Также: Чечня, Война

новость Чечня: Властям сдался старший брат Умарова, а не младший

19.08.2006
Ахмед Умаров. Кадр телеканала Россия

Ахмед Умаров. Кадр телеканала Россия

По уточненным данным, властям Чечни сдался старший брат лидера чеченских сепаратистов Доку Умарова Ахмед Умаров. Умарова-старшего в Гудермесе представили журналистам. Он рассказал, что до последнего времени скрывался в Грозном.


Комментарии
(написано анонимно) 19.08.2006 00:26 (#)

Владислав Сохин на протяжении нескольких лет был православным священником. Но постоянный духовный поиск и стремление к Истине привели его к выводу, что подлинное Единобожие, которое проповедовал еще Иисус (мир ему), ? это Ислам.
? Владислав, каким образом вы решили связать свою жизнь с православной церковью и что послужило причиной разочарования в Христианстве в дальнейшем?
Я пришел в храм осознанно, хотя был крещен еще в детстве. Я стал интересоваться религией, вопросами, почему человек верит в Бога, почему Россия стала православной и, естественно, решил получить духовное образование. Я закончил духовную семинарию, получил образование также в духовной академии, где готовят преподавателей для семинарий, учился и в светском вузе, закончил 4 курса Курского Госуниверситета на отделении религиоведения. И все это время я стремился найти Истину.
В течение почти шести лет моего служения в православной церкви в качестве священнослужителя я видел как позитивные моменты, так и множество порочных явлений. Но я решил, что ничто внешнее не должно обладать человеком, потому что везде есть люди и связанные с их слабостями негативные моменты, которые в прессе всплывают гораздо реже, чем проявляются на самом деле. Я старался не обращать на них внимание, потому что религия ? это все же явление внутреннее, хотя есть в ней и множество внешних аспектов.
Однако постепенно меня стали волновать внутренние доктринальные, догматические вопросы. Я несколько лет проработал в Курской духовной семинарии, преподавал историю христианской церкви. Тогда-то я и углубился в изучение истории развития церковных догматов, у меня возникало все больше и больше вопросов.
Я стал размышлять о том, откуда появилось учение о троице, откуда взялись многие современные обряды, которые ранняя церковь не знала. Во многих книгах, в том числе и тех, которые существуют и по которым преподают в духовных православных учебных заведениях, я нашел ответы на многие из этих вопросов. Для себя из них я почерпнул мысль о том, что единственный путь, который для себя может выбрать человек, ? это вера в Единого Бога, остальное ? это уже позднейшие вставки и искажения.
? То есть основным стимулом для отхода от Христианства послужили несостыковки в тексте Библии, положения, противоречащие принципу Единобожия?
Я стал изучать Священное Писание более углубленно. И даже в самом Новом Завете можно найти множество противоречий, хотя христиане считают, что все Писание неприкосновенно, начиная с первой буквы Евангелия от Матфея и заканчивая последней буквой Апокалипсиса, что это все нерушимая истина и никаких изменений в тексте не могло быть.
Тем не менее, существуют современные библеистические исследования, в которых говорится о позднейших вставках, о том, что многие книги Нового Завета не имеют единственного автора, что в ранней церкви многие из признанных сейчас каноническими книги вообще не признавались. Так, не принимались книги апостола Павла, и апостол Петр имел споры с Павлом, он проявлял несогласие с его видением христианства, и лишь потом богословие Павла закрепилось как официальная доктрина христианской церкви.
? Как Вы пришли к осознанию того, что именно Ислам является истинным путем Единобожия?
Когда я в первый раз столкнулся с исламской литературой, она мне показалась наискучнейшей. Я не понимал, что в ней люди находят. Я родился в Курске и прожил там большую часть жизни, в городе мечети нет, с мусульманами в жизни я не сталкивался. Поэтому сначала я получил общие сведения об Исламе из каких-то книг, которые я читал, обучаясь на факультете религиоведения.
А потом у меня появилась возможность путешествовать, и первой страной, которую я посетил, был Иран. Я просто поразился, как чисто там живут люди ? без наркотиков, без алкоголя. Потом уже, в результате общения с людьми, изучения их религии, посещения исламских почитаемых мест, я стал глубже изучать Ислам, читать Коран, переписываться с разными исламскими богословами, задавать им интересующие меня вопросы, и в конечном итоге пришел к осознанию того, что Ислам ? это истинное Единобожие.
Я, безусловно, видел как позитивный облик мусульман, так и негативную сторону. Я был в Косово как раз после конфликта и видел действия людей, которые называют себя мусульманами, видел разрушенные храмы, просмотрел и изучил множество материалов. Я видел, что люди просто используют религию для своих корыстных политических целей.
? Как прореагировало Ваше православное окружение на принятие Вами Ислама?
Конечно же, они тут же бросились меня отговаривать, ?лечить?, ?спасать?? В принципе, на протяжении какого-то времени многие мои друзья видели мое стремление к изучению Ислама, смеялись надо мной, но никто не относился к этому серьезно. Узнав о моем решении, конечно, многие были шокированы. Когда я объявил им, что больше не считаю себя священником Русской православной церкви ? по объективным, естественно, причинам, ? они говорили: ?Что угодно, только в Ислам не переходи?.
Но человек не может жить без религии, он не может быть существом бездуховным. Принятие Ислама ? это ведь не переход из одной религии в другую, это возвращение в религию Единобожия.
? Как Ваша семья восприняла Ваш выбор? Шокировало ли это Ваших родных?
Конечно, ведь все мы родились в России, в которой, как многие считают, доминирующей религией является Православие. Тем более, семья священника должна еще сильнее хранить православные традиции. Но, если вдумываться, ведь у каждого человека свой путь.
Естественно, на то, что я стал мусульманином, моя семья отреагировала не очень хорошо, можно сказать, враждебно. Но время лечит, иншаАллах.
? Часто люди, вовсе не открывавшие Библию и вообще не являющиеся верующими, узнав, что русский принял Ислам, начинают возмущаться: ?Как можно, ведь мы же православные??.
У тех людей, которые так говорят, есть свое предубеждение против Ислама, которое пестуется средствами массовой информации, пытающимися представить Ислам в качестве религии террора и насилия. Но на самом деле это не так, Ислам ? религия мирная, религия покорности Всевышнему. ИншаАллах, потихоньку люди начнут привыкать, просто надо стараться ни с кем не вступать в конфронтацию.
Если эти люди хотят сказать, что Ислам ? это религия татар и арабов, с таким же успехом можно утверждать, что Христианство ? это религия иудеев и греков, а для России тогда исконной религией является русское язычество и мы сейчас живем в византийской культуре.
Я считаю, что религия универсальна ? нет религии арабов, греков или русских. Есть религия Единого Бога, и каждый человек старается найти Истину. Если ты родился в России, это совершенно не значит, что ты должен быть православным.
? Какое отношение к Исламу доминирует сегодня в православной среде?

В сборнике различных христианских молитв есть даже ?Чин отречения от проклятой магометанской веры?. По-моему, этим названием все сказано: Ислам в Православии считается ересью, потому что Ислам отрицает многие из основных догматов Христианства ? веру в троицу, веру в ?божью мать?, в божество Иисуса Христа.
Если православный родился в регионе с доминирующим исламским населением, то к мусульманам у него будет нормальное отношение на бытовом уровне, но вот когда русский принимает Ислам, то тогда уже, естественно, отношение со стороны православных будет враждебным. Пока, к сожалению, ни общество, ни СМИ не способствуют позитивному восприятию Ислама. Хотя, всем можно напомнить слова Президента РФ Владимира Путина, который по поводу русских мусульман заявил: ?Мусульмане в России ? не чуждая часть общества и не мигранты, а полноправные русские, граждане страны, живущие на своей родной земле?.
? Какие негативные явления в современной РПЦ, на ваш взгляд, не инспирированы слабостями людей и порочностью системы, а обусловлены доктринальными изъянами Православия?
Во-первых, сама система жречества, священства. Хотя если смотреть изначально, то священник ? это предстоятель, тот, кто стоит впереди и возносит молитву. Когда-то священник стоял лицом к людям и говорил: ?Миром Господу помолимся?, теперь же он повернулся к ним спиной, закрылся стеной иконостаса, находится в алтаре и настолько отделился от людей, что кажется им человеком, к которому вообще нереально подойти.
Также было внесено положение о том, что смысл литургии якобы доступен только священникам, читающим ?тайные? молитвы. И, хотя это внутренние проблемы церкви, это все не очень нормально. Подобных изъянов очень много. Например, когда человек обучается в духовной семинарии, ему говорят, что Пятикнижие написал Моисей, Послание к евреям ? апостол Павел. Когда человек проходит этот уровень и поступает в духовную академию или какое-то другое высшее богословское учебное заведение, ему рассказывают, что Пятикнижие ? текст более поздний, а вообще евреи потеряли Тору после Вавилонского плена и потом уже восстанавливали по памяти.
В Библии много противоречий: если в первой главе книги Бытия говорится о том, что сначала Бог сотворил животных, а потом людей, то во второй наоборот: что сначала людей, а потом животных. А Послание апостола Павла к евреям многими святыми отцами не признавалось, и сейчас доказано, что этот текст написал не он.
Нам открыто говорили: ?Да, это так, но вы ни в коем случае не говорите этого на проповедях, потому что вас прихожане камнями закидают?. Это лишь один безобидный пример. Такая политика двойных стандартов присутствует в РПЦ на всех уровнях.
? Насколько темнота и дремучесть масс инспирируется самой РПЦ?

Такое состояние паствы поддерживается самими священниками, и хотя в Православии есть понятие церкви, которая возглавляется самим патриархом, все равно существуют так называемые духовники, которые многие вещи делают вразрез с основными традициями Христианства. Многим просто выгодно поддерживать в верующих безграмотность, какие-то суеверия.
Некоторые прихожане никогда не читали книги святых отцов, зато напичканы книгами про антихриста и современных старцев. Они пытаются находить оправдание, утешение в каких-то чудесах, а священники нередко этому способствуют.
Держать церковную массу в неведении очень удобно, это древняя тактика. Как мы знаем, в истории католической церкви никто не мог даже Библию читать, за исключением священников и тех, кто готовился ими стать. Именно таким способом контролируются люди.
? Как бы Вы объяснили христианам особую духовную ценность Ислама, обращаясь к ним с призывом?
Естественно, каждый человек должен осознавать, что Творец мира Един. Бог один, и христиане в принципе говорят об этом же. Но надо понять, что со временем любая религия обрастает наслоениями.
Для меня Ислам явился как раз освобождением от всех этих чуждых Единобожию наростов. Ислам ? это вера в Единого Бога, Которому не придают в сотоварищи существ, ?ипостаси? или людей наравне с Ним.
В Исламе меня привлекает внутренняя и внешняя чистота мусульманина ? к сожалению, многим христианам она не свойственна. Если человек чист снаружи, то у него будет и чистота в душе. В Исламе мне нравится отношение человека к своему телу, к своему здоровью, к окружающим. Я полностью согласен с законами Шариата, по которым за распространение наркотиков полагается смертная казнь.
Сейчас в этом мире, в котором царствуют порок, беззаконие, доллар, нам надо сохранять нашу нацию. И я считаю, что спасение для России и для всего мира ? в Исламе.
Сейчас в СМИ исламский мир выставлен негативно, но мы видим, что люди, живущие там, действительно стараются хранить чистоту, здоровье ? не только свое, но и будущего поколения. А у нас в России выйдешь вечером на улицу ? люди с пивом, с пропитыми глазами, шатающиеся по улицам наркоманы, развратная реклама ? все это способствует вымиранию нашей нации. И с этой стороны Ислам несет очень мощный потенциал.
? На чем должен строиться диалог между христианами и мусульманами, и в чем корень основных пунктов непонимания?
Диалог должен строиться на вере в Единого Бога и на оздоровлении нашего общества. Но такая проблема, как непонимание, все равно будет, и никакие межрелигиозные саммиты и встречи не снимут этих противоречий. Все это, конечно, хорошо, я сам принимал участие в некоторых экуменистических конференциях, ассамблеях. И видел, что сами христиане не могут между собой договориться, найти общий язык в вопросах догматики.
Потому что никто не хочет идти на компромисс, менять свои убеждения, отказываться от денег и власти. Обычно на таких собраниях говорят о чем-либо вроде проблемы нехватки питьевой воды в мире. Можно понять друг друга в вопросах социальных, которые связаны с общечеловеческими ценностями.
Но если мы начнем вдаваться в богословские тонкости, то для христиан Коран ? это не авторитет, а для мусульман это Святая Книга. И если одни будут цитировать Коран, а другие Библию, то мы просто не найдем общих точек соприкосновения.
? Вы вошли в умму. Что вас привлекает в наших российских единоверцах и что неприятно удивило?
О существовании тех вещей, которые бы могли меня неприятно удивить, я знал. В принципе, это проблема любой религиозной общины, в ней присутствуют свои издержки и сложности, и от них никуда не денешься. Приятна открытость мусульман, радость, которую они испытывают при виде брата или сестры.
Пятикратный намаз отличается от вычитывания долгих молитвенных правил в православии, когда люди ?отслушивают?, ?отстаивают? литургию, а не молятся; ходят в храм не потому, что хотят пообщаться с Богом, а потому, что сегодня воскресенье или большой праздник. А в намазе разговор с Богом идет от души, и ду'а (мольбы) в Исламе как раз возносятся в обычной, разговорной форме. Ты говоришь именно то, что ты хочешь сказать, а не по каким-то записанным молитвам.
Многие христиане не понимают текстов молитв, которые произносят. Один священник говорил мне, что даже многие священнослужители не могут точно перевести многие слова с церковнославянского. Среди священников Курской епархии я проводил своего рода опрос: просил перевести с церковнославянского некоторые выражения, причем из основных молитв литургии, и многие давали неправильный перевод. Это говорит о том, что священники не понимают смысл православных молитв ? почему я и выступал за перевод богослужения на русский язык, чтобы люди могли знать и понимать, что говорят.
? Что Ислам дал лично вам, по вашим нынешним ощущениям?

Я почувствовал себя свободным от чуждых Единобожию наслоений, от каких-то ненужных человеку обрядов, боязней. С другой стороны, в Исламе у меня есть возможность общения с Богом напрямую, без всяких посредников.
Я помню, когда я был еще православным священником, ко мне приходили люди со своими проблемами и спрашивали, какому святому свечку поставить и какой акафист заказать. Я отвечал им, чтобы они обратились к Богу, поговорили с Ним своими словами, а они махали рукой ? мол, зачем к Богу, вы лучше скажите, к какому святому обратиться.
То есть у православных прихожан культ святых отодвинул Бога на какой-то задний план. Люди с удовольствием чтят ?чудотворные? иконы, выискивают чудеса, ездят за ?благодатным? огнем, к ?святым? источникам, которые называют ?глазным? или ?ушным?, молятся всевозможным святым. Почему, например, поклоняются пророку Науму ? потому, что он якобы ?наставляет на ум?, на учебу. Люди даже не понимают, что такой смысл имя пророка приобретает только в русском языке! И такого ширка в православии очень много.
Для меня важно, что, будучи мусульманином, я могу обращаться именно к Богу, не молясь отдельно каждой из так называемых ?ипостасей троицы? или святых, просить их, чтобы они молили о чем-то Бога. Почему я сам не могу обратиться к Нему? Неужели Бог меня не слышит?
? Что Ислам призван сказать и дать современному миру, который далек от совершенства?
В Евангелиях Иисус (мир ему) говорил, что мир лежит во зле. Но, несмотря ни на какие усилия недругов, мы должны стараться сделать этот мир лучше, чище, красивее, чтобы не мы только жили одним днем, истощая мировые ресурсы, но чтобы наши дети, внуки и правнуки могли жить в нормальном мире, где бы не было насилия, извращений, терроризма. И, несмотря на то, что Ислам сейчас начинают ассоциировать с терроризмом, я думаю, что чистый Ислам без различных непонятных наслоений способен показать истинное лицо Единобожия.
? Но ведь с терроризмом Ислам ассоциирует вражеская сионистская и проамериканская пропаганда, которая целиком и полностью двулична. В то же время подлинный терроризм ? это то, что сейчас ?Израиль? делает в Ливане?
?Израиль? в этом конфликте, безусловно, не прав. Ничем нельзя оправдать убийства мирных жителей ? стариков, женщин, детей. И сегодняшние действия ?Израиля? против Ливана, и вообще вся политика сионистов за всю историю конфликта ? это чистой воды терроризм, и я говорю об этом прямо. Палестинцы сражаются за свои земли, за своих детей, за право на существование.
? Не может ли неприятие ?нового мирового порядка? консолидировать христиан и мусульман на практическом уровне?
Я боюсь, как бы такой альянс не использовали в своих корыстных интересах ? это мы видим на примере Сербии. Ведь там не было никакого противостояния между христианами и мусульманами ? его раздули искусственно. К примеру, американцы, которые сейчас поддерживают албанизацию Косово, несколько лет назад бросали на сербов бомбы, на которых было написано ?Христос воскрес?. А в другом регионе, где живут католики и православные, они начинают играть на чем-то другом. Народы пытаются стравливать, играя на религии, политике, мировых ресурсах ? для того, чтобы разделять и властвовать.
P.S.

Обращение В. Сохина управляющему Курской епархией архиепископу Герману (Моралину) С именем Бога Единственного, Милостивого, Милосердного!

Ваше Высокопреосвященство, имею честь выразить Вам свое уважение и пожелать мира, благополучия и благословения Всевышнего.
Довожу до Вашего сведения, что по милости Создателя, в результате собственного поиска и осознанного решения я принял Ислам и теперь (хвала Аллаху!) являюсь мусульманином. Верую в Единственного Бога и в то, что Мухаммад посланник Его.
В связи с этим прошу более не считать меня служителем и членом православной или любой другой христианской церкви. Я продолжаю с уважением относиться к ?людям Писания?: христианам и иудеям, а также благодарю Вас и иных моих бывших сослуживцев за поистине христианское доброе ко мне отношение. Благодарю Бога Единственного и Милосердного, даровавшего мне познание Истины!
С уважением и пожеланием мира о Господе
раб Аллаха, Владислав Сохин

User svidetel, 19.08.2006 00:28 (#)

Чечня: Властям сдался старший брат Умарова, а не младший

Олег Кусов
18.08.06 Быстрое опровержение сообщения о ?сдаче в плен? лидера чеченского подполья Доку Умарова не дало лояльным российскому руководству экспертам сделать заключение о том, что список ?президентов Ичкерии? иссяк. Умаров не пойман, и вывод об окончании затяжного военного противостояния делать рано. И дело не в ошибке информационных агентств. В реальности ничего не поменяла бы и реальная сдача в плен лидера сепаратистов. К такому выводу приходишь, общаясь с теми, кто к реальным событиям в Чечне ближе, чем московские эксперты, - жителями республики. Они считают, что причины разногласий между Москвой и Чечней заключается в более серьезных факторах, чем личные предпочтения первых лиц чеченского сопротивления. Грозненский публицист Руслан Мартагов обращает внимание на мощную пропагандистскую составляющую несостоявшейся новости о сдаче лидера мятежников, которая могла бы стоять в одном ряду с известиями о ?ликвидации? Аслана Масхадова и Шамиля Басаева и направленным директором ФСБ предложением боевикам сдаваться: ?Интересная ситуация складывается с этой амнистией. Абсолютно неизвестный среди боевиков человек сдается, его пристегивают к имени Доку Умарова, говорят, что это его брат. У нас вообще в Чечне очень развит институт родства, так что надо еще выяснить - родной брат, двоюродный, троюродный, четвероюродный, по отцовской линии, по материнской ли. В конце концов, самый главный вопрос - а кто он был как боевик? Если он действительно был какой-то заметной фигурой, об этом надо трубить как об успехе, конечно. Но если он был какой-то "не-пришей-к-чему-рукав", то, извините, это не тема, чтобы о ней говорить в центральных СМИ?. В тоже время московский эксперт Александр Караваев считает, что сдача даже брата Умарова является успехом неформального хозяина Чечни Рамзана Кадырова: ?Приходится констатировать, что власть, установившаяся в Чеченской республике, все больше и больше находится на стадии усиления своего военного потенциала и экономического. Та амнистия, которая руководителем ФСБ [ Николаем ] Патрушевым была объявлена месяц назад в преддверии саммита "большой восьмерки"? как раз, видимо, спустя месяц более реальные плоды ее мы теперь наблюдаем. В целом можно говорить о том, что та группировка военизированная, которая сражалась на территории Чечни как на одной, так и на другой стороне, сейчас переформатирована и выглядит, как вполне респектабельная группа, которая очень глубоко встроена в государственную систему Российской Федерации, систему управления административными и другими органами?. http://www.svobodanews.ru/Article/2006/08/18/20060818173117323.html


(написано анонимно) 19.08.2006 00:39 (#)

И ничего плохого в этом нет свободу совести никто не отменял...

я так вообще атеист - так что будем жить в мире!!!

(написано анонимно) 19.08.2006 01:09 (#)

а ты посмотри новости, все про мусульман-сатанистов

(написано анонимно) 19.08.2006 21:01 (#)

"несостыковки в тексте Библии" - да ты охренела вконец гнида черножопая

User manfred, 19.08.2006 00:47 (#)

Не смешили бы народ!

Ведь сейчас легко проверить любую информацию
http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2006/08/18/46567.shtml Так старший, или младший, или вообще брата у него нету ))) Путинские лизоблюдские СМИ похоже сами запутались.

(написано анонимно) 19.08.2006 01:04 (#)

Лекго очень особенно по приведённому "авторитетному" источнику.....

расслабься тока что показали старшего брата!!!

User bluesman, 19.08.2006 01:13 (#)

И Кадыров, и его свита знают своих врагов в лицо. Что ж так долго и по-разному "узнавали" сдавшегося?

(написано анонимно) 19.08.2006 02:21 (#)

ego starchiu brat ne v pervuu ne vo vtoruu ne voeval,voevali dva mladchix,odin pogib v pervuu(Musa),vtorou (Isa)v sammom nachale vtorou kompanii,starchiu bil zaxvachen v zalojniki okolo dvux let nazad,bahd gruppou "neftyanou polk"komandir Demilxanov Adam...

(написано анонимно) 19.08.2006 01:07 (#)

не иванов, а петров и не машину, а телевизор и не в лоторею, а в карты и не выйграл, а проиграл

(написано анонимно) 19.08.2006 01:06 (#)

брат

а не брат ли ходорка это.уж больно методы ведения бизнеса у них похожи.припукнул,или брат из краснокаменска сдал его,и решил амнистией воспользоваться.по-моему все бандиты-братья.так почему этот не брат ходорка.

(написано анонимно) 19.08.2006 01:16 (#)

Сдался брат? Брат. Чеченский? Чеченский. Ну и что вам еще надо? Развели демагогию. Хорошо на нашем полушарии, и на планете Земля. Кошмар, капризные какие.

(написано анонимно) 19.08.2006 01:21 (#)

net

ne pravda--------------------------------.------------------------------- --on prosidel 2 goda poka sosreet plan a moget (ugovarivali)2 goda no to chto on s turemnoi kameri nu kto somnevaetsja v etom.govorjasii chto eto ne tak lgun i lizemer,vret snaja chto vret

(написано анонимно) 19.08.2006 01:35 (#)

SUDIT`, nel`sya pomilovat`

Esli fakt sdachi v plen Umarova ne ulovka. Ego nujno sudit` po vsei strogosti zakona. Process doljen bit` publichnblm! Takie ludi kak dolzhni ponesti nakazanie!!!
Dmitri S.

(написано анонимно) 19.08.2006 01:44 (#)

vsem kto pishet tut.

Brat Umarova ne sdavalsa ego zahvatili 2 goda nazad s domu ,on nikogda ne voeval i ne bil pomoshnikom svoego brata on absolutno mirnij chelovek.V zalojnikah do sih por nahoditsa i otec Dokki Umarova ,vozmojno etim ego shantajirovali i pokazali po tv nujnij im moment ,shto to poslednee vrema Ramzan vpal nemilost svoim hozainam.Vse v chechne znajut shto on davno propal toest zahvatili ego specslujbi i kadirovci,Bili zahvacheni jena i deti toje Dokki Umarova ho ih pozje otpustili .Vot tak vot boretsa Rossija ;takimi podlimi metodami i eshe govorat terroristi,a chem luchshe Rossija takie dejstvie porojdajut vzrivi terrakti protiv mirnih jitelej rossii toje .

(написано анонимно) 19.08.2006 02:04 (#)

Ахмед Закаев, глава МИДа Ичкерии (о сдаче Доку Умарова) Я это исключаю и считаю это очередной провокацией, власти пытаются выдать желаемое за действительное. Насколько я знаю, это практически невозможно. В здравом уме этот человек не мог пойти на такой шаг. Я не исключаю гибели, ранения ? ничего, но я исключаю именно этот вариант, исключаю, что он вообще попался им в руки. "Эхо Москвы", 18.08.2006 Значит быть ему уничтоженным. Замочат в сартире.

(написано анонимно) 19.08.2006 02:07 (#)

22.04

Zakaev imeet vidu Dokku Umarova a ne ego brata .Ego brat davno i tak nahodilsa v plenu u Kadirovcev shto smeshite narod ,v chechne ob etom znajut vse .Ja ne udivlus esli zavtra pokajut ego otca i skajut shto toje zdalsa(ego otec toje davno v zalojnikah)eEgo brata shas postavili chut li ne odin rad s shamilem Basaevim ,Kstati o ego brate nikto ranshe ne slishal i ne upominalsa v boevih svodkah ,rossijA LEGKO DELAET IZ MIRNOGO CHELOVEKA TERRORISTA I IZ TERRORISTA MIRNOGO JITELA.

(написано анонимно) 19.08.2006 02:19 (#)

Коментариев не имею. Тому кому нужно- тот сам разберется о чем я говорю и в чём твои возражения.

User zmey, 19.08.2006 02:02 (#)

Рабу Сохину

-ДО СИХ ДОЙДЁШЬ НЕ ПЕРЕЙДЁШЬ- (Иов)

(написано анонимно) 19.08.2006 02:07 (#)

Недавно мне позвонили в эфир на ?Эхе Москвы? и спросили: ?Прокомментируйте, пожалуйста, историю про дагестанского правозащитника, который попросил убежище в Киеве?? ?А как его зовут?? ? спросила я.
?Ну я забыл?.
?Ну когда вспомните, позвоните?.
После эфира мне позвонил мой приятель: ?Нехорошо, ? говорит, ? Юля, что вы не в теме. Про этого правозащитника ?Эхо? три дня говорит. Осман Болиев его зовут?. Я действительно была не в теме: не знала, что Болиев попросил убежище в Киеве. Потому что эти три дня я провела в Дагестане. В Дагестане обсуждали много чего: отставку прокурора Яралиева, и уйдет ли за ним глава МВД, что же касается конкретно Хасавюрта (а Болиев из Хасавюрта), то там обсуждали две новости. Одна новость касается засады, в которую в середине июля якобы попали ?переходившие границу боевики?. Помните: их там пятнадцать человек убили, и еще Рамзан Кадыров сказал, что они из банды преемника Басаева. Дело в том, что боевики были не совсем боевики. Их было, я подозреваю, человек тридцать, и все это были ребята от тринадцати до двадцати лет, которых двое взрослых позвали ?потренироваться? по ту сторону речки, в Чечню. До самого вечера своей смерти они жили с родителями (все ребята ? из моноэтнических чеченских сел Хасавюртовского района), а потом отпросились ?на море? и поехали со взрослыми вербовщиками. В лесополосе они переоделись в камуфляж (оружие было у двух-трех), вербовщики им сказали: ?Идите через речку, на той стороне вас ждут, а у нас дела в районе?. Ребята вошли в речку, и тут же по ним был открыт шквальный огонь. Речка мелкая, ни нырнуть, ни сбежать. 15 трупов, добитых в том числе и выстрелами в затылок. Те, кто стрелял с чеченской стороны, добили всех: живые только те арестованные, кто сбежал, раненый, и попался дагестанской милиции. Отцы очень ищут тех двух взрослых. Думаю, что найдут. Потому что не все подростки попались милиции. Вот эту хасавюртовскую историю очень обсуждают по всему Дагестану. Обсуждают и еще одну: историю убийства начальника 6-го отдела Сайгид-Салима Забитова. Забитов ? из Буртуная, как и мэр Хасавюрта, всесильный Сайгидпаша Умаханов, ? это важно для последующего рассказа. С Сайгидпашой он не очень ладил. Покушались на Забитова четыре раза, и было за что: в гражданской войне между ментами и боевиками Сайгид-Салим не миндальничал. О том, что он приговорен, знали все. Родичи просили Сайгид-Салима уйти, он ответил: ?Мне что, юбку жены надеть вместо формы?? Друзья просили главу МВД Магомедагирова перевести Сайгид-Салима в Махачкалу, но глава МВД не стал это делать, видимо, Сайгид-Салим был слишком сильным конкурентом. Дали ему охрану, омоновцев, он их с собой не брал. ?Вы молодые, ? говорил, ? а меня все равно убьют?. За неделю до смерти он пришел домой к отцу Асхаба Бидаева, ? того самого человека, который его убил. Дело в том, что Бидаев вместе с четырьмя другими боевиками участвовал в предпоследнем покушении на Сайгид-Салима, когда его машину буквально изрешетили пулями, а самому Сайгид-Салиму перебили ноги. Всех участников покушения, кроме Бидаева, уже убили. А к его отцу Сайгид-Салим пришел и предложил сыну сдаться. Отец сказал: ?Он мне не сын. Делай с ним что хочешь?. А еще через неделю Асхаб Бидаев застрелил-таки Сайгид-Салима Забитова. После этого родичи Сайгид-Салима (одни были в милиции, другие ? нет), собрались и поймали одного из участников покушения. Тот сказал, где Бидаев. Боевика сдали в милицию и поехали за Бидаевым. Это все торжественно называлось ?спецоперация близ села Эндирей?. Была она 27 июля. Боевиков обнаружили, и один из родичей убитого Забитова, тоже милиционер, Дадаев, крикнул ему ?стоять?. Бидаев повернулся и снес ему пол-лица. Бидаев и еще один боевик успели бежать, третий их товарищ был убит. Да ? Асхаб Бидаев тоже из села Буртунай. Как и полковник Забитов. Вот эту историю в Дагестане тоже обсуждали. Это я к чему? Это я к тому, что никто в Дагестане ? ни министры, ни бандиты (что зачастую одно и то же), ни премьер, ни президент ? не обсуждали историю правозащитника, который попросил политубежище на Украине. Нет такой истории в информационном пространстве Дагестана. Точно так же, как нет истории про ?уничтожение банды боевиков Эльмурзаева? и про ?спецоперацию в Эндирее?, а есть история про подставленных чеченских мальчишек и про кровную месть между Бидаевыми и Забитовыми. Информационное пространство гор и информационное пространство российских СМИ (не важно тут, официальных или оппозиционных) не пересекаются друг с другом. И знаете, почему? Потому что настоящее в горах вовсе не нуждается в публичности. Демократические СМИ с удовольствием бы рассказали историю странной ?спецоперации?, кончившейся выстрелами в затылок 15-летним чеченцам. Но их отцы совершенно не озабочены тем, чтобы рассказать историю прессе: они озабочены поиском двух провокаторов. Мэр Хасавюрта, со всеми его отрядами, способными даже сейчас дать отпор Кадырову, уверял меня, что не знает имен провокаторов, и, возможно, не врал. Это внутричеченское дело: не то что русские, аварцы не узнают, где их зарыли. Родичи Забитова вовсе не заинтересованы в том, чтобы рассказывать, что было с пойманными ими боевиком-алмакцем до того, как его сдали милиции. ?Спецоперация?. Прекрасно. Нехай будет спецоперация. Я ничего не хочу сказать плохого про Османа Болиева. Это мужественный (по-европейски мужественный) человек. Человек, который довел до Европейского суда те самые дела об убитых и замученных в ходе спецопераций, за которые ему подкинули гранату и попытались посадить. Но Болиев ? это экспортный информационный продукт. Среди влиятельных лиц Хасавюрта, ? будь то бывший тренер по вольной борьбе Сайгидпаша Умаханов, чьи бойцы остановили некогда чеченское вторжение, или, наоборот, те его ученики, которые стали ваххабитами, (половина, как Вагит и Заля, убиты, другая половина присылает Сайгидпаше ?черные метки?), ? Осман Болиев не значится. В Дагестане идет гражданская война. Если тебя убивают менты, ты становишься Асхабом Бидаевым, если тебя убивают боевики, ты становишься Сайгид-Салимом. Правозащитник в этом процессе не предусмотрен. И никому внутри ? не интересен. К сожалению.
Юлия Латынина

(написано анонимно) 19.08.2006 08:20 (#)

М

Меня всё время интересует мысль,а что бы сказлаи пидриоты если б американцы в ираке и израильтяне в палестине действовали такими же методами как руссо фашисты в чечне.

(написано анонимно) 19.08.2006 15:16 (#)

Либярастам отвечаем.....

НИЧЕГО ПОТОМУ КАК ТОЖЕ САМОЕ!!!

(написано анонимно) 19.08.2006 08:33 (#)

Правоохранительные органы считают, что Умаров виновен в десятках убийств, терактов, лично расстреливал российских военнослужащих.

A chto kadirka ne ubival russkih voennosluzhascih?

(написано анонимно) 19.08.2006 09:39 (#)

?Чеченская группировка переформатирована, респектабельна, глубоко встроена в госсистему?

.

(написано анонимно) 19.08.2006 14:22 (#)

как аукнется..

ставленник путина действует путинскими же методами. ну-ну, и кто кого перехитрит в этой борьбе за чеченскую нефть? то, что о народе никто не думает - даже не обсуждаемо.

(написано анонимно) 19.08.2006 15:59 (#)

Путин построил бантустан им.Кадырова.Возгорится всеь Кавказ и бабало будет арабским.Весь Кавказ уйдет и будет там ,как в ПА или в Ливане в 82.Попращайтесь и валите все,кто не мусульманин.Трагедия.

(написано анонимно) 19.08.2006 19:50 (#)

П

.

(написано анонимно) 19.08.2006 19:50 (#)

П

.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: