статья Поименно назвать

23.06.2015

К 75-летию Катынского расстрела "Мемориал" подготовил книгу памяти с именами и биографиями убитых поляков. Следственные дела расстрелянных были уничтожены, но информацию удалось собрать по другим источникам, и первый 900-страничный том готов. Книга будет издана на народные средства. О проекте рассказывает руководитель польской комиссии "Мемориала" Александр Гурьянов.


Комментарии
User ovni, 23.06.2015 12:19 (#)

Хорошее дело. Хоть так восстановить правду, потому как виновному уже не предстать перед судом людским.

User zvirblis_317, 23.06.2015 12:53 (#)
21611

++++++++++++

User cheza01, 23.06.2015 12:51 (#)
2960

Геннадий Жаворонков.
О чем молчал Катынский лес, когда говорил академик Андрей Сахаров.

http://akademik-sakharov.narod.ru/javoronkov.html

User pipetka, 23.06.2015 13:00 (#)
21218

Очень хорошая новость! никто не должен лежать в земле безымянным, как не должны быть безымянными и убийцы и мучители! когда на расеюшке, наконец, станут думать и жить по-человечески, то обязательно создадут и Книгу Памяти и павших и замученных режимами ленина-сталина и путина и Книгу позора и презрения тех, кто все это совершал!

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 23.06.2015 14:17 (#)
12750

Это когда ваш русскій (узкій) мір победит, то такие порядочки будут.

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 23.06.2015 14:37 (#)
12750

А кто польские восстания душил? А кто 7-летнего младенца, сына Лжедмитрия ІІ и Марины Мнишек на воротах Кремля повесил?
С чего началась династия, тем и кончилась. Расстрелом младенца, царевича Алексея. Империя на крови, короче сплошная «пся крев»!

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 14:57 (#)
3006

"Это сталин все, а он грузин!"

Ой как Вы ловко национальностями манипулируете. Правда много вполне русских людей считают его своим и готовы его опять "на царствие" призвать.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:05 (#)
3006

"Он же тиран из тиранов!"

В самом деле? А в России многие считают его "эффективным менеджером".

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:25 (#)
3006

"Цель оправдывает средства."

Хорошая отговорка. Вспомните её, когда Вас не дай бог такое коснётся.
-----------------------------------------------------------------------------------
"Его надо было лет на сто пораньше родить."

До него был такой, Иваном Грозным звался.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:35 (#)
3006

"Сталин еще, в отличии от Ивана, науку толкал и промышленность!"

Что и куда он толкал - неизвестно и непонятно. В результате ни промышленности нормальной, ни науки.

(комментарий удалён)
, 24.06.2015 00:44 (#)

так без большевиков этот спутник бы еще раньше запустили бы :) Возьмите химию например и все известные именные реакции
Кучерова, Коновалова, Зелинского, Реформатского, Бородина, Зинина открыты знаменитыми русскими учеными после революции. И ни одной (!) после. Про генетиков и кибернетиков слышали? Российская школа генетики была ведущей в мире. Ее ваш "менеджер" перестрелял. Первый учебник в мире по квантовой химии был написан в СССР Гельманом - его расстреляли. Так что про науку скорбно скорбно помолчим.

User unsweetened, 24.06.2015 03:42 (#)
23853

"Возьмите химию например и все известные именные реакции Кучерова, Коновалова, Зелинского, Реформатского, Бородина, Зинина открыты знаменитыми русскими учеными после революции. И ни одной (!) после."

Вы, конечно имели ввиду, что открыты до революции...

, 24.06.2015 04:03 (#)

да, конечно

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 12:56 (#)
3006

"Был же он вождем пролетариата, дал пролетариям науку. Любой колхозник мог поступить в вуз, например."

Наука на самом деле нужна не конкретно пролетариям, а стране в целом. Только о науке пользователь allora уже сказл, не буду посвторять.
------------------------------------------------------------
"Гусь один пришел и ну рассказывать как вавилова гнобили."

А Вы почитайте о Вавилове. Его таки-да сгнобили, умер он в тюрьме, не дома.

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 13:22 (#)
3006

Разве только к Вавилову? А к Мандельштаму или Мейерхольду разве не было такого мягко говоря "несправедливого отношения"? Или это было просто в духе сталинского времени, такая вот "политическая необходимость - "нет человека - нет проблемы"? А Вы вроде такой постулат оправдываете.

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 15:31 (#)
3006

Скажу больше - очень много с кем было. Называется цифра порядка 60 млн. жертв его репрессий. Но находятся ведь люди, этим живодёром восхищающиеся. Вот почитайте в Дерьмометре https://graniru.org/blogs/govnomer/entries/242243.html

(комментарий удалён)
User natala, 25.06.2015 15:47 (#)
3006

"Реальное количество жертв (если иметь в виду все жертвы, не только фатальные) составляет около 12 миллионов."

Знаете, я не уверена, что цифра 12 миллионов озвучивается достаточно грамотными людьми. Учтены ли в этой цифре так называемые жёны "врагов народа"? Их зачастую отправляли в лагерь даже без открытия официального дела. Учтены ли умершие в лагерях своей смертью? А таких было тоже огромное количество. А учтены ли репрессированные народы, которых выселяли скопом (крымские татары, чеченцы и др.)? Сколько этих поумирало ещё в пути, сколько в первую зиму на новом месте? Эта цифра вряд ли известна. Поэтому сколько точно миллионов - назвать сложно. Хотя согласна с Вами, 12 млн. тоже астрономическая цифра.

(комментарий удалён)
User natala, 26.06.2015 11:14 (#)
3006

"Так что вполне можно предположить, что многие преждевременные смерти времён сталинизма выглядели именно так: ранняя смерть из-за плохих условий жизни, голода или болезней."

Ну такое конечно не может быть учтено. Тем более понятие "плохие условия жизни" очень растяжимое. А когда в СССР вообще были хорошие условия жизни? В общем никогда.
Интересно, а при оценке количества жертв репрессий были учтены военнопленные, которых из немецких лагерей прямиком отправили в ГУЛАГ? Вряд ли. Интересно, а считаются ли жертвами репрессий люди, прошедшие сталинские лагеря, но выжившие там и жившие ещё довольно долго? Такие как Д.С. Лихачёв, писатель Лев Разгон, актёр Г. Жжёнов и др.
Не хочу оспаривать данные пофессора Эллмана, но впечатление, что он просто не всё учёл. Хотя всё учесть было просто невозможно.

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 15:30 (#)
3006

"Аллора говорит о великих научных открытиях, а я подразумеваю науку другого характера."

Какого другого характера? Науку для бытовых нужд населения типа разработки хорошей и нужной бытовой техники, качественных автомобилей? Так такой науки скорее всего в СССР и не было, как не было качественной бытовой техники и автомобилей.

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 15:50 (#)
3006

"В моем городе, например, наука для хорошей баллистической ракеты. Далее разработки применяются и для хозяйственных нужд."

И какие товары народного потребления были созданы наукой для этой самой баллистической ракеты? Ведь вся сегодняшняя бытовая техника импортная - телевизоры, стиральные машины, микроволновки, утюги, даже электрокипятильники для воды.
Насчёт автомобилей - и где на рынке ЕС можно найти Белаз? Наверное нигде. Насчёт легковых машин - так Жигули, Москвичи и Запорожцы не зря называли "ведро гвоздей". Хотя Жигули и не был совсем уж отечественным автомобилем и создан на основе Фиата. Но из хорошего Фиата смогли создать поганое Жигули.
Так что полезного для нужд людей было разработано этой самой наукой для хорошей баллистической ракеты? Да ничего.

(комментарий удалён)
, 25.06.2015 04:54 (#)

Положим, Хунсдикер просто переоткрыл ее и просто сделал много разных субстратов. А именных реакций просто море:
Микаяма, Судзуки, Стилле, Джулия, Вудворд-Прево, Итцуно-Кори, Эшенмозер, Шапиро, Виттиг, Зибаха унполунг, Хэк и пр. и пр. и пр.
Советская химия просто находилась в удручающем состоянии. И это видно хотя-бы по числу тотальных синтезов и открытых реакций. Так что вы ошибаетесь.

(комментарий удалён)
, 25.06.2015 06:49 (#)

В русском языке Хунсдиккера, а не Хунсдиккеров. Ну и сколько советских Нобелевских лауреатов в перечисленых вами областях? Где развивались генетика, мол. биология, физические методы исследования ЯМР, Масс-спектроскопия, компьютерная химия и т.д.?
Увы, увы...

(комментарий удалён)
, 25.06.2015 19:55 (#)

Это исключения из общей картины. Менделеев не получил Нобеля, но сделал открытие. А в советской науке таких открытий
было чрезвучайно мало. Завойский поставил эксперимент, но не опубликовал, не развил. А Блох и Парселл развили и теорию ЯМР и инструменты на Западе стали делать. А СССР так и не научился производить хорошие, надежные инструменты. Вы в курсе, что ученных в СССР расстреливали? Вавилова, Гельмана, объявили теорию резонанса вредоносной. Куда загнали генетику и кибернетику?
Общий уровень советской науки был низкий и с западом даже сравнить трудно. А я не знаю кому давали нобелевку случайно - просветите.

(комментарий удалён)
, 25.06.2015 19:56 (#)

"Часто случается" нет не случается. Возьмите список и посмотрите

, 25.06.2015 06:51 (#)

А как могло быть иначе если в стране победили шариковы, а преображенских и борменталей расстреляли или выгнали зарубеж?

User natala, 24.06.2015 12:53 (#)
3006

"Человек в космос полетел, первый спутник земли и проч"

И что с того? Жизнь на земле советской стала от этого лучше? Может продуктов и помтоваром в магазинах больше стало? Может жилищный вопрос наконец-то решился? Конечно нет. Так к чему всё это хлопанье себя ушами по щекам "Человек в космос полетел, первый спутник земли" и пр. фигня?

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 13:28 (#)
3006

"Но есть моменты прогресса той эпохи. Связанны они с личностью сталина или наоборот случились вопреки, я судить не берусь."

Да не связаны они с личностью Сталина. Технический прогресс идёт, при Гитлере он тоже шёл. После смерти этих монстров прогресс продолжался.
--------------------------------------------------------------------
"Мои родители, например переехали из общаги в двушку, а с моим рождением в четырюшку. При этом не являясь членами партии или еще чего-то там... "

Верю Вам. Но сколько лет Ваши родители ждали этого жилья? По статистике - средний срок ожидания жилья в стране был 10 лет. И квартирные очереди чудодейственным образом росли, а не сокращались.

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 15:27 (#)
3006

"А сейчас стой не стой, ничего не получишь..."

Сейчас в России сложился рынок жилья - можно купить жильё или снимать. В конце концов так решается жилищная проблема в других развитых странах.

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 15:34 (#)
3006

"А было бы неплохо если давали квартиры молодым семьям"

Не уверена. Ну нет в развитых странах практики "давания квартир". Люди как-то сами решают свои квартирные вопросы снимая жильё или покупая его.
И что такое "молодая семья"? Месяц как поженились? Или год-два? Какой тут должен быть критерий?

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 15:55 (#)
3006

"Дают, кстати, некоторым, что в свою очередь вызывает дикое негодование тех кому недают"

А иначе и быть не может.
-----------------------------------------------------------------
"но тем не менее мне кажется это было неплохим явлением в совке"

Только было ли оно в жизни или на бумаге? Ведь при средних сроках ожидания жилья 10 лет молодая семья уже переставала быть таковой. Если Ваши родители прождали квартиру 6 лет (им очень повезло) - они тоже не были уже молодой семьёй. Так и получалось - становились на очередь может и молодые семьи, но получали жильё уже весьма немолодые семьи зачастую после 10 лет семейной жизни.

(комментарий удалён)
User natala, 24.06.2015 13:25 (#)
3006

"Инженерам и ученым это дает хлеб насущный..."

Ну не ради хлеба насущного для инженеров и учёных эти спутники запускались. В конце концов во многих странах, не запускавших спутники, инженеры жили куда лучше, чем в СССР с летавшими спутниками.

User self, 24.06.2015 13:31 (#)
51975

не стоит быдляру кормить, она ведь чуть чуть продвинутей дедка лизунка

User pipetka, 23.06.2015 15:24 (#)
21218

и доносы сталин писал и расстреливал и голодом морил??? все сам? а сейчас один путин все делает, да? а вы ни при чем?

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 15:44 (#)
21218

ага))) только все мерзости в мире делаются с молчаливого согласия вот таких безразличных! вы как раз причем! вы позволили своему всему так распоясаться

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 16:36 (#)
21218

когда будете жить на необитаемом острове в одиночестве, тогда такой взгляд будет уместным, а пока вашей стране и руководству глубоко плевать на ваши " никому и ничем", поэтому отвечать прийдется все равно, хочется вам этого или нет

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 17:11 (#)
21218

каждый выбирает по себе... вы же вроде написали, что что-то там вам открылось?))) мне интересно, что это, может расскажете?

User kiska, 23.06.2015 17:14 (#)
11196

+++++++++++++

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 25.06.2015 10:59 (#)
12750

Что-то мне подсказывает, что по уровню военной жестокости национально-освободительное украинцев ничем не отличалось от других. А вы нам постоянно рассказываете о страшных бандеровцах. Приходится напоминать, что на русской империи пролитой невинной крови в тысячи раз больше.

User natala, 23.06.2015 14:56 (#)
3006

"А детишек и внуков их можно будет повесить, если сами преступники уже будут на том свете..."

Детишек как раз карала сталинская власть, хотя родители были уже покараны, порой ни за что.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:04 (#)
3006

А может Вы не будете смешные и нелепые вопросы задавать?

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:23 (#)
3006

"А то мол нато на восток не пойдет"

А НАТО тут причём? Ветка вроде о Катыни.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:33 (#)
3006

Не вижу такой. Уж не НАТО расстреляло этих польских офицеров.

User pipetka, 23.06.2015 15:22 (#)
21218

глупости говорите, стыдно взрослому человеку, а вот забывать то, что было и есть нельзя, иначе повторится и будет повторяться до тех пор, пока виновные не понесут наказания, а живые не покаятся и не запомнят

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 15:42 (#)
21218

а не будет никакого "вперед"))) прошлое тянет назад и это замечательно видно на расеюшке

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 16:33 (#)
21218

ничего вам не открылось))) судя по вашим коментам))0

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 17:10 (#)
21218

а я и не сужу))) я констатирую факт)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 17:37 (#)
21218

я читала ваши коменты на различные события, этого вполне достаточно для выводов

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2015 18:56 (#)
21218

ясно... так ничего и не поняли... печально

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 23.06.2015 14:16 (#)
21611

"Мемориал" так же не должен замалчивать предположений об облучении казарянов соседскими микроволновками :))

User zvirblis_317, 23.06.2015 14:19 (#)
21611

Лявон, а чо молчишь о винтилове в Ереване? Какой-то ты "левый" армянин. Помесь негра с мотоциклом?

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 23.06.2015 14:51 (#)
21611

Опять халтурим, не успеваем... От санитаров прятаться приходится? :))

User kiska, 23.06.2015 17:18 (#)
11196

Он покусал санитаров, когда они хотелиему сделать укол с успокоительным. Теперь санитары прячутся от него. :-)))

User zvirblis_317, 23.06.2015 17:22 (#)
21611

Эх, тяжела служба санитарная :)))) Левоны по коридорам ползают, всё норовят к казенному компьютеру подползти... И ведь подползают, сцуки! :)))

User kiska, 23.06.2015 17:27 (#)
11196

:-)))))))

User zvirblis_317, 23.06.2015 17:31 (#)
21611

Табельное оружие пора санитарам выдавать! И молоко, за вредность! :))

User kiska, 23.06.2015 18:36 (#)
11196

Так Путлер сократил медиков, психам на радость. О каком "за вредность" говорить?

User zvirblis_317, 23.06.2015 18:50 (#)
21611

Шабаш психов на Лысой горе... Тока тсссс! Казарян там нашел Большую Микроволновку! Он зашел в неё, и ... Вот до сих пор и бредит, по коридорам ползает, срётся абы где :))

User anubїs, 23.06.2015 14:40 (#)

:)))

User chokolivsky_12, 23.06.2015 14:19 (#)
12750

Научную гипотезу о том, что земля плоская и стоит на трёх китах, замалчивать тоже не следует.

User ufo, 23.06.2015 15:13 (#)
24127

Что значит предположения? РФ однозначно признала факт расстрела со стороны Советов. Т.е. официально Вова признал, только замалчивает факт признания.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ufo, 24.06.2015 08:37 (#)
24127

Да туфта это ватная. Если всё, о чём эта мадам пишет, имело место быть, то сохранились-бы документы. Если не русские, так хотя-бы немецкие. Те-ж были педантами и если уж сохранились документы, связанные с немецкими лагерями уничтожения, то и тут какие-то следы были-бы обнаружены. Все немецкие архивы открыты и доступ к ним есть, а вот российские всё ещё под замком. Вывод напрашивается сам-собой: кое-кому есть что скрывать.

(комментарий удалён)
User ufo, 24.06.2015 11:08 (#)
24127

Вы хоть поняли, что написали?

(комментарий удалён)
User ufo, 23.06.2015 14:16 (#)
24127

Славяне в Великую Отечественную сдавались немцам миллионами, ещё полмиллиона русских воевали в составе СС и вермахта против своих, и стыд на лицах что-то был незаметен.

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 23.06.2015 14:38 (#)
12750

Цельные фронты в окружение попадали. Конечно, сместе с офицерами. Учи родную историю.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:01 (#)
3006

Генерал Власов вроде хохлом не был. И армия его была Русской освободительной, а не украинской. Может хватит во всём уже украинцев винить. На себя бы посмотрели.

User chokolivsky_12, 23.06.2015 15:13 (#)
12750

Ничего он не знает про 41-й год. И похоже, вообще, очень тёмный. Видать, из самых молодых. Пупкинское племя…

User natala, 23.06.2015 15:26 (#)
3006

"Видать, из самых молодых. Пупкинское племя…"

Или работает путиноидом. У него сейчас всё "хохлы" в тренде.

User zvirblis_317, 23.06.2015 14:48 (#)
21611

Даже генералы.

User ufo, 23.06.2015 15:17 (#)
24127

И даже генералы. Я не случайно написал "русские". Были и украинские, и эстонские, и татарские, и калмыцкие и прочие формирования. В составе РОА и полицейских формирований было 300,000 - 350,000 русских, в казачьих частях СС - 150,000 станичников.

(комментарий удалён)
User ufo, 23.06.2015 16:22 (#)
24127

Не волнуйтесь, мир об этом знает. В том числе и русский.

User natala, 23.06.2015 15:00 (#)
3006

"В плен тыщами сдавались.
Стыдно полякам должно быть..."

С немцами поляки как раз воевали. Но с совдепом воевать уже не было сил. Кстати, а как Вы объясните, за что этих офицеров расстреляли, раз они с советской армией НЕ воевали? Может стыдно должно быть палачам? Но эти стыда не имут.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:08 (#)
3006

"Ну вот например.
Нехватка подвижного состава. Некуда было грузить поляков."

Симпатичная отговорка ... для Дерьмометра.
---------------------------------------------------------
"Нет человека - нет проблемы"

Это было по-совдеповски, по-сталински. Правда нечего тогда других за это осуждать.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:28 (#)
3006

"Тут мужчины разговаривают."

А Вы мужчина или прапор? Может Вам похмелиться?

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:32 (#)
3006

Прапор, Вы ту не в казарме. Так что не командуйте.

(комментарий удалён)
User natala, 23.06.2015 15:36 (#)
3006

Гениально, дед. Не зря Вас до прапора повысили.

User chokolivsky_12, 23.06.2015 14:16 (#)
12750

А совецкие сдавались в 1941 мульёнами. Но стыдно должно бы быть главарям режима СССР, кабы у них был стыд и вообще что-то человеческое.

User anubїs, 23.06.2015 14:39 (#)

Не обращайте на него внимания - врать его профессия.

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 23.06.2015 15:17 (#)
12750

А ты, сучонок, иди в солому спать. От тебя тут сильно воняет.

(комментарий удалён)
User kiska, 23.06.2015 17:20 (#)
11196

Пшол нах!

User anubїs, 23.06.2015 14:38 (#)

В этом не поучаствовать нельзя, советовал бы издавать за границей здесь типографию прижмут.

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 23.06.2015 15:19 (#)
12750

Их («пшеков») пригласила законная власть помочь в защите Украины. Это твои предки вместе с твоими любимыми жидокомиссарами были под Киевом оккупантами и палачами.

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 25.06.2015 10:48 (#)
12750

В России тоже была только одна законная власть – Учредительное собрание. Власть уголовников (аморальная и незаконная) сохраняется там уже почти 100 лет. Результат налице. Как тяжёлая болезнь. С небольшими периодами частичной ремиссии при Хрущёве и Горби.

User ili, 23.06.2015 14:44 (#)

а в Чечне руSSкие фашисты убили 300 000 чеченцев

User zvirblis_317, 23.06.2015 14:50 (#)
21611

400 000.

(комментарий удалён)
, 24.06.2015 04:09 (#)

правда глаза колет?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
, 24.06.2015 04:08 (#)

флажок поменяй на цвета радуги :)

, 23.06.2015 16:21 (#)
22109

Очень правильное дело. К сожалению очень многие жители России до сих пор или вообще ничего не знают о Катыни или слышали что-то краем уха. Правду нужно рассказывать людям, выгодна она для власти или нет.

Катынское кровавое преступление Кремля может считаться показательным, даже знаковым для Империи русских. В ней сплелись в гадючный клубок гадко липкая ложь с беспощадной жестокостью кремлёвских правителей. При полной ясности в Кремле, чьих рук это преступление, там, на месте преступления, был устроен мирового масштаба центр по обличению немцев в свершении этого изуверского преступления. Равно как путиноиды это делают в настоящее время - обвиняя украинцев в тысячекратных убийствах людей, которые однозначно на совести кремлёвских палачей. Я свято верю, что как сейчас создаётся-таки КНИГА ПАМЯТИ ПО КАТЫНИ, так будет со временем создана и КНИГА ПАМЯТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КРЕМЛЯ В УКРАИНЕ.

(комментарий удалён)
User chokolivsky_12, 25.06.2015 10:54 (#)
12750

«Имена неизвестны»

Кто ж мешает узнать? Требуй открытия архивов ГБ. В Киеве же открыли, по крайней мере так заявлено. Но понятно, все важные бумаги давно в Москве.
Поляки и евреи помнят свои жертвы, докапываются до каждого имени. В Быковне поляки настояли на отдельном монументе своих жертв. Общим совецким колхозом поминать не хотят.

(комментарий удалён)
, 24.06.2015 04:07 (#)

немцами оно никак не могло быть совершенно, т.к. сразу после начала ВОВ Москва признала польское правительство в изгнании, всех поляков в СССР амнистировали и направили в армию Андерса.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: