Случай с Любимовым
Страшно читать отчеты о происшедшем в Театре на Таганке и отклики на происшедшее. Страшно не за Юрия Петровича. Ему не привыкать. Страшен образ мыслей Сталина-Жданова-Суслова в головах у современных молодых людей. В шестидесятые возникло художественное явление – театр Любимова. Одни считают, что выдающееся, другие думают иначе. Можно спорить. Но одно бесспорно – театр Любимова невозможен без Юрия Петровича Любимова. Губенко это уже продемонстрировал.
Административно отделяя достоинства театра Любимова от возможных ошибок Юрия Петровича, опять хотят ограничить его влияние на труппу. Между тем режиссерский театр предполагает полноту влияния того, кем этот театр живет.
Дарование, талант, гений не совершенствуется в смирительной рубашке. Нам объявляли уже, чья музыка бренчит и ничего не выражает, и выпускали постановления ЦК, надеясь, что Дмитрий Шостакович будет писать как Иван Дзержинский. Неужто и это возвращается?
А это пагубно не только при идеологических, но при любых претензиях к таланту, за вычетом разве уголовного кодекса. Баланчин платил танцовщикам несопоставимо меньше, чем они получали бы в других театрах. Но замечательные таланты стремились хоть год, хоть два побыть у него. Актеры, шедшие к Любимову, видимо, хотели того же, но соблюдать его условия не хотят, жалуются в профсоюз. В другом деле оно бы и правильно. Но люди в профсоюзах, как и в ЦК, не личным художественным талантом сильны, там другим заняты. А искусство, пусть не столь практически полезное, как профсоюзная работа, требует человека целиком. Если к этому не готов, не стоит браться. Тут важней, чем даже быть кругом правым, - искусство рождается и от заблуждений, - не быть расчетливым.
Сталин закрыл театр Мейерхольда и убил его самого - понимал, что порознь они абсурдны. Это было, конечно, злодейство, но недоумения оно не вызывало. А Золотухин и его коллеги вызывают. В отличие от Сталина, они ценят свой театр как художественное сокровище, но, подобно ему, верят, что незаменимых нет. Трудно признавать, что Рафаэль сидит не в каждом. Большевизм не признает этого в принципе.
Комментарии
а вот мне видится
что если у вас и были проблемы с СССР
это не даёт права называть труппу свиньями/
это у вас проблемы с воспитанием-с
Это не проблемы с воспитанием,
а с мировозрением.....Люди обязаны по умолчанию.Потому, что я гений. Всё. На таких рассуждениях заканчивается не только "художник", но и человек.
Видимо судьба или Бог ссудили Любимова долголетием для того, чтобы он преодолел в первую очередь этот свой душевный недуг.
92 два года при той сумасшедшей жизни, которая была в России это не достоинство, а подарок.
Общая демагогия на тему.По принципу специалисту не нужно уметь самому, главное уметь судить других
Кого требовать, чего требовать. Театр не мыслим без того, театр не мыслим без другого.
Любимов старик. Да и ссорились с ним тоже уже далеко не мальчики. Так, что образ мышления Суслова свойственен обеим сторонам конфликта. Вопрос не во вкладе. А в том, что сейчас этим людям и Любимову просто не чего сказать ни кому. Всё, что воспринималось, как искусство оказалось самореклемой и позами.
Показать очередное шоу вопящих артистов и главного режиссёра.
Открою тайну, господин Карп. Россия, даже очень мыслима не только без Любимова, но и без театра на таганке. И безо всех Золотухиных и Высоцких вместе взятых. У которых был надрыв отсутсвующих душ.
А теперь, судя по той истерике, которая разноситься из данного места на Таганке на всю страну. Становиться понятно. Что...сравнить Баланчина и Любимова, это как сравнивать Рафаэля и произведения кулинарного искусства.
Рафаэлю уже это не нужно. А кулинарное искусство съели и забыли. Ну вкусно готовил Любимов. Ну ещё слаще это было от того, что плоды были отчасти запретные.......В чём-то довольно-таки оригинально и смело. Но на гениальность не тянет....
Вот и осталось в итоге мелочное чувство личного превосходства надо всеми. Потому, что дальше смерть и забвение.
...Россия даже очень мыслима без...
Включая и Вас,конечно.Оны немыслима только без жлобства,пьянства,всеобщего воровства и лютой ксенофобии.А также-эивительной нефтяной Трубы,без каковой она-смутное географические понятие.
немыслимо ... без жлобства
+!
Во-во!
И просто непонятно:
и зачем некоторым надо так пространно, убедительно и постоянно из сайта в сайт демонстрировать это свое жлобство?
Аль садомазохизм?
Конечно без меня Россия мыслима.
Более того, даже мой еврейский народ без меня мыслим, а я без него нет.
Вот в чём разницам между любовью и самовлюблённостью. Даже в тоже искусство. Любите искусство в себе, а не себя.
По мне, так квалифицированный инженер, способный создать автомобиль или комбайн, стоит тысячи театральных фигляров кривляк.
Сколько уже было этих "великих". Назовите, хотя бы одного театрального режиссёра 60ых годов века.
Кто там Лоуренс который мордой в Оливье. Или кто.Толстоногов и Понос. А ещё этот Заводский.
Вы же и так ни чего не создаёте. Так ещё и требуете себе поклонения. А жизнь идёт. И кроме переживаний от того, что во время не убрали подкладное судно и не подали вставную челюсть у Любимова ни чего не осталось. Ну так уйди и умри с миром. В уважении к себе и окружающим тебя людям. А вместо этого сеньор Любимов-Панталоне вставляет себе в брюки гигантских гульфик и заставляет покланяться свему не существующему уже лет так дцать достоинству.
"Вы же и так ни чего не создаёте".
Люди не могут существовать, создавая только материальные ценности.
Даже более того - без духовных ценностей немыслимо было бы и создание материальных. Люди, ценящие только материальное, уподобляются немыслящим роботам.
.
Конечно, "квалифицированный инженер ... стоит тысячи" БЕЗДАРНЫХ скоморохов. Но далеко и не каждый инженер - Эдисон.
И даже гениальный да Винчи ценим прежде всего за свое ХУДОЖЕСТВЕННОЕ творчество, а не за блистательные технические предвидения.
.
Когда-то очень давно, помнится - в Штатах, в одной технической компании был проведен эксперимент: несколько десятков перспективных инженеров были на достаточно продолжительный срок (что-то с год) отстранены от инженерной деятельности и направлены на изучение искусств: живописи, классической музыки, художественной литературы ... .
Затем они вернулись. Поначалу выяснилось, что за этот год они существенно отстали от тех сотрудников, которые это время трудились "по назначению".
Но спустя короткое время от них, занимавшихся "не делом", посыпалось столько новых, неожиданных и блестящих идей, что они полностью окупили свой временный "простой"!
.
Искусство, батенька, одна из самых важных форм существования человека как ЧЕЛОВЕКА, а не животного.
.
Издержки, которые неизбежны в любой деятельности, отнюдь не уменьшают необходимость и значимость этой деятельности. Уж кто кто, а человек, ассоциирующий себя с еврейским народом, особенно должен понимать это и не заниматься "фиглярством" и подменой понятий.
Речь не об искусстве вообще, а о вашем
конкретно искусстве.
Судя по тому, что в СССР все так были увлечены искусством и тем, в каком плачевном состоянии оказался этот самый СССР по всем направлениям науки и техники. По меньшей мере, ваши инженеры из театра на таганке не вылазили не то, что год, а все 50 лет пребывания там Панталоне.
А истеричные вопли, что в недрах советских НИИ на таганке делали таки перпетум мобиле я уже давно выслушиваю спокойно. Потому, что от того, что вы врёте сами себе хуже всего в первую очередь вам. А остальной мир только выиграет.
".. ваше! искусство". ... И-и-эх!
Вот вам и очередная подмена:
кажется уж всем давным-давно понятно, чем был вызван застой и отсталость во многих отраслях советской науки и техники. И одними из этих причин были и закрытость общества (и соответственно науки) и порочность самой экономической системы.
.
Естественной отдушиной в этом обществе было искусство - и кино, и театр, и литература.
Это ведь недаром именно в эсесерь родилось евтушенковское "в России поэт больше, чем поэт".
.
"Остальной" мир выигрывает не от вашей якобы "нелжи", а от того, что ценит и уважает ту деятельность, которая востребована людьми, разными людьми.
Мир выигрывает не от того, что он ценит деятельность
Но и ещё и от того, что деятельность разных людей направлена на созидание, а не на истерику.
А у вас последние 50 лет творческой жизни нет. Одни сплошные пьянки и истеричные претензии гениев друг к другу.
На западе люди это планеты, как у Экзюпери, со всеми недостатками и достоинствами.
А в России для таких вот как Любимов - люди это зрители, которые должны возвеличивать и пасть ниц, не смея поднять взора. А иначе они не достойны жить в одном городе с мастером.
Насчёт того, что всё было закрыто. Ок. 1991 год всё открылось. Чего же тогда помешало. Впрочем, по уровню разврата в кино вы действительно перещеголяли американцев. Или по уровню дебильности ваших театров. Прогресс на лицо.
Предвидя длинный список виновников и обстоятельств, прошу не загружать форум. Потому, что это набор личных обид и самоопровданий. А на обиженых всем известно, что делают.
А Евтушенковское можно дополнить. В России поэт больше чем поэт. Он ещё и член союза писателей и дачного кооператива переделкино....
... прошу не загружать форум :)))
Вам бы неплохо успокоиться, а то вы уже и самим форумом распоряжаться начинаете (?).
.
"вам, ваше, у вас" ???
Вы кому адресуете-то?
Мне, аль Любимову, аль всем гражданам России, аль всем, кого коробит от вашего безапелляционного нахрапа, сдобренного смесью какой-то озлобленности к "непроизводящим то, что можно пощупать" и высокомерия к "несоседствующим с вами".
.
Спокойнее. Без тех самых истерик, которые вы приписываете другим.
И тогда может быть вчитаетесь в то, что вам пытается донести оппонент.
.
Чао ... или шалом :), если вас это успокоит.
Знаете. Ли я спокоен. Только
Но присутствует некоторая обеспокоенность. Всвязи с тем, что таганская культура трубы и газовой подстанции может не выдержать вызовов современного мира.
Одно дело о своих убеждениях глаголить на каждом углу, хоть перед толпою пьяниц, хоть перед президенстким советом по культуре. Занимя при этом третью позу не признанного быдлом гения. А другое дело доказывать их на деле.
Ну не перенесёт Европа ещё одного нашествия голодных поклонников Высокого. Склонных к воровству, пьянству и садомазохизму.
Ведь весь смысл вашего пафоса выражается в любимовской идее. Зря я вернулся из Италии у меня там были все условия.
Знаете. Не надо сор из которого рождаются стихи, делать ещё одной статьёй российского экспорта. С вас хватает леса.......
Мелочное мещанство
rapala: "Россия, даже очень мыслима не только без Любимова, но и без театра на таганке"
Господи, да, конечно же, мыслима! Только без Любимова, Высоцкого и Театра на Таганке она порождает людей, которые, как rapala, на родном языке двух слов написать не могут без ошибок. И опять же у них виновато "тлетворное влияние Запада", чуждое русскому уму ЕГЭ, опять же "француз гадит".
А вот заглянуть в собственную мещанскую, мелочную душу уже не могут, потому как растили поколение не Любимов и Высоцкий, а совсем другие люди.
Вы знаете, наши родные языки очень сильно отличаются.
Ваш родной язык заполнен правилами, которые противны естественности человеческого общения. Вы просто их выучили, как зубрила отличник. Не потому, что вам так дорог родной язык. А чтобы угодить учительнице русского языка и литературы. Кстати. Именно поэтому вы мыслите штампами из книг курса родной литературы средней советской школы. Вы же не будет отрицать того, что мещанство, заглянуть в свою душу – это штампы?
Второе.
Что значит растлить поколение? Если вы имеете в виду: "поиметь", то извините. Любимов поколение тоже не слабо "поимел". Ведь деньги на его гениальную деятельность имеют источником туже трубу, что кормит и всех остальных проживающих на территории России. А кроме хаоса и скандала он после себя пока ещё ни чего не оставил.
Вы знаете. Есть два варианта, как создать место, куда народная тропа не будет зарастать. Поставить некое чудо архитектуры рядом с проезжей дорогой. Поэтому, даже если в здании в центре Москвы открыть бордель, то, не смотря на завышенные цены на его услуги, народная тропа туда или рядом зарастать не будет. Ведь, в конце концов, надо где-то и ходить.
Ну, а второй вариант. Построить скит в глуши. Освятить его святостью всей жизни и милосердия к ближнему своему. Туда, надеюсь, вы со мной согласитесь, тропа не будет зарастать не потому, что проложена асфальтовая дорога, а несколько по другим причинам.
Третье.
Что лучше. Не заглядывать в свою мелочную мещанскую душу. Или вылить помои из своей возвышенной души на голову ближних своих. И не просто вылить. А сделать их достоянием гласности. Я конечно понимаю, что возвышенной душе безусловно легче после такого слива. Крылья сами так и вырастают за спиной и несут и в Будапешт и, даже в Лондон. Обсудить проблемы мирового балета. Но всё-таки. Не лучше ли было осуществить слив, как-нибудь аккуратно, как принято у мещанских душ. В канализацию. Мещанство ведь замечательно тем, что там, где живут не срут. Потому, что мещанин ценит своё имущество и своё жильё.
К слову о заблуждениях и искусстве. Вспомнился фильм
Общество мёртвых поэтов. Там тоже некто рассуждал на страницах своего учебника - из чего рождаются стихи.
Преподователь предложил ученикам просто вырвать эту галиматью из учебника. Целиком.
Карпа уже, даже и вырывать не надо. Всё и так ясно. Человек ответил на вопрос - из чего рождается искусство....Глупость это как мусор на земле. Не всегда нужно на него обращать внимание. Нужно просто пройти своей дорогой. А мусор уберёт дворник. Сиречь естественная кончина....
театр Любимова невозможен без Любимова
как и мавзолей без владимира ильича
(в этом вы правы, господин карп)
Полная дешевка. Автор, очевидно, взят на работу за удобное отсутствие стеснительности - еще лет 10 назад такую чушь бы не решились писать. Во всем виноват Сталин, к-рого не помнит ни один актер. Но, оказывается, сталинизм состоит в том, что подчиненным гения дозволено иметь чувство собственного достоинства и даже - какой ужас, какое кощунство! - вступать в профсоюз. Быть антисталинистом, выходит, значит поощрять людей типа тренера Жука, о методах воспитания, т-сть, 11-летних спортсменок все знали, однажды даже заикнулись об отстранении педофила, но все сказали: спортивная честь страны дороже чьей-то там ...
Что ж, если так, большинству порядочных людей придется записаться в сталинисты. Выбора нет. Мы не станем терпеть педофилов и не разрешим воспитывать подчиненных бамбуковой палкой.
Дело не в Любимове, к-рый, подрбно многим, пережил свой талант и стал сварлив, ища в других причину творческого кризиса. Бог с ним, я и в Советский период к нему относился неоднозначно. Дело в философии либерастов, делящих людей на серхчеловеков, стоящих выше всех законов и правил, и тварей дрожащих, к-рых только бамбуковой палкой воспитывать. И расчет: сколько-то унизят или убьют, зато остальных облагодетельствуют. Пошли они...
Автор писал о многом.
Например о балете. Не умея сделать ни одного балетного па.
Вы знаете. Иногда всех этих людей 60ых годов становиться не много жаль.
Жизнь прошла без них и во круг них. Вроде с образованием, но призвания так своего и не нашли. Кто спился и умер с каким ни каким? но протестом на губах. А плюнуть понимаешь в вечность хочеться каждому.Вот и начинают они искать стоп-кран в поезде TGV.
Не надо передёргивать. Из любой компании - будь то команда 11-летних спортсменок или театр на Таганке - любой желающий должен иметь возможность уйти и дверью хлопнуть. Но если 11-летних спортсменок надо от кого-то оберегать и защищать, они сами ещё не умеют защищаться - то взрослого мужика, играющего в театре и отказывающегося выходить на репетицию, пока не поделят бабло, защищать ни от кого не нужно. От него самого защищаться впору.
Ещё раз - Таганка - это театр Любимова. Без Любимова это будет другой театр. или не будет, что вполне возможно. И все артисты этого театра - от Золотухина до последнего вчерашнего выпускника училища - шли в этот театр к Любимову. О котором знали, что будет с ним трудно и тяжело, но зато будут они - актёрами любимовской Таганки, что само по себе звание.
После последнего конфликта - Таганки нет. И звание обесценилось. И теперь человеку, который пришёл на творческий вечер как Актёр Таганки, не зададут вопрос: а вы Высоцкого застали? А вы в каких любимовских спектаклях играли? Теперь его спросят, как поделили 16 тыщ баксов - поровну на всю труппу, по 500 на рыло, или нет. И правда ли, что жена Любимова обзывала их быдлом.
Может быть, есть места, где вклад каждого сотрудника примерно одинаков, звёзд нет, и директор - это просто тот, кто подписывает платёжки и приказы. Я таких мест не знаю, но вполне возможно. И там, если директор зарвался - его необходимо заменить на общем собрании. К Таганке это явным образом не относится. Это театр Любимова. И любой, кто сядет на место Любимова - самозванец, а процесс - рейдерский захват. Совершенно бессмысленный захват - в результате будет получено кирпичное здание, а не знаменитый театр, а оно гораздо дешевле.
Я действительно либерал по своим убеждениям. И моё отношение ко всем подобным конфликтам: каждый человек - сам себе хозяин. Приходишь к человеку на работу - выполняй работу. Нарушают договор - потребуй своё и пригрози увольнением (если, конечно, твоё увольнение начальство огорчит). А хочешь быть хозяином сам - начни своё дело. Свой театр, свою мастерскую, свою таксофирму - что сумеешь. Никакого деления на сверхчеловеков и быдло здесь нет. Но этот театр - театр Любимова. А КБ, в котором я работал 10 лет - КБ шефа. Я к нему заходил, и высказывал свои предложения, но ультиматумов не ставил. А сейчас я сам себе директор, и тоже выслушаю любые предложения подчинённых, но не ультиматумы. Просто потому, что это - моя фирма. И если она сдохнет - я останусь неудачником с долгами. А если процветёт - я буду успешным бизнесменом. А монтажник в любом из этих случаев останется монтажником.
В театре Любимова это ещё более очевидно.
В голове ясная погода
ветер и пустота.
Так, что России нужно пожелать, чтобы таких ясных голов было поменьше. Она сейчас нуждается с головах с позитивным содержимым. А не с фекалиями.
Ах вы ещё и говорите.
Потрясающе.
Ну скажите ещё что-нибудь.
Вше КБ Вы создали лично, как я понял. Таганка не была создана лично Любимовым. В этом участвовали многие люди и структуры, прежде всего КГБ. Одной из компонент славы Любимова было право говорить такие вещи, к-рые другим не дозволяли. Я в те поры в шутку спросил друзей, что будет с Таганкой, если вдруг всем разрешат говорить все? Тяжело, наверно, придется. Разве я оказался не прав?
Но дело не в этом. Допустим, великий, без сомнений, математик Понтрягин создал прекрасную кафедру топологии в МГУ. Дало ли это ему право не брать туда евреев?
Допустим, тренер Жук создал уникальную спортивную школу. Дает ли ему это право трахать девочек, желающих заняться спортом (хоть взрослых, не то что 11-леток)?
Мой ответ: НЕТ. Вы можете распоряжаться тем, что создали, это Ваша собственность, но в рамках совести и уважения к чужому достоинству.
Мне представляется, что нынешний Юрий Любимов - это как бы некая смесь Владимира Путина и Сергея Михалкова. Тут и " ни в ком противоречия, кого хочу помилую, кого хочу казню ", и головокружение от вседозволенности, но больше всего тут, наверно, банальной спеси и маразма.
Уважаю Юрия Петровича, несмотря на то, что он антисоветчик, хотя бы за то, что он, невзирая на свой преклонный возраст, преданно служил, основанному им театру. Однако никак не могу согласиться с вашим мнением о Михалкове. Во-первых, как же быть с принципом "де мортибус аут бене, аут нихиль"? Почему к одним он применим, а к другим нет? Уверен, скажи я что-нибудь нелицеприятное о недавно почившей в бозе Боннэр, меня бы сразу забанили, а о Михалкове, значит, можно?
Я считаю Михалкова одним из самых выдающихся поэтов ХХ века. И говорю я это отнюдь не потому, что у нас с ним совпадают имя и отчество, а поскольку его творчество действительно многогранно. Ведь он писал не только о партии. У него много прекрасных детских стихов, по праву вошедших в сокровищницу русской литературы. А пьесы? А басни? Ведь Михалков - один из немногих русских баснописцев ХХ века. А сейчас у нас баснописцев и вовсе не осталось, а ведь недостатки-то никуда не делись. Басни Михалкова - гениальны. Это вам не пошлые стишки Быкова, которым сейчас все рукоплещут и которые почти никогда не обходятся без мата. Я бы обязательно ввёл в школьную программу хотя бы несколько басен Сергея Владимировича.
Напоследок необходимо сказать несколько слов о нашем гимне. Лично я считаю, что гимн России - один из лучших в мире. В нём всё сходится, и гениальная музыка А. В. Александрова - настоящий шедевр русского музыкального искусства - и слова С. В. Михалкова, когда бы они ни были написаны, в 1944 г., в 1977 г. или в 2000 г. Я не говорю, что моё мнение единственно верное, но загвоздка вот в чём: в определённой среде считается бонтоном ругать "михалковский" гимн (здесь, правда, непонятно, к чему же всё-таки претензии, к"михалковским" словам или же к музыке, к которой Михалков никакого отношения не имеет?). Но, товарищи либералы, вы можете себе представить, чтобы американцы требовали отмены своего гимна? Или жители европейских стран: во Франции ведь никто всерьёз не призывает отменить "Марсельезу", а в Германии - "Песню немцев", хотя на мой вкус гимн ГДР "Возрождённая из руин" - намного лучше. В Испании не отменяют мелодию гимна, который был и при Франко (исполняют, правда, без слов). Только мы всё никак не можем успокоиться, всё нужно гимн менять, как будто других проблем нет. Кстати, за музыку Александрова - тогда ещё без слов - проголосовала Дума. А избирали эту Думу мы с вами, так что же вы на самих себя-то пеняете?
Не знаю, как Вы, а я свой голос отдал. В 1999 г. никто не жаловался на отсутствие демократии, хотя предвыборная кампания и сопровождалась грязными инсинуациями в адрес "Отечества - Всей России".
Но, товарищи либералы, вы можете себе представить, чтобы американцы требовали отмены своего гимна?
Да уж, шулерство, не имеющее границ. Как раз большевики изо всех сил старались отменить, уничтожить, выбросить в помойку и гимн России, и Достоевского с Ахматовой, и даже календарь... Перечисление всего и всех,"ливидированных" этими бездарными временщиками,займёт ещё бесчисленные страницы книг, которые должны быть созданы, и будут созданы. И любимый ваш Сергей Владимирович тоже обязательно будет жить в памяти людей как один из палачей русской культуры.
"Я считаю Михалкова одним из самых выдающихся поэтов ХХ века."
фантасмогорическое заявление... Королева в вовсхищении! )))
Фу, как мерзко сравнивать МАСТЕРА с шелупонью. Спесь, это к Вам. Ну и маразм, впоследствии...
...Рафаэль сидит не в каждом
А Экзюпери утверждал,что в каждом ребенке живет Моцарт,тоже самое утверждали великие педагоги от Песталоцци до Я.Корчака и Сухомлинского.Проблема в том,как этого Моцарта(талант)в душе не растерять.Несмотря на все правильные слова автора по поводу великого режиссера,главное,по-моему,в этом конфликте он не увидел.Театр на Таганке не сейчас пропадает,его нет уже несколько лет,о чем свидетельствуют пустые провалы в зале,"свободные" билеты в любой день,на любой спектакль.Известен он в последние 2десятилетия лишь конфликтами между худруком и труппой.Не знаю по какой причине автор обходит молчанием суть,природу этого конфликта - театр рождался и существовал в ином времени,абсолютно отличным от сегодняшнего.Стареющий великан не смог ухватить и выразить новые времена.Но это же классическая драма на театре,вспомнить хотя бы финал театров Товстоногова,Эфроса,А.Райкина,а еще глубже в историю - тетра Расина или Гольдони.Может,дай-то бог,Таганке повезет,придет новый творец и вдохнет новую жизнь в этот театр.Грустно лишь одно,в каких дрязгах умирает любимовский театр.Но процесс умирания всегда не эстетичен - лишь на подмостках.
умирания всегда не эстетичен
никакие оправдания ув. автором и Дятловым непорядочности мощного когда-то льва не делают его правым. Отстранившись даже от финансовой стороны вопроса - очень важной для обеих сторон - а взяв лишь нравственную (важную и для фрезеровщиков, но для работников искусства в особенности) то видим ту же картину распада - оскорбление, унижение людей может позволить лишь слабый, но никак не великий. Диктатор (государства ли, творческого коллектива, неважно) по-любому полумертв или полужив - кому как нравится).
Вам и mudrlant
+100000
ziegensohn,
а уж какую неоценимую помощь вы оказываете автору эссе))
С такой группой поддержки и врагов не надо)
Любимов и сталинское мышление
Автор конечно не имел этого в виду, но есть действительно нечто общее между Любимовым и Сталиным. Это - культ их личности. Причём не только со стороны их поклонников (как известно, у Сталина их было даже больше чем у Любимова), но, что более важно, их собственное принятие статуса "гения всех времён и народов" и соответсвующее этому статусу поведение. Только в этом свете становится понятным поразительное для человека исскусства пренебрежение Любимовым рядовых актёров, т.е. тех на ком, собственно, и держится театр. Ведь эти люди сознательно посвятили свою единственную жизнь неблагодарной и низкооплачваемой актёрской профессии (не все ведь звёздами становятся), исключительно из-за любви к искусству. В человеке надо уважать человека, а не его талант. Совки этого не понимают. И Любимов, соответсвенно, тоже.
"...рядовых актёров, т.е. тех на ком, собственно, и держится театр. Ведь эти люди сознательно посвятили свою единственную жизнь неблагодарной и низкооплачваемой актёрской профессии (не все ведь звёздами становятся), исключительно из-за любви к искусству. В человеке надо уважать человека, а не его талант. Совки этого не понимают."
Я, вообще говоря, не театрал. И ни одного любимовского спектакля не видел. Так уж сложилось - когда я жил в Москве, Любимова как раз и не было. Так что я совсем не фанат Любимова.
Мне просто не нравится именно такая точка зрения, которую Вы выше изложили: театр держится на рядовых актёрах с низкой зарплатой, а в человеке надо уважать человека, а не его талант. Это, собственно, изложенный своими словами ключевой момент советской доктрины: незаменимых людей нет, личность - ничто, коллектив - всё, великого уважения достойны "простые работяги", на них всё и держится.
Нет. Я буду признавать право на достойную жизнь за каждым, но уважать буду именно талант и труд, а не сам факт, что данное существо, видите ли, человек. И того, кто полсотни лет строит Театр, и достиг признания в стране и мире, буду уважать больше, чем того, кто ставит ему ультиматум ради получения пятисот баксов прямо сейчас, а не после репетиции.
В театре, да ещё настолько "режиссёрском", это заметнее, чем в других местах. Но справедливо это везде.
об уважении
По этому поводу, есть три точки зрения. Одна, которую я называю совковой, состоит в том что только таланты и нужно уважать (обычно, боготворить), а все прочие - расходный материал которым можно хамить и не выдавать зарплату. Вторая, которую я считаю нормальной, состоит в том что уважать надо всех, и талантливых и не очень, особо талантливыми можно восхищаться, но хамить и не выдавать зарплату нельзя никому. Первая точка зрения превалирует среди российских либералов, вторая превалирует на Западе. Любимов, как член российской элиты, очевидно, разделяет первую точку зрения, я (и другие нормальные) - вторую. Советская власть (не путать с совками) не разделяла ни первой ни второй, а расходным материалом считала всех, включая в первую очередь "простых работяг". Любимов был одним из исключений и при Советской власти (пока его не выгнали) жил куда лучше чем после, при ней-то он всё и построил. Он прав, не следовало ему возвращаться.
Я тут вспомнил, как японцы изобрели плейер.
Очень интересная история. Сидел глава корпорации в аэропорту, вылет задержали. И глава корпорации подумал, что хорошо бы было иметь такое вот устройство, которое позволило ему слушать, его любимого Моцарта, и не мешать окружающим людям.
Американцы приняли новинку на ура. Потому, что она позволяла им слушать музыку в любом месте, так, чтобы им ни кто не мешал.
А вот теперь вопрос. Почему в России до такого не додумались?
Ответ прост.
В России важно не только, что человек слушает Моцарта, но и чтобы всё остальное быдло знало о том, что он слушает Моцарта.
Сие есть ментальность прыщавого подростка, который способен взаимодействовать только через подчинение и поклонение или в стае. Люди не воспринимают человеческую жизнь во всём многоообразии палитры цветов и оттенков. Они усилено красят её в чёрный и белый цвета.
Конфликт на таганке демонстрирует абсолютную не зрелость мышления его участников. Во главе с Любимовым, который в 92 два года не способен стать выше своей мелочности и чванства. Но самое страшное. Это то, что он характеризует образ мышления, как верно указали, уважаемый nargit, всего общества. Общества, у которого есть, знаете ли, ядерные ракеты.
По мне, так гори таганка вместе со всеми Бортниками и Любимовыми и Золотухиными и Хмельницкими синим пламенем. Местечковое явление, не более. Потому, что сейчас актуальна не антисоветчина, а несколько иные направления творчества. Например, антиолигархичина, антипутинщина. Или, как в 90ые антиельцинщина.
Но они считаются некоей элитой общества, властителями дум. Или, по крайней мере, претендуют на таковую роль. В том числе и Любимов. А то, какие думы у этой самой элиты общества, конфликт продемонстрировал во всей красе.
С такими думами своей элиты и ядерным оружием, знаете ли, Россия представляет угрозу всему человечеству.
Что тут скажешь! rapala - образованное, интеллигентное быдло. Вот ты не представляешь угрозу человечеству. Ты просто смешон.
Добавлю. Жизнь rapala brevis, ars longa.
Как образованное быдло. Посмею заметить.
Что это выдернуто из фразы Гиппократа, и имелось в виду искусство медицины.
Так, что к театру на таганке эта фраза прямое имеет прямое отношение. Как ни как её актёров и режиссёров обслуживали лучшие наркологи России.
Жаль, что не психиатры и геронтологи.
Ars longa, vita brevis ...
"Ars longa, vita brevis, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile"
Что тут сказать? Что жизнь несправедлива
И коротка? Фемиды врут весы?
Искусства долог путь, и Бог нетерпеливо
Уже поглядывает на часы.
В шестидесятые возникло художественное явление – театр Любимова. Одни считают, что выдающееся, другие думают иначе. Можно спорить.
Талантливых людей можно разделить на две категории: гении и мастеровые.Гении ,создавая свои творения,живут своей обособленной от общества жизнью.Мастеровым же наоборот,очень необходимо общество,потому что угадывая его желания,они создают свои творения(компьютеры,авто,художественные поделки,рекламу,фильмы,спектакли и пр.), используя творчество и открытия гениев.Если мастеровым для создания своих творений необходимы соответствующие условия,а именно свобода слова,свобода предпринимательства и т.д.,то для гениев самое важное это чтобы их не отвлекали от творческого процесса.Поэтому гении могут рождаться и успешно творить даже в примитивных условиях и независимо от материального благополучия.Гении- фанаты своего увлечения,они живут только своим творчеством,даже в ущерб своим близким.Для примера приведу известного российского математика,нобелевского лауреата,отказавшегося от премии и не изменившего своего решения даже после того, когда ему предложили принять премию ради своей мамы,которой необходимы средства на глазную операцию.Вот и Любимов,творчество которого непонятно большинству народа, безусловно гений,фанат своего увлечения.Он "болеет" театром,для него важен процесс и результат,а не желания актёров и материальное благополучие.Поэтому с ним могут работать только актёры имеющие доходы со стороны,либо такие же фанаты как и он.
А это типа как живу в башне из слоновой
кости. И на всех по фигу. Гений болен только своим делом. И болезнь эта пройдёт со смертью гения. А все остальные - сиделки у постели больного, которые должны во время убирать подкладное судно. Иначе они быдло, занятое своими мелкими жизнями.
Поэтому, я уж и не знаю, почему математик отказался от нобелевской премии, видимо потому, что одним из любовников жены Альфреда Нобеля был математик, после чего Нобель возненавидел всех математиков:))
Но явственно узрел посреди пустыни, бывшей когда-то Аральским морем, бетонный обелиск: Здесь прошли гении советской рампы. По пути с Таганки в Будапешт. И шли они в таких тяжёлых условиях, что ни кого и ни чего не замечали, а были сосредоточены на своей твёрдой поступи. Впрочем тех, у кого она была не так тверда, в силу известных слабостей и увлечений, уже поглотили пески времени.
это была не нобелевка, а "премия тысячелетия"
но отказался, это факт..
Здесь прошли гении советской рампы...
Египет, Рим, Китай держи ты под пятой,
Владыкой мира будь -- удел конечный твой
Ничем от моего не будет отличаться:
Три локтя савана и пядь земли сырой.
ОмарХайям
Сегодняшний 93-летний Любимов с его нынешней женой - это совсем не Любимов времён Высоцкого
Любимову давно пора на покой, а нынешней его жене, дико компрометирующей Любимова - не должно попадать ни копейки из денег театра на Таганке.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: