новость На подступах перед приступом

Иракская армия и курды подошли вплотную к Мосулу
23.10.2016
Иракские войска на подступах к Мосулу. Кадр Reuters

Иракские войска на подступах к Мосулу. Кадр Reuters

Иракские войска и курдское ополчение подошли вплотную к Мосулу, "столице" организации "Исламское государство". Захвачен населенный пункт в пяти километрах от города. Поддержку наступающим оказывают ВВС международной антитеррористической коалиции. Между тем Ирак отклонил предложение Турции присоединиться к наступлению. Анкара выступает против участия в нем курдов.


Комментарии
User kanaris, 23.10.2016 14:01 (#)
27491

в ближайшие дни увидим разницу между ордынцами и воинами света

(комментарий удалён)
User kanaris, 23.10.2016 16:34 (#)
27491

вы всё врёте-это сурковская пропаганда, амерские бомбы умные ,они не убивают мирных жителей.

User retakaurt, 23.10.2016 20:00 (#)
27599

Верно. Никаких доказательств нет. Мирные жители во время войны не проводят траурные церемонии. Это террористы игиловцы собираются на стрелку под видом траурной церемонии.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User american_uncle, 23.10.2016 15:36 (#)
25290

Что шапка?! Он еще и без штанов. :)))

User parabellum_3, 23.10.2016 15:44 (#)
27427

:)))))

User sergii_from_kyiv, 24.10.2016 09:09 (#)
13636

Зато, судя по отсутствию пальцев на ногах, в свинцовых трусах…

User red_herring, 23.10.2016 14:15 (#)

Согласно ряду английских газет, иракские солдаты, и особенно шиитские вооруженные формирования, зверствуют http://www.dailymail.co.uk/news/article-3857398/Mosul-children-tourtued-Iraqi-soldiers.html, как и следовало ожидать. Вилайет Мосул резко отличался от остальных районов Оттоманской империи, отошедших к Ираку (был суннитской-курдским (я знаю, курды в основном сунниты, но здесь я имею в виду срамов-суннитов), туркоманы, ассирийцы-христиане) и оставался предметом территориальных претензий Турции. После 2хлетней оккупации ИГ город суннитский и тем самым население враждебно иракской шиитской армии. Сейчас неооттоман Эрдоган явно хочет этот регион в Турцию. Он также предъявляет претензии на части Сирии, греческие острова вдоль турецкого побережья, да и на часть материковой Греции, не говоря уже о части Кипра.

В этой заварушке среди местных хорошие парни--курды; остальные--плохие, очень плохие или совсем скверные.

User red_herring, 23.10.2016 14:40 (#)

В чем Эрдоган прав: государства-химеры Ирак и Сирия нежизнеспособны. Но при их распаде ничего Турции не полагается: в приграничных районах туркоманы--меньшинство, хотя и значительное. Это земли будущего Курдистана, и кое-какие районы Турции должны отойти к нему

(комментарий удалён)
User parabellum_3, 23.10.2016 15:47 (#)
27427

+++++++++++++++++

(комментарий удалён)
User red_herring, 23.10.2016 15:12 (#)

Безусловно, если бы у Эрдогана имперское прошлое не било бы в голову, то он поспособствовал бы созданию Курдистана и даже пожертвовал бы частью территории, уменьшив Турцию, но увеличив Pax Turcica.

Что касается КРП, то они, конечно, не вполне отвечают европейским стандартам, но и живут они не в Люксембурге. По меркам региона они вполне бойскауты.

User american_uncle, 23.10.2016 15:38 (#)
25290

Слишком многого Вы хотите от новоявленного турецкого султана. Чай, не английская королева - спокойно отпускать свои территории.

(комментарий удалён)
User ladywinter, 23.10.2016 20:50 (#)

Привет,Марк.Чтобы Вы выбрали: создать государство" от моря до моря" с гарантией непрерывных войн с соседями. или небольшое с относительной тишиной на границах?

(комментарий удалён)
User ladywinter, 23.10.2016 21:39 (#)

курдов, то только им решать всю ли землю своих предков освобождать
///////////
Решать будут не только курды и не столько курды, во всяком случае на мечту , что им привалит часть турецкой земли, могут забить
"то я живу там где я живу "
Я разве упрекаю,что Вы живёте не в Израиле?
;-)

(комментарий удалён)
User ladywinter, 23.10.2016 21:56 (#)

Кто признал,что земли оккупированы Турцией ?Её границы признаны мировым сообществом.Турция не отдаст часть стратегически значимой территории ни за какие коврижки.
Курды могут создать государство на территории Ирака и может быть Сирии.Сирия под большим вопросом

(комментарий удалён)
User ladywinter, 23.10.2016 22:33 (#)

Когда говорят о том, кто сколько владел территорией,мне сразу вспоминается РФ с её бредом об исконно русском Крыме.
Я много встречала статьей,в которых утверждается,что сами сирийцы хотят жить в одном государстве.Только я это не представляю, как это будет выглядеть
Если будет государство Курдистан,то курды всех стран, воссоединяйтесь!Кто помешает курдам Турции переехать в своё государство?

(комментарий удалён)
User ladywinter, 24.10.2016 15:22 (#)

У турецких курдов будет выбор :жить мирно вместе с турками или уехать строить своё государство.
Обмен мнениями состоялся :-)Спасибо.
Встретимся на других темах

User red_herring, 24.10.2016 04:27 (#)

Понимаете, такой альтернативы нет. Курдам никто не предлагает ни большого государства, ни маленького. А маленькое будет нежизнеспособным: это не Зал. Европа и государство без стратегической глубины соседи сожрут.

, 23.10.2016 22:17 (#)

"Америке Курдистан так же выгоден , как враждебное Ирану государство" ---

Эх. Марк, идеализириете вы Америку, вернее, ее политический истеблишмент. Неужели Вы действительно думаете, что в своих действияй он (этот истеблишмент) исходит из американских интересов? Зачем тогда он освободил Иран от петли экономических санкций, которые зверя уже почти задушили? Или, зачем Америке было поддерживать братьев-мусульман - против вполне прозападного (тогда, но уже не сейчас!) Сиси? В том то и дело, что американскую элиту давно уже не заботят интересы страны. И это чувствует "средний американец", поддерживая сейчас совсем не идеального (но не выходца из политического истеблишмента!) Трампа. Недавно ездил на машине на север НЙ - проезжал много мальньких городков. Во всех них перед домами - плакаты: Трамп, Трамп, Трамп . . .

(комментарий удалён)
, 24.10.2016 00:55 (#)

"Блажен, кто верует, тепло ему на свете . . . " А на то, что выберут Трампа, особенно не рассчитывайте: Против него и бездельники-"майноритис"; и молодые брейнвошд халявщики - электорат Сандерса, и леваки "интеллектуалы" университетских кампусов, и профессиональные политики - как демократы, так и республиканцы - для которых Трамп - крах их системы с тепленькими местечками в разных комиссиях, комитетах, и т п, и проститутки-журналюги . . . А за него - только тот самый традиционный "средний" американец - белый, с женой и тремя детьми, тяжело работающий и платящий налоги, который нынешнюю Америку своим трудом создал, но в ней сегодня уже ничего не решает.

(комментарий удалён)
, 24.10.2016 16:36 (#)

Right.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User red_herring, 24.10.2016 04:22 (#)

Да, ПКК была основана как марксистская партия, и, хуже того, они сотрудничали и с ПЛО и другими палестинскими террористами, и со всякими европейскими террористами. Но ПКК отнюдь не единственная курдская партия и другие гораздо более умерены. При этом боевики ПКК, в отличие от арабских террористов, не захватывали самолеты, не устраивали террор по всему земному шару. И с тех пор они эволюционировали, отказавшись от марксизма (да, кстати, довольно многие партии начинали как марксистские). Так что по меркам региона курды в целом--хорошие ребята, и даже ПКК выглядит вполне неплохо.

(комментарий удалён)
User red_herring, 24.10.2016 12:00 (#)

Там были и атаки на иностранных туристов (параллель: Lavon affair). Но да такой мерзости, как преднамеренное убийство детей, стариков или женщин они не опускались (ну разве что collateral damage). По крайней мере об этом не написано.

Там не только Ататюрк карты спутал (а помогали ему советские военные советники). Англичане и французы могли организовать государство на территориях Сирии и Ирака, но ... они они обещали эти территории также и арабам.

(комментарий удалён)
User red_herring, 24.10.2016 12:05 (#)

Противоречия нет: тогда какие-то курды ориентировались на СССР, сейчас какие-то курды ориентируются на США. Но, между прочим, США не так уж их любят. Когда солдаты канадского спецназа JTF2, работающие с курдами, нацепили на рукава курдские флажки, иракские официальные лица и госдеповцы стали выражать "недоумение" (но спецназовцы не дипломаты, и послали подальше)

User red_herring, 24.10.2016 12:10 (#)

Между прочим, некоторые бывшие канадские военнослужащие отправились в Ирак помогать Пешмерге. Теоретически их легальная позиция не отличается от позиции тех, кто помогает ИГ, а практически... по возвращении с ними проводят беседу, но не задерживают, а широкая публика встречает их как героев.

Тут есть и историческая параллель: во время израильской войны за независимость, к израильтянам присоединились бывшие военнослужащие из США, Канады и нек. других стран, причем необязательно евреи.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: