статья Биограф Сталина

Владимир Войнович, 02.08.2010
Обложка книги Роберта Такера

Обложка книги Роберта Такера

В четверг, 29 июля, в Принстоне на 93-м году жизни скончался известный американский историк профессор Роберт Чарльз Такер, крупный ученый, автор фундаментальной биографии Сталина, самого подробного жизнеописания тирана из всех опубликованных на Западе и в России.


Комментарии
User vinvegof, 02.08.2010 16:15 (#)

Вицентий Вегов

Земля пухом. Видать, крепким парнем был этот Такер. Ради жены просидеть пять лет в сталинском зверинце. Повезло девочке. Это надо же, оказывается, в жизни случаются сказки со счастливым концом.

User ottodix, 02.08.2010 18:14 (#)

присоединяюсь

единственным счастливым днем России за почти 1000 лет ее существования - было 5 марта 1953-года. Я давно предлагал этот день сделать единственным национальным праздником России и назвать его так - "НПС". Наконец Подох Сталин. Когда я огласил это предложение на собрании коллектива института, где работал - мне пригрозили психушкой. Учитывая, что как раз тогда мерли как мухи сусловы-устиновы-брежневы-черненко-андроповы, я добавил, что праздник можно сделать переходящим...
Теперь я надеюсь, что следующим СЧАСТЛИВЫМ ДНЕМ РОССИИ будет день, когда откинет копыта Утин.

User regent007, 02.08.2010 19:38 (#)

Утин сделает все чтобы Россия не дожила до этого дня.

User oldigor, 02.08.2010 20:20 (#)

Прекрасная идея!

Сделать национальным праздником 5 марта - блестящая идея!
Следует всё же помнить, что в тот же день скончался и великий Прокофьев (композитор)

User ottodix, 02.08.2010 22:11 (#)

Тогда назовем так - "НПСиксуП" - Наконец подох Сталин и к сожалению умер Прокофьев...

User deutscher__, 02.08.2010 23:00 (#)

А не слишком ли много внимания Сталину?

5 марта вообще много кто умерли:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A3%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B5_5_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

User deutscher__, 02.08.2010 23:02 (#)

P. S.

А похороны Сталина обернулись, как известно, чудовищной давкой с большим количеством раздавленных.

Можно ли после такого праздновать?

User barmans, 02.08.2010 23:40 (#)
4956

Не много а В САМЫЙ РАЗ

User kursam, 03.08.2010 10:34 (#)

Лучше все-таки 21 или 22 августа - День Смерти Коммунизма. Со Сталиным Идеократия (Вл. Кормер) не ушла. Вы не видели в ночь с 22 на 23 скидывание Феликса на Лубянке - это была сказка сказок и символический осиновый кол в Змея. Небеса проблеснули, а что потом все обмельчало - человек слаб. Но человек.

User ottodix, 03.08.2010 11:08 (#)

Верю, завидую, но мне обидно, что снесли глупого истукана (который стоит себе недалеко от дома художника и норовит назад прыгнуть, на площадь), а живую гадину, несимволическую вовсе многоголовую гидру-лубянку рядом с ним оставили. ... А надо было сжечь. Сжечь все сто тысяч лубянок-змеенышей от Пскова до Владивостока - и главное в сердцах людей. А теперь змеюшник плодится и гадится как никогда в прошлом - и требует жертв и получает их...

User kursam, 03.08.2010 13:02 (#)

То, что я видел - было. А значит, есть. Значит, расплодиться в прежнем объеме не удастся, - лодочка успела отплыть с насиженной мели.

User arfa, 02.08.2010 18:16 (#)

И как отражение...

... в кривом зеркале "истории любви" многих ближайших приспешников людоеда.
Сказок же со счастливым концом много, но есть только одно место, где эти сказки передаются не только из уст в уста - аллея Праведников в Израиле.

User sqwark, 03.08.2010 18:53 (#)

Вегову

+100! Тоже! Не нахожу слов, чтобы выразить уважение этому замечательному человеку!

User adventurer, 02.08.2010 19:13 (#)

Скучное дело быть историком ;-(, копаться в биографии всяких одиозных личностей- незавидно...

User barmans, 02.08.2010 19:47 (#)
4956

Ну это как посмотреть. Вот г. Такер я думаю так не считал.

User adventurer, 02.08.2010 20:08 (#)

Вот г. Такер я думаю так не считал.

ККонечно ;-)), а как же иначе, стал бы он заниматься этим , если бы считал бы ?

User barmans, 02.08.2010 19:13 (#)
4956

Да, святой день 5 марта!

Спасибо за статью.

User uncle_rimus, 02.08.2010 19:46 (#)

День Св. Чейна и Стокса

User vinvegof, 03.08.2010 09:40 (#)

Вицентий Вегов

5+++! Ржу сильно!

User oldigor, 02.08.2010 20:18 (#)

Мир праху его!

Через пару лет после моего перезда в США я устроился на работу на границе штатов Нью-Джерзи и Пенсильвания, а жить стал в Принстоне, где был дом у моего тогдашнего начальника.
Несколько раз довелось побывать в доме Такеров. Дом открытый, приветливый, гостеприимный. Милые, дружелюбные хозяева.
Искренние соболезнования Лизе, которая меня не может помнить...

User harm, 03.08.2010 12:14 (#)

Да. А я думал, что он только жизнью пожертвовал

чтобы помешать группе инопланетян проникнуть на корабль Энтерпрайз. А оказывается вона как. Он не только инженерил, но ещё и был биографом Сталина.И первым браком был женат на русской.....
Голливуд отдыхает:)))

User adventurer, 03.08.2010 19:12 (#)

meant the following: Such a profession as an historian determines the objective approach to the evaluation of historical figures and their actions. Stalin was a paranoid personality and to consider his actions as pleasantly as to admire across the spectrum, which includes such excess cheerful shades, such as from black-gray - to the super-black . In short, if u 're a historian, it means that u either dig into the biographies of notorious individuals, or decrypt the legends.. Т.е. я не завидую историкам и психиатрам, там либо противно либо скучно. Но считаю господина Такер- сильной личностью ;-( .

User adventurer, 03.08.2010 20:11 (#)

But that's interesting, what can one write about the mediocrity of this type, as Putin? Perhaps one could write so that he was The Great Мediocrity... Ничего друго в голову не приходит ;-)))

User banbury, 04.08.2010 07:01 (#)

I am afraid you underestimate Mr Putin. He can hardly be called a brilliant politician, of course, but he has managed to construst exactly the structure he wanted. Not so many politicians in this country's history could boast such an achievement. Unfortunately, his success is our failure and the disaster (in the long run perspective) for the country.

User banbury, 04.08.2010 07:04 (#)

to construct

User adventurer, 04.08.2010 07:38 (#)

It's clear, Mr. banbury. So historians might say about him:- Putin was a great builder of vertical and ( forgive me for this pun) Putin was glorified in the glorification of himself ...

User adventurer, 04.08.2010 08:02 (#)

I'm not a historian and can be mistaken.But I think, u 're right (to some extent). In some ways, Mr. Putin has succeeded. In particular, he is able to retain a power stroke of genius... Do u follow me(???)

User banbury, 04.08.2010 22:39 (#)

I think I do. Но мне кажется что гениальность - совсем не обязательное качество для хорошего политика. Скорее даже наоборот. Пу - человек совсем не глупый (что особенно заметно по контрасту с другими персонажами) и этого вполне достаточно чтобы вывести страну из ж..пы. Но вот background не тот. Вспомните в кого превратился Иванушка Бездомный после известных событий в Москве 30-х годов.

User adventurer, 05.08.2010 07:22 (#)

Sorry, but about a king to judge by his entourage ... If looks like he's smart, and all the ministers around him are fools, one can do one of two disappointing assumptions (bold): 1) the king is unable to choose his own counsel 2) The king suffers from too many complexes, which dont allow him to endure around more smart people. Well, with regard to the expression to retain a power stroke of genius, it does not mean to be a genius ... Indeed, Putin is smart enough to be able to retain power ...And in fairness, one can yet say that he is not Stalin (not so terrible as Stalin),впрочем в последнем ещё неизвестно или время для таких как Сталин безвозвратно ушло, или ему его трусость не позваляет стать тираном ... А насчёт перспектив развития вашей страны , что извинте, их не видно, только сладки наркоз, впрочем дело вкуса-это не мой правитель... Сильно извините... С большим уважением к Вам...

User adventurer, 05.08.2010 08:21 (#)

Ещё раз: о короле судя по его окружению ....:- Ну что здесь можно сказать ещё?

When it comes to Putin, he chooses (unassisted) ministers, lawyers, even governors.There is nothing positive for the development of any country. That would be bad, even if Putin was the ruler of the same level as Peter I (the Great) ... Ie He has long been a autocrat ruler . Т.е. я вижу, что Путлер наоборот зогоняет свою страну вочень глубокую ж... пу причём во всех направлениях. Даже если бы за ним числился бы первый недостаток т.е. "король не способен выбрать советника"- это уже было бы плохо, но для этого он не охо на гупогочеловека, т.е. это не дурачок , к-рого все кругом вводят в заблуждение( этот человек, знает , что хочет). А комлексы его видны невооруенным глазом даже не надо быть психологом. В стране где нет ( и не было) демократии правление таких людей оборачивается гниением и развалом. Не надо быть историком , чтоб понять это. Да, что там он и призидента сам выбрал, для себя.. Насчёт поэта Бездомного, не знаю , но думаю не его случай, Бездомны прозрел,а Путлер -этот господин не исправим.Ну вспомните , как он себя ведёт , когда ему задают прямые вопросы( хотя бы недавний случай, когда господин Шевчук его "интервировал" или Вы думаете, что он не бы в ответе за то, что с него спросили ? Разве такой способен будет исправиться? Единственным утешением может быть ( причём давольно слабым), что можно было бы найти кого-то , кто хуже Путлера...

User adventurer, 05.08.2010 09:25 (#)

One can imagine the difference between Peter the Great and Putin in the form of such scheme: Peter could not stand the privileged persons, if they were stupid and without initiative (Peter hated fools, but he was powerless before the thieves), and Putin have collected around himself silly and without initiative (but privileged) sycophants. At the same time Putin manages to behave like an autocrat . And yet he did not even try to fight with the thieves. He fought only with businessmen. . It is not in his favor....Moreover, Putin assembled his collection of sycophants during the entire period of his reign .. К чему хорошему это может привести?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User banbury, 05.08.2010 21:07 (#)

Да я ж и говорю что сам он хуже не сделается. Он настолько плох насколько ему позволяет политическая ситуация. А она вполне может ухудшиться. Тут даже важно не насколько все х..ево, а знак первой производной.

User harm, 05.08.2010 19:34 (#)

О сталине писали все кому не лень.

Перефразируя пушкина сейчас то в биографа сталина наступишь, то биографа сталина толкнёшь.
Тема выгодная. Сталина все знают. Авось ещё и макулатурку купят......тем более, что утруждаться не надо. Всем известно -какой сталин был м...ак и паранойик. Так, что достаточно ещё раз об этом сказать, всё равно не ошибёшся.
Этот чел мог потратить время на более полезные исследования, чем на изобретение велосипеда. Ещё одна жизнь прошла зря...а жаль.

User banbury, 05.08.2010 21:02 (#)

Ну это вы зря. Ведь важно понять почему такие монстры в этой стране появляются так часто. Сталин это не человек (не только человек) но система. И систему эту полезно изучить.

User harm, 06.08.2010 17:54 (#)

Я специально взял почитать макулатурку

Такера сейчас. Афтар, даже не делает подобоной попытки. Одни вопли - ах сталин такой растакой.
Правда растянутая на несколько томов. Уж лучше что-нибудь про психологию народов и масс почитать. Того же Лебона....для затравки...

User banbury, 07.08.2010 00:55 (#)

Афтар, даже не делает подобоной попытки

Может он - автор - очень деликатный. Дает читателю все нужные детали и предоставляет возможность делать выводы самому, такая модель для сборки. Впрочем, не знаю - не читал. Для американцев это все экзотично и интересно, а нам - кто там/тогда жил - чего читать, нам и так все понятно.

Россия искони государство Тоталитарного правления. Было--Православие,Самодержавие,Народность !
Стало-Патриотизм,ЕдиноРоссия, Путинизм.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: