в блоге Георгий Георгиев, академик РАН

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 13.02.2019

26

...Приняв меры по улучшению состояния науки в стране, нужно будет подумать о том, чтобы ограничить свободную эмиграцию подготовленных специалистов.

Прежде всего следует установить, на какие специальности существует спрос за рубежом. В менее интенсивно развивающихся областях науки можно оставить все по-прежнему, а остальные необходимо срочно реформировать. Образование в таких сферах должно стать платным, а цены - покрывать все расходы государства на обучение. Право на свободную эмиграцию по окончании вуза могут получать только те, кто полностью оплатил обучение и не получал стипендию. Таких вряд ли будет много - дети богатых родителей редко избирают тяжелые научные профессии.

По сути вместо бесплатного высшего образования вводится "кредитное": государство, как и сейчас, все оплачивает, но на основе беспроцентного кредита. В госрасходы входит и стипендия, ее размеры могут варьировать в определенных пределах, студент выбирает вариант, который ему подходит. Кредит оформляется договором, имеющим силу и в России, и за рубежом. После окончания вуза молодой ученый должен проработать в российской науке 15 лет, после чего кредит автоматически гасится. В случае же эмиграции он должен вернуть кредит в полном объеме.

Это, конечно, не означает, что ученый не имеет права покидать страну для участия в научных конференциях или для проведения совместных исследований с зарубежными коллегами. Но все эти выезды за рубеж должны согласовываться с дирекцией института и не превращаться в постоянную работу за рубежом. За 15 лет сильный ученый, несомненно, получит в России отличную позицию и, вероятно, уже не захочет уезжать.

С этими предложениями я обратился к Владимиру Владимировичу Путину во время его встречи с учеными в Сочи в 2001 году. Реакция президента была позитивной.

...Один из вариантов - предоставление молодым ученым беспроцентного кредита от государства на покупку жилья. Решивший уехать из страны должен полностью вернуть кредит независимо от срока работы в России или передать квартиру государству. Обнуление кредита происходит только при достижении пенсионного возраста, а также в случае инвалидности или смерти. Второй вариант - строительство служебного жилья для научной молодежи в районах, где расположены институты. Построенные квартиры должны выдаваться прежде всего успешно окончившим аспирантуру талантливым молодым ученым - с возможностью их приватизировать только по указанным выше основаниям.

Ссылка


Материалы по теме

Комментарии
User leokadij_4, 13.02.2019 13:04 (#)

Секретных сведений не передавать! Враг подслушивает!

User parabellum_37, 13.02.2019 13:39 (#)
34341

Совок возвращается в полном объеме. Этот "академик" написал эту хрень из зависти, так как он за кордоном никому не нужен.

User natala, 13.02.2019 13:52 (#)
3006

Саня, самое интересное, что его предложения по предоставлению молодым ученым беспроцентного кредита от государства на покупку жилья вполне разумное и обоснованное. Только это скорее всего не будет исполнено. А вот "держать и не пущать" выполнят по полной программе.

User parabellum_37, 13.02.2019 13:59 (#)
34341

на покупку жилья вполне разумное и обоснованное.
------------------
Ага, особенно без права его досрочного возвращения... Торчать до пенсии или инвалидности... Наталия, ты наверное невнимательно прочла этот бред.

User natala, 13.02.2019 14:11 (#)
3006

Саня, беспроцентные кредиты как правило обвешены кучей дополнительных условий, ничего тут нового нет. Для тех, кто не собирается РФ покидать, может это и приемлемо. Но скорее всего будут "держать и не пущать" без всяких кредитов на жильё. Потому серьёзно это рассматривать не стоит, суть ведь не в этом.

User parabellum_37, 13.02.2019 14:23 (#)
34341

Наталия, любой кредит должен иметь право на досрочный возврат, если у человека появляются средства. А тут даже это отрицается.

User natala, 13.02.2019 20:19 (#)
3006

"любой кредит должен иметь право на досрочный возврат"

Да конечно должен. Но это всё равно мертворожденная идея, ибо не будет никаких беспроцентных кредитов, а следовательно и права на досрочный возврат.

User pennywise, 13.02.2019 14:19 (#)
49758

Идеи социализма бродят по неокрепшим умам. Надобно давить их в зародыше. Я имею в виду не неокрепшие умы, а социалистические идеи :)

(комментарий удалён)
User leokadij_4, 14.02.2019 13:11 (#)

В СССР срок обучения в вузе засчитывался в трудовой стаж.

User red_herring, 14.02.2019 14:19 (#)

Только если у студента был трудовой стаж до этого.

User leokadij_4, 14.02.2019 14:39 (#)

Да.

(комментарий удалён)
15776

Точнее, рабовладения или крепостничества. В феодальном обществе вассал имел право перейти к другому сюзерену.

User nanoscience, 14.02.2019 00:55 (#)
3460

Вот это верно! Рабы-с. Нет, с квартирой идея. я ее слышал от китайцев. Старый и наверное работающий академик явно где-то это слышал, но не указал ссылку. Но у него это как-то перемешалось и со стипендией, и, главное, с восстребованностью таких кадров за границей (продавать хочет, что-ли). Вообще, мне эти технократы, которые только и думают, как бы оградить нашу малину от финансового краха, путем обворовывания граждан, просто умиляет. КАКАЯ ТРОГАТЕЛЬНАЯ ЗАБОТА О "ГОСУДАРСТВЕ". Ну, надо понять, Человек, возможно, прошел круги ада при Сталине, потом по списку, и после всех наград пришел с идеей о том, что Нобелевские лауреаты Новосельцев и Гейм на самом деле украли премию у Петрика! Шучу, он такого не говорил. Но наговорил такого, что наши школьники будут уезжать в раннем возрасте. А может даже, будут просить родителей родить их там, а не здесь. Академик не видит наверное в какой нищете, бесправии и безнадежье живет молодой ученый в России. Хорошо, если он вступил в ЕР и преступил. А так, я посмотрю на этого академика на пенсии, если ему придется уйти или его уйдут по сокращению. Нет, академическая надбавка пожизненная. Но пенсия-то у него обычная! Не больше 20 наверное. Расплатится ли он за ЖКХ?

User leokadij_4, 14.02.2019 13:16 (#)

Константин Новоселов. Лауреат Н.П. 2010

User nanoscience, 14.02.2019 16:05 (#)
3460

Ой, да, Новосельцев - это из Служебного романа!
"Вера. Вызовите-ка ко мне самую светлую голову нашей с вами современности! Как это кого?! Товарища Новосельцева!"

User leokadij_4, 14.02.2019 16:11 (#)

:-))

User pennywise, 13.02.2019 14:13 (#)
49758

За что такие преференции "молодым ученым"? За чей счет? Нет уж, я бы хотел, чтобы молодые ученые не сидели у меня, честного налогоплательщика, на шее, а сами зарабатывали бы себе на хлебушек. Не смогут заработать наукой - пусть моют тарелки в Макдональдсе.

User natala, 13.02.2019 14:19 (#)
3006

"За что такие преференции "молодым ученым"?"

Да конечно же удерживать молодых учёных в стране может хороший заработок и перспективы. Когда ни того ни другого нет, начинаются бесплодные попытки как-то молодых учёных в стране удержать, ибо опытные учёные уже успели съехать.

User dafekop, 13.02.2019 16:47 (#)
48449

Ну, это (содержание ученых) - хотя бы не самая плохая статья расхода денег налогоплательщиков. Если предполагается, что их деятельность в перспективе, пусть через много лет, ведёт к улучшению качества жизни нас и наших детей. Если предполагается, что они ваяют очередную вундервафлю грозить пиндосам, то это уже questionable тема, учитывая, что всё равно научно-технический потенциал и т.п... Другое дело, когда наши деньги тратятся, например, на охрану с кортежем г-на Гундяева, да и в целом объём бюджетных поступлений в адрес РПЦ неплохо было бы изучить.
Так что, финансирование ученых из бюджета ещё не есть бэд. Важно, как это организовано, а способов, кроме шарашек, в государственно-мыслящие головы видимо так и не завезли.

User civilized, 13.02.2019 19:33 (#)

точно. шарашки сразу приходят на ум. Модифицированные под новые времена, шарашки с евроремонтом, так сказать, но кто сказал, что за первым шагом не сделают второй. Из за тяжелой внешнеполитической ситуации и родины, которая, как обычно в опасности.

User nanoscience, 14.02.2019 00:58 (#)
3460

Точно! Шарашки Ъ! Опять :(

(комментарий удалён)
User pennywise, 14.02.2019 20:34 (#)
49758

Я не сторонник социалистических методов. Каждый человек, если он не инвалид, должен сам обеспечить свою карьеру и, следовательно, жизнь. Ломоносов пришел в Москву из Холмогор с рыбным обозом, ему никто не предоставил бесплатной квартиры и пенсиона.

(комментарий удалён)
User pennywise, 15.02.2019 02:29 (#)
49758

Ладно, с Ломоносовым, возможно, вышла промашка :)) Но тем не менее раздавать щедрые авансы всем потенциальным Ломоносовым - идея не слишком удачная. Будущему Ломоносову бывает полезно поголодать. Satur venter non studet libenter. Знаю по себе :))

User pennywise, 15.02.2019 02:30 (#)
49758

Хоть я и не Ломоносов (оговорка на всякий случай, мало ли что).

User alkonost, 13.02.2019 22:54 (#)

Какая РАН, такие (в основном) и "ранцы", Тьфу. Правда, может он (86 лет) просто старый маразматик, но это еще нужно доказать. Скорее - проходимец от науки (хотя, может, реальный ученый). Слишком мало о нем информации.

User nanoscience, 14.02.2019 01:11 (#)
3460

Зачем так? Я выше сравнил его даже с Кудриным, Чубайсом, Набиулиной и Грефом, назвав его технократом. Одно другому не мешает. Я только недавно понял, что технократ это далеко не синоним демократу и тем более либералу. Это из разных ящиков. Помощь режимам без границ!

(комментарий удалён)
User nanoscience, 14.02.2019 20:39 (#)
3460

Ну, не самая вредная. Между прочим, Бифу альманах попал от нашего героя, Марти. Но вы же не скажете, что он хуже Бифа? Не хуже, но свою подлую копейку внес. Чем хороши наши технократы. Смени режим на демократический, они будут делать ровно то же самое, что делают сейчас. Это люди с правильными знаниями, которые нужны всем, и фашистам и демократам.

User haeshua, 13.02.2019 15:42 (#)

;))))

User parabellum_37, 13.02.2019 13:42 (#)
34341

Но все эти выезды за рубеж должны согласовываться с дирекцией института
-------------------
А оставшихся родственников - сажать и держать до возвращения. Во будет красотища....

User nfgbh1970, 13.02.2019 14:21 (#)
27828

Александр, смысл не в сажании или несажании родственников. Просто при каждом институте понадобится снова "первый отдел" - это сколько гебилов можно хорошо трудоустроить. Сиди да определяй - нужна нам какая-нибудь теория струн или это очередная "продажная девка империализма". Зарплата, премии, стаж идет, родине служишь - сам бы пошел))

User parabellum_37, 13.02.2019 14:27 (#)
34341

:)))

User nfgbh1970, 13.02.2019 14:33 (#)
27828

Зря смеетесь. Если кулинарный техникум можно доверить майору, то уж НИИ заборостроения - полковничья должность, а на МГУ или любую академию, коих в РФ множество - меньше генерала сажать неприлично как-то. Худо ли - разом полсотни генеральских вакансий для ГБ открыть. Выслуга, то да се - милое дело наукой руководить. Опять же - вдруг появятся новые Гейм с Новоселовым - это сколько же с забугорья можно за выпуск оных содрать)))

User parabellum_37, 13.02.2019 14:38 (#)
34341

появятся новые Гейм с Новоселовым
-----------------
Это которые Нобелевку за графен получили? Если мне память не изменяет...

User nfgbh1970, 13.02.2019 14:45 (#)
27828

Вотиманна(с) Вы только представьте, сколько какой-нибудь Массачусетский технологический заплатит, чтобы их туда на работу выпустили. Не зря Сирожа Иванов говорил - "люди-наша вторая нефть". Зарабатывать можно не только на населюках, обкладывая их поборами, акцизами и "платонами" всякими))

User parabellum_37, 13.02.2019 14:50 (#)
34341

Может я плохо помню - но графен они изобрели, уже будучи ТАМ.

User nfgbh1970, 13.02.2019 15:02 (#)
27828

Ну так не в один же миг открытие было. Сперва отсюда шли какие-то теоретические статьи, доклады о результатах экспериментов и прочие научности)). В мире достаточно хедхантерских агентств, отслеживающих появляющиеся "свежие мозги" и переманивающие их.
Это стараю, духовно-скрепная традиция. Когда-то натыкался на подборку рекламы в газетах времен еще до исторического материализма. За дворовую девку (не уточнялось - она юная и красивая, или вовсе нет) или заурядного крестьянина давали существенно меньше, чем за приличного щенка или попугая, а вот стоимость мастера-каретника (возможно, высокого разряда - опять же неведомо, рекламшики тогда были не ахти) - порой даже больше, чем за борзую породистую. Деды торговались, так сказать))

User nfgbh1970, 13.02.2019 15:07 (#)
27828

* старая
Если мой пример вам решительно не угоден - пусть будет Перельман, который обе награды заслужил еще в РФ. А был бы этот закон давно принят - давным-давно его бы выкупили и глядишь - еще пару ФермОВ открыто было бы сегодня))

15776

Так он в РФии и живет.

15776

Вообще-то Гейм и Новоселов выехали за границу, ещё не имея особых научных достижений (Новоселов - вообще ещё аспирантом). Выросли как учёные они уже там. Сомневаюсь, что, останься они в России, они достигли бы того же.

User leokadij_4, 14.02.2019 13:20 (#)

Совершенно верно.

User nanoscience, 14.02.2019 01:15 (#)
3460

== при каждом институте понадобится снова "первый отдел" ==
Вы устарели с этой идеей на около пары десятков лет.
Вы не в курсе, что, более того, нашим ученым платят за то, что у них БЫЛА подписка. Это кажется пришло с Путиным параллельно.

User nfgbh1970, 14.02.2019 01:40 (#)
27828

Подписка подпиской, а генеральские должности - это совсем иное. С подписки много не заработаешь, соответственно - это фигня, а вот должность - это зряплата, компенсации, льготы, стаж и выслуга, премии и главное - возможность подработок всякого рода. А кому нужна подписка и секретность, если ее нельзя конвертировать? Фигня какая-то))

Надо, по старой советской традиции, включать в делегацию "учёных в штатском")

(комментарий удалён)
User pennywise, 13.02.2019 14:08 (#)
49758

Это открытие приписывается нашему Жоржику только в русскоязычной биографической статье Википедии.

На самом деле дело обстоит следующим образом.

Барбара Мак-Клинток - американский учёный-цитогенетик. В 1983 году удостоена Нобелевской премии по физиологии и медицине с формулировкой «За открытие мобильных генетических элементов».

Но это подлое вранье пиндосов и купленных ими шведских академиков. Мы ведь доподлинно знаем, что эффект Доплера с огромным трудом открыл наш Белопольский, а первую в мире подпрыгнувшую на ухабе летающую табуретку соорудил наш Можайский.

Борьба с низкопоклонством и космополитизмом набирает обороты, товарищи.

(комментарий удалён)
User pennywise, 13.02.2019 14:33 (#)
49758

Пусть норвежские академики на меня не обижаются :))

Узколобость - чисто статистическое свойство, в той или иной степени присущее всем живым организмам, имеющим лоб :))

User nfgbh1970, 13.02.2019 14:36 (#)
27828

Когда-то при Совке еще впал в ступор от какой-то научно-популярной программы по ТВ, хватило одной фразы ведущего "Вода - величайшее изобретение советских ученых". Меня, школьника, как громом на месте поразило)))

User pennywise, 13.02.2019 15:27 (#)
49758

Я в при совке много чего слышал, но в эту байку поверить не могу :))

User nfgbh1970, 13.02.2019 18:42 (#)
27828

А это совсем не байка, кстати. А фрагмент из какой-то научно-просветительской передачи по ТВ, их в конце 70х было множество - про свечку Фарадея, про еще всякие научности)) Вели, как правило, более-менее ученые + дикторы (по крайней мере ученые по должности и дипломам) Иногда и академики заглядывали))

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 13.02.2019 23:01 (#)
27828

Нет, где-то в промежутке 1977-81, любил я такие передачи смотреть, потом я в другой школе учился и интересы малость сменились))

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 14.02.2019 01:07 (#)
27828

Я тоже, как и многие - под Олимпиаду)) А также - пепси, финские джемы в маленьких алюминиевых баночках и еще многое интересное)) Точнее дату не назову, ибо мал был и глуп.

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 14.02.2019 01:36 (#)
27828

Вот и я - поклонник котофеев и котовладелец. Хотя кто владелец - это только мое мнение, у котофеев может быть противоположное))

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 14.02.2019 01:43 (#)
27828

Понимаю вас. Я тем паче многого не видел - скажем. Америки. Но, говорят, она все-таки существует))

User alkonost, 13.02.2019 22:58 (#)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

User leokadij_4, 14.02.2019 13:26 (#)

>А.А.Белопольский разработал метод и сконструировал прибор, с помощью которых первым получил экспериментальное доказательство существования эффекта Доплера применительно к световым волнам.

User pennywise, 14.02.2019 17:26 (#)
49758

Эта информация, взятая из патологически лживой русскоязычной Википедии - наглейшая ложь.

Экспериментальное доказательство существования эффекта Доплера применительно к световым волнам принадлежит... самому Доплеру, и сделал он это еще в 1842 году, за 12 лет до рождения господина Белопольского.

Белопольский вообще не был теоретиком (читай - математиком, а в сущности, вообще не был ученым) и в принципе не был способен что-либо открыть (он бы попросту не понял, что увиденное им явление - именно открытие). Белопольский приобрел определенную известность в научном мире как изобретательный конструктор высокоточных измерительных приборов, в основном в области спектроскопии. Именно спектроскопия была его коньком, и он всю жизнь терпеливо просидел у своих безукоризненно выполненных спектроскопов, изучая спектры звезд.

О бездарности Белопольского как теоретика свидетельствует хотя бы тот факт, что в 1905 году он опубликовал обширную работу по теории эфира, противоречившую всем известным уже в то время теоретическим и экспериментальным данным.

User leokadij_4, 14.02.2019 17:42 (#)

>Хотя изменения в цвете невозможно было наблюдать с оборудованием того времени, теория о звуке была проверена уже в 1845 году.<
(Вики о Доплере)

User pennywise, 14.02.2019 18:07 (#)
49758

Повторяю. Конструктор спектроскопов Белопольский ничего не открыл и даже не подтвердил.

Доплер создал теорию в 1842 году. Действительно, он в тот момент не мог проверить ее для световых волн - еще не был открыт спектральный анализ (это произойдет через 14 лет).

Прямое подтверждение формул Доплера для световых волн было получено Г. Фогелем в 1871 году путём сравнения положений линий Фраунгофера в спектрах, полученных от противоположных краёв солнечного экватора.

Белопольскому в этот момент было 23 года и он только что окончил униыерситет.

Тогда в чем же заслуги Белопольского перед наукой?

Ответ прост: ни в чём.

User pennywise, 14.02.2019 18:19 (#)
49758

Кто такой был Герман Фогель? Пионер звездной спектроскопии.

Vogel pioneered the use of the spectroscope in astronomy. He applied this instrument to chemically analyze planetary atmospheres and in 1871 he was the first to establish Sun's rotational period using the Doppler effect.

При чём здесь какой-то Белопольский?

У меня хранится школьный учебник астрономии Воронцова-Вельяминова 1956 года издания, где этот эффект всё еще называется "эффектом Белопольского-Допплера". С двумя "п". Отрыжка борьбы с низкопоклонством.

User leokadij_4, 14.02.2019 18:45 (#)

Яи окончил школу в 1954. Было еще раздельное обучение мальчиков и дев. С 1955 - совместное. :-))

User pennywise, 14.02.2019 20:30 (#)
49758

Я окончил школу значительно позднее - в 1981-м году.

User leokadij_4, 14.02.2019 22:10 (#)

Повезло!

User pennywise, 15.02.2019 02:19 (#)
49758

Это как сказать...

User pennywise, 14.02.2019 18:22 (#)
49758

Я ошибся в расчете возраста: Фогель экспериментально подтвердил оптический эффект Доплера в 1871, когда Белопольскому было 17 и он был еще прыщавым гимназистом.

User pennywise, 14.02.2019 18:25 (#)
49758

Отсеивать правду от лжи в советских (российских) изданиях по истории науки - дело неблагодарное. Проще сразу пользоваться западной литературой или статьями Википедии на любом из западноевропейских языков.

User leokadij_4, 14.02.2019 18:47 (#)

ОК

User berbatov68, 14.02.2019 18:48 (#)
36728

Не пользуйтесь больше Википедией. Это большущий моветон. примерно как ходить с расстёгнутой ширинкой, постить в сети несуществующие, лживые цитаты великих, сморкаться в занавески и смотреть раздел нынешнего, российского тв с кремлёвской пропагандой.
Вот Вам, держите:
www.scholar.google.ru/

User leokadij_4, 14.02.2019 20:03 (#)

У меня не открывается - возможно, местный запрет.

User berbatov68, 14.02.2019 20:30 (#)
36728

Гугл-Академия не открывается? это удивительно!
Местный это как? Запрет в Украине на Гугл-Академию?? И Незапрет на российскую Википедию?

User berbatov68, 14.02.2019 20:31 (#)
36728

scholar.google.ru/

User leokadij_4, 14.02.2019 22:08 (#)

В этот раз получилось, спасибо.

User dlm, 13.02.2019 13:54 (#)

Тогда и учиться в РФ нет никакого резона, после школы - в Европу, США или, не побоюсь этого слова, в Китай :)

User pennywise, 13.02.2019 13:55 (#)
49758

Всё словоблядство академика Жоры Георгиева можно было изложить тремя словами: возродим сталинские шарашки.

(комментарий удалён)
User pennywise, 13.02.2019 14:10 (#)
49758

А разве в РАН еще остались не такие?

User parabellum_37, 13.02.2019 14:29 (#)
34341

Думаю, что только такие и остались. Их тут полный дерьмометр.

User pennywise, 13.02.2019 14:40 (#)
49758

Конечно же, там не только "такие" остались. Но тот факт, что "таких" там действительно много, плюс повышенная горлопанская активность именно "таких", создает именно такую иллюзию.

User gnatiuk_aleks_fc, 16.02.2019 05:22 (#)

pennywise "" ... создает именно такую иллюзию. ""

Что удивительно, ты даже нисколько и не стесняешься, что ты тупорылый, ушастый лохомой :-)
Что создать для тебя какую-либо иллюзию и любую надувную хуету, которую ты слопаешь, оближешься и даж пасибу скажешь за это, так вот - создать её для тебя, это как два пальца ап асфальт..
По большому счёту, ничего удивительного - почти весь охлос на этом свете именно таков и есть, лохопеты ушастые. :-))
Но вот какая штука - признаться в этом громко и публично как ты сейчас - отважится далеко не каждый ;-))
Ты, красаффчик !!

User petrovsasha, 13.02.2019 13:57 (#)

"...передать квартиру государству."

И в этом квартале ОВИР снова победил в соцсоревновании по числу сданных городу квартир с горисполкомом.

Не помню, в каком фильме, фигурировал специальный ошейник с взрывчаткой. Отойдёшь на большее, чем положено, расстояние - и в рай.

User marazm_sovetov, 13.02.2019 18:05 (#)
51965

Wedlock (1991)

User marazm_sovetov, 13.02.2019 18:00 (#)
51965

"С этими предложениями я обратился к Владимиру Владимировичу Путину ... Реакция президента была позитивной -- он послал меня на *уй, а мог бы заехать ногой по *балу!"

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 13.02.2019 22:30 (#)
51965

:).

User nanoscience, 14.02.2019 01:26 (#)
3460

Вы видимо не прочитали книгу о нем от Маши Гессен. Уехал, как там написано. Разругавшись с начальством, редакциями и даже с американцами и китайцами. Она написала, что он бросил науку. Дальше - потемки, для меня.

User clockman, 13.02.2019 18:48 (#)
3033

Как же так, Ладим Ладимыч аж в 2001 одобрил, а воз и ныне там. Система вразнос пошла?

Акадэмик одурел,а вообще повеяло старым добрым времечком.

User yatom, 14.02.2019 03:17 (#)

Каждый, работающий на рашистов, есть отъявленный негодяй с забронированным местом в сфере инфернальной.

Какие в РФ ученые, вы что, с ума сошли?
Был, говорят, один ученый, кот, да и того сожрали...

User marazm_sovetov, 15.02.2019 12:34 (#)
51965

:)))

User marazm_sovett0v_, 16.02.2019 05:20 (#)

:)))

Хуесоска палатошная с Селихера "Bogdanov Valeriy", ты опять сюда дристать выползла, сучка ибаная :-))

:)))

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: