статья Пора, наш друг, пора

Владимир Абаринов, 05.02.2014
Владимир Абаринов

Владимир Абаринов

Свои достижения на посту посла Макфол перечислил сам в послании под заголовком "Пора, мой друг, пора". Нетрудно оценить, в какой мере его деятельность в Москве соответствовала его убеждениям в качестве вольного эксперта. Думаю, Макфолу пришлось испить горькую чашу поражения. Поначалу он пытался вести себя независимо, потом стал оправдываться и извиняться, потом стал совсем осторожным.


Комментарии
(комментарий удалён)
User boris_k, 05.02.2014 13:11 (#)
3734

Не волнуйся, тебе зарплату выдадут. Простой и крепкой веревкой. А фонарей в Москве, куда веревку подвесить, достаточно. Висеть будешь вверх ногами, чтоб никто не сказал, что тебе желают скорой смерти.

User gin, 05.02.2014 13:22 (#)
5316

не уверен, что с нынешней беззубой администрацией кто-то мог бы прожевать больше, чем Макфолл

(комментарий удалён)
User clockman, 05.02.2014 14:27 (#)
3033

пОсел?

2839

А Макфол, автор нескольких книг по транзитологии — переходе от авторитарных обществ к демократии, — оказался в правильном месте, но в плохое для дипломатии время. Буквально с первого дня пребывания в России Макфол был объектом постоянных обвинений в том, что именно он является организатором гражданского протеста в Москве, главным устроителем «цветной революции» в России. Оснований для этого не было никаких. Однако речь в данном случае, как и во многих других, шла о специфической религии, религии ненависти к Западу. И Макфол показался удобной мишенью.
Когда посол будет покидать Россию, на экраны страны выйдет фильм «Трудно быть богом», о невозможности быть просто безучастным свидетелем жестокостей и мерзостей, которые творятся на твоих глазах. Майкл Макфол изо всех сил старался не выходить за рамки дипломатического протокола. Но ему не всегда это давалось. Самым тяжелым для себя моментом он называет приятие Думой закона о запрещении усыновления американцами российских детей. Закона, обрекавшего десятки детей-инвалидов на мучительное прозябание, а иногда и смерть...

2839

http://ej.ru/?a=note&id=24353

User alfa_omega, 05.02.2014 20:10 (#)

Ну конечно, оснований не было)))
Не успел Макфол в Москве объявиться, как вся болотная выпь побежала к нему руки лизать. А он и должен был мутить эту гнилую движуху, поскольку какие-то мудрецы при Обаме увидели в этом перспективу, да только все пшиком кончилось. А работать послом Макфол, по-видимому, просто не умеет. Убирать его сразу?.. - это было бы посмешище, вот и держали его лишний год, как чемодан без ручки. Теперь, наверное, пришлют профессионального дипломата.

2839

Енто вам на курсах младшего караульно-верьухайского составу рассказали?

Я ж понимаю что ПТУ ФСБ это не какие нибудь ср...ныне Стэныорды, там настоящих знатоков дипломатии рОстят!

User alfa_omega, 05.02.2014 20:46 (#)

Да! Я там был отличником боевой и половой подготовки!

User d44yuriy, 06.02.2014 18:23 (#)
10546

Лучше всех мыл полы?

User alfa_omega, 06.02.2014 19:15 (#)

Подвергал врагов принудительной смене пола.

User nsk_city, 06.02.2014 12:28 (#)

Не "десятки детей-инвалидов на мучительное прозябание", как Вы упомянули, уважаемый комментатор. Их больше на два N-порядка.
В остальном верно и является предметом для дискуссии.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 06.02.2014 20:10 (#)
21611

Да ты просто ни шагу без похвалы дерьму :)))))

User d44yuriy, 06.02.2014 18:24 (#)
10546

Во времена Пушкина пахло, теперь откровенно воняет.

User marcell, 05.02.2014 14:19 (#)
3424

"кому он стал неугоден - Кремлю или Белому Дому? "

Я не очень понимаю: если он становится неугоден Путину, как Путин может избавиться от неугодника?

User andrey_62, 06.02.2014 00:39 (#)
3180

Луговой его знает...

User oldfanat38, 05.02.2014 15:03 (#)

"Он продолжал: "Мне могут сказать: "Ну да, Майк, конечно, это плохо, но это именно то, что требуется после безответственности и хаоса ельцинской эпохи. Посмотри, в конце концов, на потрясающий экономический рост, характерный для сегодняшней России". Я согласен, граждане России сегодня живут богаче, чем когда-либо в долгой истории страны. Однако эти успехи не имеют никакого отношения к усилению автократической системы в России. "
Слова М.Макфола удивительным образом корреспондируются с предисловием Ф.Хайека к его знаменитой книге "Дорога к рабству". В этом предисловии автор, незадолго до того эмигрировавший из захваченной Гитлером Австрии, рассказывает, кок он был удивлен тем, что британские экономисты были восхищены экономическими успехами Германии и СССР в 30-х годах и рекомендовали британским властям взять на вооружение опыт этих стран в экономическом развитии, напрочь не понимая, что эти успехи неотделимы от авторитаризма и сворачивания демократических норм.

User tkalich, 05.02.2014 16:22 (#)
3709

oldfanat: "Слова М.Макфола удивительным образом корреспондируются с предисловием Ф.Хайека к его знаменитой книге "Дорога к рабству".

весьма символичная аналогия.

(комментарий удалён)
User redhead, 05.02.2014 23:57 (#)
2914

Бжезинскому 85 лет. Оставьте вы эти советские штамповки в покое уже..

User vladimirIlenin, 05.02.2014 18:44 (#)
7913

Обама считал, да наверное и продолжает считать, что лучшее разруливание ближневосточных проблем, а именно по Ирану и Сирии, с помощью дипломатии, с помощью санкций, одобренных СБ. Россия всегда будет блокировать любые разумные решения, поэтому Обама и пытался задобрить Путина, закрыть глаза на свертывание демократических свобод в России. Хотя было бы проще полностью игнорировать РФ в данных международных вопросах, затяжка по решению которых приведет к очень тяжелым последствиям. Россия для Штатов, это как острые камни, забившиеся в обувную подстилку, легче один раз разуться, вытряхнуть эту заразу и спокойно продолжать свой путь, чем постоянно прихрамывать.

User alfa_omega, 05.02.2014 20:47 (#)

Когда станете чорным властелином, как Обама, тогда и будете игнорировать)))

User vladimirIlenin, 05.02.2014 22:08 (#)
7913

смотрю вас напрягает, когда не советуются, не обращают внимание. так что то болтается между ног, мельтешит, то ли пинка дать, но лучше не пачкаться, неприятная субстанция, всегда запах остается.

User d44yuriy, 06.02.2014 18:27 (#)
10546

Когда научитесь писать по-русски без ошибок, тогда и давайте советы.

User alfa_omega, 06.02.2014 19:17 (#)

Орфография и пунктуация авторские!

User parnek115, 05.02.2014 19:44 (#)
2924

Да, дипломата из Макфола не получилось, к сожалению. А эксперт он очень хороший. К сожалению, не каждый профессор может быть дипломатом. Пожелаем ему успехов в Стэнфорде.

User skwair, 05.02.2014 21:03 (#)
20882

parnek115, 05.02.2014 19:44 (#)
А может вы просто желаете в дипломате(не понимая значения этого слова) видеть этакого монстра, страшила, что-бы российская власть содрогалась при нём, а вы белые и пушистые пришли на всё готовое и обвинили во всем запад?? Или то что он был открытым для всех не является основным принципом дипломатии - беседую только с оппозицией. Не подменяйте свое восприятие с международными понятиями.

User parnek115, 05.02.2014 21:29 (#)
2924

Обычно на комменты подобного рода не отвечаю. Сделаю исключение.

"А может вы просто желаете в дипломате (не понимая значения этого слова) видеть этакого монстра"

А может, вы мне желаете приписать чужие мысли? Я что-то сказал о монстре? И кстати, какое, по-вашему, значение слова "дипломат"? Что же это я, собственно, не понимаю, по-вашему?

"Не подменяйте свое восприятие с международными понятиями."

Ну это просто безграмотно и непонятно о чем. Вы не знаете моего восприятия. Кстати, восприятия чего? Международные понятия--какие? Понятия чего?

И последнее: "с" в этом вашем предложении не нужно. Учитесь выражать свои мысли грамотно.

До свидания.

(комментарий удалён)
User alfa_omega, 05.02.2014 22:34 (#)

На каком языке изъясняться изволите?

(комментарий удалён)
User alfa_omega, 05.02.2014 22:45 (#)

Могу, конечно.

User parnek115, 05.02.2014 22:52 (#)
2924

думаю, дело не в этом. Одно дело--изучать страну, ее политику, экономику, историю, культуру и т.п. и делать политические прогнозы на CNN и совсем другое--осуществлять практическую политику администрации. В принципе, дело не в Макфоле, а в отсутствии продуманной политики США в отношении России. "Перезагрузка" провалилась (по чьей вине--другой вопрос), а взамен ничего не было предложено.

(комментарий удалён)
User parnek115, 05.02.2014 23:28 (#)
2924

Макфол -- признанный специалист по России, вдумчивый и прагматичный эксперт. Я бы думал, что его враждебной идеологией и культурой не испугать или, по крайней мере, не удивить. Однако, похоже, удивили.

(комментарий удалён)
User parnek115, 06.02.2014 00:31 (#)
2924

http://ej.ru/?a=note&id=24353

очень приличная статья в ЕЖ на этот счет

User redhead, 06.02.2014 00:01 (#)
2914

Вы правы, ув. Пума, проблема эта не только Макфола. В общем и целом либералам нечего противопоставить наглому грубому лому, Не т протиж лома либерального приема никакого. А используя другой лом, перестаешь быть либералом.

(комментарий удалён)
User redhead, 06.02.2014 19:59 (#)
2914

Ну, это ж америках есть суд, а в России его нет.

(комментарий удалён)
User redhead, 06.02.2014 22:06 (#)
2914

Прям, как известный нам г. Корейко. :)

User rikchel6, 05.02.2014 21:54 (#)
3027

К годовщине ядерного метеорита сворачивают дипломатические отношения. Наконец-то поняли, что эта страна безнадёжна.
Весёлой олимпиады, дорогие рашковане!

(комментарий удалён)
2839

Остроумный вывод...

Но сушеная мумия престарелого сифилитика и пентаграмма по прежнему оставались главными символами большевистской квазирелигии...

Кою сейчас заменил телепутинизм - последних выдохов ПЖ. Развешано больше чем на планете Плюк!

Полов в Сочи нет, а Путин есть!

А это, мальщик, и есть культ личности - объединяъщий времена усатого и ботоксно-плюгавого

User bobson, 06.02.2014 01:02 (#)

Должность посла, в общем, представительская, никакой самостоятельной политической фигурой посол быть не может, а если и пытается таковой стать, его убирают. Этого посла отозвали, вероятно, потому, что захотелось обозначить завершение т.н. перезагрузки, которая пророчески превратилась в ту самую перегрузку быстрее даже, чем ожидали обе стороны.

User kochetkovv, 06.02.2014 02:29 (#)

Самое смешное здесь – упоминание о Рональде Рейгане: «американской дипломатии следовало вернуться в отношениях с Москвой к стратегии Рональда Рейгана, который, помимо межгосударственных отношений, вел параллельную политику, адресованную советскому обществу, направленную на поддержку правозащитного движения». Смешное потому, что во-первых Рональд Рейган совсем не либерал. И даже не консерватор. И во-вторых, этим упоминанием подразумевается, что это он победил коммунизм. Это совсем не так. Коммунизм победил коммунизм. Сменить парадигму управления страной – давнее решение Политбюро. Осуществить эту смену было поручено М.С. Горбачеву. На что? Ну не на либерализм же. Вот что я писал в 1991 году:
Сейчас наши господа не таясь обсуждают, как оправдать им в глазах других и в своих собственных свои будущие зверства, во имя чего они будут нас сечь, сдирать с нас кожу, травить ядами, облучать радиацией... Идут чередой фашизм, нацизм, антисемитизм, религиозный фанатизм, в обнимку костер инквизиции и Варфоломеевская ночь, мистика, кресты, покойники. Иные защищают рынок, частную собственность, капитализм – по чистому недоразумению: они всерьез считают, что при капитализме-то зажмут нас так, что у нас кишки изо рта полезут. Старина? Прекрасно! И вот они уже читают, пуская слюну, «Баню», а в мечтах витает нечто этакое из «Обломова».

User veratoloz2012, 06.02.2014 06:23 (#)

"Брежневский Советский Союз плюс нэп минус марксизм-ленинизм". :)

User ersh, 06.02.2014 16:37 (#)
11299

Не следует забывать, что американская государственная служба не приносит человеку столько дивидентов и преференций, сколько приносит российская госслужба своим счастливым служащим. Кроме этого, американская госслужба требует от человека конкретной и производительной работы в отличии от российской, которая не требует от чиновника ничего кроме обеспечения спокойствия во вверенном регионе. Опять же, американцы не ползают по головам претендентов с надеждой занять заветное кресло и не подсиживают друг друга, чтобы вползти в него, а когда вползут, не считают это великой удачей всей своей никчемной жизни, типа "Жизнь удалась!". Американский чиновник может достаточно легко уйти со своего поста, также как и занять его, в том числе и по семейным обстоятельствам, на которые ссылается господин Макфол, или ему может просто надоесть исполнять свои обязанности. Это на Руси, когда чиновник лишается своего поста, надо искать какие-то тайные причины, мол, не угодил кому-то...
У меня нет оснований не верить Макфолу. Может ему старший сынишка и сказал:
- Слышь, папаня, ты долго еще в этой дыре сидеть собираешся?
- Видишь ли, сынок, я хотел чтобы ты поизучал Россию и лучше стал понимать наши американские ценности.
- ПапА, я стал лучше понимать даже китайские ценности.
- Китайские? Какие же?
- Расстрелы за расстраты и взятки...
- Мда... Ты прав, сынок, довольно уже... Пора, мой друг, пора...

21790

Быть американским послом в РФ не пожелаешь никому. Всех мук роды сей труд в себе имеет. Не то удивительно, что нашлись причины, почему он не продержался дольше. А то удивительно, что кто-то у них держался дольше. И уж совсем не удивительно, что господин Абаринов под конец не забыл произвести мрачный намек, что во всем виноват ужасный Обама.

User bobson, 07.02.2014 01:56 (#)

Обама пытался из всех дружить, и так, и этак, но как раз из-за своих попыток сближения позиций натолкнулся на такое противостояние, такую антиамериканскую истерику вызвал, что сейчас уже жалеет, что принял Россию за "молодую демократию", а получил в ответ старые советские кошмары.

21790

Есть такой грех - (пост)советское пространство он не знал и, возможно, имел о нем иллюзии. Это не делает его бандитом.

User bobson, 07.02.2014 22:54 (#)

Каким бандитом, извините, не понял, слишком глубоко, как, впрочем, обычно в этих широтах.

21790

:) У нас и мелко с тем же успехом. Бандит - это ругательство, которым пользуюсь я. А те, кто его поливает, пользуются другими выражениями, и всё не по делу.

User bobson, 08.02.2014 23:19 (#)

Мне кажется, в первый раз его выбрали на расистской волне, того сорта расизма, который сертифицирован истеблишментом, как борьба за равноправие. Тогда было, действительно, большое воодушевление. Второй срок он получил не без труда, с грязной игрой против Хилари ее же сопартийцами, и понемногу, сначала робко, а потом все уверенней стала проявляться критика в его адрес. В отношениях с Россией никто из американских президентов не был так же благожелателен, как Обама - и именно эта космическая благожелательность оказалась жутко унизительная для наших параноиков. Именно в период Обамы здесь возобладала самая безумная критика США, какой не было даже в самые холодные брежневско-громыковские времена. Почему не было, легко понять - у СССР было все же чувство собственного достоинства. А у этих - откуда взяться чему-то еще, кроме истеричной злобы?

21790

Расизм существует. Настолько, что если бы был белый мужик для этой работы - будьте уверены, его бы выдвинули. Эта вся политика выродилась настолько, что приходится, как в фильмах, нанимать черного уборщика, чтобы разгрести то свинство, которое натворили воинственные ковбои. Мои симпатии на стороне черного уборщика. Хиллари хороша, но насчет игры что-то я не уверена. Так ли уж нужна игра, если можно просто сказать "Хватит с нас Клинтонов"? Если она будет баллотироваться, наверное, я за нее. Можно спросить, кто для Вас "наши параноики"? У меня они есть с двух сторон океана и я, если не забываю, стараюсь уточнять.

User bobson, 11.02.2014 01:23 (#)

С параноиками это гипербола, конечно, уточнять не имеет смысла, если сразу непонятно. Расизм проявляется в льготах на экзаменах, в снисхождении к некоторым правонарушениям, самым ироничным образом - в виде патернализма, то есть лицемерие заложено в основу т.н. борьбы за равенство прав. Я не уверен, что Обама тот самый уборщик, мне он кажется вице-президентом, чем президентом-лидером. Как раз Клинтон был не худшим вариантом, между двух Бушей, с их войнами в заливах и заслуженным падением рейтинга Америки.

21790

Я поняла, Ваши параноики в РФ. По мне, так это жулики и бандиты. Дочки-то и счета у них где? И значит, критика не является искренней. Может ли параноик быть расчетлив?
Я-то любого Президента уважаю уже за то, что они взялись за эту работку. И Клинтон был весьма хорош.
Равноправие необходимо. Вы хотите сказать, что если демонстративно бороться, то всегда будут перекосы. Будут. Но рабство-то тоже перекос. Тут есть настоящие люди, которые помнят, как их пускали только в один бар во всем городе, да и то с черного хода. Они очень ценят равные права.

User bobson, 13.02.2014 03:03 (#)

Простите, не смог ответить сразу, т.к. меня тут банят на сутки каждые три дня. Большая часть миллионеров да и просто деловых людей имеют ярко выраженные параноидальные черты. Те, кто добивается успеха, помимо параноидальности одарены еще и потрясающей энергией, они всегда неутомимы. Я думаю, что перекосы это такой советский термин, закрепившийся как жалкая попытка прикрыть несправедливость и нарушения прав. Левый Запад уже давно в фазе правового преклонения перед разными дикими народами, и это оборачивается несправедливостью по отношению к коренным жителям. Если изнасиловал и ограбил черный, цветной, не будут искать, а если и найдут, найдут статью полегче, или вовсе оправдают. Полно таких историй. Равенство, безусловно, некая утопия, идеал, и вряд ли возможно идеально настроить правовой механизм, чтобы это устраивало всех - хотя бы потому, что у одних групп всегда зашкаливают эмоции, и на крике они добиваются гораздо более эффективного результата, чем если бы они приняли поведенческие и ментальные стандарты условного "среднего европейца". Президентов я не люблю никаких, уже потому, что есть люди, которые берутся за эту работу. Когда они были кандидатами, и улыбались с постеров, их программы не говорили: я прихожу, чтобы повысить вам налоги, повысить плату за обучение в университетах и колледжах, залезть поглубже в ваши кошельки в сфере услуг, транспорта, вводить разные ограничения ваших прав, разгонять мирные демонстрации и т.д. Вместо этого обычно предлагается риторика общих мест, как все будет замечательно. Все, как один, говорят про "экономику", хотя этот термин для кандидатов означает только выкачивание денег из электората. И я согласен с Готфридом Бенном, который говорил, что любая власть это грабеж и его оправдания. Более ли менее искусные, софистические оправдания нравятся культурным слоям, а оправдания попроще обычно приветствуются людьми из народа)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: