новость Турция: решение о расширении полномочий Эрдогана принято с минимальным перевесом

16.04.2017
Тайип Эрдоган голосует на референдуме 16.04.2017. Фото: tccb.gov.tr

Тайип Эрдоган голосует на референдуме 16.04.2017. Фото: tccb.gov.tr

На референдуме о преобразовании Турции из парламентской республики в президентскую сторонники такого решения победили с минимальным перевесом: 51,2 процента против 48,8. Площадь Таксим в центре Стамбула - традиционное место уличных протестов - перекрыта. Противники изменения Конституции заявляют, что внесение поправок приведет к диктатуре президента Тайипа Эрдогана.


Комментарии
27469

Будет пересчет - и к гадалке не ходи.

(комментарий удалён)
twitter.com Michael_Grab [twitter.com], 17.04.2017 00:02 (#)
17847

Да, вы правы.
И ничем хорошим для Турции это не кончится - снова укатятся в ж-пу, как и Россия и где они были до Ататюрка...

User milka_gorilka2, 16.04.2017 21:08 (#)

И где же только вы все, орлы, были, когда армия хотела отстранить это ничтожество?
Поздно прозрели. Теперь только точечная ликвидация поможет.

User valerian01, 16.04.2017 21:23 (#)

"Все. Пропал Колабуховский дом".

User keystone, 16.04.2017 21:26 (#)
19137

На этих участках, по данным партии, итоги голосования в пользу конституционных изменений завышены на 3-4 процента.
-----------------------
Никак волшебник Чуров на пенсии подрабатывает? Да-а, постарел, плохой стал: "завышены на 3-4 процента". Тьфу! Совсем квалификацию потерял. Где былой 146%-ный кураж? Срамота сплошная!

А глюпые турки, всеми грудями останавливавшие взбунтовавшуюся против Эрдогана армию, могут уже прямо сейчас начинать рвать на дупе волосы. Впереди их ждет множество разнообразных удовольствий, меню можно запросить у чучхейцев с саддамовскими иракцами...

User sloneg, 16.04.2017 21:53 (#)

вообще это тенденция такая, чем дольше человек у власти, тем больше полномочий ему требуется, турков жалко

User new_generation, 16.04.2017 22:13 (#)

Парламентская, президентская республика. Главное, чтобы не было помидорной революции. А ведь кто то начал заточку черенка.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User skumbrievuch, 17.04.2017 11:20 (#)

И пусть "Никас" Софрон(к)ов, "в глаза смотря" напишет полотно по-примеру давно забытого Ильи Ефимыча Репина

User marazm_sovetov, 17.04.2017 00:24 (#)
51965

Конечно, будет диктатура Эрдогана. Или нужно разделяться на две страны. Как раз, пополам получится. Ненормально положение, когда одна половина населения противостоит другой половине.

User ksenia_85, 17.04.2017 02:50 (#)
28241

Ненормально. Нормально , благоразумно - это не принимать никакие глобальные изменения в Конституции в таком случае. Но Эрдоган уже не отступит. По этому подсчету победила менее развитая часть, так что никакого отделения более развитой он не допустит. Даже если бы это стоило чудовищной войны. Такое жесткое разделение может привести к дестабилизации... Либо же к более тотальному подавлению и репрессиям, чем имело место после попытки переворота военных. Эрдоган будет просто обречен укреплять свою расширившуюся власть. Которую он добывал столько лет конечно не ради того, чтобы отдать... Интересно, на сколько хватит его ресурса легитимности все давить: и курдов, и наиболее развитые турецкие регионы...

User frumos91, 17.04.2017 02:25 (#)
27328

A как вы хотели? Быдлота шагает по планете еще быстрее чем коричневые в 30х. Путиноиды, трампаноиды, липеноиды и вот теперь эрдоганоиды. Времена просветления закончились, господа.
Кстати по теории Бэннона это происходит каждые 80 лет. Если в этот раз ё.нет с ядерной силой, то 80 затянутся на 800... или какой там период полурасада?
Добро пожаловать в новый, лучший мир, товарищи мудрецы!
:))))))

User ksenia_85, 17.04.2017 02:41 (#)
28241

если можно, подробнее об упомянутой теории Бэннона
вы не слишком много намешали в кучу?

User frumos91, 17.04.2017 21:26 (#)
27328

Гуглить умеете?

User ksenia_85, 18.04.2017 05:25 (#)
28241

глупый вопрос
произвольно смешали все в кучу и объявили "это" теорией Бэннона

User frumos91, 18.04.2017 08:08 (#)
27328

вы все такие умные, только не летаете :)))))

https://www.youtube.com/watch?v=ulgOc4kyprQ

User ksenia_85, 18.04.2017 14:07 (#)
28241

Еж - птица гордая: не пнешь - не полетит ;)

Каждый может посмотреть и убедиться, о чем на самом деле говорит Бэннон в своих фильмах - насколько это соответствует действительности.

И сколько "общего" с той кучей, которую намешал Фрумос.

User frumos91, 18.04.2017 18:37 (#)
27328

Ой, вы такая организованная, Так разложите все по полочкам. Липен, Беннон и всех остальных ваших кумиров. Хехехе

User ksenia_85, 18.04.2017 21:03 (#)
28241

По поводу кумиров, чтобы не повторяться, все ниже по ветке сказано:
https://graniru.org/Politics/World/Mideast/d.260284.html#comment_5619662

Полочки ни к чему Вам, милый друг, когда есть чудесная куча, где уютно и тепло, и откуда так весело издавать жизнерадостное Хрыхрыры...

User milka_gorilka2, 17.04.2017 03:07 (#)

Да вы не беспокойтесь так. Вот объединятся либероиды, обаманоиды, исламоиды и транвоиды в один могучий волосатый кулак и всех победят. Потому чта добро всегда побеждает разум.

User ksenia_85, 17.04.2017 03:43 (#)
28241

Пока на стороне Добра Альянс Линды Сарсур, Мадонны и Анджелы Дэвис - оно непобедимо!

User milka_gorilka2, 17.04.2017 03:57 (#)

Добру невозможно сопротивляться. Ведь те, кто переходят на его сторону, получают бесплатный минет. В первую очередь - женщины...

User pomidoroff, 17.04.2017 10:05 (#)
2935

Победят. А потом исламоиды скажут либероидам и всем остальным: "А теперь будем резать писю, надевать паранджу и жить по шариату. Кто не согласен - секир башка!". Попробуют леволибероиды рыпнуться, ан поздно, - много исламоидов они ввезли да и те расплодились.

User frumos91, 17.04.2017 21:33 (#)
27328

ЕптЪ, да Вы наверное профЭссор социолог или антрополог. Какие глубокие умозаключения!

User ksenia_85, 18.04.2017 05:29 (#)
28241

срезал

User pomidoroff, 18.04.2017 09:31 (#)
2935

Схезал. ;)

User pomidoroff, 18.04.2017 09:43 (#)
2935

Ну а Вы, Фэт-Фрумос, - персонаж сказочный или даже эпический. И верите, наверное, в сказки о мультикультурализме, светлом будущем и т.п. А я думаю, что когда меньшинство станет большинством или значительным меньшинством, оно начнёт диктовать свои условия. Причём данное пока ещё меньшинство (мусульмане в Западной Европе) в своей массе не разделяет ни моих ни Ваших ценностей. Похожая ситуация была не так давно по историческим меркам в Латвии, Эстонии (и, наверное, в Молдове), когда туда стали ввозить русскоязычных после войны. Коренному населению стало, мягко говоря, некомфортно. Так что не работают эти сказки про интернационализм, мультикультурность и дружбу народов. Кто больше и сильнее, тот и диктует свои условия. Я не претендую на истину, но история покажет и рассудит.

User skumbrievuch, 17.04.2017 11:07 (#)

"Потому чта добро всегда побеждает разум." - афоризм, просто гениальный!!!))))

(комментарий удалён)
User judgebork16, 17.04.2017 16:00 (#)

К концу сказки добро победило разум
Саманта Рикман
2 февраля 2011 г.

(комментарий удалён)
User judgebork16, 17.04.2017 17:09 (#)

Спасибо дорогая Леони но я так хорошо немецкого не знаю , а полагаться на гугл-переводчик не хочу. Позже займусь этим текстом. Уверен ,что интересный. Вы другого не пришлёте.

(комментарий удалён)
User judgebork16, 17.04.2017 18:04 (#)

:))))!!!

User judgebork16, 17.04.2017 23:09 (#)

Есть, есть в старушке Европе здоровые силы. Я много раз говорил, что рано хоронят колыбель нашей иудео-христианской цивилизации. Должна наступить реакция на ползучую исламскую агрессию.Всё за что боролась Европа на протяжении многих веков–– права человека , плюрализм, равные права для мужчин и женщин и многое другое, что превратило жителей Европы в цивилизованных людей исламисты хотят уничтожить. Даже провал в нацизм в первой трети прошлого века переварила наша культура и отрыгнула с ужасом и презрением. Но исламо-фашизм, если он победит, вернёт Европу в тёмные века. Но он не победит. Свободные люди рано или поздно поймут, что самое драгоценное, свободу, у них отбирают. И вторая реконкиста будет происходить гораздо быстрей первой. Хорошо бы пораньше.
Спасибо за ссылку. Ксения, вам тоже спасибо.

User ksenia_85, 18.04.2017 04:57 (#)
28241

Есть, но не так много. И дома их настолько "прессуют", что они готовы искать поддержки даже у Путина... Как Марина Ле Пен. Маттео Сальвини сейчас возглавляет итальянскую Лигу Севера. Напр. Ассоциация друзей Путина - была инициативой членов этой партии. В декабре 2014 Сальвини ездил в Россию с краткосрочным визитом и посетил оккупированный Крым (что является нарушением украинского закона). Он же выступал против санкций... Хотя за все это их трудно осудить, потому что дома у них проблемы другие и более актуальные. Поддержки со стороны искать не у кого, не у Обамы же? :) Но, наверное, лучше бы американцам это перехватить. Чем Путину оставлять на поживиться.

User frumos91, 18.04.2017 08:01 (#)
27328

О, так вот кто ваши идеалы, Ксения. Ну, теперь ясно :))))))

User ksenia_85, 18.04.2017 14:14 (#)
28241

Сальвини и Ле Пен отнюдь не являются моими идеалами (!) Идеалы - не кто, а что. Или по себе судите, Фрумос? Люди, обыкновенные люди - в качестве идеала?.. Ведь сказано: не сотвори себе кумира... Они - люди и политики. И они не совершенны. Но, случается, отстаивают те идеалы, которые разделяю.

User pomidoroff, 18.04.2017 10:57 (#)
2935

Возможно, что дело даже не в кажущемся сотрудничестве Ле Пен и иже с нею с Путиным, а в том, что обе стороны считают друг друга т.н. полезными идиотами, используют друг друга для достижения своих целей. У одних - это приход к власти, у другого - ослабление ЕС и США. У Путина нет идеологии и принципов. Его идеология - это КГБ и деньги. КГБ не может созидать. Его методы - разные гибридные козни, спецоперации и т.п. Сегодня Путин готов сотрудничать с кем угодно или использовать кого угодно - ультраправых, ультралевых, исламистов, коммунистов, неонацистов, либералов, консерваторов, да хоть чёрта лысого, чтобы расшатать устои Европы и США.Он пытался использовать для этого и Трампа, но не получилось. Трамп, не без помощи Конгресса и советников, понял, с кем имеет дело и что с Путиным невозможно ни о чём договориться по определению. У Путина нет стратегического мышления. Он - тактик, живущий текущим моментом. Интересно, есть ли у него компромат на Трампа, к примеру, сексуального характера?

User ksenia_85, 18.04.2017 14:23 (#)
28241

Все верно. Путину все равно, где ковырять. Он зайдет слева, справа, и если получится - то и с центра политического спектра, как получилось со Шредером. Просто тут такой круг: он пытается их использовать - они пытаются его использовать - а это вместе используют против них полит. оппоненты.

"... не может созидать" - это вы очень точно ухватили. Сегодняшняя Россия олицетворяет собой чистую силу разрушения. У Путина как бы есть стратегические цели, и очень амбициозные, но нет определенности в стратегии их достижения, только тактические ходы. Он вроде игрока в казино, делающего ставки. Он получает не всегда то, к чему стремится. Есть такое. Как вышло с Украиной. Он что-то не предусмотрел. С Трампом. Что-то не предумострел. Хотя мне почему-то кажется, что он больше рассчитывал на победу Хиллари Клинтон, а вовсе не Трампа.

User ksenia_85, 17.04.2017 22:07 (#)
28241

Текст краткий - содержание можно понять можно гугл-переводчиком.
Но там лучше смотреть видео - более полно, ярко :)
Выступление на итальянском, а на нем. субтитры.

(комментарий удалён)
User anticom, 17.04.2017 03:44 (#)
31002

это точно, после проигрыша в Штатах, всё успокоиться не могут, бурлит дерьмо.

User frumos91, 17.04.2017 21:30 (#)
27328

Дерьмо бурлит в картонных домах сабёрбии, а у нас жизнь бурлит :)))))

User anticom, 17.04.2017 23:46 (#)
31002

вы чукча?

User frumos91, 18.04.2017 00:06 (#)
27328

Эскимос. А вы?

User frumos91, 17.04.2017 21:31 (#)
27328

Правильно, ходи в церковь или синагогу. Не смотри в экран. И детям не разрешай, а то вырастут геелиберастами.

User frumos91, 17.04.2017 02:27 (#)
27328

А че этот дед пьёт такое? Стекломой?

User ksenia_85, 17.04.2017 02:39 (#)
28241

""" Как следует из публикации Hürriyet Daily News, процент сторонников изменения Конституции по мере подсчета голосов неуклонно снижался. После обработки 25 процентов бюллетеней заявлялось, что изменения в государственном строе Турции поддерживают 63,2 процента избирателей. Между тем после подсчета 70,9 процента голосов это значение снизилось до 54,8 процента. Такая тенденция сохранялась и далее, однако незначительный перевес у сторонников поправок все же остался. """

Подобный характер подсчета вместе с четким географическим распределением почти безошибочно указывает на то, что фальсификации имели место, и при разнице менее 2,5% (что равно стат. погрешности при опросе) могли иметь решающий характер. С учетом того, что Эрдоган провел масштабные репрессии за последние 9 мес., это почти наверняка так.

User cybaa, 17.04.2017 08:13 (#)
15278

Грустно. Еще 1 диктатор.

User bohemian_baller, 17.04.2017 08:16 (#)
25383

Добрый дедушка Адроган.

Как говорится - Добро пожаловать в клуб! Теперь для баланса одного диктатора надо списать! Вова, Ким давайте: камень ножницы бумага)))

User gaetana, 17.04.2017 12:59 (#)

https://twitter.com/sranysovok/status/853888675452682240

User judgebork16, 17.04.2017 14:10 (#)

Когда был сбит российский штурмовик и многие здесь превозносили Эрдогана до небес я писал, что он трусливый и по восточному хитрый правитель мечтающий стать диктатором. Трусливый потому что только из-за спины НАТО мог решиться на такой оскорбительный для Раши акт. А хитрый потому ,что там не востоке они все такие "хитромудрые" и мечтают о тотальной власти. Ментальность такая. Ничего не поделаешь.
Сбылась мечта идиота. На шаг он ближе к титулу султана, защитника всех правоверных. Но и на два шага дальше от Европы. Посмотрим куда заведёт его эта дорожка. Хотя и так знаем.

User ksenia_85, 18.04.2017 05:05 (#)
28241

Конечно, без членства НАТО на это решились не бы (а кто решился бы?), но турки были в своем праве, потому что предупреждения русским давали 2 раза точно до того (а может и 3), что плохо может закончиться, а те демонстративно продолжали так делать, потому что такие удалые налеты в то время проходили вполне безболезненно даже когда речь шла об американских силах. Это ничуть не делает Эрдогана лучше, по сути он аналог Путина, но тут страна в своем праве.

User ksenia_85, 18.04.2017 05:08 (#)
28241

Республиканская Национальная Партия (главная оппозиционная) требует аннулировать результаты. Совет Европы признал плебисцит не соответствующим стандартам, проходивший в недемократичной обстановке - а при режиме чрезвычайного положения. Во время голосования, конечно, фиксировались нарушения и при оформлении протоколов, и при подсчете голосов. Напряженно будет.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: