новость В Молдавии отменяют обязательное изучение русского языка

15.05.2014
Игорь Гросу. Фото: edu.md

Игорь Гросу. Фото: edu.md

Министерство просвещения Молдавии предлагает исключить русский язык из обязательных школьных предметов. Согласно новому Кодексу об образовании обязательными для изучения будут два иностранных языка. Замглавы ведомства Игорь Гросу считает, что обязательным должен стать английский, а второй язык смогут выбрать родители учащихся.


Комментарии
User keystone, 15.05.2014 20:12 (#)
19137

Гoтoвим беруши. Ща лаврушка как завизжит!

User keystone, 15.05.2014 20:15 (#)
19137

Чтo, дoвыдрыгивались, руськoмирцы хренoвы? Теперь oт всегo вашегo, включая язык, будут шарахаться как oт чумы. Кoлoссальные успехи в пoстрoении руськагo мира, пoздравляю oт души...

User eshya, 15.05.2014 20:42 (#)
21223

Спасибопутинузаэто. Затокрымнаш.

User orge, 15.05.2014 20:54 (#)
4479

Завтра Дурдума как выдаст! Страшно подумать, что будет, -- Жирик себе башку о трибуну расклепает на хрен.

User natala, 15.05.2014 22:05 (#)
3006

"Жирик себе башку о трибуну расклепает на хрен."

Да расклепал бы уже свою башку скорее и не долбал бы мозги другим людям, помойщик этот.

User sova46, 15.05.2014 23:48 (#)
28204

Надеюсь, Вам его не жалко?

User orge, 16.05.2014 00:13 (#)
4479

Надо, чтобы не до смерти. Хорошо бы всех этих бабуинов -- Путлера, Плюшевого, Чурова, Янушеску, Жирика, Яровую, Милонова + еще сотню-другую -- посадить со временем в клетку и показывать народу как вымирающую фауну.

User sova46, 16.05.2014 00:26 (#)
28204

"показывать народу как вымирающую фауну." К сожалению, эта фауна сама собой не вымрет!

User orge, 16.05.2014 10:32 (#)
4479

Предлагаете чучел из них понабивать и создать таксидермический музей? Тоже мысль...

User leokadij [myopenid.com], 17.05.2014 14:05 (#)

Улыбнуло!

21260

Русский язык не плох. И не хорош. Средство коммуникации. А вот его носители зарекомендовали себя... не очень коммуникативными, так скажем...

User virgi, 15.05.2014 21:29 (#)

Да,неплох,просто хотят будуюшую молодежь отгородить от Российской пропоганды

21260

И я - о том же. Полагаю - правильно делают... Вот только каналы типа "раша тудей-сюдей" будут появляться на всех возможных языках и с сурдопереводом...

User andrey_62, 15.05.2014 23:28 (#)
3180

Я русский бы выучил только затем,
Что Путю допрашивать легче...

User sova46, 15.05.2014 23:49 (#)
28204

А отвратительная манера приезжать в гости на танках, отвратит от всего русского каждого!

User virgi, 15.05.2014 21:25 (#)

В Россий учат какому нибудь втарому языку?Просто интересуюсь:)

21260

Владею тремями языками - русским, командным и матерным... пардон! не тремями, а двумями: командный и матерный - одно и то же...

User vladimirIlenin, 15.05.2014 22:06 (#)
7913

логично.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.05.2014 00:27 (#)
21611

Потому что мозгов нет...

User schmidt, 16.05.2014 23:40 (#)

Татьяна, привет. сегодня прочитала интервью Рогозина о планах Москвы по Приднестровью и Молдавии. Россия предпринимает все усилия чтобы," после подписания соглашения между Молдовой и ЕС об ассоциации непризнанная республика и её граждане не оказались в ситуации полной изоляции и экономической блокады".Россия однозначно заявила, прежних отношений между странами уже не будет.Ассоциация с Евросоюзом изменяет нейтральный статус Молдовы, чтобы вступить в ЕС, необходимо вступить в НАТО." Это правило под молдован меняться не будет"
Все шаги молдавских,прорумынски настроенных политиков направлены в сторону Европы. Не забывайте, что в США живёт большое количество румын.
В народе это называется "дружить против ".

(комментарий удалён)
User schmidt, 17.05.2014 01:23 (#)

А Вы, Татьяна, почитайте о нестабильности во Вьетнаме. Стоило Обаме наведаться в те края/ Япония, Филиппины и т. д./ и вот Вам результат. Китай не захотел в хоре петь, получай актуализацию замороженной проблемы / споры за акватория Южно Китайского моря/.Опять дружба против..!

5480

Китай с Вьетнамом воюют уже несколько десятков лет.

User zvirblis_317, 17.05.2014 10:12 (#)
21611

чувство солидарности растет.
----------------------
Солидарности с кем? Или чем?

User leokadij [myopenid.com], 17.05.2014 14:13 (#)

>>>Россия не выглядит хуже Запада и США.<<<

Россия не только выглядит хуже - она реально хуже.

User zvirblis_317, 16.05.2014 00:24 (#)
21611

Ничего. В Балтии наступили вам на язык, и живут. Говорите на нем где хотите, (сам говорю), никто в морду не даст, но не требуйте сделать его государственным.

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.05.2014 18:35 (#)
21611

Украина - страна, где в 1/3 регионов говорят и думают на русском,
-----------------------------
Вот видишь - 1/3. А в Эстонии и Латвии - ПОЛОВИНА (в Литве меньше), но уже заткнулись, и не требуют русский сделать вторым государственным... А разговаривать им никто не запрещает... Так будет и в Украине...
Насчет ПС - зависит от того, с кем разговариваю... Иногда и на английском думать получается... но слабее...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.05.2014 19:25 (#)
21611

О % понятно, но они все не живут компактно в регионе, городе. Иначе было бы сложнее.
------------------------------
Какое там сложнее? У нас даже в СТОЛИЦЕ литовскоязычные не являются большинством! И никаких сложностей это не вызывает.
Что касается запрета ПР и КПУ - так и у нас компартию запретили в самом начале независимости, и нет ее... В россии восстановили - так до сих пор воздух портят... Как на площадях, так и в дурдуме... Скомпрометировались - запретить к чертям, очищение произойдет... И к экономике это не имеет никакого отношения, так как не предполагает никаких материальных затрат...
Насчет "полиглота" - по-моему любой человек старается думать на том языке, на котором в данный момент с кем-то разговаривает... Мысленный перевод и составление правильных предложений требует пауз... Я так делаю, когда пишу на английском, но не во время разговора, а за ошибки меня прощают...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.05.2014 20:11 (#)
21611

У том, что ваши некоторые ваши лидеры были коммунистами напоминать не буду.
-----------------------
Так напомнила же ж :))) Полегчало, не? У нас и Ландсбергис был в компартии, а потом возглавил борьбу за независимость, и что? :))
И не надо пугать, что запрет поганых партий будет иметь плохие последствия. Только хорошие! Это и будет началом люстрации, так необходимой Украине. И экономике это совершенно не помешает. "Если не начать "охоту на ведьм" - ведьмы начинают охоту на людей" - слышала эти золотые слова, не? По-моему, Мильштейн сказал... Вот ведьмак теперь у вас и правит шабашом... И собирается делать это, пока ласты не склеит... И наследник подрастает из-под гимнасточки :)

(комментарий удалён)
5480

"Об "охоте на ведьм" ты хорошо сказал."

Ну, как всегда - очень хорошо в лужу...
Даже не понимает значение этог крылатого выражаения.

User zvirblis_317, 17.05.2014 09:18 (#)
21611

В нормальных странах "ведьм" повывели...

User leokadij [myopenid.com], 17.05.2014 14:24 (#)

>>>Теперь об отмене регионального русского языка<<<

Никто его не отменял.
Лично я в этом году готовил техническую документацию на русском языке и направлял в Киев.
А уже в мае - подобную же документацию отвозил в областной орган Госстандарта. Принимают без вопросов. Все русскоговорящие.
Так что просьба - не повторять идиотизмы Киселева.

5480

Таня, привет!
Думают не на языке. Как думает человек, пока ещё не совсем ясно.
Насчёт непрохождения ссылок: Вы же читали как их надо давать - ставьте тройное 'дабл-ю точка' в самом начале, безhttp. Но, httpsпроходит.

(комментарий удалён)
5480

Танечка, извините меня, но и Вы и Ваша свекровь немного ошибаетесь.
Когда человек, чётко проговаривает про себя фразу на каком-либо языке - это одно. И совсем другое - мыслить/размышлять/думать.
Скажите,(N. B.!) на каком языке думают слепоглухонемые? Люди, заметьте, это очень важно - нисколько не ущербные в умственном отношении, чем скажем - академик Гинзбург, или Спиноза, или Вы, или я, или даже Ваш с Леной любимый Изсак с облачным И-Кю.
Ответьте, пожалуйста!

(комментарий удалён)
5480

Она не думала - она 'переводила', изучала новый язык, пробовала его на вкус - это совсем не то.
Везёт женекоторым - дача, счастье!
Спокойной Вам ночи, Таня.

User tomsk_kremen, 17.05.2014 03:11 (#)

" готовлюсь к поездке на дачу" .Правильно ! "Крошка - Енот " пока не готов .

5480

Дядя Женя, а про тебя цельный рассказ сочинили на эту тему. Читал? :

www.feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/sp5/sp5-153-.htm

User leokadij [myopenid.com], 17.05.2014 14:53 (#)

Ув. Михаил, в 1951 г. в 8-м классе нам пришлось изучать свежий труд тов. Сталина "Марксизм и вопросы языкознания" на уроках русского языка. (Вот были времена!)
В письме т.Крашенинниковой Сталин об этом говорит так:
"Говорят, что мысли возникают в голове человека до того, как они будут высказаны в речи, возникают без языкового материала, без языковой оболочки, так сказать, в оголенном виде. Но это совершенно неверно. Какие бы мысли ни возникли в голове человека, они могут возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, на базе языковых терминов и фраз. Оголенных мыслей, свободных от языкового материала, свободных от языковой “природной материи”, не существует. “Язык есть непосредственная действительность мысли” (Маркс). Реальность мысли проявляется в языке. Только идеалисты могут говорить о мышлении, не связанном с “природной материей” языка, о мышлении без языка."

Тогда на уроке я услышал слова Сталина "Мышление вне языка невозможно" и тут же задумался: а как я сам мыслю? Возвращаясь не один раз к этому вопросу, я для себя решил, что мыслю не словами, а представлениями или образами (вещей, явлений, смыслов), а выражаю мысли понятиями, терминами (т.е. словами). Примерно так.

User leokadij [myopenid.com], 17.05.2014 15:15 (#)

Один физик писал:
"Наверное, внутренняя речь человека может быть и без слов в нашем понимании "слова". Это доказывают мыслящие люди, глухонемые с детства.
Но без знаков мышление невозможно.
Мы мыслим знаками.
Однако знаки - это не только слова. Это и жесты, и зрительные образы, и что угодно. Все, что имеет значение....
Итак, мысль невозможна без речи, зато речь возможна без слов.
Например, я иногда думаю формулами и графиками (я физик), практически без нормальных слов.
Ну, проскальзывают обрывки, типа: "Ага, и следовательно... но только при условии...значит, в любом случае" и так далее.
То есть, основа как-бы-предложения - без слов. Формула. Там и подлежащее, и сказуемое.
А словами оформляются обстоятельства, логические связки...
Ну, как это бывает в статьях по математике или по физике.

5480

Здравствуйте, Лео!
Вы интересно написали - спасибо.
Но... во-первых, нужно разделять вот эти самые мыслительные процессы. Когда некто разучивает песню, пишет письмо, изучает незнакомый язык, когра вот Вы, например - сочиняете стишочки, то это одно. Здесь, безусловно без участия языка не обойтись. Но есть ведь и другие движения мысли - я бы их назвал необъяснимыми, которые как дыхание, происхо дят помимо нашей воли.
А во-вторых, если я ничего не пропустил, то учёные мужи и не толькн мужи и сами не знают наверняка - Как, Чем, Каким Способом мыслит человек. Я уже привёл в пример слепоглухонемых, но ведь, NOTA BENE ! ! !, есть и высшие животные - и они, представьте себе, тоже мыслят! А там какой язык прикажете присобачить?!
Мозг это одна из самых неизученных областей в этом мире. Далёкие и невидимые Звёзды лучше изучены, чем вот эта субстанция. И я полагаю, что эта штука - М., не будет изучена никогда!
P. S. Моя, личная гипотеза, извините за такое нахальство: М. каждого человека индивидуален... и физиологически. В необъяснимом, пока ещё и неизученном смысле, физиологически.

User leokadij [myopenid.com], 17.05.2014 18:59 (#)

Вас понял. Я давно интересуюсь этой темой. Лет 40 назад листал толстую книгу "Языки мозга" (Карл Прибрам).
Karl H. Pribram. Languages of the Brain. Experimental paradoxes and principles in neuropsychology. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1971. Карл Прибрам. Языки мозга. Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии. М.: «Прогресс», 1975. Перевод с английского Я. Н. Даниловой и Е. Д. Хомской, под редакцией и с предисловием действительного члена АПН СССР А. Р. Лурия. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: www.gtmarket.ru/laboratory/basis/3870

User leokadij [myopenid.com], 17.05.2014 19:42 (#)

Вот здесь книга Прибрама:
www.e-reading.ws/book.php?book=133041

5480

www.tvkultura.ru/brand/show/brand_id/57907

User zvirblis_317, 16.05.2014 19:05 (#)
21611

и любимой всеми Одессе.
Я там была, говорят на русском с присущим только ей колоритом.
---------------------------
Колорит в одесский говор внесли не русские, а именно евреи, в изобилии там жившие (и живущие, наверное), переведя свои обороты на русский, как сумели... Мне тут уже один одессит провел ликбез по этому вопросу... Я сам балдею от одесского говора!
Не ищи языковых проблем, где их нет. Имеете государственный русский на 1/7 суши, и всё мало? Может и на нью-йоркском Брайтоне ввести русский государственный - ведь там процентов 90 русскоязычных :))))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.05.2014 00:29 (#)
21611

В любом случае в европе для общения нужен английский язык,
----------------------
Ну хоть одну ценную вещь сказал...

User iamproudofrussia, 16.05.2014 02:28 (#)

Ха.Румынов знаю,они читать и писать не умеют даже на румынском,но в Лондоне работают.Никому не нужен там язык,нужны твои руки и спина,если конечно ты не инженер.

3652

нельзя судить о культурном уровне народа исходя лишь из своего жизненного опыта. ваш круг общения -это всего-лишь ваш круг. вот О. Янковский в свое время не побрезговал в румынском кино снятся по мотивам румынского же романа...

User iamproudofrussia, 16.05.2014 10:41 (#)

Я ничего против румынов не имею.Я имел в виду что навряд ли изучение английского в школе поможет гастарбайтерами в будущем,им это просто не надо.А умный человек займется самообучением.

3652

а почему? у гастрабайтера, владеющего нужным языком, больше шансов прижится в новой стране. посмотрите на сотни тысяч выходцев из арабских стран, прибывают как нелегалы какой-никакой статус получают- и если есть мозги-доавольно неплохо устраиваются. гастабайтерами не рождаются, вы ведь понимаете. и чем лучше человек образован, тем больше шансов им не стать.

(комментарий удалён)
User iamproudofrussia, 16.05.2014 10:46 (#)

Изучать это пол проблемы.Допустим в Германии население плохо знает английский в общей массе,потому что у них на тв все передачи,фильмы переведены на немецкий.Возьмем Данию и Голландию(все англоязычные фильмы и тв передачи на оригинале)знание английского на высоте у всего населения.

User clapaucius, 16.05.2014 10:51 (#)

Я вот, представь себе, тоже знаю много румын. И румынских и "советских". Мои знакомые румыны (румынские) знают каждый по 2-3 языка кроме родного (как правило - итальянский и французский, в силу их родственности румынскому, английский - не в счет, это - само собой!). Румыны, которых я знавал в советское время (в армии с ними служил) не далеко от них ушли. Русская солдатня презрительно их именовала "цыганами" (sic!), а эти "цыгане", в отличие от гордых великороссов почти все владели кто французским, кто - итальянским, а кто - и тем и другим. А вы в каком обществе вращаетесь, по тем людям и судите.

3652

сейчас и в молдавии поколения помоложе и молодые по 2-3 языка знают моя подруга детства- дома на румынском говорили, русский с дет сада знала, французкий выучила по фильмам с титрами,плюс в лицее французкий и немецкий...и это уездный молдавский городок. и в универ позже приезжали из сел-русским так владели, что нам так по-румынски и не снилось. я к чему, наверное,если нет в голове, что твой язык "самы-самый", а кто не владеет тот "чурка", гораздо мир открытие становится и дружелюбнее

User iamproudofrussia, 16.05.2014 19:09 (#)

Да я понимаю.Но если человек хочет переехать на постоянное место жительство то он уже эмигрант и не собирается возвращаться.Гастарбайтер это немного другое,человек приехал,заработал и уехал.

16040

Правильно: раз открыли гастарбайтерам дорогу в Европу, надо чтобы они понимали команды своих хозяев. Я не очень переживаю по-поводу русского языка в Молдавии: кто захочет - выучит, а вот то, что в Молдавии государственный не молдавский, а румынский - как-то очень обижает "за Молдавию". Помните Верещагина? "За державу обидно". Это мои бывшие соотечественники. А теперь их государство отказалось от собственного языка...

3652

катерина ивановна, вы не справедливы- почему вы думаете, что европейский хозяин хуже российского? ведь с 40-х годов в молдавии всех учили понимать каманды по-русски и как видите некоторые из гастрабайтеров таки вышли в люди-Евгений Дога, "Будулай"(забла фамилию актера), актриса Тома, а Мария Биешу-признана лучшей исполнительнице "Чио-чио сан", по-русски говорила с жутким сельским акцентом(это мое личное впечатление), но когда начинала петь- была просто божественна! ну и не будем перечислять режиссеров российских, известных телеведущих и проч.выходцев из молдавских сел, которых тоже, по началу, учили команды хозяйские понимать, а ведь поди-ж ты, как оно все получилось. думается с английским, французким, итальянским народ тоже не пропадет. так что, если откинуть имперские амбиции, то ученье-это все-таки свет.

16040

Миленький, а где я писала, что хозяин плохой? Может тебе очочки надо? Я, как раз писала, что это - правильно. Я писала, что мне ЖАЛЬ, ЧТО МОЛДАВИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ СОБСТВЕННОГО ЯЗЫКА, РАДИ РУМЫНСКОГО. Так виднее? А русский или английский они будут учить какая разница?

3652

ой ой ой не надо передергивать, катюха.пишите, о чем имеете понятие. хотите сьязвить, а получается демонстрация безграмотности и шаблоного мышления. люди,нормальные,ин.яз. учат для расширения кругозора и возможностей, а не чтобы "команды хозяев понимать". ущербное, снобистко-пошлое отношение к "малым народам"-вот о чем ваш пост, а никак не об обеспокоинности судьбой гос. языка в молдове. to be or not to be? -это по-английски, ту би о нот туби-это на каком? вот примерно такая же разница молдавский-румынский.так что, как говорят поддавшиеся влиянию великого и могучего жители молдавских окраин-nu te pizdeste,Catea.-это латинская графика, а сохранившиеся образцы утерянного (тут слеза набежала скупая) молдавского языка в приднестровье, например, вам скажут- ну те пиздеште, Катя. но, поверьте, построение фразы, форма глагола, и смысловое значение в целом, а также отдельных единиц предложения абсолютно идентичны. вам бы за русский язык обеспокоится-а то у одних свеклА, у других свЁкла, а там еще и бурак с буряком проскальзывают, так и до языкового сепаратизма недолго...всё,ликбез закончен.

16040

Спасибо, что потратили на меня столько времени, жаль, что зря: ни бельмеса не поняла.)) Но все равно приятно)) А пост мой был вовсе не об этом. я писала, что мне жаль, что "А теперь их государство отказалось от собственного языка." А вам, стало быть не жаль.)) А за русский не беспокойтесь зря - это не какой-то нибудь там исчезающий молдавский...

User clapaucius, 16.05.2014 10:56 (#)

А "молдавский язык" - это хто такой? А если вполне серьезно, знаете в чем отличие молдавского от румынского? В Молдавии писали принудительно кириллицей, а в Румынии - латиницей. И все! Как сказал мне один румын, молдавский - это румынский с русским акцентом.

3652

согласна, плюс парочка руссизмов в обиходном языке.

User clapaucius, 16.05.2014 10:58 (#)

И разницы между румынами и молдованами нет НИКАКОЙ.

User iamproudofrussia, 16.05.2014 10:59 (#)

Эти люди рабтали на меня одно время(у меня было work agency в Лондоне)и при чем тут общество?У вас либералов однобокий взгляд на мир.Это наверное потому что вы из дома не выходите или из машины,видите весь мир через окно.

User clapaucius, 16.05.2014 11:03 (#)

Вообще, трогательно-снисходительное отношение "совкороссов" ко всем языкам, кроме родного и единственно понятного русского, прям-таки, умиляет! Уж очень они похожи на дикарей из племени мумба-юмба, которые только себя-любимых называют на своем родном дикарском "истинные люди".

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: