Крик зодчаяния
Главной проблемой у нас является не профессионализм, а этика - архитекторов удручающе мало среди защитников "города и мира". Когда в 2004 году культурная общественность писала письмо президенту с требованием защитить Москву от преступной деятельности Лужкова, в числе трех с половиной тысяч москвичей, его подписавших, оказалось всего лишь семьдесят архитекторов - два процента. На субботний митинг "Архнадзора" их пришло всего двое, может быть трое.
Комментарии
"Там, где есть гражданское общество и строительство ведется цивилизованно,"
по-моему, притянуто за уши, как и вся концепция статьи.
А может я и неправ. зря высказался. Автора обидел ... сорри.
"Там, где есть гражданское общество"....
Где-то есть сказочная страна с молочными реками и т.д. Этика-эстетика-хренетика. Благоглупости всё это. Выгодно-невыгодно. Главное - экономическая эффективность, прибыль, нажива, короче - золотой телец. А не выдержал конкуренции - пжалста на обочину жизни. Вот так. Правильно, Валерия Илинична?, ничего не забыл?
Эстонець - тебе то что за дело до столицы "неЭсстонской" орды.
Ну где были эти "ушлепки-архитекторы" в 50х - 2000х.
Правильно - ждали солнеликого...
Дождались -не нравится.
Мне-то довелось понаблюдать за деятельностью этих архи-швондеров...
Но к вопросу о самоприменимости - где гадил сам и нюхай там...
Я не москвич. Но в Москве бываю часто.
Насколько я понимаю, Москву всю её жизнь перестраивают. Может, это судьба такая у города?
Увы - те же причитания, что и при
возведении Эйфелевой башни и стеклянной пирамиды Лувра, или сносе Чрева Парижа. Образованные архитекторы и историки могут продлить этот список до бесконечности. Кое-кто напомнит, как знаменитый художник, которого не упрекнёшь в отсутствии художественного вкуса, устраивал вечеринку под Эйфелем потому что "это единственное место, где видно этой уродины". Надо не причитать - без вдохновенья - а объяснить, чем ситуация с Москвой отличается от обновления любого большого европейского города - будь-то Париж, Берлин, Лондон или Будапешт - в котором каждый из них пребывает непрерывно. Например, никто не поджигал Чрево Парижа, хотя споры были весьма страстные, а в Москве кое-какие архитектурные дискуссии решались поджогом - ой, нет, оговорился - пожаром - прямо напротив Кремля. Но чего я буду подсказывать - я ж не автор Граней.
Хорошо быть кошкой, хорошо – собакой … А критиком? Ваще класс - вешай инфу на причитанья глас. Мол, дело моё сторона, с которой проблема видна. Но, я же не автор, коль рассужденья куцы, пжалте гирлянду на «тень на плетень» - «ни то и ни сё» модерн наших дней.
http://agitarch.livejournal.com/27772.html
Полюбопытствовал - там ваши рассуждения более приземлённые. Но на обсуждения вынесли, ведь в этом прав boltusha, - философию причитания. Я не согласен с тем, что «завещал писатель Брэдбери». Важно именно то, что «просто стригущим траву на лужайке» становится человек, ибо он созидает, а не разрушает. Благодаря «просто стригущим траву» и появляются «настоящие садовники», меняющие форму. Помните 2 христианскую заповедь, завещание постарее Брэдбери, - «не создай себе кумира»? Большевизм курицу поставил впереди яиц, а путинизм, под дурочка, уж сырьевого бройлера поставил считать яйца – и вы туда?
напишите лучше - попросите заменить. 3.500 знаков.
На обиженных воду возят. Сталинизм зачал общество обиженных интеллигентов (тружеников умственного труда) физическим изничтожением инакомыслящих. Путинизм перевёл достижения советского стоя на современные рельсы – морального унижения, отрешая от кремлёвского баблопила при состоявшемся госкапитализме не угодных полит-бляд-блад-единству вокруг путина. Вот вам и современная архитектура, о которой я могу судить лишь, как зритель, а посему, «лучше» - не будет, так что, раскланиваюсь на все «3.500 знаков».
Точно так же в советское время говорили. Тем, кто возмущался уродствами вроде Нового Арбата и гостиниц "Россия" и "Интурист", горячо возражали, что уход старого и появление нового - неизбежны. И нечего мол тут по трущобам слезы лить. И вот прошли десятилетия. И похоже, что сейчас мало кому хочется сравнивать "Интурист" с Лувром. Как и "вставную челюсть" Москвы, Новый Арбат - с Елисейскими полями. Да и многих из упомянутых "шедевров" уже, слава Богу, не увидишь. Впрочем, сам я в Париже не был. Цитирую лишь то, что часто слышал в 70-е. И замечу - самыми ярыми сторонниками уничтожения города выступали тогда не партийные чиновники, которые в те времена до дискуссий с народом не снисходили, а советские архитекторы, вроде Посохина и Тхора. Видно, уже тогда кое-кому хотелось побольше бабла срубить. За высокопарными рассуждениями - тот же, что и сегодня сугубо материальный интерес.
В lj я уже чувствую какое-то искреннее движение души -
кстати вопреки рефрену "дерьмо". Но крик души не помогает понять, почему, например, Логотип Газпрома - просто унылое дерьмо? Чем зажигалка хуже великанского яйца на фоне старинной крепости? Поверьте, я просто хочу понять, что ужасного произошло, если почти копия Большого дворца в Петергофе появилась на Истре? и наконец ещё одно дерьмо - это "Пресловутый небоскреб на Охте" ??? Послушайте, это же три абсолютно разные здания, как же они могут быть одним и тем же? Ну что с того, что нет трёх перечисленных стилей? Так их нет и в других европейских столицах. И что пирамида воплощает что-то истинно французское? Вы объясняете, какие задачи ставил Эйфель. Но ведь строителей этих гадких зданий вы не цитируете, а почему? нет ли здесь некоей дырочки в логике?
Ваше движение души - может быть прекрасно, но пока это ещё невесомость, дуновение ветерка...
Надо так кричать, чтоб не было вопросов. Или не кричать.
†
u2020 тест
†
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: