в блоге Православие - это не секта

Vip Елена Санникова (в блоге Свободное место) 09.07.2012

35

Поведение некоторых представителей Московской патриархии, а также отдельных агрессивно настроенных граждан, по сущему недоразумению считающих себя православными христианами, приобрело сегодня столь отталкивающие формы и проявления, что горестно сознавать, сколько людей сегодня именно по ним судят о православии и скольких они от настоящего православия оттолкнут. Неслучайно Виктор Давыдов высказал недоумение: что делать, мол, приличному человеку в том клубе по интересам, члены которого ведут себя столь недостойно.

С ним можно было бы согласиться, если бы речь действительно шла о каком-то клубе или кружке. Но в том-то и дело, что православная церковь - это никакой не клуб по интересам. Если хоть какой-нибудь клуб, или партия, или секта способны в истории просуществовать столь длительный срок, хотелось бы узнать примеры.

Да, сегодня русское православие переживает серьезную беду: патриархом РПЦ в силу трагических обстоятельств оказался человек, не являющийся по сути христианином. Это вводит в заблуждение огромное количество людей. Одни полагают, что позиция патриарха Кирилла и есть голос православия, и отворачиваются от церкви, другие же здравую критику по его адресу называют нападками на церковь.

И все это от непонимания смысла и сути православия. Дело в том, что глава церкви никакой не патриарх, потому что церковь - это не организация, не партия и не государство. Церковь по определению есть тело Христово, и глава ее Иисус Христос. И любое высказывание или действие патриарха, не согласующееся с духом и буквой Евангелия, не может считаться голосом церкви. Патриархия в этом случае превращается в пустую бутафорию, а подлинная церковь продолжает свою жизнь вопреки ее козням и непотребствам.

Русская православная церковь существует уже более тысячелетия, догмата о непогрешимости суждений патриарха у нас нет, и действия любого патриарха, хоть Московского, хоть Константинопольского, хоть Иерусалимского, которые не согласуются с учением Иисуса Христа, уходят и забываются, не оставив следа в подлинной жизни церкви. Время вносит во все церковные неурядицы, трагедии и драмы (без которых у людей не бывает) свои коррективы.

Кто помнит сегодня патриархов и митрополитов, подобных сегодняшнему Кириллу? Когда являли они собой лицо православной церкви? Лицо русского православия - это преподобные Антоний и Феодосий Печерские, прославившиеся строго аскетическим образом жизни, которым и в голову не пришло бы надеть на себя дорогостоящую побрякушку, хоть подаренную, хоть не подаренную. Это Сергий Радонежский и Серафим Саровский, которые жили и молились в лесу, чувствовали язык зверей и птиц и с неизъяснимой добротой встречали каждого пришедшего за советом, хоть князя, хоть простолюдина. Из представителей власти лицо русского православия - это князья Борис и Глеб, которые сложили оружие, добровольно отказались от власти и приняли смерть ради недопущения братоубийственной бойни.

А если уж говорить о патриархах, то тут лицо русского православия являют собой митрополит Филипп и патриарх Тихон. Первый обличал Ивана Грозного, обвинял его в неправосудии и жестокости и принял за это мученическую кончину. Второй прославился гневными обличениями большевиков как узурпаторов власти.

На фоне таких имен попытки патриарха Кирилла выдать за позицию церкви свою мелкую философию бюргерского успеха, материального и духовного комфорта и пресмыкательства перед светской властью смотрятся комично. За что нашей церкви такая напасть, как сложилось, что ее патриархом оказался человек почти неверующий, а на некоторых вчерашних верующих нашло настоящее умопомрачение, - это тема отдельной статьи.

Но точно уж не соглашусь я с Виктором Давыдовым насчет того, что протоиерей абсолютно прав, стоя вышибалой у церковных врат с табличкой, на которой написано, что ответственным за решение, кто мерзость, а кто нет, назначен именно тов. Вигилянский. Не прав этот товарищ абсолютно, и миссию на себя берет как раз довольно-таки мерзкую. Именно потому, что русская православная церковь - это не секта московского патриархата, а церковь Христова.

Единственное, в чем могу я согласиться, так это в том, что спорить с Вигилянским, назвавшим искренний, человечный текст, подписанный уважаемыми людьми, мерзостью, практически бессмысленно. Тут разумнее либо вовсе проигнорировать его высказывания, либо поступить по-евангельски, то есть гневно обличить книжников и фарисеев, воцарившихся сегодня на лоне русского православия.

Люди написали письмо по зову совести, Вигилянский же ответил им по долгу службы: диалог изначально неравный. Однако же почему Виктор Давыдов считает, что из РПЦ должны в результате уйти люди искренние и совестливые, а не наоборот? Вообразите себе, как удивились бы рекомендации уйти из православной церкви протоиерей Александр Мень, убитый за открытую и пламенную проповедь, или православный философ Лев Карсавин, погибший в сталинских концлагерях, или митрополит Антоний Сурожский, духовное наследие которого мало кого оставляет равнодушным. Список таких светлых и вдохновляющих имен можно продолжить. Все эти люди были не просто православными, но убежденными православными. И, кстати, они оставались в РПЦ, несмотря на трагедию сергианства.

Нет, не стоит сегодня уходить из православной церкви только лишь по причине сомнительного поведения таких товарищей, как Гундяев, Чаплин, Вигилянский. Наоборот, пусть как можно больше приличных и порядочных людей в нее войдет, пусть как можно более ярко и пламенно проявляют сегодня православные свою подлинно христианскую позицию, чтобы одолеть то засилье книжников и фарисеев, лицемеров и волков в овечьей шкуре, которое на нашу беду образовалось сегодня в московской патриархии и в наиболее агрессивных кругах псевдоправославной общественности.


Материалы по теме
29.06.2012 статья Илья Мильштейн: Попсоветская власть →
27.06.2012 статья Александр Подрабинек: Калоша преткновения →
27.06.2012 статья Владимир Абаринов: Дорога к сраму →
03.07.2012 в блоге Андрей Бессмертный-Анзимиров: Свиные рыла →
29.06.2012 в блоге Пара фраз: РПЦ умнее инквизиции →

Комментарии
, 09.07.2012 17:28 (#)

Нет, уважаемая Елена Санникова, сейчас ситуация куда хуже. Отец А.Мень был в деревенской церкви в то время, когда в РПЦ МП не было такого ужаса, как сейчас, и при этом его на самом деле ценил правящий архиерей митр.Ювеналий (Поярков). Митр. Антоний (Блум) был в микроепархии далеко-далеко от РФ и не получал даже зарплаты от Московского Патриархата, ему также принадлежат слова "Как хорошо, что попы не испортили мне веру в Бога". В сегодняшних же обстоятельствах оставаться безучастным нельзя при том, что творится в РПЦ. В.Давыдов написал очень правильную статью, соглашусь с каждым словом. Верующий во Христа.

а ещё кстати про Карсавина

Вот на Льва Карсавина тут и вовсе ссылаться неуместно, потому что Карсавин умер католиком.

, 09.07.2012 17:29 (#)

Поправка: в сегодняшних же обстоятельствах оставаться безучастным нельзя к тому, что творится в РПЦ.

User seryozny, 09.07.2012 17:34 (#)

Всякая конфессия, деноминация, называющие себя христианскими, – это секта, по большому счету. То есть некая часть целого со своими «бзыками», со своими «вертикалями» и «авторитетами». А целое, если его очистить от «бзыков», «вертикалей» и «авторитетов», представляет собой совокупность жителей планеты, принявших Иисуса Христа в качестве Господа и личного Спасителя. Это и есть церковь, по определению.

User agfon, 09.07.2012 17:55 (#)

Хорошая статья, точный ответ Давыдову. РПЦ не секта, не клуб по интересам, а Поместная церковь и принадлежит Православной Кафолической Церкви Восточного Вероисповедания. Для меня не удивительно, что патриарх Кирилл попал в интересные истории, конечно, многократно раздутые прессой. Вспомним, какая грязная кампания была развернута против митрополита Климента, соперника м. Кирилла на выборах патриарха.
Так что не рой яму другому, бумеранг вернулся.

User rezzo, 09.07.2012 18:02 (#)

Православие - это секта

А хороший заголовок - "Свиные рыла"...
В самую точку...."Сволочные хари","Дебильные рожи","Воровские морды"....
Как ни ткни - не ошибёшься....

User daba, 09.07.2012 19:36 (#)
3134

+1000

User kant_elz, 09.07.2012 18:14 (#)

Тысячелетняя история верования не свидетельствует о её истинности. Не будем забывать, что христианство само являлось и является ересью и Иисус был верующим иудеем. Индуизм, например, древнее и христианства и иудаизма. Так что, на основании древности признать их более верными?
Православные до сих пор бегают голыми и через костер прыгают на Ивана Купала. Тоже древняя вера, славянская. Да, мало ли чепухи способен человек в праздности изобрести?
Не проще ли следовать голосу совести без всякиз искусственныхпостроений о загробной жизни?
Думайте о том как хорошо, нравственно жить здесь и сейчас. Не надо тратить время на дедовские сказки.

User redhead, 09.07.2012 18:40 (#)
2914

Вы правильно пишете в целом. Но даже в христианских дедовских сказках сказано:
1. Матфея 6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
2. «Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:8-12).
А про то, что церковь - тело господне придумали те, кто в церкви (в теле господнем, как глист) с прихожан деньги собирает. Нет этого в христианских дедовских сказках.
Первый раз вижу статью Санниковой, с которой совершенно не согласна.

User makaronov41, 09.07.2012 21:32 (#)
2979

А про то, что церковь - т

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
(1Кор.12:27-28)

User redhead, 09.07.2012 18:40 (#)
2914

Вы правильно пишете в целом. Но даже в христианских дедовских сказках сказано:
1. Матфея 6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
2. «Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:8-12).
А про то, что церковь - тело господне придумали те, кто в церкви (в теле господнем, как глист) с прихожан деньги собирает. Нет этого в христианских дедовских сказках.
Первый раз вижу статью Санниковой, с которой совершенно не согласна.

User otshepenez, 09.07.2012 18:32 (#)

патриархом оказался человек почти неверующий

Человек, у которого есть хоть малая толика веры, так вести себя не будет. Слово "почти", мне кажется лишним. Единственный момент в статье, с которым я не согласен ))

User redhead, 09.07.2012 18:33 (#)
2914

Вот и именно, что патриарх за патриархом уходят и приходят, а РПЦ все там же. Обо всем этом у Толстого написано.
РПЦ не Христианство. Поэтому я ушла из РПЦ.

User daba, 09.07.2012 18:37 (#)
3134

Уважаемая redhead

Я тоже. Это было веление души.

User redhead, 09.07.2012 18:40 (#)
2914

Совершенно верно, по совести туда ходить невозножно.

User wasja39, 09.07.2012 19:04 (#)
19108

Вот мой камент от 3 июля:

Как-то была возможность пообщаться с российскими истово верующими православными. Такого ужаса, который я испытал, внимая их теоретическим изыскам по поводу пусек, врагов России, непогрешимости патриарха, я не испытал бы, кажется, даже при знакомстве с жертвенным культом майя. Потому что то, что я услышал, было исполненно такого махрового мракобесия, замешанного на закваске "враг (Госдеп) не дремлет", "прошмандовки насрали на могилы наших родителей", и т.п. что мне было страшно. Все это, естественно, густо приправлено любовью и глубокой личной преданностью к Путену и неотделимо связано с ним, и по накалу неподдельной страсти напоминало конвульсии. Тогда я подумал, что, может, зря я спорил со многими здесь, которые говорили, что народ - быдло и ничем его не растормошишь и не исправишь. По зрелом размышлении я пришел к выводу, что, видимо, действительно есть какая-то часть - не народа, а населения, - которая навсегда утеряна для здравого смысла и даже аргументов в виде изъянов, которые тысячами представляет повседневная жизнь в России мало-мальски думающим людям. За эту часть бесполезно бороться. Ее придется пожертвовать любимому вождю. Именно из этой, самой беззащитной, самой безропотной и непритязательной части населения, из ее детей он приготовит отличный фарш. Хотя, боюсь, они даже не заметят этого. Или будут, глотая слезы гордости за вяличие Расеи, есть пельмени из собственных детей.

Не думал, что мои слова так скоро сбудутся.:(((( Любимый вождь в виде потока воды из расхлябанного водохранилища пришел к народу и унес с собой столько жертв. Церкви, патриарх которой метет бородой дорогу для такого вождя, должны опустеть. Хотя бы в виде бойкота, на время кирилльства. Наполнятся ли они когда-нибудь после этого - не знаю. А пока, люди, ходите в другие храмы - католические, протстантские, к баптистам - куда угодно, но только не в РПЦ. Не знаю, нашлись ли на местах священники, кто не стал участником вакханалии и не агитировал за путлера и против пусек. Если такие были, их приходы пусть посещаются сторицей.

User nortrop14, 09.07.2012 20:59 (#)
3133

Нужно ли уходить из РПЦ...

Странный вопрос в 21-м веке, когда космические зонды пересекли уже кометное облако Оорта... А некоторые субъекты, считающие себя образованными людьми, продолжают маструбить на книжку, где написано, что Земля плоская...

User makaronov41, 09.07.2012 21:28 (#)
2979

Это где же в Библии написано, что Земля плоская?

Учи матчасть!
____________
Странный вопрос в 21-м веке, когда космические зонды пересекли уже кометное облако Оорта...
___________
И что это поменяло в глобальном смысле? Люди остались такими же.

User nortrop14, 10.07.2012 00:01 (#)
3133

Учи матчасть!

Бытие.
А что вас удивляет? Древние жители Междуречья (от коих евреи научились) именно так представляли себе мир . У них Гагарина не было, чтобы слетать и проверить. :-)

Странные ВЫ вопросы задаете , г-н makaronov41: г-н КауЦкий нам

makaronov41 :"Это где же в Библии написано, что Земля плоская?
Учи матчасть!
Странный вопрос в 21-м веке, когда космические зонды пересекли уже кометное облако Оорта...
И что это поменяло в глобальном смысле? Люди остались такими же".

User lenavanna, 09.07.2012 22:40 (#)

уходить ли из РПЦ?

Еще несколько лет назад я бы согласилась с автором. А сегодня не могу на литургии молиться за "Господина и отца нашего святейшего патриарха Кирилла". Не могу признать его своим господином. За это, сердцем чувствую, Бог с меня спросит. Как ни уговариваю себя, что они, иерархи и их послушные рабы, не принадлежат к церкви как Телу Христову, поскольку в злобе своей отреклись от Христа, не могу принять их господства. Я думаю, что уже сбылись пророчества, что храмы будут открыты и купола позолочены, а ходить туда будет нельзя, ибо Христа там не будет, а воссядет на престоле его враг.

User nortrop14, 10.07.2012 00:11 (#)
3133

Бог с меня спросит

Слушайте, Лениванна, мою Благую Весть: Не спросит, ибо нет его. Вообще. Так что не спросит. А думать вам надо о том, как слезть с эндорфинно-ладанной зависимости, на которую вас подсадили хищные попы!

User nortrop14, 10.07.2012 00:21 (#)
3133

В принципе, раскол РПЦ - это хорошо.

Если уж не можем "раздавить гадину", как рекомендовал мудрый Вольтер, то пусть гадина распадётся на несколько мелких гадёнышей, кои будут грызться между собой и не смогут претендовать на монополию в стране.

(комментарий удалён)
User nortrop14, 10.07.2012 01:22 (#)
3133

На Каутского-Nortropa не обращайте внимания, он в этом ничего не понимает :)

А то ж! Бох летает в космосе аккурат между чайником Бертрана Рассела и Спагетти-монстром. А пернатый зверь кацап-коатль за этим внимательно наблюдает со стороны.

(комментарий удалён)
User nortrop14, 10.07.2012 01:53 (#)
3133

Это на каких-таких хороших?

Я не бросаюсь, а проповедую Благую Весть о Посмертном Небытии. А вы пророку мешаете... Ох и покарает вас за это Макаронный Монстр...

User karluha, 10.07.2012 11:37 (#)

Забавно, ув. bunbury, что никто не замечает, насколько рассуждениями о сверхестественной выдуманной сущности оскорбляются секулярные чувства других людей.

(комментарий удалён)
User karluha, 10.07.2012 18:27 (#)

Ничто так не подтверждает этой асимметрии, как бузина в огороде.

User koloberdin, 10.07.2012 08:27 (#)

Не стоит, Елена, так уж сильно разделять Владимира Гундяева и "православную церковь".
Его ложь, его квартира, его часы, безакцизный табак, мойка-офисы-корпоративы под "главным" храмом, - это всё лично для меня (я считаю себя христианином) мелочь с точки зрения моего ощущения Духа христианства, - в конце концов, пусть тот, кто из нас без греха, закидает всех остальных камнями.

Но с чем лично, я не могу смириться, так это с институциональным принципиальным обоснованным павлами и златоустами в "Православном Писании" и "Православном Предании" (на этих двух столпах стоит так называемая "Православная Церковь" - единственная, как считает "Православное Предание", в которой душа спасается, а все остальные души гибнут) сотрудничество (Симфония) этой самой "Христовой Церкви" с дьяволом (с князем мира сего), т.е. с насильствующей вооруженной и абсолютно бесконтрольной властью.
"НЕТ ВЛАСТИ НЕ ОТ БОГА! ВСЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА УСТАНОВЛЕНА!" - вот основа и фундамент православия. И апофеоз этой симфонии, этого кощунства над Духом Иисуса Христа (над Святым Духом) является сотрудничество "Православной Церкви" с коммунистами, большевиками и особенно с их боевым отрядом - чекистами, уничтожившими по принципу социальной селекции многие миллионы людей. Вот этим лично мне невозможно смириться. Православие, чтобы стать христианской общиной должно реформироваться и избавиться от своего фундамента, от своей симфонии с дьяволом. Настоящая Христианская Церковь (община любящих Дух Иисуса Христа) должна максимально сторониться сотрудничества с насильственной властью, потому что к власти, как таковой, будучи прельщенными ею (или становящиеся прельщенными, получив её, но не будучи прельщенными до этого), стремятся самые безнравственные люди, в души к которым дьявол может заходить и владеть ими легко без сопротивления.
Власть должна быть полностью подконтрольна людям, не обладающим властью - в этом парадоксальная суть Демократии, но в этой парадоксальной сути Демократии - её христианская Правда.
Демократия должна стать фундаментом настоящей христианской общины. Демократия позволяет противостоять дьяволу и побеждать его. Демократия позволяет людям понимать, что такое хорошо и что такое плохо, и делать за себя ответственный выбор, и чем чаще, тем лучше (хотя бы раз в четыре года).
Демократической была первая христианская община. Демократически была создана Российская православная Церковь в 1918 году.

Я отторгаю от себя РПЦ МП в целом, потому что это один сплошной агент чекистской хунты, внутри которого, в частности, есть один персональный её агент Владимир Гундяев по кличке "Михайлов".

User tkalichs, 10.07.2012 08:34 (#)

Елена Санникова: "Нет, не стоит сегодня уходить из православной церкви

этот призыв подобен призыву:
"Сотрудничайте с путиным! чем больше будет порядочных людей в правительстве, тем быстрее мы победим!"
к чему ведёт такая политика - мы видим оглянувшись вокруг.
люди, если вы умны и честны - уезжайте из расии.
не сотрудничайте с партией жуликов и воров.
не живите в стране допустившей к власти путина.
не имейте ни чего общего с рпц.
подумайте: когда-то придётся за всё ответить перед Богом.
не верите в Бога?
в свою совесть верите?
когда-то ответите перед ней.
Ткалич Пётр.

User asperk, 10.07.2012 08:40 (#)

А я считаю, что христианство - форма эскапизма

Какой бог, какой Христос?! XXI век на дворе, пора забросить эти бабушкины сказки далеко на чердак! Вера в бога мешает трезво и честно взглянуть на мир вокруг нас и на мир внутри нас. Вера в бога - детство человечества. Пора уже начать взрослеть.

User tkalichs, 10.07.2012 09:32 (#)

уважаемый asperk, смею вас уверить, что и в 25 веке христианство будет существовать.

если только мир будет существовать до той поры.
и почему вы отказываете мне, как верующему человеку, в возможности "трезво и честно взглянуть на мир вокруг нас и на мир внутри нас"?
вы полагаете, что у вас есть надо мной какие-то преимущества?
к сведению некоторых: любую вещь (идею) можно использовать во благо человечества.
или во зло.
всё зависит от выбора самого человека (или человечества).
кто-то прикасаясь к предмету обращает его в золото (царь Мидас).
кто-то своим прикосновением создаёт произведение искусства
кто-то всё, к чему бы не прикоснулся, превращает в го*но.
я рекомендую вам не трогать Христианство (равно как и другие религии)

User nortrop14, 10.07.2012 10:33 (#)
3133

Откуда такая уверенность?

Мало ли культов исчезло без следа? Озирис, Митра, Баал, Сварог, Астарта, Кукулькан... имя им легион. Думаю, что и Христос со временем пополнит этот список. А вобше, тенденция в мире очевидная: Япония и страны Скандинавии, например - страны массового атеизма. Зато вот Гаити - ну очень религиозная страна, ну очень...

User asperk, 10.07.2012 11:58 (#)

Откуда такая уверенность?

Верующий человек по определению не может трезво смотреть на окружающий мир, потому что в его глазах мир и человек в нем суть промысел божий. Не перестаю повторять определение Бертрана Рассела в отношении "философии" Фомы Аквинского - "система предвзятой аргументации". На подобного рода анализ и размышления верующие только и способны.

User tkalichs, 10.07.2012 11:21 (#)

nortrop14: "Откуда такая уверенность?"

"Озирис, Митра, Баал, Сварог, Астарта, Кукулькан... имя им легион".
а вы не могли бы (хотя бы для себя) вспомнить сущность учений перечисленных вами лиц?
Христос принёс в мир заповедь: "Возлюби своего ближнего"
у вас есть на примете нечто более актуальное на ближайшее время,вплоть до 25 века.
или ваш перечисленный легион нёс людям подобное учение?
вообще, споры на подобную тему считаю бессмысленными.
ЭТО открыто человеку или нет.
об этом будут спорить и в 25 веке.
мир, наверное, можно поделить на умных и дураков; на верующих и неверующих.
те и другие (третьи и четвёртые) будут существовать вечно.
и каждый будет отстаивать свою монополию на истину.
только дураки будут делать наиболее рьяно. LOL

User nortrop14, 10.07.2012 11:27 (#)
3133

Да. Христианство привнесло в мир невиданное доселе ханжество и лицемерие...

Вот и вы, Ткалич, при всём уважении к вашим почтенным летам, чего-то не возлюбили как самого себя ближнего Нортроп 14. :-))) Дураком обзываетесь...

User karluha, 10.07.2012 12:00 (#)

Небольшое уточнение, ув.Ткалич: заповедь "возлюби ближнего своего как себя самого", звучащая на иврите как "вэаhавта лрэаха камоха" - это из иудаизма. Надеюсь, не разочаровал.

User asperk, 10.07.2012 12:02 (#)

Именно о любви к ближнему своему история христианской церкви повествует

Возлюбить по приказу нельзя.

User tkalichs, 10.07.2012 13:31 (#)

Нортроп 14: " Дураком обзываетесь..."

даже в голове такого не было.

User tkalichs, 10.07.2012 13:38 (#)

karluha: " заповедь "возлюби ближнего своего как себя самого- это из иудаизма. Надеюсь, не разочаровал."

нисколечко.
более того, я сейчас разочарую православных, которые искренне не любят евреев:
Христос был евреем.
Тора, Пятикнижие, Ветхий Завет - на них опирался Иисус в своих проповедях. LOL

User nortrop14, 10.07.2012 13:50 (#)
3133

я сейчас разочарую православных, которые искренне не любят евреев:

:-))
Тут вам нужна машина времени, чтобы слетать в 5 в н.э. и рассказать это грекам-основателям православия, всем этим Иоаннам Златоустам, что они были неправы, организовывая истребление евреев по религиозному признаку...

User tkalichs, 10.07.2012 13:43 (#)

asperk: "Возлюбить по приказу нельзя."

согласен.
но для кого-то эта заповедь будет являться не приказом, а откровением, открытием, которого он не знал всю свою жизнь.
и, вдруг, от кого-то услышал.
так было со мной, более двадцати лет назад

User nortrop14, 10.07.2012 14:21 (#)
3133

И что, всех любите?

Даже откровенную сволочь?

User asperk, 10.07.2012 15:57 (#)

Уж отцы-то церкви должны были дать пример истинных христиан

Но куда там! Очень у них своеобразное понимание любви к ближнему было, именно на нем и базировалась идеология инквизиции, которая, разумеется также действовала из любви к еретикам, предавая их "мировой руке", изрядно перед тем потрепал бренную плоть. Скажете, так то в католицизме было. Нифига подобного. Православие так же любило еретиков. Есть такой православный святой 15 века Иосиф Волоцкий, автор "Просветителя". Будет желание, ознакомьтесь с его человеколюбием.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: