статья Форсирование канала

15.04.2011

В апреле 2001 года прекратил свое существование независимый телеканал НТВ. Теперь, десять лет спустя, историческое значение этого события воспринимается в полной мере. Разгон НТВ вспоминают звезды старого телеканала - Евгений Киселев, Светлана Сорокина, Виктор Шендерович, Леонид Парфенов, Владимир Кара-Мурза - а также их друзья и недруги.


Комментарии
(комментарий удалён)
User vochkax, 15.04.2011 11:45 (#)

antifa_ru_159... Гадкий был? Вас можно понять...

У Вас вполне здравое для Вас-любимого мнение...

Но при чём тут телеканал? Причем тут его существование или уничтожение?
Вот ведь газета "Завтра" - я к ней отношусь так же, как Вы к НТВ. И что - её тоже теперь уничтожить? Но ведь она, газетка, кому-то нужна...

(комментарий удалён)
User vochkax, 15.04.2011 12:19 (#)

antifa_ru_159... Ну, абсолютно верно - "...и набрал других"

Да, для начала - Вы уж оставьте грузинскую "Имеди" - грузинам. Я там не был, не читал, какие-то слухи - так, что и вряд ли Вам по такому узко-специальному вопросу смогу поддакнуть или возразить...

Мы вроде бы о нашем телеканале начинали. Ну, да... сменили. И собственника, журналистов, формат, проблемы/темы... Всё? Или что осталось? Ах, да, осталось - три буквы... Не напомните какие?... :)))

Так, у нас и с полицией по той же схеме: тех, настоящих, Дзержинский сменил (и собственника, кстати, тоже), задачи поменял (формат), цели (редакционную политику)... Сейчас вот - вновь... все на местах. И главное - с названием тем же (как НТВ)...
Здесь Ваше заключительное "и все в порядке!" - очень кстати... Им и закончу... Всё срослось.

(комментарий удалён)
User vochkax, 15.04.2011 14:02 (#)

antifa_ru_159... "Ну да - бренд! "... Так и я о том же...

Вот бренд Ваш: Sony... Sony. Сделано в Японии и тоже Sony. Сделано в Китае...
Вы, что возьмёте?.. Ну, конечно... я так и думал. Вы - правы. Только где возьмете?

А я возьму ту Соньку, из Китая... Другой-то нет...
Вот так и с этим брендом... ЕнТеВе...

(комментарий удалён)
User vochkax, 15.04.2011 15:30 (#)

Я бы взял Сони. Сделано в Японии, уважаемый antifa_ru_159 ...

Если Вы не поняли. И НТВ. Сделано Киселёвым.
Но где в России взять хоть то, хоть другое?!!

А что, кстати, Вы видите какую-то разницу в КАЧЕСТВЕ Соньки из Китая и Путинском ЭнТеВе?!!
Ну, если видите... То где продуХт качественней будет на Ваш згляд? Взгляд знатока...
Китайская Сонька хуже Путинского ЭнТеВе? Или лучче?

(комментарий удалён)
User vochkax, 15.04.2011 15:46 (#)

:)))

За последний слоган еще раз Вам - :)))!!!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User rfff, 15.04.2011 13:00 (#)

А что, он стал лучше???

Не будучи совершенно поклонником Киселева, не могу не заметить, что сегодняшний НТВ превратился в совершеннейшую помойку. Впрочем, все телевидение у нас никакое, кроме отдельных программ развлекательного формата.

(комментарий удалён)
User rybvv, 15.04.2011 14:12 (#)

А что нравится Вам?

Назовите хотя бы пару-тройку программ, которые Вам НРАВЯТСЯ? Чрезвычайно интересно! Или не осмелитесь?

(комментарий удалён)
User rybvv, 15.04.2011 15:59 (#)

Спасибо!

Я, правда, и так знал, что мы антиподы. Новости практически не смотрю - лет 10, или около того, по причине полного их исчезновения. Ток шоу - какая там тема может "зацепить"? Тупая пошлятина - что в зале, что на трибуне. Ах. да, извиняюсь - фабрика звезд. Хоть и ЗАТРАХАЛА эта долбаная "авторская находка" в виде раскачивающихся рук дрессированного быдла, но хоть Зару послушать можно... По культуре очень редко каких-нить уцелевших людей с мозгами, да "на ночь глядя" иногда бывает... От остального - от тошноты до омерзения.

User vochkax, 15.04.2011 14:17 (#)

Красиво говорите, antifa_ru_159...

Я тоже бы свиной... под Grolsch, из кружечки на литр... и эдак две... - "Смотрите то что вам нравится, всего и..."... :)))

А выше, что - уже забыли: "Лично я нисколько не..."- что ухайдокали телеканал...
Ну, и где по-Вашему тогда его смотреть?... Коль всё так простенько у Вас - "...и делов!"

Вы, antifa_ru_159, тут раздвоилися... похоже... (нет, пиво я пока не пил - со зрением всё в порядке, и шутка про "двоение" моё тут не прокатит)... :)))

User rfff, 15.04.2011 14:40 (#)

Защитники НТВ правы в том

что две конкурирующие банды лучше чем одна, все под себя подмявшая. А их противники тоже правы, когда говорят, что, победи банда, на стороне которой был Киселев, сильно лучше б не стало...

User vochkax, 15.04.2011 15:03 (#)

rfff ... Вы не совсем правы...

Вот в этом - "...что две конкурирующие банды лучше чем одна" (а вообще-то лучше бы их было не две, а скажем три или пять) не "защитники НТВ правы", а весь вполне нормальный мир прав... К примеру, в этом правы все страны НАТО.

А в том, что лучше одна "банда" - в этом не противники НТВ "правы"... В этом "правы" Ким Чен Ир, братья Кастро, Лукашенко... Да, конечно же оно, наша ПуМе... Кто ещё? Таких совсем не много и осталось...

User rfff, 15.04.2011 20:53 (#)

Нормальный мир потому таков, что научился жить не по бандитским понятиям, а по закону, отражающему интересы граждан. В России этого пока не удалось никому. В том числе и бывшей команде НТВ...

(комментарий удалён)
User vochkax, 15.04.2011 15:34 (#)

:))) Спасибо Вам, за подсказку...

Но хотелось бы на 6 кнопке... и без проблем.

А вот Первый ТВ Эрнста можно и там было бы смотреть - "...где угодно в интернете, по сп.тарелке! RTVI например, или Дождь! Какие проблемы..."
И не было б проблем...

(комментарий удалён)
User vochkax, 15.04.2011 16:04 (#)

Нет, здесь не так.... как-то не так...

"В свое время и мне не хотелось видеть это..." -- что значит это Ваше "...и мне"?!!
Я не писал Вам (и никому), что мне не хотелось! Как раз - хотелось! Видеть ТО и именно ТОГДА
А вот что - "это г8вно..." -- с оценкой этой Вашей я уже знаком(не надо повторяться)
"Вы в меньшинстве" - не спорю! И это абсолютно нормально. Я никогда не принадлежал к категории "большинство". А Вас чрезвычайно радует Ваша принадлежность к большинству? Если так, то лично мне Вас жалко... по-человечески.

Ну, ладно. Сёдня хоть поговорили ... :)))
Не как вчера - под модератора... Вам спасибо!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zwirblis_______1, 15.04.2011 11:36 (#)

Надо же... Кашину понадобилось 10 лет, чтобы понять кто есть кто... Не хочу юродствовать, но если бы не избили - наверно не понял бы...

User vochkax, 15.04.2011 11:39 (#)

Игорь Яковенко, экс-председатель Союза журналистов хорошо сказал...

Про убийство НТВ: "Убийство НТВ,.. сначала превратило журналистику в ..., а затем и вовсе ликвидировало ее как сферу общественного сознания. ...ликвидация журналистики ...привела к ...деградации общества"

Только всё было как раз наоборот - именно уже давно имеющаяся полная деградация российского общества (еще со времен Сталина) привела к ликвидации ростков свободной журналистики (в виде НТВ Киселёва, Сорокиной и всех-всех-всех их коллег).
Именно ликвидации ростков! Не было в России свободной журналистики - и ликвидировать было нечего.
А ростки - появлялись... при Б.Н. Ельцине, как раз.

User sotsium, 15.04.2011 20:27 (#)

А ростки - появлялись... при Б.Н. Ельцине, как раз!?

"По указу президента Ельцина от 22 декабря 1993 года, с 17 января 1994 НТВ получила вечернее время на четвёртом телевизионном канале, а Российской Государственной Телерадиокомпании «Останкино» было предложено войти в состав акционеров Телекомпании НТВ.Вместе с Игорем Малашенко, Олегом Добродеевым, Евгением Киселёвым, на НТВ перешли ведущие Татьяна Миткова и Михаил Осокин, корреспонденты Владимир Лусканов, Владимир Ленский, Ирина Зайцева, Елена Курляндцева, Александр Герасимов, Михаил Светличный, Александр Зараелян, Александр Шашков, Алексей Бурков."
Как то с логикой у вас.....

User hgghdd, 15.04.2011 11:42 (#)

Больше всего понравился Шендерович,

меньше всего, Кара-Мурза..

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zwirblis_______1, 15.04.2011 12:24 (#)

Ты еще пропустил Парфенова... Но видимо запрещено - слишком много себе позволил, высказавшись недавно о гос. каналах :)

User rfff, 15.04.2011 13:03 (#)

По поводу Киселева...

Помню отлично, как однажды в Итогах с какой-то невменяемой яростью обрушился наш символ свободной журналистики на какого-то писаку, осмелившегося покритиковать "17 мгновений весны". Оказалось, тот кому Штирлиц не нравится, оскорбил память всех ветеранов. Как-будто нацистские мундиры, пестрящие в кадре - а это единственное, чем данный шедевр запоминается - не оскорбление ветеранов... В общем, вылезло лубянское нутро символа. Получается, что разгром НТВ - вор у вора дубинку украл...

, 16.04.2011 03:07 (#)
3025

Никакого "лубянского нутра" у Киселева нет и не было. Он востоковед. Проходил срочную службу в 1979—1981 Афганистане (был переводчиком), потом преподавал персидский язык в Высшей школе КГБ. В те времена без зачисления в штат КГБ такую работу выполнять было невозможно. Что было делать востоковеду с его персидским языком? Мести улицы? Киселев предпочел работать по специальности. Никак это не было связано ни со стукачеством, ни с какой бы то ни было душевной близостью к "органам". Чистая формальность, ценз. Как вступление в КПСС большинства гуманитариев и вообще всех, кто хотел работать кем-то выше уборщицы. Это сегодня все оказались бывшими диссидентами и героями, дворниками и истопниками. А тогда были простыми обывателями, вполне порядочными людьми, игравшими по тем правилам, которые предлагала жизнь. Неизвестно о Киселеве никаких компрометирующих его фактов, какой-либо непорядочности, нечестности. Что касается "17 мгновений", я этого эпизода не помню, но тут дело вкуса. Большинство зрителей от этого фильма было в восторге, возможно и Киселев был его поклонником, но никакого отношения к "лубянскому нутру" это не имеет, не надо придумывать. Да и любая его аналитическая передача достаточно ясно доказывает ху ис Киселев. Если бы у гебнявых было ТАКОЕ НУТРО, мы бы сегодня жили в замечательной, свободной и процветающей стране.

User rfff, 16.04.2011 11:25 (#)

Жаль, что Вы не были свидетелем...

Это было похоже на то, как у дрессированного хищника, приученного ластиться к детям, вдруг просыпается его звериная сущность, и он вцепляется в горло первому попавшемуся человеку... Иначе как долго убаюкиваемым, но внезапно проснувшемся чекизмом, объяснить ту выходку Киселева не могу, увы...

User golby, 15.04.2011 19:01 (#)

Скажу вам всем честно- все российское телевидение просто *Г--НО*.Может быть,несколько передач телеканала КУЛЬТУРА.Извиняюсь,еще телеканал РБК.А на остальных сплошное ,вранье,пиар,маячат два КЛОУНА, и все рады. ОЙ,как бы не захлебнуться в блевотине.

User riko928, 15.04.2011 19:51 (#)

Кто владеет ТВ-тот и рисует сказку.А верить в неё или нет,тут уже нужно включать мозги.А с этим в России уже проблеммы.10 лет назад ВВП уже знал,что ему нужно и с чего начинать.Результат налицо,на любом канале куда не включи только ,,Кубанские казаки".Парить мозги с экрана сейчас стало проще,чем заниматься экономикой.Ну а если с экономикой совсем ничего не получается,то можно всегда найти и показать врага.Хоть внешнего,хоть внутреннего который всегда под рукой.Тыкай с телеэкрана пальцем и произноси заклинания,и мы уже начинаем оглядываться,суетиться и стучать.А там уже кто быстрей,ведь сосед тоже смотрит ТВ...

, 16.04.2011 02:13 (#)
3025

Среди откликов выделяются глубиной и честностью комменты двух умнейших людей : Лилии Шевцовой и Игоря Яковенко. Присоединила бы к ним Шендеровича, если бы не его совершенно неуместный сарказм по поводу им же придуманной гиперболы, будто " свободу слова в России в конце ХХ века символизировала фамилия "Киселев". Кроме Киселева было много других замечательных имен свободных журналистов (тот же мой любимец Шендерович), но именно Киселеву удалось сконцентрировать значительную их часть под крылом НТВ. Этот телеканал действительно был символом свободы слова, против факта не попрешь, а разгром его стал символом удушения этой свободы. Отмечу также горькое высказывание Владимира Кара-Мурзы. И ностальгические вздохи Ксении Лариной и Олега Козырева по тем временам, когда еще витал в стране дух свободомыслия и десятки тысяч людей собирались на протестные митинги.
Большинство же реплик поражают мелочностью и поверхностность. Удивила Татьяна Юмашева. Надо сказать, что никогда я не верила ни в какую ельцинскую "семью", ни во дворцы, счета и замки, но то, что мелкая обида затмила в голове Татьяны драму всероссийского масштаба, поразило: мстительная дочка оказалась недостойной своего отца, по-царски не обращавший внимания на многочисленные и весьма болезненные журналистские укусы.
Мальгин совсем запутался. То он согласен с Юмашевой, которая свела все к какой-то ерунде, непогашенному кредиту, спору хозяйствующих субъектов. То говорит, что " Путин уничтожил бы независимое телевидение в любом случае" (и в этом с ним нельзя не согласиться) и советует Тане быть "более объективной", то сам же снова опускается до той же чуши , заключая , будто "...Гусинский лично и НТВ в целом заслужили то, что с ними произошло". Ну что тут скажешь: маленький писатель и мелкий человек.
Впрочем, большинство прикормленных журналистов и политологов плавает также мелко. О российской трагедии, о том, как страна, делавшая первые шаги к свободе, съехала снова в историческую яму авторитаризма, из которой с таким трудом выбралась, они с легкостью необыкновенной говорят, как об " истории личной обиды и отложенной мести" (Наталия Геворкян), как о "саморазрушении компании", "ее стилистических (ишь ты!) разногласиях с режимом (Тарощина, телекритик, туды её в качель!); или, напротив, придумывают псевдоисторические обоснования, вроде "логики трансформации системы" (Белковский); и снова вариация "борьбы хозяйствующих субъектов" – борьба двух "непримиримых группировок" - Березовского-Гусинского (Угланов). Яблочник Митрохин сводит давнишние партийные счеты с Чубайсом (оказывается это не Путин, а Чубайс погубил НТВ, ай да Митрохин, ай да …). "Культуролог" Яцутко считает важным и уместным объявить, что никто вообще не заметил исчезновения НТВ. Парфенов считает самым важным оправдать свою предательскую позицию в критический момент жизни компании, которой он обязан своей карьерой, и заявить, что он ни в чем не раскаивается, мол, журналист не должен быть "профессиональным революционером". Хотя непонятно, почему быть принципиальным и порядочным человеком означает "профессиональное революционерство". И обосновывает свою тогдашнюю трусость и соглашательство очень своеобразно:" Независимость масс-медиа совершенно не входила в потребительскую корзину среднего россиянина." Прелестно-прелестно. А чего сейчас вдруг в "герои" вылез? Неужто "корзина изменилась"? Или просто почуял чутким носом, что такая выходка гарантированно безопасна, рассматривается как безобидная клоунада? Кашин "блеснул интеллектом" так, что за него даже неловко стало. Ну после того, как получил арматурой по голове, вроде поумнел задним числом.
В общем, тяжелое чувство осталось от всего этого журналистского шуршанья. За исключением нескольких человек, перечисленных в начале, все остальное - мелко, трусливо, верноподданно. Противно.

(комментарий удалён)
User wertasdf, 16.04.2011 11:44 (#)

"Читать не будут."
Это точно, но не потому что многословный, а потому что бестолковый..

User rfff, 16.04.2011 11:28 (#)

Советую внимательнее прочесть признания дочери Ельцина...

Много интересного о "демократии" 90х всплывает между строк. А также можно сделать вывод, кто именно сводил счеты с НТВ и Гусинским. Путин тут был в полном согласии с теми, кто его привел к власти.

User wertasdf, 16.04.2011 11:51 (#)

Меня воротит не хило от нее, немцова, чубайса и т.д.

, 17.04.2011 14:49 (#)
3025

Отдельно от всех стоит , конечно, высказывание Коха,

по комичности превзошедшего даже многие сатирические находки Шендеровича и доказавшего, что жизнь бывает смешнее искусства. Очень забавно, когда прожженный циник, жук, жлоб и наёмник, руками которого гебнявая власть расправилась с главной независимой телекомпанией страны, сегодня, сидя по уши в дерьме, вдруг раскукарекался и сам себя назначил в "главные строители рыночной экономики" и в "борцы с олигархами", а тех, кого власть не без его помощи разогнала буквально спецназовскими дубинками, заклеймил как "болтунов" и трусов, "бежавших с корабля." Он надеется, что история когда-нибудь оценит его благородные усилия и водрузит его на пьедестал. Хотя История уже всё расставила по своим местам и Коху место нашлось на помойке в качестве использованного, мягко выражаясь, шприца.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: