статья Громкие имена

30.10.2013

Накануне Дня политзаключенного на Лубянке прошла традиционная акция "Возвращение имен". С 10 утра до 10 вечера у Соловецкого камня читали имена расстрелянных. С каждым годом на акцию приходит все больше людей, они все откровеннее рассказывают о своих семейных историях. Видео и фото Дмитрия Борко.


Комментарии
User zvirblis_317, 30.10.2013 02:24 (#)
21611

А ведь туда вновь собираются феликса ввернуть... Неужели хотя бы те, кто сегодня зачитывал фамилии - допустят?

(комментарий удалён)
User tkalich, 30.10.2013 15:14 (#)
3709

думаю, это к месту.
посмотрите как работают потомки железного феликса.
думаю, Соловецкий камень надо делать площадью в несколько гектаров.
чтобы все поместились.
http://www.youtube.com/watch?v=UeTTQWQgIWQ

21017

Соловецкий лагерь открыл Енох Гершенович Иегуда (Ягода) при Троцком ,а закрыл тов. Л.П.Берия

21017

Николаев-Журид Н.Г. - начальник оперотдела Главного управления Госбезопасности СССР;
Цесарский В.Е. - ответственный секретарь Особого Совещания при НКВД СССР (органа по вынесению приговоров по политическиЭйхманс Ф.И. - начальник ГУЛАГа (непосредственно руководивший репрессиями);
Фельдман В.Д. - особо уполномоченный при Коллегии НКВД;
Ткалун П.П. - комендант Московского Кремля;
Слуцкий А.А. - начальник Иностранного отдела Главного управления Госбезопасности НКВД СССР;
Дейг Я.А. - начальник Секретариата НКВД;
Леплевский И.М. - начальник Особого отдела Главного управления Госбезопасности НКВД СССР;
Радзивиловский А.П. - начальник 3 отдела 3 Управления НКВД СССР;
Берман Б.Д. - (очевидно, брат Бермана М.Д.) начальник 3 Управления НКВД;
Рейхман Л.И. - начальник 7 отдела 3 Управления НКВД СССР;
Шнеерсон М.Б. - начальник Центрального Торгового управления НКВД СССР;
Пассов З.И. - начальник 5 отдела 1 Управления НКВД СССР;
Даган И.Я. - начальник 1 отдела Главного управления НКВД СССР;
Шапиро Е.И. начальник 9 отдела Главного управления Госбезопасности НКВД СССР;
Плинер И.И. - начальник Переселенческого отдела НКВД СССР;
Вейншток Я.М. - начальник отдела кадров НКВД СССР;
Залпетер А.К. - начальник 2 отдела Главного управления Госбезопасности НКВД СССР;
Коган Л.И. - ответственный сотрудник ГУЛАГа НКВД СССР;
м делам в составе 3 членов ОСО);
Стацевич Г.М. - начальник отдела кадров НКВД СССР;
Ульмер В.А. - оперативный секретарь Главного управления Госбезопасности НКВД СССР. Их уже зачищали руками Л.П. Берии.
Золотарёв приводит показания Григория Кобызева — начальника отдела кадров НКВД УССР. Союзный нарком Ежов, увидев его отчёт по кадрам украинских чекистов в феврале 1938-го, произнёс: "Посмотрел я на кадры — тут не Украина, а Биробиджан".

User parnek115, 30.10.2013 02:25 (#)
2924

Молодцы мемориальцы. Хорошее дело делают. Спасибо.

User tkalich, 30.10.2013 08:03 (#)
3709

"С каждым годом на акцию приходит все больше людей, они все откровеннее рассказывают о своих семейных историях".

не понимаю я: больше приходит людей, всё откровеннее рассказывают.
так сколько можно бояться?
сталин сдох в средине прошлого века, а люди всё ещё боятся.
да наш страх - это пища для этих ублюдков.
посмотрите, как незаметно вырос путин.
серая плесень, перед которой все расступались из-за страха, из-за равнодушия.
тьфу, на тебя, великий/могучий/героический

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 09:35 (#)
13636

Пока есть такие люди как организаторы таких чтений - надежда всегда будет.

User tkalich, 30.10.2013 09:47 (#)
3709

sergii_from_kyiv: "Пока есть такие люди как организаторы таких чтений - надежда всегда будет".

Сергей, я пессимист.
и скажу только, что эта надежда тянется с 17 года прошлого века. :(((
а эта мразь всё плодится и плодится

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 10:52 (#)
13636

Да, наверное, и раньше, чем 17 года. Давеча заинтересовала история Смутного времени. Так, скажу Вам, почти ничего не поменялось.
А я реалист – эволюционист. А законы эволюции (кто бы, что не говорил об исключительности Homo sapiens) неумолимы – в популяции закрепляются только те гены (вернее их фенотипическое проявление), которые способствуют процветанию в данной среде. Хотя среду, конечно, определяют опять же те же Homo sapiens, черт их возьми. )))

User tkalich, 30.10.2013 11:15 (#)
3709

согласен с вами, Сергей.
но далее, чем на 17 год я ссылок не делаю.
совок, более длительный период, не в состоянии вместить в голове.
ему проще думать, что все беды от вел. окт. революции
а ведь если говорить о периоде до

User tkalich, 30.10.2013 11:21 (#)
3709

согласен с вами, Сергей.
но далее, чем на 17 год я ссылок не делаю.
совок, более длительный период, не в состоянии вместить в голове.
ему проще думать, что все беды от вел. окт. революции.
при чём это понимают как бы самые продвинутые умы.
а ведь если говорить о периоде до вел окт рев...
тогда придётся признать, что мы были всегда холопами и быдлом.
всё нашу историю.
и даже заняв какие-то посты и кресла мы (в любом веке) остаёмся холопами и быдлом.
доказательства?
это наш сегодняшний день.

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 12:35 (#)
13636

«тогда придётся признать, что мы были всегда холопами и быдлом» да, звучит печально, но необходимо. Думаю довольно вестись на речи корыстных людей о «былом величии, особом пути», которые вливаются в народ из века в век, ради сиюминутной выгоды и скорой катастрофы. Ведь стартовые позиции, в начале, у всех народов Европы (к которым я причисляю и наши народы) были плюс минус одинаковые. Только одни сумели совладать со здравым смыслом, а другие возвели самоедство ("Нам, русским, хлеба не надо: мы друг друга едим и тем сыты бываем") в статус гос. идеи.

User tkalich, 30.10.2013 13:23 (#)
3709

так вот, ко мне относятся весьма настороженно и напряжённо, только потому, что я придерживаюсь именно такой же позиции.
воспользуюсь возможностью и дам ссылку на свой дневник.
один мой сайт чекисты закрыли.
он был открыт в расии.
а два его зеркала, открытые в Германии, они закрыть не могли.
так эти мстительные путинские сучата мне там счётчики сбили.
потому что я имел неосторожность поблагодарить их за рекламу, которую они мне создали.
я сказал, что с тех пор как они объявили экстремистом, счётчики на моём сайте аж зашкаливают.
теперь уже счётчики не зашкаливают :)))
итак: http://www.tkalitsch.strana.de/ www.criststatji.strana.de

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 13:31 (#)
13636

"Запрошенная Вами страница не найдена."

User tkalich, 30.10.2013 13:42 (#)
3709

прошу прощения.
я нечаянно дал два адреса одной строкой http://www.tkalitsch.strana.de/
и _www.criststatji.strana.de

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 13:49 (#)
13636

Прошу прощения, но для меня сайты, где на стартовой странице написано «Бог создал мир» или «Отцы наши грешили», как минимум, не интересны. По известной Вам причине. Поэтому, если Вас не затруднит, можно прямую ссылку на статьи, где Вы «придерживаетесь именно такой же позиции». Спасибо.

User tkalich, 30.10.2013 14:07 (#)
3709

вынужден ещё раз извиниться.
почему-то я об этом не подумал.
тогда на стартовой странице над названием "Бог создал мир" нажмите надпись "Дневник".
после этого нажмите надпись 2013 год.
я не думаю что вы будете читать весь дневник :)
прочтите за 1февраля и за 1 июня.
простите за доставленные неудобства.
сейчас вынужден уйти на часик.

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 14:11 (#)
13636

Да, что Вы, никаких неудобств. Будет время непременно почитаю.

User tkalich, 30.10.2013 15:35 (#)
3709

хорошо, вам не откажешь в чувстве такта.
вот здесь - ни слова о Боге и многое из "Дневника".

http://vestnikcivitas.ru/authors/472
это - "Вестник гражданского общества"
вполне цивильный сайт :)))

User fellix505, 30.10.2013 10:00 (#)
7155

Надежда умирает последней.

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 10:56 (#)
13636

Да, а первым умирает кора головного мозга. PS Вопрос не в тему .Сколько раз в Библии упоминается головной мозг?

User n_ever, 30.10.2013 12:13 (#)
21078

Может, их скрестить как-то по-умному и надёжно, чтобы усилить качество жизни, а? Ведь антагонизма-то нет в анамнезе...

User n_ever, 30.10.2013 12:13 (#)
21078

Может, их скрестить как-то по-умному и надёжно, чтобы усилить качество жизни, а? Ведь антагонизма-то нет в анамнезе...

User n_ever, 30.10.2013 12:16 (#)
21078

Я двоюсь впервые здесь. Меня каким-то особым вниманием почтили сегодня, что ли?

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 12:37 (#)
13636

Было бы не плохо. В конце концов, надежда - порождение разума.

User n_ever, 30.10.2013 12:50 (#)
21078

... и души.
(Только не надо огульно следовать примеру Тараса Бульбы, хотя, в своём частном случае он был прав :-)))

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 12:55 (#)
13636

Ну, для меня такая категория как «душа» не понятна. Но я не спорю.

User n_ever, 30.10.2013 13:33 (#)
21078

В живом организме я себе это тупо представляю, как способ связи нейронов, порождающий всё эмоциональное. Хотя, это ересь, конечно.

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 13:37 (#)
13636

А тут и представлять нечего. Все уже написано замечательными ученными (Сеченов, Павлов и многие другие).

User n_ever, 30.10.2013 15:47 (#)
21078

А на меня почему-то не действует согласно формулам... Только неведомыми путями.

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 15:49 (#)
13636

Я не в праве Вам отказать быть особенной. )))

User n_ever, 30.10.2013 15:51 (#)
21078

Что в переводе означает "мечтать не вредно" :-)

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 15:52 (#)
13636

Не я сказал )))

User n_ever, 30.10.2013 17:07 (#)
21078

Ну, при непреодолимой тяге к возвышенному я завсегда - сама себе резонёр и критик раньше и жёстче любых авторитетов. Что в переводе означает - гармония души и разума, типа :-)

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 17:09 (#)
13636

Как Вам будет угодно. ))

User fellix505, 30.10.2013 20:20 (#)
7155

Не путайте медицинскую литературу с Библией.Удачи вам! :))

User sergii_from_kyiv, 30.10.2013 20:51 (#)
13636

Совершенно правильно - ниразу! И вам не хворать!

User fellix505, 30.10.2013 21:35 (#)
7155

:)

User fellix505, 30.10.2013 09:58 (#)
7155

Ну что же,нам осталось терпения набраться и уповать на Господа нашего.Там,где мы воцаримся с вами,плесени не будет уже.

21017

Плеваться , проклинать,угрожать ,безопасно в интернете ,удел местечковых тухесов, И.В. Сталин никому не угрожал.

User tkalich, 30.10.2013 10:45 (#)
3709

rivares: "Лично мне кажется, что более действенным было бы зачитывание фамилий не жертв, а убийц,.."

вот достойная мысль.
прекрасная идея!
но как и всё хорошее в этой стране она (больше чем уверен) НЕ будет реализована.
объяснять почему?
или сами знаете?

(комментарий удалён)
twitter.com DiTwitto [twitter.com], 30.10.2013 14:53 (#)
2994

Все же глуп ты, вася :(( Ибо невдомек тебе, видимо, что среди тех, кого ты со своей быдляцкой иронией "закавычиваешь", было вполне достаточно и таких, как ты недоумков, которые еще накануне ареста и на митингах с требованиями "расстрелять гадов!" ходили, и донос на такого же соседа писали (да только тот проворнее оказался), и так же, возможно, по быдляцки злорадно иронизировали (хотя бы и про себя, не вслух), не подозревая, что воронок за ними уже поехал... И стреляли недоумков вроде тебя такие же недоумки вроде тебя, чья очередь могла наступить завтра, и единственная разница между этими недоумками, твоими духовными братьями, была лишь в том, что один твердо знал про другого то, о чем другой досель и не догадывался... что он, оказывается, и убивал, и шпионил, и вредителем был, и тоннель до Бомбея рыл, и т.п.

И сегодня ты, недоумок вася, всячески способствуешь тому, чтобы все это повторилось. И жЫды здесь будут совсем ни при чем, но ты и этого не поймешь- на то ты и недоумок :(

(комментарий удалён)
twitter.com DiTwitto [twitter.com], 30.10.2013 15:21 (#)
2994

Широкая у тебя душа, вася, да только именно мечтатели вроде тебя имеют в итоге самый жалкий вид. Ибо шампанского такие, как ты, производить не умеют; его делают те, кого вы ненавидите и "прорежаете". А производить подобные тебе умеют как раз ТОЛЬКО мочу и фекалии. На них подобные тебе мечтатели, видимо, и вырастают.

User ya_strannik_2013, 30.10.2013 12:58 (#)
16126

Никакого катарсиса нет, если и происходит, то только у минимального числа людей.
Настоящее очищение произошло бы, если бы к соловецкому камню пришли не потомки репрессированных, а наоборот - сынки и дочки вертухаев, следаков и палачей ЧК-ГПУ-НКВД. Пусть бы пришли члены нынешнего российского правительства, президентской администрации, представители ФСБ, МВД с документами из полностью рассекреченных архивов, да и рассказали бы не о расстрелянных в лагерях и тюрьмах, а о тех, кто расстреливал и за это ордена и звания получал, спецпайки и госдачи. Вот это было бы дело...

User urivan, 30.10.2013 13:06 (#)

В какой бы форме и как это бы не делалось,- это ОЧЕНЬ нужно всем нам. Как говорится: "Это нужно не мертвым,- это нужно живым". Спасибо этим людям, что они не дают нам забыть те страшные времена. Я так думаю.

User avaz, 30.10.2013 13:11 (#)

сваливать все на диктатора и его заплечых дел мастеров всегда просто. Тогда не нужно задавать себе неприятный вопрос: почему все это так долго терпели? И почему когда Сталин дал дуба десятки тысяч потянулись рыдая к Колонному Залу: "нак кого же ты нас отец родной" Моя семья жила не подалеку и все видела. В отличие от похорон генсеков куда откомандировывали с работы на заранее предоставленных автобусах к гробу Сталина валили кучей.
Так что как не горько, вынужен согласится с tkalich:
"тьфу, на тебя, великий/могучий/героический"

, 30.10.2013 14:09 (#)
9059

В Германии еще примерно 20 лет после 1945 огромное число людей (постепенно уменьшающееся, к счастью) почитало Гитлера и Рейх.

, 30.10.2013 14:09 (#)
9059

В Германии еще примерно 20 лет после 1945 огромное число людей (постепенно уменьшающееся, к счастью) почитало Гитлера и Рейх.

User avaz, 30.10.2013 15:05 (#)

а при нацистах своих таким размахом не валили. Число выявленных СД "врагов рейха" просто бледнеет по сравнению с числом репрессированных "врагов народа". А до покушения на Гитлера в 44-м среди офицерского состава вермахта пострадавших можно было-бы пересчитать по пальцам. Нe сравнить с числом выявленных в РККА "вредителей"

User azzziat, 30.10.2013 13:16 (#)

Всем политзаключенным по миллиону долларов! А чикистов и воспиталок в детских садах-всех убить! Уничтожим Россию!

User azzziat, 30.10.2013 13:17 (#)

Смерть чикистам!

, 30.10.2013 14:05 (#)
9059

Согласны. Но это должно распространяться и на шестерок, флудящих в пользу ныне временно торжествующих чекистских отморозков.

User azzziat, 30.10.2013 13:19 (#)

Рубльштейна в президенты!

, 30.10.2013 13:56 (#)
9059

Ныне правящие Россией чекистские отморозки - прямые наследники сталинских палачей последней генерации, которые вели - с чудовищными пытками - "ленинградское дело", "дело врачей" и другие.

Пришедшие ныне к власти подонки застали тех, сталинских, в полном расцвете сил.

У них-то и учились подлостям, цинизму, жестокости, наглости, пыткам, убийствам.

Кроме того, они научились, вместе с партхозноменклатурой второго ряда и их наследниками, мегаворовству, способам разграбления России.

Отсюда - фальсификация истории, омерзительные попытки обелить сталинщину в целом и ее палачей в частности - попытки с опорой на быдлячью злобу, фрустрацию, имперщину.

При неминуемом и скором крахе вертуайли, который произойдет по экономическим причинам, правящая чекистская мразь получит свое.

Как и ее сообщники.

User azzziat, 30.10.2013 15:02 (#)

Вот и здешним надо готовиться повторить скорбный путь страдальцев. А как людей-то жалко! Ведь опять им дадут кайло и тачку!. Звирблис будет кайлить, Рубльштейн насыпать, а Пумаголд...красавица-то наша отвозить. Эх...вот она жизнь. А Сову заставят рукавицы для мерзких солдат шить, в Ткалич, как украинский националист, вместе с Хэви, в одной бригаде-валить лес в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского Края( не могут эти русские благозвучных названий придумать).

User azzziat, 30.10.2013 15:04 (#)

А Мавка-то? Про Мавку забыл, про Фимугод. Мавка...ну, она, наверное будет карасей в Днепре кормить. Ну, а куда такую, Мавку-то? Вот-на корм.

User generud, 30.10.2013 20:41 (#)

Как же так, "дорогая редакция"?
Я задал вопрос:

Как так получается: чтение списков расстрелянных сталинским режимом происходит при поклонении режиму ленинскому - режиму, который и породил Сталина и расстрелял немало?

Вы мой пост удалили. Почему? Разве есть намёк на нарушение правил?

User tkalich, 30.10.2013 09:57 (#)
3709

уже не получится.
если из меня за 60 лет "солдата" не сделали...
это из вас, безмолзглых путеноидов, как из г*вна лепить можно всё, что хошь.
пнх, портянка.

User rivares, 30.10.2013 10:29 (#)
3323

Лично мне кажется, что более действенным было бы зачитывание фамилий не жертв, а убийц, и какое именно они понесли наказание. И, главное, что конкретно делается сейчас для того, чтобы это не повторилось. Оглашение бесчисленных фамилий пострадавших от НКВД может превратиться (и уже превращается) в бессмысленный ритуал. Доказательства? "А воз-то и ныне там!" А благостные чекисты продолжают рыцарствовать по всем каналам ТВ! Так что продолжайте и дальше "зачитывать" фамилии жертв, сколько влезет. Лубянке от этого ни холодно, ни жарко. ...Кстати, не забудьте внести в свой списочек невинно пострадавшего "полководца" Тухачевского и прочих кровавых собак.

User n_ever, 30.10.2013 12:14 (#)
21078

+ 100

User azzziat, 30.10.2013 13:21 (#)

Поименно. И ходить по адресам и убивать, убивать, убивать. А они-то как нас мучали?! И вообще, всех люстрировать и посадить! Только Демсоюз, только ВИН!!

, 30.10.2013 14:17 (#)
9059

Будет не люстрация, а будут весьма жестокие и широкие проскрипции.

Несравненно шире, чем в Румынии, где были расстреляляны ВСЕ тамошних гебнявые, "секуритате", но мало были затронуты их сообщники.

И число проскрибированных будет весьма большим.

Это предсказание. Оценочное суждение.

, 30.10.2013 14:45 (#)
9059

Поэтому советуем вовремя покинуть чекистскую "галеру", как сделали Литвиненко (да, риск есть!), Трепашкин, Илларионов, отчасти - Кудрин и др.

С доказательными материалами для преследования оставшихся на "галере" сообщников чекистской мрази.

Участи же остающихся до конца, до краха вертухайли, - скорого и неминуемого, - всяких там данилкиных, басманных в целом, маркиных, бастыркиных, ФСИНных псов и палачей, всех этих мордоворотов-силовиков, всех этих гнусных лицемеров пехтиных, железняков, астаховых, мизулиных, матвиенко, "жемчужных", "окопчиков", наглых мордоворотов и убийц, всех этих шевченко и других пропагандонов, всех этих прохановых, дугиных и других имперастов, всех этих сурковых, володиных и прочих технологов - их участи не позавидуешь.

, 30.10.2013 15:01 (#)
9059

Не забывайте, что правящие чекистские отморзки - прямые ученики и наследники палачей последней сталинской чекистской генерации, которые вели, со страшными пытками ленинградское дело, дело врачей и другие.

Пример расправы чекистов с Юрием Домбровским отнюдь не единичен.

Такими вещами и занимался Путин в молодости.

Ах не Путин? Ну так другие, ему подобные.

Вот какова была молодость тогдашнего чекистского резерва, ровесников Путина.

Все эти нашисты, молодогвардейцы, ряженые казаки, пропутинские байкеры, православные истероиды и пр. - сообщники чекистских отморозков.

Их задача - запугать, а в некоторых случаях и физически уничтожить

, 30.10.2013 15:01 (#)
9059

Не забывайте, что правящие чекистские отморзки - прямые ученики и наследники палачей последней сталинской чекистской генерации, которые вели, со страшными пытками ленинградское дело, дело врачей и другие.

Пример расправы чекистов с Юрием Домбровским отнюдь не единичен.

Такими вещами и занимался Путин в молодости.

Ах не Путин? Ну так другие, ему подобные.

Вот какова была молодость тогдашнего чекистского резерва, ровесников Путина.

Все эти нашисты, молодогвардейцы, ряженые казаки, пропутинские байкеры, православные истероиды и пр. - сообщники чекистских отморозков.

Их задача - запугать, а в некоторых случаях и физически уничтожить

, 30.10.2013 15:36 (#)
9059

НАПОМНИМ:

Вершина творчества писателя — роман «Факультет ненужных вещей», начатый им в 1964 году и законченный в 1975 году.

Главные антигерои в романе — работники «органов», чекисты — нержавеющие шестерёнки бесчеловечного режима.

В СССР роман напечатан быть не мог, но в 1978 году он был опубликован на русском языке во Франции.

В этом же году Юрий Осипович, которому должно было вскоре исполниться 69 лет, был жестоко избит в фойе ресторана Центрального дома литераторов большой группой неизвестных.

Скончался от последствий побоев (сильного внутреннего кровотечения) в больнице 29 мая 1978 года,

(комментарий удалён)
User valeri67, 30.10.2013 12:25 (#)

И это все, что ты, дитя Сары и Васи, можешь?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: