Георгий Семикин, Владислав Жемайко, обозреватели "Литературной газеты"
(О списке из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения)
Так ли нужно школьникам наслаждаться авантюрами гангстера Бени Крика и знать лексикон одесских биндюжников? Этот вопрос в равной мере относится и к романам И. Ильфа и Е. Петрова о приключениях мошенника и афериста О. Бендера... и к необычайно широко представленному С. Довлатову... Мрачное и примитивное описание жизни в СССР по схеме "хаос, пьянство и бардак" едва ли способствует развитию исторического мышления несовершеннолетних, как и разухабистые записки бывшего зоновского конвоира... Из всего наследия И. Бунина словно в насмешку выбраны "Темные аллеи"... Почему предлагается именно столь откровенно эротический цикл? В качестве пособия по сексуальному воспитанию?.. Зачем школьнику читать "Защиту Лужина"? Чтобы увлечься шахматами? Не лучше ли для этого организовать шахматный клуб?.. По какому принципу в список отобраны сочинения Козьмы Пруткова?.. А у Пикуля есть вещи не менее увлекательные, чем романы Дюма, только написанные лучше и куда более познавательные... Почему из всей драматургии выбор пал на пьесы Е. Шварца "Дракон" и "Снежная королева", которые, говоря сегодняшним языком, являются ремейками? Не лучше ли сводить школьников в театр...
Ссылка
Комментарии
Так ли нужно людям читать такое дерьмо, как "Литературная газета"?
+100000!!!
Литгазета как раз и напечатана для дерьма. Бумага хорошая, двухслойная и специальная дырочка для гвоздика.
Во флоте такие газеты называли просто - "Гальюн-Таймс"
А краска типографская? Вредно ведь. Да и туалетная бумага сейчас не дефицит. Так что только на растопку, на плэнере костёрчик развести, шашлычка пожарить.
Ну разве что при запоре или пищевом отравлении...
- Доктор, у меня что-то в заднице нехорошо.
- Ну давайте посмотрим. ... Хм, голубчик, да у вас там газета!
- Правда??
- Мммм, неееет... "Известия".
....лит газета
Этих дебилов, навызвающих себя "обозревателями" одной из мерзейших газет России, надо самих было повести на "великикую" пьесу, описанную Довлатовым в "Зоне": "Кремлевские звезды", кажется - как раз для их умственного и морального уровня
Я слышал по "Свободе" в авторском исполнении рассказ "Старый петух, запечённый в глине". Шедевр.
Так жалко Сергея.
Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
заглохла б нива жизни.
Да, деградирует страна потихоньку. С их интеллектом только грузчиками работать, а они поди ж, обозреватели!
+++++ +++++ +++++
Кому нужна ТАКАЯ "Литгазета", не лучше ли использовать бумагу по назначению?.
Много чего хорошего было без путина.
великолепно
Да и такое дерьмо, как Семикин с Жемайко, тоже в общем-то ни к чему.
Пикуля очень уважаю. И Валентина Иванова. Русские патриотические писатели в жанре исторической прозы. Стиль изложения у Пикуля просто блестящий, хотя не очень мне нравится, что немцы у него поголовно негодяи, а вот англичане многие с симпатией изображены. А что вольности исторические допускали в своих книгах. Так они не учебники по истории писали, а художественные произведения, и с главной своей задачей - воспитывать гордость за свою страну, за народ. за ее историю, сложную и противоречивую, они справлялись прекрасно.
Огурцов, гордость за свою страну воспитать можно только олухам, стоящим на коленях. Страна должна быть такой, чтобы ей гордились. Глупые вы, совки.
Когда страна нормальная, то гордиться ею или, ещё лучше, просто радоваться за неё люди будут САМИ, без тюремного вертухая-"воспитателя", гражданина начальничка и гебешного опера, без предписанного списка патриотической макулатуры и без обязательных тошнотворных политинформаций, без злобных овчарок и сторожевых вышек вокруг зоны. А такого оскорбления чувства своей вселенской значимости эта бандитская сволота совков и путиноидов вынести никак не сможет. Поэтому страна никогда не будет нормальной :((. ОНИ не допустят, да и самому т. н. "народу" это не нужно. Всё легче и приятней, когда кто-либо воспитывает, чем учиться думать самому.
"Пикуля очень уважаю" - да кто бы сомневался... Чайника за версту видать.
Тот, кто читал Достоевского,Лажечникова, Крестовского, Мельникова (который Печерский), не говоря уж о Чехове, Гоголе, Шишкове, Лескове (ох, даже перечислить всех не могу, простите великодушно), не будет говорить об уважении к конъюктурщику Пикулю, так же как тот, кто читал Гюго, Бальзака, Рабле, Золя, Стедаля, Флобера (опять же всех не перечислю), будет считать, что Дюма писал о реальной истории Франции.
При всём при том, язык Дюма (и в подлиннике) много лучше языка Пикуля. Но Агурайцы-то этого не знают))
Увы, Дюма - примитивный монархист. Просто в детстве это непонятно.
"... а вот англичане многие с симпатией изображены".
Политическую близорукость проявил тов. Пикуль! Как думаешь, тов. Берия, 10 лет лагерей исправят зрение?
Огурец, тупица, ты сначала открой Пикуля и почитай, если, конечно, умеешь. А потом будешь свои суждения высказывать, кто у него негодяй, а кто хороший.
Совок! Как много в этом звуке...
и сколько на нем мусора
Так совок и придуман для мусора.
Учитывая значение слова "мусор" - то да )))
+++++++
Сколько тут бездонных смыслов :)
Как говорили немецкие разведчики, взявшие "языка" - "Велик и могуч русский язык!".
Браво!
Не лучше ли сводить Семикина с Жемайкой в сортир ... свозить на опушку леса ...
Точно. В сортир. Деревенский. Головой вниз. Засунуть.)))))))
При абсолютном согласии с главным выводом и с отношением к презренному (а жаль...) органу то бишь "Л.г"
знакомство с первоисточником убедило, что авторы "не совсем против" Набокова
Георгий Семикин, Владислав Жемайко, обозреватели: "Зачем школьнику читать"
Правильно. ПРавильные школьники обучаются в школах лондонов и парижей. А этим и уроков физкультуры и НВП достаточно
союз нерушимыйворов и уродов
+++
Зачем школьнику читать? Поститься, молиться и слушать радио "Радонеж".
кто ж еще так потешит искреннее имперское чувство офигенной исключительности, как не пикуль
"имперское чувство офигенной исключительности"
..........................
Хорошо сказано! Нужно запомнить!
я тоже в юности зачитывался Пикулем. с возрастом понимаешь, что он "державный борзописец".
"Литературная газета", после того, как ею стал заведовать Юрий Поляков, на глазах стала превращаться в рупор тупой совковой ментальности. Я "Литгазету" давно уже не читаю (хотя раньше, при Чаковском, была довольно приличной).
м-да.. а казался приличным ..
Мне тоже, кстати...
да, назвать ее, как прежде "Литературкой" рука не поднимается. Поляков так "трудится" в "Литгазете", как будто ему осталось "Сто дней до приказа".
стыдится, наверное, что такое писал.. принимал участие в подготовке величайшей геополитической катастрофы...
Интересно, как восприятие меняется... или люди? Помнится, Чаковский писал бездарные романы о войне, а Поляков был одиним из первых перестроечников, который рассказал *почти* правду о советской армии (приукрасил, конечно - я служил, имел это сомнителное удовольствие).
А Пикуль - великодержавный писака, тут вопросов нет.
Пикуль был, конечно, довольно бойкий писатель, и не без способностей. Понятно, что я не отношусь к его читателям и почитателям, и вот по каким причинам. Хотя многие называют его произведения историческими, я бы назвал их псевдоисторическими. Он так безбожно переврал даты, события, персонажей и очерёдность событий российской истории, что его книги, на мой взгляд, опасны для читателей, слабо знающих историю. В их головах отложится именно "пикулевская" история.
У меня Пикуль вызывает ассоциацию с пикулями, закуской из мелких овощей. Пряно, остро, но еда несерьёзная, не насытишься. Так и у Пикуля литература и история ненастоящие.
Согласен. Кроме прочего, я давно определился в своём отношении к ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературе: лет с 29-30 я её не читаю вообще (объелся, слишком много читал). Одна из основных причин: не могу читать о том, чего не было на самом деле, то есть вымысел. Читаю в основном так называемую "литературу non fiction".
я филолог (закончил филфак ЮФУ, пишу диссер по творчеству Ф.М. Достоевского), братцы, простите этих долбоебов, у меня самого челюсть отпала. Если бы я это услышал от какого-то инженера, я бы еще понял, но тут... хоть и "Литературная газета", елки-палки, нет слов.
А что, инженер - недочеловек?
Вероятно, коллега, как специалист по творчеству Достоевского, вспомнил нашумевшую в 70 е историю, когда "Красная Звезда" принялась печатать "письма военного инженера" (забыл фамилию), поносившего Ф.М.
Минимум 90% моих знакомых инженеров гораздо лучше разбираются в литературе, да и гораздо лучше владеют руччким языком, чем эти "литгазетчики".
а вот, кстати, и полностью статейка поцреотов-книголюбов! Жарят дай Боже как! http://www.lgz.ru/article/20816/
вместо рекомендуемой сотни достаточно прочитать одну-единственную Довлатова "Зона" или посмотреть её экранизацию "Комедия строгого режима". И вот вам модель жизни одной шестой суши в отдельной колонии. Когда бы не посмотрел этот фильм, всегда прихожу к мысли: так ничего и не меняется.
На мой вкус очень плохая экранизация. Побег придуман какой-то бредовый, Довлатова выставили дураком, а главную фразу "...и пусть светят вам наши кремлевские звезды" убрали.
Вкус не указчик: кто любит арбуз, а кто — свиной хрящик.
Пикуль - трудяга и ремесленник, права, малообразованный, Мадера у него красного цвета, а настоящий герой обороны Сворбе - фон Кнюпфер выведен предателем. Дюма себе такой лжи не позволял.
Пикуль великодержавный шовинист. Под эту идею у него всё и подогнано. Хотя, признаюсь, в юности читал запоем. Позднее пробовал перечитывать, не идёт, всё как-то примитивно выглядит.
Я вам скажу один умный вещь, только вы не обижайтесь (С). Все это, начиная от списка и кончая его обсуждениями - чушь собачья и пустое сотрясение воздухов. Единственный список, который нужно рекомендовать к изучению - это все то, что написано человечеством за всю его многотрудную историю. Лао Цзы, Куприн, Гомер, Довлатов, Гитлер, Ленин, Бабель, Шукшин, Пикуль, Шекспир, Хайям, Мао - все достойны того, чтобы быть прочитанными. Любое ограничение номенклатуры, составление какого-то списка из 5, 100 или 1100 произведений - это ограничение, и делается по причинам, далеким от культуры и истории, и обусловленным исключительно пролитической или идеологической конъюнктурой на данный момент времени. Любому списку можно противопоставить бесконечное количество других списков, не менее ценных и интересных, Так что все эти списки и обсуждения не стоят и выеденного яйца.
Я вообще ярый противник преподавания литературы в школе. Литература не должна преподаваться, она должна быть вкусным, необходимым и любимым гарниром к изучению истории и основ мировой культуры, а дальше и спутником жизни. Изучают историю средних веков - вот вам "Айвенго", почитайте на досуге. Великую французскую революцию и наполеоновские войны - Толстой и Гюго, начало 20 века в России - да полный набор русской литературы, включая, несомненно, Горького и Ленина. Изучаете Возрождение - читайте Бокаччо, Шекспира, Данте. А что рекомендовать - это уж оставьте учителям и предметникам. Пикуль для понимания ужасов войны и геройства воюющих ничуть не хуже, чем Гроссман. Ну, и надеюсь, что разницу между художественной и исторической документальной литературой нормальный учитель объяснит всегда. Равно как и то, что даже у профессионалов историков могут быть диаметрально противоположные взгляды на события как глубокой древности, так и вчерашнего дня, и абсолютной истины тут просто нет. Абсолютной может быть только ложь.
" Любое ограничение номенклатуры, составление какого-то списка из 5, 100 или 1100 произведений - это ограничение, и делается по причинам, далеким от культуры и истории, и обусловленным исключительно пролитической или идеологической конъюнктурой на данный момент времени. "
..................................
Во многом согласна. Но только почему читать Горького и Ленина (особенно Ленина) нужно "несомненно. Или вы имеете в в иду русскоязычного читателя?
Вообще-то, конечно, русского школьника в первую очередь. Почему несомненно Ленина и Горького? А как еще понять, что происходило в России не читая хотя бы выборочно вождя революции, действия которого изменили весь ход мировой цивилизации, и ее буревестника? Впрочем, это мое личное мнение. Я же противник списков, это так, для примера.
" Впрочем, это мое личное мнение."
...........................
Спасибо за пояснение. Я тоже была советским школьником, Ленина, бог миловал, не читала, но что там происходило - стала понимать еще лет в 10, а то и раньше, После Мальчиша -Либальчиша и Тимура с его командой. Может именно благодаря другим книгам.
В 10 лет, а то и раньше??? Снимаю шляпу и ухожу курить на лестницу.... В 10 лет у меня никаких сомнений не возникало, все было ясно и понятно, скоро в пионэры должны принять, партия - наш рулевой, Тимур, Павлик Морозов и Мальчиш - маяки и образцы.... Но еще, конечно, Жюль Верн, Купер, Майн Рид, Беляев.... И в Мопассана заглядывать, пока мамка на работе, а бабка не видит:-)
Девочки взрослеют гораздо раньше пацанов.
Я всегда думал, что не в политическом смысле....
" партия - наш рулевой, Тимур, Павлик Морозов и Мальчиш - маяки и образцы."
.........................
У нас дома такой вокабуляр не был в ходу.
А это не обязательно дома. Это в воздухе носилось. В школе, в кино, в театре, в библиотеках... Это была жизнь. Впрочем, мне кажется, что мы просто говорим о разных временах. Я о 50-х. Кстати, в Тимуре и в Кибальчише для 10-летнего ребенка не вижу ничего плохого.
" Кстати, в Тимуре и в Кибальчише для 10-летнего ребенка не вижу ничего плохого."
-------------------------
А мне это еще в детстве казалось неправдоподобным и не естественным. Какое-то внутреннее отторжение. Позже, немного повзрослев, я поняла, что это называется пропаганда.
Мне до сих пор кажутся неестественными "Руслан и Людмила", все сказки всех времен и народов, вся фантастика, "Маленький принц", Незнайка, Хоттабыч и вообще практически вся художественная литература. В жизни все как-то по другому. Но внутреннего отторжения нет.
"В жизни все как-то по другому."
--------------------------
дело не в "жизненности" литературного произведения, что вызывает у меня лично оттржение, а в фальшивости и дешевке.
Сказка ложь, да в ней намек
Ленина - потому что умный, хоть и шамашедший. И Гитлера не помешает. Иначе - совк. Осуждам-с, а чего - невдомёк-с.
А какое отношение имеет Ленин к литературе? Равно как и Гитлер? Кстати, Толстой о французской революции не писал. Если брать руских писателей, то тут уж гораздо больше подходит Алданов (вот кого я бы порекомендовал для художественного знакомства с историей). Относительно Гюго я не уверен, но мне что-то его произведений о французской революции тоже не попадалось (правда, я вообще его читал не много). А Гроссман - это не об "ужасах войны", а об ужасах совка, особенно сталинского. Тут Пикуль и не пищал.
Ну так Вы уже свой список составляете.... Ленин и Гитлер имеют вообще-то некоторое отношение к коммунизму и фашизму и если Вы хотите понять, что это такое, очевидно, нужно прочитать основоположников. Литература - это все напечатанное. В том числе и техническая литература. А разве я исключал Алданова? Я же написал - ВСЕХ. Конечно, читайте и Алданова. Гюго - "93 год". Почитайте, очень сильная книга. Толстой писал о наполеоновских войнах, насколько мне память не изменяет, он у меня просто в перечислении. Разве Гроссман не писал про Сталинградмкую битву? Или описал ее как веселые маневры? Мне так не показалось. Хорошо, не читайте Пикуля, я согласен.
Алданов был масон и поэтому его книги тоже во многом пропаганда.
Взгляды могут быть разными, но события - одни и те же. Это и есть абсолютная истина. А взгляды... Всего лишь интертрепация.
По поводу преподавания литературы в школе у меня тоже всегда были соснения. Последнее время считаю, что, наверное, всё-таки надо, но сама методика должна коренным образом отличаться от обычного школьного урока. Литература это не математика и даже не история. Тут какой-то особый подход нужен. И уж, конечно, литература не должна преподаваться так, как она преподавалась в "лучшей в мире" советской школе, когда главной задачей "литеры" было привить школьникам отвращение к великой русской литературе на всю оставшуюся жизнь.
Умные родители всегда посоветуют своему ребёнку, что читать. И не будут пользоваться советами и рекламами: "100 000 лучших книг", "100 прекраснейших...." и т.п.
"Такой дурак, а ученый". это называется "ученый дурак".
а если честно выберем, тоже будет дракон?
"Величайшее бедствие цивилизации - учёный дурак" К. Чапек
а еще бывают "неученые недураки", Петрик например.
Уже востребован. Впрочем, как ремесленник - вполне ничего. Бывали похуже.
У дракона много голов по принципу лысый-волосатый.
А предпочтения с возрастом и опытом меняются. И время вносит корректировки. В юности Стругацкие казались отткровением, а сейчас после перепрочтения - плоско и примитивно. Но вот Пушкин, Дюма, Гоголь, Маякоковский, Высоцкий (и далее по списку) - вечно. И это - хорошо.
По-моему сама идея составления таких списков изначально порочна. Будь это 100, 1000 или даже 10000 наименований. Иногда малая часть любого списка способна продвинуть человека если он в состоянии воспринимать, анализировать и синтезировать смыслы, понятия и новый жизненный опыт. У другого же и целая библиотека мертвым грузом будет лежать в башке. Поэтому преподование литературы - искусство, как и сам литература.
Увы все это недоступно полуграмотным "гагарам" литгазетовского гнезда.
"У другого же целая библиотека мертвым грузом будет лежать в башке."
Это верно. По моим наблюдениям мозг совка загружен и цифрами и фактами и много еще каким мусором. Но переварить все это он не в состоянии, ввиду полного отсутствия элементарной логики.
конечно-конечно, цифрами и фактами.. про 28 бакинских панфиловцев, открывателя радио товарища Попова, сестер Черепановых и еще какого-то крепостного механика, у которого да Винчи все чертежи стырил.. а также точные цифры потерь в ВОВ (в 4-х вариантах) и ничтожности ленд-лиза...
ровно наоборот! идея составления списков - богатая, глубокая и крайне перспективная! к примеру, если на полке нет нужных книг, то можно наказывать (для начала административно - штраф и дозакупка в назначенный срок; заодно стимулируется отечественное книгоиздательство), а если есть лишние - это уже повод для разбирательства.
Конечно, требуются дальнейшие работы по разработке дополнителных списков - нерекомендованной, строго нерекомендованной и запрещенной литературы, а соответственно и комиссии, НИИ и статьи расходов... но дело-то государственное!
"... Мрачное и примитивное описание жизни в СССР по схеме "хаос, пьянство и бардак"
........................
А, что, нет?
Конечно, нет.
Тут какая то путаница и мешанина. Хаос и бардак в головах у товарищей ассоциируется со свободой, демократией и рыночной экономикой. А в СССР то как раз был порядок, учет и контроль. Пьянство действительно было, а вот секса не было.
Секса не было??? А чем же, по Вашему, мы, выпив, занимались с подругами и, не побоюсь этого слова, случайными знакомыми? Учетом и контролем???
Читали вумные книжки и играли в ладушки.
Обижжжжжжаете....
"Читали вумные книжки "
------------------------
С вумными книжками как раз и были проблемы. Их просто не было.
Какой же секс после ВЫПИВКИ - ИЗНАСИЛОВАНИЕ
Да Бог с Вами.... Зачем?? Все с удовольствием и по обоюдному согласию. Впрочем, к литературе это уже не имеет непосредственного отношения.
Секс вообще вреден. Экстремальное психофизическое напряжение. Такое переживают диверсанты-одиночки, лётчики-испытатели, переводчики-синхронисты и т.д. Но ведь не каждый в испытатели годится. А в сексе почему-то каждый себя диверсантом-синхронистом считает.
Ну что Вы, батенька... Как сказал поэт, не помню точно кто : "Я на тебе, как на войне". Ну это же гипербола. Зачем же уж так напрягаться? Работать, конечно, нужно, но если у Вас такие проблемы и перенапряжения, значит, что-то в организме неладно. Миллионы людей делают это от нескольких раз в день или реже, а потом бегут на работу (а некоторые прямо на работе!) или еще куда-нибудь про делам или так, погулять, или просто засыпают отнюдь не в режиме взрыва водокачки противника или аварийной посадки тяжелого бомбардировщика на поле сталиона в Лужниках...
Да нет, с оганизьмой как раз всё тип-топ. Утром, бывает, на центральной точке, как пропеллер раскручивать можно. Но, просыпаясь, как представишь себе, что живого человека трахать хочется... Ужос!!!
Помните польский фильм "Сексмиссия"? У нас шёл под погонялом "Новые амазонки". Сильно кастрированный.
В общем, партеногенез - будущее человечества.
Ну, не знаю... Это Вы не нашего кино насмотрелись и "Улитка на склоне" начитались на ночь. Не ешьте после шести, на ночь читайте Винни Пуха и утром - в бой без страха и сомнений!! Живому человеку только приятно будет:-)
А я что - неживой? Стругацких я уже давно не читаю. Винни-Пуха - тоже. А утром? Там другие бои, и живые люди становятся однозначно просто объектами, партнёрами, полезными или опасными "challenges" Без этого нельзя. Иначе - на собственное живобытие не заработать. А я тоже хочу, чтобы приятно. Вот и приходится сосредоточиться на действительно реальном - пропитании, сне, насущном бизнесе...
. А секс - баловство это. Гормон и ничего более. Просто, употребляя пропитание, человек неизбежно двинется в гальюн, рано или поздно. Физиология организьму затставит. А от секса пару таблеток - и уже не отвлекаешься от жизни. В отличие от унитаза. С физиологической потребностью не поспоришь.
"занимались с подругами и, не побоюсь этого слова, случайными знакомыми? Учетом и контролем???"
................................
LOL
"Пьянство действительно было, а вот секса не было."
........................
Ваша правда! Еще не было сыра и колбасы. зато трамвайный проезд стоил 3 копейки, об этом многоие сейчас ностальгируют.
Учет и контроль и в бардаке есть. Иначе он прогорит. Правда, СССР таки прогорел. Значит, до бардака ему было далеко.
Прошу прощения за мои пять копеек. Большинство школьников и раньше не читало никаких книг, а теперь и подавно не будет, какие списки не составляй. Умные школьники быстро разбирутся и сами отделят мух от котлет. Внедрить в жизнь маразм можно лишь вместе с телесными наказаниями. Т.е. через задницу. Успехов.
Спасибо за цитатку из путёнка. А если не отделят?
" Погиб? Значит плохой был солдат и в Красную Армию не годился. " Я же говорю про умных. А не про тех, которые буквы знают.
И русская литература и даже слова великого и могучего - так прогнили от бесконечного вранья, что ровно ничего больше не означают. Выдохлись. Опреснели.
И писать и читать на русском - подло, бесполезно.
Вы САМИ уничтожили своих гоголечеховых и толстоевских, превратили их в похожих на вас чудовищ, примерно также как вы уничтожили послепутчевскую Россию и превратили ее в похожее на нового русского государственное чудовище.
Современная русская речь - это копролалия державных унтерменшей...
Современная русская литература - бреды коматозных пациентов, упоение агонией.
Современная Россия - этот главный текст русских - беременная путиными и патрушевыми тараканиха.
Раздавить гнусную тварь!
"А мы балерине - динаму к ноге, пущай ток дает..." (А.Райкин)
Толковый подход, чё там говорить. Вообще предлагаю не давать детям читать. Лишнее это. Ведь на одном тетрадном листе можно написать, что хорошо, что плохо. На другом - кто плохой, кто хороший. Всё! И води себе детей в зоопарк. Насчет взрослых, кстати, тоже можно такую схему прикинуть.
Зачем покупать литературную газету? Можно купить туалетной бумаги.
Pikul' po sravneniyu s Nabokovym pisatel' s udareniem na pervom sloge.
"Дракон" - ну никак не римейк. Это великая пьеса, я бы ее наизусть учить заставляла.
А Дюма,это вообще классика для дебилов ;-)). О вкусах не спорят, но явно далеки от идеалов у этого кадра.
А чем этому "знатоку" не угодили создатели Козьмы Пруткова, Ильф и Пертоов, Андерсон и Шварц ?
И что хорошего он уидел в Пикуе ;-))? Он, что тоже ЗООЛОГИЧЕСКИЙ, как Сергей Иванов ;-))?
Не кушайте пикули с огурцами: живот будет пучить.
"живот будет пучить"
Ну и мозг, конечно, тоже
О вкусах не спорят, но если составляьб узкий список, то я бы в него включал те книги, к-рые говоряь о неких насущных вопросах времени. Дюма прекрасен, но его прочтут и без всяких списков. Каждая книга, к-рую бы я велючил в 100, имела бы обоснование выбора:
"Час Быка" Ефремова (никуда не включен и фактически запрещен) - мир победившей глобализации.
"История одного города" - психология российской власти.
"Мелочи жизни" С-Щедрина - народ, как он есть.
"1984" - для чего и в какой момент делаются революции.
"Человек, к-рый смеется" - самый совершенный в мире английский порядок жизни и место в нем человека.
"Дракон" Е.Шварца - чем заканчивается победа.
"Фауст" Гете - сложные отношения добра и зла.
"Майн Капмф" Гитлера - как выглядит самая человеконенавистническая идеология в интеллигентном изложении.
И т.д.
(О списке из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения)
Пока то,что читали дети имперские и советские,перестроичные и после престроичные не принесло и не приносит пользы ни им самим ,ни их стране!А может начать сегоднешним деткам читать,то американские детки читают?А? Может больше толку будет и меньше революций и бардаков?НО начать надо ,видимо,с конституции.Новой!!
Дюма, луший писатель, всех времён и народов. "Эталон" хорошей литературы. Только, в каком жанре он пишет? Неправдоподобно, но не фантастика.
А он - реальный писатшель? Я слышал, что это была группа товарищей. Проект, то есть.
Le comte de Monte Cristo
Это "эталлон" художественной литературы ;-)))?
"Дракон" - не ремейк ни с какой точки зрения. И разве у вас не "римейк" пишут?
Королева - с большой натяжкой.
Вообще
Он верит в "Графа Монте Крсито". И считае, что месть и мстительность вещь достаточная, для оправания любых действий. Граф Монте Крсито , развлекательная литература.. Своего рода проба в альтернативной истории, этот человек не мог вписатьсяв ту действительность, но его похождения увлекали подростков. Ну и Пиккуль пишет, видимо, такую же " историческую литературу". Ильф и Петров писали в жанре сатиры, они уличали, а их Остап Бендер имел прототипы.
А вот Дюма бездарен для фантаста( фантастика тоже должна быть правдоподобна, что бы читатель ей поверил) и совсем не годен никуда, как историк. Читать-то его можно, но серьёзно восприимать и переносить описанные им персонажи на реальные обекты, исключено. Ну если отвлечься от того, что я читал, про Пикуля, что онзоологический антисемит, оен , видимо, как истроик похож на юма, увлекательности много достоверности не на цент. Читат эти книжки и нужно , и можно. Но нельзя использовать, как призму, когда смотришь на реальность. Ещё мужчины редко признаются( если они взорслые), что им нравился Дюма. Обычно он нравится девочкам подростакм. Они себя отождествляю с одной из героинь, албанкойй, к-рая появляется в суде, что бы уличить предателя. А в "графе" видят своего героя. Вообщем-то , для обывателя такая ошибка где-то простительна, а для журналиста, гуманитария нет. Ну свои литертурныевкусы ему бы держать при себе. Все же ястно, что по книгам Дюма истрию Франции не изучают. Ещё, Дюма не подходит для изучения мотивировки поступков французов, нетолько сегодняшнего дня, но даже и описываемого им периода( ну можно предположить ещё, что "тогдашние французы" были более предприимчивыми , чем теперь, но пардон. "Бывший рыбак" не мог сидя в тюрьме научиться тогдашней геополитке, что бы потом использовать это для мести,это неправдоподобно. Эта албанка, пропала бы не оставив следа, если бы её использовали бы, как рабыню. И уж точно из неё невозможно было бы сделать леди. Вообщем там , в данном романе много не правдоподного. Этот роман ещё относительно удачен. Другие хуже). Ну, а французы 20 и 21 века, уже не так предпримчивы не в подлостях, ни в подвигах. Они обмельчали и ,это заметно невооружённым глазом..Это лёгкая , чисто приключенческая литература, лекарство от серых будней. Наверно и Пикуль такой же, что бы он не писал. А он мало что рекомендует всем, что ему нравится, но и "протвопотавлят". Смешно и оксиюмористично.
"Все же ястно, что по книгам Дюма истрию Франции не изучают."
А что можно изучать историю по Пикулю? Или по Королькову, тем более? Всё равно, что оценивать литературу и историю литературы по Белинскому.
Козьма Прутков,"это группа товарищей".. короткие маленькие афоризмы..
Дюма, прочтите о нём в википедии, реальный писатель
Андерсен – писатель сказочник.
Пикуля я не читал, но "верю на слово" Иванову( ббывшему министру обороны России). Читал, как он его хвалил за зоологический антисемитизм. И "этому журналисту", , последний сравнил его с Дюма, а Дюма приключенческая литература, к-рую "итак прочтут", что бы отвлечься от повседневной суеты и поверить в чудо. Или можно рекомендовать тем, кто хочет изучить французкий язык, хотя бы на том уровне, что бы читать газеты, писать и слушая речь понимать о чём говорят. ну фрацузкую граммантику по нему хорошо изучать( точнее практика французкой грамматики)..
Насчёт Дюма, Вы наверно в курске, что есть Дюма-старший, автор 3х Мушкетёров, там несколько ближе к истриии Франции описаны события, но многое и превранно, хотя персонажи вполне реальны( тоже увлекательное чтиво, но читают подростки). Вот там язык и некот. элементы быта Франции, правда тоже , как истроически достоверная это не годится и кому-то может показаться скучноватым. и Граф Монтекристо( это как пример, роман крайне нелогичный, неправдоподобный, но более увлекательный). Это приключенческая литература. Скорее всего этот господин имел ввиду папу Дюму. И есть Дюма сын пример "Дама с камелиями", по моему скучно, но язык лучше чем у отца и больше про нравы , в основном его современиков.
А про Белинского( и как по нему изучать литературу) я не понял. я не гуманитарий и не обратил бы внимания на высказывания этого журналиста, если бы не его сравнения.
Однако Белинский накропал несколько очень объёмных томов "сочинений". И себя вполне считал непререкаемым экспертом в литературе, языкознании и т.д. На самом деле - ограниченный и не сильно образованный черносотенец.
Что же касается Дюма (уточняю - старшего, в курсе я), то он-то не вымышленный, но работала "группа товарищей", в том смысле, что Дюма использовал наёмный труд "литературных рабов". Вы же мне советовали к Википедии обратиться, а тогда виипедий не было. Вот и лопатили за зарплату товарищи от исследования документов, до написания целых отрывков. Это заметно - события в некоторых эпизодах, бывает, не соответствуют изложенному в других. Впрочем, надо быть справедливым - в отличие от Эдисона, воровством чужой работы он не занимался, но манагером был не менее успешным, чем писателем.
Наверное, Дюма не место в школьной обязательной программе. Но читать дети должны. В том числе и Дюма, и, наверное, Ильфа и Петрова тоже. Но сначала Гоголя. Желательно не насильно. Моя лично проблема со школьным изучением литературы - это что оно прививает отвращение к изучаемому. Тогда лучше вообще не надо. А если речь, скажем, о списках для внеклассного чтения, - дело потенциально хорошее. Был бы хороший преподаватель, а остальное приложится. (Я читала несколько книг Дюма в оригинале и могу Вас ответственно заверить, что это не Пикуль - их читать приятно. )
Детям не нрвится Дама с камелиями, "Роман одной женщины" ect ( может девчонки больше любят читать такое), чаще всего читается на Дюма отец. Но вот , как истрик он некудышен .... Белинский ,это был такой критик,если так то нельзя
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: