Также: Общество

в блоге Капремонт или под снос - вот в чем вопрос

Vip Татьяна Стецура (в блоге Свободное место) 28.07.2012

333

В Крымске очень принято пиарить региональные власти так, как будто это коммерческие организации. То на здании написано что-то про здоровье и стратегию губернатора, то на палатках МЧС в центре города - в человеческий рост буквы "Резерв губернатора Краснодарского края". Ну а теперь всерьез о стратегии поведения властей.

Всем волонтерам, госликвидаторам и местным чиновникам стало ясно: на первое место у пострадавших постепенно выходит вопрос компенсации-жилья. С материальной "помощью", понятно, как-то разобраться придется, сэкономив энное количество миллионов на тех, кто не в состоянии выдержать эстафету справок-подписей-печати. Но что делать с домами?

Комиссии из БТИ сегодня рулят Крымском. В каждом доме, которому не посчастливилось уцелеть, по 6-10 раз проводилась комиссия. Ее называют просто "комиссия", всем и так ясна ее судьбоносность. Суть ее такова: приходят 1-3 человека (люди их называют инопланетянами), не представляются, не предъявляют никаких документов, молча фотографируют дом, в это время внутрь никого не пускают. Никаких объяснений не слушают, часто приходят без хозяев. Никаких предупреждений, и никаких подтверждений о своем приходе тоже не оставляют. Никаких следов, в отличие от наводнения.

А теперь происходит следующее. Если дом под снос, то пострадавшим сразу дают акт о признании дома аварийным. Если дом оставляют под капремонт с расценками в 5 тыс. руб. за квадратный метр, то это говорят хозяевам только устно в штабе, не давая никаких документов на руки. Самые ярые из них понимают, что их уже кинули, не дожидаясь официального ответа, и начинают как-то шевелиться.

Вот в чем и "стратегия губернатора". Пока документов нет, люди возмущаться опасаются ("а вдруг в штабе передумают"), в суд никто пойти не может - обжаловать-то нечего. Если и обратятся к штабным юристам или к прокурору, им скажут, что еще рано беспокоиться... а вообще и не стоит. Это передают многие жители. Такая психологическая помощь от юристов.

В результате вся эта категория тихо привыкает к безвыходности, вообще ведет себя тихо. А потом, когда все из города уедут (в том числе и мы), страна стремительно забудет о существовании Крымска. Вот тогда и выдадут подтверждающие обман документы. И будут мухи отдельно, котлеты отдельно.

И даже вроде неловко просить и возмущаться, ведь так много помогли уже!

Есть показатели, которые хороши именно тем, что статистике не поддаются. Например, общая смертность населения домов, отнесенных к "капитальным". Проблема перетекает в латентное русло. Кто не утонул в потопе, утонет в проблеме. И у кого дом, к сожалению, не рухнул, будет медленно умирать от вредных ядохимикатов, испарений и грибков, невытравимых из стен, даже дезинфекции ни в одном доме не делали. И неизвестно, доживут ли эти капремонтники до следующего планового наводнения.

Есть юридическое понятие "вредные и опасные условия труда", а вот понятия "вредные и опасные условия жизни" нет и не будет.


Материалы по теме

Комментарии
User alexfromm, 29.07.2012 10:13 (#)

Всё так, но ведь из Ваших же слов вполне ясно, что люди если и возмущены, то так тихо, что и расслышать это возмущение нет никакой возможности, каждый молча возмущён, сидя в своей полуразрушенной кухне. Также ясно, что власть заранее знала (до наводнения), что население никаких действий предпринимать не будет, что дальше молчаливого недовольства не пойдёт, и очень скоро всё затрётся и забудется, вне зависимости от количества жертв. Так и получилось. Население никак не реагирует на ложь о жертвах, на ложь о причинах наводнения, на наплевательское отношение президента страны к трагедии в целом, на бессовестное поведение руководителя края, на наглый пиар ПЖиВ, и т.д. и т.п. Население не реагирует. И всё терпит. То есть, лучше так: терпело, терпит, и всегда терпеть готово, бесконечно и безразмерно. Будь готов - всегда готов. А если всё так, то кто тогда виноват? Власть виновата? Не смешите...

User ferarra, 29.07.2012 11:22 (#)

+++++

"Каков народ - такие и бояре , так что ж теперь на зеркало пенять..." (С)

User rybvv9, 29.07.2012 15:08 (#)

Почему же "не реагирует", лапуль?

А КАК нужно реагировать? Как реагируют сами тявкающие, какую реакцию они ХОТЕЛИ БЫ увидеть? У ну-ка, объясните-ка нам с указкой...

, 29.07.2012 21:31 (#)
2838

А народ ждет...

Ждет чтобы понаехали правозащитники, ждет чтобы жители других городов вышли на демонстрации, еще чего-то: короче, ждет чтобы кто-то другой начал возмущаться от его имени.
«Да, но мы не можем выходить на демонстрации — в нас солдаты начнут стрелять!»
А вы хотите, чтобы солдаты начали стрелять в кого-то другого?

, 29.07.2012 21:38 (#)
2838

«Да, жителям Крымска некогда: они заняты решением своих проблем!»

Жители других городов тоже заняты решением своих проблем.

User kumanek, 29.07.2012 10:50 (#)

Шурик опять фольклор собирает.Прямо как в Кавказской пленнице.

ОН сейчас посмотрит сколько можно наварить на беде народной,а потом втихаря в ОТСТАВКУ подаст вместе с награбленным.

User bambulan, 30.07.2012 10:39 (#)

Шурик опять фольклор собирает

Шурику это все до фени. Он давно в шоколаде, даже с откатом за кущевку.

User liliy62, 29.07.2012 12:30 (#)

ВЫ ЕРАСНОДАРЦЫ ЗА КОГО ГОЛОСОВАЛИ?

ВОТ И ПОЛУЧИТЕ.ПАРТИЯ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ СЕБЯ НЕ ОБДЕЛИТ.
КАК ПО ВАШЕМУ НА КАКИЕ ШИШИ СТРОЯТ СВОИ ДВРЦЫ-ЗАМКИ ПУТИН,ГУНДЯЕВ,ТКАЧЕВ?
ЖАЛУЙТЕСЬ НА СЕБЯ .СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ.ДРУЗЕЙ. ЭТА ВАМ НАУКА. ВПРЕДЬ УМНЕЕ БЫТЬ И С ВОРАМИ НЕ ДРУЖИТЬ.
АЛЬБЕРТ г

User alexfromm, 29.07.2012 12:57 (#)

ЖАЛУЙТЕСЬ НА СЕБЯ

+++++
дык они даже и не жалуются.
завсегда премного благодарны-с...

User lait, 29.07.2012 17:40 (#)

фонд помощи несостоятельному правительству России по проблеме Крымска

Ну так давайте сами собирать на компенсацию этим людям, в Крымске всего несколько тысяч человек, а вне Крымска огромная страна где больше 100 млн. человек. Да и за рубежом найдуться люди, которые захотят помочь. Соберем , кто сколько может. Сначала поможем самым обездоленным. Вот пусть Новая и контролирует этот проект. Чтобы деньги ушли по назначению. Пусть власть скрежещет зубами и выбирает между честной и быстрой помощью пострадавшим, как она обещала в самые горячие дни и имиджем политиканов и пустобрехов. Покажем , кто в нашей стране настоящая власть! И назвать проект можно типа "фонд помощи несостоятельному правительству России по проблеме Крымска".

User andrey_62, 29.07.2012 18:15 (#)
3180

Если я понял правильно - Вы предлагаете учредить НКО

с иностранным финансированием? "Они" того и ждут...

User postskriptum, 29.07.2012 18:39 (#)

Жители Крымска в свое время,в унисон с населением всей России, на "ура" восприняли уничтожение населения Чечни Путиным .Разрешили.Один раз развязали ему руки - а вы терпите, - РАЗРЕШИЛИ,уж извините!"Курск",Норд-Ост,Беслан,Дубровка и т.д.,а теперь Крымск. Будут еще трагедии по уничтожению населения России ,а вы терпите. А вот Чечня не терпит,поэтому ее давят и называют вахабистской,а она все равно не терпит.

User glr, 29.07.2012 19:06 (#)

to alexfromm July 29, 2012 06:13 КТО ВИНОВАТ ?

1/ А кто виноват ,что миллионы сжигали в печах Освенцима ?
2/ А кто виноват,что погибли моряки «Курска» ?
3/ Кто виноват, что растреляли из гранатометов детей в Беслане ?
4/ Кто виноват ?!!!!
5/ Легче всего обвинить ЖЕРТВ обмана и насилия.
6/ А вот такая ПРАВДА о ЛЖИ и ЦИНИЗМЕ ВЛАСТИ , виновной и в потопе и в его последствиях должна КРИЧАТЬ на митингах и ОБРАЩЕНИЯХ , тех, кто как автор способен думать и анализировать. Спасибо Татьяна !
7/ Те, кто считает себя «совестью» нации или там ее «культурной элитой» просто ОБЯЗАНЫ отщипнуть из своих миллионов и миллиардов жителям Крымска .
8/ Думаю, что Татьяне и ее соратникам неплохо было бы ОПУБЛИКОВАТЬ такое обращение , сопроводив его в «неклеветнической» форме своим видением проблемы, как в этой статье И пусть А. Ткачеву, его подручным и его «пу-хану» будет ХОТЯ БЫ стыдно за свою подлость.
9/ АУ, кобзоны, пугачевы,киркоровы и прочие тарасовы и хазановы. Ваш выход !!

User ferarra, 29.07.2012 19:24 (#)

Да , уж

8/ Думаю, что Татьяне и ее соратникам неплохо было бы ОПУБЛИКОВАТЬ такое обращение , сопроводив его в «неклеветнической» форме своим видением проблемы, как в этой статье И пусть А. Ткачеву, его подручным и его «пу-хану» будет ХОТЯ БЫ стыдно за свою подлость.

Это Вы о чём? О какой - такой совести и у кого?..."попросил у больного здоровья" :) Очнитесь!Вы же сами чуть выше говорите о ЛЖИ и ЦИНИЗМЕ ВЛАСТИ :((
===================================================
9/ АУ, кобзоны, пугачевы,киркоровы и прочие тарасовы и хазановы. Ваш выход !!

Кричите громче , может Вас услышат , если , конечно , не спят :)

User glr, 29.07.2012 19:21 (#)

to lait July 29, 2012 13:40

Отличная идея !
1/ Для начала нужно создать оргкомитет. И обойти ВСЕ ! дома. Переписать ВСЕХ пострадавших . Отдельно составить и ОПУБЛИКОВАТЬ решения властей по каждому пострадавшему дому /если нет документов---рассказ очевидцев и фотографии дома/.
2/ ВСЕ это пофамильно с конкретными адресами ОПУБЛИКОВАТЬ , открыть счет и обратиться к нашей и зарубежной «элите», в первую очередь к ДОВЕРЕННЫМ «лицам» президента.
3/ И пусть эти господа из своего ЛИЧНОГО кармана оплачивают ПОДЛОСТЬ своих доверителей !

User tashakhv, 29.07.2012 19:35 (#)

Мнение

Если неверное...без пинков и помидоров.
Люди в проблемах. без жилья средств без привычного течения жизни..тут орлом лететь, не всякому дано. был Норд Ост, Беслан, Курск,дома, подземки,Булгария,Пермьс Хромой Лошадью, Юкос наконец.....Масса техногенных катастроф...были и есть. Страна, прошло время, подзабыла кого то и что то...Потому, что опять что то произошло...Эти люди,сейчас---------- прибитые горем,страхом, однажды начнут кричать, когда государство своим бездействием. подтвердит свой обман, а люди "не вывезут" сами, по принципу, как ВСЕ МЫ делаем, "да ну их...справлюсь"...Они начнут кричать. Их нужно ТОГДА услышать и незабыть, даже если что то опять нам свернет умы от горя. кгда Москва и Питер, пойдут на свои митинги, держать плакаты плакатики и за Крымск тоже.

, 29.07.2012 21:08 (#)
2838

Правильно: тогда и нужно было выходить

А сейчас поздно пить «Боржоми»*, как говориться...

(*) Был такой напиток

, 29.07.2012 20:25 (#)
2838

В России (=СССР) ВООБЩЕ принято пиарить ВЛАСТЬ, как будто это коммерческие организации.

Обобщим-с...

, 29.07.2012 20:55 (#)
2838

А кому не нравятся наши порядки, могут убираться в свою Америку или еще не знаю куда

Разве не так? Разве вас папы с мамами не так научили?

User wasja39, 30.07.2012 16:22 (#)
19108

Спасибо, девчата, что Вы доносите до нас истинное положение вещей. Хотя ничего другого, кроме как марафонских забегов жертв российского государства к вожделенной помощи, которую окажут, разумеется, не всем, а только добежавшим, притом молча, не жалуясь, наша власть устраивать не умеет. Вот так и затыкают рты, заморачивают голову повседневными заботами на тему "как бы ваще выжить", вот так и повязывают людей с государством и утопившей их властью: помолчишь - имеешь шанс что-то там получить, будешь возникать - вообще ничего не получишь. А между тем, после двух наводнений государство вообще обязано просто расселить абсолютно все территории, которые пострадали от воды. Потому что оно очевидно не в состоянии защитить людей и их имущество. Не то, что не в состоянии - просто не хочет.

Поддерживаю прекрасное предложение lait. Вот почему наши лидеры оппозиции не додумались еще до такого?

Важная инфа по вот уже почти забытому Крымску: резюме о Неберджаевском водохране:

http://echo.msk.ru/blog/expertmus/913057-echo/

На 10 июля была, очевидно, назначена реконструкция. Поэтому и спустили воду.

User wasja39, 30.07.2012 16:23 (#)
19108

Поэтому и спустили воду.

Поэтому и спустили воду?

User ferarra, 30.07.2012 17:38 (#)

" имеешь шанс что-то там получить, будешь возникать - вообще ничего не получишь."

:) так и получается , Василий , - "промолчи - попадёшь в первачи" , ну так пусть и далее молчат , по привычке (или ментальности?)и не на что не жалуются. Алекс в первом посте абсолютно прав , если молчать , то трагедия эта не последняя. А вы продолжайте и дальше организовывать фонды , собирать деньги для людей , то есть то что ОБЯЗАНА сделать власть и за что получает налоги. Это - медвежья услуга народу. Потакание в бездействии и взятие на себя функций власти - не помогает ей стать лучше , а лишь развращает и приводит к полной деградации и паразитированию на своём народе.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: