Гнев и пристрастие
В Орлеане упекли за решетку человека, крикнувшего "Да здравствует "калаш"!" и изобразившего стрельбу из пальца по полицейским. В Париже возбудили дело против комедианта Дьедонне Мбала Мбала из-за записи в фейсбуке. Где же хваленая свобода слова? Не в Нигерии или России - а во Франции?
Комментарии
Не вдаваясь в высокие материи, скажу, что все-таки лавочку по поставленному на поток невозбранному впуску в Европу абы кого надо прикрывать.
Весьма сумбурный текст. Концы с концами не сходятся, а уж логических несоответствий - масса...
Если же начать рассматривать детали, то вообще получится нечто ... странное.
К примеру, пассаж о колорадах и совках-неколорадах. Да, понятно, что не немытым московитам и другим совкам печалиться о судьбе Елисейских Полей. Однако дезавуирует ли это проблему? Вовсе нет, ибо проклятия по поводу доведенных до абсурда политкорректности-толерантности-мультикультурализма сыпят и сами что ни на есть коренные европейцы. И что, если бы автором рассказа о бомжах, ворвавшихся в европейский дом, была не «одна умная и талантливая дама» неколорадка, а некий европеец, В. Абаринов признал бы правоту этого самого европейца?
То же - касательно сравнения арабов с «русскими». Зачем автору пришло в голову предлагать читателям именно такое сравнение, непонятно. Почему бы не сравнить тех же арабов (кстати, было бы любопытно ознакомиться с источником, откуда В. Абаринов почерпнул информацию о наличии у арабов ванн и библиотек, точнее, о происхождении этих самых ванн и библиотек у арабов) с, опять же, европейцами?
Любопытно также было бы узнать абариновскую трактовку «расизма» - судя по всему, она, эта трактовка, ничем не отличается от трактовки тех, кто считает «расизмом-фашизмом» любое напоминание о необходимости интеграции в европейское общество людей, прибывших прямым ходом из Медиеваля, а также о наличии у этих людей, помимо прав, любезно предоставляемых им ненавистным расистско-фашистским Западом, еще и некоторых обязанностей.
Я поэтому и написал о "высоких материях", что у Абаринова вышла какая-то невнятица. Я вообще его не воспринимаю именно на Гранях. Он тяготеет к пространным описаниям ab ovo вместо ясного и четкого изложения мысли. Ему бы в какой-нибудь журнальчик писать, типа "Дилетанта".
Я догадываюсь, по какой причине уважаемый автор, как Вы заметили, тяготеет к одному, хотя вполне мог бы, казалось, делать то же самое в отношении другого: причина этого - ... стеснительность...
К примеру, уважаемый автор довольно слабо пытается прикрыть свое мнение о свободе слова в ее нынешнем понимании, как об одном из проявлений либертарианского фашизма.
В том же, пардон, контексте автор, мимолетно упоминая мёсьё Дьедонне, показывает читателям, пребывающим в курсе дела, что в кармане у него, у уважаемого автора, имеется фига, коею он, как колумнист Граней, показывать не хотел бы...
Зато товарищ рокер сует свои фиги направо и налево. Нет, чтобы объяснить, что именно общего у свободы слова и фашизма (только не в российской интерпретации этого термина, когда его вешают га всех неугодных).
Свобода слова в статье упоминается лишь для понимания того эффекта который может вполне вероятно произойти.Но я согласен, что Абаринов многое не сказал, а стоило бы.
"Может вполне вероятно произойти"?
А что, до сих пор ничего не произошло?
И никакого эффекта не наблюдается?
Я Вас умоляю...
Так с ваннами и библиотеками у арабов и в наши дни наблюдаются некоторые проблемы.
Если же автор считает средневековые ближневосточные библиотеки (к примеру, Багдадскую, уничтоженную предками современных московитов - монголами) арабскими, то он, автор, уподобляется, опять же, к примеру, современным туркам, вполне искренне считающим все, что происходило и имелось на территории, занимаемой современным государством под названием Республика Турция, турецким/частью турецкой культуры и истории :)
А на малознающих или ленивых! Насколько я знаю, канализация была в Мохенджо-Даро, Хараппе и на Крите, не говоря уже о Риме.
А ваш текст имеет претензию на несумбурность? К примеру, в той же Польше есть целые тучи замечательных образчиков из средневековья. Как тот же Валенса или покойный папа Ян Павел II. Только никто не будет отрицать, что они интегральная часть Европы.
Я приму к сведению приведенные Вами примеры медьевалистости, а также сумбурности, и непременно использую их, примеры то есть, в своих следующих публикациях.
Естественно, что Вам. как автору, не о чем беспокоиться - гонорар Ваш будет перечисляться исправно.
То roker:
"Вспомни, Батый сделал Александра Невского своим приемным сыном и доверял ему руководство татарскими и русскими войсками, когда некоторые города наотрез отказались помогать защищать священные границы Орды от тевтонов.
Сегодня отделять Московию, значит резать через миллионы семей и людей: какая перемесь населения; целые области с татарским перевесом, сколько людей, затрудняющихся выбрать себе национальность из двух… Аксаковы, Асадовы, Баксаковы, Басмановы, Бехтеревы, Булгаковы, Корсановы, Беклемишевы, Чаадаевы, Колычевы, Карамышевы, Бутурлины, Куракины, Сабуровы, Огарковы, Ушаковы, Аракчеевы, Мансуровы, Салтыковы, Бахметьевы, Мусины, Муратовы, Исаевы, Юсуповы, Булатовы, Измайловы — кто они? Московиты? Татары?
А где граница между Московией и Татарией? Сотни лет мы прожили вместе, не зная никаких границ!"
Иронический текст о московитах и татарах:
"Хан Мамай. Письмо Дмитрию Донскому"
http://flibusta.net/b/391414/read
Лео, селям алейкум.
ПЕГИДА - это класс, ПЕГИДА - это сила, любовь к ПЕГИДА нас навек объединила
Алейкум селям, Рокер.
Увы, пока что ПЕГИДА - не сила. Всего 15-25 тыс. демонстрантов.
И потом, Лео, все эти Саламатины, Назаровы, Гузеевы, Тархановы, Кутузовы, Карташевы, Шарафидиновы, Касимовы, Санаевы, Хановы, Шакуровы, Караченцовы, Карамзины, Мелиховы, Малаховы, Карачаевы etc etc и еще много-премного etc - всего-лишь, пардон, видимая часть айсберга, каковую вершину выдают тюркские фамилии, - бывшие тюрки могут вполне благополучно "скрываться" и под такими экзотическими именами, как Леонид Брежнев, Кузьма Минин, Василиса Володина, Владимир Заманский, Артем Быстров, Гарик Сукачев, Игорь Акинфеев, Сергей Игнашевич, Александр Анюков, Константин Поливанов и миллионы других иванов ивановых...
Но мы же здесь говорим не об этом :)
Тем более что сами московиты ужасно стесняются своего происхождения, и жутко обижаются на тех, кто отказывается считать их, московитов, славянами :)
Лицо Гарика Сукачева очень выразительно в этом смысле.
Но он все равно (и даже - особенно) русский.
Лео, можно подумать, что лицо какой-нибудь Дарьи Мороз или какого-нибудь Владимира Путина вкупе с каким-нибудь Борисом Ельциным в этом смысле менее выразительно.
Проблема ведь не в том, кем эти люди себя считают - не может быть у нас никакого дела до данного обстоятельства - пусть считают себя хоть финнами, хоть шведами...
Проблема в том, что эти люди назначают себя не просто славянами, но и еще самыми главными славянами, и с этим, пардон, флагом лезут в цивилизованные страны в качестве "как бы" своих, "как бы" имеющих право по факту своего "как бы" славянского, то есть европейского происхождения на разнообразные татаро-монгольские художества.
Что же касается обсуждаемой темы, то по мне, лучше бы автор порассуждал о том, кто может победить в номинации "Лучший клоун года" - Д. М. Мбала или Ф. Ж. Ж. Н. Оланд.
Такого рода тексты у уважаемого В. Абаринова получаются гораздо лучше.
>>>татаро-монгольские художества<<< - Это верно!
Собственно, к самой статье. Первая статья о Charlie, с которой я абсолютно согласен. У меня, коль нас всех тут от чего-нибудь тошнит, с самого начала и атака на редакцию, и марш по Парижу вызвали сходную тошноту. Да-да, физиологическую, конечно.
Давайте скажем напрямую, как сказал Абаринов, под невинной как бы карикатурой, кроме дурного вкуса сродни Крокодилу, был еще и явный расистский душок, как у того же Крокодила в начале 50-ых. И этот расистский душок очень точно почувствовали те, против которых карикатура была задумана. Это как нас всех обижает не шутка сама по себе, спрятанное в ней намерение ударить и оскорбить. Да и вообще, зачем смеяться над верой? Святой памяти бабушка моя, д-р Тэмма Соломоновна Певзнер, говорила мне: никогда не высмеивай то, во что верят другие... И, как нынешний Папа, была б жива, пожалела бы и убитых, и убийц.
Убийцы, по всей вероятности, были найдены теми, кто работал над дизайном теракта,и им обещали деньги, на которые будет безбедно существовать после их смерти их семья. Такой тип life insurance, или битуах хаим, у террористов хорошо известен в Израиле. А пославшие их на смерть мерзавцы достигли, чего хотели: эффекта на всю Европу (какая честь, все премьеры выстроились в ряд) и крена самой Франции в сторону маккартизма. Тот же эффект произвел 9/11, который мы хорошо чувствовали в Америке, анти-мусульманский и на ограниченное время антисемитский.
А еще один эффект сказался уже на нас с вами, пишущих комментарии. Как глубоко сидит советская мерзость во всех нас, если и мы в себе не можем избавиться от хамства, забывая о фундаменте диалога свободных людей - уважении к оппоненту. Франция выздоровеет, как выздоровела Америка. А мы останемся с тем же неистребимым большевистским хамством внутри.
Религия несколько иное понятие, нежели раса. И это раз. А второе: мне эти шествия по большому счету тоже не очень нравятся -- я сторонник действия. Нужно немедля ни дня прошерстить всю понаехавшую арабо-африканскую публику на предмет законности пребывания на французской территории. Для этого первый шаг -- приостановка Шенгена. Ну а дальше -- дело техники.
Ну да... Захотел свободы -- и ты уже фошыст!
Согласен и автором и Вами. Честно и внятно.
это что за бред по поводу США?
для красного словца, или из обиженных левых?
Это именно то, что называется либеразмом (в отличие от либерализма). Человек, стоящий на позициях либерализма, называется либералом; стоящий на позициях либеразма - либерастом. Абаринов - типичный либераст (к сексуальной ориентации это понятие прямого отношения не имеет).
Разница между либерализмом и либеразмом есть разница в понимании принципиального понятия свободы. Для либерала (классические примеры Дж. Ст. Милль или Ф. Хайек) свобода есть необходимое условие развития человеческой личности к совершенству, отсутствие каких бы то ни было ограничений, сковывающих, препятствующих этому развитию. Отсюда такое внимание либералов к свободе предпринимательства, которая, конечно, далеко не единственная свобода человека, но, возможно, такая, без которой другие свободы просто не состоятся.
Для либераста же свобода - это следование принципу "что хочу, то и ворочу". В русском языке этому соответствует понятия "воли" и "халявы". Я волён работать, коль захочу, волён и не работать, коль не захочу. Хочу - веду себя прилично, а хочу - ссу в подъездах, и никто мне них.. не скажет - я, блин, свабоден! Хочу - пропагандирую любовь к ближнему, хочу - пропагандирую массовые убийства. Свободен! (Обр. внимание, как Абаринов возмущен тем, что в Европе имеется ответственность за пропаганду терроризма.)
Проще всего отличить одно от другого по соотношению свободы и ответственности. У либералов они прямо пропорциональны: чем свободнее личность, тем бОльшую ответственность она несет за свои поступки (Виктор Франкл: "Меня восторгает Статуя Свободы на Атлантическом побережье США, но на Тихоокеанском побережье, следовало бы также поставить Статую Ответственности"). У либерастов, напротив, свобода и ответственность обратно пропорциональны, т.к. свобода в их понимании - это возможность делать все, чего левая пятка захочет, не будучи ни за что ответственным.
Я вижу различия между либеразмом и либерализмом в другом. Либеразм, на мой взгляд, это ФОРМАЛЬНОЕ следование идеям либерализма и доведение их до абсурда вопреки здравому смыслу и конкретной ситуации. Ваше же противопоставление либерализма либеразму, на мой взгляд, слишком вульгарно, как по содержанию, так и по форме.
"И мы его потеряли... "
... и не жалеем...
Драма от трагедии отличается тем, что в трагедии главный герой погибает. А в драме с ним происходят разные драматические события.
В Париже сначала была трагедия, а потом (imho) фарс - марш "за всё хорошее против всего плохого".
во наворотил, а неглупый, вроде, парень. проще все гораздо, вот, к примеру, Кураев все достаточно ясно сформулировал, и главное, коротко http://echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1474308-echo/
Полностью согласен по поводу расизма! (Или ксенофобии, это более точный термин, на мой взгляд). Огромное количество людей просто ненавидят любых чужаков, вот и все.
Причем тут воинствующие безбожники, я, правда, не понял. Их, по-моему, кроме Северной Кореи давно нигде не осталось. Религиозный аспект во всем этом деле был только в мотивации террористов (не путать с большинством арабского населения Франции). В редакции Шарли Эбдо, например, работало несколько арабов-атеистов (один из них, технический редактор журнала, был убит; другая, художница, была автором большинства карикатур о Магомете). Но их оружием были карандаши - воинствующими их назвать никак нельзя...
Не помню уже сколько лет читаю Грани, но эта статья, несомненно, самая плохая за все годы. Редакции должно быть стыдно (авторам, как правило, никогда стыдно не бывает).
"у арабов побольше оснований считать себя европейцами, чем у русских"
"Граница между Европой и Азией проходит по Эгейскому морю, проливам Босфор и Дарданеллы, Мраморному морю, Черному морю, Большому Кавказскому хребту, Каспийскому морю, реке Урал и Уральскому хребту" (Учебник географии для 5-го класса). Уж это-то хотя бы можно знать!
==========================================
"библиотеки и ванны у них появились раньше, чем у христиан Европы"
Ну и что из того? Христианство было принято в Эфиопии за 1200 лет (!) до Литвы. Каким же (приличное существительное не найдено) надо быть, чтобы из этого факта сделать вывод, что сегодня, в 2015 г., Эфиопия - более христианская страна, чем Литва?
==========================================
"суд на полгода упек за решетку человека, крикнувшего "Да здравствует "калаш"!" и изобразившего стрельбу из пальца по полицейским. Всего во Франции открыто более 70 уголовных дел о пропаганде терроризма."
Неужели автор всерьез хочет нам сказать, что жест, символизирующий стрельбу - и есть то СЛОВО (греч. ЛОГОС), за свободу которого следует бороться? А как быть с комбинацией из трех пальцев? с демонстрацией покачивающегося предплечья?
Или Абаринов просто стебется? Скорее всего. Поверить, что он действительно так глуп, что не может отличить свободу слова от свободы ссать в подъездах, я просто не в состоянии. Но, с другой стороны, стеб по поводу убийства 12 человек тоже неуместен.
Что-то вы торопитесь стыдить всех подряд. Да, граница Европы проходит там, где вы написали. Но русские в этих границах появились позже, чем арабы! Автор совершенно прав - а вы неправы.
Эфиопия - безусловно, более христианская страна, чем Литва, потому что более религиозная. Правда, и куда более отсталая - но что уж тут поделать. Такой вот был у них христианский путь развития, приведший к порядочной отсталости. А причем тут ванны у арабов?
славяне, в отличие от арабов, в Европе не "появились", т.е. не пришли туда как завоеватели из Азии через всю Африку - они там как этнос ВОЗНИКЛИ.
Другой вопрос, конечно, насколько современные русские славяне, насколько угро-финны и тп., но мы об этом не говорим.
Тем более, что упомянутые угро-финны тоже жили на территории Европы.
Но тоже не всегда.
Вот все равно не понимаю. Да, арабы стали нацией за несколько сот лет до славян, а евреи за 2000 лет до арабов, а египтяне за 3000 лет до евреев, а америкосы так совсем на днях. Что из этого следует? Какие выводы предлагаете Вы с Абариновым из этого? Измеряется ценность нации в современном мире ее возрастом? Значит если русский скажет "бей арабов", то это расизм, т.к. русские как нация моложе арабов, а если "бей арабов" скажет грек - то это прекрасно, ибо греки значительно древнее? Хочу понять СМЫСЛ ваших (мн.ч.) рассуждений, но не в состоянии.
Кстати, о т.н. арабской культуре. Да, в Средние Века арабы виртуозно переняли многочисленные достижения завоеванных ими народов, но - только переняли, а не создали. Создавали персы, народы ср.Азии и мн. др. "Арабская наука" создавалась не арабскими учеными, а учеными, писавшими на арабском языке. Называть тогдашних мусульманских ученых арабами - все равно, что называть Фому Аквинского, Оккама и др. "латинянами", ведь они писали на латинском языке.
Причем тут америкосы и египтяне? Причем тут ценность? Кто говорит "бей"? Речь идет о том, кого можно признать европейцем.
>>>если "бей арабов" скажет грек - то это прекрасно, ибо греки значительно древнее?<<<
Как почти древний грек, категорически возражаю.
Бей персов!
Во-первых, "русских" как нации очень долго не существовало и после 9-го века. А когда "русские" появились, то это были "руские", но никак не московиты, укравшие у "руских" их самоназвание и зачем-то (видимо, из эстетических соображений) присобачившие к этому самому новому "самоназванию" лишнюю "с"... Впрочем, понимание эстетики у новоявленных "русских" всегда было ... затейливым...
Во-вторых же, не надо так сильно налегать на угро-финские обстоятельства - на этот московитский базис навалилась такая мощная тюркская надстройка, что означенный базис уже примерно в 15-16-м веке оказался сильно размытым. Со всеми, угро-финнам не присущими последствиями...
Впрочем, мы сегодня действительно говорим не об этом...
Почему же? Именно об этом разговор.
Российский фундаментализм, по-моему, опасней исламского – хотя бы потому, что у России есть ядерное оружие, и еще потому, что российские фундаменталисты уже воюют в центре Европы, убивая при этом совсем не карикатуристов и совсем не за рисунки. Еще они опасны тем, что у этих фундаменталистов нет фундамента, а есть одна только ненависть, по-научному называемая ресентиментом.
Ресентимент, если кто не знает, – это термин, введенный Ницше, и означает он желание создать образ врага, чтобы выместить вину за неудачи; ресентимент – мораль рабов, страстно желающих стать господами, мораль завистников, озлобленных лузеров, обвиняющих весь мир в аморальности.
Применительно к нынешней России о ресентименте первым заговорил Сатаров – не потому, что другие не видят очевидного, а потому, что он, в отличие от других, знает это слово.
И вот это самое страшное – отсутствие фундамента, сколько-нибудь внятной идеологии, кроме готовности считать своим того, кто кровожадней и безбашенней. С фундаменталистом – исламским, православным, католическим – можно по крайней мере разговаривать, вступать в диалог, в идеале его можно даже переубедить; у фанатика есть вера, которая может быть оскорблена, – а значит, эта вера хотя бы сформулирована, у нее есть сторонники и враги. Фанатику есть за что умирать; его можно ненавидеть, но нельзя не признать за ним по крайней мере искренности. Это сомнительная добродетель применительно к террору, но он по крайней мере убивает за идею, а не ради того, чтобы устроить пыточную камеру для должников или отжать недвижимость у соседа (он называет это «геополитикой»).
У современного российского фундаменталиста, желающего дойти до Киева, а далее до Брюсселя, никакой веры нет, кроме мщения; он ненавидит Запад только потому, что там лучше живут и не нуждаются для самоуважения в непрерывном наращивании репрессий. В рядах российского фундаментализма легко объединяются Рамзан Кадыров и певица Валерия, Александр Дугин и Юрий Лоза, Хирург-Залдостанов и Игорь Стрелков; ни социального, ни профессионального, ни даже национального родства – кроме абсолютной нетерпимости к чужому образу жизни и страстной любви к гаранту, пока этот гарант что-то гарантирует.
Гарантирует он, собственно, только одно – атмосферу, в которой преобладает сероводород. В этой атмосфере Кадыров – ученый и борец с терроризмом, Дугин – идеолог патриотизма, Стрелков – выдающийся военный и великий историк, Патриарх Кирилл – объединитель русского мира, а Вика Цыганова – воплощение его духовных скреп. Вот все, что роднит этих персонажей: первый луч света, первый глоток кислорода развеет душный морок, стоящий над Россией, и всем покажет их истинную цену.
Путин обеспечивает своим адептам только среду, в которой все они глядятся кем-то, будучи в действительности неизвестно кем. Фундамент российского фундаментализма сводится к неконкурентоспособности, озлобленности, совершенной безыдейности, голимой конъюнктурщине, чудовищному непрофессионализму и готовности не остановиться ни перед чем. Этот набор добродетелей, воля ваша, хуже любого ислама – особенно если учесть, что у этих ребят есть кнопка. И если у них не останется другого способа сохранить свою власть в культуре, религии либо политике – они ее нажмут.
Если, конечно, 140 миллионов их соплеменников готовы на такое развитие событий. И если они, по полной своей аморальности, не успеют насмерть переругаться при первом серьезном колебании их невыразительного столпа.
Дмитрий БЫКОВ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++
Замечательный текст!
Четкая позиция и отточенные формулировки.
www.echo.msk.ru/blog/bykov_d/1474338-echo/
+++++++++++++++
Когда я попытался возразить, что у арабов побольше оснований считать себя европейцами, чем у русских, что и библиотеки и ванны у них появились раньше, чем у христиан Европы------------------------------- Это что за бред собачий?
В 711 году Перинейский полуостров ( св. Испания и Португалия ) был завоеван арабами ( маврами ), и был основан Толедский Халифат.
В столицу халифата, город Толедо, приежали послы и монархи со всей Европы и поражались красотой и богатством, дворцами и фонтанами, публичными банями ,минаретами и библиотеками. В Толедском Халифате процветали исскуство, наука , медицина. Все это было неведомо темным, безграмотным, средневековым европейцам!
Европа, в те далекие времена была просто жопа!!! Именно зависть и желание пограбить богатый арабский Восток, было одной из основных причин Крестовых походов.
Прошли столетия. Картина перевернулась на 180 градусов.
гггг, а в девнем Риме и Греции, являющимися фактически фундаментом современной Европы все эти прелести были задолго до 711 года
В статье автор говорит о русских, а не греках и римлянах. В тот период, а именно с 8 по 13 век, центр культуры и цивилизации был на Востоке. Европа была дикой и варварской. В начале 8-го века России вообще небыло.
Римская и дрвнегреческая культура стала возрождаться с начала 14 века. Так называемый Период Возрождения. После окончания Крестовых походов.
Наконец и до Абаринова дошло кто выйдет победителем в европейской войне против мигрантов и лиц не европейского очертания.
Многие оказались в растерянности от статьи, а автор не смог сказать более, чем сказал.
О какой свободе слова может идти, если ИГИЛ и даунбуразские коллеги одеваются в одном путинском военторге и все закрывают на это глаза.
Все ссылаются на относительность свободы слова, во Франции, приводя в пример сына Саркози. От Абаринова до Шевченко. А ведь самое важное - были ли эти сообщения о сыне Саркози пасквилем, клеветой, или - нет? Карикатурист назвал сына Саркози беспринципным оппортунистом и обвинил в ряде грехов - выигрыше дела против араба - жертвы ДТП и в намерении перейти в иудаизм ради выгодного брака. Если - клевета, то вполне законно требовать удовлетворения.
Ну, Шевченко - ему бы только разделаться с евреями, но от Абаринова можно бы ожидать объективного расследования.
И вообще - какая демагогичная статья!
Господин Абаринов!
Ваша логика заводит в тупик. Неважно, кто 1000 лет назад был более развит, мы говорим о 21 веке. Сейчас именно Европа демонстрирует комфорт и цивилизацию. Хорошую медицину и толерантность.
Арабские и африканские страны очень сильно отстали экономически и культурно. Возможно через 1000 лет Европа станет помойкой, но мы живем в настоящем времени.
Границей толерантности, предложенной К.Поппером, является не толерантность к не толерантности. Поппер даже предлагал ввести уголовную отвественность за не толерантное поведение (угрозы физической расправой за Satanic verses, например). Имеется в виду, конечно, толерантность в сфере свободы слова и выражения.
Я, например не считаю Мухаммеда пророком, для меня он гениальный эпилептик, создавший религию завоевания (почитайте Хадисы внимательно). Я имею право утвеждать, что верующие заблуждаются, а они имеют право угрожать мне адским огнем. Но не будем стрелять друг в друга.
Насчет культуры ислама: там полагается смерть за отречение от ислама. Почитайте результаты опросов мусульманского населения в Европе и Канаде. Большинство-то согласно с этим, хотя сами бы не стали убивать. Вопрос не политкорректности, а в удивительном свойстве академиков США и Канады считать европейскую цивилизацию самой кровавой в истории человечества. Потому работы Стивена Пинкера так сильно раздражают лефтистских интеллектуалов.
l_bloom,
Как именно теорию Стивена Пинкера Вы имеете в виду?
Мне доступна только одна его книга: "Язык как инстинкт".
Господин Абаринов человек модернистских взглядов. Он, обычно, старается быть логичным, научным, и справедливым. Однако, события, которые мы обсуждаем, имеют явную постмодернистскую основу. Сосуществование и интерференция параллельных миров требует совсем другого, -- абстрагирования, перехода в астрал, а оттуда, возврат на Землю в новом качестве, в очках, отличающих Дьявольскую суть смешения несовместимого от божественной сути межВселенского плавильного котла. Цель демонстрации, как я ее понял, -- выразить свое отношение к террору. Отношение к мусульманам эта демонстрация не выражала, насколько я знаю. Ну, а что там сказала одна баба, у которой мозги съехали, и она готова стрелять..., дык, таких левых много, много больше половины мира, но не они ведь имеют ценность, нет? Не надо их поощрять! Помните фильм про Сару Полин? По-моему, Президенты хотели показать, что есть Цивилизационные ценности, а есть террористы, убивающие людей, в наказание за осквернение их веры. То же самое делали в Славянске, и тут есть цепочка, да. Если же какая-то баба возбудилась при виде трупа, то это не надо подавать как общий настрой, IMHO. Помните, как чеченский мальчик, будучи в гостях, зарезал русского парня, который гулял с дувушкой? Так что, все чечены убийцы? А ведь я до сих пор не знаю, так то, в Париже, было правда, что это ячейка Аль Каеды, или вранье? Но пример с Саркози хорош! Посмодернистский вихрь закрутил мысли господина Абаринова, и он где-то потерялся, по-моему. Я не думаю, что тот марш был расистский, но больше бы информации и серьезного анализа было бы полезно, а то полезут Брейвики, как из волшебного сосуда. Кстати, насчет Шушарина. Конспирологический анализ вместо демагогии тоже бывает хорош, так как он рассматривает черный ящик системы, отвлекаясь от видимых глазом событий. Вопрос об интерпретации событий, это, знаете ли, не такой простой и прямолинейный вопрос, как он есть у популистов. В заключение, относительно ареста человека, показывающего, на пальцах, что полицейских нало стрелять. Демократическое государство, по-моему, должно себя защищать. Кстати, мне кажется, что стабильность плавильного котла в Америке существенно зависит от жесткости Полиции. Так и во Франции. А баба, ну и бог с ней, с этой бабой, дура она!
не получается плавильного котла в Европе и вряд ли в ближайшее время получится. Скрытый нацизм, Англичанин не любит француза, немец не любит поляка, не сильно жалуют даже своих евреев, но их немного объединяет нелюбовь к выходцам из Азии и Африки.
Много спорных тезисов и сомнительных оборотов. Один про "умную и талантливую даму" чего стоит!Кстати, в этом же ("у. и т. д.") духе высказался "умный и талантливый господин" (или нет?) М.Булгаков. Да и про "ванны и библиотеки" - при чем они здесь вообще? Не бесспорной кажется и идея о преемственности цивилизации средневековой Арабской империи и нынешних арабских диктатур.
А вот его оценку эйфории от демонстрациии "Я - Шарли" разделить можно. (Возможно, именно чувство раздражения помешало г-ну Абаринову перечесть и отредактировать его текст;в таких случаях трудно подбирать правильные слова; обычно, его анализ и оценки, по-моему, весьма интесны и глубоки, хотя, конечно, можно и поспорить).
Ни о какой универсальности этой акции говорить невозможно. Да, поддержка, но - "своих", и только "своих". Солидарность журналистов - возможно. Но это не больше, чем "наших бьют". Что, конечно, правильно и хорошо, но - не больше, чем это. Тяньаньмын, "небесная сотня" - где они были? И ведь здесь не скажешь, что китайцы или украинцы, дескать, "сами не протестовали".
В.Абаринов проехался по г-ну Саркози, личности, и на мой взгляд, малосимпатичной. Но ведь тут же, рядом, вышагивал и сам М.Аббас! (С восторгом перечисляя участников шествия в заметке в "ЕЖ", С. Шаров-Делоне назвал и его - не споткнувшись...). Под ручку с г-ном Блэром! На демонстрации против терроризма!
И приходится вернуться к вопросу о формуле "да, конечно, но..." Разве мы не слышали от европейцев, после очередного массового убийства в автобусе, в кафе, в какой-либо развлекаловке, "да, конечно, но... надо понять отчаяние палестинцев..." - и поощрить их еще одной анти-Израильской резолюцией, очередным трбованием к Израилю, призывом к еще какому бойкоту, и т.д., и т.п.
Да, там были плакаты "Я еврей". Но, для, баланса, и "Я мусульманин".
Поэтому логично ожидать не "борьбы с терроризмом", а новой волны борьбы с "сионистской военщиной". В порядке борьбы с "исламофобией" (вот выдумали же термин!). Сигнал есть: президент члена НАТО Турции г-н Эрдоган уже заявил о неуместности присутствия Б.Нетанияху на этой демонстрации («Как человек, который убил 2,5 тыс. человек в секторе Газа за счет государственного терроризма, может махать рукой в Париже? Как он посмел?»)
Виноват - конечно, не Блэр, а Камерон.
Вообще-то Марин Ле Пен—это то яблоко, которое укатилось достаточно далеко от яблони (и она резко сдвинула FN к центру).
Статья достаточно бредовая. Разумеется, Олланде устроил малоприличный цирк, пригласив в первый ряд таких отъявленных мерзавцев и антисемитов, как Аббас и Даутоглу, да и иорданский королёк (чей парламент систематически восхваляет террористов) непонятно что там делает. Я небольшой поклонник Сарко, но открытая враждебность автора … Как он добился, чтобы уволили автора "обидевшего его сына" (написавшего по поводу того, что его гёрлфренд—еврейка мерзейшее "Этот парень далеко пойдет"? Он что, послал туда отряд жандармерии?
Если в городе, по существу на осадном положении (уже после марша был умышленный наезд на полицейского) какой-то придурок вопит "Я калаш" и наставляет палец, то он должен быть счастлив, что полицейский не психанул и не выстрелил. Сотни, если не тысячи отправились воевать за ИГИЛ, и автор считает, что в это не вложили свою лепту те, о чьей свободе слова он сокрушается (те же американцы говорят что свобода слова не означает, что можно кричать "Пожар!" в переполненном театре). Тот же "комик" будет иметь возможность выступить в свою защиту в суде—чего не скажешь о жертвах терроризма. И, кстати, это не первая атака на евреев, причем со смертельным исходом.
"До многих ли, - неосторожно вопрошает Абаринов,- дошли слова Бернарда Холтропа, одного из оставшихся в живых художников Charlie, который сказал, что его и его коллег тошнит от такого обилия друзей, внезапно появившихся у журнала?"
Ну, до автора-то они точно не дошли. Бедняга не понимает, что от груды непереваренного протухшего винегрета, которую он не постеснялся вывалить перед читателем, бедного Холтропа непременно бы вырвало. Может быть, перепил на праздники и писал, находясь в сумеречном состоянии души, не в состоянии довести до логического конца ни одной мысли, где-то на полпути меняя смысл на противоположный, подменяя понятия или произвольно их интерпретируя. Анализировать эту груду мусора – себя не уважать. Не годится автор ни в публицисты, ни в моралисты, ни в просветители. В голове его полный отстой: "смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой".
Совершенно замечательно и показательно, что абариновский прокисший винегрет удостоился похвал продажного слабоумного фашки и такого же слабоумного "аццкого сотоны" иссы. Столь редкого эстетического удовольствия давно не приходилось испытывать:-))))
Я был согласен почти со всем вплоть до пассажа о французской революции. Что за нелепые манипуляции — валить в одну кучу всех антиклерикалов и ставить на одну доску карикатуристов, высмеивающих фанатиков, и фанатиков, убивающих священников старого культа во имя нового ими выдуманного божества Революции? Плюс false causality fallacy — революционный террор проистекает отнюдь не из традиционного французского вольнодумства, а, наоборот, из многолетних злоупотреблений абсолютизма и бесправного положения низших сословий (что, кстати, подтверждает большевистский террор, очень похожий и по духу, и по форме и риторике на террор якобинцев — в России-то никакого "вольтерьянства" не было, а вот рабства и самодержавия предостаточно!)
В современном западном обществе главной ценностью считается человек, отдельная личность независимо от языка, на котором он говорит, веры, которую он исповедует, работы, которую он делает (отсюда, кстати говоря, и огромная терпимость к эмигрантам, сексуальным меньшинствам, отсюда же идея мультикультурализма). Это — либерализм доведенный до очень высоких степеней. Такого в мире еще не было никогда. Я как историк говорю это с полным основанием. Правые же и левые апеллируют к старым ценностям расы, национальной культуры, исторической религии, класса, славного прошлого своего народа и т.п. То есть мы имеем столкновение двух ценностных подходов — личностного и группового. Современный Запад утверждает примат личности, правые и левые европейские маргиналы — примат тех или иных групп. Путин по всему своему складу мышления человек групповой культуры тоталитарных режимов первой половины ХХ века. Причем классовый подход, которому его учили в школе и в «конторе» КГБ, подменился подходом националистическим, который, кстати, в окружении учителя Путина Андропова был моден в конце 1970-х. Все остальное осталось прежним, советским. Современный Запад ему неприятен и непонятен, а вот крайние правые и левые западные политики — понятны, если и не очень приятны.
(Из интервью историка Андрея Зубова)
"толерастные сопли размазаны по всей статье..."
Похабно по форме, но верно по сути! :))))
Абаринов то ли сам уже запутался в своих и чужих идеях, то ли очень неудачно сформулировал свои мысли. Получилась каша из тоталитаризма и либерализма. На самом деле, тему "убийство за карикатуры" уже можно закрыть. Всем цивилизованным людям ясно, что за карикатуры, какими бы похабными и издевательскими они ни были, убивать нельзя. (Судить - можно и нужно!) И в этом дискурсе обсуждать качество карикатур журнала "Шарли" - обычное кощунство, такое же, как обсуждать, не слишком ли вольно была одета жертва насильника или не слишком ли далеко высовывался спизженный кошелек из кармана.
Ну, и, конечно, пора всем понять, что практика заселения цивилизованных стран иммигрантами черт знает откуда имеет своей целью не только (и не столько!) приток рабочей силы и решение демографической проблемы, сколько превращение населения страны в безграмотное быдло, не знающее не только законов, но даже, очень часто, государственного языка. Таким население управлять и злоупотреблять при этом - намного легче!
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: