новость В Грузии снова арестовано имущество "Имеди"

25.01.2008
Телевизор. Изображение с сайта veer.com

Телевизор. Изображение с сайта veer.com

Городской суд Тбилиси наложил арест на имущество телекомпании "Имеди", учредителем которой является бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Адвокат телекомпании "Имеди" Шалва Шавгулидзе заявил, что официального документа об аресте имущества телекомпании пока нет.


Комментарии
Дум-Дум 25.01.2008 18:42 (#)

Россия признает и Абхазию и Ю.Осетию!

Саакашвилка лжот. Кровь осетин и абхазов на руках грузин.

Дум-Дум 25.01.2008 19:04 (#)

На прошедшей на днях в Тбилиси инаугурации президента Михаила Саакашвили все три президента стран Балтии дружно заве

На прошедшей на днях в Тбилиси инаугурации президента Михаила Саакашвили все три президента стран Балтии дружно заверяли своего грузинского коллегу в готовности и впредь всячески поддерживать его намерение интегрировать Грузию в НАТО и ЕС. Они же призвали руководство этих структур оказать Грузии «более сильную поддержку». Как явствует из ответного послания президента США Джорджа Буша, такая позиция глав балтийских республик вполне устраивает Вашингтон. Поблагодарив в своём послании жителей Литвы, Латвии и Эстонии, которые «выдержали тиранию и продолжали бороться за восстановление независимости» и «заслужили свою свободу», американский президент выразил уверенность, что «успехи стран Балтии дают надежду и другим государствам, которые стремятся освободиться от страха и угнетения». Представляется, однако, что подобные выступления и действия участников Хартии по созданию какого-то нового варианта «малой Антанты» как-то не очень гармонируют с их неоднократными заявлениями о желании развивать дружеские отношения с Россией и волей-неволей заставляют задумываться об ответных шагах с ее стороны.

(написано анонимно) 25.01.2008 19:59 (#)

россия сама не желает развивать дружеские отношения, т.к. действует исключительно с позиции силы. извините, но сование носа в чужую тарелку это ни разу не дружеские отношения

(написано анонимно) 25.01.2008 19:25 (#)

А ты думаешь в мире кому-то есть дело до осетинцев и апсуев?

Миром правят ВЫГОДА и ДЕНЬГИ !!!

User malchus, 25.01.2008 23:21 (#)

Сухуми будет столицей единой Грузии! Ура!

Конечно, нет! Осетин (не "осетинцев") в Самачабло меньше 45 тысяч, а тех, которые называют себя абхазцами (одна треть из них, мусульмане - это пришельцы из Северного Кавказа, другая - настоящие природные абхазцы, а третья - предатели грузины, которых надо повесить за яйца) в Абхазии - около 65-ти. P.S. Во всей остальной Грузии живёт больше осетин, чем в бандитско-чекистской "Юго-Осетии".

(написано анонимно) 26.01.2008 01:40 (#)

Такой нации,как абхазы нет!

Абхазы- это территориальное название! Абхаз- это тот,кто проживает в Абхазии,т.е. он может быть этнически и картвел,и мегрел и сван,а называться- абхаз,как,например,аджарцы в Аджарии,а северокавказское племя- апсуа (в основном мусульмане) всего лишь узурпировало это название,в чём и получило поддержку от имперской расеи,чей принцип- "Разделяй и властвуй"!

(написано анонимно) 26.01.2008 02:08 (#)

И ещё!

Думаю,всёж по русски правильнее писать не абхаз и абхазы,а абхазец и абхазцы,т.к. это территориальное название,а не этническое,хотя...я и не силён в русском языке,хотя и русский язык не имеет никакого отношения к грузинским названиям!

(написано анонимно) 26.01.2008 19:51 (#)

2008-01-25 23:08:58 НЕСЧАСТНЫЙ ДОЛБОЕБ, В ЧЕМ ВАША НАЦИЯ ГНИЛАЯ СИЛЬНА ?

"хотя...я и не силён в русском языке" слабаки во всем вот и пришла вам хана 14 лет назад

(написано анонимно) 26.01.2008 19:44 (#)

Debilu ot 2008-01-25 22:40:45

Abhazy est i budut , a gruziny - vot eto i est sbornaya solianka , vseh pod sebia podmiali krome abhazov i osetin . Vot tolko prichem zdes Imedi / Ili u vas u milashek , posle 7 noyabria vse poehalo ? Kogda -to stalin vas prignal v Abhaziu , chtoby otniat etu zemlu u teh komu ona prinadlezhit , a veterochek otca vashej natsii pognal nazad , skolko bu vu ne vopili bu na graniah ili esche gde - ABHAZII KRASAVITSU VAM IRODAM URODAM I ZASRANTSAM NE VERNUT!

(написано анонимно) 26.01.2008 19:39 (#)

Кретину- от 2008-01-25 20:21:46

Сухум - есть и был столицей Абхазиию А умечтать никому не воспрещаетсяб просто после гадостей , которые вы здесь не ленясь строчите - Бог вас накажет , может уже наказал

(написано анонимно) 26.01.2008 19:56 (#)

2008-01-25 16:25:01

Chtoby u tebia ruki otsohli kretinnoe sozdanie , do tebia nikomu dela het , spasibo skazhi esli novodvorskaya na tebia pozaritsa .

(написано анонимно) 26.01.2008 23:44 (#)

Настрочившему здесь апсуйскому АДЖМАКУСУ-КОЗАЁ...ЛЮБУ! :)

Вот,почитай,если умеешь,что о вас пишут умные люди! «В 1905 и 1909 годах А. Н. Дьячков-Тарасов более определенно писал: «Абхазы-апсуа не всегда обитали там, где теперь живут, а предания их и многие исторические данные и обычаи указывают, что они пришли с севера и потеснили картвельские племена, пока не остановились у Ингури... Тесня в предшествующие века Мингрельцев на юг, апсуа в своей передовой линии смешивались с теснимыми, переняли от них многие обычай, твердо стояли за христианство, чего нельзя сказать про северные округа Абхазии, быстро подчинившиеся проповеди ислама» (А. Н. Дьячков- Тарасов. Бзыбская Абхазия. - Известия кавказского отдела императорского русского географического общества, т. XVIII. Тифлис, 1905 , с. 85 ; его же - Абхазия и Сухуми в XIX столетии. - Известия..., т. XX. Тифлис, 1909-1910 гг, с. 152 , 210). Швейцарский ученый (француз) Фредерик Дюбуа де Монперэ, побывавший в Абхазии в 1833 году, писал, что владения Дадианов «распространились по берегу моря приблизительно до Зихии... Князая Дадиани, вынужденные перенести свои границы два столетия тому назад в Анакопию (Новый Афон), отошли сейчас до реки Голизги (Очамчира)» (Фредерик Дюбуа де Монпере. Путешествие вокруг Кавказа, т. 1 . Сухуми, 1937 , с. 149 ). Англичанин Эд. Спенсер, рассказывая о г. Сухуми (1851г.), заключил: «Они (апсуа) частью являются потомками крымских (кабардинских) и кубанских ханов и султанов, которые со своими племенами поселились в этих местах» (Сведения К. Коха и Э. Спенсера о Грузии. Тб., 1981 , с. 135. На груз. яз.).»

(написано анонимно) 27.01.2008 19:15 (#)

читай правду и не строй из себя знатока истории еще и не своей страны

АБХАЗЫ - один из древнейших коренных этносов Кавказа, язык, культура и традиции которого наиболее близки и родственны северо-кавказским народам: абазинам, адыгейцам, кабардинцам, черкесам, убыхам. В языковом отношении все они составляют абхазо-адыгскую группу северо-кавказской семьи языков. Абхазы - младописьменный народ. Они пользуются алфавитом, созданным в 1862 году лингвистом П.К.Усларом на основе русской графики, усовершенствованной абхазскими учеными. Численность абхазов в Республике Абхазия по переписи 1989 года 93,2 тыс. человек, всего в Российской Федерации и странах СНГ - 105 тыс. человек. Живут они в Турции и других странах - более 600 тыс. человек. Абхазы исповедуют различные верования: традиционную религию (язычество), христианство (православие), ислам (суннитский). Первые упоминания об Абхазии содержатся в ассирийских источниках XII в. до н. э. (надпись Тиглатпаласара I) под именем "абешла", а в I-II вв. н. э. Зафиксированы "апсилы" и "абазги". На их генетическую связь с абхазским народом указывают этнонимы "апсуа" (самоназвание абхазов), "абаза" (самоназвание абазин, родственных абхазам), "обезы" русских и "абхазы" грузинских летописей. "Апсны", т. е. "Страна души" - так называют свою родину абхазы. Предки абхазов были одними из создателей мегалитической (дольмены, кромлехи) культуры на Западном Кавказе в III тыс. до н. э., а в начале I тысячелетия до н. э. колхидскокобанской металлургической провинции. В VIII-VII вв. до н. э. они освоили навыки производства и обработки железа, нашедшие свое яркое отражение в героическом нартском эпосе абхазов в образе кузнеца Айнара. Через территорию Абхазии по меото-колхидской дороге в VII-VI вв. до н. э. в Переднюю Азию проходили скифы, часть из которых осела и смешалась с местным древнеабхазским населением. Уклад городской жизни (Диоскуриада- соврем. Сухум, Гюэнос, Эшерское городище, Питиунт - соврем. Пицунда), государственность на территорию Абхазии привнесли греки в первой половине VI в. до н. э., связавшие затем местные окрестные общины в единую систему экономических, отношений. В первые века н. э. древнеабхазские племена были объединены в раннеклассовые образования (Абасгия, Апсилия, Санигия), которые являлись органической, хотя и периферийной частью римско-византийского культурного мира. В прибрежных крепостях Питиунта, Себастополиса и Зиганиса стояли римские когорты, а в Египте находилась "Первая когорта абасгов". В VI-VIII вв. н. э. через Абхазию на Северный Кавказ проходили три ответвления "Великого шелкового пути" (дороги через Абасгию, Апсилию и Мисиминию). Во 11-VII вв. н. э. древнеабхазские племена создали самобытную "Цебельдинскую культуру". В местных воинских захоронениях найдены самые ранние на территории бывшего СССР мечи 111-IV вв. из дамасской стали. По церковному преданию первую христианскую проповедь предки абхазов услышали из уст апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита. В конце 111-IV вв. в Питиунте образовалась первая христианская община на Кавказе, которую епископ Стратофил представлял на первом Вселенском церковном соборе в Никее в 325 г. Официально местное население приняло христианство в VI в. при императоре Юстиниане Великом. Первым пастырем у абасгов был Евфрат, у апсилов - Константин. В Константинополе основана школа, где специально обучались дети абасгов. В древнегрузинском источнике "Мученичество Або Тбилели" (VIII в.) прямо говорится о христолюбивой "Стране Абхазия", что свидетельствует о формировании абхазской феодальной народности. В течение VIII-X вв. существовало Абхазское царство, первым царем которого был Леон II, сын дочери могущественного хазарского кагана. Являясь щитом от арабских нашествий, оно объективно привело к объединению всего Западного Закавказья. Достигло своего расцвета в Х веке при Георгии II, который активно способствовал христианизации Алании. В этот период в местной церковной архитектуре выделяется особая абхазо-аланская школа византийского зодчества. Династия абхазских царей пресеклась по мужской линии со смертью бездетного Феодосия Слепого, и власть перешла к его племяннику Баграту III (978-1014 гг.), который был грузином по отцу, но абхазский престол унаследовал по материнской линии династии Леонидов (абхазка Гурандухт, сестра Феодосия). Баграт III составил генеалогическое древо абхазских царей, чтобы подчеркнуть свою связь именно с этой династией. С него началось формирование нового государства - "царства абхазов и картвелов", которое еще некоторое время продолжало называться "Абхазским". В XIII столетии "царство абхазов и картвелов" распалось. В XIII-XVBB. Абхазия была в сфере политико-экономического влияния Генуи, которая основала на Черноморском побережье Крыма и Кавказа ряд торговых факторий. В XVI-XVIII вв. Абхазское княжество находилось под протекторатом султанской Турции. Получает распространение ислам суннитского толка. С конца XVIII в., при владетеле Келешбее Чачба (Шерва-шидзе), Абхазское княжество вновь усилилось и с помощью флота контролировало Черноморское побережье от Анапы до Батума. В июле 1810 г. русский военно-морской десант с боем взял крепость Сухум-Кале. Законный владетельный князь Асланбей Чачба оставил укрепление. Прибрежная Абхазия, за исключением вольных горских обществ, была присоединена к России. На абхазский престол царские власти возвели своего ставленника Сефербея Чачба, который принял крещение и новое имя Георгий. Одна из отличительных черт Абхазского княжества в том, что оно, в отличие от Грузии, не утеряло полностью своей государственности с присоединением к России. С 1810 по 1864 гг. Абхазское княжество сохраняло автономное управление в составе России и просуществовало дольше других на Кавказе. С 1864 по 1917 гг. Абхазия ("Сухумский военный отдел", "Сухумский округ") была подчинена царской администрации на Кавказе. В XIX столетий Абхазия все еще занимала промежуточное положение между демократическими вольными обществами горцев Северо-Западного Кавказа и феодальной системой Грузии. Однако по духу общественного устройства она была теснее связана с черкесско-убыхским миром. В Абхазии не существовало феодальной собственности на землю, не было крепостного права, а свободные общинники составляли почти все 3/4 население страны. В систему "горского феодализма" Абхазии крепко вжились элементы родоплеменного строя и языческих верований. Основой основ общественного устройства Абхазии была сельская община ("акыта"), которая объединяла все слои населения - высшие и низшие сословия - и была пропитана молочным родством ("аталычество") феодалов с крестьянами. Тем самым смягчались и некоторые сословные противоречия. В условиях хуторского землевладения пахотные наделы не являлись собственностью всей общины, а находились в посемейной или подворной собственности абхазов. Общими для всех и открытыми для совместного пользования были только пастбища и леса. Хозяйство абхазов носило натурально-потребительский характер. Они занимались скотоводством, земледелием, виноделием, пчеловодством, обработкой металлов, кож, древесины, гончарным и шорным делом, ткачеством, приготовлением пороха и др. Абхазы традиционно испытывали неприязнь к любым проявлениям товарно-денежных отношений. В результате Кавказской войны и антиколониальных восстаний 1866, 1877 годов абхазы пережили этническую катастрофу. Более половины населения вынуждены были покинуть родину и стать беженцами - махаджирами. В Абхазию хлынул поток новопоселенцев, прежде всего грузин (в основном мегрелов), а также армян, греков, русских, болгар, немцев, эстонцев и др. Так, в 1886 году абхазы составляли 85,7%, а в 1897 году - 55,3% населения. После распада Российской империи Абхазия вошла в Союз объединенных горцев Кавказа и Юго-Восточный Союз. 8 ноября 1917 года на съезде в Сухуме избран первый парламент - Абхазский Народный Совет, который принял Конституцию и Декларацию абхазского народа. 11 мая 1918 года на Батумской мирной конференции провозглашена Горская республика (Северо-Кавказская республика). Вместе с Дагестаном, Чечней, Осетией, Кабардой в ее состав вошла и Абхазия. Была восстановлена Абхазская государственность, утерянная в 1864 г. В июне 1918 года, в нарушение всех договоренностей, войска только что провозглашенной Демократической республики Грузия (26 мая 1918 года), при прямой военной поддержке Германии, оккупировали территорию Абхазии. Правительство Горской республики выразило Грузии, Германскому правительству резкий протест и расценило эти действия как акт агрессии против Абхазии и всего Северо-Кавказского государства. Политика правительства Грузии вызывала крайнее недовольство многонационального населения Абхазии, что и облегчило установление здесь Советской власти 4 марта 1921 года. Новый режим воспринимался как избавление от репрессий и вооруженного вмешательства Грузинской республики. Сначала большевики предоставили Абхазии свободу политического выбора, который был реализован провозглашением ее ревкомом независимой ССР Абхазии (31 марта 1921 г.). Уникальность политической ситуации заключалась в том, что Абхазия около года была независима как от Советской России, так и от Советской Грузии. В декабре 1921 г. Абхазия под сильным нажимом Иосифа Сталина, Орджоникидзе и других была вынуждена заключить с Грузией "особый союзный договор", ратифицированный в феврале 1922 г., который зафиксировал, по сути, равноправие двух республик. Характер межгосударственных отношений Абхазии и Грузии нашел свое отражение в Конституции ССР Абхазии 1925 г. и в Конституции Грузинской ССР 1927 г., в которой подчеркивается, что Грузинская ССР является государством, строящимся на федеративных началах (ст. 2-я). Первая советская Конституция принята в Абхазии в апреле 1925 г. Ill Всеабхазским съездом Советов. Абхазия приняла тогда свою Конституцию, как и другие союзные республики, в отличие от автономных, которые ее не имели. В этот период ССР Абхазия по своему статусу являлась не автономной, а союзной республикой, имеющей статус суверенного государства (Ст. 5 Конституции Абхазии 1925 г.) Именно потому Конституция Абхазии 1925 г. по положению не подлежала утверждению в других структурах. Решение съезда Советов по данному вопросу считалось окончательным. Абхазия не входила в состав Грузии. В 1924-1925 гг. были утверждены Герб и Флаг ССР Абхазии, приняты законодательные акты конституционного характера, введены в действие кодексы: уголовный, гражданский, уголовно-процессуальный, земельный, лесной. До 1931 г. ССР Абхазия называлась "договорной" республикой. Под давлением Сталина договорная ССР Абхазия была преобразована в автономную республику (Абхазская АССР) и включена в состав Грузинской ССР. Этот вопрос рассматривался на VI съезде Советов Абхазии (11 февраля 1931 г.), хотя и не значился в повестке дня, а затем в Тбилиси VI всегрузинским съездом Советов 19 февраля 1931 г. было принято постановление о преобразовании ССР Абхазии в автономную республику. Попрание суверенных прав Абхазии, низведение ее статуса до уровня автономии в составе Грузии привело к многодневному общенациональному сходу абхазского народа (18-26 февраля 1931 г.), выразившему недоверие правительству и советской власти. После гибели главы Абхазии Нестора Лакобы (отравлен Берией в декабре 1936 года в Тбилиси), начался самый трагичный период новейшей истории Абхазии. На республику обрушился террор, приведший к полному уничтожению политической и интеллектуальной элиты абхазского народа. Усиленными темпами проводилась политика грузинизации: школьное обучение детей было переведено с абхазского на грузинский язык, абхазская письменность - на грузинскую графическую основу, исконные абхазские топонимы заменены грузинскими, целенаправленно проводилась ассимиляторская переселенческая политика, направленная на деформацию этнодемографической структуры населения. За период 1937-1953 гг. из внутренних районов Грузии в Абхазию были переселены десятки тысяч грузин, что значительно увеличило их долю в составе населения Абхазии (6% в 1886 году; 24% в 1897 году; 30% в 1939 году; 39, 1% в 1959 году). Демографическая экспансия грузин в Абхазии, поощряемая Тбилиси, проводилась в завуалированной форме и в постсталинский период. Массовые митинги и демонстрации с требованием выхода Абхазии из состава Грузии происходили в 1957,1964,1967,1978,1989 годах. Парламент Грузии в одностороннем порядке стал принимать решения (постановления 1989-1990 гг.), которые игнорировали межгосударственный характер отношений Абхазии и Грузии и по существу вели к упразднению абхазской государственности. Тбилиси признал незаконными и недействительными все государственные структуры советского времени с февраля 1921 года. В ответ Верховный Совет Абхазской АССР 25 августа 1990 года принял Декларацию о государственном суверенитете Абхазии. Придя к власти в результате вооруженного переворота в Тбилиси, Военный Совет Грузии в феврале 1992 года принял решение об отмене Конституции Грузинской ССР 1978 года м о переходе Республики Грузия к Конституции Демократической Республики Грузия 1921 года, в которой Абхазская АССР как субъект государственно-правовых отношений не значится. В правовом отношении Грузинская ССР перестала существовать, и образовалось новое государство, с которым Абхазская АССР никаких взаимоотношений не имела. В целях преодоления правовой неурегулированности между республиками Верховный Совет Абхазии 23 июля 1992 года решил восстановить действие на территории Абхазии Конституции Абхазии 1925 года, а также приняты новые Герб и Флаг Республики Абхазия. 14 августа 1992 года только что вступившая в ООН Грузия развязала войну против Абхазии. Грузинские войска при поддержке боевой авиации, более ста танков, другой бронетехники, артиллерии, вторглись в Абхазию и оккупировали часть ее территории. Они расстреливали мирных граждан, подвергали их пыткам и насилию, сжигали дома и села, чинили расправу не только над абхазским, но и над армянским, русским, греческим населением. На оккупированной территории производилась этническая чистка. Помимо физического истребления проводилась и политика культурного геноцида. Уничтожались памятники истории и культуры абхазского народа, музеи и библиотеки, громились, грабились и сжигались театры, институты, школы, архивы, университет. Погибли ценнейшие записи фольклора, лингвистические материалы, исторические документы, редчайшие книги и рукописи. 30 сентября 1993 года, после более чем 13 месяцев оккупации, вся территория Абхазии была освобождена. С ноября 1993 года по настоящее время под эгидой ООН, при посредничестве России и при участии ОБСЕ идут грузино-абхазские переговоры. Подписан ряд важнейших документов, в частности, "Заявление о мерах по политическому урегулированию от 4 апреля 1994 года". С мая - июня 1994 года благодаря проводимой под эгидой ООН операции по поддержанию мира (войска СНГ и военные наблюдатели ООН) прекращен огонь на границе между Абхазией и Грузией. Начался возврат беженцев в Гальский район. Переговорный процесс продолжается. 26 ноября 1994 года парламент республики принял новую Конституцию суверенного Абхазского государства, субъекта международного права. Государственным языком Республики Абхазия признан абхазский, а русский наряду с абхазским является языком государственных и других учреждений. Государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Абхазия - президентская республика. Первым президентом парламент избрал Владислава Ардзинба. С декабря 1994 года по сентябрь 1999 года Абхазия и ее народ, как ни одна страна в мире, подвергались жесточайшей политической, экономической и информационной блокаде. После разрушительной грузино-абхазской войны в стране стала возрождаться экономика, культура, наука и образование. Год от года увеличивается производство чая, цитрусовых, табака, оживают курорты в Сухуме, Пицунде, Гагре, тысячи отдыхающих вновь стали посещать Новоафонскую пещеру, монастырь и озеро Рица. Возобновили свою работу Абхазский государственный университет, Абхазский институт гуманитарных исследований, национальные творческие союзы художников, писателей, журналистов, композиторов, архитекторов. Основана Академия Наук Республики Абхазия. В новых условиях функционируют Абхазское телевидение и радио, Абхазское книжное издательство, журналы, газеты, в том числе и независимые. Большой популярностью пользуются народные хореографические коллективы, эстрадные и детские музыкальные ансамбли, постановки Абхазского государственного театра, художественные выставки, молодежные фестивали, конкурсы. Интеллигенция Абхазии проводит большую исследовательскую, творческую работу в различных областях науки, образования и культуры.

(написано анонимно) 27.01.2008 22:55 (#)

К исторической Абхазии,северокавсказское племя апсуа,не имеет ни какого отношения!

Исторически,Абхазия всегда была населена картвельскими народами,на что и указывают исторические памятники в Абхазии,и множество исторических документов! И так было до середины 18 века,до тех пор,пока гонимые расейской империей с Северного Кавказа часть апсуйских махаджиров ни осела на малозаселённой территории- Абхазии. И никто не спорит,что апсуйцы автохтоны на Кавказе,но к исторической Абхазии они (апсуа) НЕ ИМЕЮТ НИ КАКОГО отношения!!!

(написано анонимно) 28.01.2008 12:46 (#)

Дух Ингороквы очнулся и понес свою аьинею ?

Слушайте, вы истерик, ПОЧИТАЙТЕ ЛЕОНТИЯ МРОВЕЛИ , который ясно вам написал где проживали картвелские племена и что они из себя представляли.а ВЫ САМИ КАРТВЕЛЕБО ЧЕГО В мОСКВЕ _ТО сидите ? Тоже грузинская земля ?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: