в блоге Строгая дева Люстрация

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 20.04.2012

4085

В истории, как и в кабаке, за все рано или поздно приходится платить сполна. Российские демократы, в отличие от своих восточноевропейских коллег, отказались от идеи люстрации, то есть публичного обозначения роли соучастников коммунистической репрессивной политики и запрета для некоторых из них на занятие определенных должностей, связанных с государственной властью, воспитанием и образованием, а также формированием редакционной политики. Формально говорили об ужасах «охоты на ведьм», забыв, что когда люди прекращают гоняться за ведьмами, ведьмы начинают охотиться на людей.

На самом деле реформаторы решили, что внедрить либерализм в нашей стране могут только люди, имеющие опыт внедрения социализма. В итоге к власти пришел весь дружный ведьмовский ковен. Именно в «демократическую эпоху» реализовался самый страшный кошмар советской интеллигенции – о захвате власти КГБ напрямую.

Если бы у нас все-таки случилась люстрация, то Ельцин не пострадал бы – он не скрывал своего членства в высших кругах КПСС, не был причастен к гонениям на диссидентов и был избран всенародно людьми, отлично знавшими о его партийно-номенклатурной карьере. Интересней вопрос с Путиным. К офицеру внешней разведки, к тому же лично непричастному к подавлению в ГДР оппозиции, претензий быть не могло. Но его причастность к борьбе с питерскими диссидентами в бытность на Литейном, 4 надежно закрыла бы ему дорогу в администрацию Петербурга.

Сейчас власть раздухарилась. Она ведет себя как мелкий шкодник, который с ужасом ждал заслуженной трепки, а вместо этого стал лишь свидетелем педагогической дискуссии, где одни предлагали его пожурить и лишить сладкого, а другие твердили о сугубом вреде наказаний для чуткой детской психики и предлагали наладить диалог. Осмелевший подонок теперь крутит «мочой»* и грозит всех «пописать».

Продление ареста Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич под предлогом обеспечения их безопасности: что дословно повторяет нацистское обоснование бессудного интернирования противников Гитлера в открытый ровно 79 лет назад первый концлагерь Дахау. Законопроект о дискриминации геев**. Законопроект-петиция о регистрации фактически как вражеских агентов неправительственных организаций, получающих иностранные гранты (организации правительственные, получающих стократно большие, могут не волноваться). Законопроект о 50-кратном увеличении штрафа за участие в несогласованных демонстрациях и общественные работы (дворником) – за их организацию. Поток клеветнических телепередач и публикаций об оппозиции разбавляется потоком телепрограмм о всемирном англосаксонском русофобском масонском заговоре. Явно готовится новая идеология эпохи утроенного ВВП – защита России от смертельной опасности со стороны Запада и либералов-западников.

Вся эта вакханалия обусловлена пьянящим чувством безнаказанности. Но от него есть средство – вернуться к обсуждению темы люстрации.

Нынешние власть имущие должны понимать, что даже косвенное соучастие в систематическим нарушении прав и свобод не проедет без последствий.
Денацификация, проведенная союзниками в послевоенной Западной Германии, и люстрации в Восточной Европе научили общества простому принципу: зло обязательно должно быть наказано. Те, кто получал при тоталитаризме блага от репрессий, должен расплачиваться. Дабы неповадно было! Никаких «Анатомий протеста» не вышло бы на телеэкран, если бы двадцать лет назад авторы публикаций 1985 года о попытках академика Сахарова с помощью собственной атомной бомбы захватить мир и учредить мировое правительство, были «лишены огня и воды». Сегодня «птенцы гнезда» Потупчик должны предвидеть, что причастность к провокациям и «троллению» перекроет им любую возможность для административной или приличной журналистской карьеры - столь же надежно, как участие в осаде эстонского посольства 5 лет назад закрыло для них шенгенскую зону.

В ходе широкой дискуссии гражданских активистов, правозащитников и профессиональных юристов необходимо выработать четкие критерии «бенефициара репрессий». Говоря о персональной вине, прежде всего важно отшлифовать понятие «политическая коррупция» - предоставление или получение незаконных преимуществ с использованием властного ресурса за счет ущемления или нарушения прав иных физических или юридических лиц. Причем, получения не конкретными лицами, а социальными корпорациями или государственными и политическими структурами. Например, массовая фабрикация «шпионских», «наркотических» и «экстремистских» дел приводит не только к премиям и звездочкам для следователей и оперативников, но и резко повышает «политическую капитализацию» соответствующих ведомств. Фабрикация дел «экономических» кроме рейдерских удач конкретных лиц создала атмосферу в бизнес-сообществе террора, давшую возможность создания особой «опричной» прослойки силовой олигархии, а заодно, и нейтрализовать любую неконтролируемую социально-политическую активность предпринимателей. Без чего невозможна была бы вся нынешняя политическая конструкция.

Сейчас многократно повторяется, что необходимо беспощадно судить организаторов фальсификации на выборах как путчистов, экстремистов, террористов и т.п. Но нельзя бросить в тюрьмы всех несчастных избиркомовских училок, лишь закрывавших глаза на творимое беззаконие, или бригадиров «карусельных» групп. Но не должны лжецы и соучастники государственной лжи продолжать как ни в чем не бывало преподавать детям!

Люстрация может быть распространена не только на высшее и среднее аппаратное звено партии власти, захватившей места в центральном и местных парламентах в результате фальсифицированных выборов, но и на руководство «системной оппозиции», вступающей с узурпаторами в сговор с целью нелегитимного удержания власти. Разумеется, если будет документально доказана, например, связь между увеличением финансирования оппозиционных партий и согласованием их позиций с властью.

Главная цель люстрации – полное и невосстановимое разрушение правящей номенклатуры как консолидированного слоя, монополизировавшего политическую, государственную, экономическую власть, а также медиа.

Основной признак устоявшийся деспотии - именно наличие такого слоя. Базовая характеристика номенклатуры – подмена разделения институциональных функций (министр, депутат, судья, защитник, журналист) на распределение социальных ролей. Приведу примеры. Вот одному госчиновнику доверено сочинять законы, а другому – под видом парламентария их редактировать и приводить хоть в некое соответствие с Конституцией. Одному юристу доверено оформлять обвинительное заключение в виде приговора (убирая самые грубые прокурорские ошибки и вопиющие нелепости), а другому – в роли защитника обеспечивать признание обвиняемых или по крайней мере их процессуальную пассивность. Журналисту оказано высокое доверие - пропагандировать достижения власти (не знаю, чем это лучше агитации за педофилию в школе?) и соревноваться в очернении ее оппонентов.

Революция (или радикальное демократическое реформирование) способна выбить власть у старого истеблишмента. Но только люстрация предотвращает срастание чудища, уже, казалось бы, рассеченного богатырским мечом на мелкие куски.

Кроме того - и это огромное достоинство люстрации, - она высвобождает честных и порядочных профессионалов из плена коррумпированной и репрессивной
системы.

* Бритва или обломок бритвы (криминальное арго)
** Дискриминационный характер принимаемых законов в том, что они изначально постулируют аморальность однополой любви. Кстати, а что если нынешняя государственная борьба с «гомосятиной» даст такие же результаты, как государственная борьба с алкоголизмом, начатая 27 лет назад?


Материалы по теме
08.06.2011 статья Лев Рубинштейн: Знаки внимания →
07.06.2011 статья Александр Подрабинек: При свете люстрации →
08.12.2011 в блоге Евгений Ихлов: Полезная кровожадность →
27.08.2011 в блоге Вера Кичанова: Огласите весь список! →
09.08.2010 в блоге Евгений Ихлов: Сон о справедливом возмездии* →

Комментарии
User diver3, 20.04.2012 13:40 (#)
4461

Люстрация

Самый надежный вид люстрации - 9 мм в затылок.

User vmig, 20.04.2012 14:39 (#)

"обсуждение темы люстрации" это, конечно, сразу всех напугает

User marazm_sovetov, 20.04.2012 14:34 (#)
51965

Автор все правильно написал, и такие тексты нам нужны, но сейчас их время еще не настало.

Думаю, всем, приблизительно, ясно, как нужно проводить люстрацию, только для этого нужно сначала взять власть. А прежде, чем взять власть, нужно определиться, КТО ее будет брать. Вот о чем нужно думать. Люстрация - это техническая мелочь.

Vip e_ihlov, 20.04.2012 15:32 (#)
4085

Самое время

Обсуждение темы люстрации - это предложение функционерам режима задуматься об ответственности.

User arfa, 20.04.2012 21:18 (#)

"... задуматься об ответственности."

Способность "задумываться" приходит вместе со способностью подавлять хватательный рефлекс, доставшийся нам от обезьяны.
Мне, Евгений, не хочется отделять эту вашу статью с предыдущей на Свободном Месте потому, что материализация права наций на самоопределение (я бы добавил, право на самоидентификацию), по-моему, естественным образом предшествует то, что называется люстрация.
В противном случае, призыв "задуматься" останется всего лишь призывом, как "глас вопиющего в пустыне".

User alkonost, 21.04.2012 18:52 (#)

Уважаемый Евгений, денацификация Германии проходила под присмотром оккупационных властей. Кроме того, поражение в войне и публичное раскрытие жутких зверств нацистов помогло немецкому народу, надеюсь, раз и навсегда покончить с властью бесноватых /неважно, коммунистов, нацистов или религиозных фанатиков/. То, о чем я говорю, естественно касается Западной зоны оккупации. В будущей ГДР на место одних бесноватых просто пришли другие. В России, к сожалению, никаких серьезных предпосылок к смене власти нет. Да в России никогда и не было нормальной власти /исключение - весна-осень 1917-го/. И эту нормальную власть большевикам удалось без труда свалить, пользуясь тем, чем они и их последыши пользуются до сегодняшнего дня - оголтелой демагогией и призывами, обращенными к самым тупым инстинктам туземцев. Вот обрушатся цены на нефть - тогда возможно все. И главное - не дать прорваться к власти новым бесноватым.

User rikchel6, 20.04.2012 18:25 (#)
3027

Люстрация - это техническая мелочь.

Это не мелочь, это- главное.

User marazm_sovetov, 23.04.2012 00:41 (#)
51965

"Это не мелочь, это- главное..."

Да я не спорю. Просто неточно выразился.

User vmig, 20.04.2012 14:40 (#)

кто и с помощь чего, самое интересное

User xa_s, 20.04.2012 14:43 (#)

Вся эта вакханалия обусловлена пьянящим чувством безнаказанности - вот где собака-то порылась!

Аффтор-то у нас романтик и журналистского вероисповедания и не знает что такое "САМОПРИМЕНИМОСТЬ". А стоило иногда поразмышлять и об этом.

Мож и дойдёт, что ЛЮСТРАТОРЫ - это стукачи новой эпохи. Эдакие идейные борцы в кожАнках с маузером (и Айпадом).

Последствия всё хорошо знают - "докторская колбаса" , ГУЛАГ и проч.

User eleele, 20.04.2012 15:34 (#)
4128

Вероятно, именно такие как Вы...

призывали в девяностых "обойтись без люстрации". Однако другие восточноевропейские страны, применившие её, обошлись без ужасов "борцов в кожанках" и не допустили восстановления гидры, аналогичной нашему путинизму.
И сейчас самое время (автор прав) разрабатывать нормы и правила будущей люстрации. А чтобы гидра скромнеё себя вела уже теперь.

User xa_s, 20.04.2012 15:53 (#)

-:))) хе-хе. Ошибаетесь! Такие как я были ЗА люстрацию в 1991году.

Тогда "гебня" сидела поджав уши, и всё могло бы обойтись бескровно ... НО ...

Новая "либеральная" власть (власть извращенцев и стукачей) НЕ могла на такое пойти. В беспредельщине решили оне искать право своё. И нашли, кстати сказать.

Так что разговоры о "люстрации" - не более чем соплежуйство обиженных лузеров, внезапно и вдруг вкусивших печаль "о Судьбах Родины".

(Гидра, замечу, ведёт себя довольно скромно - всех этих доморощенных филозофов на нары не отправляет).

User eleele, 20.04.2012 17:15 (#)
4128

"Гидра, замечу, ведёт себя довольно скромно "

Ещё бы нескромно - денюшки то её глав где лежат?
Кстати о денюшках - Пионтковский http://www.russian.rfi.fr/rossiya/20120406-andrei-piontkovskii-o-putine-s-takimi-diagnozami-dolgo-ne-zhivut предлагает либералам не только "...жаловаться на ситуацию с демократией, с правами человека. Запад может сказать: «Какое нам дело? Это ваша страна, это вы должны решать». Мне кажется, разговор с Западом нужно вести несколько иначе: у вас находятся «общаки» государственных преступников, которые - Абрамович, Тимченко (десятки можно привести) – украли сотни миллиардов долларов у русского народа"

User xa_s, 20.04.2012 17:51 (#)

И к чему этот "пафОс"?

Мы о неустроенности "лузеров-от-либерализма" или об "устроенности-общаков" ведём дискуссию?

Гидра никого (массами) в ГУЛАГ не ссылает."днепрогес" строит на бизнес-основе силами выходцев-из-...Так что грех жаловаться.

Особенно - младолюстаторам, что либеральные идеи бодро и весело променяли на дешёвый изврат амстердамского разливу.

(как грится, отрезав яйца по концу не плачут).

User boris_k, 20.04.2012 19:34 (#)
3734

Гидра никого (массами) в ГУЛАГ не ссылает

А что, Пугачева больше не поет песню "То ли еще будет, ой, ой, ой"?

User xa_s, 20.04.2012 20:28 (#)

-:))) хе-хе. Побойтесь Бога, пятница ,вечер ... а классику я исключительно по памяти!

"Левон и Боринька, чудесные ребята!"

Пугачёва (Галкина) уже не поёт песню "Не имей сто рублей,а имей сто ..."

О чём Вы? О развороте сибирских рек? О развороте времени вспять?

Это очень простые вещи! Главное - когда приходит "белочка" Первый Канал не смотреть. Это как в глаза Вию.

(повторяю для бестолковых - здесь (в РФ) ничего не будет, для особо тупых - "прошлое - удел поклонения,будущее - удел страждущих")

User cookish, 21.04.2012 00:43 (#)

и чего же страждет кооп. Озеро?

User cookish, 21.04.2012 00:40 (#)

хоть вы и тролль

и флудите ужасно, но тут согласен я с вами

User ogurtzoff, 20.04.2012 15:45 (#)
20458

Денацификация, проведенная союзниками в послевоенной Западной Германии

это миф, никакой денацификации не было, казнили лидеров Рейха, тех, кого выдали в те европейские страны, в которых они осуществляли террор и наиболее одиозных исполнителей, вроде камендантов и врачей-изуверов из концлагерей. среднее и низшее звено отсиделось в первые послевоенные годы. а потом по-тихому вернулось на гос.должности, которые занимали при наци. уже сегодня стали известны интересные факты после открытия ряда архивов, например, что БНД знала, где скрывались Эйхман, Менгеле и Клаус Барбье, и ничего не предпринимала, даже наоборот последний из перечисленных, наряду с многими своими бывшими коллегами, был агентом новой западногерманской секретной службы на окладе

, 20.04.2012 21:43 (#)

Ну так, учитывая из ошибки, проведите люстрацию и депутинизацию как нужно. Чтоб кровью в зонах сс...ли. Чтоб ни один не ушел и сдох в нищете. Я знаю, у Вас получится, Вы знаете, как....

User diafores, 20.04.2012 23:59 (#)
4514

Да, мокрый, напрягитесь! А я соли подсыплю!

User nanoscience, 21.04.2012 00:25 (#)
3460

я впервые вижу, к моей огромной радости и, одновременно, недоумению, призыв люстрировать ВЛАСТЬ, в целом. Мысль очень хороша, но и столь же бессодержательна. IMHO Где границы, господин Ихлов ? Я предлагаю то же самое, но с конкретизацией. Люстрировать 1) ведро, 2) руководителей ведра, явных или неявных, 3) если обнаружится, что есть государственные организации за спиной ведра и его идей, то люстрировать эти организации, условно - чк. Если хотите, скажу, за что их надо люстрировать.

User cookish, 21.04.2012 00:45 (#)

строгая дева Кастрация

люстрировать так, шоб ничо не выросло

User nortrop14, 21.04.2012 00:52 (#)
3133

Есть тут одна проблемка...

А кто будет проводить эту самую люстрацию чисто технически? Ведь все потенциально способные на это кадры сами попадают под категорию люстрированных...

User navuhodonosr1, 21.04.2012 03:42 (#)

"А кто будет проводить эту самую люстрацию"

nortrop14 ,вы меня удивляете.
Методика давно отработана, придёт корабль из штатов гружёный "специалистами" ,пару вагонов люстраторов пришлёт Европа.
Ну а финансировать это мероприятие банкиры будут на конкурсной основе, отбоя от них не будет.

User nortrop14, 21.04.2012 06:10 (#)
3133

Я - за. В Японии, например, отлично было такое сработано.

Но вот хватит ли таких специалистов со знанием русского языка?

(комментарий удалён)
User nortrop14, 21.04.2012 14:37 (#)
3133

Ваши бы слова да богу в уши...

User d888, 21.04.2012 05:23 (#)
2993

Ихлов бьет в точку

Этот самый народный богатырь который идет на бой со злом должен понимать какая его цель, не со злом помахаться потому что рыба в телевизоре надоела а раз и навсегда разделаться чтобы "больше не вырастало"

Движение должно понимать какова его конечная цель, и люстрация здесь как осиновый кол - вампиру, и очень гуманная мера кстати, это не казни или репрессии.

А списки надо составлять, пусть висят в интернете эти списки и пусть они лубуются на свои имена в них и по какой причине они там.

User mason4ik, 21.04.2012 16:47 (#)

Разговоры про люстрацию---переливание из пустого в порожнее. Последний пример--Румыния. Правое большинство в парламенте приняло закон о "люстрации",правда со многими оговорками, левые опротестовали. И Конституционный суд Румынии отменил парламентский закон. И не потому, что там кто-то , особо любит Чаушеску, а как противоречащий нынешнему Европейскому законодательству. И произошло это пару месяцев назад. Впрочем, там все пропиарились и все остались довольны.

User marazm_sovetov, 23.04.2012 00:54 (#)
51965

"Конституционный суд Румынии отменил парламентский закон ... как противоречащий нынешнему Европейскому законодательству..."

А вот мы и посмотрим, что у них там, в Румынии, лет через 10 будет...

User semetr9, 21.04.2012 20:26 (#)

Ихлов, как обычно, лицемерит. Есть особый вид русского лицемерия - назвать вещь другим именем и сказать, мол, это совсем другое. Речь идет не о люстрации, а о РЕПРЕССИЯХ. И граневским блоггерам, к-рые в массе все же порядочней Ихлова (Гитлера не выгораживали) , надо хоть набраться смелости и назвать своим именем.
Люстрация дословно означает освещение, пролитие света. В самом начале 90-х действительно предлагали ЛЮСТРАЦИЮ - опубликовать все секретные док-ты о репрессиях и списки всех сексотов и стукачей. Без всяких репрессий, можно сразу с амнистией, просто сказать правду. Я помню, какой вой поднялся среди "демократической интеллигенции", к-рую ныне называют либерастией. Теперь, через 20 лет, и это бессмысленно: списки уже хорошо подчистили, а может, и приписали. Впрочем, есть детектор лжи. Но правда Ихлова и К интересует меньше всего.

User ivanov9, 22.04.2012 18:06 (#)

Далеко не всегда согласен с Ихловым но в данно случае он прав на 100 процентов.
Опыт денацификации Германии, демилитаризации Японии, декоммунизации стран бывшего соцлагеря-всё подтверждает дeйственность люстрации.
И именно сейчас надо начинать подготавливать основы закона.
======================================
Кроме того, уже сейчас надо готоаить юридическую базу по обвинениям тех кто совершал реальные престпления типа неправосудных приговоров.
========================================
Так что массовая люстрация ПЛЮС уголовные наказания для тех ктосовершал настоящие преступления.
Этих последних кстати не так уж и много, так что никаких массовых репрессий (посадок) не будет.

User nortrop14, 22.04.2012 21:19 (#)
3133

Семетр опять не выучил матчасть...

"Люстра́ция (от лат. lustratio — очищения посредством жертвоприношений) — вид политической цензуры, практика, состоящая в законодательном ограничении прав некоторых категорий лиц..."
_http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%F1%F2%F0%E0%F6%E8%FF

User marazm_sovetov, 23.04.2012 01:01 (#)
51965

"Семетр опять не выучил матчасть..."

Семетру матчасть п́офигу - он на зарплате. А репрессии будут, конечно, как же без них. Собственно ЛЮСТРАЦИЯ - это лишь для тех, кто ничего преступного не совершил, просто не в ту партию вступил. А с оборотнями в мантиях и в погонах разговорчик другой будет...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: