в блоге Ответ Павлу Литвинову

Vip Валерия Новодворская (в блоге Свободное место) 15.12.2010

242

Уважаемый Павел,

мне очень прискорбно видеть, что Вы сегодня выходите на другую площадь, совсем не на ту, на которую Вы вышли в августе 68-го, когда с попустительства этого самого народа и при его активном соучастии советские танки переехали чешскую свободу, что Вам, по-моему, в тот день не очень понравилось. Я давно заметила, что эмигранты, не вернувшиеся в свою несчастную страну, как это сделал мой коллега по "Новому времени" Кронид Любарский, как только такая возможность у него появилась, начинают испытывать ностальгические чувства по советской действительности и задним числом влюбляются в советский народ, который равнодушно взирал на то, как их тащили в тюрьму и в ссылку - как Вас, уважаемый Павел.

Вокруг тогдашнего предложения Андрея Дмитриевича было очень много дискуссий. Диссиденты активно ему возражали. Но меня в числе возражающих не было.

Защищать память Андрея Дмитриевича нужно не от меня. И мне непонятно, почему Вы считаете его смелые слова и предложения, за которые его могли отправить гораздо дальше Горького, позорными. Это, по-моему, один из самых лучших поступков его жизни. Если Вы не верите мне, найдите в той части света, где Вы уже очень давно пребываете, Елену Георгиевну Боннэр и спросите у нее.

Я предпочла бы услышать из Ваших уст что-нибудь по поводу необходимости вывода российских войск из Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, что-нибудь о недопустимости обамовской перезагрузки отношений с путинской Россией, что-нибудь ироническое по поводу медведевской "оттепели", что-нибудь о том, как бы отдать Японии краденые у нее острова. Мне очень грустно, что Вам больше нечего сказать, кроме того, что Вы сказали.


Материалы по теме
14.12.2010 статья Валерия Новодворская: Галактика без Путина →
27.08.2010 в блоге Елена Боннэр: Ответ Павлу Литвинову →
26.08.2010 в блоге Павел Литвинов: Открытое письмо Елене Боннэр →

Комментарии
User troechnik, 15.12.2010 22:27 (#)

Ой, вернооо подмечено.Советские люди не умеют не только работать хорошо, но даже хорошо жить.

Вы правы Валерия Ильинична, наш народ не создан ни для работы, ни для жизни. Кто нас такими сделал? - Государство? - или суровые условия жизни и вечное раболепие перед чиновниками, государством, страной?

User adig, 15.12.2010 23:00 (#)

Кто нас такими сделал?

"... Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас -
Монголов и Европы!
....
Века, века - вас будет проклинать
Больное позднее потомство!"
А.Блок

User wldmr, 16.12.2010 03:26 (#)
2911

Уважаемая Валерия, помню, что слышал рассказы о подобных высказываниях академика Сахарова примерно в 80-83 годах. Говорили также, что он якобы призывал Америку к войне против СССР.
Но думаю такие высказывания совершенно не в характере Сахарова, призывавшего к мирной конвергенции систем.

Впрочем СССР и продержался и не развалился в 70 годы во многом благодаря поставкам американского зерна, сельское хозяйство было тогда в полном развале.

Во всяком случае, это высказывание о зерне нуждается в авторитетном подтверждении. Так как оно входило в обойму слухов намеренно распостраняемыми агентами КГБ среди народа.

User sacramentos, 16.12.2010 08:48 (#)

Довод вида кто не вернулся тот скорее всего скукожился более натурально выглядел бы от лимонова, а не от ВИН. Не солидно.

А то что Сахаров это говорил, ну что-то мне совсем не верится.

User kozurikoki, 17.12.2010 13:50 (#)

Новодворская Валерия
власть затопчет в гуано.
Ей служить бы в кавалерии —
пристяжною у Махно!

http://twitter.com/tematolog

User adig, 15.12.2010 22:38 (#)

Вы (Литвинов) сегодня выходите на другую площадь

И в этом все дело и вся суть!

User adig, 15.12.2010 22:47 (#)

ПС. И еще хорошо замечено:

"...эмигранты, не вернувшиеся в свою несчастную страну, ... начинают испытывать ностальгические чувства по советской действительности""

User makaronov5, 15.12.2010 23:09 (#)

Как хорошо заметил Александр Сергеевич Пушкин насчет новодворской и прочей либерни:

Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый свет увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.

User allora2, 15.12.2010 23:33 (#)

вы твердо уверены, что автор знал Валерию Ильиничну

т.е. вы твердо уверены, что автор знал Валерию Ильиничну
Что же он написал про большевиков? Наверное цензура не пропустила :)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nоgrani13, 15.12.2010 22:38 (#)

"И мне непонятно, почему Вы считаете его смелые слова и предложения, за которые его могли отправить гораздо дальше Горького, позорными."
Если Сахаров действительно такое говорил (у меня нет возможности спросить г-жу Боннер, да и не доверяю я ей) то он очень сильно упал в моих глазах.
Нетрудно догадаться, что в случае эмбарго пострадали бы наиболее бедные слои населения, на которые коммунисты, как впрочем и нынешняя власть, хотели начхать!!!

User makaronov5, 15.12.2010 23:07 (#)

Вместо того, чтобы извиниться за враньё, начинает поливать грязью.

Очень либерально.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User makaronov5, 16.12.2010 00:12 (#)

уж точно не Сталин, КПСС и КПРФ, которые много раз извинились за Катынь

Когда поляки покаются за советских военнопленных, тогда и подумаем каяться за Катынь (если она была, конечно) или нет. Не ранее.

User allora2, 16.12.2010 00:18 (#)

спасибо за разъяснения!

- а то я не знал позицию людоедов от ЧК-ВКПб :)

User makaronov5, 16.12.2010 00:32 (#)

- а то я не знал позицию людоедов от ЧК-ВКПб :)

Можно еще заставить покаяться перед немцами. Как-никак вторглись на суверенную территорию и законно избранного правителя до самоубийства довели!

User allora2, 16.12.2010 00:39 (#)

Поляки ни на кого не нападали

Поляки ни на кого не нападали, а наоборот "законно избранный правитель" с усатым кремлевским людоедом Польшу разодрали.

User makaronov5, 16.12.2010 00:58 (#)

Поляки ни на кого не нападали

Советско-польская война
вооружённый конфликт между Польшей и Советской Россией, Советской Белоруссией, Советской Украиной на территории распавшейся Российской империи — России, Белоруссии, Латвии, Литвы, Польши и Украины в 1920–1921 годах во время Гражданской войны в России.

Декабрь 1918 — польское меньшинство в Литве и Белоруссии создало организацию "Комитет защиты восточных окраин" и обратилось за военной помощью к польскому правительству
21 декабря 1918 — в Вильнюсе создается польская администрация: Временная комиссия управления округом Северной Литвы
1 января 1919 — после ухода из Вильны немецкой армии местные формирования польской самообороны и польские части[1] взяли контроль над городом, но 5 января 1919 Вильно был с боем взят частями РККА.
2 января 1919 — поляки расстреляли миссию Российского Красного Креста [2]
Февраль 1919 — двигающиеся на восток польские войска ликвидировали администрацию Украинской Народной республики на Холмщине, в Жабинке, Кобрине и Владимире-Волынском
4 февраля 1919 — поляки заняли Ковель.
9 февраля 1919 — поляки заняли Брест.
Мемельский край был отделен от Германии и оккупирован французами. Литовцы отправили для завоевания Клайпеды 1500 бойцов. Литовской армии противостояло 200 французов, бои за город шли пять дней, а в ходе штурма погибло 12 литовцев, два француза и один немецкий полицейский.
В марте поляки напали на советскую Россию и пересекли реку Неман.
2 марта 1919 — польские части генерала Шептицкого заняли Слоним.
2 марта 1919 — польские части генерала Листовского заняли Пинск.
с февраля по август 1919 года Польша получила от США 260 000 тонн продовольствия на сумму 51млн. долларов. В 1919 году - только из военных складов США в Европе Польша получила военного имущества на 60 млн. долларов, в 1920 - на 100 млн. долларов. Военные США воевали вместе с поляками. Эскадрилия имени Костюшко, действовавшая против армии Будённого была составлена из лётчиков США, командовал ей полковник США Фаунтлерой.
07.1919 в Польшу прибыла 70-тысячная польская армия, созданная во Франции и сформированная в значительной степени из американцев польского происхождения.
19 — 21 апреля 1919 — польские войска снова занимают Вильно.
8 августа 1919 — польские войска занимают Минск.
29 августа 1919 — польские войска захватывают Бобруйск.
Декабрь 1919 — верховный совет Антанты огласил Декларацию о восточной границе Польши (см Линия Керзона), совпадающей с линией этнографического преобладания поляков (она во многом совпадает с современной границей Польши). Однако на тот момент польские войска находились значительно восточнее, на линии Дрисса -Дисна -Полоцк -Борисов -Паричи -Белокоровичи -Чуднов -Пилявы -Деражня- Бар.[3]

Фронт в декабре 1919
весна 1920 — Англия, Франция, США поставляют Польше 1494 орудия, 2800 пулеметов, около 700 самолетов, 10 млн снарядов.
25 апреля 1920 — заключив союз с С. В. Петлюрой, польская армия совместно с петлюровскими вооруженными отрядами напала на Россию, собираясь включить в свой состав Украину и Литву, на широком фронте от Припяти до Днестра.
7 мая 1920 — польские и украинские войска Петлюры занимают Киев.

Слабенько у вас с матчастью. Либерализм головного мозга.

User allora2, 16.12.2010 01:34 (#)

твоя матчасть - типичная совковская ложь.

твоя матчасть - типичная совковская ложь.
Так напала Россия на Украину еще в декабре 1918 г.,
правительство которой попросило братскую Польшу о помощи в отражении большевистских орд. Силы конечно были неравные и большевиков удалось остановить
и разбить только под Варшавой. А если бы не помощь Запада, большевистская чума расползалась бы Бог знает куда.

User cincinnat8, 16.12.2010 04:37 (#)

Какая-то у вас, Макаронов, каша в голове.

Как могли поляки, перейдя Неман, напасть на Россию? Перейдя Неман оказываешься в Белоруссии. Про Белорусскую Народную Республику слыхали? Провозглашенную в 1918-ом?

А вы где-то скопипастили черт знает что. Даже к Википедии надо подходить критически.

В Украине и Белоруссии польская армия воевала с красными, а не с Россией. Россию в тот момент представляла армия генерала Деникина.

User d44yuriy, 16.12.2010 12:56 (#)
10546

Дрисса -Дисна -Полоцк -Борисов -Паричи -Белокоровичи -Чуднов -Пилявы -Деражня- Бар.

Какой из перечисленных городов является российским?

User makaronov5, 16.12.2010 13:21 (#)

Какой из этих городов является польским?

User allora2, 16.12.2010 17:40 (#)

ну значит сами понимаете, что освобождая эти города от красной сволочи поляки никак не могли нападать на Россию.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User spqr, 16.12.2010 00:05 (#)

Может я плохо читаю, но где ссылка на слова Сахарова? Хотя кому тут это нужно..

User adig, 16.12.2010 00:14 (#)

Конечно, плохо читаете.

Новодворская:
"Вокруг тогдашнего предложения Андрея Дмитриевича было очень много дискуссий. Диссиденты активно ему возражали. Но меня в числе возражающих не было."

А теперь поищите и кто ищет, тот всегда найдет.

User allora2, 16.12.2010 00:23 (#)

ссылка всегда желательна

ВИН сослалась на г-жу Боннэр.
Подождем ее реакции.

User cincinnat8, 16.12.2010 01:01 (#)

То, что г-жа Боннэр подтвердит,

сомнений нет. Такое заявление более в ее духе, чем в духе Андрея Дмитриевича.

Однако неплохо бы показать задокументированный источник. Была ли это статья? Письмо? Если это было выступление на Радио Свобода, как заяввили на соседней ветке, у них должен быть трансскрипт, который не так уж трудно разыскать.

Тут очень важен еще и контекст.

User adig, 16.12.2010 01:17 (#)

задокументированный источник

Да, нет в википедии.
Значит не було.

User spqr, 16.12.2010 13:23 (#)

Подтвердите свою навязчиво декларируемую образованность, приведите ссылку пожалуйста. Либо самомнение отрегулируйте, уважаемый.

User flying_dutchman_, 16.12.2010 17:43 (#)

таки это вовсе не подтверждение того что он такое говорил

И к ВИН была именно эта конкретная претензия. И это именно ее обязанность (ну и Ваша как ее саппортера) поискать, найти и привести доказательства. Иначе это просто треп.

User antifa_ru_106, 16.12.2010 00:27 (#)

Не доверяете Валерии Ильинишне!?

User antifa_ru_106, 16.12.2010 00:29 (#)

И чего вы к тетеньке пристали!

Ну чего не скажешь в пылу революционной страсти! На Сахарова теперь много чего можно списать, и приписать, он ведь мертвый! А с мертвых, как известно, какой спрос!

User frozen, 16.12.2010 03:14 (#)

При всем уважении к прошлым заслугам Валерии Ильиничны и ее яркому публицистическому таланту вынужден встать на сторону Литвинова. К сожалению, Валерия Ильинична слишком подвержена эмоциям, отчего нередко бывает злой, поверхностной и чрезмерно категоричной, а потому слабой и неубедительной.

Приведенные ею якобы слова Сахарова ни в смысловом аспекте, ни стилистически не вяжутся с тем, что я читал у Сахарова, а читал я достаточно много. Не мог этот человек произносить подобных вещей. Хотя бы потому, что он был настоящим интеллигентом и благородным человеком. Поэтому в авторство Сахарова этой цитаты я не верю. Что бы ни сказала по этому поводу уважаемая Елена Боннэр.

User beshbarmak, 16.12.2010 09:37 (#)

Тута два моумента хорошо бы различить.

С одной стороны, уважаемая Валерия Ильинична довольно часто даёт неограниченную свободу своему мощному творческому началу, и тогда отличить действительное от "креативного" без соответствующих ссылок становится практически невозможным.

Но с другой стороны, и г.Литвинов в последнее время ограничил свою общественно-протестную деятельность двумя окриками - в сторону г-жи Боннер и г-жи Новодворской, что с грустью и констатирует ВИН.

С некоторыми оговорками - я за неё.

User beshbarmak, 16.12.2010 11:07 (#)

Поскольку мы тута

не радаманты какие, имеем право и поболеть за кого-нибудь не в полном согласии с истиной. Ведь верно, ведь правильно?

Я в своё время пристально следил за судьбой Сахарова, и, как мне помнится, он был весьма жЕсток, а приписываемый ему в последнее время ОПРЕДЕЛЕННЫМИ людьми повышенный гуманизм пусть на совести ОПРЕДЕЛЕННЫХ людей и останется.

User marazm_sovetov, 16.12.2010 14:42 (#)
51965

Даже, если Сахаров таких слов напрямую не говорил,

он, без сомнения так думал. Воровскую касту, управляющую несчастной Россией вот уже лет 80, если не больше (зависит от трактовки событий 1917 года), можно задавить либо голодом, либо атомной бомбой. Я не думаю, что Сахаров был настолько кровожаден, чтобы желать последнего, значит, остается - голод. Так что, в любом случае, права Новодворская.

User flying_dutchman_, 16.12.2010 17:48 (#)

да конечно

не говорил, значит думал. А если и не думал, то обязательно подумал бы. И вообще какая разница что он там думал если ВИН и marazm_sovetov считают что он так думать был обязан, поскольку они его уже сприватизировали. А мертвый возражать не может.

User sacramentos, 16.12.2010 18:34 (#)

Ты тоже летучий голландец,

Присоединяйся, не панегирики петь а так, сказать. На: grani.ru/blogs/free/entries/184409.html

User cincinnat8, 16.12.2010 15:20 (#)

Это такой хитроумный способ борьбы с воровством:

Если кого-то обокрали, надо уморить обокраденных голодом.

Тогда воровать будет не у кого, воры заплачут и встанут на честный путь.

User sacramentos, 16.12.2010 16:04 (#)

Ну чуть ниже рядом по времени.

User sacramentos, 16.12.2010 16:03 (#)

Шеф, это про что?

Если предполагаешь что уйдёт твоя запись в никуда, поставь галочку кому предназначалось.

User sacramentos, 16.12.2010 17:32 (#)

Присоединяйся, не панегирики петь а так, сказать.

На: grani.ru/blogs/free/entries/184409.html

User cincinnat9, 16.12.2010 17:44 (#)

Это был ответ Маразму.

Попытка показать вполне, на мой взгляд, очевидную вещь - удушение режима костлявой рукой голода не есть наказание палача, а есть наказание жертвы.

Такая ментальность очень свойственна советскому и постсоветскому сознанию. Обвинение и наказание жертвы, а не палача.

"Сам (или сама) виноват(а)" - это именно та самая формулировка, которая ставит моральные нормы с ног на голову. Успокаивает совесть.

Я очень рад видеть здесь множество людей, у которых такой подход вызывает отторжение даже безо всякого обьяснения. По умолчанию.

User sacramentos, 16.12.2010 17:47 (#)

Про 10 лет.

User sacramentos, 16.12.2010 19:33 (#)

Про на заборе на 10 лет ничего не осталось. Вот такая у нас глассность и перестройка:(

User marazm_sovetov, 16.12.2010 22:30 (#)
51965

удушение режима костлявой рукой голода не есть наказание палача, а есть наказание жертвы...

Разделять российский народ на "палачей" и "жертв" можно было бы в случае, если бы Россию завоевали враги и издевались бы над русским народом. Россию, однако, уже несколько сотен лет никто не завоевывал (ах, да, забыл - евреи же пьют кровь из России!) поэтому, и палачи, и жертвы здесь - это одни и те же люди. Прекрасная иллюстрация этого факта - случай с журналистом Кашиным. Сначал он "наплевал в лицо" рядовому Сычеву, написав, что его ноги и половые органы отвалились сами по себе (здесь Кашин выступил в роли "палача"), а через 4 года "братья" тех нелюдей, что издевались над Сычевым, отмудохали самого Кашина. Достаточно такого примера? Если не достаточно, вспомните 37-38 годы - уж там таких примеров были тысячи.

User cincinnat9, 16.12.2010 23:55 (#)

Обойдя стороной ваш абсолютно невнятный пример с Кашиным -

хочгу задать вам один вопрос. Почему вы считаете, что разделение на палачей и жертв может происходить только по национальному признаку?

User marazm_sovetov, 17.12.2010 00:36 (#)
51965

Почему вы считаете, что разделение на палачей и жертв может происходить только по национальному признаку?..

Я ничего подобного не утверждал. Но такое деление было бы хоть в некоторой степени логичным. А вы-то по какому признаку делите россиян на палачей и жертв? Интересно было бы узнать.

User cincinnat9, 17.12.2010 03:02 (#)

Ну это просто - вы предложили два варианта

палачей - иностранные оккупанты и евреи.

Вам почему-то даже не пришло в голову, что разделение на палачей и жертв проходит по социальному признаку.

User marazm_sovetov, 17.12.2010 14:45 (#)
51965

...разделение на палачей и жертв проходит по социальному признаку...

Конечно, мне это не пришло в голову, потому что я в свою голову не все идеи впускаю :). Ну, предположим, Вы правы. Тогда, чем же мент, обворовывающий пьяного рабочего в вытрезвителе (я беру самый мягкий пример!), отличается от этого рабочего в социальном смысле? Они оба, ведь, явно принадлежат к одному и тому же социальному слою! И еще: во всех странах население тоже делится по социальному признаку, одноко деление на палачей и жертв имеет место только в России (ну, еще в паре стран, сами знаете, каких). Как Вы это объясняете?

User bopohok [openid.pl], 17.12.2010 01:26 (#)

Луций Квинкций, извиняюсь за оффтоп, хотел, чтобы Вы посмотрели, как консерваторы порою "жгут":
http://www.savekosovo.org/default.asp?p=9&sp=564

User cincinnat9, 17.12.2010 03:15 (#)

Я читал про этот доклад.

меня это ничуть не удивляет.

Дело в том, что в Косово располагается "Camp Bondsteel" - одна из крупнейших американских военных баз в Европе и крупнейшая на Балканах.

Более десяти километров в периметре. Помимо всего прочего, она служила еще и как экстерриториальная тюрьма наподобие Гуантанамо ( да, наверное, еще и служит).

Косовары сквозь пальцы смотрят на деятельность американцев, те - на косоваров.

Там, где замешаны военные, ничего хорошего не происходит.

User sacramentos, 17.12.2010 04:43 (#)

Ну и мне надо прочитать для образования. Воронку привет!

User semetr, 16.12.2010 17:04 (#)

Я всегда безмерно уважал Сахарова. Но кумиров не держу. Если ВИН докажет, что ее слова - правда, значит, так посему и быть, авторитет А.Д. будет не полностью, но сильно подорван. Многое зависит от Е.Боннэр. В том же номере ее мини-интервью "10 лет", я подкинул коммент в надежде, что она скажет слово. Пока молчит.
Замечу для объективности, что в тот период 30% населения жили в селах, Россия имела самые гигантские посевные площади в мире. Закупки зерна были анекдотическим фактом: разумеется, без них можно было обойтись, лишь чуть-чуть изменив безумную политику развала деревни.

User cincinnat9, 16.12.2010 17:07 (#)

Опять забанили!!!

cincinnat8 не разрешают комментировать. Пришлось создать девятого. Месяц только продержался.

Хотелось бы, конечно, исправиться. Признать свои ошибки, облегчить совесть.

Однако возможности такой нет - о прочинах можно только догадываться. Анализировать тоже не получается. Вот на соседней ветке пишет "х**_на_заборе". Его не банят - значит это можно. А что нельзя???

Просветили бы, дали бы возможность честным трудом искупить вину! Недавно поместили "все, что вы хотели знать о Гранях". Да не это мы хотели! Мы хотели знать, по каким причинам банят. Мы хотели, чтобы была связь обратная с редакцией. Мы хотели, чтобы не удаляли посты без всякой причины. Чтобы совесть была, вот чего мы хотели.

User allora2, 16.12.2010 17:44 (#)

Чтобы совесть была

:)))

User sacramentos, 16.12.2010 17:57 (#)

Ты тоже

Присоединяйся, не панегирики петь а так, сказать. На: grani.ru/blogs/free/entries/184409.html

User sacramentos, 16.12.2010 17:56 (#)

Присоединяйся,

не панегирики петь а так, сказать. На: grani.ru/blogs/free/entries/184409.html

User sacramentos, 16.12.2010 18:32 (#)

чего там было, буй на заборе и вопль: Душегубы

User feliz, 16.12.2010 19:48 (#)

Валерия Новодворская достойна памятника при жизни как выдающийся борец за европейские ценности.

Сильный ответ г-ну Литвинову от человека с высоким чувством человеческого достоинства - прекрасной своим редким по красоте умом Валерии Новодворской. В правоте и высоком чувстве справедливости этой выдающейся личности не усомнишься.

User gadrut25, 16.12.2010 20:49 (#)

и флаг ей в

большевичка с аномально выраженной антисоциальной компонентой
цель оправдыввает средства
цель---гайдаризм-вульгаризм с обязательным унижением, разоблачением,выведением на чистую воду,изъятием пошлины за грехи в пользу безгрешных гозмана,маши гайдар и немцова с разоблачаемого в супермасонском заговоре народа

User gadrut25, 16.12.2010 21:00 (#)

и чего от неё жириновский ушёл,на деньги польстился,шельмец? пели бы парой про народное вредительство либерализьму,зато их дуэт вошёл бы в десятку по путинской галактике

User revizor201, 16.12.2010 22:31 (#)

Не вязываясь в фактический спор- "говорил-не говорил про зерно", могу, сославшись на мемуары самого глубокоуважаемого АД доложить господам, которые считают ЯДЕРНОГО ФИЗИКА А Д Сахарова ангелочком без крылушек.

Так вот, Сахаров в своих Воспоминаниях пишет :

http://webreading.ru/prose_/prose_rus_classic/andrey-saharov-vospominaniya.html

"После испытания "большого" изделия меня беспокоило, что для него не существует хорошего носителя (бомбардировщики не в счет, их легко сбить) - т. е. в военном смысле мы работали впустую. Я решил, что таким носителем может явиться большая торпеда, запускаемая с подводной лодки. Я фантазировал, что можно разработать для такой торпеды прямоточный водо-паровой атомный реактивный двигатель. Целью атаки с расстояния несколько сот километров должны стать порты противника. Война на море проиграна, если уничтожены порты, - в этом нас заверяют моряки. Корпус такой торпеды может быть сделан очень прочным, ей не будут страшны мины и сети заграждения. Конечно, разрушение портов как надводным взрывом "выскочившей" из воды торпеды со 100-мегатонным зарядом, так и подводным взрывом - неизбежно сопряжено с очень большими человеческими жертвами.

Одним из первых, с кем я обсуждал этот проект, был контр-адмирал Ф. Фомин (в прошлом - боевой командир, кажется Герой Советского Союза). Он был шокирован "людоедским" характером проекта и заметил в разговоре со мной, что военные моряки привыкли бороться с вооруженным противником в открытом бою и что для него отвратительна сама мысль о таком массовом убийстве. Я устыдился и больше никогда ни с кем не обсуждал своего проекта."
Конец цитаты.

Это явно покруче предложения, цитированного Новодворской, хотя адрес атомной торпеды прямо противоположный.
Так что не надо торопиться с выводами -вряд ли Новодворская всё это выдумала.
Сахаров был ЧЕЛОВЕКОМ ДЕЛА и вполне мог (не говорю, что это факт!) предложить очень эффективный и относительно бескровный (голода в прямом смысле всё равно бы не было поскольку урожай хоть и бедный но был Зато карточная система могла здорово ударить по комми) метод тотальной борьбы с режимом.

User sacramentos, 17.12.2010 01:40 (#)

Читали. Дальше?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: