новость В Шотландии проходит референдум о независимости

18.09.2014
Шотландия. Кадр Первого канала

Шотландия. Кадр Первого канала

В Шотландии проходит референдум о независимости. Жителям предстоит определиться с ответом на вопрос, хотят ли они дальше находиться в составе Великобритании. Если большинство проголосуют за независимость, регион станет отдельным государством 24 марта 2016 года. Опросы накануне референдума показывали небольшое преимущество противников отделения.


Комментарии
(комментарий удалён)
User kiska, 18.09.2014 12:19 (#)
11196

Я думаю они не разделяться. Это политический ход. Надо показать России в первую очередь и всем недоразвитым и агресивным в мире государствам, как надо правильно и демократично решать проблемы.

(комментарий удалён)
User django2, 18.09.2014 19:43 (#)

С жиру бесятся.

(комментарий удалён)
User django2, 19.09.2014 14:29 (#)

Ну, не знаю. Может, и обещали включить их в рублевую зону) А то что "советы" рады побаламутить везде где можно - кто бы сомневался.

(комментарий удалён)
User django2, 18.09.2014 19:44 (#)

Сама Шотландия не потянет содержание ЯО.

(комментарий удалён)
User django2, 19.09.2014 14:31 (#)

Доходы от нефти склонны к падению. Малая безработица теперь во многом обусловлена работой на структуры UK, так что, еще неизвестно, что будет, если англия уберет оттуда эти структуры.

(комментарий удалён)
User django2, 19.09.2014 15:06 (#)

Согласен. Я тоже рад, что все осталось на прежнем месте.

User ulwar, 18.09.2014 14:08 (#)

Хоть бы они уже отделились, сколько можно. 300 лет под сапогом британской короны…

User django2, 18.09.2014 19:45 (#)

Это Британия под сапогом шотландской короны.

User ulwar, 19.09.2014 03:11 (#)

Ну тем более. Тогда Англия и Уэлс должны бы провести референдумы за отделение и объявить республику. Вообще, мне кажется, монархия в 21-ом веке — это даже не смешно, это что-то из старых монологов Задорнова.

User django2, 19.09.2014 05:01 (#)

Лучше смешная и демократичная монархия, чем злобная квази-федеративная квази-недореспублика с квази-недоноском во главе. Это из еще невысказанных монологов Задорнова.

User ulwar, 19.09.2014 15:21 (#)

Ну блин, по такой логике можно сказать, что, мол, и в рашке не так плохо — вон в КНДР же ещё хуже. Зачем искать где хуже? Надо искать как лучше. Свободная и независимая республика, без монархических клоунов и с менее перегруженой и неуклюжей правовой системой была бы лучше, чем Единая Британия.

User django2, 19.09.2014 15:32 (#)

Люди решили иначе. Иногда чрезмерное упрощение так же плохо как и чрезмерное усложнение. Британцы - народ консервативный: "если что-то работает, лучше не трогать"

User ulwar, 19.09.2014 15:53 (#)

Да, обидно, конечно, но ничего не поделать.

User django2, 19.09.2014 16:05 (#)

Почему обидно. Мне не обидно.

User ulwar, 20.09.2014 14:21 (#)

Обидно, что они упустили шанс на независимость. Теперь им это в жизни не светит, потому что лет 100 ещё никто такие референдумы проводить не даст. Притом, решили с разницей в какие-то 5%.

User django2, 20.09.2014 14:34 (#)

А большей половине шотландцев не обидно за то, что глупость об отделении не победила. Они даже рады этому. Дело не в том, светит это им или не светит, а надо им или не надо.

User django2, 20.09.2014 15:28 (#)

Кстати, Максим Блант солидарен с вами:
ej.ru/?a=note&id=26092
Но я тем не менее не уверен, что, например (следуя логике Бланта), отделение Техаса от Америки непременно сделает из Техаса конфетку более шоколадную, чем сама Америка.

User ulwar, 20.09.2014 22:01 (#)

Тут речь идёт не о гарантиях, а о вероятности. Я считаю, что вероятность сделать что-нибудь "шоколадное" в маленькой стране выше, чем в большой. Хотя бы просто из тех соображений, что не надо оглядываться на то, что подумают в каком-то там "центре", всё рядом, локально, так сказать по-домашнему. А в данном конкретном случае ещё накладывается фактор Британии с её имперским прошлым, декоративной монархией и запутаннейшей правовой системой. Поистине лучше уж быть от неё отдельно.

User django2, 20.09.2014 22:56 (#)

Вы повторяете аргументы Yes-кампании, за исключением того, что они особо не тяготились остаться под короной Елизаветы 2-й. 300 лет назад Шотландия имела такую возможность - и она тогда обанкротилась. Не просто так она объединилась тогда с процветающей империей. Как бы запутана ни была правовая система, она работает. Имперское прошлое никого не волнует, всех волнует будущее. И не вероятное, а реальное.

(комментарий удалён)
User ulwar, 19.09.2014 15:22 (#)

Нет, я за свободу и самоопределение народов без всяких сапогов.

User rudolf17, 18.09.2014 15:32 (#)
22247

Жители Шотландии уже не знают, чем им заняться.

User sergii_from_kyiv, 18.09.2014 15:46 (#)
13636

Почему не знают? Я бы тоже на их месте отделился. Какого черта содержать весь это монархический зоопарк, от которого никакого проку. Только бюджет проедают и «желтую» прессу кормят.

User rudolf17, 18.09.2014 15:55 (#)
22247

Зоопарк - это точно.

User django2, 18.09.2014 19:46 (#)

Вопрос о монархии в мотивах за отделение - на последнем месте.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: