Об "аморальном интернационале"
Слова Путина об "аморальном интернационале" из недисциплинированных приезжих, коррупционеров в полиции, а также русских националистов, которые используют этнические конфликты в своих целях, – это поэтическая фраза. Реально никакого такого интернационала нет. Пока что это разные стороны некоего механизма, которые друг друга заводят, но не как союзники, а как враги.
Рост русского национализма усиливает различные проявления национализма меньшинств и радикальных религиозных движений, скажем, на Северном Кавказе. И наоборот: самым главным пугалом для русского националиста является тот самый Северный Кавказ. Кстати говоря, при этом русские националисты поминают и Путина – все чаще и чаще они называют его президентом от Северного Кавказа. Так что у них совершенно другая точка зрения по поводу "интернационала".
На самом деле растущую в обществе ксенофобию больше и чаще всего используют местные власти. Мы наблюдаем высочайший уровень ксенофобии – по оценкам Левада-центра, за последние 20 лет не было такой ксенофобии как по отношению к внешним "врагам", так и по отношению к прибывшим из южных республик бывшего Советского Союза и республик самой Российской Федерации. Но, несмотря на этот рост, русский национализм как организованная сила не укрепляется, а наоборот, даже слабеет. Зато лозунги русского национализма все чаще перехватывают местные власти.
Раньше в Москве за введение визового режима с государствами-членами СНГ выступало только Движение против нелегальной иммиграции - а в сентябре нынешнего года к этому призвал Сергей Собянин. Закрывать мечети в городах Ставропольского края раньше предлагали только русские националисты - а в сентябре этого года с такой идеей выступила администрация Пятигорска.
Происходит перехват националистических лозунгов теми, кто призван навести порядок и разрушить тот самый "интернационал", о котором говорит Путин.
Пока что это делают местные власти, но в целом происходит вытеснение – как когда-то уличную преступность заменила организованная, контролируемая иногда людьми в погонах, так и национализм сейчас прибирают к рукам определенные группы.
Комментарии
Уже на Валдае Путин фактически объявил идеологическую войну современному западному либерализму (в толковании Латыниной – левому либерализму). В день принятия ельцинской конституции он развил тему. Фактически нападкам подверглась вся линия, идущая от французских просветителей и французской революции. Собственно, Россия – единственная значимая европейская страна, лидер которой может позволить себе публично нападать на традицию Просвещения.
Слова о «бесполой и бесплодной толерантности» - это перевод с подзаборного на салонный выражения «толерасты». Известно, что именно от идеалов терпимости – религиозной, национальной, идеологической (знаменитое вольтеровское: я ненавижу ваши идеи, но готов умереть за ваше право их высказывать) берёт начало весь современный либерализм. Как его принципы были сформулированы во второй половине XVIII века и получили развитие в последующие два столетия. Обвинение либералов, приверженцев гуманистической традиции, в сексуальной извращенности, а гуманизма – в извращении духовного наследия предшествующих веков – это абсолютно нацистский тезис.
Посему я поздравляю геноссе Путлера с тем, что он уже может позволить себе не сдерживаться в своих лучших чувствах. Отношу это на счёт раздражения кампанией бойкота Сочи-2014 из-за отечественной гомофобии, а также провалом его амбициозных украинских прожектов.
Просвещение чётко разделило интеллектуальную традицию Европы – на последователей гуманизма - в духе французский энциклопедистов, Руссо и Франклина, и последователей консервативного романтизма в духе де Мёстра. Каждый может выбирать. С одной стороны - только «абстрактные принципы» гуманизма, свободы, демократии, принцип верховенства права, о котором, как о краеугольном камне западной цивилизации недавно писал Каспаров.
С другой – традиционные ценности подчинения простого человека сакральной власти, церкви, бездумная покорность жены и детей – главе семьи, а всяких там простолюдинов и разночинцев – аристократии; пресмыкательство «быдла» перед «элитам». Гуманизм, права человека, демократия, пацифизм – это всегда абстракция. Конкретика – это вырастающие из средневековья принципы сословной иерархии, архаическая ненависть к чужакам и сложности цивилизованной жизни, «органическое» бесправие основной массы населения.
Насаждение «абстрактных» принципов демократии в ближневосточных деспотиях, естественно, привело к кровопролитным конфликтам. Как и все восстания против диктаторов и оккупантов в истории. Только ведь ни египтянам, ни ливийцам, ни сирийцам ценности уважения достоинства личности и идеалы народовластия никто не приносил насильно. Они до них сами дозрели. И восстали. В России масса людей убеждены, что если бы им создали такие условия, какие создал своим подданным Кадаффи, они никогда бы не стали бы возмущаться. Просто ливийцы «традиционно» свободолюбивые бедуины, не привыкшие к расстрелам мирных шествий. Здесь же нет бедуинов.
Путин обращается за пониманием именно к рабам, ко всем тем, кто совершенно искренне убеждён, что демонстрации – это шум под окнами и уличные пробки, а лучший способ защиты своих прав (нет, не прав, у рабов не прав, интересов) - писание жалоб. Сейчас эти рабы злорадствуют, гладя на бунтующий Киев.
Теперь уже окончательно оформлено, что для путинизма современный гуманизм – это такая интеллектуальная девиация, а его поклонники – настоящие духовные извращенцы.
Только надо разочаровать путинистов – никакого «традиционного гуманизма» не бывает. Настоящее традиционное общество безумно жестоко и совершенно нетерпимо. Все ужасы революционных войн XVIII-XXI веков, все кошмары тоталитаризма – это перенос в современность приемов правления и усмирения неугодных, взятые из средних веков и еще более ранней архаики. Путинисты имеют полное право быть консерваторами, объявлять свои духовным гуру Бердяева. Только надо помнить, что они при этом страшно лукавят: Бердяев был последовательно против большевизма, а они защищают «светлую память» людоедов - памятники Ленину на иностранных площадях и портреты Дзержинского в своих кабинетах; Бердяев никогда бы не принял ни заказных судебных процессов, ни «двушечки» за задним числом введенное в уголовный закон богохульство.
"Точно так же не следует путать экономическую либерализацию (желательную на конечной стадии патерналистского пути) с псевдолиберализацией, яркий пример которой дают некоторые бывшие страны социализма, не исключая России. При псевдолиберализации господствующий класс состоит в основном из частных (впрочем, тесно сросшихся с государством) лиц, и организует частнокапиталистическое производство. Однако живет он при этом вовсе не за счет расширения производства, оборота и массового спроса, как «нормальные» капиталисты, а за счет санкционированного и поощряемого государством ограбления населения и прямой эксплуатации его через посредство того же государства (расхищение и проедание казны, кредитов и бесчисленных государственных субсидий, - естественно, при резком увеличении налогового бремени). При внешне «капиталистической» организации собственности и производства такой господствующий класс зависит не от его прибыльности, а главным образом от действий или сознательного бездействия государства, позволяющего ему независимо от этой прибыльности истощать фонды остального населения. Такой господствующий класс функционирует не на экономическом, а на политическом, силовом «горючем», подобно феодальной знати, и выступает в достаточно паразитарной и роковой роли для всего социума." (Аркадий Немировский, "Могултай")
___http://www.wirade.ru/history/history_and_politology_06_antiquity.html
я думаю, Евгений тут говорит о более общих вещах, общефилософских. О том, что демократия - это не система мер, это не государство, что, собственно, критиковал и Вышинский, а это религия, вера, нравственная база жизни, абстракция. Я с этим не согласен, так как, мы видим, что демократия лежит в основе многих ведущих, то есть сильных государств. Это и есть система мер, это не абстракция, не религия, а основополагающая идея государственного устройства, которой подчиняются ВСЕ действия и меры.
Именно против такого устройства выступил Конституционный суд России, когда согласился на третий срок Путина, хотя и после отказа, насколько я помню (надавили?). За одну только фразу, что два Президента договорились, чтобы один погрел стульчик, этих людей надо отлучить от какой-либо государственной деятельности, и это должен был сделать Конституционный суд, Пресса, Судьи, Дума, Выборы, люди, согласно идее Конституции России, то есть демократии. Нарушен основополагающий принцип. Вместо этого, люди, вышедшие на защиту демократии, по Закону, закрепленному в Конституции, а их теперь судят басманным судом.
Конечно, таким образом бандиты защищают награбленное, я согласен, но тут важнее, что демократия не есть абстракция, а может принимать конкретные государственные формы. IMHO Но не у нас.
>>>Но не у нас<<<
В этом вся проблема и беда.
Приведенный мною текст - не возражение, а дополнение словам Ихлова.
Я обеими руками за выполнение Конституции, но русская традиция - начальник выше закона. Когда председатель Думы робко говорил Николаю II , что надо бы конституцию принять, Николай ответил: "Какая еще конституция? Мое слово и есть конституция!"
В силу этой традиции не в России ни закона, ни суда.
Это было 100 лет назад. А ведь все течет и изменяется. В том числе и традиции.
Что, в России уже появился закон и суд?
Аркадий Ильич "Оксанов"?
Алекса́ндр Арка́дьевич Немиро́вский (псевдонимы в Интернете Могултай, Mogultaj, Вираде, Wirade, Wiradhe, Wyradhe, р. 14 июня 1968, Москва) — российский историк, востоковед, поэт.
Специалист по истории древнего Ближнего Востока, северо-запада Передней Азии (Анатолии, Верхней Месопотамии и Восточного Средиземноморья). (Вики)
...до боли знакомо - честное интернетское слово!
Я имел ввиду схожие смыслы в изложении a_i_oksanov.
Чуть позже http, если Вам интересно.
Я знаю, кто такой А.И. Оксанов. Ему лет 70, физик, переехал в США. Человек широких знаний и интересов.
__http://a-i-oksanov.livejournal.com/
И я, в свою очередь, продираясь сквозь джунгли памяти, вспоминаю, кто же это - Немировский. Стал поэтом? Я рад, но не читал - впрочем это не важно _ мы обсуждаем судьбу цивилизации!
Немировский - интересный человек. Еще в универе изучил др.-египетский и аккадский языки (единственный в России). Немного разбрасывается, фонтанирует. И слава богу!
Прошу прощения за уточнение.
Фонетика древнеегипетского языка весьма спорна, но есть обоснованные предположения, что речь идет об арамейском, т.е. древнееврейском языке. От него мало что осталось, но впрочем читатели пятикнижия до сих пор исследуют схожесть и различия диалектов своей прародины, за что я им весьма благодарен.
Я благодарен им за бескорыстный и очень нелегкий труд, который доступен на некоторых форумах.
Насчет того, что в др. Египте был арамейский язык - не думаю. Арамейский был в Сирии, Ливане, Палестине, м.б.частично в Ираке и Персии (имеются в виду соврем. территории).
Во всяком случае, в статье "Арамейский язык" (Вики) Др. Египет не упоминается.
По моим понятиям, арамейский был для Бл. Востока тем, чем был др.греческий для остальных берегов Средиземного моря.
Др. Египет - большая страна и большая история, но арамейского там не было, имхо.
Др. Египет - большая страна и большая история,
Благодарю Вас за содержательную дискуссию. Сегодня я не смогу ответить более.
ОК. Good night.
Передней Азии? - (смех, переходящий в оргастический..)
«знаменитое вольтеровское: я ненавижу ваши идеи, но готов умереть за ваше право их высказывать…»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не надо расширительно толковать эту фразу Вольтера. Это он написал одному из своих сюзеренов (не помню кому) и звучала она не так радикально. Примерно так: Вы давеча изволили высказаться, но имейте в виду, что я с Вами не согласен. Но Вы не извольте беспокоится – я даже готов умереть за Ваше право высказывать, то что Вы считаете нужным.
Нечто подобное и Михаил Блевонтьев мог бы так сказать Путину.
Когда пакистано-британский(!) имам Анхем Худари обзывает британцев рабами – в полном противоречии с тем, что думают о себе они сами, – britons, якобы, never will be slaves – или раскрывает тайну
Букингемского двора относительно несексапильности престарелой королевы, или даже в интервью популярно-жёлтому таблоиду The Sun призвает правоверных жить на деньги налогоплательщиков,
которые он назвал "пособием на джихад", потомки Ричарда Львиное Сердце, по старо-доброй англицкой футбольно-фанатской традиции, могут, видимо, крепко сжать зубы и начать усиленно думать
об Англии... Но кощунственную эпитафию этого ублюдка – главы запрещённой в Великобритании радикальной исламистской группировки "Аль-Муджахрун", основателя запрещённой террористической
группировки Islam4UK, – по зверски убитому и обезглавленному в Вулидже Ли Ригби – зубовным скрежетом и мыслями об Англии психологически разрядить на мой, не британский, взгляд уже невозможно...
Он сказал, что убитый не заслуживал симпатии при жизни и не достоин посмертного сожаления, поскольку не подфартило ему родиться мусульманином, и "будет гореть в аду" – по той же причине...
Напротив, убийцы солдата – мученики и вообще славные парни, тем более, что один из них , тот, что отрезал голову – анхемовский ученик...
Мне всё казалось, что вот-вот встанет – в несколько другом историческом антураже – какой-нибудь латимер и скажет какому-нибудь ридли: "Утешься, господин Ридли. Сегодня с Б-жьей помощью мы зажжём
в Англии такую свечу, которую, я в это верю, не погасить уже никогда". Но ничего такого не произошло – Худари на свободе, Садик (свеж и зелен) Хан, бывший адвокат и представитель Лейбористской партии,
заметил, что разглагольствования Худари являются "издевательством над законом" и правоохранительные органы обязаны прекратить ЭТО. Экс-руководитель "Летучего отряда" (подразделения
уголовного розыска в Великобритании) Джон О`Коннор заявил, что поведение Худари является неприемлемым и полиции следует принять необходимые меры...
Дельное предложения экс-Джона О`Коннора было, кажется, самым брутальным из всех грозных филиппик облечённых и экс-облечённых властью наследников Киплинга.
"Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить" – крылатое выражение, приписываемое Вольтеру. На самом деле это придуманная фраза, прозвучавшая в вымышленном эпизоде сожжения книги Гельвеция "Об уме" из труда "The Friends of Voltaire" (1906) английской(sic!) биографини Вольтера Эвелин Холл...
Впервые без ссылки на настоящего автора фраза была приписана Вольтеру в "Ридерз дайджест" (номер за июнь 1934). Госпожа Холл специально дала интервью по этому поводу (Saturday Review от 11 мая 1935):
«Я не хотела создать впечатление, что это подлинные слова Вольтера, и удивилась бы, если бы они были найдены в каком-нибудь из его произведений. Это всего лишь парафраз слов Вольтера из
"Очерков о терпимости" — "Думайте и позволяйте другим думать тоже".»
Но допустим, что знаменитую фразу произнёс САМ Вольтер, которому было свойственно ошибаться не меньше, чем прочим смертным, а на мой взгляд, и поболее...
В любом случае, фраза эта могла бы относиться либо к гонениям на протестантов, либо к каким-нибудь другим французским несправедливостям XVIII века – с его, вольтерной точки зрения, естественно...
Постоянное приложение этой фикции к другим временам, другим идеям, другим вызовам, чем чрезмерно злоупотребляют толерастические поклонники несказанной Вольтером фразы, сделало её – фикцию – в глазах прогрессивной общественности то ли неоспоримой максимой, то ли заповедью Б-жией, то ли одной из вселенских констант... Ничем из вышеперечисленного псевдовольтеровская фраза не является, на мой взгляд...
Когда очередной толераст в очередной раз выдаёт ни к селу, ни к городу эту затасканную до негодяйства выдумку г-жи Холл, я иногда вспоминаю другую популярную фразу: "Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость"... Бедный Дон Кихот, хитроумный идальго из Ламанчи... Мог ли он – в самых смелых своих мечтах – вообразить, что незатейливые, благородные слова эти украсят –
"в рамках долгосрочного мероприятия" – водочные отделы, прачечные, отделения милиции, вытрезвители и другие богоугодные заведения первого в мире государства рабочих и крестьян – то есть,
места максимальной концентрации этой практически дармовой бесценности... И хвала Аллаху, что либерасты не положили на сей афоризм свой вороватый глаз, потому что ведь и вежливость можно приспособить
для ускоренного производства троянских коней и воспитания нового поколения троянских же привратников...
Любая, самая мудрая, самая благородная идея, возникшая при определённых обстоятельствах времени, места и действия, не может становиться законом на вечные времена и должна регулярно поверяться
здравым смыслом – в связи с непременно изменившимися условиями, в которых эта идея воплощается в жизнь. Поправки, поправки к поправкам и т.д. не поспевают за быстро меняющимися обстоятельствами –
рано или поздно надо менять основу... Важно не опоздать.
Кстати, Первая поправка к Конституции США, принятая в 1791 году, не распространялась на постоянных жителей страны – чёрных рабов и индейцев, а вольтеровская веротерпимость, и без того весьма условная, в отношении евреев ограничивалась милосердным "...тем не менее, не стоит их сжигать." "...В то же время его яростная и во многом, очевидно, иррациональная юдофобия сделала его провозвестником расистского секулярного антисемитизма нового и новейшего времени."
Давайте смеяться вместе, но совсем не каждый над другим.
Вы написали:
"Экс-руководитель "Летучего отряда" (подразделения
уголовного розыска в Великобритании) Джон О`Коннор заявил..."
..и совсем не важно, что он там еще заявил. Главное - неужели это и был тот самый Flyingdutch№цот?
Блеск!!! Слишком умно и глубоко по смыслу и слишком талантливо по форме для граневской общественности, уровень которой символизировал в данном случае серомышиный цвет nsk-ого поста, скачущего вошкой по сайту в поисках поживы (а пожива для него все, что слепит его мутные глазки, тут он приостанавливается рядышком, чтобы погреться в лучах ,тужится в тщетных усилиях произнести что-либо членораздельное, в результате чего появляется очередная лужица или кучка).
_http://newsru.co.il/world/15dec2013/choudari456.html
Буду тыкать в нос этим сокрушительным материалам всем дебильным форумным фальшивым "борцам с расизмом", типа араболюбивых шизогены, хеви, бунбури и прочей шантрапы, прикрывающей фиговым листочком толерастии самородный, гусотпсовый нацизм гитлеровского толка.
А по существу информации, могу (подавив дрожь в руках, жаждущих нажимать и нажимать на спусковой механизм шестиствольного скорострельного пулемета), сказать, что надежду на спасение европейской цивилизации я возлагаю только на имамов худари, побольше бы их, хороших и разных. Может быть прекратят они сон золотой европейских жирных пингвнов, пробудятся , наконец, трусливые и ленивые обыватели и встанут на защиту своей попранной чести, своей оскверняемой и насилуемой цивилизации, существованием которой озабочены пока что только последние из могикан - члены Английской лиги защиты или нидерландской Партии Свободы.
Тыкай, пожалуйста, если считаешь нужным, но мой более, чем семилетний опыт такого рода тыканий привёл к осознанию их абсолютной тщетности...
Поэтому, собственно, я и покинул Ясную Поляну в одном исподнем...
"Злодея не сделаешь добрым; как ни отмывай задний проход, он не станет глазом".
Индийская мудрость.
:-)))))))))
Шикарная мысль, обязательно использую в беседах с вышеозначенными товарищами!
И еще. Очень Большая Просьба: не будь таким суровым, нетерпеливым Учителем, не покидай поляну , ты же знаешь, что и у графа ничем хорошим это не кончилось. А зерна не сразу дают всходы, некоторые долго прорастают, не дело , если сеятель сматывается, не дождавшись урожая:-) Вот ушел бы ты и кто еще мог бы украсить эту ветку таким изумительным, информативным, умным, страстным и горьким текстом! Не уходи!
Несколько неточностей...
Во-первых, я не учитель, даже с маленькой буковки.
Во-вторых, зёрна не только долго прорастают, но на несоответствующих почвах не прорастают вовсе.
Граневская тематика, ободнообразилась, в направлении, которого я не ощущаю, а просто всею скорбью скорбеть мировой, подобно многим здешним завсегдатаям, я не умею.
Вольтерьянский пост я написал седьмого июня, предпослав ему эпиграф:
"Единственное, чего мне хочется... если нас обоих в один прекрасный день заставят идти в колонне до крематория, вы будете шагать во главе процессии, распевая осанну в честь свободы слова для ваших мучителей."
Из письма Арье Нейеру, исполнительному директору Американского союза защиты гражданских свобод – ACLU, выступившего в защиту неонацистского марша в Скоки, деревне, населённой преимущественно евреями пострадавшими в Холокосте, как и сам Нейер, родившийся в Берлине, в 30-х годах... "
Сейчас я вспомнил о нём, увидев упомянутую всуе фальшивку Эвелин Холл - у меня, если помнишь, идиосинкразия на злокачественные штампы...
Изредка я захожу, ещё реже сердечно присоединяюсь. В общем, как идёт...
Уже на том спасибо, дорогой, что ответил, не высмеяв меня с помощью романса "не уходи, побудь со мною…", а соблазн (я уверена) был велик:-)
И за то, что не "категорически" нас покинул, а все-таки "иногда заходишь" и "сердечно присоединяешься", также выражаю благодарность. Значит надежда черпать хоть изредка из кладезя твоей мудрости остается.
А учитель ли ты, не тебе судить: для меня – Учитель, и не только для меня. И где зерна прорастают, а где нет, не от почвы все-таки зависит, а от каждой отдельной особи и престраннейшего устройства её мозга . Вот взять того же Арье Нейеру, уж кому, как не ему… и вот, поди ж ты…
Эпиграф – надо на мраморных плитах высечь и разместить над входом во все либерастические европейские университеты , где так любят бездумно повторять штампованные красивости о беспредельной свободе слова.
Никогда не высмеивал тебя на "Гранях" - в мои проскрипционные списки ты не могла попасть по определению..
Романс этот никак не соответствовал величию момента - тоже промашка вышла...
Было, правда, мимолётное желание слегка перефразировать любимо-нелюбимого Пушкина:" Нет, весь я не уйду. Душа в заветной лире..." Но и с этим соблазном я совладал без труда...
Я , конечно, не совсем точно выразилась, не "высмеять", а "подшутить", причем вполне по-доброму. И пусть и в "мимолетном желании" сделать это ты признался. Ну и "величие момента" тоже из той же оперы, и мне, кстати, очень пришлось по душе :-)
Кукушка хвалит петуха
за то, что хвалит он кукушку...
Экий нарциссизм!
Видя просветительские колонки у меня возникает единственный вопрос: в чём гешефт?
В графоманию не верю.
Это моё замечание относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к тексту Эмиля Паина и им подобным. В частности, Мильштейн грешит таким: беглым пересказом текущих новостей (всем уже известных), "сдобренным" авторскими "ай-ай" или "хи-хи".
В чём у кого гешефт в таких случаях не знаю... Впрочем, не больно и важно.
А вот обсуждение здесь получилось замечательное!
/Только обсуждали-то - заметьте - и важное, и серьёзно -- но не связанное с текстом Паина/
Когда я впервые прочитал "Факультет Ненужных Вещей" Домбровского, -- еще в Союзе, на ночь, самиздат -- то, при всей степени сочуствия главному герою,никак не мог понять главного направления его пафоса -- права какие-то, закон, легалистика -- о чем он? Немного позднее,уже Бостоне, спорил до хрипоты с новыми знакомыми на еще плохом английском о сущности Гарвардской речи Солженицина. В той речи выступающий резал правду матку с плеча,что мне очень нравилось. Смело критиковал его новую страну. Все у вас тут залегализироано вашими законами, не продохнуть, -- утверждал он. Духовности нет здесь совсем, -- упрекал. Скоро вас всех коммунизм сожрет, таких бездуховных и законопослушных, -- пророчил. Единственные, у кого сейас духовность осталась -- это у русского народа, прошедшего ад,и очистившегося сраданиями, и афганские крестьяне-повстанцы, -- примером жег. Я был, помню, рад до дури, носил копию его речи с собой, и с удовольствием критиковал по-полной. Бескомпромисно, и не вслушиваясь особенно в доводы собеседников, которые притом и не очень-то понимал. Ведьэто миссия у нас, у политической эмиграции была такая -- открывать глаза Западу, сразу всему и полностью. А учить, что тут у них за система, с законами и традициями, с многовековой борьбой, что тамза король Альфред, а позже король Джон и Магна Карта, кто такой Симон ДеМонфорт и Провизии Оксфорда, что такое Реформация,котр-Реформация, и кто, наконец, такие растакие Пуритане, родоначальники английского национального строительства в Западном полушарии. Нееа, мне ужа была духовость. И не сама по себе, а именно ее отсутствие, что давало мне право критиковать, не разобравшись, весь Запад, включая и страну моего появления.
Все эти духовности, культурные коды, и т.д., я изживал из своего сознания десятилетиями. Этими расплывчатыми, неопределенными понятиями можно доказать что угодно, а если учитывать, что выражения "наглость -- второе счастье" и "закон, что дышло..." составляют духовные скрепы русского культурного кода, то -- ура прописке! ура -- чуркам! ура -- Дзержинскому! ура -- Карл Марксу, православному пророку!
то бишь, реальная демократия - это жесткая, может где-то излишне, но справедливая государственная система, так?
мой комментарий скорее насчет того, чего так не хватает в русской истории -- общепринятых законов, на основании которых можно хоть что-то строить, законов, которые важнее временных настроений толпы, временных(всегда) руководителей. Законов, которые определяют хоть что-то, тот минимум-миниморум понятий, без которых не возможен диалог. Без этих условий, все заявленния -- полный бред, по-орвелловски. Очень хорошо (гениально) показано у В.Сорокина в конце рассказа "Падеж".
Созвучно
http://mycorrhiza.livejournal.com/63706.html
Екатерина, спасибо вам за ссылку на очень содержательную статью. Читаю с удовольствием. Хотя с чем-то уже готов поспорить, но воздерживаюсь до полного прочтения.
То же.
И вот еще одна мысль, про демократию. Как известно, настроение толпы подвластно эмоциям, что, например, привело к казни Сократа вполне демократическими греками. Поэтому все "работающие" демократии имеют сдерживающий фактор -- главенство Закона, истекающего из традиции (или концепции, становящейся в идеале традицией). Помню, как в начале своего американского пути меня дико бесила тупость американцев, останавливающих обсуждение того или иного "прожекта" на слове "закон". Для них это слово само по себе являлось самодостаточным аргументом. А мне надо было, чтоб "по правде"... И лишь по прошествии длительного времени, я научился различать сквозь букву закона нахмуренные лбы "Отцов Создателей" (Founding Fathers). И сотни миллионов, проживших по этим законом, и тем самым летимизирующих эти самые законы. Примером из жизни может послужить покупка недвижимости. Экономя на всем, я сам решил порыскать по истории моей халупы в регистратуре. И вот, добрался до середины семнадцатого века, когда вся земля здесь была куплена у местного предводителя индейцев. (За бесценок, за бочонок алкогольного напитка, при явном непонимании самого вождя того, что он продает, но не об этом сейчас речь). И вот -- делясь и превращаясь в разные роды недвижимости, халупка моя выкристализировалсь в свою сущность. Почти четыреста лет, и все в соответствии с законом. Тот кусок бумаги был историческим артефактом в моих руках. Четыреста лет существования, продаж, разделения, и все -- по закону.
Думаю, объяснять историю любого рода недвижимости в России здесь не нужно. Хоть и возможно -- и какие висты перед взором! Взять хотя бы историю Дома на Набережной.
А про законы -- еще у Курбского в письмах к Ивану про это, про традиции, про важность боярского рода, и много еще про что.
это как?
Меру потеряли. У русского человека нет чувства меры.
вы должны сделать скидки на законы, изданные российской думой при Путине
последнюю ссылку, по моему невежеству, не знаю, но что касается закона, вы, первый раз, написали Закон, а я понимаю под Законом Конституцию, а под законом все остальные законы, которые мы сейчас не обсуждаем. Фактически, речь идет о том Законе, что ВСЕ равны перед судом, ну и конечно перед законом. ЭТО НАШЕ ПРАВО. Другими словами, как я понимаю, речь, прежде всего, идет о правах, ВСЕХ, одинаковых, а потом уже, об уголовном законе, гражданском законе и пр. Они обязаны подчиняться первому. В этом смысле, совершенно очевидно, что индийцев обманули, и они сейчас качают права, я был в Оклахоме, слышал.
"И вот еще одна мысль, про демократию."
____________________________________
Браво! Это шедевр, нет более слов, чтобы описать мое восхищение. Всего одна мысль - про демократию!
Мне повезло давно наткнуться на "Вызов Солженицына" Артура Шлезингера (это как раз ответ на "Гарвард"). Принять - чтоб полностью - было непросто. Помогли другие работы этого и иных авторов. Начиная с Ф.Купера :).
Недавно показывал молодому товарищу (40) "Серенаду солнечной долины" - он не видел, не знал этого "пароля". И мне оказалось на пользу: вот же - откуда Мерилин Монро "пошла"; вот же - предтечи Майкла Джексона. Логика! Непрерывность. Естественный ход.
С богатством мировой культуры любой как бы "согласен". Но как? - Как в путеводителе, как с *удачными кадрами*.
Грош цена такому пониманию. Преемственность, история, логика и логичность истории - тут культура, а не в "кадрах". А лжепатриоты и лжепатриотистская пропаганда именно этим и занимаются - мерянием пиписьками на уровне "кадров".
"...Зато, я говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей."
Как, как из "позы" повернуть народ лицом к миру, открытым лицом, открытым сердцем?? - Когда внутри-то, куда ни повернись, - задница, кулак, гогочущая харя...
Прочитал Шлезингера, спасибо за наводку. "Серенада Солнечной Долины" здесь не особенно известна, но "Чатануга Чу-Чу" знают все. Народ,,мне кажется, не повернуть никуда. Традиция житья без традиций, "временщиков" с психологией "после нас хоть потоп", не строящих и не собирающихся строить ничего на зыбком болоте русской территории, рушашими все -- и робко, раз за разом возрождающиеся ростки русской гражданственности и свободы, и свободную экономику, и природу, остановитьне представляется никакой возможности.
Я много лет потратил на поиски русской независимости, ведь выроси родился рядом с местом заключения и умерщвления последнего предводителя борьбы за русскую независимость в отдельно взятой республики, Марфы Посадницы. В нашей же области находится и озеро Светлояр, где я чутко вслушивался в мечту. Был и на Аляске (Кочемак Село, Николаев, на полуострове Кенай). Много и подробно исследовал следы русских в Юрьеве, Чудском Озере. Вот, только что провел конференцию "Тарту -- Остров Свободы?" (роль Тарту в русскоязычной культуре),которую местный музей, правда, свел к послевоенному Тарту Лотмана и Ко. (что тоже хорошо).
Мотался так же много по России,от Магадана до Бама, от Рязани до Ханты-Мансийска с Нижневартовском, от Новгорода великого до Нижнего, жил на другой стороне Волги(откуда "кержаки") в хуторах и деревнях, никогда не знавших крепостного права,пока не пришло к ним раскулачивание.
В одном согласен с Путиным из его недавних утверждений -- нигде за рубежом русские не строят сильных этнических братств. Вот русскоязычные еврейского этноса -- пожалуйста, журналы, магазины, театры, концерты, книги, футбольные команды... А мы -- никак. Не можем без ... чего-то. Впрочем, это лишь мои личные наблюдения. Так что на Ваш вопрос о "позе" --мой ответ -- в современном состоянии -- никак.
(Только через дробление, с надеждой, что хоть один из осколков, освобожденныйот власти московских предателей, потомков Калиты, что-то сможет более-менее цивилизованное построить, и повернуться от своего векового рабства к "этому сладкому слову")
Я не сторонник "чем хуже, тем лучше". То, что в России научились пропускать пешеходов на зебрах - большое цивилизационное достижение; было б счень жаль таким жертвовать.
Посмотрите, пожалуйста, вот это:
_https://graniru.org/opinion/novodvorskaya/d.222279.html#comment_4007532 ,
это ответ на "papulia, 14.12.2013 12:00 (#)" выше.
Если есть возможность показать кому то, обсудить-поспорить, с резюме или наводкой, был бы очень признателен.
Лет 25 назад я тоже удивлялся - почему русские в эмиграции не создают землячеств?
Украинцы создают, евреи создают, а русские - грызутся и в Париже, и в Берлине, и везде.
Потом понял: они не верят друг другу (разве что членам своей семьи - и то не всем) и видят в другом русском если не врага, то недруга.
Господи, спасибо тебе. Я дождалась обсуждения, где все комментарии по делу. Всем спасибо. Было интересно .читать. "Факультет ненужных вещей" я тоже прочла на одном дыхании и считаю эту книгу одной из многих,сформировавших моё нынешнее понимание жизни.
очень жалко, да, что демократы, ведущие экономисты, боятся, скрывают свое понимание этого предмета, но я их понимаю. Они, где-то там, о,бсуждают Конституцию
Пожалуйста, мне совсем нетрудно.
"Господи".
P.S. Восхвалите меня еще раз, мне было приятно. (ибо грешен я, как и создания мои)
"Известно, что именно от идеалов терпимости – религиозной, национальной, идеологической (знаменитое вольтеровское: я ненавижу ваши идеи, но готов умереть за ваше право их высказывать) берёт начало весь современный либерализм."
Цитирую по Ихлову. Неважно имхо (а) сказал ли это Вольтер или кто другой (Лейбницу приписывают "я готов пройти сто миль, чтобы услышать точку зрения моего врага"), (б) так ли уж точен ихловский перевод (в лит-ре можно найти кучу вариантов).
Важно, что это - совершенно точное определение классической западной толерантности. Ненавижу, но готов обсуждать. Ненавижу евреев или цыган, но считаю, что они имеют те же права, что и "мы" (французы, немцы, христиане). Ненавижу нацистов, но готов бороться за их право выходить на демонстрации и печатать ихний Майн Кампф. Ненавижу стамохинскую писанину, но готов умереть за то, чтобы Стамохин остался на свободе. И т.п. В этом "ненавижу, но принимаю как человеческое" суть ТОЛЕРАНТНОСТИ. Каждый имеет право ненавидеть, кого он хочет, но никто не имеет прАва ограничивать важнейшие правА тех, кого он ненавидит.
Полная противоположность этой ТОЛЕРАНТНОСТИ и ЛИБЕРАЛИЗМА - современные западные ТОЛЕРАНСТВО и ЛИБЕРАЗМ, охватившее российских левых. Попробуйте сказать в т.наз. "леволиберальном" кругу: "Ненавижу исламских фанатиков, но готов бороться за права мусульман, если только они против насилия." Ихлов же первый закричит, что это фраза - "фашизьм". А за фразу "ненавижу гомосексуалистов, но готов бороться за их равные права" меня могут и на Гранях забанить. Низзя! никого ненавидеть низзя! Либераст обязан всех любить. Зато уж кого он не любит (а не любит он, естественно, не-либерастов), тех он и толерировать не станет. Они все фашисты, а значит: запретить, изловить и повесить.
Резюмирую. Есть мир ТОЛЕРАНТНЫХ ЛИБЕРАЛОВ. Их принцип: Я ненавижу А, Б, В, но готов умереть за их права жить как люди и высказывать свою, ненавистную мне, точку зрения. И есть мир ТОЛЕРАСТВУЮЩИХ ЛИБЕРАСТОВ. Их принцип: Я никого не ненавижу, я всех люблю, кроме очень небольшого количества бяк ("редисок"), которых нужно выжечь каленым железом, а для начала заткнуть им рот. Между этими двумя мирами нет ничего общего.
Пардон за длинный пост; короче не получилось
Вы по-моему слишком часто употребляете слово ненавижу.
=================================
Хорошо, замените "ненавижу" на "не люблю", если Вам хочется поспорить о словах.
=================================
Есть принцип утверждающий что все люди независимо от ... имеют одинаковые права и обязанности. Это все.
=================================
Eсли бы все было так просто. Начать хоть с того, какие права Вы имеете в виду - права человека или права гражданина? Это ведь две разные вещи.
"Гиви, ты любиш памидоры? Кушать люблю а так нэт"
именно!
Спасибо.
Вот же как странно получается - Эмиль очень хорошо говорит, но пишет как-то скушно. И наоборот - статьи Евгения можно разбирать на цитаты и рисовать их на флагах, но говорить - увольте!
Вы тоже написали многое, но сможете ли Вы сказать вслух свое письмо:
-"Я ненавижу евреев и цыган.."?
как изящно - "поэтическая фраза"!
Возникает ощущение, что спор и соревнование на главный приз олимпиады в разделе " сочинение" устроил не Эмиль Паин, а Евгений Ихлов..
Товарищи писатели(!), доценты с кандидатами! Ау, одинокие и многословные, о чем же все-таки вы пишите? :))
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: