Спасибо D-Day за победу
Свободный мир отмечает 75-летие высадки в Нормандии. В Москве принижают значение этой операции. А если бы второй фронт был открыт на год позже? К тому времени у Красной Армии иссякли бы людские ресурсы. Война тогда скорее всего завершилась бы массированной атомной бомбардировкой германских городов. Восточная Европа не досталась бы Сталину, от СССР отпали бы Украина и республики Кавказа, крушение коммунизма началось бы уже в конце 40-х. Историческая фантазия от Бориса Соколова.
Комментарии
Кому нужна конкретика? Они могут повторить.
Всё их повторене это "царь хороший, а бояре плохие, ни дакладают тсарью". Хотя, отребье оно отребье и есть...
Уважая Соколова,как настоящего историка хочу только заметить, что слова "открытие полноценного второго фронта" играют на руку совковым и постсовковым фальсификаторам истории. Например представьте, что случилось бы если бы не было разгрома роммелевских дивизий в Африке. В это время велось наступление немцев на Курской дуге и дело там дошло до одного батальона резервов которых не хватило фашистам для победы. Что если бы все эти дивизии с талантливым Роммелем оказались под Курском?
Второй фронт, в действительности первый образовался в сентябре 39-го года и никуда не исчезал сковывая значительные силы нацистов. Советская пропаганда умышленно никогда на этот факт не обращала внимания, имея целью всю победу над Гитлером приписать себе.
Поправка-дополнение. Имелось ввиду, что если бы эти войска оказались не разбитыми несколькими месяцами раньше в Африке (май1943) их можно было бы пустить в дело в июле 1943 года.
уместно вспомнить и битву под Москвой,выигранную благодаря США, парализовавшим Японию на Востоке и давшим возможность Красной Армии перебросить сибиряков под Москву.. А Сталинград ..время высадки десанта союзников В Греции и Италии....А лендлиз в конце концов...!!!
Без лендлиза для СССР наступил бы капут, однозначно.
Tse vony zaraz taki "khorobri", a todi, koly b ne lendliz i druhiy front, vony b drapaly ne do Volhi, a do Kamchatky.
К сожалению в декабре 1941 это Япония парализовала США а не наоборот хотя конечно выбор Японии тихоокеанского направления вместо дальневосточного дала возможность перебросить свежие сибирские дивизии благодоря которым несомненно и была выигранна битва за Москву.Кстати Сталин получается знал о нападение на Перл Харбор так как Зорге передал информацию и он начал перебрасывать дивизии еще задолго до нападения на США.
+
Маленькая ошибка: Роммелевцев били одновременно со Сталинградом, а во время Курской дуги высадились на Сицилии, полностью убрав итальянцев с восточного фронта, а заодно и тот самый, как вы пишите, баталион.
Спасибо за подсказку, но я имел ввиду не конкретные сроки, а то, что те нацистские войска не оказались на Восточном фронте в самые критические для СССР моменты. А их было много вплоть до конца войны.
"Второй фронт, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЙ, образовался в сентябре 39-го года и никуда не исчезал сковывая значительные силы нацистов." – judgebork87, 06.06.2019 01:30 (#)
Что, не дошло сразу?
Страны анти-гитлеровской коалиции отмечают D-day, а Путин в одиночку смотрит мультики со сверх скоростной ракетой, которая летает быстрее света
:)))
Оно обиделось...
А кто-нибудь был послан нах, пардон, на празднование высадки?
Методика оценивания вклада в победу от скаленавстанцев: по числу укладываемых штабелями трупов собственных солдат.
:))) Tse yikh yedyny "record".
Несколько замечаний к статье, с которой я вцелом согласен. Так называемый "Второй Фронт" открылся 22 июня 1941. До этого дня Сосо слал Адольфу зерно и нефть (сотни тысяч тонн), миллионы тонн других руд, даже 2.5 тонны платины. А тренировки немецких пилотов в СССР, осуществлявшиеся на гитлеровской базе Wivupal под Липецком по соглашению двух гадов, заключенному аж в 1925 году?
Заметим, что и до 1944 Германия держала на Западе бОльшую часть авиации.
Странно, почему уважаемый Борис Соколов столь непринуждённо разбрасывается атомными бомбами:
"Если бы союзники высадились во Франции годом позже, в июне 1945 года, война скорее всего завершилась бы осенью 1945 года массированной атомной бомбардировкой германских городов..., на ... германские города пришлось бы сбросить не две, как на Японию, а добрую дюжину атомных бомб, чтобы заставить Германию капитулировать".
Хотя ковровые бомбардировки от атомных по разрушительности не особо отличались, но трудно отделаться от ощущения, что он не испытывает потребности удержать воюющие стороны от массового уничтожения мирного населения.
Соколов упускать один важный момент в расстановке сил в 1945...Гитлер был в полушаге к созданию ЯО... И если бы не десант союзников война затянулось бы ровно настолько...что Не дай Бог !!!
"Гитлер был в полушаге к созданию ЯО"
Вряд ли. Команда Гейзенберга саботировала проект. И где бы немцы могли создать гигантские заводы по обогащению урана, чтобы они не были разрушены авиацией союзников?
да там же где ФАУ-2...А-4 ..под землёй...
Уран у них был, что подтверждается неудачными опытами создать реакцию (была принципиальная проблема с замедлителями нейтронов). Гитлер, как и Сталин, скептически относился к проекту, и это служило делу мира. Да, Хайзенберг объявил, что он саботировал, и был потом с почетом принят обратно в международное сообщество, после гибели Гитлера. Однако, был его разговор с Бором. Были ошибки в расчетах. Были ошибки в конструкции. Я знаю, что Хайзенберг остался большим деятелем европейской науки после конца войны. Но откуда у вас такое убеждение, что он саботировал во время войны?
"Хайзенберг объявил, что он саботировал"
После его доклада о том, что бомба не может быть создана до окончания войны, работы были свёрнуты. Мне неизвестно ни о каких попытках немецких физиков пересмотреть этот вывод, инициативно разработать новые конструкции и технологии, и побудить власти вернуться к проекту. Гейзенберг не выглядит человеком, которому понравилось бы массовое уничтожение населения созданным им оружием.
К 1945 (даже к 1944) атомная программа Германии благополучно сдохла.
зато был Вернер со своими космическими ракетами!! И неизвестно кто-бы-кого..?
Ветераны говорил, что германские войска предпочитали сдаваться амерам чем русским и не сопротивлялись.
А ветераны на западном фронте воевали? Или просто им было обидно, что союзники двигались быстрее?
Борис, кому вы это рассказываете? Умные люди и так знают, а говнодеды с антифами и читать не будут - у них телевизор и методичка. Что им второй фронт, если они забыли, как под занавес совка на Политбюро всерьёз рассуждали о заготовке коры и не помнят ножек Буша.
"Борис, кому вы это рассказываете?"
Тем, кому это интересно, мне к примеру, Вам тоже. И просто тем, кто хочет знать реальную историю, не в Кремле написанную.
Кстати, да - прочел с удовольствием, хотя знал это и раньше. Но сколько раз пытался рассказать эти факты ( и о Арденнах и о ленд-лизе и о Северной Африке) всякого рода дедывоевательной вате - как об стенку горох! Всё таки Библия умная книга: Не мечи бисер перед свиньями...
Как правильно тут писали отдельные товарищи, без лендлиза СССР и до 1943 года не дотянул бы, рассыпался бы на дребезги. Коммунисты, конечно, вперед.
Напомнило "Спасти рядового Райана." Замечательный фильи. Спилберга вроде...
А диктаторская фашистская неосталинистская путинская расея не имеет никакого отношения к Свободному миру.
Согласен.
признать, что БЕЗ помощи Запада, без открытия второго фронта СССР эту войну не выиграл бы
====================================================================================
Без помощи СССР Гитлер бы не пришел к власти,не стал бы канцлером. а в частном порядке войну не устроишь, максимум - драку с соседом)). Без помощи СССР и вермахт создать было непросто - ни танков, ни серьезной артиллерии, ни авиации....Ни умения управлять ими, ни сырья для их производства без СССР у Гитлера не было.
Если только период с сентября 39 - то 3 четверти нефти и топлива. необходимых Адольфу Алоизычу он получал из СССР, примерно столько же зерна, никель и вольфрам для брони и снарядов - практически полностью советские... список длинный. Вопрос - а что бы вышло, если бы три четверти танков и самоходок вермахта, самолетов люфтваффе и кораблей кригсмарине не выезжали бы за пределы казарм и ангаров - просто нет топлива?
Вы ограничили период началом большой войны в Европе - подчиняюсь. И Суворов. и Солонин, и иные... Похоже. что без помощи Сталина Вторая Мировая закончилась бы провалом и капитуляцией Гитлера уже в 1939 или 1940 году.
Хотя я не люблю товарища trooth но тут он прав нацисты под Сталинградом потеряли около миллиона солдат что несравнимо с битвой под Эль Аламейн .Однако стратегически победа под Эль Аламейна была не меннее важна так как не дала нацистам через Египет и Ирак выйти к границам Турции что привело бы несомненно к начало войны Турции против Советского Союза что могло привести потери Кавказа а значит и нефти из Баку при таком раскладе поражение под Сталинградои было бы неизбежно.
В окружение под Сталинградом попало 250-300 тысяч солдат Германии и ее союзников. Несколько менее миллиона. Замечу, что в котлах под Брянском и Ельней только погибших советских солдат было порядка 250 тысяч, а еще 450-500 тысяч попали в плен. Немножко больше.
Кстати, потери Германии в процесск операции "Оверлорд" - 450 тысяч.
Вы не учитываете все потери нацистов с июля 1942 до февраля 1943 получилось около миллиона такие колоссальные потери за такой короткий период Германия не теряла еще никогда не зря Гитлер обьявил общенациональный траур.Советы тоже несли огромные потери в одном только Киевском котле около 600000 тысяч однако все эти войны (гражданская и первая мировая) коллективизация и репрессии Сталина привело более спокойно относиться к своим потерям.Также незабывайте о большим количистве населения проживавшем в Советском Союзе чем в Германии 200 миллионов против 60.
Нет никакого сомнения, что без помощи союзников и их героического участия в войне СССР просто-бы не выжил.
тебе же тут обьяснили что без высадки союзников советов точно не хватило бы сил закончить войну ты понимаешь что такое резервы .Каждый раз когда советы наступали нацисты перебрасывали резерв с Франции поэтому могли контраатаковать они отступали но очень медленно .Теперь насчет начало ты что знаешь собзники имели войну с Японией в Тихом океане также они воевали в Африке и Италии.Для операции нужно было готовиться несколько лет союзники должны были уверены в победе так как лозунг бабы еще нарожают для союзников был неприемлем.
Tvari vony neblahodarni!
Лавров возмущается...Глянь, кума, как не правильно у них пишут историю. То-ли дело мы с тобой. И да, кума - меня лошадью, а тебя дурищей так-же не правильно зовут. И вообще, кума, они в отличии от нас ущербные- сравни халаты- у них примитивные белые, а у меня в горошку, у тебя в полоску, а у нашего Мединского на халате план взятия Парижа, почти такой как на пачке беломорканала. Примитивы бля, еще повозмущался Лавров
Tovarystvo! Chitayte M.Solonina, koly realno khochete znaty pravdu.
До этого СССР потерял не одну армию. И что?
Товарищ, целая армия - это 230 тысяч солдат и офицеров. Параллельно Эль Аламейн, 250 тысяч солдат и офицеров. При 18,2 миллиона призванных на войну немцев плюс всякие русские, окола миллиона и прочие народы СССР, фольксдойчи и прочие, которые за Гитлера, а также миллионы румын, итальянцев. сотни тысяч венгров и словаков. Я один думаю, что вы значение победы под Сталинградом несколько преувеличиваете?
Это мнение западных историков о важности Сталинградской битвы.Кстати вы брали 18 миллионов всех солдат вермахта с 1939 по 1945 в 1942 году их было около 4 миллионов на восточном фронте и потеря только 500000 солдат только немцев был страшным ударом.Никто не умоляет западных союзников на сдерживание которых Гитлер отправил 3 /4 авиации.
Я сам ненавижу совок и путинскую Россию не меньше вашего.Но победа в Сталинграде имело важное значение для победы над нацизмом.Хотя она вряд ле произошла без ленд лиза.Я ведь не доказываю например что советы выиграли битву под Прохоровкой они ее проиграли.Сталинградская битва стала поворотным моментом после которого Гитлер перестал наступать и это факт .Тут не надо быть историком просто надо посмотреть на карту боевых действий.
Солонин по пунктам хорошо написал:
www.solonin.org/article_kto-pobedil-gitlera
07.05.17 Кто победил Гитлера
Спорить не буду без США человечество проиграло бы войну нацизму.
Посмотрев на карту боевых действий с удивлением вижу - после проигрыша Сталинградской операции Гитлер наступать не перестал. То под Харьковом окружил и разгромил советские войска в 1943, то под Курском в том-же году...да и после наступательные операции проводил.
Совершенно верно.Я тут обьяснил это же одному любителя совка,который сказал о сломанном хребте вермахта после Сталинграда.Однако наступления после этой битвы носили локальный характер на узких участках фронта не было того размаха как в 41 или 42 году.
А господь его ведает, как этот размах определять и с чем сравнивать. Насколько понимаю, единственное кроме пропагандистского серьезное значение победы под Сталинградом для СССР- не дали Гитлеру отрезать себя от бакинской и грозненской нефти. А все эти эмоциональные всхлипы - сломали хребет то танковым войскам. то вермахту в целом, то вообще Германии - это как-то несерьезно.
Читайте пожалуйста внимательно мои посты я так и написал.
Советский Союз потерял плодородные территории и банльно без еды просто не смогли бы воевать недостаток продовольствия компенсировали поставками из США .Не зря же тушенку из США называли второй фронт.
Сколько армий потерял СССР только за 1941?
Хребет вермахту не сломали под Сталинградом так как нацисты отлично контраатаковали заставив советы оставить Харьков весной 1943 года.Хребет сломали летом 1944 года ударами с запада и востока и начало этого положила операция оверлорд.
Солонин по пунктам хорошо написал:
www.solonin.org/article_kto-pobedil-gitlera
07.05.17 Кто победил Гитлера
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: