статья Август 91-го: не пропавшее дело

Дмитрий Борко, 16.08.2012
Август 1991 г. Фото Дмитрия Борко

Август 1991 г. Фото Дмитрия Борко

В августе 91-го, снимая исторические события на улицах Москвы, Дмитрий Борко чувствовал себя не наблюдателем, а полноправным участником. Позднейшие разговоры о том, что людей тогда "обманули", "использовали", он воспринял как личное оскорбление. В новом материале Борко - прежде не публиковавшиеся кадры 1991 года. Он призывает не отрекаться от общей победы.


Комментарии
User liberty11, 16.08.2012 16:29 (#)

А в 1993, когда войска штурмовали этот же Белый дом, вы снимали уже со стороны танкистов, Борко?

вы снимали уже со стороны танкистов, Борко?

думаю что никто в этом не сомневается )))

Vip borko, 17.08.2012 01:28 (#)
7

Я снимал со своей стороны. Но в Белом доме во время штурма не был, да. Но сожалею не о том, а о том, что и "с улицы" можно было рассказать больше и точнее.

User nortrop14, 18.08.2012 02:12 (#)
3133

Вы, Либерти, фанат Руцкого, Хаса, Макашова, Баркашова

И других авантюристов-93?

User otshepenez, 16.08.2012 17:25 (#)

Увы, не довели дело до конца. Необходимо было провести люстрацию, по всем правилам, чтобы ни одна гебистская сволочь не то чтобы президентом не стала, а чтобы работа продавца на рынке была в радость. Сейчас уже поздно.....

User zvirblis_317, 16.08.2012 17:35 (#)
21611

+++++ Необходимо было провести люстрацию, по всем правилам

Правильно... У нас же провели, теперь о совке никто и не помышляет... А в россии огурцов - как собак... и все скоропостижно православнулись...

User otshepenez, 16.08.2012 17:43 (#)

Простите, а Вы откуда?

User zvirblis_317, 16.08.2012 19:09 (#)
21611

Литва.

User otshepenez, 16.08.2012 19:38 (#)

Ясно. А я вот в Польшу планирую )

User zvirblis_317, 16.08.2012 20:09 (#)
21611

А я вот в Польшу планирую...

Да я где родился, там и живу... Хотя, как в ЕС вступили - много поездил, Европу посмотрел... Польша - хорошая страна.

User otshepenez, 17.08.2012 06:00 (#)

А я родился русским... и мне стыдно за свою страну

User rybvv8, 20.08.2012 09:10 (#)
3211

И я родился русским.

Но за страну не стыдно. Страной горжусь. Вот за скулящих... нет, тоже не стыдно. Их нужно просто периодически щелкать по носу. Шоб пасть свою поганую на Россию не разевали. ;)

User parnek115, 16.08.2012 20:49 (#)
2924

Молоток! Вряд ли что улучшится в Совочке в ближайшие лет 10-20.

User liberty11, 16.08.2012 17:53 (#)

Он из страны Саакашвили

User otshepenez, 16.08.2012 18:29 (#)

Прекрасный пример для подражания, кстати. Нам бы такого Саакашвили (

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.08.2012 20:19 (#)
21611

Придурок, я в Грузии

User liberty11, 16.08.2012 20:42 (#)

Посети, посет

User zvirblis_317, 16.08.2012 21:05 (#)
21611

а дальше выборы. Их результат может тебя сильно огорчить.

Видишь, козлик, у Людей еще и выборы бывают... А у вас что? Чуродейство поганое... А за Грузию я не беспокоюсь, вы ей больше ничего не сделаете... Она движется в правильном направлении, пока ваши только Трубу сосут... У вы - у них...

User tiunoper, 16.08.2012 17:57 (#)

не умел он тогда снимать еще "как надо либералам" - видно как мало было людей у белого дома.

User newSim, 17.08.2012 18:03 (#)

Хватило, чтобы КПСС опрокинуть.

Vip krokodil777, 16.08.2012 18:51 (#)
22674

Никакой победы не было в августе 1991.
Это была линька дракона. Дракон менял кожу. Был в это время слаб. Но уже в начале первой чеченской войны - линька закончилась. Матрешка встала. Полилась кровь. Россия начала активно становиться самой собой - государством-лгуном-и-убийцей, государством-вором, государством-подонком. В путинское правление уже и праха не осталось от "демократической России".
Какая уж тут победа?

User zvirblis_317, 16.08.2012 19:15 (#)
21611

Еще до первой чеченской, когда россия отказалась выдавать убийц, участников событий в Литве 91-го года, стало ясно, что эта страна не изменилась...

User liberty11, 16.08.2012 19:47 (#)

Зачем киздоболишь? Были выданы Парфенов и Млынник.
А по вильнюсским событиям января 1991 - главный ответчик Горбачев. Но что-то Литва не объявляет его в международный розыск. Кишка тонка?

User zvirblis_317, 16.08.2012 20:28 (#)
21611

Я про киллеров-омоновцев, которые в Медининкай таможенников и полицейских, отдыхающих, перестреляли... просто так, без причин... Ни одного ваши не выдали, козлы... А главных деятелей вильнюсских событий пришлось из Белоруссии выкрадывать... Так что усохни, козлина...

Были выданы Парфенов и Млынник

были не выданы , а ПРЕДАНЫ РУКОВОДСТВОМ ГОСУДАРСТВА (((

государством-лгуном-и-убийцей, государством-вором, государством-подонком

если быть точнее , то Государством , где верховодят лгуны , воры , убийцы , предатели Родины и Народа

Vip krokodil777, 16.08.2012 22:24 (#)
22674

к сожалению, не только верховодят, но и населяют эту страну сверху до низу. Разумеется, есть и добрые и честные люди, есть и пассивное болото, но слишком много - лгунов, воров и убийц. Потому и "встает" кровавая матрешка, как ее ни качай. .....
Я вас не хочу переубеждать в вашем патриотическом оптимизме. Только уточняю свое мнение.

User rybvv8, 20.08.2012 09:13 (#)
3211

И есть тявкающие

Представляющие собой даже не пассивное болото, а с петушиными криками дополнительно. Как бы нир маскировались под крокодилов.

User nortrop14, 18.08.2012 13:12 (#)
3133

Никакой победы не было в августе 1991.

А где был Игорь Шестков "в ночь с 19 на 21 августа"?

User agfon, 16.08.2012 19:34 (#)

Прекрасные лица советских людей с верой в партию и советское правительство, которое решит их все проблемы... Потому и вопили потом, что их обманули.

, 19.08.2012 04:46 (#)

"Прекрасные лица советских людей с верой в партию и советское правительство"

Действительно, прекрасные лица . . . Только, не "советских людей", а просто людей, ктр мечтали о свободе и готовы были за нее драться. Действительно, их потом обманули. Но камень нужно бросать не в них, а в тех, кто их обманул.

(комментарий удалён)
User leo_kadij, 20.08.2012 14:29 (#)

Хорошо, Илья!

User parnek115, 16.08.2012 20:01 (#)
2924

Дмитрий, спасибо за фотографии. Мы там были, мы все помним, и не забудем никогда.

, 19.08.2012 04:47 (#)

Да, большое спасибо за фотографии.

User tkalichs, 16.08.2012 21:05 (#)

parnek: " Мы там были, мы все помним, и не забудем никогда."

и что это изменило?
похоже, что БЫТЬ, ПОМНИТЬ и считать себя героями - этого ещё мало.

User parnek115, 16.08.2012 21:41 (#)
2924

Петр, честно говоря, я не понял Вашего вопроса. Что Вы хотите сказать?

User tkalichs, 17.08.2012 08:42 (#)

мой вопрос? а что изменилось в жизни России

после моей свадьбы?
да НИЧЕГО.
а сколько у меня было эмоций, сколько воспоминаний, каким счастливым я был.
снова повторяю свой вопрос: что изменилось в жизни расии после того, как вы пережили такое мощное эмоциональное потрясение?
тупое послушное безмозглое быдло.
"К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь"
бараны остаются баранами, даже если сгнивший забор рухнул и бараны, из любопытства попытались покинуть стойло.
что изменилось для баранов после восстановления забора?
в памяти появилось воспоминание что сгнивший от мочи забор рухнул?
и это всё?
С уважением к Вам, Ткалич Пётр

User newSim, 17.08.2012 16:39 (#)

что изменилось в жизни расии

КПСС.
И уже только одно это - совсем не мало.

User rybvv8, 20.08.2012 09:14 (#)
3211

тупое послушное безмозглое быдло...

Это кто, Пётр?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ghiton, 17.08.2012 12:06 (#)

забавно что на гранях запрещено слово либерализм, не находите?

User nortrop14, 18.08.2012 02:26 (#)
3133

Знали бы участники тех событий - к чему приведет ельцинское правление: обнищание народа

Я тогда знал, что грядёт обнищание, что оно неизбежно, и что Ельцин тут ни при чём. Причина - банкротство СССР К 1991г стране уже угрожал реальный голод. Именно свержение ГКЧП его предотвратило: России дали хлебные кредиты и гуманитарку. Вот как на самом деле всё обстоит...

User tkalichs, 17.08.2012 10:33 (#)

ну чо вы как гадюки шипите на Ельцина и на частную собственность?

Ельцин - это продукт нашего общества.
как и прочие правители.
частная собственность?
против её всегда были большевики-коммунисты.
просто расия такая страна - типа желудка
что бы в неё не попадало, в конечном итоге становится г*вном

(комментарий удалён)
User tkalichs, 17.08.2012 11:00 (#)

ты лучше обрати внимание на общество, которое является постоянным источником услужливых портянок

User rybvv8, 20.08.2012 09:17 (#)
3211

Я уже задавал аналогичные вопросы Воробью

И Вам задам. ЧТО ЗА ОБЩЕСТВО? Чем оно отличается от ЛЮБОГО другого на планете? По крайней мере, в ХУДШУЮ сторону? И еще: не замечаете, как Вы, именно Вы превращаетесь в "услужливую портянку"? Нет?

User newSim, 17.08.2012 16:42 (#)

И я там был,

правда, ни меда, ни пива не было...
И здорово - тоже не было, мне, например, было просто страшно - после Вильнюса, Тбилиси...
Но было ПРАВИЛЬНО.

User serborovsky, 17.08.2012 19:12 (#)

Не пропавшее дело, говорите? То, что вышедшие тогда на улицы, "честно заблуждались", автоматически не означает, что кому-то была от их дел польза. Современный пейзаж за окном - это результат августа 1991-го.

User newSim, 17.08.2012 20:11 (#)

Что, не нравится?

А что Вы сделали, чтобы было по-другому?
И потом, Вам кажется, что прям хуже быть не может. У Вас не сильно богатое воображение: может. Посмотрите на современный пейзаж за окном Северной Кореи - и у нас МОГЛО БЫТЬ то же самое!

User serborovsky, 17.08.2012 20:26 (#)

Мимо кассы ваше замечание. Я говорю про спесь этих "ветеранов" и нежелание их признать очевидное: они были куклами в событиях 91-го.

User newSim, 17.08.2012 20:39 (#)

они были куклами

Неужели Госдепа?
Блин, а мужики-то и знают...
Что за чушь Вы несете, любезный? Вы-то сами там были? Сами кукловодов видели, нити ощупывали?
Зато появились теперь Вы - свободный и самостоятельный человек, скажете - нет?
А если так, то не будьте еще и неблагодарным, вспомните, благодаря чему Вы теперь свободны и самостоятельны.

User ghiton, 17.08.2012 22:09 (#)

конечно мы были куклами, ньюсим - это же все описано - по минутам - кто и о чем с кем договаривался...

User rybvv8, 20.08.2012 09:20 (#)
3211

Да, я скажу - нет!

Это НЕ свободный и НЕ самостоятельный человек. В последнем тоже не уверен. :)

User tkalichs, 18.08.2012 06:53 (#)

newSim: "благодаря чему Вы теперь свободны и самостоятельны"

вы издеваетесь???
в тюрьмах сидят политзеки.
народ безмолвствует и трясётся от страха.
вы ПИШИТЕ ОБ ЭТОМ В ТОТ ДЕНЬ КОГДА ПУССЯМ ДАЛИ СРОК!!!
вы издеваетесь?
если нет, то спасибо вам и чекистам, всему советскому народу за свободу

Vip borko, 19.08.2012 02:34 (#)
7

1. Мы не свободны и не самостоятельны, во всяком случае, могли бы быть таковыми в большей степени - правда
2. Что изменилось? Открытый доступ к любой информации. Свободный выезд и въезд в страну. Это - исходные параметры, остальное - дело самих людей, если захотят что-либо изменить
3. Политзеки сидят. Но возможность высказывать и отстаивать свое мнение несравнимо выше, чем тогда (за все тут написанное в те годы Грани и их читатели давно сидели бы всем скопом). Как этим воспользоваться - опять же дело общества
4. Ваша обида и злоба на страну и ее жителей вряд ли зависят от внешних обстоятельств. Ищите и обрящете.

User rybvv8, 20.08.2012 09:22 (#)
3211

Петр, не говорите за весь народ!

Если ВЫ, ИМЕННО ВЫ "трясетесь от страха" - так и говорите. Ok? ;)

User lav_vas, 19.08.2016 11:59 (#)

К вопросу о том, что изменилось. Страна сильно изменилась уже к 91 году, в ней стало интересно жить, стала рассеиваться мертвечина старой общественной жизни. И представить, что все это новое исчезнет в одночасье было невыносимо.
Хорошо помню, первую мысль про гкчп: ужель опять на полит-семинары ходить? Ну уж нет, лучше под танк.
Что бы там ни было, а эти дни были для меня, может быть, самыми яркими и незабываевыми. Я рад, что преодолел страх и оказался в нужном месте в нужное время. Хорошо помню странное чувство - вот ты сейчас на войне, готов ко всему, а сделай пару шагов через символические баррикады - и ты в обычной Москве, где люди спешат по своим делам.
А потом... Я думаю мы были первыми, кто начал понимать, кого мы защищали. Когда в самые страшные минуты в Белом доме гасили свет, опускали жалюзи, мы чувствовали себя брошенными и орали со страху "Россия, Россия". Когда нам выкинули с верхнего этажа какие-то благодарственные листочки. Когда после всего на крылья первого этажа повылезали чистые и опрятные ораторы (помните т.н. народного полковника) и понесли какую-то чушь.
А потом мы отсыпались, а ребята, которые эти дни хорошо спали/ели пошли ломать памятники. Когда мы проснулись, страна уже была другой.
Я давно понял, что про эти дни можно говорить только с участниками. Им мои поздравления с той давней и позабытой победой.
Александр Лыков. 28 сотня.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: