новость Умер Виктор Файнберг

03.01.2023

На 92-м году жизни умер Виктор Файнберг, участник правозащитного движения в СССР, один из восьмерых демонстрантов, вышедших на Красную площадь в августе 1968 года с протестом против вторжения в Чехословакию.


Комментарии
User american_uncle, 03.01.2023 21:09 (#)
25290

Достойный человек. Долгая и достойная жизнь. Мир твоему праху, добрый человек!

, 03.01.2023 21:11 (#)

Светлая память
R.I.P.

User tiv, 03.01.2023 21:20 (#)

"Павел Литвинов - последний оставшийся в живых участник демонстрации 25 августа 1968 года.">>>> Ошибка - в Америке живёт Таня Баева, знаю её лично, неоднократно встречались, когда она жила в СФ. Сейчас они с мужем живут недалеко от НЙ.

User self, 04.01.2023 02:33 (#)
51975

лихо!

User kidalov666, 04.01.2023 06:02 (#)
51341

Можно провокационный вопрос? Она тоже трампистка? Заранее благодарен за честный ответ.
С Новым Годом!

User tiv, 04.01.2023 07:05 (#)

Вопрос, скорее, идиотский. Ответ - понятия не имею, мы уже давно не виделись. Встречный вопрос: а какое для вас лично это имеет значение? Просто Трамп зачесался?

User kidalov666, 04.01.2023 07:45 (#)
51341

Ну идиотский потому что в анонимном пространстве как бы очень даже весело и логично играть в идиотов. Абсолютно насрать что здесь все говорят о тебе и можно позволять себе выходки. :))) А вообще мне интересна трансформация совковой еврейской интеллигенции в условиях личных свобод после иммиграции. Посоветую Вам почитать Юрчака "Everything was forever until it was no more". Очень весело, хотя это и научная работа.

User tiv, 04.01.2023 08:02 (#)

Тут, знаете ли, дело вкуса - кому-то нравится весело играть в идиотов, а кто-то остаётся самим собой и удивляется чьему-то идиотизму. Опасность для первых здесь в том, что можно увлечься, перескочить эту тонкую грань игры и не заметить, что в этой роли идиота ты чувствуешь себя удобно и естественно. Я не очень понял, в чём особенность именно еврейской интеллигенции и почему и зачем именно она должна трансформироваться как-то иначе, чем другие интеллигентные люди. С Юрчаком я встречался в Беркли, он не социолог, а антрополог и на серьёзное социологичесское исследование его работа не претендует. Хотя человек он очень талантливый и по-своему блестящий, студенты его любили.

User kidalov666, 04.01.2023 08:13 (#)
51341

В Беркли? Ух, так мы ходим где-то рядом.:))))
А где я сказал что он социолог? :))))

User kidalov666, 04.01.2023 08:15 (#)
51341

И чем Ваша позиция быть самим собой superior to играть в кого то, пусть даже идиота?:)))) Вот это и есть совковое "правильно - неправильно".

User tiv, 04.01.2023 08:48 (#)

"позиция быть самим собой superior to играть в кого то, пусть даже идиота?">>>Так я же и сказал - это дело вкуса. И вы забыли историю партии на 1-ом курсе. Но это всё - общие обязательные курсы, а на профилированных кафедрах занимались социологией - далеко на так, как здесь, но чему-то наверно можно было между строк научиться, какой-то методологии. Хотя я лично учился в основном здесь, но речь не обо мне. А вот промывание детям мозгов в здешних университетах - это серьёзная проблема, актуальнось и серьёзность которой только сейчас более-менее стала доходить до общества. И я абсолютно готов принять любую точку зрения - если она хоть как-то обоснована и не базируется на несерьёзных и зачастую идиотских штампах и кричалках и вплотную смыкается с какими-то психическими или ментальными проблемами. Спокойной ночи.

(комментарий удалён)
User tiv, 04.01.2023 18:04 (#)

Сейчас вы, я надеюсь, просто "играете в идиота"? Талантливо...

User kidalov666, 05.01.2023 02:31 (#)
51341

Нет, это Вы, как сказал выше, вцепились зубами в модернизм, принесший нам две мировые войны. Your mental flexibility level is "0". :))))))

User tiv, 05.01.2023 03:49 (#)

О! Так это вы, оказывается, не играете в идиота, а всерьёз? И с удивительным пониманием термина "модернизм"? Тогда - пардон. Всего доброго.

User zatcepin, 03.01.2023 21:25 (#)

Уходят те,кто закладывал фундамент процессов,которые привели к падению империи зла. Мужественные и в высшей степени достойные люди. Да будет благословенна память Виктора Файнберга,земля пухом.

User natala, 03.01.2023 21:29 (#)
3006

Светлая память достойному человеку.

User stallion, 03.01.2023 21:41 (#)
50987

ע״ה

User californian1, 03.01.2023 22:58 (#)

Из восьми человек, вышедших на площадь, четверо имели еврейскую кровь.

User american_uncle, 04.01.2023 00:19 (#)
25290

Хочу напомнить ценителю этой "крови", что изувер Сталин её тоже имел.

User self, 04.01.2023 02:27 (#)
51975

-- изувер Сталин её тоже имел

не безродный, ты не просто кретин, ты ещё кретин с ишачьей кровью

User californian1, 04.01.2023 10:25 (#)

Покопайся в той помойке, где ты это нашел подольше. Ты там обязательно найдешь что и Путин с Гитлером тоже евреи.

User marazm_sovetov, 04.01.2023 13:15 (#)
51965

Да, вот как в жизни бывает. Мой папа -- ровесник и земляк В. Файнберга. Но прожил скромную незаметную жизнь... Честно работал на красножопых воров -- мы из-за этого пару раз с ним ругались. Земля пухом Виктору Файнбергу!

User marazm_sovetov, 04.01.2023 13:18 (#)
51965

(Этот коммент должен был быть в основной ветке.)

User californian1, 04.01.2023 14:47 (#)

Это понятно :-)

User lady, 04.01.2023 03:54 (#)
51951

RIP.
Светлая память.

User civilized, 04.01.2023 04:40 (#)

В огромной сотнемиллионной стране счёт таким людям на единицы. Значение этой восьмёрки соизмеримо со значением декабристов, и подвиг их практически идентичен.
Другие думающие также и имеющие совесть исторически забиты и запуганы, а все прочие воспитаны рабами и ненавидят тех кого прикажет хозяин.
Тем ме менее именно эти люди не дают погаснуть факелу свободу, благодаря им воспитываются новые все более многочисленные поколения фрондеров и благодаря им эта самая свобода и демократия однажды придут навсегда.

Вечная память Виктор Фейнберг!

Вашими именами будут названы улицы в Москве. Ваш выход на площадь будут изучать в школьных учебниках истории наравне с декабристами.

RIP!

User civilized, 04.01.2023 04:42 (#)

Виктор Файнберг- мои извинения за опечатку...

User cypa, 05.01.2023 20:59 (#)
51973

А возведенные Агитпропом в ранг святых великомученников путчисты-декабристы тут с какого боку-припеку? ))

User civilized, 06.01.2023 00:12 (#)

они задолго до большевиков были почитаемы ))

они тоже видите ли вышли на площадь и не в Вашингтоне 21го века прошу заметить, а в царском Петербурге начала 19-го. Знали, что огребут, но все равно вышли, ибо некоторым важно выйти за свободу- принципы видите ли.

Также как и той восьмерке, которые также вышли на площадь, только уже против коммунистов, и потому эти восемь есть прямые наследники тех со шпагами...

Чтобы этого не заметить надо очень потрудиться...

User cypa, 06.01.2023 16:15 (#)
51973

Надо совсем немножко потрудиться, чтобы заметить разницу между советскими гражданами ХХ века, самоотверженно выходившими с протестами на Красную Площадь, и дворянами ХlХ, неумело попытавшимися захватить власть и потащившими за собой на Дворцовую площадь под картечь полки обманутых ими солдат. Достаточно заглянуть не в совковые мифы, а в "Русскую правду", сочиненную идеологом декабристов Пестелем в качестве программы на ближайшее будущее страны. Оказывается, в свободной от самодержавия России республиканское "устройство" заговорщики предполагали ввести только после 10-15 лет военной диктатуры. А для поддержания своей власти революционной диктатуре потребуется ни много, ни мало... 112 900 жандармов! Т.е. в планах пламенного борца за народную свободу Пестеля речь шла о создании ТАЙНОЙ политической полиции - гестапо! Не для парадов же в честь взятия Зимнего он эти тысячи сексотов хотел применять. )) Такими вот буревестниками были декабристы, стремившиеся "освободить" народ от гнета реакционного царизма.

User civilized, 06.01.2023 19:51 (#)

там были разные общества, в которых состояли разные люди, разрабатывашие разные документы, включая конституцию.
Были конечно и глупости и ошибки, и предложения самые разные, но видите ли проект свобод в россии был делом совсем новым, а вводить их пытались аристократы в меру своих представлений о ней. Так что не судите их слишком уж строго, если очень покопаться, то и среди диссидентов можно тоже найти кучу людей с кучей недостатков, что однако не отменяло общего вектора декабристов и общего вектора диссиденства- против единовластия и за свободы и права граждан.
Ну а обвинять жертв, вместо палачей в том что их обстреляли картечью, это конечно прекрасно.

User cypa, 06.01.2023 21:22 (#)
51973

Среди революционеров, участвующих в октябрьском перевороте 1917 года, тоже были разные люди - помимо уголовников типа Кобы и Камо, там хватало идеалистов, готовых пожертвовать собой за свободы и права граждан. Однако уроки истории свидетельствуют, что для удержания власти революционеры обычно жертвуют другими, прибегая массовому террору. В 1917 году власть в России сумели захватить такие же дилетанты и авантюристы, как не сумевшие захватить ее в 1825 году. И результат был бы подобный, а то и похуже, хотя, вроде бы, хуже уже и некуда. Жертвы и палачи просто поменялись бы ролями – главари декабристов тоже планировали всех членов царской фамилии, включая детей, убить. Правда, некоторые гуманисты предлагали только выслать их из России, но куда больший энтузиазм вызвало предложение декабриста фон Штейнгля перевешать всех из дома Романовых на корабельных реях! После пролития революционерами рек крови маятник неизменно отыгрывает в сторону диктатуры, типа задуманной Пестелем. Поэтому бескровный исход в случае удачи Великой декабрьской революции 1825 года более чем сомнителен.

User civilized, 06.01.2023 22:21 (#)

если бы да кабы... история как известно не терпит сослагательного наклонения.
до большевистского путча была вполне удачная попытка мирного низложения царизма в феврале.
также показателен пример французов у которых также случилось кровавая баня после революции и затем даже ренессанс монархии, однако история тех кто снес Бастилию почитается, ибо с этого началась история республики.
стремление людей к свободе невозможно остановить никакими уговорами типа, как бы хуже не было. Да есть риск, но как можно априори осуждать тех кто призывает к свободам и смене преступной единоличной власти. Именно тоталитарная власть несет ответственность что вместо цивилизованный смены в результате выборов ее можно снести только взрывной волной народного гнева, который как мы знаем часто сносит еще много чего другого. В случае с диссидентами вы это понимаете, в случае с противниками царизма как бы не очень.

User cypa, 06.01.2023 23:22 (#)
51973

На тему "если бы да кабы" можно фантазировать бесконечно, однако даже французы, безусловно превосходившие наших бывших соотечественников того времени в развитом правосознании, во времена своих революций пролили море крови и учинили массу диких зверств! Оправдать это благими намерениями революционеров не получается – дороги революций, и не только ХlХ века, неизменно вели в ад террора. В том-то и дело, что продукт своего времени - праздное сословие, от безделья захотевшее поиграться в карбонариев, - в случае прихода к власти неминуемо принесли бы людям бедствия и еще больший произвол. И не только угнетателям, к которым, на минуточку, сами принадлежали, но и крестьянам - тем, кого они намеревались вызволить из крепостного рабства. Почему-то никому из декабристов не пришло в голову взять, да и отпустить свои крепостных на волю, наделив землицей из своих владений!

User civilized, 07.01.2023 19:52 (#)

никто не готовил кровавые моря, люди хотели перемен и имели на это полное право.

в ответ любое царское правительство разворачивает терррор, пройти который можно только имея оружие и людей не боящихся его применять. В результате на место одних негодяев часто приходят другие, но это не снимает ответственности с тех первых за недопущение свободного волеизьявления народа.
и не повод к тому чтобы не пытаться сменить режим.
я об этом уже писал выше, мы начинаем повторяться, думаю дискуссию пора завершать

User cypa, 09.01.2023 15:45 (#)
51973

Хороша дискуссия, когда вас тычут носом в исторические факты, а вы, как глухарь на току, знай себе бубните банальности типа “свобода лучше, чем несвобода” и повторяете прочие благоглупости. В итоге, вслед за идеализацией декабристов, вас угораздило обвинить в разгуле якобинского террора уже чуть ли не царское правительство! Никак некоторые люди не избавятся от навязанного радикалами обычая зачислять в герои-буревестники любого бунтовщика, посулившего всем светлое будущее и свободу-равенство-братство после его победы. А революционеры, за редчайшими исключениями, после своей победы заводят такие порядки, что “старый режим” начинает казаться раем.

User civilized, 09.01.2023 16:32 (#)

"тычут носом в исторические факты" это когда вы гадаете на кофейной гуще, что было бы если бы да кабы...

революционеры бывают то еще отребье кто ж спорит, только причина по которой побеждает худшее отребье это нежелание автократий выпускать единоличную власть над людьми, в результате по итогам кровавых революций до верха частенько доходят самые злобные, готовые выгрызать зубами.
тем не менее именно в результате революций мы имеем смену власти, причем в последней половине 20 века в Европе это чаще всего были мирные или почти мирные революции с последовавшими за ними свободными выборами и демократической системой правления. Так что история говорит что автократам не стоит держать целый народ за горло, это как правило для них плохо заканчивается...
Пишу последний раз в этой теме, ибо надежды что вы услышите или хоть что то поймете практически 0. К вопросу о тетереве на току...

User cypa, 09.01.2023 18:42 (#)
51973

Вас ткнули носом не в кофейную гущу, а в конкретные исторические факты - программу декабристов и их планы на будущее России, обстоятельства французских революций и октябрьского переворота, и т.п. Об этом шла речь, но совковые шоры идеализации всяких буревестников мешают вам осознать, что далеко не всегда благие намерения оправдывают любые действия авантюристов. Не пора ли вам уже сменить свою заевшую пластинку со словоблудием о пользе обильного кровопускания для прогресса? ))

User marazm_sovetov, 07.01.2023 02:08 (#)
51965

"...они тоже ... вышли на площадь и не в Вашингтоне 21-го века ... а в царском Петербурге начала 19-го."

Сегодня принято мнение, что декабристы были ничем не лучше самого царя и его подельников. Это, как если бы сегодня власть в рашке захватили сторонники Патрушева (пример условный). Или сторонники Навального, что тоже выглядит сомнительно. Ну их нах, этих "декабристов". Рашка была и остается империей -- "тюрьмой народов" -- и должна быть уничтожена.

User civilized, 07.01.2023 19:58 (#)

про россию тюрьму народов и о том что она должна распасться у нас споров не будет.

декабристы были безусловно прогрессивными людьми для своего времени ибо хотели ограничить\отменить царскую власть

ангелами они конечно не были, но царизм и крепостничество уже тогда были намного отвратительнее. это как сейчас сказать давайте пусть остается путин, а то вдруг Навальный будет не лучше. На сегодня Навальный в 100 раз лучше путина, проблема россии в том, что в ней плохо удается наладить бесперебойную смену, разграничение и ограничение власти, поэтому в кого мутирует Навальный одному богу известно. Но это не повод чтобы держаться за военного преступника путина.

User marazm_sovetov, 07.01.2023 23:02 (#)
51965

Если Вы внимательно прочитаете в И-нете несколько статей про декабристов, Вы поймете, что они сами не знали, чего хотят. Во всяком случае, отмены монархии и превращения России в республику они, точно, не хотели. В любом случае, очевидно, что если бы восстание декабристов победило, в России не изменилось бы НИЧЕГО.

User civilized, 07.01.2023 23:09 (#)

Если бы да ка бы. Они проиграли и в россии не изменилось ничего. Если бы они победили то монархия так или иначе была бы ограничена

User helga_apache, 07.01.2023 09:53 (#)

civilized
Значение этой восьмёрки соизмеримо со значением декабристов, и подвиг их практически идентичен.
||
Разница есть и она существенная: декабристы с царским режимом, это борьба за власть между двумя группировками, между которыми не было вообще никакого отличия. Группа на Красной Площади, это протест неравнодушных и честных людей общества, те кто составляет его лучшее ядро, против тоталитаризма и госмашины. Как вообщ возможно такие вещи сравнивать?
Подвиг Декабристов — это идеологическая мулечка Совка. Записывайте заодно и Перовскую, да Войкова с Халтуриным и со всей компанией в герои, и начинайте восхищаться и цветы приносить.

User civilized, 07.01.2023 20:10 (#)

Хрущев, Горбачев и Ельцин видные деятели кпсс что не помешало им начать оттепель и разница между ними и сталиным очень существенная.
не видеть разницы между царем и декабристами которых царь расстрелял, повесил и выслал в Сибирь это надо быть совсем слепым. Перовскую с Халтуриным вы с какого бодуна сюда приплели? Просто потому что? чего ленина тогда не добавили с его мавзолеем вместе?
Пушкин, Толстой, Чехов тоже почитались в совке, вы я надеюсь уже выбросили их книги? а еще в совке температура ниже 0 считалсь минусовой и люди носили шапку. шапки тоже выбросим?
совок должен быть забыт как страшный сон, все его символы и названия выброшены на помойку, но какое это имеет отношение к людям которые боролись за свободу задолго до совка, чьими плодами большевики собственно нагло и воспользовались, плюс не менее нагло объявили себя преемниками того революционного движения. Никакими преемниками они естественно не являлись, это наглая ложь и вот это и должно быть развенчано.

User marazm_sovetov, 08.01.2023 03:19 (#)
51965

"Разница есть и она существенная: декабристы с царским режимом, это борьба за власть между двумя группировками, между которыми не было вообще никакого отличия."

Это похоже на правду.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: