статья Опошление прошлого

Дмитрий Шушарин, 02.03.2010
Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Милая семейственность и ресталинизация - части одного процесса. При этом из сталинского мифа берется лишь то, что не напоминает о высоком динамизме сталинского правления. Подобно тому как сам Сталин взял из истории Российской империи лишь оболочку - офицерскую форму без офицерской чести, так и сейчас из сталинских времен заимствуется внешняя стабильность и умиротворенность.


Комментарии
User farcry, 02.03.2010 13:12 (#)

Муторно...

Один эпизод, правда, развеселил:
Кстати, провел с этим блогом эксперимент: задал вопрос, знал ли Борис Ельцин о разных версиях взрывов домов в 1999 году, о "рязанских учениях" и о возможной причастности ФСБ к происходившему.
Т.е. если по нашему, по деревенски: "Знал ли наш святой царь батюшка, о плохих боярах?"

User sleza, 02.03.2010 17:47 (#)

"Знал ли наш святой царь батюшка, о плохих боярах?" = "Знал ли наш святой царь батюшка, о темном Борисе

User stanlop2005, 02.03.2010 19:57 (#)

чего языки чесать- выбрали уродов сами, теперь свои репы чешите, как вам выжить

надо думать мозгом, а не жопой

User frodo, 04.03.2010 00:58 (#)

вот именно!

а то лишь бы на кого-то свалить свое бездумье.
Вчера вами руководил Путин - и сегодня он же. С вашего согласия. И Ельцин тут уже ни при чем.

User abamas, 02.03.2010 13:23 (#)

Нужна стабильность кладбища.

Недаром даже ТВ СМИ, освещая события 10-тилетней давности, назвали это действо торжествами в память Собчака.
От малоумия это или все пох уже, трудно сказать. Но оговорка символическая. Торжества над трупом. Как в свое время над Ильичем, век ему покоя не знать. Весь Сталин тогда вырос на этом удобрении, а теперь вот Путин в некрофаги подался.

User barmans, 02.03.2010 13:30 (#)
4956

Мне понравилось. Перечитаю завтра.

User i_borisov, 02.03.2010 14:11 (#)

Во второй половине пятидесятых годов советский зритель не понял бы, как такое возможно - вести продукты из деревни, а не наоборот.

Тут Вы солгамши.
Я родился в 1956 и до 1962 жил с родителями-учителями в Дновском районе Псковской области. Как становилась зима, папа покупал ярочку у колхозников, сам резал, сам свежевал. Когда колхозник остался монополистом и вздул цены, папа встал на лыжи, побежал за 20 км на рынок в Дно, там у того же колхозника купил барашка уже разделанного, сбив цену за "опт", положил покупку в рюкзак и - домой.
Рынок в Дно занимал не меньше гектара. Столы ломились от продуктов. Дновская бабушка ходила каждое утро: брала сметанку, свежее мясо и пр. Рынок на вокзале был завален яблоками, варёными раками за копейки.
Псковский рынок был в разы богаче.
Уже после 1962-го мы везли в Псков от другой бабушки из деревни копчёную свинину, мёд, варенье.
Умерла псковская деревня в первой половине семидесятых :-(

User i_borisov, 02.03.2010 14:35 (#)

P. S.

Но выживала деревня не благодаря режиму, а вопреки ему!

Просто силы народа были столь велики, что ленино-сталино-хруще-брежневским скотам понадобилось больше полувека, чтобы этот народ сломать.

P. P. S. Я могу на эту тему статью написать. Куда послать? Но только за гонорар. А то я безработный. Кушать хочется. Писать бесплатно - неэтично.

User kulak, 02.03.2010 14:54 (#)

Мясо морозил?

User i_borisov, 02.03.2010 15:28 (#)

Мясо морозил?

Ну, оно в холодном чулане на полках лежало. Мороженое или нет - это было мне ещё не по понятиям. А как баранья туша висела, и кровь стекала в тазик - помню. Помню, что свежие внутренности были очень вкусные.

User sleza, 02.03.2010 18:07 (#)

Давайте завязывать со средневековой деревней и мифами об эффективности мелкого собстве

User zaqs, 03.03.2010 01:52 (#)

со свининой не успели - Боря к власти рвался

Я так понимаю, что в других регионах Союза, где "Боря к власти не рвался", с продуктами был полный порядок?

User grottttt, 03.03.2010 06:29 (#)

да, насчет куриц подтверждаю, не знал что в других местахтоже так было..

две огромные птицефабрики обеспичили курятиной область.. сам студентом отстойники для куриного навоза строил и через вентиляцию за яйцом лазил

User chokolovsky, 04.03.2010 10:28 (#)

"льготные кредиты из народного кармана" – только своим! Естессно! Кто бы сомневался.

"льготные кредиты из народного кармана – только крупным высокотехнологичным сельхоз. производствам давать"

User pavlovic, 02.03.2010 17:58 (#)

Не только псковская и не только деревня

В середине 70-х сказалась демографическая яма, созданная войной и репрессиями 30-50 г.г.. И это помимо патологической глупости руководства и полного развала экономики. Поэтому начали умирать и деревни и города, а население - вырождаться. Самый яркий пример - вереница колбасных электричек в Москву, Питер, Харьков, Киев. Я знаю даже один такой большой междугородний поезд, сам туда попал раз "Сведловск - Ленинград", состоявший из общих и плацкарных вагонов. Бедные уральцы ехали за едой и одеждой целыми семьями, с детьми! И это - с богатейшего Урала!

User sleza, 02.03.2010 18:36 (#)

пое

User zaqs, 03.03.2010 01:55 (#)

Да эта проблема не экономическая была, а политическая. Если

Я так понимаю, что если бы цены повысили "хотя бы до региональной себестоимости сельхоз.продукции", то не ликвидировала бы сия акция сбережений граждан? И в чем бы тогда сегодня упрекали педриоты Гайдара и прочих либералов? Проблема политическая. Потому до Гайдара ни у кого смелости и не хватало.

User grottttt, 03.03.2010 06:40 (#)

действительно у Гайдара хватило смелости уничтожить все сбережения..на том и проклят будет..

речь про реальную стоимость хотя бы хлеба
... свиней в пригородных поселках кормили хлебом, это я точно помню как старушки ежедневно по пять буханок в сетках носили.. так называемая кооперативная колбаса по 7-9 рублей начала свободно появляться в продаже.. но не рискнули коммунисты поднять цены, Я помню слова предсовмина Рыжкова когда шла речь о 50 кпейках за буханку.. Вы еще вспомните это правительство! прав он оказался.

User frodo, 04.03.2010 01:03 (#)

мы хорошо помним это правительство

когда в 1987 г были "отпущены" оптовые цены на промпродукцию при сохранении государственных цен на сырье из госзапасов для производства этой пром продукции, и при сохранении государственных розничных цен. Отсюда разворовывание госсобственности и пошло.

User chokolovsky, 04.03.2010 10:25 (#)

Насмешили.

«Сейчас все кричат о жестокости коммуняг, а вон ведь какие гуманисты были, сами себя на смерть обрекли, а в народный карман не полезли»

Так и представили повсюду трупы коммунистов на улицах. Комми-то сами всё и раздерибанили, ибо только они могли народной собственностью РАСПОРЯЖАТЬСЯ. МП, кооперативы, СП, пошло-поехало. А народ они в своё время хорошо грабили, заставляли за копейки или даже бесплатно горбатиться как египетских рабов, по крайней мере первые 50 лет их правления.

User polotence, 02.03.2010 19:39 (#)

Да нет, все правильно - Вы пишите о периоде 1957 - 1962 - самая хрущевская оттепель. Фильм же "Коммунист" - о другом времени. Я родился в 1957 году в Москве и помню Преображенский рынок - самый дешевый в столице, кстати, и достаточно изобильный до 70-х.

User serge_baruch, 05.03.2010 03:18 (#)

Какой, однако, Лёня Борисов был чудо-ребенок!

Еще и шести ему не исполнилось, а политико-экономическую ситуацию в деревне схватывал тока так. Самородный Милтон Фридман!

Непонятно, правда, зачем в Псков (чей рынок был "в разы богаче") было везти продукты из деревни, но это ладно. Да и фильм "Коммунист", как и творчекие причины, приведшие к тому или иному варианту сюжета, тоже не больно-то важны для статьи Шушарина.

Хорошая статья, интересная - и что мне импонирует, предлагает свою интерпретацию событий и явлений как аргумент в дискуссии, а не как истину в последней инстанции.

User antifa4_ru, 02.03.2010 14:11 (#)

Я говорю Ленин, подразумеваю партия!

Я говорю партия,подразумеваю Ленин!

User russivan2, 02.03.2010 14:16 (#)

И совершенно неважно, что Собча

Правда лишь в том, что Собчак действительно возглавлял комиссию. Зато выводы ее были абсолютно лживыми, направленными на разжигание межнациональной рознии в СССР.
О нападении на Грузию, оккупциию- бред, не заслуживающий внимания.

User drZuzumbo, 02.03.2010 15:46 (#)

Ага, оккупация бред. Просто нам это снится

Ага, бред. Просто нам это снится.
Интересно, "наяву" что вы видите и что надо пожрать, чтобы видеть то, что ты и  тебе подобные видят?

User enterpraiz, 04.03.2010 08:30 (#)

шеешви, маинц вер гаагебинеб, вицноб маг дедаафеткебулс,чамкакебули картвелофобиа.

User serge_baruch, 05.03.2010 03:35 (#)

russivan: бред, не заслуживающий внимания

Если не заслуживает - так не обращай, молчи себе в тряпочку, а?

Однако ж ты вскинулся, стоило только упомянуть оккупацию грузинских территорий - выходит, заслужило внимание.

У меня к тебе вопросец, умник. "Национальная рознь в СССР" - это что? Это когда вдруг рассыпается в песок вечная любовь русских к колониальным народам и улетучивается зиждившийся на ней мир, казавшийся нерушимым?

Подскажи пжалста, когда это произошло и только ли один Собчак несет за это ответственность?

User cheza2010, 02.03.2010 14:21 (#)

Хорошая статья. Опять началось предвыборное враньё.
"сейчас из сталинских времен заимствуется внешняя стабильность и умиротворенность."
А чего ещё надо холопам? Главное ведь "чтобы не было б войны". И выберу ведь опять Дъявола.

User i_borisov, 02.03.2010 15:00 (#)

Дьявола выберешь?

Ну-ну... Опечаточка по Фрейду :-(

User sleza, 02.03.2010 18:45 (#)

А чего ещё надо холопам? = А у вас выбора нет, или холопы

User i_borisov, 02.03.2010 20:17 (#)

Это таки мне?

Если я таки с тобой деньгами поделюсь, то ты с голоду опухнешь.
Я, мало того, что деревенский, таки ещё и безработный.
Патологический антисталинист кстати.
Такшта, деушко, мимо кассы.
Читай сюда:
http://igor-borissov.livejournal.com/profile

User wert10, 02.03.2010 14:24 (#)

Как надоело.

User cheza2010, 02.03.2010 16:10 (#)

Кто и зачем канонизирует Собчака?

http://www.svobodanews.ru/content/article/1968322.html

User nesoglasnyi_7, 02.03.2010 16:49 (#)

"Настоящий сталинист не может не состоять в медведевском авангарде", поскольку Сталин был творцом консервативной модернизации. (с)
А настоящий нацист не может не состоять в "Единой России" и не быть поклонником Путина. Потому что Путин - лучше Гитлера. А "Единая Россия" - лучше НСДАП. Ура, товарищи! Вперде! На фронте и не такое терпели...

User russivan2, 02.03.2010 17:02 (#)

Ура, товарищи! Вперде! На фронте и не такое терпели...

На каком фронте воевали? Кто командующий?

User nanoscience, 02.03.2010 17:38 (#)
3460

Поздно гайки прикручивать, когда крышку сорвало (совр.рос.) . Поздно телегу вытаскивать, когда лошадь ушла... (амер. пог.) Гламур уже не поможет, когда доходов нет. (питер.) Спецов нет. Бизнеса нет. Идеи нет. (кух.разг.) Вся эта чепуха со Сталиным - агония. Новый курорт себе для плавания на Дальнем Востоке (я там плавал как-то на островах - изумительно и неповторимо!!!) за 7.7 млрд - это маразм. На что граждане собираются жить дальше? Или народу все двери открыты? Китайцев запустят? Я люблю китайцев. Мракобесие! Надувать щеки, играть желваками научились, хоть и артистизма маловато -- поучились бы у гаишников. Я, помню, все отдал, чтобы права сохранить, так напуган был. Это был настоящий артист! Как он меня! И так и эдак! Тот был артист! Да-а-а...

User mouse50, 02.03.2010 22:08 (#)

Объясните, великие. :-)

Как такое получается - вы изо всех сил стараетесь сохранить империю, а она разваливается. :-) В чем тут секрет? :-)

User i_borisov, 02.03.2010 22:49 (#)

В чем тут секрет?

Древний китайский символ "Тай-Цзы" знаете?

User mouse50, 03.03.2010 04:31 (#)

Это который Инь и Янь?

А причем тут это? :-)

Я спрашивал о том, что какбэээээ раз столько усилий пропадает зря, может пора подумать о том, решаема ли эта задача? :-)

User frodo, 04.03.2010 01:07 (#)

нет, не решаема

разве что найдутся люди, из принципа интересующиеся только такими задачами, для которых доказано отсутствие решения (Кристобаль Хунта, например).

User nanoscience, 03.03.2010 01:05 (#)
3460

Мой любимый автор Шушарин выступил в роли рефери блога Юмашевой без единого аргумента, а так, походя, сказал, что этот блог есть аргумент в пользу существующей власти. Может и так. Только я, как из того блога, так и из данной статьи, не пойму о чем идет речь. Намедни я написал, что у нас журналистика в загоне, и поэтому мы имеем то, что имеем. А тут, оказывается, журналисты сами то-ли не могут ясно сказать то, что им хочется сказать, или это сказано каким-то кодом, который понятен только для просвещенных или посвященных. Вы для кого пишете, господа, для себя или для меня, читателя?

User nanoscience, 03.03.2010 14:47 (#)
3460

уточнение. Я вынужден гадать и вот мне интересно, является ли здесь хорошей аналогией, для того, чтобы понять то, что произошло в 96-м в действительности, фильм The Devil's Advocate (Адвокат дьявола) c Al Pacino и Keanu Reeves?

User serge_baruch, 05.03.2010 03:55 (#)

nanoscience: не пойму о чем идет речь

Я не уверен, что у меня есть для вас однозначное объяснение, но попробую.

Шушарин рассуждает вслух и не считает себя самым умным на свете - он пытается вызвать у читателя ответный умственный процесс. Типо, чтобы он тоже порассуждал (не обязательно в письменном виде) и самостоятельно сделал для себя какие-то выводы по интересующим многих вопросам и проблемам.

Так что если вы ищете окончательных суждений - кто агнцы, а кто козлища; кого надо к стенке, а кого с мешком в государственную сокровищницу; ваще, "что такое хорошо, и что такое плохо" - то вам просто не к Шушарину.

User nanoscience, 05.03.2010 04:30 (#)
3460

спасибо. Действительно, возможно. Вы очень четко и чутко уловили мой вопрос. Еще раз спасибо. Вопрос именно таков для меня сейчас. Я хотел бы знать действительную историю нашего прошлого. Я за это время перечитал Дмитрия еще несколько раз и понял больше, чем сначала. Я ни в коем случае не противник Дмитрия Шушарина. Я ясно написал, что он мой любимый журналист, и это правда. Просто, я сам ищу ответы на вопросы, которые Дмитрий "проскочил", как очевидные. Например, относительно милой семейственности. Мне, как человеку не занимающемся политикой, плохо известны факты, которые, возможно, известны многим. Я думаю, что сейчас, да и раньше, ситуация такова, что, если есть факты, то их надо повторять многократно, пока они не застрянут в мозгах.

User cheza2010, 03.03.2010 19:58 (#)

В.Путин – "президент" коррумпированной олигархии!

М.Салье

[...]Начну с конца и подчеркну: все приводимые здесь факты, даты, имена, цифры имеют документальное подтверждение, так как в 1992 г. я возглавляла Рабочую группу депутатов, сформированную по решению № 22 от 10.01.92 г. 13 сессией Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов.

http://www.compromat.ru/page_9618.htm

User qwertyu77, 04.03.2010 12:04 (#)

ПИТЕРЦАМ ПРИВЕТ!!!

"Карать, не только карать, а карать по-настоящему, чтобы на том свете был
заметен прирост населения благодаря деятельности нашего ОГПУ".

Киров Сергей,
первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б), 1923

User ghjcnj, 13.03.2010 11:12 (#)

А еще говорят,что Сталин был-таки евреем,может тогда и не надо его ругать?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: