, построенная монахами более 100 лет назад. Сейчас будут полностью реставрировать купола собора и церквей. Заветная мечта абхаза Вадима—построить красивую и большую лестницу по маршруту, которым когда-то поднимался император Александр III с нижнего храма у водопада к главному собору. Вадим утверждает, что аналогов этой лестнице в мире пока нет. С Вадимом Матуа тоже толком невозможно поговорить о войне, он все время твердит про защиту Нового Афона от бездумной застройки, о спасении шедевров православной архитектуры, чтобы будущие поколения туристов и паломников не забывали об этих местах... Удивительные люди! ЭКСПЕРТ Мировое эхо в кавказских горах Региональные конфликты — продукт тяжелой истории взаимоотношений народов, которые в первую очередь и страдают от неразрешенности противоречий ФЕДОР ЛУКЬЯНОВ, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» — специально для «Огонька» Если все разворачивается в геополитическом захолустье, неинтересном великим державам, страдания людей мало кого волнуют. Но на второй план нужды жителей отступают и тогда, когда происходящее становится фактором большой международной политики. Потому что на кону уже интересы и престиж внешних сил, у которых свои приоритеты и повестка дня. Именно это случилось на Южном Кавказе. Амбиции держав разного калибра—великих и малых—взаимодействуют по собственной логике, и именно они, а не воля живущих там народов определят, чем все закончится. Поэтому нужно объективно разобраться, чем руководствуются задействованные игроки. А в грузинских «замороженных конфликтах» это помимо собственно Сухуми и Цхинвали сама Грузия, Россия, США и Евросоюз. Начнем в обратном порядке—от менее влиятельных действующих лиц к тем, кто воздействует на процесс в наибольшей степени. Европейский союз давно присматривается к постсоветским странам, ведь большинство из них в той или иной степени связано с добычей или транспортировкой энергоносителей—из России или в обход нее. Государства западной части СНГ и Южного Кавказа—участники программы европейского соседства, при помощи которой Евросоюз пытается распространять свое политико-экономическое влияние на сопредельные территории. При этом возможность влияния единой Европы на регион весьма ограничена. Главный внешнеполитический инструмент ЕС—перспектива членства в объединении, а о стремлении в Евросоюз заявляет чуть не половина стран СНГ. Но предложить им «европейскую перспективу» Брюссель не может по внутренним причинам, и рычагов воздействия остается мало. По сути, даже меньше, чем у отдельных стран. Например, у Германии, которая, по крайней мере, способна предложить план грузино-абхазского урегулирования, что и продемонстрировал недавно министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер. Европейский союз в целом такой план не согласовал бы, поскольку расколот по грузино-украинскому вопросу. Большинство новых стран-членов и Великобритания активно поддерживают членство Киева и Тбилиси в НАТО, а «старая Европа» всячески старается затормозить этот процесс. Соединенные Штаты переживают внешнеполитический спад. За полгода до истечения полномочий Джорджа Буша Вашингтону нужны хоть какие-то международные успехи, в противном случае его наследием на мировой арене станет сплошная череда провалов. Одобрение плана действий по членству (ПДЧ) в НАТО для Украины и Грузии (или хотя бы кого-то из них) на министерской встрече альянса в декабре становится практически последним шансом добиться зримого достижения. С этим связана повышенная активность американской дипломатии в регионе—визиты Кондолизы Райс в Тбилиси и ее заместителя Мэттью Брайза в Сухуми. Вашингтон демонстрирует даже большую, чем обычно, поддержку Грузии, полностью встав на ее сторону в последних событиях. Логика США, как и самой Грузии, примерно такова: неспособность союзников в апреле принять решение о плане действий по членству в НАТО спровоцировала Москву на усиление давления на Тбилиси и фактическую аннексию «сепаратистских анклавов». Москве надо жестко дать понять, что шантаж не пройдет, и она смирится с неизбежностью. Россия придерживается противоположного мнения. С точки зрения Кремля, любой резкий шаг в направлении сближения Грузии с НАТО разрушит хрупкий статус-кво в территориальном вопросе. Вообще, со времени одностороннего провозглашения независимости Косово в феврале Москва рассматривает свои действия в отношении Абхазии и Южной Осетии как компромиссные. По логике Кремля в косовском случае Запад растоптал все международные нормы, и Россия имела полное моральное право просто признать Сухуми и Цхинвали. Москва, однако, будучи ответственной, этого не сделала и готова и впредь признавать формальную территориальную целостность Грузии. В остальном же—полноформатные отношения с двумя бывшими автономиями, модель, неофициально названная «тайваньской». То есть по образцу Вашингтон—Тайбэй: мы признаем один Китай, но Тайвань будем поддерживать как де-факто государство. По мнению России, это—щедрое предложение. Грузии дается то, о чем Сербия умоляла Запад: сохраните нам иллюзию, что вопрос Косово еще не решен. Белграду иллюзию не подарили, а Тбилиси—ради бога. Но не больше. Нынешняя политика России включает в себя весьма демонстративные действия, наподобие пролета боевых самолетов над Южной Осетией. Она призвана показать прежде всего европейцам, скептично настроенным в отношении Грузии и НАТО, что их сомнения правомерны. Принимая в свои объятия Тбилиси, альянс вовлекается в региональные проблемы, чреватые чем угодно, вплоть до вооруженного столкновения. Поскольку готовность Европы куда-либо посылать своих солдат для чьей-то защиты стремится к нулю, аргумент доходчивый. Так же как и закулисные объяснения: Михаил Саакашвили хочет сделать Североатлантический альянс инструментом решения своих внутренних проблем. Последнее похоже на правду. НАТО и связанные с ним события—реальная возможность для Грузии переломить тренд, который заключается в естественном и давно происходящем дрейфе Сухуми и Цхинвали в сторону Москвы. Предлагаемый Кремлем «компромисс» Грузию, конечно, ни в малейшей степени не устраивает. Если оставить все как есть, то через год-два говорить о реинтеграции будет просто смешно—Абхазия станет элементом огромного экономического комплекса под названием «Олимпиада в Сочи». Южная Осетия и так уже представляет собой депрессивный регион Российской Федерации. Чтобы сменить «матрицу», нужны решительные действия. Дипломатические инициативы, военное давление, привлечение внимания союзников на Западе, в том числе путем поддержания напряженности. Решительности придает и поддержка Вашингтона. Понятно, что в глазах иностранного общественного мнения виновником всякого обострения, кто бы за ним на самом деле ни стоял, будет Москва. При этом любое посредничество (кроме российского) Тбилиси в принципе на руку—ведь все считают принадлежность Абхазии Грузии само собой разумеющейся. Абхазия и Южная Осетия обладают ограниченным пространством для маневра и влияния. И Сухуми, и Цхинвали в случае урегулирования с привлечением западных посредников и международных организаций рассчитывать на независимость, очевидно, не могут. С другой стороны, без участия внешних сил легитимировать самостоятельный статус тоже не удастся. В любом случае решающее слово за Москвой, но полным контролем над этими территориями Россия не обладает, так что люди «на местах» вполне способны «корректировать» принимаемые решения. Как минимум, срывая возможные договоренности. Пик обострения в этом году придется скорее всего на ноябрь—преддверие министерской встречи Североатлантического альянса в декабре, где вновь будет обсуждаться ПДЧ. А далее главным событием станет саммит НАТО весной 2009 года, приуроченный к 60-летию блока. Юбилейное мероприятие, конечно, захочется увенчать чем-то запоминающимся, и широкий жест в адрес двух бывших советских республик был бы подходящим действием. Тем более что к вопросу расширения НАТО оба возможных президента США—Барак Обама и Джон Маккейн—относятся позитивно.

(написано анонимно) 13.08.2008 01:14 (#)

Кацапа надо бить общими силами по обнаглевшей великоруССкой морде

Шклавка 12.08.2008 23:00 (#)

Правда проста и безыскусна как гранёный стакан. Ю.Осетия и Абхазия для всего мира были, есть и останутся частью Грузии. Это следует из логики распада СССР. А те, кто их сейчас оккупировал - просто агрессор. Не более и не менее. И это понятно всему миру. Доказывать ничего не надо. Если Ю.Осетия не часть Грузии, то и Чечня не часть России.

Валерий1 13.08.2008 00:12 (#)

ВЫ САМИ ТО ВЕРИТЕ В ТО ЧТО ГОВОРИТЕ???

Самое на мой взгляд страшное при СССР было то, что нам очень искуссно при помощи песен и фильмов внушали ложные установки. Одна из них в прекрасной в общем песне о Гражданской войне "Громыхает гражд. война от темна до темна, много в поле тропинок, только правда одна" Ложь! как долго мы приходили к пониманию, что нет и никогда не было одной правды, у белых была своя, но и у красных тоже и обе были правдами. То о чём вы пишете ВАША правда, только вы немного лукавите, упоминая Чечню, ЮО, но "забываете" о Косово. Если Абхазия и ЮО "были есть и останутся частью Грузии", то неплохо бы упомянуть, что и Косово "навсегда" останется частью Сербии. Но вы это не скажите, т.к. вы не ищите истину, вы её изрекаете. А если посмотреть реально, то увы (или к счастью) можно констатировать, что чтобы там не считали "в мире", возврат Косово в Сербию сомнительна на 99,9%, столь же сомнительны и возврат и ЮО и Абхазии в Грузию. Точка невозврата уже пройдена во всех трёх конфликтах. Объединение возможно в далёком будущем если развитие сепаратистских образований будет значительно отставать от метрополий и "сепаратисты" сами (как уже есть признаки на Северном Кипре) будут стремиться к воссоединению. Это есть факты, "месье Дюк"!

(написано анонимно) 13.08.2008 02:13 (#)

А Вы не прикрывайтесь прецедентами где попало. Ситуация Косово не дает права России отрезать чужую землю. Более того, в Косово не было по соседству огромной силы, которая хотела бы оттяпать чужую территорию. Там были сепаратисты - как чеченцы, как баски, как ирландцы. Сербия оказалось слабой, вот и все. Россия же в случае Ю.Осетии и Абхазии - ЗАХВАТЧИК!

Беларус 13.08.2008 00:16 (#)

Где деньги, Зин?

Наверное действительно на Западе пощупали Путлера энд Компани за вымя. Мол робяты, не шуткуйте, иначе яйца Фаберже и прочая наличность в материальном и виртуальном виде буде заморожена или пойдет на гуманитарку всем пострадавшим. А то здесь всякие нищие дромосы с пердоклами чужими бабками начали распоряжатьсяМелковаты Путлеры, вот с их духовным папкой Сталиным эту операцию провести нельзя было.

(написано анонимно) 13.08.2008 01:03 (#)

Кацапа надо бить общими силами по обнаглевшей великоруССкой морде

(написано анонимно) 13.08.2008 02:19 (#)

A ne zaebesh'sya?????
Saloed huev!

(написано анонимно) 13.08.2008 03:26 (#)

Кацапа надо бить общими силами по обнаглевшей великоруССкой морде

User krupa70, 13.08.2008 02:01 (#)

ПР

"Есть такая партия!!!!"Это партия регионов.Эти и маму родную продадут ,лишь бы с москаликами не сориться:-)))

User artist, 13.08.2008 02:28 (#)

Польша решила форсировать установку систем ПРО США на своей территории. "Расправа России с Георгией подтолкнула Польшу и США к сближению позиций", - заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. Ранее переговоры об установлении американских систем ПРО на территории Польши зашли в тупик, из-за слишком высокой цены, которую польское правительство затребовало за эту услугу. Россия, в знак протеста против программы размещения систем ПРО США в Восточной Европе, пригрозила в свое время нацелить ракеты с ядерными боеголовками на страны, которые станут партнерами США по этой программе. Похоже, что угрозы России в Европе стали воспринимать всерьез...

ПУ-ТВ брешет! 13.08.2008 02:38 (#)

ПУ-тялявизер совсем электорату мозги пропагандой запудрил.

Смотрите карту внимательно! http://map-site.narod.ru/gruz-4.jpg

(написано анонимно) 13.08.2008 09:41 (#)

А по-моему, везде где хотели, попали. Бомбили с целью не допустить эскалации конфликта. Тем самым предотвратили большие жертвы со стороны грузинских резервистов. и это было сверхгуманно. Как? Объясняю. Разбомбив автотранспорт и другую грузинскую военную технику российские войска предотвратили доставку новобранцев на поле боя, где они имели реальный шанс погибнуть из-за безрассудства своего президента. Думаю, что многие грузинские матери еще будут благодарить Россию и проклинать Саакашвили.

Кит-яиц 13.08.2008 11:37 (#)

Всех стерилицуем!!

Я за то чтобы вся Сибирь отдалася Великому Китаю. Наших в Сибири о-о-очень много.. и эта земля всегда была нашей. А если кто будет сопротивляться-КИРДЫК устроим с обрезанием ...голов конечно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: