в блоге Советская сласть

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 03.12.2012

383

Согласно недавнему опросу общественного мнения... 68% опрошенных считают, что в 1985 году они жили лучше, чем живут сегодня. Как это надо понимать? По-моему, только так: ощущение того, как человек живет, определяется не только его материальным положением, то есть не хлебом единым. Оказывается, что решающими являются совершенно иные вещи, например, понимание того, куда идет твоя страна и какая тебе отведена в этом роль. Например, понимание того, что ждет тебя и твоих детей завтра и послезавтра. Например, ощущение, что ты гражданин страны, а не просто статистическая единица и тебя рассматривают именно как гражданина. Наконец, скажем, наличие какого-то идеала или хотя бы идеи, ясные представления о приоритетах твоего общества. И, конечно, отсутствие постоянного стресса, опасений, связанных с тем, будет ли у тебя завтра работа.

Владимир Познер, телеведущий

...последний советский гражданин, свободный от цепей капитала, стоит головой выше любого зарубежного высокопоставленного чинуши, влачащего на плечах ярмо капиталистического рабства...

Иосиф Сталин. Отчетный доклад на XVIII съезде ВКП(б)


Материалы по теме
06.04.2006 статья Николай Руденский: По службе и по душе →
22.11.2012 в блоге Пара фраз: Советский свет миру →
21.11.2012 в блоге Пара фраз: Новая молодость Познера →

Комментарии
User gedeke, 03.12.2012 16:23 (#)
3280

В стране рабов, кующих рабство,
Среди блядей, поющих блядство,
Мудрец живёт анахоретом,
По ветру хер держа при этом.

User berendey, 03.12.2012 16:39 (#)
21622

Если уж совсем правильно, то нужно проставить ©.

User gedeke, 03.12.2012 17:06 (#)
3280

Поленился, если честно. Это как ставить (с) после "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." со ссылкой на www.stishki.ru.

User ogurtzoff, 03.12.2012 16:35 (#)
20458

тут Познер все правильно сказал

User gin, 03.12.2012 16:53 (#)
5316

верно заметил Познер.. рабам нужно четко знать свое место .. и чтобы им про великую цель их существования объясняли, и дифирамбы о превосходстве над бездушным западом пели..
тогда у них смысл жизни появляется, и водку свою они жрут с чувством глубокого удовлетворения.

User dramast, 04.12.2012 01:57 (#)
3148

Согласен на 100%!

User jemand, 04.12.2012 16:11 (#)

а в чем Познер не прав? Лучше жить с постоянным стрессом или не знать, куда идет твоя страна? Шавки какие-то (или моськи) преобладают в комментариях на "Гранях"...

User lekas, 03.12.2012 17:00 (#)

Владимир Познер:...Наконец, скажем, наличие какого-то идеала или хотя бы идеи, ясные представления о приоритетах твоего общества....
-----------------
"Вбивание" каких-то идеалов в головы граждан,ради какого-то общества и было основной целью тогдашнего руководства.Было бы больше пользы для людей,если бы они имели ясные представления о своих приоритетах и о приоритетах своей семьи.
История показала,что жизнь в "колхозе" приводит к упадку.

User marazm_sovetov, 03.12.2012 17:05 (#)
51965

Я, как человек, чье взросление прошло как раз в те времена ("застоя"), о которых говорит наш хитровы*банный телеведущий, совершено ответственно заявляю, что ни у меня, ни у моих родителей, ни у моих ближайших знакомых не было "понимания того, куда идет твоя страна, и какая тебе отведена в этом роль." Если и было что-то, то настолько смутное, что и говорить об этом нет смысла. И уж на 100% не было даже НИ МАЛЕЙШЕГО НАМЕКА на "ощущение, что ты гражданин страны, а не просто статистическая единица и тебя рассматривают именно как гражданина."! Допускаю, что сам Познер все это ощущал, но это было вызвано его непосредствнной близостью к начальственным задам и кормушкам.

User dramast, 04.12.2012 01:57 (#)
3148

5+!!!!

User ruderik, 04.12.2012 07:06 (#)

+5!!!
Добавить нечего.

User fimasobak, 04.12.2012 14:24 (#)
2997

"И уж на 100% не было даже НИ МАЛЕЙШЕГО НАМЕКА на "ощущение, что ты гражданин страны, а не просто статистическая единица2
.........................
Поддерживаю.Может у товарища Познера и других слуг и идеологов партиыной номенклатуры такое ощущение и было. У меня и большинства моих друзей и знакомых оно отсутствовало. Не ровен час посадят или оторавят умирать за "за интерназиональный долг" или " улаживать" очередной пограничный или национальный конфликт. Я уже не говорю о том извечном вопросе. "как прожить на зарплату". LOL

User jemand, 04.12.2012 16:13 (#)

У всех было, а у тебя не было... Еще скажи, что в 68 году, (лет в 10?) ты осуждал ввод войск в Чехословакию

User marazm_sovetov, 04.12.2012 21:49 (#)
51965

Читай комментарии...

User hеavу, 03.12.2012 17:12 (#)
22578

Умница Поцнер.
Три конца света переживет.

User prostoychelovek, 04.12.2012 01:16 (#)

Уже пережил. У дедушки язык себе до пяток достаёт. И попа разработана американскими неграми. И не только ими. Мы, простые люди, говорим про таких людей - п идорок....
Вот только непонятно, он лично у эрнса лижет, или вместе с ним у сурка-володина?

3652

ощущение было одно- непонятно куда катимся, что будет завтра и как хоть минимально планировать свое будущее...полный взрыв мозга после привычного сидения "на работе" с 8.00-до 17.00.)) а жили ,конечно,лучше- моложе были на 30лет! ... и небо синее, и трава зеленее...

(комментарий удалён)
User roker, 03.12.2012 18:34 (#)
22038

"...сравнивать его высказывание с цитатой из Сталина - это самое настоящее жульничество"

Ого !
А не понимать, что слова Сталина - квинтэссенция сумбурноватого заявления Познера - самая настоящая тупость.

User boris_k, 03.12.2012 18:11 (#)
3734

Насколько мне известно, средний доход населения России (не обязательмо СССР) в % от крупнейших развитых стран, в 1-ю очередь США в 1985 г. был действительно выше, чем в 2012. (Читал где-то у Илларионова.) Если это так, то 68% не ошибаются, и Сталин тут не при чем.

User roker, 03.12.2012 18:44 (#)
22038

"Если это так, то 68% не ошибаются, и Сталин тут не при чем"

Разумеется, Борис. Действительно, именно в 1985-м году средний доход нас. СССР был выше, чем у нас. США. Об этом не только Илларионов, об этом многие писали. Да Вы пойдите в библиотеку, и прочтите любую газету (с любой строки любой страницы) за тот счастливый год. Не ошибетесь. И поймете, как жалок Илларионов со всеми своими мелкими статистическими потугами перед лицом счастья, пережитого нас. СССР в 1985-м году.

И вообще, Борис, не ошибаются не 68, а все 98 процентов. И не при чем тут не только Сталин, но и Леннон с Эмерсоном, Лейком и Палмером, вместе взятыми.

twitter.com valitov56 [twitter.com], 05.12.2012 01:16 (#)
3385

Седло "хирурга", на чью воду мельницу льешь ? Канарейка.

User orge, 03.12.2012 18:31 (#)
4479

Интересно провести такое же исследование в странах-коллегах по соц. колхозу -- как там латыши, чехи, словенцы -- тоже печалуются? Так может лучше путинских девочек поменять?

User ogranchuk, 03.12.2012 21:26 (#)

Непостижимо, но даже многие восточные немцы печалятся по временам ГДР! Дескать, медицина лучше была, образование, работа была для всех.
На самом деле, социализм развращает определенный тип людей, который предпочитает работать поменьше, даже если будут получать только гарантированный минимум. Миллионы людей в странах соц. лагеря приходили на работы, чтобы ничего не делать, а в конце месяца получить грошовую зарплату.
Конечно, сейчас, живущие на пособие в ФРГ получают гораздо больше, чем за ничегонеделание в ГДР когда-то, но, ведь, и социальный статус у них теперь совсем низкий.

User dupskin, 03.12.2012 18:53 (#)

"Например, понимание того, что ждет тебя и твоих детей завтра и послезавтра"

Генномодифицированый совок тем и отличается от нормального человека, что ему важна общая оптимистическая настроенность на будущее. Его в совке научили, что надо долго ждать тогда будет им всеобщее счастье. Осознание отдаленной и лично для него недостижимой перспективы все же скрашивает ему жизнь.

User marazm_sovetov, 03.12.2012 19:00 (#)
51965

"Осознание отдаленной и лично для него недостижимой перспективы все же скрашивает ему жизнь."

Да-да, вот это - очень точно подмечено! (Я даже за собой такое замечаю - тьфу!)

User fimasobak, 04.12.2012 14:31 (#)
2997

"Его в совке научили, что надо долго ждать тогда будет им всеобщее счастье.2
..........................
Я теперь понимаю почему Познер говорит, что в Росси он не дома. Дома он был в совке. LOL

User marazm_sovetov, 03.12.2012 19:20 (#)
51965

Здесь рассуждают по поводу дохода населения СССР в годы застоя по сравнению с развитыми странами. Интуитивно я оцениваю это различие в шесть-восемь раз. Но нужно учитывать, что и работают люди на Западе прибл. вдвое интенсивнее и впятеро эффективнее! Экономически все это подсчитать, на самом деле, довольно трудно, т.к. экономика - "хитрая" наука, она умеет "ложиться" под тех, кто ею манипулирует в каждом конкретном случае. По вопросу сравнения уровней жизни приведу такой пример. Году в 50-м Виссарионыч дал Министерству финансов задание подсчитать курс рубля к доллару. Советские экономисты прекрасно понимали, что результат Шефа не обрадует (ну, и понимали, что они сами тоже после этого не обрадуются). Поэтому, при подсчетах они пускались на всяческие ухищрения (это долго расказывать). В результате, намного заниженная, у них получилась цена 1 доллара - 14 рублей (старых). Сталин посмотрел, взял красный карандаш и зачеркнул единицу. В 1961 году эти 4 руб. превратились в 40 копеек, далее, постепенно - в 60, и в этом состоянии курс оставался до Перестройки. (Когда цена на доллар официально стала рыночной, она стразу составила 6 руб.) Эта огромная разница между реальным курсом и навязанным позволяла красножопым долгие годы хорошо наживаться во время поездок за границу. Но это уже другая история.

User eugenn, 03.12.2012 21:11 (#)

Познер тонко подметил.....сегодняшняя Россия ещё хуже того ссср...и он прав

User nutcracker, 03.12.2012 22:18 (#)
4049

+

User andrey_62, 03.12.2012 23:07 (#)
3180

В мае 85-го ввели "сухой закон". Но не везде и не сразу - потому и оценки так разнятся...

, 03.12.2012 23:46 (#)

При чем тут Познер? Прочтите еще раз - исходная посылка, что 68% населения считают, что при совке было лучше. Познер попытался объяснить их логику, и, наверное, не претендуя на исчерпывающее объяснение, прав. Но откуда вы взяли, что он сам утверждает, что при совке было лучше?

User prostoychelovek, 04.12.2012 01:23 (#)

Нам, простым людям, хотелось бы знать - кто делал опрос и по чьему заказу. Для начала.
Ну а то, что познер из серии и рыбку съесть и нах сесть, так наблюдаю этого перца от его появления при горби. Как это у нас, простых людей, поётся?

Каким ты был, таким ты и остаааалсиииии

User nutcracker, 04.12.2012 10:17 (#)
4049

Дружище, для начала наберитесь смелости говорить в единственном числе - от своего собственного лица, не прикрываясь этой Вашей клоунской фразой.

User prostoychelovek, 04.12.2012 13:08 (#)

Спасибо за совет, но мы, простые люди, иначе не могём. Такое воспитание получил я именно в эти годы, о который пишет г-н познер.
Как это - Пора-пора-порадуемся... Ну, в общем, один за всех....

User nutcracker, 04.12.2012 18:05 (#)
4049

)))) Вы или типичный совок: "мы, простые труженики села...", "мы, работники культуры...", "у нас, скромных работников ЖЭКа..." и т.д. или, извините, клоун.
Чо Познера-то склоняем? ;)

User prostoychelovek, 04.12.2012 20:18 (#)

Дык, как хотите, так и думайте.
А чего ж его не склонять? У него три паспорта, поди и жрёт в три горла. А мы, простые люди, глядя на это испытываем нехорошие чувства. Он то в это время (в 85м) жил то совсем по другому, а туда же лезет.

User nutcracker, 04.12.2012 21:10 (#)
4049

О!!! Здесь ключевое слово "поди". Сечёшь? ;) Это сугубо Ваши фантазии - они могут соответствовать действительности, а могут и НЕ. Это раз.
Я вот знаю, были времена, когда простые люди испытывали нехорошие чувства например по отношению к украинским "кулакам" - результат печален. Ещё простые люди испытывали нехорошие чувства по отношению к фарцовщикам, например - теперь только усмехаемся. И таких примеров - море. Это два.
Как жил месье Познер в "это время" Вы имеете представление весьма отдалённое. Это три.
Цитата (из заметки!): "Согласно недавнему опросу общественного мнения... 68% опрошенных считают, что в 1985 году они жили лучше, чем живут сегодня." Согласно опросу! Вы слышите? ОПРОСУ. Эо не у господина Познера спросили, а некоторого количества наших с Вами сограждан, кои, в количестве 68% высказали такое мнение. А мистер Познер всего лишь ПОЯСНИЛ, заметив, что по его мнению, эти люди рассуждали таким вот образом - нравится Вам это или нет. Это четыре.
Где в тексте Вы углядели, что сеньор Познер мечтает вернуться в то благословенное время? Это пять.
Перестаньте валять дурака.

User prostoychelovek, 04.12.2012 22:25 (#)

"И как выясняется, никакие материальные блага не могут компенсировать отсутствие, скажем так, элементарного внутреннего равновесия, отсутствие чувства защищенности, справедливости и доверия к власти. Вот отсюда 68%."
Это в 85-м то году. Полная защищенность, внутреннее равновесие, доверие к власти и справедливость. Я в 85-м был близок к окончанию института. Блата у меня не было, меня ждало распределение в ж., за гроши. Доверие к тем властям и справедливость - ага, поэтому столько анекдотов про эти власти и ходило.
Потому я спросил - кто делал опрос то? По каким критериям? Как заправский передёргиватель познер не придаёт внимания этим мелочам.
Поэтому я лично сделал опрос простых, как я, людей, которые жили в 85 в сознательном возрасте. Ни один из них не увидел ни защищенности, ни внутреннего равновесия, и уж никакого доверия к власти и справедливости.

User prostoychelovek, 04.12.2012 22:30 (#)

Но все до одного отметили, что в 85 у них было всё было нормально с половой жизнью и аппетитом, и никаких проблем со спиной или другими старческими проблемами.
К чему бы это?

User nutcracker, 05.12.2012 07:54 (#)
4049

> Я

Ну вот, уже значительный прогресс! ) Теперь пишите Ваше определение термина "простые люди"!

User prostoychelovek, 05.12.2012 11:57 (#)

Сейчас всё брошу

User nutcracker, 05.12.2012 12:01 (#)
4049

Дык! Паясничать-то оно проще.

User prostoychelovek, 05.12.2012 12:58 (#)

Мы, простые люди, режем правду матку без всяких экивоков. Что видим, о том и пишем! Как думаем,так и пишем.

User dramast, 04.12.2012 01:55 (#)
3148

Ну если учитывать, что в казарме жить проще, в том плане, что определённая норма пайки тебе гарантирована не меньше, но, конечно, и не больше, и ты знаешь, что будет завтра, послезавтра и т.д., то, действительно, многим тогда жилось лучше. Но тогда, следует признать, что 68% процентов в душе как были, так и остались потенциальными рабами, и упоминать слова "гражданин" уж совсем не уместно.

, 04.12.2012 02:09 (#)

в 1985 г. СССР жил в долг.

User bobson, 04.12.2012 02:12 (#)

Это не Познер 'вторит' Сталину, это редакция сайта хочет чтобы мы поверили в их попытки придумать что-то более оригинальное, чем угроза снегопада.

User ibragim1960, 04.12.2012 06:22 (#)

Очень сильно притянули за уши...

User nutcracker, 04.12.2012 10:19 (#)
4049

Эти две рубрики - дерьмометр и пара фраз - частенько этим грешат.

3744

Смысл высказывания Познера гораздо проще - мечущийся, озлобленный совок есть жертва когнитивного диссонанса, которую пытаются лишить сказочки о том, что на костях своих соотечественников можно построить райскую жизнь.Бывший строитель коммунизма в панике от отсутствия железного занавеса, колючей проволоки,вышек,тотального контроля над обществом, он в печали от отсутствия концлагерей - великих строек коммунизма, массового террора, повального стукачества, он (совок) скучает от отсутствия пустых прилавков и огромных очередей с озлобленными лицами, мечтающими отоварить свои талоны, он изнывает от жажды того животного страха и рабского благоговения, которую испытывают ничтожества перед "божественным" ликом - безжалостным диктатором. Это тоска по ПЛЕТИ и КОРЫТУ!!!

User fimasobak, 04.12.2012 14:21 (#)
2997

". Например, понимание того, что ждет тебя и твоих детей завтра и послезавтра"
...........................
Может у товарища Познера и других слуг и идеологов партиыной номенклатуры такое ощущение и было. У меня и большинства моих друзей и знакомых оно отсутствовало. Не ровен час посадят или оторавят умирать за "за интерназиональный долг" или " улаживать" очередной пограничный или национальный конфликт. Я уже не говорю о том извечном вопросе. "как прожить на зарплату".

User jemand, 04.12.2012 16:17 (#)

Редакторы "Граней", вас не смущает количество агрессивного быдла среди "комментаторов"? Такие единомышленники вас радуют?

3140

Какие 68% так сказали? Те кто жил в 85-м? Или кто оБ нем тока слышал?
Бред какой-то. Я жила в 85-м. Единственное, что кажется мне там лучшим: мой личный тогда возраст. Эх, молодость-молодость))))
Но сейчас-то мне лично лучше)))))

User fanfa123, 04.12.2012 21:56 (#)

Все забыли, что "Ленин в тебе и во мне". В этом было главное достижение прежних времён. Но добиться того, чтобы люди сегодня говорили о том, что при Советах было лучше надо уметь...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: