статья Расторжение мрака

Дмитрий Галко, 13.12.2022

Как украинцы справляются с постоянными отключениями электричества? Что помогает им держаться в условиях беспощадного российского ракетного террора? Дмитрий Галко - о самой трудной зиме.


Комментарии
User nanoscience, 13.12.2022 17:08 (#)
3460

Самое правильное оружие это смех, да простит меня тот, кто серьезен! Я имею в виду не свое дарацкое похихиканивание, а смех одессита и киевлянина. Дмитрий Галко доступно донес эту мысль здесь и спасибо ему.

, 14.12.2022 10:30 (#)

Мм-м.., смех не оружие, в лучшем случае средство выживания. Вот тут же на Гранях недавно я читал какой-то хороший человек, русский либерал, на Г. тоже - Губин? кажется, он каялся, что вот также провел на передовой годы, - Москва 90-е, 2000-е, самое горячее телевидение, крутая журналистика, он писал, что я вот все время смеялся, а теперь (сейчас он в Германии) оказалось что жизнь прошла напрасно. Т.е. в самой Москве, в логове п. и не помогло, а вы говорите.. Так что вряд ли "самое правильное оружие".

Самое правильное оружие уже опоздало, а теперь еще и опять задерживается.

User nanoscience, 14.12.2022 16:48 (#)
3460

Понимаю. Бывает. Плохо смеялся. Но, извините, "У каждого свои недостатки".

User american_uncle, 13.12.2022 17:12 (#)
25290

Хороший обзор, как всегда у Дмитрия Галко. Позавчера познакомился здесь с одной женщиной, которая приехала из Киева к живущей в США дочери. Так, что, услышал всё из "первых рук", что называется - о том, как они там справляются с "инфраструктурным геноцидом" русских.

Интересно трактует Дмитрий Галко "Бойцовский клуб" - я его с этого ракурса никогда не рассматривал, хотя это один из моих любимых фильмов. Что же касается русской культуры (особенно литературы), то тут я с Галко абсолютно согласен. В значительной мере нынешний огромный нарыв русского фашизма (рашизма) есть следствие его "великой культуры".

Ненависть к Западу и его "материальной культуре", а также ненависть к западному образу жизни - в крови русского человека и русской культуры. Порой эта ненависть выливается в причудливые формы ненависти к жизни как таковой. Квинтэссенцией такой ненависти к живому и жизни вообще стали образы русского человека в книгах Юрия Мамлеева (например, "Шатуны" 2018 года).

И сегодня мы видим воплощение этой ненависти к живому в том, что творит "русский мир" в Украине. Это творят именно "простые русские люди", а не "проклятый путен", запудривший им мозги через своих соловьевых, скабеевых и прочих пропагандистских тварей. Это именно "русский Ванька" творит сегодня невероятное зло в Украине, что видит весь мир. Отсюда такая волна поддержки и сочувствия Украине и украинцам и такая волна презрения и ненависти к россии и русским.

User self, 14.12.2022 08:23 (#)
51975

-- "Бойцовский клуб" - я его с этого ракурса никогда не рассматривал, хотя это один из моих любимых фильмов

дебил, "don't look up"

User self, 14.12.2022 08:29 (#)
51975

и уж совсем "The Truman Show" классика, но ты в своей конуре безродный. понимать он что-то начитался

Vip krokodil777, 13.12.2022 19:20 (#)
22674

бесполезно извечно бросать камни в Дост.... Был ведь и Лев Толстой.... Нет, то, что происходит сейчас есть на 95% следствие советской культуры (включая ее неотъемлимую часть - ленинский и сталинский террор, брежневский застой и прочее)...

User helga_apache, 13.12.2022 19:33 (#)

Э, нет, Игорь Генрихович. Так дело не пойдёт... Получайте и ешьте всё это с кашей! Ешьте, ешьте. Не воротите нос, пожалуйста.

User cypa, 13.12.2022 21:12 (#)
51973

А разве УССР все то время не была частью империи зла ?

User helga_apache, 13.12.2022 23:10 (#)

КУ

User helga_apache, 14.12.2022 13:53 (#)

Не успела вчера?

User cypa, 14.12.2022 17:09 (#)
51973

Отречёмся от "русского мира",
Отряхнём его прах с наших жоп!
Нам милее теперь Украина,
Ненавистен российский народ.

User lady, 19.12.2022 18:45 (#)
51951

Злая вы ... :)
А стих - зело хорош!

User cypa, 19.12.2022 20:19 (#)
51973

Марсельеза с любым текстом хороша! Но не для всех...))

User lady, 19.12.2022 20:59 (#)
51951

Оригинал, помоему, проигрывает.
Слишком серьёзен.
Что Марсельеза, что Интернационал всегда вызывали у меня внутреннее отторжение.

User cypa, 20.12.2022 16:44 (#)
51973

Да, текст т.н. "рабочей" Марсельезы совершенно бездарен, зато осталась красивая мелодия. Недаром с нее начинается All you need is love!

User lady, 20.12.2022 17:09 (#)
51951

Действительно начинается. Никогда не задумывалась об этом, настолько этот кусочек гармонично туда вписался.
И - да, мелодия красивая. Нужен новый текст. Первый куплет вы уже написали - осталось пустяки, возьмётесь?

User cypa, 20.12.2022 17:21 (#)
51973

Не стоит, для пародирования убогого блеяния дуэта граневских уродцев и примкнувших к ним дебилов достаточно. Краткость - сестра таланта, особенно в пародии. ))

User lady, 20.12.2022 17:32 (#)
51951

Жаль. Но, как говорится - хозяйка - баронесса.
Если я правильно феминитив подобрала. :)

User helga_apache, 20.12.2022 17:56 (#)

Не очень.

User cypa, 20.12.2022 18:54 (#)
51973

Если хозяин - барин, то хозяйка - баранка! ))

User lady, 20.12.2022 18:56 (#)
51951

Вот, я же чувствовала, что что-то не так!
Хотя, постойте... Разве баранка не жена барана?

User cypa, 20.12.2022 22:07 (#)
51973

Нет, жена барана - овца, а муж баранки - это бублик, согласно идиоме "дырка от бублика". Ты не стесняйся, спрашивай, у меня с три короба знаний! ))

User lady, 20.12.2022 22:28 (#)
51951

Очень всё сложно.
Тогда, если жена барана - овца, то овцебык - бык трансгендер? А енотовидная собака - questioning?
По-моему я начинаю понимать.
У меня между прочим тоже - своя рубашка не лыком шита.

User helga_apache, 20.12.2022 22:47 (#)

cypa
Если хозяин - барин, то хозяйка - баранка! ))
||
Верно! Даже пиеса такая есть Конфетки-бараночки.

User cypa, 20.12.2022 23:09 (#)
51973

Я еще подскажу оперу )) "Золовка-воровка"!

User helga_apache, 20.12.2022 23:11 (#)

)

User american_uncle, 14.12.2022 01:36 (#)
25290

А Пушкина Вы из этого ряда на каком основании исключили? Ещё тот был певец империи и имперского величия. Вообще, у меня сейчас сложилось твёрдое убеждение, что она, Россия - вместе со всей своей культурой - весь свой исторический путь шла к тому кошмару, который мы сегодня наблюдаем. И дело тут даже не в варварской войне против Украины, а в том, что за всю свою историю она, Россия, и её народонаселение так и не восприняли гуманистические ценности, которые сегодня преобладают в мире, отторгли их как нечто чужеродное для себя. Иначе объяснить всё, что происходит - а это, уверен, конец этого несостоявшегося государства - я лично не могу.

User new_generation, 13.12.2022 20:21 (#)

80% украинцев надеются, что через 10 лет Украина станет процветающей страной в составе ЕС. От этих слов у Пу подскакивает давление, учащается пульс.

User cypa, 13.12.2022 21:06 (#)
51973

По-видимому, не разделяют эти надежды те 20% украинцев, которые давно уехали из страны на заработки. ))
Если бы Запад в первые 20 лет независимости Украины инвестировал в нее хотя бы половину тех миллиардов, которые сейчас вбухивает в черную дыру войны, то стартовав с доставшейся от совка промышленностью и инфраструктурой страна может и смогла бы достичь уровня, к примеру, даже Польши. Но такого почему-то не случилось, а теперь придется все восстанавливать почти с нуля, что обойдется на порядок дороже (это если еще добрый барин сумеет где-то отыскать нужные сотни миллиардов).

User anticom1, 13.12.2022 22:18 (#)
35440

Украинские олигархи и гос номенклатура хорошо осваивали западные деньги.

User cypa, 13.12.2022 22:51 (#)
51973

Такие деньжищи вряд ли смогли бы разворовать полностью, часть и на развитие страны могла пойти. И не пришлось бы миллионам трудоспособного населения покидать страну в поисках заработка! Возможно, что и десятки тысяч молодых украинцев остались бы живы, ведь на успешную и сильную страну Путин не решился бы напасть.

User ivory, 22.12.2022 00:35 (#)
50120

Афганистан?
Видимо, сильную страну невозможно создать снаружи.

User american_uncle, 14.12.2022 01:28 (#)
25290

А этот всё в свою дырявую дудку дудит. Ну, дуди, дуди.

User canada4, 13.12.2022 22:46 (#)
47095

Ну да, 30 лет не хватило, чтобы стать, получив достаточную экономику для старта, а через 10 лет после того, как вся страна в полной физической разрухе вдруг расцветёт. Напоминает мне благие постоянные надежды и предсказания: Россия обязательно.станет великой, экономически сильной, цивилизованной и т.п где-то лет через ...надцать. И так уже 1000 лет.

User oca, 15.12.2022 04:13 (#)
25205

Далеко ли до беды, если детки долго и увлеченно играли со спичками под боком разваливающейся бензоколонки, где начальствовал псих. Немудрено, что полыхнул пожар!

User self, 13.12.2022 23:33 (#)
51975

-- 80% украинцев надеются, что через 10 лет Украина станет процветающей страной в составе ЕС

печально всё это, и 80 и 10 и ЕС. наивные албанцы

User american_uncle, 14.12.2022 01:29 (#)
25290

Так, русские вообще уже ни на что не надеются. А всё в жизни начинается с надежды. Если её нет, то никакие деньги не помогут.

User jurij_d, 14.12.2022 01:02 (#)
51373

Всё, что нужно знать о "гуманистической русской культуре" есть в "Дневниках писателя" (чьих - угадайте - Достоевского). Почитайте - и вы поймете "загадочную русскую душу".

User american_uncle, 14.12.2022 01:32 (#)
25290

Есть такой писатель Виктор Ерофеев, наш современник. Так, вот, он однозначно считает, что русская литература в значительной мере стала причиной всего того кошмара, в который нынче свалилась помойная федерация. И его аргументы достаточно убедительны. Правда, боюсь, их мало кто из русских воспримет всерьёз. А зря - Ерофеев знает, о чем говорит. Он и сам из этого племени писателей.

User self, 14.12.2022 01:32 (#)
51975

читали, это был как-бы не очень психически устойчивый

User californian1, 14.12.2022 12:42 (#)

В принципе русское искусство можно было бы обвинить в том, что в нем было мало анти-имперского содержания. Но скажем анти-колониального содержания было маловато в английской литературе даже в 20-м веке. Чего уже ожидать тогда от российского искусства века 19-го. Выведение же российского вторжения в Украину из каких-то вырванных из контекста утверждений российских писателей или героев их произведений это довольно нелепое занятие. Классическим примером здесь является "выведение" философии нацизма из трудов Ницше. В свое время я с удивлением узнал например что Ницше не только никогда не был юдофобом, но вообще говоря был юдофилом. Он говорил о евреях такие вещи, которые даже неловко повторять. Типа "если встретишь в Германии умного человека, то это обязательно еврей". Или скажем сверхчеловек Ницше это не гражданин некого супер-государства, подчиненного высокой цели, а тот кто может _противостоять_ государству. Ницше хорошо понимал, что государство может стереть одиночку в пыль и бросить вызов государству может только человек необыкновенный. То есть нацисты полностью извратили Ницше.

User helga_apache, 14.12.2022 13:51 (#)

Странен ваш пост... Уж извините меня, но похожеина то, что вы пытаетесь дискутироввть, разметав бисера перед независимыми аналитиками. ( Странность его в том, что трудно понять и принять, как некоторым до сих пор всё ещё не видно гигантского, просто-таки, колоссального слона?
Перед вами, самого вульгарного и примитивного вида советские хунвэйбины(и отчасти советские же цзяофани).
Культура для них, это не более чем содержание советского учебника, который они... м-м-м... освоили, если можно так выразиться, не более чем на треть. Да драный, клопиный коврик детства-отрочества-юности над кроватью с лебедями-русалками:
youtu.be/EQQqyCd1TIY
Причём, освоение этой культуры шло в такой последовательности: сначала они окультуривались мамкой и училкой, примерно вот так:
newtimes.ru/articles/detail/103196/
А уже потом, спустя многие годы, им неслыханно повезло, познакомиться с публицистикой таких известных и непревзойдённых культурологов как Александр Глебович Невзоров и Аркадий Аркадьевич Бабченко.
Теперь представьте себе только степень осознания этих политологов, что же такое, на самом деле, русская культура!
Не мешайте! ) Просто, уже умоляю всех... Дайте порассматривать и посмаковать эти чудные и столь прелестные явления в первозданном виде...

User californian1, 14.12.2022 14:26 (#)

Я действительно проигнорировал слона в лавке, а именно культуру советскую. (Вы тоже в некотором смысле говорите об этом, а именно что людей с которыми можно дискутировать о русской культуре осталось немного, if any.) Сделал я это по очень простой причине. Если бы речь шла о том, что нынешняя война естественно вытекает из культуры _советской_, то тут возразить было бы нечего. Эта культура была антигуманистической и _империалистической_. Но ведь вторжение России в Украину пытаются вывести из Достоевского и Лермонтова. А тут можно и возразить.

User helga_apache, 14.12.2022 14:53 (#)

californian
А тут можно и возразить.
||
Ну, что ж... возражайте. Что я вам могу ещё сказать. )
Только не вздумайте это делать с ними в оффлайне. Иначе... (

User american_uncle, 14.12.2022 16:45 (#)
25290

"Ницше хорошо понимал, что государство может стереть одиночку в пыль и бросить вызов государству может только человек необыкновенный. То есть нацисты полностью извратили Ницше" ---> И этим "необыкновенным человеком" был у Ницше "сверхчеловек", отринувший и христианство, и вообще любые религиозные и моральные каноны. Т.е., по сути дела, никакого "извращения" не было, поскольку нацисты именно так и поступали в своей практике.

"Но ведь вторжение России в Украину пытаются вывести из Достоевского и Лермонтова" ---> Вы, конечно, известный культуролог, но не нужно передёргивать факты, так сказать. Во-первых, потому что прямо "вывести" нынешнее расчеловечивание русских из их культуры невозможно. Во-вторых, потому что эта культура создавалась русскими для русских, а потому ТОЛЬКО НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ всё, что сегодня делают русские, тесно связано с этой культурой и внедряемыми ею ценностями.

User lady, 19.12.2022 21:14 (#)
51951

Ну, Высоцкий, Окуджава, Фазиль Искандер (в интересное время живём, гугл при поиске на слово"искандер" сначала выводит ракетный комплекс...) или например Стругацкие - тоже культура советская, если говорить о среде обитания. И Веллер и Войнович ...
Но из их творчества война никак не вытекает.
Я лукавлю, конечно. Понятно, что вы говорите о советской культуре, как об идеологии, а не времени / географии.

User helga_apache, 19.12.2022 23:25 (#)

lady
Высоцкий, Окуджава, Фазиль Искандер Стругацкие Веллер и Войнович ...
|||
Странный у вас список какой-то... Про первого граневские культурологи-революционеры точно знают:
— Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Про Михаила Иосифовича Веллера же, тольо то, что он запустил бокалом в г-жу Бычкову. И всё.

User lady, 19.12.2022 23:37 (#)
51951

Список действительно странный. :)
Просто писала первых пришедших в голову, уважаемых мной советских поэтов и писателей.

User helga_apache, 19.12.2022 23:44 (#)

В свете нынешних событий, вы должны теперь рассматривать этот список под углом зрения своей ответственности за рашизм, русский фашизм, путена, Бучу, Ирпень, уничтожение невинных людей и пр. Попробуйте.
И не бойтесь, это весело и весьма занимательно.

User lady, 20.12.2022 00:29 (#)
51951

Попробовала, ничего "криминального" не нашла. Но это у меня глаз замылен, наверно. Надо у местных политологов и по совместительству культурологов, спросить. Но боюсь им сначала много гуглить придётся. :)

User californian1, 20.12.2022 00:03 (#)

Тот список который вы назвали, он анти-советский в такой же степени как и советский :-):-) Но вы правы, речь в некотором роде идет об идеологии. Любая идеологическая культура античеловечна в том смысле, что человек рассматривается как средство достижения некой цели, а не как сама цель. А тут еще в рецепт добавляется империализм.

User lady, 20.12.2022 00:35 (#)
51951

Я когда писала, тоже подумала, что это список советских, антисоветских писателей. :)
Про идеологическую культуру - очень хорошо сформулировали.

User samedov_25, 14.12.2022 14:38 (#)
51633

что же такое, на самом деле, русская культура!
----------------------------------------
Да бросьте. Ну какая культура у одноклеточных существ?
... Бог создал людей и.. в качестве довеска, этих грёбаных русских, находящихся на самой низшей ступени эволюции. Типа, бактерий и микробов, то бишь, паразитов.. Вот они сегодня и паразитируют.. на всём чужом, ими не созданном, как халявщики.

User american_uncle, 14.12.2022 15:41 (#)
25290

Ну, почему же, почему же? Есть она, эта культура. Культура вообще универсальна - её зачатки возникли уже у наших давних предков, о чём говорят многочисленные археологические находки. Но мы же, вроде, говорим о "развитой культуре", "культуре письменной", а тем более - сегодня - "культуре цифровой".

"Культура" - это, вообще говоря", универсальный механизм передачи опыта от поколений к поколениям. И мы сегодня видим, что "великая русская культура" - это всего лишь механизм передачи имперского чванства, ненависти ко всем "нерусским", презрения к чужим ценностям. Больше всех сегодня достаётся, конечно, украинцам, которые сильнее других народов попали в жернова этой "культуры".

Нет, конечно, я не стану сводить всю русскую культуру только к этому - было в ней много чего и другого. Но именно этот её антигуманистический посыл возобладал сегодня над всеми прочими. Как водится, раньше других это уловил русский художник Вася Ложкин - достаточно посмотреть его "Великую прекрасную Россию", чтобы многое понять относительно этой культуры.

User american_uncle, 14.12.2022 16:33 (#)
25290

Тут некоторые известные и непревзойдённые культурологи и историки культуры как californian1 и helga_apache грудью встали, что называется, на защиту великой русской культуры, которая, ну, совсем невиновна в том, что произошло с русскими и их государством в конце XX-начале XXI веков.

В представлении этих широко известных знатоков культура - отдельно, а жизнь (все эти государства, страны, а тем более людишки, в них обитающие) - отдельно. Ну, не имеет Великая и Высокая Культура никакого отношения к тому, как ведут себя её номинальные носители в реальной жизни. Это, в общем, не новое направление мысли, которое давно уже пахано-перепахано всякими сторонниками "искусства для искусства". Но нынешние апологеты давно уже почившего в бозе направления вновь и вновь пытаются навязать всем опровергнутые историей представления о "храме искусства", не имеющем никакого отношения к "реальной жизни".

Они называют тех, кто меняет или уже поменял свой взгляд на роль "великой русской культуры" во всём, что мы сегодня наблюдаем, "хувэйбинами" и "цзяофанями", пытаясь рядиться в белые одежды защитников этой культуры, не имеющей в их представлении никакого отношения к происходящему. Ну, что ж, ничто не вечно под луною...

User american_uncle, 14.12.2022 16:37 (#)
25290

Ну, что ж, ничто не вечно под луною... ---> Ну, что ж, ничто не НОВО под луною...

User samedov_25, 14.12.2022 17:59 (#)
51633

Проблема в том, что и сама культура (литература и искусство) для 99% безмозглых и бездуховных орков.. на хрен не нужна. Это две параллели, никак не пересекающиеся...
... Осталось лишь Пыне сказать:
- Когда я слышу слово культура, хватаюсь за пистолет.
:-) :-)

User red_herring, 14.12.2022 15:33 (#)

В США/Канаде иногда случается "ледяной шторм", когда обледеневают деревья и огромные ветки ломаются под тяжестью льда, и рвут провода. Тогда пропадает электроенергия, не работает газовое отопление и подогрев воды (нужно постоянное электрическое поджигание) или отопление соляркой (не работает подкачка). Такое было в Торонто на рождество лет 10 назад. У нас дома электричества не было 5 дней, а у моих знакомых--7, несмотря на героическую работу ремонтных бригад. После этого, кстати, столбы электропередач заменили на более мощные--тайга большая и там есть очень мощные деревья (я поговорил с бригадиром ремонтников, и спросил насчет железобетонных столбов--он выразился о них завуалированным матом; их, кстати, меняют в первую очередь). Дома было холодно и даже кошка лезла под одеяло.

Но в молле в полукилометре электричество было и люди шли туда для подзарядки телефонов, планшетов и лептопов. Сидели с кучей электрических разветвителей. Картинка знакомая (разумеется, сверху ничего не валилось, кроме сосулек и веток).

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: