новость Похороны Ариэля Шарона состоятся в понедельник

12.01.2014
Ариэль Шарон. Фото из Wikipedia

Ариэль Шарон. Фото из Wikipedia

Похороны экс-премьера Израиля Ариэля Шарона пройдут на его семейной ферме на юге страны после прощания в здании Кнессета в Иерусалиме. Шарон умер в возрасте 85 лет, последние восемь из которых он провел в коме. Правительство он возглавлял с 2001 года, реализовав программу "размежевания" израильтян с палестинцами.


Комментарии
User michael_grab, 12.01.2014 14:45 (#)

Действительно Большой человек умер.
В делах, решениях, энергии, размерах.
Он умел принимать Решения. И отвечать за них.

Добавлю то, что не очень известно...

Ариель Шарон родился в крестьянской семье. И всю жизнь стремился быть крестьянином. Хотя история г-ва Израиль его периода не очень к этому располагала. Он окончил сельскохозяйственную школу, в перерывах между войнами возвращался к крестьянскому труду, даже будучи главой государства, продолжал жить на своей ферме Шикним под Беер-Шевой.
В крестьянском труде он тоже преуспел. Оснвная продукция его фермы ... семя племенных быков, коим она снабжала пол Израиля и поставлялась на экспорт.

Знаменитая переправа генерала Шарона через Суэц во время войны Судного дня, когда его танки стояли в 100км, от Каира (а египетская армия осталась за спиной, на Синае) была предпринята ком.дивом Шароном вопреки приказу нач.ген штажба и командущего фронтом!!!
Однако победителей не судят. Даже в Израиле. Это событие по-сути поставило жирную точку в той войне...

User ufo, 12.01.2014 16:03 (#)
24127

В общем такой-же тракторист широкого профиля, как и Шимон Перес и почётный птицевод типа Ицхака Рабина. Те тоже учились сельскому хозяйству, (в Израиле до сих пор ищут трактор будущего президента курятник его соратника и главного конкурента по партии) а по-совместительству управляли страной и ее вооруженными силами. Результат, что называется налицо: 8,000 выселенных из Гуш-Катифа фермеров и членов их семей. Вероятно их успехи на поприще сельского хозяйства (объём продукции: 60,000,000€ в год) мазолили Шарону глаз.

User ilyaboldyrev, 12.01.2014 15:02 (#)
13120

автор программы "размежевания",
которая поставила точку в 38-летней истории оккупации сектора Газа
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор статьи -- идиот ?

User ilyaboldyrev, 12.01.2014 15:06 (#)
13120

Какая "оккупация" ?
Какая "точка" в ней ?

Гомофилия с арабофилией и антиизраилизмом часто коррелируют.

User c3po, 12.01.2014 16:01 (#)

Политик был не ахти. Чего стоит закрытие еврейских поселений. Но как военный Шарон гений. RIP.

User michael_grab, 12.01.2014 22:40 (#)

Конено вся логика Ближнего Востока против подобного одностороннего шага. Даже если он был необходим, выход и Газы надо было на что-то менять.

Однако слышал мнение, что Шарон просто не собирался ни о чем договариваться с палестинцами, считая это занятие безполезным.
А собирался установить границы де-факто. И выход из Газы он затеял как шаг в рамках спрямления границ.

Так или не так, мы уже не узнаем...

(комментарий удалён)
User michael_grab, 12.01.2014 22:45 (#)

Ко всем его подвигам и делам благородным, хотелось бы добавить ещё - Сабру и Шатилу.
========
Типичный поиск виноватого "под фонарем".
Резню в Сабре и Шатиле устроили христьянские фалангисты.
В отместку за многолетнии беобразия, творимые Арафатом и К. до того.

А израильские войска не вмешались.
В чем израильская же Государственная Комиссия обвинила министа обороны Ариеля Шарона...

(комментарий удалён)
User andrey_62, 12.01.2014 18:53 (#)
3180

Еще одно фоша, танцующще на костях? Модератор, дайте ему по башке, пожалуйста...

User antuan12, 12.01.2014 19:10 (#)

Это ты про Путина?

User andrey_62, 12.01.2014 19:17 (#)
3180

Это я про того, который не дал ссылку на Тсарево поздравление.

User antuan12, 12.01.2014 20:12 (#)

Ну, извини.

User andrey_62, 12.01.2014 20:18 (#)
3180

Что "извини"? Ссылка где?

facebook.com Yury Ivanov [facebook.com], 12.01.2014 19:22 (#)
5714

Да, сильный был мужик Шарон. Не зря прожил жизнь.

User semetr13, 12.01.2014 21:13 (#)

Шарон был личностью гигантского масштаба, что и подтверждают крики ненависти антисемитов. Он глубоко понимал психологию и евреев, и арабов, понимал, о чем и когда можно договариваться; избегал договоров, не имеющих смысла и перспективы. Он обладал полководческим талантом не меньшим, чем Кутузов и Жуков, но несравненно бережнее относился к жизням солдат.

User ilyaboldyrev, 13.01.2014 06:14 (#)
13120

Алекс Тарн. Миф о «спасителе отечества».
http://alekstarn.livejournal.com/79598.html

- Шарон лжец и мерзавец. Ты это тоже поймешь, хотя и не сразу.
- Что такое, Ами? – поинтересовался кладовщик Тувия. – Тебя Арик тоже обидел?
- Точно, обидел, - очень спокойно ответил Ами. – На Бофоре, в 82-ом.
Когда этот боров прилетел туда вместе с Бегином.
- Ах, тогда… - Тувия выдержал паузу и спросил со смешком: -
У них были пулеметы?

Все рассмеялись – и Ами, и Тувия, и просто техник, и я, дурак-дураком.
Воображенная мной картина очкастого старикана Менахема Бегина
в костюме, галстуке и с пулеметом в руках действительно выглядела смешной.
Тогда я знать не знал ни о Бофоре,
ни о битве за эту южно-ливанскую крепость в начале Первой ливанской войны,
ни о том, что случилось после.
Не знал - в отличие от Ами, который своими руками вытаскивал с Бофора
убитых друзей из разведроты Голани.

User semetr13, 17.01.2014 21:29 (#)

А это вечные противоречия войны. Солдаты проливают кровь рекой, берут город, назавтра генерал объявляет, что регил его отдвать. Шарон принимал очень трудные решения. Я, кстати, со многими не согласен. Но когда сравнишь его с нынешгими политиками типа Натаньяху или Олланда, чье умение одно - лебезить...

User cherubina3, 13.01.2014 20:41 (#)
3019

Шарон был личностью гигантского масштаба, что и подтверждают крики ненависти антисемитов. Он глубоко понимал психологию и евреев, и арабов, понимал, о чем и когда можно договариваться; избегал договоров, не имеющих смысла и перспективы. Он обладал полководческим талантом не меньшим, чем Кутузов и Жуков, но несравненно бережнее относился к жизням солдат.

1++++++

User rebZalmanSchneur, 12.01.2014 21:49 (#)

Да возвысится и освятится Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его;

и да установит Он царскую власть Свою; и да взрастит Он спасение;

и да приблизит Он приход Машиаха Своего -при жизни вашей, в дни ваши и при жизни всего Дома Израиля, вскорости, в ближайшее время, и скажем: амен!

Да будет великое имя Его благословенно вечно, во веки веков! Да будет благословляемо, и восхваляемо, и прославляемо, и возвеличиваемо, и превозносимо, и почитаемо, и величаемо, и воспеваемо имя святого [Творца], благословен Он, превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешительных слов, произносимых в мире, и скажем: амен!

User golby, 12.01.2014 23:21 (#)

Да, Шарон великий! И этим все сказано!

User multixplex, 12.01.2014 23:33 (#)
22478

Не знаю, может быть и великий.Точно, что известный. Пусть земля будет ему пухом.

User chistoram, 13.01.2014 00:19 (#)

Так и попукаем же....

User michael_grab, 13.01.2014 01:01 (#)

Неудержусь, перепечатаю.
Потому, что лучше не скажу...

Нафтали Беннет
“За мной!” - об Арике Шароне
**
Мало кто сегодня в ЦАХАЛе понимает, что именно Арик Шарон обозначил основные ценности ЦАХАЛа, известные нам сегодня:
выполнить задание любой ценой, не оставлять раненых на поле боя, командир - всегда впереди.
**
В 50-тых, после Войны за независимость, многие командиры “Агана” и “Пальмах” вышли на гражданку и оправились выполнять сионистское задание - заселять землю Израиля.
ЦАХАЛ ослабел и страдал от цепочки провальных операций возмездия в борьбе с террором. Армия теряла уверенность в себе.
**
И тогда Арик Шарон, бывший в те времена студентом, был призван создавать подразделение 101.
**
Идея заключалась в создании маленького избранного отряда, бойцы которого будут сверхвыносливыми, способными к ночному ориентированию на территории 40-50 км (за ночь), совершению разного типа операций с целью нанесения удара по врагу.
**
И так и было. Он набрал несколько десятков бойцов (в их числе был Меир Хар-Цион), подготовил их и отправил на ряд непростых заданий (Эль Буридж, Бейт Сира, Кибия и другие)
**
Но он четко определил правила:
- командир идет первым. Если он не идет первым, ему не быть командиров.
- не возвращаемся домой, если задача не выполнена. Если отряд вернулся домой, не справившись за поставленной задачей, он заставлял его снова отправляться на то же самое задание уже на следующую ночь - достигать успеха.
- не оставляем раненых на поле боя. Любой ценой.
Однажды пришлось оставить на поле Джибли - и тогда отряд отправился на ряд операций по захвату противника, до тех пор, пока не отбили своего.
**
Спустя несколько месяцев маленький отряд объединился с бригадой 890 парашютных войск и Арик Шарон стал командиром, распространив свои ценности на целую бригаду. Впоследствии Шарон был назначен командиром бригады парашютистов, и здесь он снова сумел заразить всех своими представлениями о воинских ценностях, сделав их, таким образом, основополагающими для ЦАХАЛа: командир во главе, не бросаем раненых на поле боя, выполняем задание любой ценой.
**
Конечно, у многих из нас (и у меня в том числе) есть большая причина гневаться на него - размежевание, изгнание 8000 жителей из Гуш Катифа, из них домов, и чудовищные разрушительные последствия для граждан Израиля, поступок, который не должен больше повториться никогда.
**
Но в эти часы, когда Арик Шарон борется за свою жизнь, мы должны вспомнить о его заслугах.

User ilyaboldyrev, 13.01.2014 01:27 (#)
13120

Алекс Тарн
Миф о «спасителе отечества»
http://alekstarn.livejournal.com/79598.html

Любой военный историк расскажет,
что роль Шарона в руководстве подразделениями 101 и 890
сводилась к проталкиванию штабных разрешений
на осуществление операций.
Он и в самом деле весьма эффективно
осуществлял эту чисто внешнюю работу.
Но обучение бойцов, планирование
и непосредственное полевое руководство операциями
осуществляли другие:
Меир Хар-Цион, Шломо Баум, Аарон Давиди.
Последний под конец жизни и вовсе обвинял Шарона
если не в трусости, то в недостатке личного мужества:
«спаситель отечества» ни разу не был замечен
в стремлении к непосредственному контакту с противником,
к ближнему бою.
С точки зрения морального кодекса
израильского боевого офицера
подобное поведение считается категорически недопустимым.
После Митле схожие обвинения
высказывали в адрес Ариэля Шарона
и другие участники сражения на перевале
(Ицхак Хофи, Мота Гур и Рафаэль Эйтан).

(комментарий удалён)
User ilyaboldyrev, 13.01.2014 03:21 (#)
13120

Откуда информация про то,
что воины ЦАХАЛ пристреливают своих раненых ?

, 13.01.2014 03:48 (#)

Очень уж хочется исламистам, посылающим своих детишек и жен с поясами смертников взрывать "неверных", обвинить евреев в подобном грехе. А то, что это обвинение - ложь, не так уж и важно. Как сказал один весьма уважаемый исламский богослов: "Ложь - это грех, но не тогда, когда она служит на благо мусульманину."

(комментарий удалён)
, 13.01.2014 17:26 (#)

Да, вы, батенька, нацист - людей по "крови" определяете. А я вот их определяю по их идеологии, и для меня аль-Табари - мусульманин, Торквемада - христианин, а Каганович - вообще коммунист.

А что касается оправдания лжи во имя ислама - это ведь не аль-Табари придумал. В исламе разрешаются и оправдываются даже два вида такой лжи: Такийя и Китман.

, 13.01.2014 18:25 (#)

P.S. Кстати, а Вы уверены, что аль-Табари - "выходец из еврейской семьи"? Не то, что для меня это имело бы какое-нибудь значение, а просто интересно.

(комментарий удалён)
, 15.01.2014 04:09 (#)

"Я не батенька, а тётенька:)" --- А, ну, прошу пардона, не заметил. Заодно и за "нациста" извинюсь; вообще-то, не в моих правилах такими дефинициями разбрасываться.

"Людей я сужу не по крови и не по идеологии, а по реальным поступкам." --- Дело вкуса. Только вот, правильно оценить поступок по факту его совершения, без понимания причин его совершения, нельзя. А "почему" кто-то что-то делает - это уже "идеология".

"То, что аль-Табари - "выходец из еврейской семьи" также достоверно, как и тот факт, что когда-то Медина была еврейским городом" --- Насчет Медины - возможно, а вот Аль-Табарей тогда было даже больше, чем донов Педров в Бразилии. Насколько я понял, фраза о допустимости лгать в интересах ислама принадлежит Абу Джафар Мухаммад ибн Джари́р ат-Табари - и я не нашел никаких ссылок на его еврейское проишождение.

"А уж если фатвы почитать, вообще такое "очарование" наступает. Например, почему женщине нельзя купаться в море, включать кондиционер в отсутствии мужа трогать банан, огурец." --- Ну, знаете, если бы только эти претензии исламу можно было предъявить, так это было бы просто замечательно. Меня вот гораздо больше волнует отрезание рук воришкам, убийство жен за измену, и теракты по всему миру.

(комментарий удалён)
, 15.01.2014 07:37 (#)

Разумеется, отнюдь не все наши поступки являются следствием "идеологии"; ситуативные поступки совершаются и в результате ревность, голода, страха, итд итп. Но по таким ситуативным поступкам людей судить нельзя: Любой человек может побежать, поддавшись страху, или украсть булку с голоду. А вот устойчивые, не ситуативные, поведенческие стереотипы - это уже следствие мировоззрения - т.е., идеологии в широком смысле слова. При этом, человек может, допустим, не убивать (т.е. нет поступка, по которому Вы его можете судить), но понимание его мировоззрения скажет вам, что убить он способен (вот так ливанские христиане, десятилетиями мирно жившие бок о бок со своими мусульманскими соседями, были внезапно ими вырезаны). Поэтому, повторяю, судить людей по их идеологии гораздо надежнее, чем ждать, когда эта идеология внезапно проявится в их поступках.

Али ибн Сахль Раббан аль-Табари - медик, а отнюдь не исламский историк и богослов. Абу Джафар Мухаммад ибн Джари́р ат-Табар - именно исламский богослов. Да, при введении в поисковик цитаты, выскакивает аль- Табари, но также выскакивают и годы жизни, ктр полностью совпадают с годами жизни именно ат-Табара.

Ну, а то, что общая мировоззренческая дикость исламистов проявляется и в терактак, и в отношении к женщине - это, конечно, так.

User nutcracker, 13.01.2014 18:58 (#)
4049

Дурачок, да будет тебе известно, что для того, чтоб погибшего погребли по иудейскому закону, его останки собирают даже на поле боя, даже если его разорвало снарядом. Да-да, ползая на карачках и выискивая крошечные фрагменты тела. Tак что в глупость насчёт пристрелить, чтоб с чистой душой бросить может поверить только полный идиот.

(комментарий удалён)
, 14.01.2014 05:12 (#)

"речь идёт об этих случаях" ---

И в этих случаях, израильтяне своих раненых пристреливают? Ссылочку не дадите?

(комментарий удалён)
, 15.01.2014 23:38 (#)

Для нормального человека, фраза "не оставляем раненых на поле боя. Любой ценой" означает "пусть ценою гибели своих солдат, мы своих раненых с поля боя выносим". Для вас, для которого убийства вашими единоверцами женщин и детей - предмет "уважения и восхищения", эта фраза, разумеется, означает совсем другое.

User cherubina3, 13.01.2014 02:08 (#)
3019

Выдающаяся личность.
Мое восхищение и мои соболезнования.

User ilyaboldyrev, 13.01.2014 06:23 (#)
13120

Элиэзер Фридлянд
https://www.facebook.com/eliezer.f613/posts/10202784286718980
Когда человек умирает, то принято говорить или хорошо, или не говорить.
Лучший способ начать разговор об Ариэле Шароне хорошо,
это посмотреть какой хоровод устроили наши враги по случаю его смерти.
Сразу видно, как много хорошего человек успел сделать в своей жизни.
Но перейдем от легкого к более сложному.
Все говорят о том, почему он впал в кому.
Но многие совершенно не думали на тему - для чего.
Человек такого уровня заслуг должен был получить "очищение"
от того, что он сделал нехорошего еще здесь - в этом мире.
Год назад я был в его отделении в Тель а Шомер.
Беседовал с людьми поддерживавшими его тело.
Все понимали, что он скоро уйдет.
Вопрос был лишь в том - как.
И почему-то, активный прессинг Керри
у меня постоянно вызывал мысли о Шароне.
Ведь насколько это символично,
напомнить о своей главной ошибке людям именно в момент,
когда они пытаются ее повторить?
Так оно и случилось.
Только добавим к этому то, что ушел он в Шаббат, во второй его половине.
Так уходят праведники.
Значит очищение завершено.
И похоронят его в тот самый день,
когда во всех синагогах мира будут читать
историю нашей первой битвы с Амалеком.
С которым Ариэль Шарон воевал всю жизнь.
Символизм в каждой детали.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: