Владимир Дашкевич, композитор
...А все дело в том, что по радио постоянно звучала классическая музыка... И в этой атмосфере жили все граждане СССР. У них было совсем другое мышление, голова работала иначе... Эту логическую взаимосвязь когда-то прекрасно понимали. Между прочим, Иосиф Виссарионович Сталин обладал поразительным чутьем на такие вещи, он был, если так можно выразиться, гением подсознания. Волны репрессий, по большому счету, не захлестнули композиторов и музыкантов. Потому что прекрасно понимал: музыка успокаивает психику людей, ограждает их от социальных взрывов.
Ссылка
Материалы по теме
14.10.2011
:
Пой, светик, не стыдись →
16.12.2013
:
Рифмуясь со Сталиным →
13.12.2013
:
Адвокат Вышинский →
08.08.2013
:
Александр Проханов, писатель и журналист →
17.07.2013
:
Выведение кровавых пятен →
15.05.2013
:
Илья Брызгалов, вратарь сборной России по хоккею →
29.04.2013
:
Приступ колхозофилии →
26.04.2013
:
Кремлевские меценаты →
01.03.2013
:
Николай Стариков, писатель и публицист →
25.02.2013
:
Сталин достал →
29.10.2012
:
Великая цель голодомора →
Комментарии
Сталину надо было еще и хороший табун Сирен нанять...
Пусть, пень старый, Ю.Б. Елагина почитает, тогда и поймет, почему музыкантов меньше прессовали.
Можете в общих чертах рассказать почему?
Да просто потому, что музыкантов труднее было "ущучить", ведь музыка -- наиболее абстрактное из искусств. Поэтому они сразу же схватились за вещи наиболее очевидные: прессу, литературу, театры, кино, живопись, архитектуру, а уж потом их руки и до музыки дотянулись (36-37 гг. и после 1948 года).
"Да просто потому, что музыкантов труднее было "ущучить"
Да ведь репрессировали зачастую совсем не потому, что что-то "ущучили". Стандартными обвинениями были шпионаж, измена родине, вредительство и др., которые можно было пришить любому.
+++++++++++++++
Так я же и указал 36-37 гг., когда хватали именно по таким обвинениям. Ну так тогда был вообще пароксизм безумия, по всем направлениям, и никто не мог (и не должен был!) чувствовать себя в безопасности. А во все другие годы всегда придирались к каким-нибудь "измам", в соответствии с изгибами генеральной линии, когда объявлялась очередная кампания против чего-либо. И гораздо легче было придраться к строке, кадру или мазку, чем к музыкальному пассажу. Елагин дает свое объяснение этому феномену -- почему музыканты жили под меньшим прессом, чем остальные творческие работники. Поэтому Вам лучше почитать его книгу, "Укрощение искусств", написанную, кстати, замечательным языком. Она есть на flibusta.net
"И гораздо легче было придраться к строке, кадру или мазку, чем к музыкальному пассажу."
Спасибо. Я это объяснение раньше читала, не помню у кого. Книгу почитаю.
Да ведь любой "изм" с легкостью прилеплялся к чему угодно:
См., напр., Маяковский:
- Шампанское пил? Выпивал допустим.
Налет буржуазный густ.
А любовь к маринованной капусте
Указывает на помещичий вкус...
Сталин послал сигнал Гитлеру: "мы все одной крови, ты и я", - в 1942, когда все еще очень хреново было на фронте. Тогда многие музыканты филармоний еврейского происхождения отправились в лагеря по отработанной технологии.
А что, "Сумбур вместо музыки" - не сигнал к облаве? Но облава не состоялась... Хотя, например, Шостакович жил в постоянном страхе ареста.
Он не старый пень, он гениальный композитор! И в дерьмометре не его место! Тем-более, что он ничего глупого не сказал, кроме того, что музыкантов, мол, не захлестнуло! Всех захлестнула сухорукая параноя, в том числе и самого упыря...
Ув. Адам Казимирович, ему место не в дерьмометре, а в бочке с дерьмом. Был гениальный джазмэн по имени Эдди Рознер - мои родители, любители классического джаза, до сих пор вспоминают Рознера чуть не со слезами. Рознера посадили, навсегда сломали ему и жизнь, и карьеру. Если Дашкевич музыкант, он не имеет права не знать фамилии «Рознер» и нести бред по счастливую судьбу музыкантов при Джугашвили.
Дорогой капитан, где Дашкевич "несёт бред" про судьбу музыкантов? Дерьмометр выхватил из какого-то его разговора несколько фраз, и построил что-то похожее на дифирамб Злодею всех времён и народов. Вряд-ли можно винить Дашкевича в травле Эди Рознера, которого обожал и мой отец! Он только подумал о том, что музыкальная мысль не столь конкретна и злодей догадался использовать эту абстрактность в своих целях, и потому, как-бы не мучил композиторов так-же вдохновено, как поэтов и учёных.
Ув. Адам Казимирович, я немного не о том! В словах Дашкевича есть две большие подлости – во-первых, «по радио постоянно звучала классическая музыка... И в этой атмосфере жили все граждане СССР. У них было совсем другое мышление, голова работала иначе...» Это подлое лукавство – да, звучала классическая музыка и на Аппельплатц в лагере Маультхаузен, и из радиоточки в коммуналке на Невском, где жили мои дед и бабушка. Чем помогала эта классика, кого успокаивала? Человек, который живет как голодный скот, как моя двоюродная бабка в украинском колхозе? Голова у несчастных в концлагере думала как выжить, а в дедушкиной коммуналке думали – скорее бы дошла очередь пойти в туалет, потому что один толчок был на 30 семей. Вторая подлость «Волны репрессий, по большому счету, не захлестнули композиторов и музыкантов» - музыкантов ломали как Эдди Рознера, сводили в могилу как Шостаковича, травили как последователей венской школы – Каретникова, к примеру. А мы ведь с Вами еще даже не коснулись душистой темы жертв «пятой графы» !
5+
Рос в коммунальном доме с сортиром на 60 семей во дворе, в бандитском районе. Убийства-лядства были перед глазами с мальства. Ни в каких музыкальных-художественных школах не учился.
Высокое искусство не понимал, но оно реально было в фонах той жизни. И для тех, кто его не понимал, оно всё-равно было маячком надежды на лучшую жизнь. И, безусловно, анастезией.
Никому не желаю "снова" оказаться в той жизни или раковом корпусе (наверно, и концлагерь можно бы добавить - но личного опыта нет), но - не советую "умникам" рассуждать о "негативной" роли обезболивания. Ни морального права, ни объективных оснований не имеете.
...И в очереди поссать мы думали не о поссать.
Пожалуйста, продолжайте. Вам надо выговориться. Вам-надо-выговориться.
/Тот, кто за кадром - Вы неправы. Очень неправы/
Вы продолжайте, не ждите моих ответов. Ваши слова исчезают, но я всё слышу, не беспокойтесь. Продолжайте.
+100
+100
А кто разгибал саксофон? После доноса Пешкова - "Джаз - музыка толстых", джазовые музыканты потянулись в лагеря. Ну и комсомольский донос - "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!"
Вот и Горький стал презренным Пешковым! А поэты, учёные, конструкторы, слесаря, механизаторы....тоже отправились в лагеря из-за Горького? А МБХ, ПЛЛ,...Пусси Риэт..,.Болотные узники это жертвы Мамонтова с Блевонтьевым?? Как-будто мало на Руси "СлОновых с Какашкиными", которые с радостью будут жевать говно любимого "Погонщика мулов" и его ватаги. Что она захочет, то они и написАют, а если - нет, нейдутся шакаловы и яровыя ... этого добра у гебни - хоть жопой ешь! (Прав уважаемый Пётр Ткалич)
Презренный Горький - "Если враг не сдаётся, его уничтожают!" После этого лозунга поэты, учёные, конструкторы, слесаря, механизаторы, отправились в лагеря.
Ещё раз!!!! Если бы не Горький, они бы туда не отправились?!
Прежде, чем выражать презрение А.М.Горькому, представьте себе как бы поступил "непрезренный Антуан12", очутившись в лапах самого большого людоеда в истории человечества?
с такой логикой можно любого подонка оправдать. Горький трижды виноват, потому что ведал, что творил.
Этого не ведал, тогда никто! Целая нация (м.п., самая образованная в мире) сошла с ума!
Нашли кого винить! Он ж не еврей!!
Что плохого в том, что Горький " признав еврея равноправным русскому, снял со своей совести позорное, кровавое и грязное пятно"? Вы слишком поверхностны в оценке писателя. Извините. Сложное время, сложный выбор. Его отношение к Руси, как и к России двояким было.Он ценил Россию разумом, душой не принимая желания насильственно загнать её в Европу, а Русь любил именно душою, разумом отвергая.Почитайте "Книгу о русских людях" Мы знаем, что писатель с сотрудниками ГПУ посещал СЛОН и Беломорканал.И в то же время спас десятки артистов, писателей и художников.1937 последовал за годом его смерти.
Вот поэтому и ненавидят бородявые бездари великого русского писателя!
Вот поэтому и ненавидят бородявые бездари великого русского писателя!
Все эти повторы и изчезновения вызваны работой соотв. "хукеров", которым Горький противен, за "неантисемитизьму," а не за прогиб перед сталинской "хулитурой"
Начал за здравие - несомненно, Горький своим авторитетом поддерживал режим и оправдывал его мерзости. Достаточно вспомнить хотя бы позорную поездку на Соловки.
Кончил - за упокой, антисемитским заявлением. Читать стыдно.
Я то как раз побывал, в отличие от тебя, в лапах самого большого людоеда в истории человечества. Я родился в Воркуте, где мои родители тянули срок. Отец как троцкист, за несвоевременно поданное заявление относительно убийства "нашего Мироныча", а мать сидела 3 года по НПГ. Так что засунь куда подальше своего Пешкова, который, кстати, не любил и боялся русских людей.
ПанЯл! И вобще он - Пешкинсон. Он не любил и боялся русских людей.
Таких выродков ворокуты побоится любой честный человек...
Вот за это и ненавидят бородявыя БЕЗДАРИ великого писателя!
Панятна! Людоед съел твоих родителей, а ты появился на свет как продукт его пищеварения.))))))))
Ты я вижу, большой специалист в области дерьма. Твоя тема.
Живёшь в унитазе?
В сливном бачке, Какашка!
КОРОВА И ОГУРЕЦ
Норовиста, тоща
Яловая бурёнка -
Молока уж не даст,
Не подарит телёнка...
"И от яловых, крепко
Подбитых сапог
Разбегаются ленты
Проезжих дорог".
Огурцов, бригадир...
В-общем, старый партян -
Навернул на мослы
Провонявший портян...
"И от яловых, крепко
Подбитых сапог
Разбегаются ленты
Проезжих дорог".
.....................
Разбегаются звёзды
И молот пропал.
Это всем всем до...
Только тлеет запал. -
Яловой Огурец
Всё строчит и строчит...
Из дырявых сапог
Дух едрёный мычит.
В строчке:
- Это всем всем до...
"всем" нечаянно повторилось, надо:
- Это всем до...
/Для тех, кто в бронепоезде, ладно уж... намекаю: "Яловая" здесь это не только "яловая"/
Феноменальный дурень!
Почему? По мне, так Дерьмометр сегодня - дурень.
Я бы предпочёл обедать в кафешке под "Времена года". Или, хотя бы, тишину. Так ведь и таких нет, /непрличное слово/.
Классическая музыка, по Дашкевичу, нужна для успокоения психики тех, до кого еще очередь не дошла. Все (репрессии) должно происходить в спокойной атмосфере, без суеты истерик и планомерно.
Ну да! В раю психов только не хватало. Гуманист/
Я все время удивлялся почему мой дед в своей коммуналке никогда не выключает "сковородку", которая гремела симфониями и хором Пятницкого на полную громкость. Она гременла даже после того, как подох Сталин. Потом я догадался, что это грохот сковородки стал привычным фоном, который во времена Сталина заглушал домашние разговоры.
Ведь, одно "горбатое слово" и ты в лагере. Какой соблазн был у соседей по коммуналке присоединить освободившуюся комнату!
Не знал... Тупые мы тогда были. А Вы еще не родились, чтоб просветить.
Да-а-а? И с Солженицыным знакомы? А мне вот не случилось пересечься. Тогда.
В каждом сумасшедшем доме свои понятия о лояльности. Это всегда и везде, даже не сомневайтесь.
Неважно. Вы продолжайте, пожалуйста. Вам надо высказаться.
Мне кажется, Вы "додумываете", и некорректно. Не вижу ни в приведённом тексте, ни в контексте, ничего такого.
Я, например, в разговорах и Гитлера вспоминаю, цитирую, и Наполеона. Или нельзя?
Как демократ, не могу соглашаться ни с какими табу под идеологическими соусами. Ни с какими. Если я изучал документы Гитлера и гитлеровцев, и мне это на пользу - какое у меня моральное право запрещать это другим?
Так ведь можно докатиться до, например, тематических экскурсий "Поссы на Сталина". В Пуросии и на это желающих скотов найдётся. Забашлять только сколько надо и кому надо.
".. Гитлера вспоминаю, цитирую, и Наполеона. Или нельзя? "
Можно! Вот цитата из Дашкевича:
"Музыка создает модели мышления. Соответственно,
большая музыка — большие модели, а маленькая — соразмерные ей.
/////////
Понимаете, социальные инстинкты новой правящей элиты — не власти — ориентированы на попсу.
Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. "
Вопрос: как удалось Сталину, вопреки приведенной цитате (при доминировании классической музыки), превратить крестьян в крепостных (работа за трудодни), а рабочих заставить трудится за гроши?
Великая музыка вдохновляет неординарных людей на большие дела. - Факт. Но какие они, эти большие дела, - тут больше не музыка "виновата" или виновата, а всё остальное в данном человеке и вокруг него. Да, Гитлера вдохновлял Вагнер - но да отсохнет язык у того, кто на Вагнера "за это" тявкает... Вот, гр. М-ва вдохновляет "Американ бой", и... понятно?
Насчёт рабочих-крестьян; и не только, к формально "интеллигенции" тоже применимо в большой мере, - не стоит утрировать. Понимание, интерес к серьёзной музыке прямо и взаимно связан с интересом к творчеству (любому). Кто был и остался батраком, не найдя в себе сил, интереса и не найдя возможностей духовно приподняться над этой ролью - тому классика в лучшем случае была и осталась по барабану. В худшем - вплоть до ненависти - ксенофобической! -- но и это "влияние классики" полагаю полезным: раз уж скотина, то и веди себя, как скотине должно; "разорвал бы этих умников, мля!" - ан, нет, не по зубам -- учись терпеть... скотина.
-----
Прочитал, наконец, всю статью.
Нормально. Небезынтересно! (рекомендую).
Человек живёт и работает (творит) в тех условиях, которые ему отпущены (пришлось бы играть в концлагерном оркестре - и играл бы, почему нет?). Или обязан, "скинув портки, бежать за..." (Лимоновым, например)?
Не знаю, как в "остальной жизни" - может там начудил на пристальное внимание и придирки? Но в этой статье, по крайней мере, никого и ничего не предает и никак не пропагандирует тоталитаризм. Что было - то было, правда не пропаганда (даже если ему открывалась только одним боком); пропаганда это передёргивание; а он не передергивает там, по-моему, никак.
И Сталин там упоминается совсем не из какого-то сталинизма (в помине такого нет), но как логичный исторический адрес. А вообще, и к Сталину и сталинистам надо приучаться относиться без ксенофобии. Ксенофобия всегда порок, независимо от кого и на кого направлена -- не бывает "положительной ксенофобии".
-----
Да, во фразе "инстинкты новой правящей элиты — не власти — ориентированы на попсу" вот это: "не власти" - серьёзная зацепка. Прогиб однозначно. Но, скажите рассудочно, могла ли быть опубликована в официозе статья с фразой "инстинкты новой правящей элиты ориентированы на попсу"? Даже в той - состоявшейся - редакции, полагаю, со скрипом прошло... Да и не факт, что не дописана вставочка редактором-корректором.
Но прогиб есть прогиб. Только что здесь определяюще, сам факт или как-то измеренная его количественная характеристика? Кто, обращаясь к заказчику или "вышестоящему" чиновнику, писал не сущую правду, а "УВАЖАЕМЫЙ", "ПРОШУ", "С УВАЖЕНИЕМ"? Кто-то из читающих таки обращался чисто-правдиво? - Рад, Вы второй из известных мне столь грубых людей.
Часть первая
"Великая музыка вдохновляет неординарных людей на большие дела. - Факт."
Необязательно! Эйнштейн, например, входил в творческое состояние
под душем, когда тот создавал ровный шум и делал приятный массаж головы.
Маяковский легче всего писал, когда ехал в трамвае.
К кому-то вдохновение приходит во время пробежки. К другому на берегу озера, под легкий плеск волн.
Ключи вдохновения у каждого свои.
"Великая музыка вдохновляет неординарных людей на большие дела.
"Музыка создает модели мышления. Соответственно,
большая музыка — большие модели, а маленькая — соразмерные ей" Созвучна вашей фразе'.
Спорнык утверждения. Не будь музыки Вагнера,
Гитлер занимался своим любимым
делом, возможно, не так вдохновенно, только и всего. В этом смысле музыка Вагнера позволяла Гитлеру
поддерживать себя в тонусе,не более!
И я готов принести извинения композитору, если кто-нибудь, из здесь присутствующих,
покажет на примере: каким образом музыка (подчеркиваю, именно музыка) Вагнера создала модель
мышления присущую Гитлеру.
Корни одного из "больших дел фюрера" - антисемитизма, находятся не в партитурах Вагнера, а в
литературном творчестве, в таких трудах как: “Еврейство в музыке"
Вообще-то я не меломан. Из
"Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы"
- жизнь направила по первой строчке, а по малости сил заставила строго сосредотачивать их -- в ущерб всему остальному. Поэтому в обсуждение музыкального творчества, его социальной роли влез постольку-поскольку, без претензий на "просветительство".
Буча здесь по двум причинам, к музыке и отношения не имеющим.
- Потребность осудить соринку в чужом глазу, дабы отвлечься от брёвен в своём.
- Потребность, при возможности, поднимать свой статус среди "своих", а указанную "возможность", не дожидаясь оказии, провоцировать затаскиванием и побиванием "чужих".
А вообще, обсуждение крайне полезное получилось. Зеркало.
"Вообще-то я не меломан."
Я тоже! И у меня нет претензий к творчеству Дашкевича.
Меня поразила его гражданская позиция, вернее отсутствие в его позиции гражданского начала.
Если его всерьез беспокоит положение дел с классической музыкой, мог взять пример с Бенжамина Зандера. В сети есть видео его выступлений - потрясающе!
А первый из грубых кто?
Прилично ли мне на себя пальцем показывать? Прямо не знаю...
Понял, отстал!
Я чувствую обязанность выразить Вам благодарность за то, что Вы единственный удосужились разобраться в вопросе, а не присоединились к общему модному крику ...
А как же я, Адам?! Как же я?!!!
Я ведь тоже попортянил тут немного!
Но Вы ведь не приводили тексты, как ув.vladmodfacker, )))
Да. Вот например, отлично сказано:
https://graniru.org/blogs/govnomer/entries/224024.html#comment_4076971
Спасибо за реплику, заставили подумать, а это самый ценный подарок собеседника... Порассуждаем?
Прежде всего отмечу, что на верности своих заметок не настаиваю (никогда). Это всего лишь мнение. Причём, не вижу причин бояться высказывать своё мнение (кроме особых случаев, когда из деликатности), равно как причин бояться изменить своё мнение.
Есть логика и есть интуиция. Логика представляется "верней" интуиции. Но это не так. В строгости логики и её порочность. - В силу строгости любая малейшая ошибка "по ходу" приводит к неверным выводам, вплоть до "с точностью до наоборот". Собственно, на этом построена вся пропаганда - только ошибусечка сознательно незаметно вводится такая и в то место, которые обеспечивают на предпоследней стадии "строго логической" цепочки неизбежность нужного (но ложного по природе) вывода на последнем шаге. Этот последний шаг обычно не делается, для драматизации: "...А выводы теперь делайте сами".
Так вот, кроме сугубо профессиональных дел и некоторых других (суды, например), в других сферах логичность не переоцениваю. Потому, что жизнь настолько неопределённый процесс, что в 99,(9) процентах случаев обязательно, вольно или невольно, что-то в цепочке будет упущено, и "строгости" её грош цена. Посему: фактам слава, но выводы из них лучше доверять интуиции. И не бояться этого! Поскольку это и есть правда жизни; а всё остальное - спекуляции.
Ближе к теме.
Виноваты ли создатели оружия в жертвах оружия? Виноваты ли изобретатели новых технологий в использовании их (и) для создания оружия?.. Виноваты ли изобретатели паровоза?..
Можно ли использовать в симфоническом оркестре барабаны? Ведь они как создавались побудителями агрессивности (Плутарх обратил на это "цивилизованное" внимание), таковыми и остались. Если уж на то пошло, "бочки катить" надо в первую очередь на барабаны. Вот уж виновник, так виновник! "Идут бараны, бьют в барабаны"...
Подвожу вот к чему.
Осуждая Вагнера за социально-политические взгляды, Вы, наверно, правы (Вам виднее, я не углублялся).
Можно ли критиковать Вагнера за, скажем так, отражение жизненной позиции в музыке? - Наверно, можно. Почему нет? Мы ведь не путаем критику и осуждение, так? Или, всё же, пустим полицейских на роли (должности!) критиков? Мне - не хотелось бы.
Сведующие люди говорили мне, что режиссёр Климов "фашист" в искусстве. И что художник Васильев "фашист" (а вот до этого и сам "допёр"; напротив, в зарисовках Шикльгрубера ничего "такого" не обнаруживаю). А уж дирижёры... "Репетиция оркестра". Кстати, я здесь уже "оправдывал" дирижёров-режиссёров за склонность к тоталитаризму: профессия накладывает. Может под каким-то из предыдущих ников, не помню.
Можно ли всё же осуждать что-то в искусстве? С учётом того, что "осуждать" неразрывно связано с "запрещать"? Думаю, тут тоже спекуляция порылась, в самой постановке вопроса. - Можно и нужно категорировать и различать искусство и подделки под искусство... Например, рекламу - подлейший из суррогатов (виноват, личное). Кстати, как бы дураком считают Хрущёва, а свои гонения "логично" подавал: не "плохая" музыка, а именно "не" музыка ("какафония ВМЕСТО музыки").
Давайте вернёмся к сказанному мной там, именно как мнение-вывод: "больше не музыка "виновата" или виновата, а всё остальное в данном человеке и вокруг него". Или, проще: была бы свинья, а грязь найдёт. - Таки подвела меня интуиция, неверный вывод?
...какОфония...
...Сведущие... /недосып, однако/
Вы педалируете аспект, который мне не хотелось бы обсуждать, вообще, - именно из оговоренной ранее деликатности. Для меня эта тема не больная, а для кого-то больная, болезненная, - и в этом нет ни "правых", ни "неправых". В борьбе с гитлеризмом проливали кровь все мои старшие, и оба родителя, но для меня лично это уже "история". Наверно, можно сказать, что мне повезло. А кому-то не повезло, не везёт. Наверно, имею право радоваться своему везению - но деликатность не позволяет ни демонстрировать эту радость ещё скорбящим, ни лезть к ним с сочувствием... "Сочувствием".
Крайне болезненен для меня путлеризм. И вот, *возвращаясь к теме*, вопрос: Виноват ли композитор Дашкевич в становлении, развитии, "процветании" путлеризма?
А всё остальное для меня сегодня - "не вопрос". Впрочем, и на поставленный вопрос свой ответ, своё мнение я, вроде, ясно выразил.
Во времена Сталина в избах у крестьян были радиоточки?
Или в колхозы каждую неделю симфонические оркестры приезжали, "культуру сеять"?
Про радиоточки:
" Проводная трансляционная сеть развивалась в основном в городах; в сельской местности действовало 13,6% радиоточек, поэтому в 30-е гг. особое внимание уделялось Радиофикация деревни. Создание сети узлов и точек проводного вещания позволило использовать радиовещание как одно из наиболее эффективных средств массовой информации, просвещения и воспитания трудящихся (к началу 1941 насчитывалось 11 тыс. трансляционных узлов, около 6 млн. радиоточек"
"нужна для успокоения психики тех, до кого еще очередь не дошла."
А что, попса или шансон для этого дела не годится?
Это зависит от уровня культуры. Кому и Пугачища - "нужна для успокоения психики".
Яйцеклетка Всея Руси?
Да, Адам, име нно это я и имел ввиду.
А ещё петросяно- задорновщина - тож ничаво.
Я переформулирую: - клетка яйцев Всея Руси!
http://youtube.com/watch?v=PquQlM96Ua0&client=mv-google&hl=ru&guid=&gl=RU
Классная иллюстрация! ))))))))))))))))) Спасибо!
Значит, Дашкевич, остальные пусть дохнут, зато музыканты останутся - ну, Вы и сволочь. Кстати, и музыкантов сажали, но такое дерьмо, как Вы, всегда поверху плавало.
Не пойму, что так разозлило некоторых, вполне разумных, пользователей?
Может то, что нынешняя "муз"муть направлена на уничтожение всякой мысли, на гармоничное сопровождение наркотической дури, все эти долбящие, как струя в горшок две-три ноты(лишь бы не думать) по 3-5мин.
Не пойму, что так разозлило некоторых, вполне разумных, пользователей?
Может то, что нынешняя "муз"муть направлена на уничтожение всякой мысли, на гармоничное сопровождение наркотической дури, все эти долбящие, как струя в горшок две-три ноты(лишь бы не думать) по 3-5мин.
Значит, Дашкевич, остальные пусть дохнут, зато музыканты останутся - ну, Вы и тип.... Кстати, и музыкантов сажали. А от Вас, чей отец был репрессирован, и кто сочинял музыку на стихи Кима и сотрудничал с Камбуровой, это можно объяснить только впадением в абсолютный маразм. И в этом Вы не одиноки. взятть хотя бы Юнну Млориц...
Тоже не понимаю, как человек, написавший музыку к Мандельштамовскому "Я вернулся в свой город" (не путать с попсовой пугачевской версией) мог такое сказать.
Вася, ну объясни, что он сказал такого, что все так раскричались?
Я могу только сказать, на что я среагировал, Казимирыч. На связку слов "Сталин" и "гений". И еще - я не люблю, когда тиранов полным именем называют. Не заслуживают они такого. Смотрел тут недавно фильмец "Игры Путина". Так там мэр Сочей вову иначе, чем "Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным" не называет, даже если предложение совсем короткое. Например, не "Путин сказал", а "Президент....сказал". А к какому-то подчиненному в том же фильме просто по отчеству обратился, - типа, Петрович, сделай то-то.
Вот тоже самое и с Иосифом Виссарионовичем Сталиным.
Самому смешно стало: "Казимирыч"..."Петрович". Адам Казимирович Козлевич, конечно.;)))))
Владимир Дашкевич - не мэр и не пер! Он - настоящий Гений музыки, и если наши друзья не уловили иронии Маэстро, то это их прблемы.
Ну, насчет гения это Вы загнули. Хотя, конечно, Дашкевич выдающийся музыкант, но мог бы по случаю внезапно наступившей старости и промолчать. А даже если он и гений, то и гению непотребно чушь нести. А уже если несешь, то пожалуйте в Дерьмометр. Заслужил.
Так гений он и злым бывает. А то что Виссарионыч (как и Алоизыч, к примеру) хорошо разбирался в чаяниях охлоса - факт. Кстати, никто, надеюсь, не будет спорить, что Вовочка понимает инстинкты подведомственного населения куда лучше Ельцина, не говоря уж о Гайдаре.
" Вовочка понимает инстинкты подведомственного населения куда лучше Ельцина, не говоря уж о Гайдаре."
++++++++! Но на спинномозговом уровне!
Именно!
да сталин был добрейшим человеком, мог бы репрессировать еще и музыкантов, но ПОЧТИ этого не делал
Селекция однако! Вывел нацию огурцов пощаженных мозговой гнилью..
Особый сорт Раба Боящегося - Чилавек Саветский!
"Сталин вообще реабилитировал классицизм как эстетический эталон"
Ой, Огурцов, я Вас прошу. Просто вернулась мода на классицизм, не более того. Не надо из Сталина делать великого эстета, каковым он не был. Кстати джаз при Сталине благополучно преследовался, хотя сейчас джазовая музыка ценится. Чего ж этот эстет усатый её тогда не оценил?
А как он знал толк в языкознанье.
Вот именно. Йоськиными героями были: предатель собственного народа и доносчик Александр (почему-то именуемый "Невским"), кровавый тиран Иван Ужасный (это уже потом его в "Грозного" переделали), пьяный самодур Петр и пр.
Генрих Нейгауз,Николай Жиляев, Болеслав Пшибышевский, Виктор Дельсон, Лидия Русланова, Александр Веприк, Моисей Вайнберг... Это всё музыканты, репрессированные при сталине (двое последних - члены союза композиторов)... Наверняка их было больше...
Вот именно.
Вадим Козин
Удивительного Петра Лещенко румынские товарищи убили. Правда, после Сталина, в 1954 году, но по той же методичке.
И Аллу Баянову в концлагере подержали.
А С.Прокофьев, а Д.Шостакович? А кто, вообще, не был репрессирован в СССРе?
Опять "гений товарища Сталина". Ну зачем хороший композитор говорит такую лажу?!
Он говорил не о гении усатой Гадины, а о зверином чутье Негодяя! Ведь обнаружили ж люди, что коровы под музыку лучше дОются. И сталин рефлексировал, не хуже вологодской коровы.
Только так я интерпретирую высказывание любимого Композитора!
Ну, может, погорячились все слегка. Я его тоже люблю, поэтому и на нюансы обращаешь внимание. А может, у всех уже мания преследования. Между ним и всякими там Башметами, естественно, пропасть.
Это уже другой разговор. Как по мне, ошибка Дашкевича в том, что он сразу не послал ребят от Ямпольской. Интервью-то не "Дождю" и не "Эху". А уж как те ребята могли над текстом поработать, мы можем только догадываться.
С основной идеей интервью - "Песня — самый примитивный способ музыкального мышления" и "Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Это постепенно превращает наш мир в котел ненависти", - совершенно согласен
+++++++++
"...А все дело в том, что по радио постоянно звучала классическая музыка... И в этой атмосфере жили все граждане СССР. У них было совсем другое мышление, голова работала иначе... Эту логическую взаимосвязь когда-то прекрасно понимали..."
А как звучала классическая музыка при ГКЧП?...И не говорите!...Целый день напролёт сплошное "Лебединое озеро"!...Вот была жизнь!...И кому это мешало, я вас спрашиваю?...
"Волны репрессий, по большому счету, не захлестнули композиторов и музыкантов. Потому что прекрасно понимал: музыка успокаивает психику людей, ограждает их от социальных взрывов."
"Дядя Петя, ты дурак?"
"Дядя Петя, ты дурак?"
Его Владимиром зовут. Вопрос поставим "Дядя Вова, ты дурак?"
Ответ - "Сам дурак", будет самым адекватным!
Ну всё, эту Астроту про дядюпетю наши вумнички теперь будут д**чить примерно с год, не меньше.
Уговорил. Переходим на дядюмишу :))
Редакция Г., вдруг если Вы об этом не знаете - он всё время об этом говорит и везде. Человек презирает попсу и в своих умозаключеньях он во многом прав. Крайне неудачный выбор у Вас сегодня, а если точнее - Вы сильно неправы:http://svoboda.org/audio/audio/1040399.html
http://www.svoboda.mobi/a/25190178.html
То ись "В гостях у сказки" - это ни разу не попса? Или это избранная попса? И к чему тут презрение и правота в неких "умозаключениях"? Вопрос о том были репрессии музыкантов или не были... да и сталин как знаток классической музыки... ну не катит абсолютно...
Михайла опять выдал дурь... В трёх эпземплярах :)))
'В Гостях у Сказки'? Нет, это не попса.
Сразу хочу заметить, что возможно я ошибаюсь, но мне сдаётся вот что:
Сколько раз слышал на канале 'К', на 'RL', где-то ещё(ЭМ?, Орфей?) его выступления. Так он почти всякий раз заводит об этом речь. Думаю, у него животное, физиологическое отвращение к попсятине.
Ну да, он Совок, да ещё пожилой человек, но повторяю - он мне кажется аполитичным и внеидеологичным человеком.
А насчёт репрессий музыкантов, то конечно они были - забита голова у совков всяким мусором - тут не поспоришь.
Просто ему хочется звучать из каждого утюга :))
Понятная и простительная человеческая слабость...
помню я эту прививку классицизма. Целыми днями трахали симфониями через радиоточку. Стали ли люди в результате любить классическую музыку? Скорее. наоборот. Единственный осязаемый результат - анекдоты.
Попил чайковского, поел Мясковского, вышел во Дворжик и сделал Бах. А Гуно присыпал глинкой...
Это называется - Профанация.
Народу нужно что? Правильно, от 'Светит месяц...' до 'Юбочки из плюша'.
Д. против этого, и в чём-то он прав, но и в то же время не прав.
Так вот, скажите, где та грань, где та золотая середина между массовым обыдлением людей и вот этой самой совковой профанацией высокого искусства?
Для этого нужна не середина, нужна нормальная буржуазная культура, которая начиналась было в России после 1861 г. и была ликвидирована в 1917. Ее центральным элементом является институт буржуазной семьи. В этой семье музицируют, говорят о музыке и о театре, и дети воспитываются в этой обстановке, впитывают ее в себя.
В Европе остатки этой культуры еще можно найти, хотя "малый террор" 1968 г. был направлен на ее ликвидацию и почти добился своей цели ("не могу видеть этих обезьян" - выражение Т. Адорно о революционирующих студентах 1968).
Верно. Только я имел в виду, вообще ВСЁ население.
Вы предлагаете то, что было в относительно небольшом сегменте общества - с этим всё понятно. А вот что прикажете делать с многочисленными жвирблопуками-быдляками?
Могу дополнить г-на Каутского небольшим рассказом: когда я учился в железнодорожном ПТУ - это был как раз конец 80-х, т.е. всё ещё Советская Власть - у нас был урок Этики.Вообразите себе очень интеллигентную, изящную, бальзаковского возраста, красивую еврейку(мне она чем-то напоминала ААА) в вечернем платье, посреди 30 сопливых, безмозглых быдланов, половина которых была из близлежащих деревень и колхозов. Впечатляет Картина?!
Ну, тогда ещё представьте себе, как она вдохновенно закатывая глаза и заламывая руки, не просто рассказывала этому тупому, вонючему сброду о Прекрасном, а пыталась 'привить' им это чувство - искренне и усердно.
И комично и печально! Мне было весьма жаль эту милую и добрую Женщину - она, кстати сама-то не выглядела комичной. Уже тогда я понимал всю тщетность её усилий.
Боюсь, что можно начинать только с очень небольшого сегмента общества и постепенно выращивать его. Как сказал мне недавно врач-ортопед: "Многие процессы в нашей жизни ускорились настолько, что люди думают, и переломы должны срастаться в 4-5 раз быстрее, чем 100 лет назад. Но это ошибка: если 100 лет назад перелом срастался 50 дней, то сегодня он потребует (за счет лучшего питания) 45 дней, но уж никак не 15-20." Так что м.б. есть вещи, которае просто невозможно ускорить.
Середина со временем сам а собой нарисуется, ежели не хватать людей за шкирку и не тащить их к высоким вершинам культур-мультур..
Ведь слушать классику каждый день - это примерно то же самое, что питаться каждый день трюфелями с белужьей икрой. Очень быстро начнёт мутить от одного вида икры и трюфелей, и захочется хлеба с маслом и картошки с салом :)))
Так и произошло в конце 90-х. Оголодавший народ кинулся слушать Ласковый Май и Ксюшу из плюша. Голодным очень просто скормить картонный эрзац.
Испр. В конце 80-х.
Не, классика - это хорошо! Я вот уже за трансляцией "Лебединого озера", чувствую, заскучал.
Лучше Шопен.
))))))))
Малер - С. №1 3-я часть
На похоронах Верди звучал хор из "Набукко".
Тогда уж "Hа реце Магаданстей, тамо седохом и плакахом" (Кирюха, соло - тамо).
Хор их "Набукко" сейчас вполне может быть оценен, как призыв к восстанию. Кстати, насколько мне известно, в совковые времена эта опера не ставилась (если неправ, поправьте, пожалуйста).
Мне приходилось слушать в концертном исполнении. У прибалтов "гимн карбонариев"пользовался большим уважением в самые глухие советские времена.
Наткнулся на политкорректный "перевод". Похоже, и тут Михалков успел.
'Звери хоронят охотника'.
Извините, если Вам не трудно, не мнгли бы Вы дать ссылку, где можно прослушать это произведние. Что-то я сам не могу нигде найти.
Спасибо!
Слушал вживую лет 40 тому. Послевкусие - пожизненно. Обратите внимание на переходы. Типа "скорбные морды" -- "прорвало"...
Ткул поисковик - что-то тоже обломы. Поищите ещё, не может такого быть, чтоб только битые ссылки. Или придётся всю симфонию слушать :)
Вы забыли Членни..., ну т.е. Хренникова
:)))
Во-во, среди музыкальной тусовки ходила шутка «и опера хреновая, и матерный сюжет» - когда Тиша напИсал оперу «Мать»
Ещё один маразматик....
к старости нашлепки цивилизованности ветшают и отваливаются.. остается исконное, ордынское.. мерзко.. "русская матрица"
Все комментаторы - ИДИОТЫ!!!!
Да, забыл сказать - Говномер - тоже!
Ну и хрен со мной! Главное, что люди не хотят думать, лишь бы жопой повертеть!
Казимирыч, ты о чем? Сталин - гений? :))
Не каламбурь Саня! Перечитай Дашкевича, почувствуй интонацию...
А вообще лучше послушай его Музыку! А сталин - гений, злой.
Ладно, я далёк от классики, поэтому спорить не буду :)
Не было при Сталине в музыке никакого классицизма. Его вообще в ХХ веке не было - это терминологическое недоразумение. Был неоклассицизм, но преимущественно не в Советском Союзе. У нас в приоритете был "соцреализм", а то, что в него не укладывалось, клеймилось как "формализм" и "антинародная музыка".
Если сравнивать развитие государственного террора коммунистов в России и Китае, то это будет одно из отличий- культурная революция. В Китае она длилась недолго и была очень интенсивная. В России она проходила из череды унылых и злобных компаний, проследить очередность и интенсивность которых довольно сложно. Музыка- искусство довольно интернациональное, музыкант, в отличии от писателе, например, может без труда менять границы.Может быть лучше проследить волны эмиграции музыкантов?
"У них было совсем другое мышление, голова работала иначе... "
Возможно, иначе. Только вряд ли лучше. И главная причина, скорее, в том, что это были несвободные люди.
"голова работала иначе.." - это правда, наркоты было гораздо меньше...я
Кстати, насчёт свободы, - какая свобода в шоу бизнесе? Свобода в Доме Терпимости, где старая жирная бандерша пытается ызобразить приму-куртизён!
"какая свобода в шоу бизнесе?"
Не знаю. А причём тут шоу-бизнес?
Он выдавил и заместил, нынче музыкальную культуру.
Не бывает свободы "вообще". Свобода всегда ОТ ЧЕГО и ДЛЯ ЧЕГО. Причём индивидуально.
Свободность одного человека в одном месте и времени и свободность другого в другом месте и времени невозможно привести к какому-то единому критерию, даже качественному сравнению (не говоря уж о количественном).
Свободе "вообще" противопоставляют рабство - тоже "вообще". И что, быть невольником чести - теперь позор? Рабом любви - позор?
Убеждён в одном. - Чтобы у человека было больше свобод, скотина должна быть в стойле; не наоборот; и никакого противоречия демократизму в этом нет.
"Чтобы у человека было больше свобод, скотина должна быть в стойле..." - "человек" - это, канешна, Вы, а всякие там "комментаторы-идиоты" (как тут справедливо заметил тов. adamkasimir) - эти что ни на есть самые подлые "скоты" и есть...
p.s. а начали вроде ничё, здраво...
См. диалог с valeri2, 01.02.2014 15:45 ниже.
Добавить к нему мне нечего.
"В цивилизованном обществе именно для этого существует закон", - если Вы отослали меня к этому перлу, то, позвольте полюбопытствовать, чем же это Ваш "закон" не "стойло" для "человека"?
У классической музыки много полезных функций, о которых ее творцы даже не подозревали. Как приятно было в советское время, включив по телевизору концерт легкой музыки, обнаружить вместо него "Лебединое озеро" П.И.Чайковского! Сколько надежд эта музыка пробуждала!
Спасибо, "дорогой" шакал Табаки! Я и не знал, что Владимир Сергеевич - еврей! Опять мы вам поднасрали! Вот невезёт, хоть удавись ты!
Кстати, во времена Сталина определение его как "гения подсознания" вполне хватило бы на 10 лет без права переписки
"Все музыканты — глупые люди, а чем талантливее музыкант, тем ограниченнее. Странно, что почти все они религиозны." (высказывание Льва Толстого в очерке Горького "Лев Толстой)
А уж, какой-то "Дашкевич-Шнеерсон", и подавно... :-))
И ещё цитатка любопытненькая: "«Там, где хотят иметь рабов, надо как можно больше сочинять музыки»
( Фридрих II Прусский)....такие дела...))
Ну, Толстой вообще был очень критичен в отношении к искусству и к людям искусства. Хотя что странного он видел в религиозности музыкантов, неясно. Самая предрасположенная к вере профессия.
А Фридрих II забыл добавить, какой именно музыки нужно сочинять больше. Во все времена была музыка, что расслабляет, и музыка, что "смущает". И при Фридрихе, и при Сталине...
"Самая предрасположенная к вере профессия"
после физики
И чего они так сильно помешались на Сталине?
Посттраввматический синдром + отождествление с агрессией(Стокгольмский синдром)
Вообщем оскотинился ....
_https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=cw914hWL6dk
В каждом большом концлагере тоже был оркестр и устраивались концерты. Так что преимущества музыки понимал не только Иосиф Виссарионович Сталин но и Генрих Иосифович Гиммлер.
"Волны репрессий, по большому счету, не захлестнули композиторов и музыкантов"
Тут Сталин просто правильно рсставил приоритеты. При таком огромном числе вредителей и врагов народа на каждого не нашлось бы по наряду НКВД. Поэтому наверное он решил сначала искоренить врагов в более важных отраслях: армии, промышленности, образовании. Ведь вредитель авиа- или ракетный конструктор каковыми были например Туполев и Королев куда опаснее дирижера-вредителя. До композиторов и музыкантов он бы в конце концов тоже добрался. Ведь по врачам тоже ударили попозже, в 50-е.
Ублюдков - конечно, в стойло (см. моё выше, от 01.02.2014 18:02). А Бетховеном или кнутом, это по эффективности, но с максимумом гуманизма, конечно.
Ну да, и я о том же.
В цивилизованном обществе именно для этого существует закон.
Пока закон не нарушен, будь добр, проявляй толерантность.
Нарушен - требуй исполнения следствий их закона.
Не нравится закон, или извращается - добивайся пересмотра, не-извращения.
Иначе никак.
-----
На иронию и ответ не без того. Разве нет?
Я "их" написал? "Из", конечно. ХЗ, как получилось... "Х" и "З" рядом на клаве(поясняю) :)
Валерий, для меня ясно, что мы об одном и том же. А что я путано излагаю... А бзик у меня такой. Имею право!
Прочитал интервью Дашкевича полностью. Какие могут быть претензии к автору? Он прав и возразить ему нечего. Ну единственное замечание, что деградация муз. культуры не только в России, но и в США и Европе, хоть и в меньшей степени.
Возразить ему можно очень моногое. Во-первых следовало бы уточнить что из тарелок тогда лилась не исключительно классика но и бесконечые псалмы восхваляющие веселую и зажиточную жизнь под мудрым руководством. Это только когда тот, благодаря кому мы столь счастливо жили протягивал ноги, вот тогда целый день транслировались симфонии.
Во-вторых, опять же по указу мудрого руководства даже ведущим творческим кузницам страны навязывались шедевры на производстевенную тему. Вот цитаты из арии в "опере" которую я имел удовольствие послучать в столичном театре оперы и балета (им. Немировича-Данченко)
"В чистом поле трактор пашет - тракторист рукою машет" или "Во поле стоит береза, мы ударницы колхоза"
Даже Большой Театр вынужден был ставить такие жемчужины как Семен Катко или Лениниану.
Ну а его дифирамбы в адрес Сталина нечего и комментировать
Я помню нас водили на оперу "Мать" по Горькому, к 70-летию Великого Гебистского Переворота. Там пели так:"Павел, мать твою.....забрали". Те певцы сами прикалывались над репертуаром.
Они к старости с ума сходят, что ли?
Go fuck yourself, cunt.
Молодец Дашкевич! Музыку к фильму "Холмс" сочинил, теперь Сталина хвалит. Что, детям и старикам всё прощается? Ему 80. Значит, среди десятков миллионов сталинских жертв было совсем немного музыкантов? То есть остальные жертвы - не люди? Ну и что из того, что Прокофьев нищенствовал и не дожил до 62-летия? Что он, как и Шостакович и многие другие, жил под домокловым мечом после постановления ЦК 1948? Репрессированные музыканты: Николай Рославец, Александр Мосолов, Виктор Ульман, Гидон Кляйн, Моисей Вайнберг, Вадим Козин. По версии Дашкевича, по радио играла классика, а народ был культурен до невозможности. Не читал видимо Дашкевич "Маска и душа" Шаляпина. Пофиг ему репрессированные музыканты. И видимо пофиг что войдёт в историю сталинистом.
Ну вот, в вашем - свои понятия... Успокойтесь.
/Санитары, не удаляйте, пожалуйста. Практикантам надо показать/
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: