Скончался директор Музея архитектуры Давид Саркисян
Скончался директор Музея архитектуры имени Щусева Давид Саркисян. Об этом Граням.Ру сообщил член правления Союза архитекторов Москвы Евгений Асс. Саркисян умер в Мюнхене после тяжелой болезни. Ему было 62 года.
Физиолог по образованию, Давид Саркисян снял два десятка документальных фильмов, был одним из создателей галереи Нащокина и в 2000 году возглавил Научно-исследовательский музей архитектуры. Евгений Асс напомнил, что Саркисян превратил этот музей в музей современного искусства, привлек к работе молодежь и сделал архитектуру значительным явлением культурной жизни.
Давид Саркисян неоднократно выступал против изменения архитектурного облика Москвы и уничтожения памятников культуры. Он критиковал реконструкцию Царицына, осуждал уничтожение гостиницы "Москва" и предрекал, что в случае продолжения взятого курса градостроительства Москва может превратиться в смесь Лас-Вегаса, Диснейленда и турецкого курорта.
Справка
Давид Саркисян
Давид Ашотович Саркисян родился в 1947 году в Ереване. Учился в МГУ им. Ломоносова по специальности "физиология человека". Создал препарат амиридин, который применяется при лечении болезни Альцгеймера.
Из медицины ушел в кино. В качестве сценариста и режиссера принял участие в работе 20 фильмов. Был помощником режиссера в фильме Рустама Хамдамова Anna Karamazoff с участием Жанны Моро, снял фильм "Товарищ Коллонтай и ее любовники". В начале 90-х сотрудничал с парижской газетой "Русская мысль" в качестве кинокритика.
Был одним из создателей галереи "Дом Нащокина". С 1 января 2000 года был директором Научно-исследовательского музея архитектуры имени Щусева.
По материалам РБК-Daily и издания "Сноб" 08.02.2008
Дословно
Давид Саркисян
Художественные тренды в нашем переполненном деньгами городе определяются исключительно экономическими соображениями, в связи с чем город будет эволюционировать исключительно в сторону муравейника, каменных джунглей. Конечно, есть надежда на исправление нравов у следующих поколений, но это все теория — а конкретные примеры пока ужасны.
Москва — не только мегаполис, но и памятникрусской культуры. Город-срез, в котором сохранены несколько пластов истории архитектуры, парадоксально наложившихся один на другой — их нельзя трогать, их можно только охранять. И если мы сравняем весь этот культурный слой с землей и превратимся в еще один Токио или Торонто, мы потеряем возможность называть город Москвой.
"Русская жизнь", 10.09.2008