Также: | Персоны: Валерий Тишков

в блоге Валерий Тишков, директор Института этнологии и антропологии РАН, член-корреспондент РАН

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 30.05.2007

26

...Русские - это главное отличие русского мира. Хотя к Русскому миру можно относить и часть нерусских, особенно выехавших в Израиль евреев в составе смешанных семей и сохраняющих русский язык как основной и тесную связь с Россией. Но все ли русские могут быть его частью, скажем, в Латвии и Эстонии, где они стояли в 1989 году вместе с прибалтами в людской цепи с требованием независимости, а сейчас, скажем, проголосовали в эстонском парламенте за закон о сносе памятника советскому солдату?

Ссылка


Комментарии
User yulia, 30.05.2007 16:10 (#)

Надо проверить гениалогическое древо Тишкова.

Хочу поставить вопрос ребром: а русский ли Валерий Тишков, который своими идиотскими рассуждениями дискредитирует весь "русский мир", вызывая подозрения у остального мира, что все русские такие же дебилы как он? Юлия

User yulia, 30.05.2007 16:15 (#)

Затряслась в праведном гневе, поторопилась и слелала грамматическую ошибку: древо генЕалогическое.Прошу пардону.Юлия

User allex1976, 30.05.2007 18:16 (#)

"Затряслась в праведном гневе, поторопилась и слелала грамматическую ошибку"

1. И не одну. 2. А этот тишков уже был в говномере. 3. Прописать его пожизненно. 4. kreml.org.... без комментариев (там каждая "статья" - говномерский шедевр). 5. Как там у него с Рашей?

Drunk Penguin 31.05.2007 06:27 (#)

Юля, может вы хотели сказать "гинекологическое"?

Непрерывная тряска нарушает стройность ваших мыслей и пагубно влияет на орфографию.

Буратино 31.05.2007 19:12 (#)

тесная фуражка

классический коммент типового гебнявого подонка. На русский эта пошлая глупость переводится как "Юля, ты женщина и уже этим ущербна". Пингвин, у Вас мама была женщиной или Вас как орка просто на параше из говнища выкопали?

(написано анонимно) 31.05.2007 20:31 (#)

Нет, Буратино. Это продукт более высоких "нанотехнологий". Сперматозоидами здесь не пахнет. Тут явная смесь чекистского дерьма, сопровождаемая из попы "несравненного" удушливым "гиперзвуком".

User yulia, 01.06.2007 03:39 (#)

Еще раз "про это"

Не первый раз, товарищ Пингвин, Вы вместо диалога по существу, начинаете говорить "про это".Видимо , Вы не понимаете, как Вы себя "раскрываете", как неприлично себя ведете.Этого не позволяют себе даже самые большие мои ненавистники.Придется мне просветить Вас. Подобный настрой мыслей свойственен исключительно людям с определенными расстройствами в половой сфере.И когда, увидев женское имя, вы начинаете упражняться в "остроумии" с помощью грязноватых и похабных намеков и подхихикиваний, это равносильно тому, что в приличном обществе Вы спускаете штаны и демонстрируете изумленной публике свое нездоровое, неаппетитное хозяйство. Думаю, Вам нужна помощь специалистов (уролога, сексопатолога, психотерапевта, эндокринолога). Современная медицина делает чудеса, и когда у Вас все будет "тип-топ", жизнь предстанет перед Вами совсем в ином свете, засверкает всеми своими красками, и Вы сможете вести дискуссию, не отвлекаясь на мысли о половой принадлежности собеседника. Желаю Вам эффективного лечения, доброго здоровья и полноценного секса. Юлия

жпчшц 02.06.2007 14:29 (#)

5 баллов, уважаемая Юлия!

youhua 26.06.2007 23:27 (#)

Re

???????????????,????????????????????????????

youhua 10.07.2007 16:21 (#)

Re

?????????????,?????? ??????????????????,SEO???? ???? ??,?????,?????

youhua 22.07.2007 22:43 (#)

Re

?????????,?????,??????,????,???????

ano 05.08.2007 14:10 (#)

Re

?SEO???????????????????????,????????????????,?????????????,?????????.

ano 12.08.2007 01:43 (#)

Re

????,???????,?SEO?????????????,????????????????,?????????????,??????,??????????.

ano 18.08.2007 20:04 (#)

Re

???????????,??????,????????????,????? ???? ??,?wow gold?Lotr Gold,???????????,???????????,???????,???????.

(написано анонимно) 30.05.2007 16:11 (#)

А что делать с китайцами, густо населяющих наш дальний восток?

Можно ли их считать русскими ? Наверное, да.А как будем их называть , если они потребуют независимости Дальнего Востока лет этак через надцать ? Смогут ли они после этого носить гордое звание Русских? наверное, нет. Потому как китайцы- это часть китайского мира. Всё, теорема доказана. Занавес, скорее, пока остатки русских не разбежались по еврорам и америкам.

(написано анонимно) 30.05.2007 16:46 (#)

Почему - "наверное, да"? Они что, себя русскими считают ? нац. принадлежность, на мой худой ум, дело сугубо личное, интимное, даже.

(написано анонимно) 30.05.2007 16:51 (#)

Ну если по определению Тишкова: евреи это русские.

То чем китайцы, проживающие на территории РФ от евреев отличаются?

(написано анонимно) 30.05.2007 17:09 (#)

Этот Тишков называет их "нерусскими", но относит их к "части русского мира", имея в виду сопричастность к русскому языку и культуре. Нобелевский лауреат , Иосиф Бродский , называл себя русским. Вполне справедливо - его творчество русской культуре принадлежит, не на идише же он творил. Дальше, правда, следуют бредни насчёт политики и прочее. Балтийские русские таковыми себя осознают , возможно, даже сильней, чем в России. Но причём тут некие политические взгляды ? Родина = партия + правительство = "совок". Известная формула.

Drunk Penguin 31.05.2007 06:30 (#)

Все, кто думает на русском - безусловно русские. Включая евреев.

(написано анонимно) 31.05.2007 20:26 (#)

А ты на каком думаешь? На пингвинячьем?

(написано анонимно) 31.05.2007 20:32 (#)

Свинья на пингвинячем думать не может.

youhua 26.06.2007 23:49 (#)

Re

???????????????,????????????????????????????

youhua 10.07.2007 16:28 (#)

Re

?????????????,?????? ??????????????????,SEO???? ???? ??,?????,?????

youhua 22.07.2007 23:02 (#)

Re

?????????,?????,??????,????,???????

ano 05.08.2007 14:19 (#)

Re

?SEO???????????????????????,????????????????,?????????????,?????????.

ano 12.08.2007 01:51 (#)

Re

????,???????,?SEO?????????????,????????????????,?????????????,??????,??????????.

ano 18.08.2007 20:12 (#)

Re

???????????,??????,????????????,????? ???? ??,?wow gold?Lotr Gold,???????????,???????????,???????,???????.

(написано анонимно) 30.05.2007 16:44 (#)

А что в Эстонии есть "русские" партии ? Не слыхал. Eesti, ау !!!

Цукерман Лейба Мовшевич, институт совковедения при ЦРУ 30.05.2007 17:16 (#)

Я вместо Eesti отвечу

Партии то есть, но вот популярности у них нет. Они действуют по указке кремля, а это не нравится даже русским. Есть также такие партии и в Латвии, которые ведут борьбу за права русских, но у руля этих партий стоят почему-то ....евреи.( Вычитал в газете).Автор статейки "немного" превирает, ну не стояли русские в людской цепи, они ходили и орали: " Савецкий саюс! Савецкий саюс!Савецкий саюс!Савецкий саюс!". Какое наслаждение было у этих "борцов за независимость" во времена путча, некоторые даже не выдерживали и бросали в лицо туземцам: " Ну что? Допрыгались? Сейчас всех вас в Сибирь!" Почитайте русскоязычную прессу стран Балтии- создается впечатление, что ее печатают в кремле, а Путя главный редактор.

(написано анонимно) 30.05.2007 18:11 (#)

Читал латвийскую официальную статистику - за независимость проголосовало 75% населения. Тогда, в 89-м, войска тож голосовали, положим, что "против". Следовательно , без русских сторонников независимости не обошлось. Ваш покорный слуга в Народном Фронте Латвии состоял. Будете в Риге - прогуляйтесь по Бастионной горке : прекрасный парк, не пожалеете, надеюсь. Есть там памятные камни, воздвигнутые в память павших за независимость, именно там , где они погибли . Это когда ОМОН пытался МВД захватить. Прочитайте фамилии на камнях, возможно , не станете , как обычно, совковой "уравниловкой" заниматься. "Русских" партий в Латвии - две: Партия народного согласия ( руководитель - Нил Ушаков, из староверов) и "За права человека в единой Латвии" ( руководитель - Татьяна Жданок, бывший член Интерфронта, а ныне - депутат Европарламента, говорят, что еврейка ). ПНС на прошлых выборах получила 17 мест в парламенте ( из ста ), в Риге за неё 25% избирателей проголосовало ( полагаю, не только русские ), ЗаПЧеЛ получила пять мест. Сиречь , почти четверть парламента - "русская". В Эстонии, слыхал, такого нет.

русский 03.06.2007 16:07 (#)

ту 14-11-16

спасибо за доставленное удовольствие. в очередной раз посадили сцукермана в лужу. и что интересно: эта гнида никак не может оставаться в рамках критики путиноидов, постоянно выпирает ненависть к России и русским. то есть для ентого гавнюка путя - только предлог, чтобы обосрать всё, что связано с Россией. а фуй ему в грызло!

(написано анонимно) 30.05.2007 16:45 (#)

Нет слов...

Здравствуй, страна! Мне нравиться здоровое выражение дебилизма на твоём румяном лице. Поздравляю!

alex 30.05.2007 18:16 (#)

Но все ли русские могут быть его частью, скажем, в Латвии и Эстонии, где они стояли в 1989 году вместе с прибалтами

Значит, eсли русский, нe зависимо от страны проживания, имeeт мнeниe, отличноe от мнeния Тишкова, он ужe - нe часть "русского мира по Тишкову". Лично я нe жeлаю имeть никакого отношeния к этому "русскому миру", нeхай там живут Тишков, Путин и ижe с ними. И загадка: что получится, eсли на пeнис повeсить фотоаппарат? Отвeт: члeн -коррeспондeнт РАН.

VVS 30.05.2007 18:35 (#)

У российских - собственная гордость.

И не только гордость. У России есть еще СОБСТВЕННАЯ НАУКА. А у нее, этой собственной науки - СОБСТВЕННЫЕ АКАДЕМИКИ. А для них, естественно, СОБСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ. Называется - Российская Академия Наук, сокращенно - РАН. Раньше я думал, что нормальные ученые тоже "могут быть ее частью"... Теперь - НЕ ДУМАЮ!!!

Eug 30.05.2007 19:02 (#)

Sobstvennaya Rossijskaja Akademija Nauk = SRAN

youhua 24.06.2007 10:27 (#)

Re

??????,???????????????????????

youhua 08.07.2007 18:13 (#)

Re

????????????????????,????????????????,SEO???? ???? ??,?????,?????

youhua 22.07.2007 20:19 (#)

Re

?????????,?????,??????,????,???????

ano 05.08.2007 13:22 (#)

Re

?SEO???????????????????????,????????????????,?????????????,?????????.

ano 12.08.2007 01:04 (#)

Re

????,???????,?SEO?????????????,????????????????,?????????????,??????,??????????.

ano 18.08.2007 19:21 (#)

Re

???????????,??????,????????????,????? ???? ??,?wow gold?Lotr Gold,???????????,???????????,???????,???????.

АНДЖЕЙ 30.05.2007 22:03 (#)

"... Русские - это главное отличие русского мира".

Вот как только русские перестанут быть "главным отличием русского мира" - так сразу же и "поднимутся с колен". В мире нет ни одной нации, которая так бы вдохновенно восхваляла себя, и в то же время вела такое нищенское, и убогое существование. Когда то в Одессе говорили: "рвань на показ" - то есть, чем грязней и замызганней была одежда, чем больше сквернословил её обладатель, тем большее уважение он имел среди себе подобных - урок и блатарей.

Буратино 31.05.2007 00:37 (#)

слово одно, понятий два

Анджей, я окончательно укрепился в мысли, что под словом "русский" я и люди типа антрополога Тишкова понимаем разные вещи. То, что для него "русский", для меня не национальность, не народность, а диагноз. Причем практически неизлечимый.

Drunk Penguin 31.05.2007 06:37 (#)

Интересно взглянуть на то бревно, что тебя породило.

Буратино 31.05.2007 19:05 (#)

интересно

А вот мне интересно, Вы подонок генетический, от воспитания или только в оплаченное служебное время? Можете не отвечать.

АНДЖЕЙ 31.05.2007 20:45 (#)

Это "филосовский вопрос" -))), и требует вдумчивого ответа.

Но поскольку "абонент" задумался слишком надолго, попробуем решить задачу без него. И здаётся мне, Буратино - что воспитание и деньги, здесь не при чём. Скорее первое, чем второе или третье. То есть, в нашем случае, в стакане именно то - что в него налили. И это явно не яблочный сок. Слишком дурно пахнет. Тошнотворно, я бы сказал. Генетика - штука упрямая!

User yulia, 01.06.2007 04:01 (#)

Кого считать настоящим русским7

Дорогой Анджей! Мне кажется, мы не оценили новаторского подхода ученого к определению русскости.Первое - в отличии от расистов и нацистов он не зацикливается на крови, корнях, языке, проявляет широту подхода. Второе - (тут то новизна и уникальность, до чего еще не додумался никто на земле) трактовать понятие русскости исключительно на основе политической позиции человека. Развивая эту плодотворную, оригинальную идею, мы обязательно придем к выводу:настоящим, полноценным русским может считаться только член партии "Единая Россия". Некоторое снисхождение можно проявить к представителям "Справедливой России", ЛДПР и КПРФ. На этом прием в русский мир заканчивается. С дружеским приветом, Юлия.

АНДЖЕЙ 01.06.2007 04:54 (#)

Согласен, Юлия. Ну, а если ещё учесть, что

руководитель "Медведей" - Борис Грызлов, является креатурой Суркова и Патрушева одновременно (правда, там и Дмитрий Козак, тоже "руку приложил") - то становится абсолютно ясно, кто стоит за "русианализацией" этого "исторического проекта". А ведь всё просто, как Божий день. Кремлёвские власти таким образом отвлекают народные массы от реальных проблемм в стране, втягивают его в пустую дискуссию, и одновременно подбрасывают жуткий образ врага - "нерусского человека" - который якобы и виноват в их скотской жизни. Всё это мы уже проходили, и не мы одни. К власти в России пришли люди, которые на волне "русского национализма" - строят свой карманный, РЕАЛЬНЫЙ русский империализм. На русских - им наплевать точно так же, как и на всех остальных, главное - чтобы бабло в карманах не переводилось, да "стадо" мычало по их команде, вот и весь фокус нового питерского клана - "сеньёра Пу".

(написано анонимно) 16.10.2008 08:46 (#)

какие проблемы?

русский 03.06.2007 16:33 (#)

to Drunk Penguin

нащёт бревна с тобой согласен. прочёл посты и увидел интересную ситуацию: количество постов и оскорблений "антилубянских" намного превышает показатели "лубянских". ты, конечно, условно говоря, "лубянский", но явно не заслуживаешь той гпрязи, что на тебя вылили. пиши исчо, но не отвечай на брань бранью, а люди в конце концов сами увидят, что к чему.

(написано анонимно) 04.06.2007 20:28 (#)

Сам себе, что ли пишишь, умник? "Русский" пингвин, лубянской породы.

(написано анонимно) 30.05.2007 23:39 (#)

Хотя к Русскому миру можно относить и часть нерусских, особенно выехавших в Израиль евреев в составе смешанных семей

А как насчет тех, которые в составе несмешанных? Будет ли им присвоено почетное звание русских и выдана печать с ленточкой? Или тут дело в том, что только в смешанных семьях сохраняется русский язык? Самим-то несмешанным разве до такого додуматься!

(написано анонимно) 31.05.2007 00:36 (#)

Итак, пора осознать смысл русского мира. Русский-это тот кто одобряет политику проводимую В В Путиным & Co.

и при этом знает русский язык

(написано анонимно) 31.05.2007 01:04 (#)

5

(написано анонимно) 31.05.2007 02:20 (#)

Русский язык знать не обязательно.

youhua 26.06.2007 23:52 (#)

Re

???????????????,????????????????????????????

youhua 10.07.2007 16:29 (#)

Re

?????????????,?????? ??????????????????,SEO???? ???? ??,?????,?????

youhua 22.07.2007 23:06 (#)

Re

?????????,?????,??????,????,???????

ano 05.08.2007 14:20 (#)

Re

?SEO???????????????????????,????????????????,?????????????,?????????.

ano 12.08.2007 01:52 (#)

Re

????,???????,?SEO?????????????,????????????????,?????????????,??????,??????????.

ano 18.08.2007 20:12 (#)

Re

???????????,??????,????????????,????? ???? ??,?wow gold?Lotr Gold,???????????,???????????,???????,???????.

iz Chicago 31.05.2007 02:09 (#)

Vot ob etom i rech. segodnya oni krichat: "Doloy inostrantsev." A zavtra vozmut na sebya reshenie, kto russkii, a kto - net. I v nedostatochno russkie budut zapisyvat vsekh, kogo pozhelayut. Starii priem :"kulak - podkulachnik." "Zhid -zhidovksii prikhvosten." "Kaptalist - podlii naymit mirovogo kapitala". i t. p.

АНДЖЕЙ 31.05.2007 02:53 (#)

Хотелось бы всколзь заметить, что

спекуляция на тему "русский" началась достаточно давно - лет семь назад. И вот, что характерно: чем большие масштабы принимает сие действо - тем меньше русских остаётся в самой России. А если говорить уж совсем откровенно, то меня поражает тот бесконечеый поток змигрантов из России, который устремился в последнее время в Европу - правдами и неправдами, но люди просто бегут из страны. Без денег, без средств к существованию - но бегут, очевидно понимая, что хуже чем в России - быть уже не может. И начинают буквально с нуля устраивать свою жизнь за рубежом.

(написано анонимно) 31.05.2007 03:59 (#)

А что, и правда.

Чем больше визгов о "русских", тем больше китайцев в стране становится. Закон сообщающихся сосудов, если откуда то убыло, то обязательно что-нибудь да прибудет:(((((((((

Natalia 31.05.2007 14:22 (#)

Я русская, вопреки Тишкову, и своей намешанной крови. Потому, что мой сын говорит по-русски, и мои внуки будут когда-то говорить по-русски. Потому, что русский язык - мой Родной. Потому, что мои предки похороннены в Русской земле. Потому, что с Россией у меня связаны самые теплые воспоминания. Потому, что там живут мои друзья. И еще миллион потому что. Но если мое мнение и мнение кремля не совпадает - плевать мне на кремль. Я все равно русская.

(написано анонимно) 31.05.2007 15:26 (#)

Смешно читать как здесь разные нацмены рассуждают кто такие русские. Успокойтесь господа, вы к русским не относетесь.

Русские это конкретный народ, потомки славян проживавших на территории центральной России, все остальные могут иметь отношение к Русскому миру, но русскими не являются. Не зря же был придуман термин "россияне".

(написано анонимно) 31.05.2007 16:40 (#)

Происхождение, собеседник, ни при чём. Русские -это те, кто таковыми себя считает, всё очень просто. А россияне - это граждане России, в том числе и те, кто не считают себя русскими, но имеют российские паспорта. Напротив , русский может быть и не россиянином . А то, что вы написать изволили - как есть расизм. А ежели и в историю вопроса глянуть, то "русь", "русские" - это совсем не обязательно потомки славян, почитайте летописи, коль любопытно.

(написано анонимно) 01.06.2007 00:00 (#)

Написаное 2007-05-31 11:26:23 есть глупость, но расизма в этом нет

(написано анонимно) 31.05.2007 17:55 (#)

На себя в зеркало посмотри, чучело. Это про тебя Путин сказал, что ежели хорошенько потереть татарин окажется. И русские в такой же мере потомки славян, как и угро-финнов, тюрков, монголов. Сам Путин чистый вепс. Греф и Фрадков вообще... Их тоже из русских исключить? Короче ты последний - береги себя.

User yulia, 01.06.2007 06:08 (#)

Наши сомнительные предки

Я уже где-то рассуждала на эту тему, а именно: НИ ОДИН ЖИТЕЛЬ бывшей империи, где перемешалось более 100 наций и народностей, никогда не может быть уверен в чистоте своей крови, т.к. понятия не имеет, с кем по любовному согласию переспала его бабушка-прабабушка. Есть замечательный роман американского писателя Синклера Льюиса "Кингсблад - потомок королей". Герой романа - чистый англоязычный американец, ярый ненавистник "грязных нигеров" заинтересовался своим происхождением, решив, что в нем течет королевская кровь (фамилия героя -выше). И докопался - кровь действительно у него была непростая -он оказался потомком раба, вывезенного из Африки, сына вождя(короля) племени. Кончается тем, что его то ли линчевали, то ли собрались линчевать (подзабыла), поскольку на Юге нравы были в те времена строгие :скрывать негритянское происхождение считалось страшным преступлением. И вот представьте: Вы Иван Петрович Сидоров, считаете себя "потомком славян из Центральной России", а ваш прадед Петр Петрович Иванов, если покопаться, крещеный еврей - Абрам Самуиловия Шниперсон. Вот будет номер! С приветом, Юлия.

(написано анонимно) 31.05.2007 18:20 (#)

Вицентий Вегов-кардиолог

Русские это не просто "конкретный народ", русские это "чисто конкретный народ".

(написано анонимно) 31.05.2007 20:52 (#)

Кардиолог ну ты то точно не русский. Так что не примазывайся чурка.

.

(написано анонимно) 31.05.2007 20:53 (#)

Слава Русской нации. Нации победителей.

Мы русские с нами Бог.

(написано анонимно) 31.05.2007 21:32 (#)

кричала пьяная свинья, ползая на карачках

(написано анонимно) 31.05.2007 21:44 (#)

соси не отвлекайся.

.

(написано анонимно) 01.06.2007 01:29 (#)

промычала пьяная свинья, высасывая третью бутылку подряд

(написано анонимно) 31.05.2007 22:59 (#)

Новое открытие в антропологии требует присвоить Валере Тишкову звание действительной гири Говномера!

Adolf Hitler 01.06.2007 19:46 (#)

Ahtung Ahtung

Fi russkie vonyuchki zabili chto vi est russisch shvaine? russkie est nizshaya rassa,samie pizdatie ariici eto mi nemci,a vi russkie holopi,mongolskie govnoedi,eli pili govno pod nogami mongolov 300 let,a shas pizdite pro svoe gniloe velichie,russkim kaput budet zavtra.

youhua 24.06.2007 10:58 (#)

Re

??????,???????????????????????

youhua 08.07.2007 18:28 (#)

Re

????????????????????,????????????????,SEO???? ???? ??,?????,?????

youhua 22.07.2007 20:53 (#)

Re

?????????,?????,??????,????,???????

ano 05.08.2007 13:31 (#)

Re

?SEO???????????????????????,????????????????,?????????????,?????????.

ano 12.08.2007 01:12 (#)

Re

????,???????,?SEO?????????????,????????????????,?????????????,??????,??????????.

ano 18.08.2007 19:32 (#)

Re

???????????,??????,????????????,????? ???? ??,?wow gold?Lotr Gold,???????????,???????????,???????,???????.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: