новость Опрос: Новая Дума будет нелегитимна

07.05.2007
Выборы. Фото с сайта park.ru

Выборы. Фото с сайта park.ru

Большинство россиян считают, что выборы в Госдуму в декабре будут фальсифицированы. При этом 39 процентов опрошенных считают, что результаты выборов подтасуют избиркомы, 33 процента полагают, что избирателей подкупит власть.


Комментарии
Буратино 07.05.2007 15:27 (#)

Согласен с 39%

Я вот тоже считаю, что выборы будут сфальсифицированы. Причем их результаты во-первых подтасует избиркомы, а часть избирателей будет подкуплена всякими подачками. Независимых наблюдателей всё равно не допустят.

(написано анонимно) 07.05.2007 16:04 (#)

Независимых наблюдателей всё равно не допустят.???

А как же наблюдатели ПАСЕ, признающее выборы проходившие в России честными и прозрачными вот в США наблюдателей из за рубежа вообще к выборам не допускают? Буратино как же так?

(написано анонимно) 07.05.2007 16:30 (#)

Как-то не сочестаются два вывода одного и того же Левада центра?

(написано анонимно) 07.05.2007 17:03 (#)

Молчит Буратино...так он же ДЕРЕВО!!!

(написано анонимно) 07.05.2007 17:24 (#)

в США наблюдателей из за рубежа вообще к выборам не допускают??? - Кто сказал? Первый К Анал?

(написано анонимно) 07.05.2007 17:59 (#)

Твой -Анал тебе другое не только говорит, но и записывает, посредством клавиатуры!!!

Литвиненко 07.05.2007 18:53 (#)

А при чем тут США?

А при чем тут США? Довод от противного? В США на электрический стул сажают - давай, теперь в России на кол сажать? Можно привести в пример Финляндию. Три часа от Питера - и изучай народовластие во всей его красе.

ydacha 17 07.05.2007 15:34 (#)

Чего тут фальсифицировать? Как в Красноярском крае выборы прошли. такой результат и на выборах думу будет.

А Гарантом будет Иванов С. Кто не согласен тот идиот.p.s. и лебераст!

(написано анонимно) 07.05.2007 15:34 (#)

Если честно, то всю эту фигню даже комментировать лень. Государство и мы - это параллельные миры. Предлагаю всем заниматься своими делами, а они прекрасно сами себя выберут. Всё что мы можем - это по мере сил отгоридиться от этого государства: не работать в его поганых органах, не отдавать детей в его поганую армию, не участвовать в его поганых выборах и т.д.

Vip rubinstein, 07.05.2007 16:29 (#)
12

Звучит мрачно, но боюсь, что к этому все и идет. Такое уже было в позднюю пору советской власти, когда "мы" и "они" жили совершенно отдельной жизнью.

(написано анонимно) 08.05.2007 00:11 (#)

С 1917 года мы и они живем совершенно отдельной жизнью. Мы ЗеКами, а Рубинштейн начальником лагеря. Его друг кавказской национальности - охранником. По переписи населения 1913 года - 180 миллионов, по переписи 1926 - 130 миллионов. И это в сравнимых территориях. Перепись 1936 года не публиковали. Поблагодарим Рубинштейна за наши счастливые могилы.

User granenyi, 07.05.2007 16:30 (#)

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.

Мы с женой даже вывели семейную формулу - чем хреновее дела в этом государстве, тем мы лучше с ней живем в финансовом, духовном и сексуальном смысле. С этим государством нигде не следует пересекаться. Как сказал один французский философ: "Единственное, что мне нужно от государства - это горячая вода. А культурен я сам."Взглянул - и прошел мимо.

Водопроводчик 08.05.2007 00:49 (#)

А не боитесь, что и горячей воды скоро при такой постановке дела не станет? А?

(написано анонимно) 07.05.2007 15:34 (#)

Нарисует путин как захочет, но надеюсь Россия проснется от своего слобоумия и скинет этих му*озвонов с престола.

Нарисует путин как захочет, но надеюсь Россия проснется от своего слобоумия и скинет этих му*озвонов с престола.

(написано анонимно) 07.05.2007 16:03 (#)

СлОбоумный это ты!!!

(написано анонимно) 07.05.2007 20:43 (#)

Извеняюсь, очепятка вишла, с кем ни буваит?

User yafim, 07.05.2007 15:52 (#)

молодцы дорогие россияне! конечно нужно выбрать володимира серое солнышко пожизнено,а потом заменить в мавзолее одного владимира на другого!

Да 07.05.2007 15:59 (#)

пора

Пусть прямо сейчас занимает место!

User allex1976, 07.05.2007 17:33 (#)

Пусть прямо сейчас занимает место!

И вывеску менять не сильно придёться. Только первые три буквы. Экономия однако.

(написано анонимно) 07.05.2007 16:01 (#)

Опаньки! Опять цифери из пальца высосаны...уже второй опрос за 2 дня, чего ещё опрошено будет???

User evgeny38, 07.05.2007 16:04 (#)

По поводу.

И ежу ясно,что Вам не удастся раскачать систему.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 07.05.2007 16:23 (#)

Вы там всё боретесь скоро как третий год пойдёт - целое поколение взросло, майданутых!!!

(написано анонимно) 07.05.2007 16:24 (#)

а ничо что выбирать-то не из кого?Ну обкрадет Справедливую Россию Единая,ну Яблоко с СПС наберут не 5,а 3%.Какая нахер разница?В России нет политики,есть внутрекремлевские склоки.И участвовать в них в качестве массовки позорно

User realist, 07.05.2007 16:45 (#)

Россия-страна-имитация...

Ребята,о чем вы тут все спорите?В современной политологии есть термин-неудавшееся государство...Начиная с Петра Первого Россия просто имитирует западноевропейские институты и чисто внешнюю атрибутику,не меняя глубочайшего внутреннего убеждения в бесполезности этих западных штучек-дрючек...Примеры?Хотя бы три...Разговоры о преемнике...Ку-ку,где в Конституции сказано об институте преемничества?Имитация конституционности происходящего.Формирование избирательных комиссий самой властью-чисто российское изобретение...Имитация выборов.Опросы о поддержке политики Путина-70% за.Все попытки узнать поподробнее ,что же все-таки поддерживают россияне сталкиваются с абсолютным вакуумом в прессе и на ТВ.Все с умным видом трещат ,что Россия поднимается с колен...Уровень аргументации-пещерный,деревня Залуповка какая-то...Отсюда-имитация политической деятельности...То ,что в армии написан,но не действует устав,а милиция грабит безнаказанно-вообще широко известно.Ну а когда имитируются государственные институты-стране конец.Мы кого обмануть-то хотим?

(написано анонимно) 07.05.2007 16:56 (#)

Интересно, а цель оправдывает средства? Все, блин, такие правильные, только о правде и морале говорят, когда выгодно, правда госп.Рубинштейн? А какие Ваши коментарии к 96 году, когда Борис Николаевич со своими 10 % выборы выиграл?

(написано анонимно) 07.05.2007 16:57 (#)

Ну ты бздонул так бздонул! Уж 400 лет всё имитируем, тебя никакие аргументы не проймут, потому как в башке твоей вместо мозгов кал один!!

(написано анонимно) 07.05.2007 17:09 (#)

12:45:12 У тебя что есть альтернатива Путину-Иванову? То-то, нет!

И все нормальные люди понимают, что нет. В данной политической и экономической ситуации трезвомыслящий человек поддержит существующий курс России. Постоянная растущая военная угроза со стороны США размещающих свои арсеналы у нас на границах, попытки ЕС заняться энергетическим шантажом России (энергетическая хартия) действия террористов на Кавказе активно подогреваемая из-за границы финансами! Кого при таком раскладе будут выбирать Россияне? Не уж-то шахматиста Каспарова!? А может нациста Лимонова? А можем вора Касьянова ? Давайте уж лучше Хакамаду и пошлём всё к японской матери! :)

(написано анонимно) 07.05.2007 17:25 (#)

Как надоели эти истерики по поводу угроз! Напомню, что во Времена Ельцина , страна была слабой,но никто не воспользовался ситуацией ( сегодняшние"враги"), чтобы напасть на нее. И фирмы зарубежные не захватили всю РФ. Напомню, что лучший способ уничтожить врага, с ним подружиться.

User allex1976, 07.05.2007 17:29 (#)

Онаниму 13:09:17

Ты это серьёзно, или прикалываешься? Неужто на полном серьёзе? Обострение весеннее, наверно. Помой сапоги в индийском океане, поможет.

(написано анонимно) 07.05.2007 17:53 (#)

Вот смотри 1976, т.е. 30 лет тебе уже...а всё балбес балбесом, тебя не Митрофанушкой величают???

User allex1976, 07.05.2007 18:30 (#)

"тебя не Митрофанушкой величают"

А тебя? Удивительная черта некоторых индивидумов (на самом деле ничего индивидуального в них нет) переходить на личности, когда нечего ответить. Нечего писать, не пиши. Или пиши, но на плакатах в поддержку курса партии ленина (тьфу ты, путина). Благо омон закрывает на таких глаза, и не трогает. Даже позволяет срезать "вражьи" флаги с консульских машин. Это вам не антифашистов мочить, тут державные интересы.

(написано анонимно) 07.05.2007 17:16 (#)

Когда спецслужбы крышуют - это коррупция в квадрате, если не в кубе. Государству пипец. Нигерия, право слово и Путин главный вождь.

User allex1976, 07.05.2007 18:22 (#)

2 Realist

5+++++++++

User allex1976, 07.05.2007 17:24 (#)

"35 процентов россиян положительно отнеслись бы к предложению сделать Владимира Путина президентом России пожизненно"

Переселить бы эти 35% в КНДР. Может жить стало бы и лучше.

(написано анонимно) 07.05.2007 18:14 (#)

+++

Это точно!

speak 07.05.2007 17:28 (#)

Завтра путин скажет... например...КОНФИГУРАЦИЯ. Леонтьев заговорит- что самое главное в государстве? Конфигурация!!! Остальные- конфигурация есть основа современного гос. строя! То же и с Ивановым, Петровым, Сидоровым -приемником. А россияне будут думать- как национальная конфигурация способствует спосбствует... не могу дальше.

Беларус 07.05.2007 17:49 (#)

Про Турцию

Да, даст Турция нам, славянам, сто очков вперед. Народ не сидит по квартирам, миллионные демонстрации за демократию, против теологического государства. Турецких военных зауважал за твердые установки на светское государство. Третий срок там не прокатит. В отличие от...

User realist, 07.05.2007 17:46 (#)

К вопросу о имитациях в России

Сталин-дурак был?Он к себе в Политбюро брал уж людей проверенных...Стоило помереть-все бывшие сталинисты его и стали развенчивать...Врали значит про любовь-то...Брежнев -вернейший Хрущевец,на всех фото рядом,Гагарина встречал...Никита на отдых-Брежнев пленум устроил...Имитировал любовь,сука...Горбачева в Политбюро еще при Брежневе ввели-куда КГБ смотрело?Верный ведь был Брежневец..Врал...Вы что,думаете,вокруг Путина-верные ему люди?Сталина-и того кинули,а уж нашего то...Чаю не того выпьет...

Историк 08.05.2007 00:58 (#)

Всё это давно уже имеет свое название: "Схватка бульдогов под ковром" (Уинстон Черчилль). И извлечь бульдогов из-под этого ковра может только сильное гражданское общество (в том числе свободные СМИ). Другого быть не может по определению.

(написано анонимно) 07.05.2007 18:19 (#)

Перспектива

Путин- не Путин, а диктатура на Руси стоит твёрдо и протянет думаю ещё пару поколений. Лишь бы не было войны...

User realist, 07.05.2007 19:45 (#)

Напоминаю результаты установления диктатуры в России...

Тут так некоторые радуются диктатуре в России-так ведь агенты ЦРУ...Ветром из-за океана принесены...Напоминаю,что на душу населения(кроме Африки)Россия занимает первое место по убийствам,первое-смертность в ДТП,первое место-смертность при пожарах,второе место в мире-аборты,второе место-самоубийства,первое место-смертность на производстве,алкоголизм-суперпервое место,первое место в Европе-темпы распространения СПИДа.Каждый день убивают 6 детей в возрасте до 14 лет и 80 взрослых.Каждый год открывают 200 дел по статье за каннибализм...Закуси не хватает-ну и собутыльника того...Утюгом по башке...Жарят...Минус 80 000 русскоговорящего населения в месяц...Вот любители диктатуры,кто-нибудь объяснит мне,тупому,почему вы так радуетесь всему этому?Сколько вам америкосы платят?

(написано анонимно) 07.05.2007 20:42 (#)

Напоминаю результаты установления диктатуры в России...

Согласно прогнозу Минздравсоцразвития, благодаря мерам по улучшению демографической ситуации к концу следующего года рождаемость в России увеличится почти на 26%, передает РИА Новости. По данным директора департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Ольги Шараповой, в прошедшем году в стране родилось 1,35 миллиона детей, в следующем ожидается 1.65 миллиона новорожденных, а к концу 2009 года эта цифра увеличится до 1,7 миллиона. Шарапова напомнила, что с начала 2006 года в России предпринимается комплекс мера по стабилизации демографической ситуации, охране здоровья матери и ребенка. Реализуется программа родовых сертификатов, направляются средства на переоснащение роддомов и перинатальных центров. С текущего года установлены дифференцированные пособия по уходу за детьми и начата работа по оформлению сертификатов на получения материнского капитала в размере 250 тысяч рублей за рождение второго и последующих детей.

(написано анонимно) 07.05.2007 18:57 (#)

Беда России в том, что народ российский примерно на 90% состоит из безропотных обывателей, примерно на 9% из бандитов и примерно всего лишь на 1% из честных порядочных, благородных и красивых людей. Как можно надеяться, чтобы в стране с таким народом могла состояться демократия? Наивно и глупо. В России всегда будут править бандиты и воры, 90% стадо ослов и баранов будет послушно блеять, а честные люди будут биты ОМОН-ом и посажены в тюрьмы,как несогласные.

(написано анонимно) 07.05.2007 19:05 (#)

Ну и в какие "Проценты" себя записали? Неужели в составе 1%! А где в камере комп нашли, да ещё с перебитыми пальцами текст набираете. Или из-за бугра ветер дует!

(написано анонимно) 07.05.2007 20:53 (#)

Вы то явно из 90% будете. Гордитесь, вы большинство.((((

(написано анонимно) 08.05.2007 06:48 (#)

Демократам поразительно не везёт с демосом. Поэтому они пытаются обойтись без него.

(написано анонимно) 08.05.2007 06:40 (#)

Не, он - неприсоединившийся.

Русский Иван 07.05.2007 20:26 (#)

Скажу Вам честно господа, я всё время каким то образом старался понять ту власть, которую мы сегодня имеем в России. Мои старание в этой связи складывались в первую очередь из того, что люди в России, стали вроде бы как жить лучше???!!! Я никогда не могу забыть тех времён, когда в магазинах нечего было купить даже покушать, потом всё это появилось, но цены, цены были просто такими, что все ровно, что ничего нет. Далее, всё в то время в России продавалось, творились ужасное беззаконие и анархия. По приходу к власти Путина, вроде бы как всё стало налаживатся, я стал ездить по стране не опасаясь, что где-то ночью убьют. Спокойно, как и в советское время, я стал ночевать на обочине дороги в любом месте, как когда-то в советские времена, когда на юг ездили на машинах. Мне и сейчас нравится, что в стране порядок настаёт. Не нравится мне, что у меня отобрали право выбора губернатора. Почему его стали назначать??? Кто так решил? Почему, когда Дума приняла такой закон, мне об этом небыло сказано заранее? Я бы наверняка, скажи мне единая россия, что они намерены сделать такой закон, проголосовал бы против неё. Я тоже был против Путина во время мартовских выборов 2000 года. Тогда я голосовал за СПС. Уже на второй период, я голосовал за Путина!!?? Мне он тогда пришёлся по душе. Сейчас же, я вообще перестаю понимать творение наших великих правителей. Я не согласен с теми, кто считает русский народ быдлом! Наш народ со всеми взятыми показателями вместе, пожалуй самый грамотный народ в мире. Система образования тоже сильнейшая. Не спорьте со мной, я по роду своей профессии занимаюсь обучением зарубежных студентов, и, если взять их образовательный уровень в сравнении с российским, почему то невольно приходиш к выводу, что они все какие то слабенькие. Вы никогда не догадывались, почему в Европе не хотят признавать российские дипломы? Всё потому, что специалисты российского ВУЗа окажутся сильнее хвалёных Евроспецов. Я не могу сегодня согласится с тем, что везде только и говорят о том, что нужно говорить. Почему сегодня например Спикер СФ Миронов так уверенно разглагольствует, да потому, что его не избрали, а выборно поставили в список. А таких как его необходимо судит только за то, что он, Председатель Совета Федерации, призывает к изменению Конституции, а значит к конституционному путчу или ещё точнее, к государственному перевороту!! А это, если судить по его словам, самое прямое предательство российского народа.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 07.05.2007 23:44 (#)

Импотенты

Видно, мы все здесь совсем ни на что не годимся, раз не можем, оплачивая это государсво из своих карманов, заставить его работать на нас, а не на него самого.

Иерихон 08.05.2007 18:05 (#)

Грани.ру уже весной запускают предпосылки для развёртывания "оранжевого" сценария в декабре? Молодцы. Березовский будет доволен.

а нас свои проблемы, 23.08.2007 15:24 (#)

Fw: Re: cерый кординал Колымы- Пехтин Владимир Алексеевич подмял своей корупцией всю Колыму

Северная монополия «Транзит-ДВ» Доставка топлива в северные регионы Дальнего Востока контролируется одной компанией В августе прошлого года в Магадане состоялось событие, которое с помпой было растиражировано местными СМИ. Еще бы, состоялась своего рода презентация новой схемы северного завоза для чего в столицу Колымы «с рабочим визитом» пожаловал один из лидеров партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, который с ходу выразил озабоченность проблемой недофинансирования северных регионов. Мол, постоянная нехватка средств на завоз топлива заставляет его обращаться в Минфин и Минэкономразвития за дополнительными средствами. «В столь сложных условиях особую важность приобретает поставка топлива. Когда выигрывают тендеры компании, не работающие на территории, но назвавшие низкую цену, завтра они могут стать монополистами», - предостерег Владимир Пехтин. И заключил: «нужна единая схема, предусматривающая гарантированное осуществление северного завоза». Следует отметить, что Пехтин тогда прибыл в сопровождении президента ООО «Группа компаний «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, который, впрочем, был официально представлен только в качестве эксперта в области логистики энергоресурсов, а также разработчика концепции обеспечения топливом муниципальных образований в районах с ограниченной навигацией в условиях дефицита бюджетов субъектов Федерации... Со времени этой «презентации» прошел почти год. Кто же на самом деле стал монополистом на маршрутах северного завоза в отдаленные регионы Дальнего Востока? Коррупционная схема Начать следует с того, что логистика Польченко и знатного «единоросса» Пехтина тесно связывают не только чисто человеческие отношения (первый называет второго своим учителем по жизни), партийно-государственные («единоросс» Польченко является официальным помощником вице-спикера), но и еще сугубо деловые. Думский сиделец не раз был замечен в лоббировании бизнес-интересов «Транзит-ДВ» в различных государственных структурах. Например, чего стоит случай, когда по настоянию Пехтина Федеральная антимонопольная служба поставила на место Восточный порт (на самом деле, его основного владельца – ОАО «Кузбасразрезуголь»), который отказывался (дело было в 2005 году) заключать договор с одной из структур «Транзит-ДВ» на перевалку углей в рамках северного завоза. Монополистические поползновения «Кузбассразрезугля», который сам было решил прибрать к рукам северный завоз, тогда были напрочь пресечены. Но сегодня как-то совсем некрасиво получается: на первое место в северном завозе реально выходит уже холдинг «Транзит-ДВ», в одной из структур которого, кстати сказать, трудоустроена супруга Владимира Пехтина... Роль лоббиста Пехтина во всем этом деле, на наш взгляд, выглядит весьма значительной. Когда «единая схема северного завоза», разработанная по заказу «Транзит-ДВ», была еще концепцией, он всячески ее «популяризировал» среди региональных властей (приезд Пехтина и Польченко в Магадан). Теперь, когда концепция уже обрела вид проекта программы с гарантированным госфинансированием и участием в ней определенных «основных операторов», Пехтин занимается лоббированием законопроекта в высших эшелонах российской власти. Предполагается, что данная госпрограмма будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию. Какой в результате будет «откат» и без того уже, как говорят, долларового миллионера г-на Пехтина, можно только догадываться... (Зато несложно представить, что этот партбосс бросает тень на «Единую Россию», которая на самом деле имеет высокие цели и задачи в своей деятельности). Не кажется ли читателю, что коррупционная схема, однако, вырисовывается?.. И не достойна ли эта схема самого пристального внимания не только антимонопольного ведомства, но, прежде всего, Генпрокуратуры? Тендер, открытый для одной компании Когда говорят, что нынешняя «единая схема» северного завоза на Дальнем Востоке предполагает равный доступ всех участников рынка путем проведения среди них открытых тендеров на получение госзаказа, то это утверждение рассчитано лишь на простаков. Стал бы «Транзит-ДВ» тратиться на разработку данной схемы и ее логистику, а деньги вложены немалые, чтобы допустить к бюджетной кормушке еще кого-то... В связи с этим процитируем заметку, опубликованную в одной из магаданских газет: «На открытом тендере по доставке твердого топлива для Магаданской ТЭЦ в отопительном сезоне 2007 -2008 гг., в котором участвовали три компании, в том числе одна из Владивостока, победили магаданские перевозчики. Они обязались доставить уголь из Кузбасса в порт Восточный. Так, ООО "Магадан-Транзит-ДВ" заключило контракт на завоз 210 тыс. тонн угля из Кузбасса, что составит порядка 80% твердого топлива, необходимого для отопительного сезона. Другая компания холдинга "Группа "Транзит-ДВ" - ООО "Магадан-Энерго-нефтепродукт" выиграла два лота на доставку 60 тыс. тонн угля. По завозу твердого топлива из порта Восточный в порт Магадан среди других перевозчиков тендер выиграла судоходная компания "Транзит-Север-Восток". Все 270 тыс. тонн угля для Магаданской ТЭЦ с мая по сентябрь доставит в столицу Колымы за 10 рейсов судно повышенной грузоподъемности "Золотая Колыма". Следует отметить, что «Транзит-ДВ» обязался обеспечить твердым топливом для прохождения предстоящего отопительного сезона не только областной центр, но и муниципальные образования, то есть прибавим еще 170 тыс. тонн угля, который доставляется с Сахалина. Кроме того, владивостокский холдинг в очередной раз выиграл тендер на доставку 26 тыс. тонн нефтепродуктов (топочный мазут и дизтопливо) для нужд ЖКХ Магаданской области. В общем, куда ни кинь – везде окажется группа «Транзит-ДВ» из Приморья, которая замкнула на себя практически ВСЕ поставки твердого и жидкого топлива для обогрева Колымы в предстоящую зиму. И все в результате открытых тендеров! Но может, пора уже сказать, что никакие это не «открытые» тендеры, а сплошная их профанация? Ведь, например, когда в тендере участвуют две компании «Транзит-ДВ» и «еще одна компания из Владивостока», то со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что эта компания является подставной, то есть она приглашена для «массовки» и создания лишь видимости конкурса. А как «Транзит-ДВ» выиграл конкурс на доставку угля из Восточного порта в магаданский порт – вообще не поддается объяснению. На момент проведения тендера в январе этого года судовладелец балкера «Золотая Колыма» не имел ни ОДНОГО ДОКУМЕНТА на право плавания судна в водах Российской Федерации (судно находилось в бербоут-чартере, то есть в аренде), в том числе основного из них – разрешения на ввоз судна на территорию РФ. Предъявить эти документы должна была потребовать конкурсная комиссия, но почему-то не потребовала... В итоге в нарушение всех норм и правил Кодекса торгового мореплавания РФ 18 мая с.г. судно «Золотая Колыма» прибыло с партией угля на борту в порт Магадан, где по настоянию портовых властей и таможенной службы тут же было фактически арестовано и простояло у причала 10 суток. Только в конце мая на судне состоялся спектакль с поднятием российского флага, по случаю чего прозвучала не одна «заздравная речь», в том числе и из уст главы «Транзит-ДВ» Игоря Польченко. Кстати, во время оной речи глава холдинга поделился планами на будущее. Оказывается, «Транзит-ДВ» идет к тому, чтобы создать в Магадане морское пароходство для чего намечается уже в этом году приобрести и поставить на обслуживание северного завоза еще один сухогруз, а также танкер-десятитысячник. Скажут, что в этом плохого? Ничего, кроме того очевидного факта, что «Транзит-ДВ» окончательно станет МОНОПОЛИСТОМ на маршрутах северного завоза в направлении Колымы. Другие участники рынка даже близко не будут допущены к этим маршрутам. Де-факто владивостокский холдинг уже монополист на северном завозе, а станет еще круче... Опять же, на наш взгляд, есть веское основание для соответствующего реагирования на сей прискорбный факт со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Благодетели» и цена вопроса Почитать магаданскую прессу, так в ней «Транзит-ДВ» сегодня преподносится, как чуть ли не благодетель северных дальневосточных территорий. Будто бы только эта компания в состоянии обеспечить стабильную и своевременную доставку топлива для нормального прохождения отопительного сезона северными регионами. Хорош «благодетель» за миллиарды бюджетных денег! Поставка и доставка 440 тыс. тонн угля и 26 тыс. тонн нефтепродуктов для прохождения предстоящего отопительного сезона на Колыме обойдется в 1,6 млрд рублей, в основном это средства федерального бюджета. Прибавим к этому еще 1,5 млрд рублей на создание запасов топлива для Камчатки и Коряки, объединенных ныне в один край. Естественно, бюджетополучателями этих громадных денежных средств являются регионы, но на деле РАСПОРЯДИТЕЛЕМ 3 млрд рублей после получения госзаказа выступает одна коммерческая структура – «Транзит-ДВ», который именует себя основным оператором северного завоза в эти самые регионы. Надо признать, холдинг «Транзит-ДВ» имеет блестящих стратегов! «Заточить» под себя программу северного завоза в отдаленные районы Дальнего Востока, ежегодный бюджет которой составляет миллиарды рублей федеральных средств, это по силам далеко не каждой даже крупной коммерческой структуры. Ведь нет в мире бизнеса более заманчивой перспективы, чем подсесть на бюджетное финансирование, причем гарантированно щедрое и стабильное на годы вперед. Если это удается, конкуренты могут отдыхать. Золотой уголь для Колымы В то время как федеральный бюджет вынужден из года в год тратить громадные средства на создание запасов топлива для обогрева Колымы в зимний период, собственная угледобыча в регионе не развивается, более того, за последние годы отмечено ее трехкратное (!) падение. Угольные разрезы закрываются из-за низкой рентабельности и отсутствия инвестиций в отрасль, разведка запасов практически не ведется. Впрочем, в области есть два месторождения бурых углей – Мелководнинское и Ланковское – запасы которых давно разведаны и составляют 2,7 млрд тонн, из них для открытой разработки – 1,6 млрд тонн.(Кстати, общие геологические запасы угля на территории Магаданской области оцениваются в 100 млрд тонн). Подсчитано, что промышленное освоение этих двух огромных угольных залежей (разработка открытым способом) возможно в течение 50 лет. Уже пять лет существует проект переработки этих углей с получением не только высококачественного брикетного топлива, но и метанового энергогаза, пригодного для сжигания на Магаданской ТЭЦ. Более того, имеются технологии, которые позволяют получать из данных углей жидкое топливо – бензин, дизтопливо, мазут... И это никакая не фантастика, а вполне реальный проект, но в администрации области его считают «экономически нецелесообразным» и поэтому не поддерживают. В тоже время магаданские власти не имеют программы, в которой было бы четко сказано: мы даем приоритет развитию собственной топливной промышленности и тем самым снижаем долю дальнепривозных углей в общем топливном балансе. То есть территория должна заявить, что она ПОСТЕПЕННО уходит от северного завоза и связанных с ним постоянными рисками и большими затратами со стороны бюджета. Но таких заявлений и программ и в помине нет. До настоящего времени только доставка одной тонны угля из Кузбасса до Магадана железнодорожным и морским транспортом с двумя перевалками в портах обходится в 2250 рублей. Поэтому совсем неудивительно, что установленный сегодня на Колыме тариф на теплоснабжение почти вдвое превышает среднероссийский. Невольно создается впечатление, а может быть, кому-то просто выгодно, чтобы северный завоз существовал «веки вечные» и это давало возможность тому же «Транзит-ДВ» продолжать хорошо кормиться из бюджета? Убийственная версия Как известно, одной из основных версий при расследовании заказного убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова в октябре 2002 года до сих пор является версия северного завоза, уголовное дело ведь не закрыто. По мнению следствия, огромные бюджетные средства, которые прокручиваются на его маршрутах и неизбежные при этом столкновения интересов различных коммерческих структур, вполне могут являться мотивом для совершения столько громкого преступления. Мы не намерены здесь ничего утверждать и тем более кого-то обвинять – это прерогатива соответствующих правоохранительных органов. Сообщим лишь о следующем факте. Следствием, которое ведет Генпрокуратура РФ, определен круг возможных участников убийства Цветкова. Один из них скрывается в Испании, Генпрокуратура уже год добивается его экстрадиции в Россию. Недавно родственник этого подозреваемого попросил одного из депутатов Магаданской областной Думы о встрече. На самом рандеву он настоятельно «порекомендовал» парламентарию «прекратить наезды на «Транзит-ДВ»... Дело в том, что магаданский депутат открыто высказывает свое мнение относительно монопольного права на северный завоз, которое устанавливает владивостокская компания. Теперь депутат не знает, что и думать по поводу этих угроз. Если в этой истории существует какая-то связь, то думать, а тем более делать определенные выводы и впрямь может быть очень опасно. (Газета «Труд», № 27, 12 июля 2007 года). КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ (рубрика) Эта статья в "Труде" во многом дополняет публикации "Серый кардинал Колымского края" и "Золотой уголь для Колымы", напечатанных в №3 газеты "Любимый город Магадан". Однако у нашей газеты есть свои некоторые дополнения к данной статье. Начнем с того, что год назад на презентации северного завоза в Магадане г-н Польченко был представлен не только как глава "Транзит-ДВ" и эксперт по логистике, но и как "член Приморского регионального политсовета "Единой России" и член рабочей группы по развитие базовых отраслей экономики Приморского края". Многочленный, в общем, оказывается господин. По этому поводу заметим, что лучше бы Польченко развивал "базовые отрасли" в своем Приморье, а на Колыму-то зачем щупальца запускать? Это к тому, что ассоциации всякие возникают. Например, если представить "Транзит-ДВ" спрутом, то тело этого чудища и впрямь находится в Приморье, а щупальца захватывают Колыму, Камчатку, Чукотку... Но от "лирики" перейдем к прозе. Буквально недавно в интервью одному владивостокскому деловому изданию Игорь Польченко посетовал на то, что более 10 лет назад перестала существовать отлаженная государственная система северного завоза". Поэтому, мол, с участием "Транзит-ДВ" и была разработана программа, которая бы не только гарантировала бесперебойность поставок, но и позволяла удешевить процесс завоза за счет оптимизации поставок. Ведь 70% цены топлива в северных широтах ДВ региона – это расходы на транспортировку". Насчет цены – это в самую точку замечено! Как и относительно того, чтобы "отладить" северный завоз, но уже под "Транзит-ДВ". Что касается "удешевления процесса завоза топлива на "севера" – это, по меньшей мере, странно звучит их уст "закоренелого коммерсанта" Польченко, как он сам себя называет. В общем, словесная шелуха, которой так любит разбрасываться г-н Польченко, не может скрыть главного: "Транзит-ДВ" монополизирует рынок поставок топлива в северные региона Дальнего Востока таким образом, чтобы никакого рынка и не было. (Используя связи "гениального руководителя" Пехтина, надо полагать). Иначе говоря, чтобы только одной коммерческой структуре было позволено выжимать из регионов все соки, то есть прибыль. И даже не из регионов, а из госбюджета, который финансирует поставки регионам. В этом все и дело. И еще одно дополнение. Депутат Магаданской областной Думы, которому угрожали родственники подозреваемого (Мартина Бабакехяна) в убийстве губернатора Цветкова и имя которого в публикации "Труда" не называется – это Георгий Шамирян. Как сообщил он редакции, эти угрозы его не пугают. Депутат продолжает бороться за интересы Магаданской области и ее жителей. ВРЕЗКА В ТЕКСТ «Я познакомился с Владимиром Пехтиным, когда он возглавлял «Колымаэнерго» в тяжелые для Магаданской области времена. Строительство Усть-Среднеканской ГЭС было на грани остановки, тогда он смог убедить меня — уже закоренелого коммерсанта! — привезти в долг стратегически важный строительный материал... Владимир Алексеевич — гениальный руководитель, научил меня, как вести себя на рынке. Из общения с ним я вынес аксиому: и в бизнесе, и в жизни — чем выше, тем ветер сильнее». (Из интервью И.Польченко газете «Конкурент»).

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: