в блоге Уроки непокорности

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 27.03.2017

59

- Может ли последствием вчерашних несогласованных протестных акций стать усиление репрессий? Реальный срок Навальному, разгром ФБК, уголовные дела за "несанкционированную трансляцию"?

- Да, может. Любая беззаконная власть хотела бы отвечать усилением репрессий на любое неповиновение ей.

- Выведут ли реальный срок Навальному, разгром ФБК, уголовные дела за "несанкционированную трансляцию" в два раза больше несанкционированно протестующих на улицы уже завтра?

- Не факт. Степень решимости общества сопротивляться беззаконию и насилию не поддается измерению точными измерительными приборами.

- Значит ли это, что не надо было выходить на несанкционированный митинги вчера?

- Нет, не значит. Потому что другого пути все равно нет. Другого пути, кроме как формировать решимость не повиноваться беззаконию и насилию. Формировать кадры, готовые не повиноваться беззаконию и насилию и имеющие опыт такого неповиновения. Формировать культуру неповиновения беззаконию и насилию. Формировать культ неповиновения.

Неповиновение беззаконию и насилию заразительно. В том числе и для тех, кто исполняет преступные приказы. Любая беззаконная власть держится на покорности. На готовности безропотно соглашаться на "предложения, от которых невозможно отказаться". От предложений вынести заведомо неправосудный приговор. От предложений подменить протокол избирательной комиссии. От предложений просто промолчать. Без этой готовности к безропотному повиновению подлости не устоит никакая беззаконная власть.

Только через массовую готовность выходить на новые несанкционированные митинги в ответ на каждый новый разгон беззаконная власть может задаться вопросом: не лучше ли перестать беззаконно отказывать в согласовании массовых уличных акций? Перестать издевательски посылать протестующих митинговать "на выселки"? В Полюстровский парк, как в Питере? Может, стоит начать согласовывать массовые общественно-политические мероприятия в местах, естественных для массовых общественно-политических мероприятий? По-другому это не работает. Поэтому надо было выходить на несанкционированные митинги, только еще более решительно и массово.

- Может ли существовать коварный заговор одной из башен Кремля (или ее затхлого подвала) - канализировать массовый протест, направив его против совершенно бессмысленной фигуры премьера Медведева?

- Да, такой заговор может существовать.

- Значит ли это, что не надо пользоваться расследованиями ФБК как информационным поводом для выхода на улицы?

- Нет, не значит. Вчера на Марсовом Медведева практически не вспоминали совсем. Зато "Россия без Путина!" скандировали так, что в Летнем саду было слышно. Ну, принесли многие милых уточек - что в этом плохого? Все всё понимают. Люди готовы воспользоваться любым массовым выходом на улицу, чтобы выйти на улицу со своим, наболевшим. И лидером естественным образом становится тот, у кого первого получилось массово вывести людей на несанкционированный митинг.

- Значит ли это, что Навального нельзя критиковать за его вождистские замашки, периодически прорывающуюся ксенофобию, завуалированный "крымнашизм"?

- Нет, не значит. Критиковать можно и нужно. Вот только не надо ему мешать формировать культуру неповиновения, культуру сопротивления. А за Крым не беспокойтесь. Президент Навальный вернет Крым Украине, никуда не денется. Практические действия лидеров определяются не тем, что они говорят. И даже не тем, что они думают. Их действия определяются имеющимся у них возможностей. Вот у президента Путина есть возможностей, позволяющее ему незаконно удерживать Крым. А у президента Навального такого окна возможностей не будет. Любая "передвижка власти" закроет окно возможностей для одних и откроет его для других. Любая "передвижка власти" в сегодняшней России хотя бы на время разрушит созданную Путиным чудовищную машину манипуляций. Разрушит установленные на телевышках излучатели имперского реваншизма. Помните "Обитаемый остров"? А после того как "передвижка власти" временно разрушит эту машину, мы тех, кто будет орать "крымнаш!", шлепками прогоним. Это я одного неприятного, но весьма эффективного политика начала XX века цитирую.


Материалы по теме

Комментарии
User orge, 27.03.2017 10:34 (#)
4479

Как идеальный вариант -- картина вполне приемлемая. Только ведь не в европах дело происходить будет...

27469

- Значит ли это, что не надо было выходить на несанкционированный митинги вчера?
- Нет, не значит. Потому что другого пути все равно нет. Другого пути, кроме как формировать решимость не повиноваться беззаконию и насилию.
...........
Формировать решимость можно только через понимание юридической ничтожности этой т.н. "власти", через осознание протестующими того факта, что они заведомо правы, а "правоохранители" заведомо попирают закон. Только тогда, но не раньше, протестующий не уйдет с улицы - и тем более не уйдет, повинуясь незаконным требованиям "властей".

User natala, 27.03.2017 11:02 (#)
3006

"Формировать решимость можно только через понимание юридической ничтожности этой т.н. "власти", через осознание протестующими того факта, что они заведомо правы, а "правоохранители" заведомо попирают закон."

Знаете, так уже последнему дураку должна быть понятна юридическая ничтожность этой т.н. "власти" равно как и тот факт, что "правоохранители" заведомо попирают закон.

27469

Выходит, что не всем понятна - иначе народ не давал бы преступникам паковать себя тысячами в автозаки.
Допускаю, что многие достаточно близки к этому пониманию - многие не значит большинство протестующих - помимо этого они еще и разобщены, даже стоя рядом. Решимость должна ьыть не отлько индивидуальной для каждого, но и коллективной - здесь нужен объединяющий лидер. Не тот, что пишет из автозака в твиттере - со мной все хорошо, продолжайте гулять....
Кстати, сам формат акции вызывает вопросы - вытянутую вдоль улицы массу очень удобно расчленять и паковать, расчленять и паковать, и снова расчленять и паковать.

User radcentr, 27.03.2017 20:43 (#)
9645

Андрей!
Чтобы сопротивляться полицаям нужно иметь хотябы 20 кратный перевес в численности
Пока такого нет: в Москве было 20-25 тыс протестующих против 5 тыс карателей со спецсредствами и амуницией
Навальный все делает правильно. Призывать к сопротивлению вчера было смерти подобно
Дайте срок и он добьётся выхода 100 тыс готовых к сопротивлению
И тогда твит из автозака будет совсем другим
Бить надо вовремя и наверняка
Главное - не мешать Алексею

27469

Когда и если эти сто тысяч будут готовы к сопротивлению - его уже убьют. Есть сомнения?

User radcentr, 27.03.2017 22:34 (#)
9645

Есть
Я был, я видел и слышал: Навального никто не вспоминал. Ну почти. Смысл его убивать... Братва ещё от боинга и Немцова не отмылась
Бориса Ефимовича убили не за организацию протестов, а за чёткие и грамотные консультации западников против кого и как вводить санкции
Ну и за "Путин - @бнутый"
Путин и сам это знает потому правда по глазам резанула до бешенства

27469

Не вспоминали, но вывел именно он. И те, "кому положено это помнить" - помнят. Неужели Вы считаете, что путин позволит протесту вырости до угрожающих ему лично размеров? А на сегодня у протеста только один синоним - Навальный.
А то, что Навальный не поминает нашего "всуя", нападая лишь на его окружение. То, что он нетлезет во внешнюю политику. Не знаю, не знаю...

User radcentr, 27.03.2017 23:51 (#)
9645

На это дал ответ Скобов
Мне нечего добавить

27469

Мне бы Вашу веру в людей... скорее уж "холодильник" оторвет их от телевизора, чем новые кроссовки димона. Согласен, вот здесь Навальный делает правильный акцент, работает на перспективу - и безошибочно.Но и терпение этого народа поистине безгранично.
Я больше уповаю на хаос в "элитах", он намного очевиднее и ближе.

User marazm_sovetov, 27.03.2017 12:15 (#)
51965

"...понимание юридической ничтожности этой т.н. "власти","

Мне кажется, Вы ошибаетесь. У основной массы населения нет в голове механизма понимания "юридической ничтожности" (или "юридической значимости") чего-либо. Народ поднимается на борьбу не в результате "понимания", а в результате недовольства, гнева. Народный гнев возникает не от "головы", а от "желудка".

27469

Вот именно!!! У них даже механизма такого нет - его вытеснила лишняя хромосома. Те же, у кого он есть, все прекрасно понимают.
В Волгограде возбуждено уголовное дело о нападении на полицейского на акции протеста - у одних это как максимум вызывает раздражение - парня ни за что повязали - и культивирует страх.
Для других это - произвол в квадрате.
Пока пропорция в пользу первых.

User marazm_sovetov, 27.03.2017 17:09 (#)
51965

Да, к сожалению...

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 27.03.2017 17:20 (#)
51965

В последние годы разработана аппаратура нейротехнологий, которая может быть скрытно размещена в дне ночного горшка. Фигурант спецслужб (Жертва Информационной Диверсии) пытаясь защититься от излучения, надевает горшок на голову и тем самым лишь усиливает воздействие!

User judgebork8, 27.03.2017 15:15 (#)

Удивительная способность русских революционеров при прорыве к власти матереть и отказываться от демократических завоеваний революции сближает Навального и цитируемого Скобовым Ленина. И соблазн "разогнать шлепками" и не отдавать завоёванного предыдущими царями всегда будет Ахиллесовой пятой российской демократии.

User kasimir, 27.03.2017 15:48 (#)

Это - Афоризьм!!! Особенно - про "прорыв" и матерениё....

User marazm_sovetov, 27.03.2017 17:16 (#)
51965

"...отказываться от демократических завоеваний революции"

Вам нужно пересмотреть свой взгляд на мир. Революции не делаются ради "демократических завоеваний" - уже потому хотя бы, что никаких "демократических завоеваний" в природе не бывает. Революция - это замена одной правящей касты на другую.

User judgebork8, 27.03.2017 17:29 (#)

Вам нужно понять, что революции бывают не только политические. А та революция, которая произошла в феврале 17го была именно демократической. Я не знаю в какой "природе" вы живёте, но надеюсь не в отрицающей демократию "природе" Маркса, Энгельса. "Отрицание демократии и отмирание государства"

User radcentr, 27.03.2017 20:34 (#)
9645

Хочется лишний раз отметить стройную логику и светлый ум Скобова
Правильные вопросы, правильные ответы
Приятно читать

User liberte_1, 29.03.2017 13:46 (#)
29153

Что там в голове у 17 летних? Но уж против собственнрй свободы они не попрут.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: