статья Короткое покраснение: к столетию Баварской Советской Республики

Михаил Калужский, 05.04.2019

Попытка построить государство диктатуры пролетариата со столицей в Мюнхене, предпринятая сто лет назад, обернулась кровавой катастрофой. Провозглашенная 6 апреля Баварская Советская Республика смогла продержаться до 3 мая. Руководили этим странным образованием левые интеллектуалы, получавшие указания из Москвы. Михаил Калужский - о короткой истории красной Баварии, схватке за власть, цензуре и терроре.


Комментарии
User anticom1, 05.04.2019 15:36 (#)
35440

У нас такие же к власти рвутся, Сандерс, АОС, Покахонтас. Им подпевают остальные демократы.
НО ВРАГ не пройдет, будет разбит, нам ГУЛАГи не нужны, мы это проходили, в отличии от наших местячковых полезных идиотов, которые либо не знают истории, либо их предки были прикормлены диктатурой.
Трамп 2020!!!

, 05.04.2019 16:20 (#)

Ваша параллель неверна. В "те" годы левыми становились честные идеалисты; в наши годы левыми становятся неучи, халявщики, дураки и мерзавцы.

User anticom1, 05.04.2019 16:47 (#)
35440

У наших восточноевропейских товарищей сложился стереотип, демократическая партия США за демократию, потому что в названии так прописано.

, 05.04.2019 18:04 (#)

Да, это популярное заблуждение.

(комментарий удалён)
, 06.04.2019 17:06 (#)

Я не думаю, что a self-hating Jew может быть идеалистом. Скорее всего, Сандерс - беспринципный и прагматичный политик.

(комментарий удалён)
, 06.04.2019 17:49 (#)

Вы знаете, был такой анекдот: Бог решил, чтобы все советские люди были честными, порядочными, и членами КПСС. Потом он решил, что это слишком много, и дал каждому советскому человеку только два качества из трех. Так что, если советский человек член КПСС и умный - он непорядочный; если член КПСС и порядочный - значит дурак; а вот если человек честный и порядочный, то он не член КПСС. Я не могу поклястся, что Сандерс - не идеалист (хотя читал статьи, в которых приводились примеры его беспринципного политиканстав, мало согласующиеся с его характеристикой как "идеалиста"), но если это даже так - тогда он просто дурак.

User lisa_de, 06.04.2019 23:08 (#)
49051

Hah!! Klasse!

, 07.04.2019 03:10 (#)

С вами, Лиза, приятно общаться: Поскольку у вас отсутствует общий для всех выходцев из "советов" бэкграунд, вы с восторгом реагируете на знакомые всем нам до слез совковые архетипы :))

User lisa_de, 08.04.2019 22:09 (#)
49051

Спасибо, Юрий. Вы приятный человек. Мне приятно тоже с вами пообщаться. Но шутка отличная. Я должнa это запомнить. :))

В точку.

User nortrop2019, 07.04.2019 11:02 (#)
45527

В "те" годы левыми становились честные идеалисты

Когда эти "честные идеалисты" захватили власть в России, то первым делом распределили между собой лучшие загородные дворцы сбежавших князей и олигархов - Горки, Абрамцево, Троицн-Лыково и т.д. Прислуга, нанятая прежними хозяевами, продолжила работать на новых. Не будем наивными.

, 07.04.2019 18:35 (#)

"Не будем наивными", но и обобщать не будем. Когда голодные петроградцы ворвались в квартиру Сольца (заведующего в то время поставкой продовольствия в Петроград), чтобы посмотреть, "а что комиссары жрут", нашли они там пустые полки и пару полусгнивших картофелин. Был и знаменитый "партмаксимум", была и комиссия созданная в 1920 году при ЦК РКП ( б) "по проверке привилегий лиц, проживающих в Кремле". "Жирование" началось позже; да, власть развращает. Но и в позднее время были большевики-идеалисты (хорошо и объективно показаны они и в трилогии Рыбакова, и в повестях Трифонова. Покончил с этими идеалистами тов. Сталин.

User nortrop2019, 07.04.2019 18:47 (#)
45527

А Вы уверены, что это не сказки? Из независимых источников реальность всех этих событий проверить можно? Сильно смахивает на сказки, которые нам в школе рассказывали, например, как Ленин в гриме ехал из Швейцарии в Петроград, бросая в топку уголь в качестве кочегара.)))

, 07.04.2019 19:17 (#)

" Из независимых источников реальность всех этих событий проверить можно?" ---

Ну, какие могли быть "независимые источники" в то время? Разве что "Москва 1937" Фейхтвангера (на всякий случай, :)). Я опираюсь на художественную литературу и логику. "Железный поток", "Разгром", "Как закалялась сталь", уже упомянутые повести Трифонова и Рыбакова - автобиографичны, и герои их настолько жизнены, что никакой "заказ" к таким результатам привести бы не мог. Ну, а логика моя такова. В то время, принадлежность к революционному лагерю никаких выгод принести не могла ("ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь"). Ленин сам до последнего времени не верил, что революция может произойти при его жизни. Так что, из чисто прагматический соображений, выгоднее было строить карьеру при существующем режиме (благо, у подавляющего большинства большевиков и образование, и деньги были). Так что, иначе чем честным идеализмом их "уход в революцию" обьяснить было нельзя. А вот сейчас, напротив: а) быть леваком модно и выгодно; и б) при всем том ужасном опыте построения "светлого будущего", накопленном человеством, искренне верить в левые идеи могут только круглые дураки.

, 07.04.2019 19:25 (#)

PS А вот, кстати, об уже упомянутом Сольце:

"В октябре 1937 года в выступлении на конференции свердловского партактива потребовал создать специальную комиссию для расследования деятельности Вышинского. По словам Юрия Трифонова, в ответ на арест его отца Валентина Трифонова Сольц заявил Вышинскому: «Я знаю Трифонова тридцать лет как настоящего большевика, а тебя знаю как меньшевика!»

Ну что, можно назвать Сольца "честным идеалистом"? И, в свете этого свидетельства, не выглядит ли история с двумя картофелинами более убедительной?

User nortrop2019, 07.04.2019 20:41 (#)
45527

«Я знаю Трифонова тридцать лет как настоящего большевика,

Настоящий большевик - это людоед и убийца. В данном случае мы имеем дело с людоедами, грызущими друг дружку. К сожалению, чаще они едят людей...

, 07.04.2019 21:11 (#)

Сорри, но мне кажется, вы даже не пытаетесь обдумать мои аргументы, и уж, во всяком случае, на них не отвечаете. Ничего страшного - у каждого человека есть "болезненные" темы, которые дискутировать совершенно бессмысленно. Надеюсь, наша следующая дискуссия не будет таких тем касаться.

User nortrop2019, 07.04.2019 22:18 (#)
45527

не вижу никакой почвы для дискуссии, ибо давно поставил знак равенства между нацизмом и коммунизмом. Представьте, что сын Рема стал писателем и написал, каким честным, настоящим нацистом был его отец...

, 08.04.2019 01:16 (#)

"не вижу никакой почвы для дискуссии" - я это понял, поэтому и предложил дискуссию прекратить.

". . . ибо давно поставил знак равенства между нацизмом и коммунизмом" - а я вот вижу принципиальную разницу между нацистами и "теми" коммунистами; поэтому мы никогда по этому вопросу и не придем к согласию.

User nortrop2019, 09.04.2019 00:25 (#)
45527

Версия про доброго Ленина и злого Сталина, якобы уничтожившего "настоящих коммунистов", внедрялась в общественное сознание в самом начале перестройки. Вы, видимо, в этот период и покинули СССР...

, 09.04.2019 19:29 (#)

Льщу себя надеждой, что моя 40-летняя научная деятельность выработала во мне способность при оценке явлений основываться на фактах и умозаключениях, а не доверчиво глотать преподносимые мне "версии".

PS
Я ничего не говорил о "добром" Ленине; Ленин и Ко, несомненно, ответственны за гибель миллионoв людей.

User nortrop2019, 15.04.2019 12:16 (#)
45527

способность при оценке явлений основываться на фактах и умозаключениях,

Почему-то в данном случае не сработало. Иначе как объяснить, почему трифонов-папа дожил спокойно до 1937 года? Где он был во время красного террора, расказачиваний-раскулачиваний, двух организованных голодоиоров? Может, в коме лежал и ничего не видел? Отнюдь. Скорее всего, он во всём этом участвовал.

(комментарий удалён)
, 09.04.2019 19:33 (#)

Привет!

Как я уже писал, у всех людей есть такие темы, которые с ними бессмысленно обсуждать, потому что их позиция по ним уже hardwired (у тебя, кстати, такой темой являетыса Литва).

А вот нашет фильма я ничего не понял; что ты хотел сказать?

(комментарий удалён)
, 10.04.2019 00:52 (#)

Ясно. Я фильм "Собибор" еще не смотрел. А был ли Печёрский коммунистом - да разве это важно? Многие порядочные люди были, а вот среди нацистов порядочных людей не было и быть не могло. Один этот факт, как лакмусовая бумажка, показывает, что нельзя ставить на одну доску "тех" коммунистов и нацистов, как это сейчас модно делать.

User tomsk_kremen, 10.04.2019 01:22 (#)

Ты посмотри,засранец, фильм про Собибор и Печерского(моего земляка). Чего ты в сеть с голой жопой лезеш?ь

User nortrop2019, 15.04.2019 12:18 (#)
45527

Тоже серишь в честных коммунистов? Это круче, чем верить в глобальность потепления.))

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 15.04.2019 12:33 (#)
45527

Веришь. Это просто опечатка, не обижайся. А насчёт потепления, думаю, ты и сам в глубине души понимаешь, что 150 лет слишком малый срок наблюдений, чтобы сделать однозначные выводы.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 15.04.2019 13:18 (#)
45527

Нет, я не говорил такого. Ты рассказал, как провёл круто статобработку большого массива данных. Ну, и молодец. Вывод можно сделать, что последние 150 лет теплеет, но. не факт, что не начнёт холодать.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 07.04.2019 20:36 (#)
45527

В данном случае все эти три категории представлены одними и теми же людьми.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 07.04.2019 19:56 (#)
45527

Вот именно, что художественная литература, причём дурно пахнущая пропагандой. Никогда руководящие большевики голодом себя не морили. Первое, что они создали, это сеть спецраспределителей и спецстоловых. Меню впечатляет даже сейчас, причём никакте голодные люди не могли туда "ворваться", не получив пулю, т.к. эти объекты серьёзно охранялись.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User anticom1, 05.04.2019 19:55 (#)
35440

У меня два деда погибло, все родственники по отцовской

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User arkadyTsurkov, 09.04.2019 03:10 (#)

А у меня, извините, есть любимая фраза: "По товарищам - картечью". Геноссов из НСДАП это тоже касается.

User hrom, 05.04.2019 23:08 (#)

И еще миллионы погибших при подготовке к этой ВМВ

User marazm_sovetov, 05.04.2019 19:23 (#)
51965

"Наум Застенкер", да... И что интересно, умер в 1977 г. Как??

User zatcepin, 05.04.2019 21:17 (#)

Все эти Ландауэры и Левинэ очень ретиво (и уж не в первый раз), полезли «осчастливливать» других-это им ,потом, хорошо припомнили, точнее не им, а миллионам невинных и непричастных.....

User tomsk_kremen, 06.04.2019 01:20 (#)

К 19-году немцы уже всё знали...И шарахнулись в суверенный большевизм белокурых.

Пришел фюрер и всех помирил.

User judgebork87, 06.04.2019 23:40 (#)

Заявлять, что коммунисты вошли в союз с нацистами неправда и явный, малограмотный перебор. Коммунисты по требованию Сталина не объединились с социал-демократами и таким образом косвенно способствовали приходу Гитлера к власти. Те коммунисты которые были в это время в Германии, действительно были идеалистами. Заблуждающимися, но идеалистами. Гитлер и Сталин прагматики, оппортунисты (то есть следовали своим интересам, в том числе обманным путём) и родственные души. Один бандит готовился врезать другому по голове, но второй опередил и вставил топор первому в спину. Правда не слишком глубоко и первый очухавшись таки завалил бывшего дружка. Идеологии социал-коммунизма и национал-социализма тождественны за исключением интернациональной составляющей у сталинцев и национальной у гитлеровцев. История не знает сослагательных наклонений и мы не знаем чем обернулась бы победа союза демократов и интернационалистов. Но точно Сталину, вечно плагиатствующему у своего заклятого врага Троцкого, нужна была мировая (перманентная) революция, а не "сопливая" демократическая Германия. И он бы всё время подкармливал неумёху-неудачника Адольфа на разные путчи, восстания и провокации. В исторической перспективе проиграли оба диктатора. Идти против человеческого естества можно, но сопротивляться долго человеку хотящему жить по человечески не получится.
«Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» – Уинстон Черчилль.

User albex2, 07.04.2019 02:06 (#)

Молодцы баварцы, что вовремя искоренили красную нечисть. Правда, пропустили коричневую.

facebook.com Rumen Pasev [facebook.com], 07.04.2019 08:56 (#)

Как здорово было бы, если бы советская власть удержалась в Баварии!
Тогда BMW назывался бы "Москвич". И был бы чуть хуже Москвича.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: